FantLab ru

Стивен Кинг «Худеющий»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.87
Голосов:
2487
Моя оценка:
-

подробнее

Худеющий

Thinner

Другие названия: Проклятие, Худей!

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 140
Аннотация:

Адвокат из маленького городка на автомобиле сбил старуху из цыганского табора, но наказания не понес. Тогда барон проклял его — и он понял, что смерть по-сравнению с этим — ничто.

Примечание:

Написано под псевдонимом Ричард Бахман (Richard Bachman)

Экранизации:

«Худеющий» / «Thinner» 1996, США, реж: Том Холланд



Похожие произведения:

 

 


Худей!
1993 г.
Худеющий
1993 г.
Лангольеры. Худеющий
1996 г.
Проклятие
1996 г.
Худеющий
1998 г.
Худеющий
1999 г.
Худеющий
2003 г.
Ярость. Бегущий человек. Худеющий
2004 г.
Худеющий
2006 г.
Худеющий
2008 г.
Худеющий
2008 г.
Бегущий человек. Худеющий
2010 г.
Худеющий
2013 г.
Бегущий человек. Худеющий
2014 г.
Худеющий
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Thinner
1995 г.
(английский)
Thinner
1996 г.
(английский)
Thinner
2007 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 февраля 2015 г.

Жуть, жуть, кошмар полнейший...

Особенно если учесть, что годы сидячего образа жизни, перемежаемого лежачим на диване с книжкой в руках, привели к возникновению некоего запаса жировых отложений у вашего покорного слуги...

Но при этом худеть мне как-то не хочется. Не зря же моя бабушка, уговаривая меня съесть еще один пирожок, повторяла, что пока толстый сохнет, тощий благополучно сдохнет...

И тут выясняется, что не надо прибегать к хитроумным методикам Мишеля Монтиньяка, не надо высчитывать всякие гликемические индексы. Есть надежный и проверенный временем метод диетолога Ричарда Бахмана. Называется «Худеем за пару недель с помощью цыганского проклятия»...

Правда, утверждают, что нет и не было никакого Бахмана. Что это выдуманный Стивеном Кингом человек и писатель. А также обращают внимание на то, что предлагаемый лже-Бахманом метод похудания что-то уж слишком радикален и необратим. И вообще с его помощью худеют только плохие парни...

Как? Разве Билли Халлек является плохим парнем? И вам его ни капельки не жалко? Разве он маньяк, педофил или наркоторговец? Неужели он темными вечерами подстерегал прохожих и грабил их? Ну, знаете ли, кое над чем Билли регулярно надругался...

Над законом. Его адвокатские умения служили делу того, чтобы виновные разгуливали на свободе, а невинные платили судебные издержки. Билли помогал людям с нечистой совестью избегать ответственности за свои поступки, а теперь ему надо отвечать самому...

Отвечать собственной шкурой, собственным мясом, собственным жиром. Худеть, истончаться, таять, исчезать в туманной дымке...

И вопреки экранизации не будет никакого хэппи-энда. Хотя Билли все же докажет, что не является такой уж пропащей душой. Что он может пожертвовать собой, разделив печальную участь близких...

Вот такие пироги...

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2013 г.

Цыгане со своими необычными способностями пусть и не самые яркие персонажи современных фильмов и книг, однако определенную известность они сыскали. С ходу я могу припомнить «Темные начала», «Десятое королевство» и «Затащи меня в ад». И цыганское проклятье из «Худеющего», пожалуй, ближе к колдунству «Десятого королевства», нежели к той жести, что творилась в фильме ужасов Сэма Рейми. Парадоксально, но так мне это видится, и сейчас я попробую объяснить почему.

Билли Халлек — преуспевающий адвокат. Главные проблемы его — жена и лишний вес. Главная отрада — любимая дочурка. Однажды Билли сбивает насмерть пожилую цыганку, но благодаря своим связям выкручивается из неприятностей с законом. Однако правосудие настигает его не мытьем, так катаньем, в результате чего он начинает стремительно терять вес. Вскоре Билли понимает, что его прокляли, и пытается всеми силами разрешить новые проблемы, удержать в узде старые и огородить от всего этого дочку.

Проклятье в «Десятом королевстве» заключалось в неуемном росте волос, эдакий «синдром Рапунцель». Местное проклятье — потеря веса. То есть принцип действия примерно один, с небольшой поправкой на объект и с переменой полюсов с плюса на минус.

Читается роман на одном дыхании. Он относится лучшим образцам творчества Кинга. Экранизацию я смотрел только ради того, чтоб сыграть в игру «найди в фильме по произведению Стивена Кинга самого Стивена Кинга». Нашел, чем фильм меня и порадовал. В остальном — ничего особо выдающегося.

Рекомендую книгу всем любителям напряженного сюжета.

P.S. Концовка трогает за душу.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 октября 2011 г.

Это было стратегической ошибкой начинать читать Кинга на сон грядущий. Во-первых у меня было подозрение, что я не смогу заснуть. Во-вторых я понимала, что не успокоюсь пока не узнаю, чем дело кончилось. К слову, проблем с кошмарами у меня не возникло: мой материалистический разум не успел обработать систему проклятий (теперь обработал, так что бессонница у меня будет сегодня:eek:). Но дочитать все таки пришлось. В определенной степени, конечно, коробил тот факт, что по сути сам Билли действительно не виноват. И никто не виноват. Может, только сама цыганка — потому что она шла по автомобильной дороге. Во многих странах вообще есть закона: сбил человека на переходе — едва ли не высшая мера наказания, сбил на дороге — даже не оштрафуют (если не было других нарушений). А не фиг в неположенном месте переходить. Я не знаю какие законы действовали в том штате, но по сути самое большое за что должно были наказать злополучного адвоката (и его вполе милую женушку) — так это за то, что занимались не пойми чем во время движения. Сколько штраф за разговоры по мобильнику в подобной ситуации, говорите?..

Вообщем, получилось, что виноватых нет — а с другой виноваты все. Цыгане, негры, евреи — сколько еще таких постоянно презираемых только за то, что...Да даже не поймешь за что, на самом деле. Сама я против дискриминации «заранее». Цыган своими проклятиями отыгрался за весь род цыганский — Билли в конце отыгрался за все то, что ему пришлось пережить. Правда на первом попавшемся, чем и поплатился

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2016 г.

На мой взгляд главный герой книги Билли Халлек преуспевающий адвокат, имеющий вес в городе, проживающий в солидном доме, водящий дружбу с самыми сливками общества города, в общем, как говорится, успешный человек – законченный эгоист до мозга костей, до самых–самых отпечатков пальцев. Несмотря на решительные и настойчивые действия, которые он предпринял для того, чтобы исправить ситуацию – понятно, что в таком деле и к чёрту полезешь лишь бы спастись. И всё же он эгоист.

Билли всю дорогу обвиняет свою жену, что из–за неё случилось несчастье, но он ни разу не подумал о том, что ведь сам не отбросил её руку во время движения – видать сильно ,, перчинки'' хотелось на тот момент, конечно такого ещё не бывало с ним. И вот результат – Проклятие, за которое из них двоих расплачивается только он. Но ведь жена то платит совсем другим – её жизнь, устойчивая и оплаченная, размеренная и ухоженная полетела в пропасть. А он ненавидит её всеми фибрами. А сам? ... Его друг–мафиози, который практически спас ситуацию – как долго Билли скорбел над ним? Наш герой очень занят своей шкурой, чтобы почесаться по этому поводу. Он спешит вручить сюрприз своей жене, скорее, быстрее, с ненавистью в сердце, упрятанной и прикрытой, чтобы не выскочила раньше времени – ведь этого времни ему отвели самую малость. Но и циган ни сегодня родился – в нём живёт мудрость, знания, память множества поколений предков, которые напрочь отсутствуют в белом человеке из города. Он прочитал Билли, как дважды два. Конечно, жаль, что по словам цигана расплачиваются все, даже те, кто ничего не совершал. Потому что в жизни Билли Халлека есть такой человек. Но Автор был бы не Автор, если бы не подкинул нам, читателям, чего–нибудь эдакого.

Автор классно изобразил Билли, чтобы у меня он вызвал неприязнь. Конечно, он мог бы вызвать сочувствие, ведь ему выпала ужасная доля или если бы его вина была случайной. Но всё сложилось так, что было неслучайным и Билли помогли избежать справедливого наказания. И наказание в виде цигана и его Проклятия всё же достало его. Да, и не у каждого пострадавшего есть такой циган или какая–либо другая сила, когда закон глух, слеп, но красноречив.

Вообще Автор здорово показал каждого персонажа – их можно представить, ,,увидеть'', понять. Здорово показал всю эту маяту главного героя, первые проблески понимания, отчание, тихую ненависть к жене и т.д. Книгу читать интересно, потому что вообще непонятно куда выведет Автор. И счастливый конец был бы невероятным чудом. А так, всё правильно – у Билли больше ничего не осталось.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2014 г.

Моё любимое произведение Кинга, самый часто перечитываемый у него роман, просто зе бест) Уйди Стив после него на писательский отдых, все равно остался бы моим кумиром.

«ХУДЕЮЩИЙ» (произносить надлежит с благоговением) — сумасшедшая и по-настоящему жуткая книга. В ней совершается преступление, за которое грядет жестокое наказание. Ехал как-то один упитанный адвокат по имени Билли Халлек в автомобиле, наслаждаясь петтингом от любимой женушки. Классное занятие, но совсем неподобает для водителя — недолго и в аварию загреметь! Вот беда и грянула — Халлек сбил машиной цыганку. За это его не наказали — на что ещё преуспевающему юристу деньги и куча связей? И старый отец убитой — Тадуз Лемке — решил сам совершить правосудие. Прикоснулся он к Билли и наслал на него проклятье. Заключалось оно в стремительной утрате веса, вплоть до полного истощения всего организма...

Мало в каких кинговских произведениях я так сильно сопереживал герою. И это удивительно. Потому что Билли Халлек — тип не самый приятный. Из той породы людей, с которыми никогда не должно случаться дерьма — любой проблеме заткнут пасть деньгами. Но поди ж ты, бывают беды, от которых не выкрутишься, будь ты хоть сто раз богат и двести раз знаменит. Здоровье не купишь, а именно по нему и ударил мстительный цыган. И вот из самоуверенного ханжи Билли превращается сначала в испуганного, а затем и вовсе в несчастного персонажа. Ужасно занимательно читать про все стадии падения «худеющего». И только вляпавшись в ужасную беду, герой осознает, чем являются все его связи с друзьями — липой, фальшивкой. Как хотите, а Билли не кажется мне плохим человеком. Он просто боролся за жизнь, как это сделал бы любой из нас. И даже не прибегал при этом к аморальным средствам, хоть цыгане и заслуживали. Когда дошло до серьёзной войны (Джинелли), до последнего проявлял к врагам милосердие. Даже финальный поступок героя можно как осуждать, так и оправдать. Знаете, когда все близкие и друзья отворачиваются от тебя в час беды, не станешь рассуждать цивилизованно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Билли спал, не зная сам, что спит. Просто его мысли перешли в серию кошмарных видений. В одном из них он убивал, в другом — его убивали. Но на фоне всех снов что-то дышало и пульсировало. Увидеть этого он не мог, потому что оно жило внутри него.»

Ричард Джинелли, друг Билли — один из обаятельнейших негодяев в творчестве Кинга. Да, бандит. Да, с такими людьми, как он, любой типичный обыватель предпочел бы не встречаться. Но до чего же он хороший товарищ! Единственный из всех друзей Билли Халлека проявил к нему участие. единственный ему поверил, единственный по-настоящему помог. Как он рисковал жизнью ради «худеющего» ( глава «Рассказ Джинелли» просто шикарная)! А уж диалоги этого симпатяги привели меня в дикий восторг.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Есть еще одна вещь, в которую я верю, Уильям. Я верю в то, что вижу. Вот почему я относительно богатый человек. И вот почему я еще жив... Большинство людей не верят в то, что видят своими глазами.

- Не верят?

- Нет, представь себе. Не верят, пока увиденное не совпадет с тем, во что они верят. Вот, кстати, знаешь, что я увидел в аптеке, куда хожу? Буквально на прошлой неделе увидел.

- Что?

- Они там поставили аппарат для измерения давления крови. Иногда они их продают, а тут — для бесплатного пользования. Засунул руку в петлю, нажал кнопку, петля затягивается. Ты сидишь там, размышляя безмятежно, а потом — пожалте: вспыхивают красные цифры. Смотришь на указатель: «пониженное», «повышенное», «нормальное». Усек?

Билли кивнул.

- О'кей. Вот стою я там и жду, когда мне принесут бутылку лекарства, которое моя матушка принимает от язвы. И тут заходит мужик, ну, так, на двести пятьдесят весом. Жопа — словно две собаки возятся под одеялом. На носу — карта всех кабаков, где он надирался, то же самое на остальной роже. Из кармана торчит пачка «Мальборо». Взял пакетики поп-корна, а потом заметил эту машинку. Сел к ней, ну и машинка ему все выдала: двести двадцать на сто тридцать. Я, знаешь, не шибко силен в медицине, Уильям, но знаю, что двести двадцать на сто тридцать это еще то давление. Все равно что ходить с дулом пистолета в ухе. Верно я говорю?

- Точно.

- Так что же этот хмырь делает? Смотрит на меня и говорит: «Все эти цифровые хреновины без конца ломаются». Заплатил за свою кукурузу и потопал. А знаешь, какая мораль у этой истории, Уильям? Некоторые... да что некоторые? — большинство не верят в то, что видят, особенно если это мешает им жрать, пить, думать или верить, понял? Я вот, к примеру, в Бога не верю. Но если увижу его, поверю, как пить дать. И не буду ходить и говорить, что, дескать, Иисус — это особые эффекты. Определение полного мудака, я считаю, это когда кто-то не верит в то, что видит. Можешь теперь меня цитировать».

Разве не прелесть?

Тадуз Лемке... Для меня этот старичок с провалившимся носом — жутчайший кинговский персонаж, страшнее сотни Пеннивайзов. Что там другие кинговы злодеи — они убьют, и всех делов. А Лемке необязательно убьёт (не все его проклятья смертельны), но точно превратит вас в чудовище. Замечу, что экранизацию я не видел, так что в голове сложился свой, весьма жуткий портрет Лемке. Эдакий всевидящий, всезнающий и безжалостный бог правосудия. Всю книгу его словно окружает ореол ужаса.

Читается книга влет, в чем немалую роль играет лихой перевод Згерского. И знаете, энергетикой ассоциируется у меня с песнями Rammstein. Особенно в «дорожных» главах, где герой путешествует по городам, разыскивая Лемке.

Что до проклятий, то это необычайно интересная тема. ПУРПУРФАРГАДЕ АНСИКТЕТ. Читать про медленное умирание человека из-за насланной на него экзотической болячки для меня страшней, чем сотни страниц про всевозможных монстров. Книга набита неприятными эпизодами. она страшная, завораживающая. И вместе с тем зловеще-веселая. Правда, к финалу никакого веселья уже не остается, безраздельно воцаряется ужас.

Финал отдельная тема. Сотни раз Кинг сливал концовки — но не в случае «Худеющего«! Концовка пробирает до дрожи. Страшно и помыслить, что будет с героями (привет КДЖ...).

В итоге — отличнейшее произведение)))

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2018 г.

Со времён полковника Сандерса и братьев Макдональд приборы для измерения веса стали вызывать страх столь благоговейный, что вполне могут соседствовать в этом плане со средневековым эшафотом. И ведь немудрено, когда любимые штаны не надеваются, рубаха не застегиваются, а цифры упомянутых весов упрямо глаголют очевидную истину: «да, чувак, тебя в ЭТОТ раз стало чуть БОЛЬШЕ, чем раньше». Стивен Кинг, хотя, пардоньте, Ричард Бахман, естественно не мог остаться в стороне и не воспользоваться столь дивной фобией в своих «корыстных» художественных целях. Однако, сделать это он решил, перевернув всё с ног на голову. Ведь главный герой его истории, толстяк-адвокат Билли Халлек, будет испытывать ужас не от набора веса, а от его внезапной, беспричинной потери. Или всё же не совсем беспричинной?

По большому счету, «Худеющий» является тем романом, который сразу же после прочтения хочется разобрать на «шурупы» и «винтики» вложенных в него автором смыслов. На первом плане видится посыл социальный. Цыгане были выбраны автором больше частью из-за того, что цыганское проклятие, в массовом сознании, куда весомее проклятия обычного человека (казалось бы, но об этом чуть позже), но здесь их роль можно свести к некой закрытой, автономной общности, не стремящейся быть частью, так называемого, общества цивилизованного. Вот она дилемма: на одной чаше весов респектабельный адвокат, примерный семьянин, не имевший проблем с законом, а на другой — задавленная его автомобилем цыганка, представительница социального слоя, живущего по своим правилам и законам, зачастую общепринятые законы нарушающего. И ведь повязка на глазах у богини-правосудия нужна как раз для того, чтобы подобные нюансы НЕ видеть, а опираться лишь на конкретную ситуацию и роли участников в ней. Но не оказалось той повязки на глазах у судьи и шерифа, а налитые предвзятой ненавистью глаза были широко открыты.

Положим, судья с шерифом получили за дело. Крутовато получили, от души. Но было ли преступление (и поведение) Билли столь вопиюще безнравственным и аморальным, чтобы накладывать на него ТАКУЮ кару? Он ведь не вылез из машины с криком: «Уберите старуху, а то жрать охота, на ужин опаздываю». Не старался как-то сильно себя выгородить или, напротив, свалить всю вину на задавленную им женщину (хотя она и переходила дорогу в неположенном месте). Так за что же наказание и сопоставимо ли оно с преступлением? Роман действительно мог закончиться на ноте раскаяния и осознания своего ничтожного места в мире, где существуют силы неведомые и неумолимые. Силы, но не люди. Ведь люди жестоки и злопамятны. Что бывает, когда один человек намеренно отнимает у другого надежду, оставляя последнего в непроглядном тумане собственного отчаяния? В этом тумане начинает брезжить крохотный огонёк, который очень скоро разгорается до пожарища неистовой злобы.

Вот тут произведение заиграло совсем другими красками, поскольку из противостояния социального переросло в битву цивилизаций. У индейцев Америки были боги, жрецы, многочисленные таинства и обряды. Были ловушки, привычный климат, знание местности, яды различных змей. Что же было у Фернандо Кортеса? Сталь и жажда золота. Не так уж и много, но в обоих вещах он был твёрдо УВЕРЕН. «Проклятие белого человека», поначалу столь нелепое и смехотворное, начинает обретать суровые очертания реальных бедствий. Бедствий, сделанных человеческими руками, но имеет ли это значение, когда они начинают сыпаться на голову, словно череда египетских проклятий? Один человек может быть злопамятным, а другой очень упорным в достижении поставленной цели. Особенно, когда этот второй человек не прост, ох НАСКОЛЬКО не прост.

Здесь уже не раз и не два вспоминали Фёдора Михайловича, проводя аналогии с «Преступлением и наказанием», вставлю, пожалуй, и я свои пять копеек. Ричард Джинелли, ключевой герой второй половины книги, получился у его «тёзки» Бахмана одним из самых запоминающихся и харизматичных персонажей. Вроде и бандит махровый, на руках которого кровь, и кровь не всегда таких же мерзавцев, как он сам, но ведь, по сути, это классический пример «человека право имеющего», чью роль так опрометчиво решил примерить на сёбя Родион Романович. Он не злодей, в традиционном понимании, просто рамки дозволенных средств и приемов, направленных на решение насущной проблемы, для него расширены намного больше, чем для «человека твари дрожащей». Тем обиднее, что такой яркий и колоритный персонаж имеет судьбу предопределённую исключительно автором, а не собственными ошибочными действиями. Ну не верится мне, что этого матёрого «налима», можно было так просто «взять за жабры». Сам финал истории мне не особо понравился. Сложилось ощущение, что автор старался сделать свою историю умнее, чем она есть на самом деле. Единственное, что должен был ответить Билли на условие старого цыгана: «Ешь сам! Я не собираюсь становиться тобой и передавать своё проклятие кому бы то ни было. Никто ТАКОГО не заслуживает!». Увы, попытка «поиграться» в Достоевского окончилась закономерно: Бахман — не Достоевский. И Стивен Кинг тоже.

Пару слов о фильме. Последний раз я смотрел его довольно давно и перед началом чтения уже изрядно подзабыл. Что сказать? По точности воспроизведения событий книги фильм достоин похвалы (Холланд не первый раз брался за Кинга), хотя режиссура отдельных сцен (перекос в чёрную комедию и гротеск) и актерская игра оставляли желать лучшего. Да, Бёрк хорош, но игра Кэри Вурер просто кошмарна (хотя внешне «хороша-а-а-а», как сказал бы Савва Игнатьевич). Джо Монтенья актер неплохой, но не Ричард, совсем не Ричард (до Чезза Палминтери не дозвонились что ли?). Столько сил потратили на грим Халлека, а «дыру» в носу Лемке сделать так и не смогли. Эх, деревня!

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 сентября 2010 г.

Книга впечатлила. Прежде всего, динамичным, напряженным сюжетом. Кинг не дает читателю расслабиться, герой несется по своему замысловатому пути к неожиданному финалу. События развиваются быстро, нет каких-то задержек и проходных эпизодов, отступлений.

Смысл романа в принципе, незамысловат это книга о мести. Кингу удается еще раз преподнести известную истину о том, что если хочешь отомстить, одной могилой дело не обойдется. Одно случайное убийство и одна жестокая месть приводят к эскалации насилия, и никто не собирается останавливаться и прощать. Не собирался же главный герой задавить машиной ту цыганку – но он на грани гибели, потому, что старому колдуну приговор суда показался неправильным – и вот трое граждан города получили по проклятию, которые неуклонно ведут их к гибели. Неадекватная жестокость мести, вызванная первобытной моралью старого цыгана, приводит к дальнейшему развитию конфликта – герой начинает ненавидеть свою жену, хотя она вовсе не думала, что, помешав мужу управлять автомобилем, она станет виновницей трагедии. Хотя в будущем у него возникает реальный повод возненавидеть супругу – когда она пытается сдать его в сумасшедший дом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Месть набирает обороты, в дело вмешиваются мафиозные друзья главного героя – и объектом мести становятся сами цыгане. Здесь бесконечно худеющий адвокат пытается как-то остановить кошмар, решить дело по возможности бескровно – но, лишь отчасти добивается своего, и страшной ценой – потеряв друга, единственного, кто поверил ему. Вообще, кто знает, чем бы закончилась история, если бы Джинелли не был ограничен в средствах давления – все-таки цыгане первыми пролили кровь и поставили себя вне закона. Гибель гангстера вызвала некоторое сочувствие лично у меня – на войне как на войне, не стоило после всего случившегося проявлять милосердие.

Наученный таким опытом, герой принимает решение – не жалеть больше никого. Теперь ему надо перевести проклятие на другого – и он выбирает мишенью свою жену. Может он и рад был бы остановиться – но тогда снова придется медленно превращаться в скелет. Здесь автор как бы подводит метафорический итог – месть не прекращается никогда, пока есть кому мстить, пока не погибнут все. И концовка романа это подтверждает – трагикомическая и внезапная.

Самое интересное – это то, что поначалу я даже сочувствовал скорее цыганам – уж слишком типичным обывателем показался главный герой. Это потом уже. когда он проявил достаточно воли к жизни и даже остатки милосердия по отношению к врагам – я начал понимать, что не все так просто. Чем он, собственно, провинился? Ведь сядь он в тюрьму – погибшую бы это к жизни не вернуло. Он не собирался никого сбивать, был трезв и не нарушал никаких правил. По сути, произошедшее – случайно. И вместо мистического мстителя начинаешь видеть первобытного человека с его звериной жестокостью и животной логикой. Впрочем, и его понять можно – не знаю, как бы я поступил на его месте, теория – одно, а когда что-то случается с близкими – это другое.

Да, как тут отмечали до меня, столкнулись две жестокости – старого и нового мира. И из двух зол выбирать нечего – все в этой борьбе по-своему неправы и никто не остановится.

Ну и отдельно стоит упомянуть замечательную фантазию автора – жуткая фигура цыганского барона, пожираемого раком кожи, странные и страшные проклятия, постигшие недобросовестных судей и виновника трагедии, бешеный ритм происходящего. Книга читается действительно на одном дыхании, предугадать развитие сюжета иногда невозможно, оторваться очень тяжело.

Итог: замечательный мистический триллер. Один недостаток – мораль произведения – весьма избитая истина, что нехорошо рыть другому яму.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 сентября 2016 г.

«Преступление и наказание» по-бахмановски.

Успешный адвокат Уильям Халлек ехал в машине со своей женой, в определенный момент отвлекся (обойдемся без интимных подробностей) и сбил насмерть старуху из приехавшего в город цыганского табора. Дело замяли, старый друг судья спустил всё на тормозах, главный коп города не провел должного расследования, и в итоге малыш Билли (а вес этого малыша составляет 250 фунтов = 113 килограмм) спокойно выходит из здания суда, как вдруг к нему подходит ужасного вида цыган, касается его щеки и шепчет лишь одно слово: «Худеющий». Уильям встает на весы — и начинается повествование...

Мне этот роман был близок сразу по нескольким объективным пунктам. Во-первых, я сам юрист. Мне было очень интересно, как старина Стивен опишет характер и стиль мышления юриста, и он не подвел. Нередко такой человек лукавый, хитроватый, основательно-дотошный в принципиальных моментах, и прекрасно понимающий, что в нашем мире нет ничего однозначного и точно определенного. Как говорится, закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло. А во-вторых, я сам очень худой. Мышечный каркас имеется от лет тренировок, но в остальном — кощей; и щеки впалые, и ребра много лет уже как видны. И каждый раз, когда меня видит какой-нибудь старый знакомый, с которым нет ежедневного общения, такой обычно у меня спрашивает: «Ты что, еще больше похудел?» Ну, что сказать, благо хоть весы постоянно показывают один и тот же вес. Нет, они не сломаны:)

Каким-то особым шармом обладают произведения Стивена Кинга, в которых ужас не внезапный, когда он основан не на резких поворотах сюжета или полумистических видениях, а на постоянном гнетущем напряжении, томительном ожидании, не прекращающемся бесконечном страхе. Таковы романы «Мизери», «Игра Джеральда», «Сияние», «Секретное окно, секретный сад». В них постоянным фоном маячит ожидание п.. неминуемого конца. Что опасного послышится на этот раз в движениях Энни за дверью? На что Джека Торранса толкнут эмоции и внутренние тараканы сегодня? Что таится за шорохом на фоне кричащих козодоев на озере? И наконец, что же покажут весы на этот раз? Какую комбинацию цифр, способную именно в этом порядке зародить ужас в сердце человека?

В очередной раз убеждаюсь, что Стивен Кинг — мастер символизма. Такая метафора мне показалась довольно точной, когда я прочитал эпизод, где Билли обследуется у лечащего врача: «Халлек мрачно сунул карточки в карман, потом наклонился для ректо-анализа, содрогаясь от унизительной процедуры, которая хуже некуда. Жуткое ощущение чужеродного вторжения» — примерно такое же ощущение испытывают чистенькие и культурные горожане, когда в Фэйрвью появляются цыгане. Их гнали из всех городов, спустя несколько дней. Да цыгане и сами не любят задерживаться подолгу, им оседлость неприятна в той же степени. В итоге имеем противостояние двух стихий — цивилизации и дикарства. Признаюсь, я пытался понять, на какую сторону склоняет читателя автор, но окончательно справиться с этой задачей не смог. Вроде бы друзья, вернее казавшиеся таковыми Биллу, оказались эгоистами, которые не хотят связываться и знаться с человеком, попавшим в беду, вроде бы их отношения были искусственными, формальными. Вроде бы цыгане, напротив, стоят друг за друга, с пеной у рта защищают свой табор и своих родных. А с другой стороны, цыгане настроены чересчур категорично, бескомпромиссно. Ведь если сравнить их с воззрениями самого Уильяма, то он на их фоне выглядит святым. Он никому конкретно не хочет зла, не хочет крови. Он просто хочет, чтобы всё это закончилось. «Худеющий» во многом произведение и о кровной мести, отказ от которой, кстати, считается в юриспруденции отправной точкой в развитии права.

Ричард Джинелли — эдакая середина (золотая ли?) между цивилизацией и дикарством. Персонаж этот настолько яркий и энергичный, что для меня сравним с индейцем Рейнбердом из «Воспламеняющей». Такой же кровавый и безжалостный стратег, для которого важно само ощущение игры, азарта. Не будь такого рода «проклятья» у цивилизации, цыгане разделались бы со всем городом, если бы изъявили желание.

Очень интересно Кинг показал отношения Уильяма с его женой Хейди. Они понимают друг друга без слов. Она — приятная симпатичная женщина, отличная компаньонка успешного мужчины, чуткая. Он — успешный мужчина локального масштаба, городка Фэйрвью, где он, находясь в связке с такими же местными сливками общества, держится на возвышении относительно основной массы, местный царек, назовем так. Чем не пара? Никто не говорит, что они в какой-то мере плохие, вовсе нет. Важно то, что они достойны друг друга, и поэтому взаимопонимание между ними максимально. Поехали они в отпуск на курорт: и ей хорошо, и ему хорошо. Но (!) когда Билли сталкивается с бедой, да когда любой главный герой Ричарда Бахмана сталкивается с катастрофой лицом к лицу, он всегда остается один. Один, лишенный эмоций, уставший, движущийся на автомате, переживший такое, что никому не пожелаешь, и что уже никто тебя не поймет, в этом нежном цивилизованном обществе.

Есть и минус в этом романе — слишком затянута середина. Череда проклятий и долгая погоня в середине произведения немного остужают пыл и драйв романа. Но великолепная концовка и общий смак идеи, колоритность и реалистичность не дают мне поставить меньше десятки.

Мой сосед по комнате в общаге любил повторять: «Справедливость — удел богов.» Да, пожалуй, он прав.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2016 г.

Очередная жуткая история от Стивена Кинга. Я думаю, что многие инстинктивно опасаются контактов с цыганами, особенно со старыми женщинами и мужчинами. Ассоциативные связи этого народа с нечистой силой, слишком сильны и уже давно похожи на устоявшиеся суеверия. В этой книге, как раз и будет рассказана история о некоторых особенностях цыганского народа.

Неотвратимость наказания для каждого. Подобный лозунг легко мог бы стать краткой аннотацией этого произведения. Кто вправе определять степень вины преступника? Наверное, судья или суд присяжных. Но что делать судье, если дело касается его близкого друга? А потерпевшая сторона, это всего лишь безродный бродяга, да еще и цыган. Будет ли такой суд справедливым? Скорее всего, нет. Получается, это замкнутый круг. Но иногда в дело вмешиваются потусторонние силы, которые могут наказать по-своему.

Это еще одна потрясающая книга, в которой психологическая сторона тесно связана с мистической. Кинг очень подробно описывает все этапы изменения главного героя. Как он из преуспевающего адвоката, счастливого семьянина, превращается в лишенного всякой надежды человека. Переживания от ожидания неизбежного конца, безумного, ужасного, непонятного и от этого еще более страшного.

Интрига держится до последней строчки, Кинг сознательно дает возможность читателям самим представить концовку этой истории. В очередной раз, Стивен Кинг доказывает свою универсальность, как писателя, показывая читателям внутренние страхи страшнее внешних.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 декабря 2014 г.

Сперва может показаться, что роман «Худеющий» повествует о преступлении и наказании. Сперва. Ближе к середине акцент смещается, и вот уже думаешь, что речь идёт о мести. Потом и вовсе получается, что герой пытается, нападая, от мести этой уйти, снять с себя проклятие.

На самом же деле это роман о расплате. О вызванной преступлением и отсутствием должного наказания реакции, страшной расплате жизнями даже тех, кто ни в чём не виноват.

Несмотря на то, что это долгий роман, конфликт в нём подан в лоб, на первых же страницах. Главный герой, давно страдающий от лишнего веса, начинает худеть. И не просто так, от нечего делать начинает, а после аварии, в которой он сбивает старую цыганку. Тайн из причин похудения героя автор не строит: герой и сам догадывается, что дело в цыганах, и от того, что он знает это, первая половина книги читается инертно. Весь интерес держится на приятии или отрицании вины за содеянное, а также на связке муж-жена, где муж пытается частично переложить ответственность на жену. Есть также в жизни героя и лучик света – дочь, и вот именно отношения с ней заставляют придерживать звание последнего мерзавца для героя. Вызывает ли он приязнь? До сих пор не знаю. Местами – да, местами – нет. Смотря о чём он в конкретный момент думает. Он не вызывает как такового сочувствия, потому что изначально не располагает к нему. Я сбил цыганку, когда, простите, жена удовлетворяла меня в машине? Да старая дура сама же выскочила на дорогу, да ещё и в неположенном месте! Эй, друзья, отмажьте меня от тюрьмы!

И отмазали. И он начал худеть. А иные, те, что помогали, и вовсе… не выразить словами. И это ещё только начало.

Расплата наступает буквально на последних страницах, в третьей части романа, когда уже устаёшь от следования за цыганами через юг страны. Здесь герою помогает его старый друг, и надо сказать, что хотя эта часть и вышла более жёсткой, именно в ней герой вызывает в читательском сердце наибольший отклик. В ней – и ещё в самом конце. И встреча с цыганами, и попытка вырвать у них отказ – всё это нагнетает обстановку, по сравнению со всеми предыдущими событиями эти кажутся просто чёрными, а когда затем они и вовсе переходят в нечто мистически-ужасное, перестаёшь понимать, сочувствуешь ли ты хоть кому-то.

Но да, сочувствуешь. Одному персонажу всё-таки сочувствуешь. В самом конце, когда расплата находит цель.

Хороший роман. С моралью.

+9

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 апреля 2014 г.

Читая, эту книгу не считаешь Билли негодяем. Ну, правда: если б даже его осудили в суде, это бы всё равно не вернуло старую цыганку. Какой же смысл в его страданиях? Но ближе к концу возникает странный вопрос: почему он не хочет смерти своего врага Лемке, но так быстро готов пожертвовать своей женой? Он даже не пытается скормить пирог собаке, например. Или же какому-то маньяку убийце в тюрьме. И правда, он же адвокат: наверняка мог подыскать такого по судебным каналам! Тут-то и открывается его подлая сущность. Он такой же, как и цыган, он тоже пытается совершить месть.

Автор умело вызывает сочувствие к Биллу в начале, от этого он стаёт ещё более мерзким в конце.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июня 2016 г.

Диета Билли.

Моя любовь к Стивену Кингу пережила три моих брака. Как-то не получается у меня строить отношения с мужчинами. Кинг — единственное исключение. Вот и как после этого не верить в любовь на расстоянии?

Я прочитала практические все его романы, но не стала оценивать при регистрации на сайте, получив замечательную возможность ещё раз перечитать.

Тишина и спокойствие в маленьком городке нарушились из-за приезда цыган. Адвокат Билли Халлек сбивает насмерть старую цыганку, но уходит от ответственности, ведь Билли довольно важная персона в городе, а цыган никто не жалует, да и они скоро должны уехать. Очень жизненная ситуация, согласитесь. Теперь немного подробнее о Билли, у него хорошая семья, хорошая работа, но есть небольшая проблема со здоровьем — он толстячок, даже нет, он огромен! Он хочет сбросить лишний вес, но ничего для этого не делает, да и покушать он тоже любит. И вдруг после отъезда цыган наш Билли начинает стремительно худеть. Какая радость для Билли, ведь можно скушать лишнюю порцию и побольше полежать, но даже это не даёт никаких результатов- он всё равно продолжает худеть.

Как вы уже поняли во всем виноваты цыгане и их цыганское проклятие. Смерть за смерть, я изначально была на стороне цыган, ведь если о себе не позаботишься — никто о тебе не позаботится. А на что можно им рассчитывать в борьбе с Билли-адвокатом?

Читать очень интересно, понравилась задумка с названием глав — это вес Билли. Отношения Билли с женой тоже достаточно интересная тема в романе.

Финал достоин отдельных оваций. Всё-таки при перечитывании не возникает сильного удивления от финала, ведь он уже известен. В случае с «Худеющим» я была удивлена как и в первый раз, если не сильнее, уже в силу возраста и трёх моих браков.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 ноября 2014 г.

Этот роман стал для меня большой неожиданностью, ведь я не ожидала от него ничего особенного. И вначале он и не давал особых поводов рассчитывать на нечто большее. Проходить вместе с главным героем путь осознания того, что же с ним происходит, проживая вместе с ним его обыденную жизнь, было не очень интересно. Я не могла ощутить никакой особой атмосферы этого романа, и, несмотря не тему проклятия, которая, казалось бы, должна добавить ему ореола ужаса и таинственности, он казался просто очень реальным и настоящим.

Но вдруг все внезапно изменилось, и я поразилась, как же он расцвел, начиная с середины. И уже не отпускал до самого конца. И все эти чувства и эмоции, возникающие при его прочтении, как же они переменчивы. Сначала ты взираешь на счастливую и почти безмятежную жизнь благополучного семьянина. Потом ты смотришь, как все начинает рушится. Потом отправляешься в безнадежное путешествие одинокого в своем горе человека, которому пришлось осознать столь много важных вещей в столь короткое время. И думаешь о том, сможет ли он все исправить, сможет ли он выжить. И надеешься на это всем сердцем. Но в этом романе настолько переплетены и смазаны границы добра и зла, что ближе к концу ты уже испытываешь жалость к убийце и ненависть к тому, за кого переживал на протяжении всего повествования. Потому что наш герой изменился, и, сжигаемый чувством несправедливости от того, что только ему одному пришлось понести жестокое наказание за то, в чем был виноват не только он, в его душе загорелся огонь мести, которую в итоге он решил направить на того человека, которого когда-то любил всем сердцем.

Этот роман безжалостен. И его концовка просто повергла меня в шоковое состояние.

Сколько ты готов отдать за восстановление справедливости в том виде, какой ты видишь ее? Имеешь ли ты право на справедливость, если сам был несправедлив с другими? Заслуживаешь ли ты прощения? Жребий пал на тебя. Поэтому прими этот вызов и неси эту ношу до самого конца. Иначе будет намного хуже, даже если хуже, казалось бы, быть уже не может. И помни: в этом мире справедливости нет. Ни для кого.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 октября 2010 г.

Очень по человечески страшная история. Герой ведет обычную жизнь, можно сказать — серую. Но — случайность, еще одна — и на него наваливается груз, который... который через какое-то время сдирает с него цивилизованность, и обнажает глубинные свойства натуры.

В конце концов уже и неясно — кто кому тут отомстил, что случилось. Человеческая жизнь и то, что ею управляет показаны холодно и отстраненно, без души.

КОнец жесток, но увы — справедлив. Правда от этой справедливости бросает в дрожь.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июня 2016 г.

Точно не помню, в каком возрасте я впервые посмотрел фильм Тома Холланда «Худеющий» (Thinner, 1996), но с тех пор он всегда числился в моем списке лучших экранизаций произведений Стивена Кинга.

Поэтому (как и в ситуации с «Кладбищем домашних животных») я не спешил читать первоисточник.

До недавнего времени.

И теперь-то я понимаю, что творение автора шикарной «Ночи страха» (Fright Night, 1985) далеко не идеально (но об этом позже).

Если говорить об оригинальном романе, то он представляет собой типичный квест: преуспевающий адвокат Билл Халлек пытается разыскать главу цыганского табора по имени Тадуз Лемке в надежде избавиться от страшного проклятия, которое наложил на него древний цыган за то, что Халлек избежал наказания от официального правосудия. Наказания за то, что отвлекшись от управления автомобилем, сбил дочь Лемке, переходившую дорогу в неположенном месте.

Подобным образом Мастер дает читателю право самому решить, кто же из участников трагедии больше виноват в случившемся, а для всех не определившихся предлагает третью причину произошедшего, озвученную стремительно худеющим адвокатом, суть которой заключается в жестоком «толчке судьбы».

К тому же, эта двойственность вины, как бы уравнивающая персонажей, добавляет интриги роману, потому как становится невозможно заранее определить кто одержит верх в сложившейся ситуации.

Хотя лично я остаюсь на стороне Билли Халлека. Пусть его нельзя назвать примером для подражания и у него много скелетов в шкафу, но, во-первых, они есть у всех, а во-вторых, если кто-то пытается перейти дорогу не по правилам, то он должен быть готов к тому, что его в любой момент может сбить автомобиль. И при этом не важно, следит за дорогой водитель или нет (даже если следит, то при внезапном появлении пешехода он может просто не успеть затормозить... но если и успеет, то не факт, что при этом машина по инерции все равно не наедет на оказавшегося перед ней человека).

Несмотря на то, что книга написана под псевдонимом, стиль Кинга весьма заметен, поэтому встающая перед глазами картинка, благодаря детальным описаниям, получилась яркой и атмосферной (наибольшее впечатление на меня произвел эпизод разговора Халлека с шефом полиции Данкеном Хопли в доме последнего (12-я глава)), а герои вышли как всегда «объемными» и запоминающимися (особенно порадовал персонаж по имени Ричард Джинелли — пускай он и преступник, но больно уж обаятельный).

Из плюсов также можно отметить высокую динамику романа и его малый объем.

В общем, скучать при чтении вам явно не придется.

P.S. Все-таки не могу не сказать несколько слов об экранизации. Если коротко, то она получилась слабой.

Не ужасной, конечно, но явно не дотягивающей до уровня оригинала.

После просмотра сложилось впечатление, что сценаристы прочитали роман Кинга через строчку, а потом в спешке написали свой скрипт.

Ну и трансформация адвоката в ходячего скелета выглядела на экране не слишком убедительно: скорее обычное недомогание, чем последствия страшного проклятия.

Здесь можно было бы упрекнуть гримеров и мастеров по спецэффектам, но часть вины, по-моему, лежит и на исполнившем главную роль Роберте Бёрке, у которого просто не получилось в полной мере передать страдания постепенно умирающего Халлека (возможно потому что почти весь фильм он не играл, а кривлялся).

P.P.S. Печально, что издательство «АСТ» уже многие годы печатает роман в одном и том же переводе Д. Згерского.

На мой взгляд он хорош, но пестрит различными шероховатостями, которые появились из-за незнания переводчиком Западных реалий и которые уже давно можно было исправить.

Просто странно, что в 2016-м году, открывая последнее на данный момент переиздание «Худеющего» в серии «Король на все времена», опять приходится читать о «Карене Карпентере», а не о Карен Карпентер — американской певице, умершей из-за сердечной недостаточности, вызванной анорексией (т.е. расстройством приема пищи, сопровождающимся значительной для здоровья потерей массы тела).

Или, например, о «Сони Уокмене» как о каком-то певце, а не как о известной торговой марке «Sony Walkman».

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх