FantLab ru

Линн Флевелинг «Тамирская триада»

Тамирская триада

Tamir Trilogy

Цикл; цикл «Мир Ночных странников»

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 9

 Рейтинг
Средняя оценка:8.26
Голосов:134
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Цикл эпико-авантюрного фэнтези, действие которого происходит в мире «Ночных странников», но намного раньше. Это история великой скаланской царицы Тамир. Она родилась во времена, когда трон узурпировал мужчина, её дядя Эриус. Узурпатор перебил всех родственниц женского пола, кроме своей любимой сестры. Та родила близнецов, и маги, получив пророчество, что лишь женщина в будущем сможет спасти Скалу, тёмным колдовством убивают близнеца-мальчика и придают его облик родившейся девочке. Тамир растёт как принц Тобин и до поры не знает о своей истинной сути.

© excalibur1.narod.ru

Содержание цикла:

8.11 (252)
-
17 отз.
8.18 (183)
-
4 отз.
8.19 (168)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2012 г.

Соглашусь с теми, кто скажет, что эти книги похожи на творчество Робин Хобб. Однако должен сказать, что похожи они в худшую сторону, да простится мне такая странная формулировка. Дело вот в чём: раскрытие внутреннего мира героев, эволюция их мыслей, взглядов, чувств и поступков, хитросплетения внутри клубка взаимоотношений персонажей — всё это у Робин Хобб на первом месте и занимает процентов семьдесят текста книг о мире Элдерлингов. У Флевелинг же эта цифра близка к девяносто пяти, то есть на мой вкус это жуткий перекос. До конца чтения не покидало ощущение ограниченности, камерности, закрытости мира. Многие писатели страдают излишними этно-, социо- и географическими описаниями творимых ими миров. Здесь же романы страдают от их недостатка. Прямо ощущаешь что ближайшая ель из папье-маше, а за вон тем горным хребтом пустота — автор не озаботился поместить туда что-либо. Та же история и с магией. Если не считать сюжетообразующего заклятия в начале первой книги, её можно просто не заметить, она более не сыграет никакой роли.

Само фэнтезийное наполнение книги играет третьестепенную роль. Очевидно, для автора это не более, чем декорация. Временами пояляеться ощущение, что читаешь «Красное и чёрное» Стендаля или «Американскую трагедию» Теодора Драйзера в какой-то фэнтезийной адаптации.

Вместе с тем, должен сказать, что то за что Флевелинг взялась и чего хотела добиться — у неё получилось. За героев переживал — а раз так, значит они были были мне интересны. Присутствуют сильные чувства, нестандартные характеры, драматизм.

Редко так бывает, что ты понимаешь, что книга в общем то хороша, но лично тебе как-то не пришлась по вкусу. В ближайшем времени к книгам Линн Флевелинг не обращусь.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 октября 2014 г.

Мне не очень нравится читать книги, в которых главные роли играют подростки. Связано это с тем, что зачастую авторы не способны достоверно показать их жизнь и общение внутри подросткового социума. Ни для кого не является секретом, что масштабы подростковой жестокости и методы, которые они применяют для травли слабых или менее успешных, гораздо страшнее того же, но уже во взрослой среде. Поэтому, для меня главным критерием для определения необходимости дальнейшего чтения было достоверное описание общения между подрастающим поколением рыцарей и наследников престола.

Конечно, чувствуется рука женщины. Автор старается максимально точно передать атмосферу интриг, зависти, подлости, пошлости, царящую в этом месте, но делает это довольно мягко, избегает подробных описаний смерти и убийств. Линн Флевелиннг старается более подробно рассматривать отношения между разными людьми, отличающихся положением в обществе. Также, одной из тем становятся первые любовные отношения. Не знаю, почему многие читатели увидели в книге наличие гомосексуальных связей и тем более описаний подобных сцен? Я долго откладывал чтение, именно по этой причине. Но ничего этого, я не нашел, даже и в намеках. Конечно, есть присущая женщинам внимательность к мелочам. Это относится и к одежде, и к еде, и к описаниям природы, это немного перегружает текст излишними подробностями.

Автор придумал очень интересный вариант мифологии и истории своего мира. С древних времен повелось так, что в этом мире должна править королева-женщина, только им будет доступна благодать местных богов и их покровительство. Но что делать мужчинам королевских кровей? Неужели, им всегда предстоит быть только лишь вторыми в государстве? Изменить ход истории пытается один из королей. Для устранения конкурентов, он безжалостно убивает всех женщин, имеющих отношение к трону. Наступает новая эпоха. Эпоха безумия. Кровь льется рекой, убийства становятся обычным явлением. Остановить это возможно только одним способом, необходимо восстановить правление королевы.

Не скажу, что данная трилогия будет каким-то открытием в жанре или чем-то новым. Нет, это вполне обычная история, с некоторыми интересными моментами. На мой взгляд, это в большей степени цикл для женщин, им будет очень интересно следить за судьбой и жизненной дорогой молодой королевы. Всегда старался избегать деления авторов на женщин и мужчин, с удовольствием читаю книги и тех, и других. Но в этом цикле слишком заметно женскую руку, которая в некоторых моментах слишком явно видна. Минусом это назвать нельзя, у каждого читателя свои предпочтения и вкусы.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2012 г.

Удивила. Если честно читать не хотелось, так как находился под неблагоприятным впечатлением от первых трех книг цикла «Ночные странники». Что сказать — книги удались во всех смыслах этого слова( ну почти во всех). Прияно удивили и поразили следующие особенности трилогии:-

1. Необычный способ магии. Я например не припоминаю не одну из мной прочитанных книг где описывался способ при котором изменялась сама сущность человека. Изменять облик — это да, встречалось, а вот где изменялась не только внешность но и суть. Да это необычно. И интригующе.

2.Образ Лхел. Прежде всего за его загадочность. Кстатати смешно было наблюдать за попытками Аркониэля «противостоять» Лхел. Если вы понимаете о чем я.

3. Довольно интересно было читать и про брата Тобина\Тамир. Особенно поразило то как легко и непринужденно тносились к этому факту окружение главного героя.

4.Образ Ки. В принципе стандартный такой образ, но что называется зацепило.

5. Интересно было читать про начало создание Третьей Орески. Всегда интересно узнать с чего все начиналось.

6. Резко увеличилось описание битв по сравнению с предыдущими книгами автора. Хоть они не идеальны особенно финальная, но все равно это уже прогресс.

7.Описание мира. Опять же мир получился ярким, насыщенным -что называется полным жизни. Да и само описание мира получилось ненавязчивым -т.е. — мир раскрывался постепенно, по мере развития сюжета.

8.Очень оригинальна получилась сцена с гибелью главного злодея, мага принца. Я думал с ним придется сражаться, долго охотиться за ним а тут легкий толчок и все.

Есть два момента которые я бы отнес к отрицательным.

1. Это описание вот этих всех интимных подробностей, да и тема гомосексуализма. Ну зачем? Все ведь так было хорошо.

2. Персонажи получились слегка картонные. Оценка 9.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 мая 2010 г.

С творчеством Линн Флевелинг я познакомился именно с этого произведения — Тамирская триада. Книга мне понравилась больше,чем цикл Ночные странники. Зацепил не только сюжет, но и способ подачи и самое главное потрсясающий на мой взгляд психологизм романа, его мощный архетипический фундамент — многоликий образ женщины, Тень,гемофродизм- как дар и проклятие богов, магия крови, Богиня мать и так далее. Чувствуется хорошее знание источников и античная мифологическая традиция. Я бы даже сказал,что это феминистсткий роман, настолько он пропитан этим ощущением древней тайны, имя которой — женщина:)

С самого начала видишь кровь и жизнь, тёмные силы древниих магических заклинаний и плач ребёнка, а потом постепенное взросление, обретение себя, своей идентичности:понимания кто он есть или она?:).

Сам ход взят (с моей точки зрения) из «древней«сказки_Чудеса страны ОЗ, где мальчик Тип оказывается заколдованной принцессой Озмой — законной правительницы страны Оз.Но в романе Флевелинг это превращение — не просто взмах волшебной палочки,это мучительный постепенный процесс взросления, глубокой психологической инициации. Больше следишь не за политическими интригами или военными походами, за чувствами и ощущениями главного героя-героини, за её постоянно изменяющемся восприятием мира.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 марта 2012 г.

За трилогию Флевеллинг взялась прежде всего из-за того, что ее частенько сравнивали с Робин Хобб. Лично я такую аналогию не провела, хотя общие черты несомненно присутствуют: книги написаны хорошим стилем, событий происходит не очень много, основной упор сделан на внутреннее развитие ГГ, как и у Хобб, это скорее одно длинное произведение, для удобства, разбитое на три тома. И все равно до уровня Хобб автор не дотягивает.

Очень понравилась идея с мальчиком-девочкой, то как истинная природа подспудно влияла на характер и действия ГГ еще до того, как ей открыли правду. Интересно наблюдать за внутренней борьбой подростка, проходящего через стадию отрицания и недоверия, как до превращения, так и после него. Тобин-Тамир все время ощущает себя преданной и отвергнутой, отчужденной. Для матери, в своем безумии замкнувшейся на умершем сыне, она просто пустое место, отца терзает чувство вины, из-за которого он не может быть по-настоящему близок со своим ребенком, Ки не может понять ее до конца из-за разделяющей их тайны, последствия которой становятся лишь очевиднее и тяжелее, по мере того, как будущая королева взрослеет. Тяготит ее и невозможность открыться Фарину, преданному другу и советнику, чья судьба также не может не вызвать сочувствия. Концовка предсказуемая, но целостная и логичная. Поразила разве что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нелепая смерть Нирина

Из минусов хочу отметить, что сам мир меня не впечатлил. Обыкновенное псевдо-средневековье со щепоткой магии, о которой много говорят, но мало используют. Было много намеков по поводу таинственной чаши, хранимой волшебниками. Я все ждала, когда же она сыграет свою роль? В первой книге? Во второй? В решающей битве? Напрасно. В конце последнего тома автор делает приписку вроде: хотите узнать про чашу — читайте другие мои книги. Так что данный сюжетный ход мне совершенно не понятен. Многочисленные намеки на то, как скаланцы изгнали народ Мэти и Лхелл назад в горы, вызывают желание узнать о этих давних событиях подробнее, но, как и в случае с чашей, читатель получает лишь затравку.

Твердая 8, так как в целом я осталась довольна и может когда-нибудь возьмусь и за «Ночных странников».

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 апреля 2010 г.

Смесь Королевского убийцы Хобб, Песни Льда и Пламени Мартина и Королевства Костей и Терний Грегори Киза. Причем у Линн получилось взять у вышеупомянутых авторов далеко не худшие черты. От Хобб произведению достались исключительно проработанные персонажи, каждый их которых как качественный алмаз огранялся сотни раз. Ну у Мартина Линн явно свистнула пару сюжетных линий и с одной стороны это минус с точки зрения вторичности, а с другой плюс, потому как эти линии не менее сильны чем у Мартина-))...Некоторые элементы общей атмосферы перекликаются с Кизом, но в отличие от его тетралогии, которая конкретно провисла в 3-м томе у Линн произведение весьма цельное. Нельзя не отметить прекрасный слог автора, который не уступает даже Мартину. Вообщем мегатвердая 8-ка каждой книге и пожалуй 9-ка всей трилогии. Из небольших минусов: практически нет эпилога или послесловия, что для длинных произведений на мой взгляд желательно. То есть концовка неплоха, но она как бы это сформулировать....только для 3-го тома, а не для вещи в целом.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 января 2010 г.

Чувствуется, что написано женщиной. Какие-то фразы, повороты сюжета, иногда громко кричат об этом. Это не минус, просто это бросается в глаза. А еще заметны поддавки автора главной героине. Все всегда получается как и задумывалось, помощь приходи в последний момент, рядом всегда честные и храбрые... ну в общем понятно, кто любимец. Но читать трилогию было удивительно интересно и очень захватывающее.

Мир не всегда раскрыт достаточно полно (о прошлом очень мало, о других государствах только набросками), но вместе с тем, он живой и настоящий. В него веришь. Так же веришь во все события, происходящие в нем. Закрыв книгу, поняла, что уже скучаю по его героям. Три книги — это оказалось так мало! Ведь впереди у них еще целая жизнь, столько всего интересного! Хочется и дальше смеяться и грустить с ними. Странное чувство, не смотря на однобокость героев (если герой положителен — он хорош во всем, если плохой — то подл и наказан по заслугам) с ними не хочется расставаться. Даже с Братом, хоть временами сцены с ним, были просто страшны до ужаса.

Тобин-Тамир просто изумительно вышла! Ведь это два разных человека, и на протяжение трилогии они меняются. Какие-то мелочи, вроде небольшие детали, а создается совершенно другой образ, другой человек, другие мысли. Это самое интересное — следить за появлением настоящей королевы. Следить, как из куколки появляется бабочка.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 марта 2013 г.

Тут многие сравнивают этот цикл с Робин Хобб. Несомненно, в жанре и стилистике что-то есть. Но Робин Хобб как писатель минимум на один уровень выше Флевеллинг и по сюжету, и по психологичности. Тамирская триада показалась затянутой. Слишком много длинных описаний повседневной жизни персонажей, обучения, сюжет местами никуда не движется, пробуксовывая в подробностях. Линия волшебников вообще показалась мне откровенно скучной. Тем не менее хороший язык, проработанный мир, атмосфера в некоторой степени оправдывают затянутость. Любителям динамичного сюжета эти романы лучше не брать. А тем, кому нравится историческое и психологическое фэнтази, их рекомендовать можно смело. Особенно женщинам, потому что даже в описании сражений здесь нет чересчур кровожадных и жестоких сцен, которые меня коробили у Аберкромби и Мартина.

Кстати, при чтении у меня возникали аналогии не столько с Робин Хобб, сколько с «Черной камеей» Энн Райс — призрак, которым стал умерший при рождении брат-близнец, любимец не совсем адекватной матери, незримо сопровождающий живого близнеца. И написаны эти романы примерно одновременно.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 мая 2017 г.

Это было мое первое знакомство с автором, читала я книги с перерывами, так как цикл довольно объемный. Но благодаря языку изложения и хорошему переводу и несмотря на количество страниц, чтение продвигалось очень быстро.

«Близнец тряпичной куклы»

Уже много написано хороших отзывов об этой книге и с раскрытием сюжета и без него. Скажу, что я осталась довольна первым томом и интерес к чтению у меня не пропал. На данном этапе мы узнаем о судьбе главного героя с рождения и до двенадцатилетнего возраста, когда в его судьбе происходит крутой поворот. Книга заканчивается на очень интересном месте, что заставляет читателей сразу же взять второй том. (ну тех, конечно, кому история пришлась по душе) Читается очень легко, персонажи довольно запоминающиеся, радует, что хоть в книге и есть магия, но это не эльфы и гномы ( хотя я против них ничего не имею, но просто они воспринимаются уже как повторения или шаблоны). Не знаю, что там закрутит автор дальше, на данный момент, книга мне интересна и приятна. Многим героям я сопереживаю, а для меня это очень важно. Когда герои не вызывают никаких чувств, то и книга для меня скучная ( точнее, я не верю в историю). Беру небольшой перерыв, и возьмусь за продолжение, когда мозг снова потребует отдыха, так как подобные истории хорошо подходят для психологической разгрузки.

«Тайный воин»

Вторая книга цикла получилась довольно разноплановой. Нам снова показывают примерно пару-тройку лет из жизни героев. Повествование льется равномерно и только ближе к финалу история начинает напряженно набирать обороты. Герои по-прежнему вызывают симпатии, и я переживаю за их судьбу. А ведь не всё так просто в жизни, а дальше больше. Вообще сложно писать отзывы на отдельные части циклов...(есть какая-то незавершенность). Событий происходит много, но все они в основном только мотивация к действию для третьего тома. Так, выводы будем делать после завершения трилогии. На данный момент цикл меня всё еще радует.

«Возвращение королевы»

И вот, наконец, финальная часть трилогии. Ну что сказать, я осталась довольна. Все части цикла оказались ровными по содержанию. В данном томе, были расставлены «все точки над Ё» =), кроме одной. И я в полном негодовании, дочитав последнюю страницу, подумала : «ну как так можно!». Но далее шла небольшая заметка «от автора» и вот тут писательница меня успокоила, дав понять, что к чему. В остальном, третий том вышел, как и полагается финалам циклов — насыщенный. Любовь, дружба, потери или наоборот приобретения, всё в итоге пришло к логическому завершению.

Я очень хорошо провела время, следя за жизнью героев данного цикла.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июля 2015 г.

Вполне себе достойная и читабельная псевдосредневековая фэнтезийная история в духе Сальваторовской «Войны демонов». Читается легко, повествование не перенасышенно эльфами, гномами, даже волшебников не так много, были там местами кентавры, но совсем мало. Единственное что ауренфе(как их там) представлялись почему-то эльфами, но с тем же успехом они могли быть чем-то вроде восточных народностей. Конкретного описания этого народа нет, в этом автор оставляет много простора для фантазии читателя, что является плюсом. Трилогия так же не пытается погрузить читателя с головой в свою мифологию и религию, а делает это постепенно по ходу развития сюжета. Это тоже несомненный плюс. Не правы те, кто говорят о трилогии как о женском фэнтези. «Шуры-муры» практически также скудно описаны как у Сальваторе в Саге о Темном эльфе, но конечно чувствуется женская рука. Кровищи не так много и военные сцены не такие «вкусные», но за то есть хорошее описание местностей, характерные запоминающиеся персонажи и местами даже юмор, а так же интересные повороты сюжета. Так же присутствует задумка на продолжение истории про загадочную чашу.

В основе повествования, как сказал бы Сапковский, история про Фродо и кольцо. Но в данном случае Тамир является и Фродо и кольцом, с насильно возложенной на нее миссией по спасению мира от тирании, в отсутствии вселенского зла. С коей кстати она справилась совсем не дурно. И в отличии от упомянутых персонажей Скалу они как раз спасли для себя. Персонажи хорошие, живые, им хочется сопереживать, особенно главной героине. Сюжет захватывает, увлекает, учит простым истинам — 1) вместе мы сильнее, 2) будь верен друзьям, 3)ищи в людях лучшее. 4)стой на своем и т.д.

Очень не плохая трилогия. К прочтению рекомендую.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июня 2010 г.

мне, наверно, повезло, что я познакомилась с уже законченной серией и могла сразу прочесть и сравнить все три книги. Я согласна с предыдущими комментариями, написанными, на каждую книгу, — повествование немного затянуто. Ждешь больше действий, но между ними страниц десять личных переживаний главных героев и столько же описания окружающего мира . Очень хотелось бы, что бы автор уделил внимание Брату и матери Тамиры, с ними серия могла бы быть балее таинственнее и захватывающая, но как говориться, данные недостатки не влияют на сюжет и таким образом: рекомендую прочесть эту серию. :wink: Твердая девятка!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 ноября 2010 г.

Первый том, что называется, «зацепил» — живой антураж, как говорится, великолепно прописанный мир (не люблю это банальное выражение, но тут уж придется его употребить), герои, «вплетенные» в него весьма органично, так, что из живой ткани мира не вырвешь... ну, и то самое становление (взросление) героя, что у нас в классификаторе отдельным пунктом выделено. Больше всего напомнило самое начало «Хьерварда» Перумова. История только разворачивается, до дела еще не дошло — и можно смело наплевать на сюжет (пока), а вместо этого показать нам много интересных подробностей местной жизни и быта. Короче говоря — как по мне, интереснее истории Алека и Серегила, потому что там были просто приключения, «лепящиеся» к каким угодно декорациям, а тут — наоборот.

А вот во втором томе, к сожалению, сюжет свернул на накатанную дорогу. Понятно, чем кончится вся эта борьба за трон — и, по-моему, лучше бы автор на 2-й книге и остановилась. Дописывать еще какой-то «спец-финал» в спец-порядке — излишне. Мне к концу 2-го тома стало настолько скучно следить за интригой, что на 3-ю книгу я уже разоряться не стал:frown:

Оценка: нет


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу