FantLab ru

Стивен Кинг «Дорожные работы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.54
Голосов:
1158
Моя оценка:
-

подробнее

Дорожные работы

Roadwork

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 80
Аннотация:

Бартон Доуз начинает свою историю с покупки оружия. Еще одно тихое сумасшествие в провинциально-серой пелене американского городка, взбудораженного одним лишь событием за много лет — постройкой федеральной трассы. У Барта отнимают дом, кусок прожитой жизни, с горестями, радостями, воспоминаниями. Неудивительно, что он не хочет расставаться с тем, что по праву принадлежит ему.

Входит в:

— сборник «The Bachman Books», 1985 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (11)

Дорожные работы
1995 г.
Бегущий человек
1998 г.
Дорожные работы
2000 г.
Дорожные работы
2000 г.
Дорожные работы
2006 г.
Дорожные работы
2008 г.
Дорожные работы
2008 г.
Дорожные работы. Долгая Прогулка
2013 г.
Дорожные работы. Долгая Прогулка
2014 г.
Дорожные работы
2015 г.
Книги Бахмана
2017 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июля 2008 г.

Роман «Дорожные работы» — это непривычный, неожиданный Стивен Кинг. Да, действительно, в романе нет ни мистики, ни ужасов, вообщем, ничего такого запредельного и потустороннего , за что большинство читателей и любят Кинга. Впрочем, нет... На самом деле ужасы есть. Только вот ужасы в «Дорожных работах» получились совсем не те, к которым мы привыкли у Кинга.

...История противостояния управляющего прачечной Барта Доуса и дорожной компании, прокладывающей федеральное шоссе прямо по городским кварталам, предсказуема и трагична. Ну чем может закончиться противостояние «маленького человека» (кинговский Барт Доус, конечно, совсем не гоголевский Акакий Акакиевич, но все же, все же...) и мощной корпорацией, за которой деньги, сила и, главное, вся мощь государства? Исход получается вполне предсказуемым. История, случившаяся с Доусом должна быть близка многим москвичам, и всем тем, чья недвижимость (дома, садовые участки, гаражи) оказалась в зоне интересов государства или или же тесно связанных с ним строительных компаний. Думается, что жиьтели Южного Бутово и подмосковных дачных поселков должны очень хорошо понять Барта Доуса.

Но «Дорожные работы» С. Кинга — не просто примитивная «социалка». Будь так — вряд ли бы этот роман заслуживал подробного разговора. Кинг написал историю не просто о том, как уничтожается дом. Вокруг героя «Дорожных работ» уничтожается психическое пространство, в котором человек жил, любил, жену, зарабатывал деньги, растил сына... Мир, который, несмотря на все свои углы и занозы, был твоим перестает существовать. Тупая и холодная сила, воплощенная в дорожной компании, вырывает Доуса из мира, где были сосредоточены все ценности, и бросает в холодную пустоту. Пустоту, в которой нет ничего дорогого, кроме воспоминаний, телеэкрана, и бутылки с отвратиельным пойлом «Южный комфорт»...

Лично мне кинговский Барт Доус очень напоминает тех самых «совков», за которых заступался Пелевин в своем эссе «Джон Фаулз...» Доус не желает становиться частью того мира, в котором борьба за деньги и социальный статус является содержаниеми целью жизни.И если невозможно спасти свой «вишневый сад» -то остается лишь одно. Умереть вместе с ним.

Оценка: 9
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2013 г.

Один из лучших романов Кинга. Выпущен в 81-м, но написан был в 1974-м, сразу после «Кэрри». В издательстве принят не был, под вежливой формулировкой «немного не то». Стивену пришлось отложить роман в ящик на шесть лет.

Написан он был, как утверждает господин Эрлихман, после вечеринки, на которой Кингу задали вопрос: «Когда же ты, парень, напишешь что-нибудь серьезное?»

То есть Стивен сделал одну замечательную вещь — доказал, что фантаст может, походя и без особых усилий, между делом написать глубокий, актуальный, умный, красиво исполненный реалистический роман.

Вот есть такие мнения, что настоящей литературой является только мейнстрим, а все остальное — макулатура. И что фантасты якобы как художники рангом ниже, чем авторы мейнстрима.

Даже один редактор, нынешний главный редактор издательства «Крылов» — да-да, тот самый, что в своем блоге назвал читателей «*уями», а писателей — «лузерами», высказал такое мнение, что: «Когда автору нечего сказать, он пишет фэнтези».

То есть получается, что господа Кинг, Мартин, Стругацкие — это такие литературные калеки, убогие инвалиды, которые пишут то, что они пишут, потому что написать «настоящий» роман не в состоянии.

Я так не считаю. Все эти люди пишут то, что им нравится. Хотели бы написать вещь в стиле Паланика — написали бы. Таланта и способностей хватило бы.

Я, как человек, пробовавший графоманить в самых разных жанрах, могу с уверенностью сказать, что писать мейнстрим, на самом деле, ЛЕГЧЕ, чем что-либо другое. Можно просто описать себя, свою жизнь, или свои патологии, или сексуальные комплексы. И попутно облить помоями человечество и современное общество, и приправить все псевдофилософией Маркузе, или выжимкой из оклеветанного Ницше, которого по-настоящему понимают и ценят, наверное, пять человек на земле. В общем, выйдет отличный романчик в духе постмодернизма (который, на самом деле, можно назвать «вали в кучу»). Люди вроде Сорокина и Уэльбека на таких романах карьеру сделали. И роман, будьте уверены, назовут «скандальным, ярким, полемичным» и т. д. И неважно, что это все перепевки «Записок из подполья».

Писать фантастику, меж тем, значительно сложнее. Писать надо не для того, чтобы стать медийной фигурой, нужно реально вкалывать, заботиться о качестве. Ведь фантасты, как вы знаете, не являются «скандально известными». Долгое время фантастика во всех своих проявлениях выживала без рекламы, внимания СМИ, и даже зачастую особой поддержки издателей не было (Вспомним Гарри Гаррисона). Эта литература выживала только за счет читателей. За счет того, что читатели раскупали книги.

Нужно уметь все, что умеют авторы-реалисты (не нынешние «постмодернисты», а великие авторы прошлого — Толстой, Достоевский, Драйзер и т.д.) Нужно знать жизнь, людей, человеческую психологию. Нужно быть мастером сюжета. Если ты пишешь хоррор — нужно знать темные стороны человеческой натуры. Фэнтези — придумать целый мир, со своей географией, историей, культурой, психологией и т.д.

Сложнее всего писать НФ, потому что, вдобавок к вышеперечисленному, нужно иметь высшее образование и владеть логикой.

Нужно писать о вечных вопросах, выражая их в форме аллегории, а не выливать на бумагу свои кухонные мысли прямым текстом, как первоклассник.

Вот о чем я говорю. Что. Что. Стивен написал очень острый, очень социальный и правдивый, очень вне времени при этом, совершенно КЛАССИЧЕСКИЙ роман. Который в анналах истории, я уверен, будет со временем цениться выше, чем сочинения альтернативщиков — Эллиса, Паланика и кого-то еще.

Сам я роман читал, наверное, раза три, и собираюсь еще перечитывать. Периодически вспоминаю главного героя, Бартона Доуса, всякий раз, когда вижу какую-нибудь несправедливость.

Сюжет напоминает одновременно и «Преступление и наказание», и «Гамлета», и массу античных трагедий. Филологическое образование Кинга сразу видно.

Бартон Доус оказывается в оппозиции не только к обществу и городской администрации, а также своим коллегам по работе. Против него даже его жена.

И почему? Потому что Бартон Доус не хочет быть насильно выжитым из собственного дома. Помнит и хочет сохранить то, что не выразить словами, нечто очень ценное и хрупкое. Номинально это воспоминание об умершем сыне, о юности, о любви и начале жизненного пути. Но в целом за всем этим стоит иное. Доус хочет сохранить свою Душу. Свое человеческое достоинство. Не хочет дать раздавить и вкатать в асфальт свою самоценность колесам бульдозеров. Его считают безумцем, но не сказал ли Герман Гессе, что «те, кого называют сумасшедшими — самые здоровые, а те, кого называют здоровыми — истинные сумасшедшие?»

У Вейнингера есть любопытная мысль, что гений — это память. Чем выше у человека способность помнить все, что с ним произошло, и ценить это, тем более он гений.

Бартон Доус — и есть такой гений. Великий маленький человек, уважающий себя, не желающий подчиняться, более всего на свете возлюбивший ПРАВДУ.

Я считаю, «Дорожные Работы» — одна из самых недооцененных вещей у Кинга, если не самая недооцененная.

Да, Джордж?

Да, Фред.

Вот такая собакость, друзья.

И мы снова возвращаемся к суетной повседневности.

Оценка: 8
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 октября 2013 г.

Я восхищен Бартоном Доузом за то, что он остался собой.

Вот и вся моя, в общем-то, позиция касательно этого романа.

Доуза не раз в отзывах на книгу называют эгоистом, слабовольным человеком.

Мол, и жену подвел.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хороша, конечно, жена — взять и сказануть в лицо, что «все это было случайно, потому что так было надо» Конечно, настоящая любовь — настоящая редкость, и «привычка свыше нам дана, замена счастию она», все ясно, но такое — это перебор.

Мол, людей из компании подвел.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ничем, как раз-таки, он за все время работы в своей компании он их не подводил. И, как подчеркнуто было, заменить его ничего не стоило. Впрочем, подвести персонал прачечной в спальном районе, подчеркиваю, под снос — это надо что-то очень экстравагантное сделать.

Мол, и конец оказался таким, каким он оказался по одной-простой причине — надо было переехать спокойно, и жить себе дальше.

Но почему, когда жизнь кажется в корне неправильной, Бартон должен был сдать свой ПОСЛЕДНИЙ оплот?

Общество ориентировано не на личность, общество ориентировано на... даже не знаю... соты улья? Ну ладно, отставим в сторону общество. Просто проблема в том, что. как подчеркивается в конце романа, никому эти дорожные работы и нужны-то не были. Надо было просто в срок проложить столько-то метров полотна.

Хорошо, давайте предположим, что Бартону нужно было, как говорят американцы, «get his shit together», увязать концы с концами. А именно:

1) забыть о смерти Чарли-Фредди, оставить ее в прошлом и жить дальше;

2) забыть о всех обидах, нанесенных окружением в те или иные моменты;

3) дать городским службам снести свой дом;

4) переехать жить в безликую ульевую постройку. (Ну, или повкалывать еще и купить отдельный дом).

Но представьте себе:

4) Дом — это не просто квадратные метры. Дом — «там, где двери распахнутся, каким бы ты к ним не пришел». В Доме прошла жизнь. Не самая счастливая жизнь. У каждого человека должно быть место, куда можно придти и залечить себя хотя бы одной обстановкой.

3) Совершенно очевидно, что у Барта такое место одно, и его хотят уничтожить. Что будет, если взять черепаху и вырвать ее из панциря?

2) Иногда обид накапливается так много, что прощать их и дальше — быть вышеупомянутым слабовольным человеком.

1) Есть такие люди, которые не переносят подобные раны от жизни. Такие, как смерть сына, единственного сына. Они не плохие, они просто чувствуют тоньше других.

А счистить все это с Барта Доуза, пойти на беззубые слюняво-улыбчивые компромиссы — и где он, человек? Где душа, где он сам? Получается, чтобы пойти на компромисс с обществом, нужно дать ему поиздеваться над всем, что ты так сильно любишь, над всем, что тебя составляет? Чтобы по всему этому прошлись бульдозеры, а потом тебя бы похлопали по плечу, и ты бы улыбнулся — вяло, беззубо — в ответ? Вот, как, получается, идут дела в датском королевстве? Терпи, пока не перетерпишь?

В человеческой природе хороших вещей не то, чтобы много.

И современным обществом оно явно, хорошее это, не поддерживается в должной мере.

Так безумен ли Бартон Доуз?

Можно ли назвать безумным человека, который защищает из последних сил свой дом, свою жизнь, свой мир?

«У меня нет позиции», говорит он. Правильно, зачем кричать о своей позиции, выражать свое мнение, если тебя все равно никто не услышит? Остается только действовать.

А действие тут такого характера: на вас летит поезд, и вы понимаете, что уже не успеете сойти с рельс, а может, вам и не дадут. И в последний момент вы вдруг сжимаете кулаки, наполненные парадоксальной верой в то, что сможете, и бежите навстречу поезду с кулаками.

Обреченная война человека и самосвала. И простая истина: именно то, что даже осознавая победу самосвала, мы рвемся в бой, в конечном счете делает нас людьми.

Читать только в переводе Медведева. Так удачно отразить английский текст в русском — постараться надо.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2014 г.

«Дорожные Работы» заинтриговали с первых страниц. Это роман, в котором впервые, пусть и завуалировано, появляется это мистическое число 19, проходящее красной нитью через большинство произведений Стивена Кинга (Ричарда Бахмана) – автострада №784 – центральный предмет произведения.

С самого начала главный герой ассоциировался у меня с Ли Харви Освальдом. То, что накануне роковых событий он обзавелся ружьем и револьвером выглядит очень символически, к тому же, свой «11/22/63» Кинг спланировал вначале 70-х, но не стал воплощать идею в реальность, так рана от трагедии еще не затянулась. Также, пролегает параллель и с самим автором, Бартон Джордж Доуз, как и большинство ранних героев работал в прачечной.

С первых страниц становится ясно, что главный герой, персонаж с характером, не собирается покидать свой дом и переселяться, и, я с первых страниц ждал рокового столкновения.

Он прожил в том доме четырнадцать лет, и пустил корни, но, каменная поступь прогресса вырвала его и бросила на обочину – так как и прачечная, и уютный домик стояли на пути автострады.

Еще один яркий персонаж «Дорожных Работ» – незабываемая Оливия Бреннер. Она хоть и появилась в романе фрагментарно, все же, сыграла в судьбе главного героя важную роль. Что очень радует, это роман того типа, где все персонажи воодушевленные.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Только финал не оправдал ожиданий. Я думал, Доуз заберет с собою дюжины две душ на тот свет, а он оказался чертовски благородным парнем. Как пел Лари из «Противостояния»: «…он парень, что надо».

В целом же, это история о том, как Система калечит простых людей.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 августа 2011 г.

Книга понравилась. Не скажу, что лучшее у Кинга, но у Бахмана — точно. Очень впечатляюще — вроде, конец предопределен, но это, в общем, и дает возможность отвлечься от желания бежать за сюжетом, желая узнать, что же в конце; благодаря этому спокойно погружаешься в книгу — а написана она прекрасно — интересные, яркие и запоминающиеся персонажи, чувствуется стиль автора, не обошлось без юмора, иронии. К тому же роман «Дорожные работы» для меня стал книгой, которая не отпускает и после прочтения — думаю, не только я нашел в ней что-то свое, так как Кинг здесь затронул очень много всевозможных проблем, то есть, книга не только о борьбе с системой.

Не сказал бы, что не похоже на Кинга — если вы так утверждаете — вы не знаете Мастера.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 мая 2017 г.

«Дорожные работы» — один из самых сложных, психологических романов Стивена Кинга. Эта история не имеет никакого отношения к мистике или фантастике, все гораздо сложнее. Перед нами развернется трагедия одного человека, который не захочет прогибаться под строителей автобана и менять кардинально свою жизнь. Хотя, в итоге закончится все довольно плачевно и с большими потерями.

В этом произведении отсутствуют сцены насилия, ну за малым исключением. Развитие событий происходит медленно и неспешно, показывается несколько месяцев жизни работника прачечной. Он не бандит, не убийца, не революционер, не умеет красиво говорить. Он самый обычный парень, немного поехавший головой, но это тоже не факт. По сути, перед нами последние дни жизни простого американского мужчины, теряющего дом и жену.

Если можно это правильно назвать, то данный роман будет чересчур американским. Конечно, в других книгах Стивена Кинга тоже достаточно много описаний и зарисовок из жизни американцев разных лет. Но в этом романе будет максимально-возможное описание практически всех аспектов жизни среднестатистического американца. Телевизионные программы, сериалы, названия стирального порошка, печенья, спиртных напитков, кинотеатров, масса информации, которая для читателей не знакомых с Америкой настолько близко, будет совершенно незнакома.

Это очень тяжелая и мрачная история. Перед нами разворачивается картина гибнущего человека, который все рассчитал и сознательно идет на пути к смерти. Кинг не жалеет ни читателей, ни собственного персонажа, обрушивая на нас всю гамму эмоций, которые может испытывать приговоренный к смерти. Отношения с женой, с друзьями, с окружающими, везде все проходит через какие-то негативные эмоции, усугубляя гнетущую атмосферу.

Мог бы быть у этой истории счастливый конец? Наверное, нет. На самом деле, эта история вполне правдоподобна и от этого становится еще более жуткой и страшной. Попасть в подобную ситуацию может каждый, но решиться на сопротивление, причем, заранее обреченное на неудачу, мало кто согласится.

Стивен Кинг предстанет перед читателями в совсем новом качестве. Это трагический и драматический рассказ, который построен исключительно на эмоциях и этим представляет огромную ценность. Всем, кому интересно следить за чужими переживаниями и кто небезразличен к чужим страданиям, читать в обязательном порядке. Это новая грань Кинга, которая в очередной раз доказывает, что он Мастер психологии и отлично разбирается в человеческой душе.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июля 2016 г.

Прежде всего да. Как заметили уважаемые коллеги, это жанр не совсем традиционен для сайта, и довольно редок для Стивена Кинга. Не мистический боевик, не триллер, не хоррор. Драма, трагическая и увлекательная.

Если читать внимательно, герой совершенно нормальный, здоровый обыватель. Любимая жена, обожаемый прекрасный сын, успешная карьера на любимой работе, дорогой дом.

Трагическая и ужасная смерть сына ставит крест на этой жизни. И тогда, единственное, что держит героя, это как не странно развившаяся лёгкая шизофрения. Его алтерэго оказывается крайне разумным и желанным собеседником. И тогда, второй удар, перспектива сноса дома, которого герой уже не выдерживает. Тут всё теряет смысл — жена, работа, достаток, и сама жизнь. Герой не знает, что делать, и даже не может толком объяснить, что он собственно хочет. «Хочу, чтобы всё стало как раньше, но знаю, что это не возможно». Он воюет со всеми — с муниципалитетом, строительной компанией, обществом, начальством, женой, с Б.гом. И, наконец, с самой жизнью, начисто проигрывая в финальной сцене насилия.

Роман написан прекрасным языком, в традиционном для Кинга ностальгическом стиле по 50-60 годам.

Литературные параметры романа выше всяческих похвал.

А ужас? Он всё же есть в романе. Однако, в отличии от обычного творчества автора, этот ужас не сцнический, а сюжетный. Читателю слишком легко увидеть себя на месте героя.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 августа 2015 г.

Явный пересказ истории о знаменитом бульдозеристе, аппетиты и цена за землю которого постоянно и бесконечно росли, не давая никому возможности нормально выкупить её.

Да, здесь взрывчатые вещества вместо танка-бульдозера, сложные личностные мотивы в купе с побегом от реальности и пренебрежением к деньгам вместо безудержной жадности, но суть от этого не меняется. И это не оттеняет главную идею обеих историй — относительно маленький человек со всего размаху расшибается о Систему, умудряется навести шороху, но в конечном итоге его усилия ничего не меняют. В лучшем случае, подобные самоубийственные фанатики способны вызвать широкий общественный резонанс и стать иконой доморощенных борцов с «режЫмом» и властью.

Мне гораздо больше понравилось изображение Кингом человека, так отчаянно боящегося и не хотящего больших перемен в своей жизни, ухода с насиженных мест, что он буквально бросается в самоубийственный побег от реальности, замыкается в себе и самостоятельно разрушает собственную жизнь.

Так маленькие дети смертельно боятся развода родителей — для них это такое же разрушение привычного мира, как для ГГ — переезд из ставших родными мест жительства и работы. Тоска в которую он погружается, способна захватить и читателя. А молодая девушка, что на краткий миг появляется в его жизни и постели, но навсегда остаётся в памяти, только подчёркивает его упаднические настроения.

Одна из самых печальных, депрессивных и социальных историй Кинга. «Дорожные работы» демонстрируют всю слабость человека, неспособного к переменам, неготового и не желающего уйти с дороги всесокрушительной Системы.

P.S. Бесконечно лжива аннотация, нагло лгущая прямо в глаза читателю о пролитой крови, убийце, который начав, уже не в силах остановиться. Ничего подобного в «Дорожных работах» нет. Тьфу ты, мерзко от такой лжи или непрофессионализма издателя. И ещё неясно, что хуже.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 апреля 2017 г.

Некрупный (но и не маленький, верно, Фред?) город в США неподалёку от Бостона, Городской Совет которого для улучшения транспортной ситуации (ты сам-то в это веришь, Джордж?) принял решение построить новый участок скоростной автострады №784 прямо через предместья. Коттеджи граждан, всякая инфраструктура в виде кинотеатров и прачечных на участке будущих дорожных работ подлежит сносу, благо это не возбороняется. Согласно Федеральному закону «Об отчуждении собственности граждан» всем лицам, имеющим недвижимую собственность на этом участке будет выплачена достойная компенсация и оказана всяческая помощь. За ваш земельный участок, дом 1946 года постройки, гараж и два неутеплённых сарая вам выплатят справедливую цену. (Джордж, а какова же цена за годы жизни и воспоминаний, за уют, комфорт и силу привычки? Компенсируют ли боль и радость, что живёт в этих стенах, на этой земле? Нам хотят оплатить ЗДАНИЕ, но не ДОМ, ведь это... ЩЁЛК! сработал прерыватель)

Помнится мне, не только Барту Доусу так не повезло с домом — жилище Артура Дента тоже кто-то укатал под дорожное покрытие в особо несчастливый четверг. Но не стоит ждать от романа Ричарда Бахмана (а не старины Стива Кинга, Джордж? — Заткнись, Фред) дальнейшей схожести с сериалом Дуга Адамса. Впрочем посмеятся Ричард вам тоже кое-где позволит.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Меня уморил короткий эпизод, где Барт не хотел палиться перед Мэри, что он под мескалём, и поэтому невозмутимо спрятал предложенный ею треугольный бутербродик в карман рубашки
. Но книжка-то не для этого. Роман про сумашествие — сумашествие на многих уровнях: личностном, социальном, государственном... Но при этом нет романа и более релистичного — до дрожи, до отвращения реалистичного.

Главный герой, которого многие незаслуженно назвали «маленьким человеком» — на самом деле руководитель средней руки, представитель «высшего среднего» класса, мужчина среднего возраста и был бы таким же средним семьянином, если бы не перенесённая смерть единственного сына. Можно ли сказать, что история романа — история схождения с ума этого человека? Мне кажется, нет. Потому как он безумен (но по-своему, в глубине себя) в начале произведения, а к концу становится безумцем для всех окружающих, для мира. Но как раз внутри он обретает сам себя, обретает равновесие и уверенность! Обратите внимание —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
биполярное расстройство (Джордж и Фред, прерыватель) присутствует только в первой части, эпизодически — во второй, а в третьей Барт от него самоисцелился
Может быть, Бахман (Кинг, Джордж...) хотел сказать что БЕЗУМЕН как раз мир, в котором дома людей сносят ради скоростного шоссе, где бензин дороже кислорода, где пластик дороже дерева, где людей дрессируют, как собак Павлова истекать слюной от нужных государству концепций. Он ещё громче скажет об этом в «Бегущем человеке» и «Долгой прогулке». А как же наш большой/маленький начальник в этом мире? Он безумен, пока живёт по правилам. У него семья, ответственная работа, хороший дом и голоса в голове. Но когда он меняет подчинение на бессмысленную борьбу, его шизофрения трансформируется в «социальную неблагополучность» (именно так, Фред, а не в «социопатию», потому что в конце
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он не убивает, хотя мог бы. Я бы убивал, если честно
) и самоисчерпывается. Теперь у него несколько коктейлей Молотова, винтовка-гаубица «Уэзерби», .44 Магнум (почему-то .45 калибра... перл переводчика?), бутылка «Южного Утешения», толстый гангстер Мальоре и порядок в голове.

Очень живое, «цепляющее» произведение, не позволяющее закрыть книгу и пойти прогуляться. Даже больше — не позволяющее закрыть книгу и лечь спать, хоть завтра и рано вставать! Жаль, что Ричард Бахман скончался в 1985 году от рака псевдонима... Я бы с радостью почитал больше его социально-психологических жёстких романов. Верно, Фред? Эй, Фред?.. Ну и пошёл ты!..

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 августа 2015 г.

Мне книга понравилась. И не потому, что Кинг один из самых любимых писателей, тут скорее наоборот — я люблю Кинга именно из-за таких вот произведений.

Я долго не мог приступить к этой книге, виной тому промелькнувшее, не в одной рецензии, сравнение с историей Марвина Дж. Химейра, что убивало напрочь интригу, хотя как оказалось отношения к нему книга имеет весьма общее и удалённое. Во-первых, книга написана задолго до известных событий, во-вторых, думать, что роман о противостоянии человека с застройщиками которые хотят снести его дом, всё равно, что судить об огороде по забору.

В мире ежегодно тысячи человек получают уведомления о сносе их жилья и предложении переехать в другое место для дальнейшего проживания (в том числе и в России) и за всеми этими случаями стоят человеческие судьбы и, часто, драматические истории. Об одной такой истории, где уведомление о сносе выступило лишь катализатором, поведал нам Стивен Кинг.

На самом деле эта книга, по крайней мере, в моём понимании, о периоде жизни любого мужчины, о котором не принято распространяться, но всё же существующем как факт — о кризисе среднего возраста.

Справка:

«Кризис среднего возраста — долговременное эмоциональное состояние (депрессия), связанное с переоценкой своего опыта в среднем возрасте (35 — 55), когда многие из возможностей, о которых человек мечтал в детстве и юности, уже безвозвратно упущены (или таковыми кажутся), а наступление собственной старости оценивается как событие с вполне реальным сроком (а не «когда-нибудь в будущем»).»

Все симптомы кризиса у главного героя налицо, это и депрессия, и жалость к себе, ощущение загнанности и т.д.

Достаточно загуглить внешние проявления этой напасти и мы тут же найдём их и в романе: отказ от достигнутого, несмотря на положительную оценку достижений окружающими; более значимым может стать мнение случайных людей; смена жизненных ценностей; эксцентричное поведение.

Не подумайте только, что роман очередная муть про сорокалетнего мужика, который, несмотря на то, что казалось бы у него всё в порядке, будет терзать нытьём себя и близких, совсем нет. Не забывайте, что мы читаем произведение Стивена Кинга, хоть и не совсем типичное.

Так уж получилось, что кризис среднего возраста наложился на ряд драматических событий и обстоятельств. По мимо жилья, сносят ещё и фабрику на которой Бартон Доус проработал много лет и всё это в сочетании с ещё до не конца пережитым горем от потери сына. Как мы видим, у него не так много светлых полос было в жизни, что бы просто так поступиться не то, что бы ими, а даже памятью о них. Дом и фабрика это олицетворение всего, что у него было, есть, вернее что осталось.

Атмосфера книги далека от мелодраматических настроений. Несомненно, это триллер. Не зная, что задумал главный герой, мы видим, что одним только беспробудным пьянством, адюльтерами и пусканиями соплей по загубленным «лучшим» годам дело не ограничится. Именно в этой нагнетающей трагедию атмосфере и узнаётся почерк Мастера.

Кроме того, как всегда у Кинга все персонажи живые, со слабостями, но достойны сопереживания. Единственное, что у меня немного диссонировало, это то, что Доусу в книге всего 40 лет, а часто, особенно в начале, создавалось впечатление, что это уже достаточно пожилой мужчина. Правда после встречи с Оливией (второстепенным, но очень важным и ярким персонажем), это впечатление сгладилось.

В итоге, хочу отметить, что лично меня подкупило знание Автором психологических аспектов людей в подобных ситуациях, глубокое и серьёзное к ним отношение. Несомненно и то, что в образе Бартона Доуса легко угадывается среднестатистический мужчина этого возраста, а от того все мысли, переживания, действия героя просто обязаны найти если не поддержки, то хотя бы элементарного человеческого сочувствия.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2015 г.

«Дорожные работы» — весьма колоритный роман Кинга. Достоинств у данного произведения много: это и харизматичный главный герой, и достоверные диалоги, убедительная сюжетная линия, интересные рассуждения о социальных взаимоотношениях, прогрессе, государстве, роли индивидуальности. Следует отметить не плохой юмор и хорошую работу с метафорами — и то и другое в «Дорожных работах» идёт дальше столь распространенного в творчестве Кинга сортирного словотворчества, показывая самые лучшие стороны писательского таланта данного автора. Вместе с тем, роман не лишён недостатков. Два наиболее существенных из них находятся в начале и конце произведения. Первый — это затянутое, подробное перечисление и разъяснение автора об оружии, калибрах и марках — всём том, что приобрёл главный герой. Сюжетно данная смета не является необходимой, а потому напоминает утомительное описание бура в «Хребтах безумия» Лавкрафта, где классик точно так же слишком увлёкся деталями, будто позабыв, что пишет увлекательное художественное произведение. Нужно учитывать, что, вставляя подобный эпизод, необходимо его художественно обыграть, как, например, реализовано в двух фильмах: «Армия тьмы» (эпизод, где Эш рассказывает о ружье) и «Меня зовут Брюс» (где главный герой выбирает оружие в магазине). Второй недостаток «Дорожных работ» — концовка, на чём следует остановиться подробней. Ведь сюжет книги невероятно похож на историю Марвина Джона Химейера. Разумеется, Кинг её знать не мог, ведь произошла она почти спустя два десятилетия, после написания книги, однако, сама жизнь показала, как мог поступить человек, попавший в ситуацию, подобную той, в которой находился главный герой произведения. И следует признать, что история Химейера имеет гораздо более внушительную развязку, чем та, которую сочинил Кинг. Если бы автору пришла в голову столь же масштабная идея, как та, что преподнесла сама жизнь, можно было бы назвать «Дорожные работы» если не лучшим романом, то произведением, входящим в тройку самых удачных произведений Кинга. Но, к сожалению, финал в «Дорожных работах» намного слабей имевшихся сюжетных ходов и отдаёт дешевизной голливудских блокбастеров.

Резюмирую: «Дорожные работы» — хороший, сильный роман, с яркими, запоминающимися персонажами, живыми диалогами и интересными мыслями, однако, не достаточно развивший возможности сюжетной линии.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 апреля 2017 г.

Вновь убеждаюсь, что Стивен Кинг умеет удивлять своим нестандартным подходом к произведениям. В этот раз удивляет жанром – чистая драма, без какой бы то ни было мистики. Конечно, Кинг выдавал реализм в крупной форме – Блейз, Мизери, Долорес Клейборн и Игра Джералда (там мистика сведена к минимуму), Долгая прогулка. Но всё же чаще он пишет в жанре ужасов\фантастики\мистики.

Главный герой, которого зовут Барт, переживает непростой период в жизни. Он особо звёзд-то не хватает, но когда у него отбирают его дом, то в этом он видит личное оскорбление. Хуже того, он понимает, что отбирают не просто дом, а безвозвратно отбирают его

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
молодость, его желание быть отцом, его страсть к жене. Новые условия жизни олицетворяют взросление, жизненный кризис, что совсем неизбежно для человеческой психологии. Другое дело, что Барт находится в своеобразном сензитивном периоде – кризис средних лет, недавняя утрата ребенка, остывающая супружеская жизнь. Вот и получается, что у него теряется опора под ногами.

Какие чувства вызывает Барт? Обычно мы либо сопереживаем героям книг, либо относимся нейтрально, либо они нам неприятны. Лично мне Барт в какие-то моменты импонировал, в какие-то не нравился совершенно. С одной стороны, его жаль, когда он теряет прошлое. Когда он идет на конфронтацию со своей работой, то это даже смело. То же можно сказать и про его действия против дорожных работ. Однако есть и обратная сторона медали – его путь на дно. Это однозначно неприятно, это малодушно и неконструктивно.

Кроме Барта в романе есть и другие персонажи. Мэри показалась мне обычной и малоинтересной. Оливия вспыхнула на миг, но тут же погасла. А вот Мальоре – вот тут в точку. Его, конечно, мало, но эпатаж, солидность и дальновидность – его коньки. Однозначно.

Заключение: очень сильный роман Кинга. Жаль, что у него невысокий рейтинг. Вероятно, это из-за высоких ожиданий. Но ожидают-то читателю, а Кинг только предоставляет. Его стоит читать, если вы фанат Стивена чтобы убедиться – у автора широкий репертуар жанров и героев. Роман-падение (главного героя), роман-депрессия.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 сентября 2015 г.

Великолепный роман. Неспешный, размеренный, но похожий на крик, который не может вырваться наружу. Повесть о человеке, которого жизнь просто сломала в один момент, оставив держаться за соломинку. И вот теперь и она обломилась. На сколько любовь заполняет человека, на столько она и его опустошает, когда теряешь ее. Здесь столько грусти, печали, тоски и просто человеческой боли за каждым воспоминанием, за каждой фразой, вздохом, за кучей бытовых мелочей. Полное погружение в роман, в его атмосферность, хочется кричать вместе с главным героем, плакать с ним. Очень тяжелый роман при том, что читается легко. Произведение полное «тихой невыносимой боли». И после прочтения остается неизгладимый след. И есть над чем задуматься. Не это ли есть литература.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2012 г.

Довольно скучная книга, что нетипично для Кинга. Я ждал гораздо большего. Из подобного конфликата можно было бы раскрутить эпичную потасовку (как в самом конце), но автор не стал этого делать. Сюжет строится на том, что главный персонаж — человек со слабой психикой, чья крыша окончательно слетела, после разрушения его любимой прачечной. О психически больных людях писать довольно сложно, Стивен Кинг не стал разрабатывать тему и просто описал нам набор приключений, закончившихся небольшим бабахом. Герой слетает с катушек почти в самом начале и дальше начинает делать глупые вещи, в которых ни логики, ни смысла, ни радости. Пропусти он их — ничего бы не изменилось. Неинтересно.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 марта 2012 г.

Роман о том, как властьимущие разрушают жизни граждан, преследуя лишь свои корыстные цели. В «Дорожных работах» описывается, как люди, которых поставили перед фактом, что им придется покинуть все, что они любили, пытаются жить в новой реальности. У кого-то получается, у кого-то — нет.

В свое время, читая роман, мне вспомнился лейтмотив «Преступления и наказания»: «Кто я — тварь дрожащая или право имею?» Именно этот вопрос ставит перед собой главный герой романа. В начале он пытается смириться с новостью и старается начать новую жизнь. Однако где-то внтури него уже сидит дух бунтарства, который пробуждается и набирает силу с каждой новой страницей. В конце концов несогласие выливается в открытое противостояние с сильными мира сего. Как и в жизни, герою объясняют, что его роль — «тварь дрожащая». Как всегда, Кинг показывает, что не бывает в жизни чудес.

Любителям остросюжетных и динамичных романов «Дорожные работы» могут не понравиться: это довольно статичное произведение с минимумом героев. Точнее даже, есть всего один герой, а остальные персонажи — лишь декорации. Однако то, как Кинг показывает душевные муки человека и его падение в бездну отчаяния и сумасшествия, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх