FantLab ru

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.96
Голосов:
87
Моя оценка:
-

подробнее

Владыка Ледяного Сада

Pan Lodowego Ogrodu

Роман-эпопея, год

Содержание цикла:

7.87 (530)
-
32 отз.
7.85 (289)
-
10 отз.
8.01 (91)
-
4 отз.
8.00 (6)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы
2019 г.
Владыка Ледяного Сада: Конец пути
2019 г.

Издания:

Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник
2017 г.
Владыка Ледяного Сада. Ночной странник
2018 г.
Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы
2018 г.
Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы
2018 г.

Аудиокниги:

Владыка ледяного сада. Носитель судьбы
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Pan Lodowego Ogrodu. Tom 1
2005 г.
(польский)
Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2006
2006 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 2
2007 г.
(польский)
Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2008
2008 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 1
2009 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 3
2009 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 1
2011 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 4
2012 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 4
2012 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom I
2012 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom II
2012 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom III
2012 г.
(польский)
Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2013
2013 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июля 2017 г.

В начале истории читатель попадает на далёкую планету Мидгард, населённую разумными существами. Здесь пару лет проработала исследовательская группа с Земли, члены которой два года назад перестали выходить на связь. Судьба их неизвестна, поскольку электроника на планете барахлит, а любая связь отказывает. Единственный вариант — послать на Мидгард спасателя, цель которого найти выживших и идентифицировать тела погибших, если таковые найдутся. Дабы увеличить его шансы на успех, он был усовершенствован на биологическом и физическом уровнях, чтобы быть сильнее и быстрее любого жителя Мидгарда.

Казалось бы, главный герой, словно терминатор, способен преодолеть многие трудности, из-за чего может сложиться впечатление, что ему слишком легко всё удаётся. Но, впоследствии понимаешь, что если бы не усовершенствования, то он погиб бы в самом начале и конец истории. Так что, этот момент нужно принять как данность. Тем не менее, Вуко не всесилен — он приспосабливается к новым обстоятельствам, адаптируется и набивает шишки. И ему так же часто приходится бороться за своё существование, как и другим жителям этого странного места.

Постепенно Вуко Драккайнен начинает осознавать, что внешнее сходство Мидгарда с Землей обманчиво, например здесь водятся твари, достойные красоваться на полотнах Иеронима Босха. Драккайнен не лишён чувства юмора, отчего его частые язвительные комментарии и шуточки с отсылками к земным реалиям в антураже другой планеты выглядят очень свежо и отлично развлекают. Чего только стоит отсылка к «Звёздным Войнам», которую в той ситуации мог понять только он сам. Отличная получилась самоирония.

Сразу после прилёта на Мидгард Вуко приступил к поискам. Вскоре он узнаёт, что некоторые члены экспедиции погибли. Судьба оставшихся неизвестна: быть может, они умерли, или попали в рабство, или случилось ещё что-то непредвиденное. Всё это главному герою ещё предстоит выяснить. Да, его первостепенной задачей является поиск пропавших, но в процессе передвижения по этому проклятому месту ему приходится решать ряд локальных задач и помогать людям, встречающимся ему на пути. Вместе с ним мы будем сражаться с неведомыми хреновинами, просить Вселенную о лошадке, бороздить просторы океанов и посещать невольничьи рынки.

На Мидгарде действует особая магия: по ночам приходит туман, всматриваясь в который можно заметить кажущиеся на первый взгляд эфемерными очертания монстров и странных существ, не поддающихся человеческому осознанию. Отрубленная лапа может нанести урон, а странные существа со свирелями способны в буквальном смысле выпивать жизненную силу человека. Во время прочтения ты ощущаешь гнетущую атмосферу, концентрация которой временами зашкаливает.

Это первая сюжетная линия. Вторая же повествует о юном принце Тенджаруке — молодом наследнике династии, который учится управлять государством и ещё не подозревает, какие испытания уготовила ему судьба. События происходят на другом континенте той же планеты, но мы понимаем, что в конечном итоге этим персонажам — Вуко и Тенджаруку — придётся встретиться. Сюжетная линия принца более вдумчивая, с некими восточными отголосками и с другой стилистикой подачи — более развёрнутый слог, образность, это словно книга внутри книги. В то время, как история Вуко имеет более мужицкую и рубленую подачу, в плане стилистики изложения текста.

В плане хронологии структура подачи второй истории немного другая, поскольку за жизнью принца мы следим с самого детства. Вместе с ним мы узнаем много нового об истории Амитрайской династии и мироустройства в целом. Очень скоро молодому принцу придётся лицом к лицу столкнуться с жестокостями реального мира, и даже в том камерном мирке, в котором он нынче обитает, нашлось место заговорам, жестокости и страданиям. Если Вуко уже состоявшийся взрослый человек, с устойчивой психикой, то Тенджарук ещё молод и только учится законам мира и обстоятельствам, в которых оказался. От этого события, происходящие с ним, носят более драматичный характер. Этим он вызывает у читателя больше сострадания и его историей проникаешься сильнее.

Красной нитью через всю книгу, особенно это касается линии Тенджарука, проходит вопрос власти и того, что она способна сделать с человеком. Когда ты обладаешь безграничными возможностями и ресурсами, то живые существа становятся не более чем фигурами на шахматной доске, которые по желанию можно передвигать и изменять на своё усмотрение, отринув любые понятия морали и человечности. И, в противовес этому, обладая ограниченными ресурсами ты будешь просчитывать каждый шаг, дабы достигнуть результата с наименьшими потерями. Автору отлично удалось показать разные стороны власти и последствий неправильных решений. В книге очень хорошо развита идея того, как вмешательство извне способно нарушить привычный порядок вещей и привести к катастрофическим последствиям.

Каждая история постепенно раскрывает загадку о пропавших членах экспедиции, и в конечном итоге читатель будет удивлён тем, как всё сложилось на самом деле. В этом плане автор поступил правильно, поскольку сюжетные линии постоянно чередуются, и ты не успеваешь устать от одного путешествия. Он прорабатывает антураж в достаточной степени, локации постоянно меняются и в голове выстраивается достаточно масштабная картина. Но, большую часть информации о мироустройстве Мидгарда мы узнаем из сюжетной линии Тенджарука. По правде говоря, наверняка многим читателям именно его история придётся по вкусу больше. А в конце вас ожидает немного ошеломляющий промежуточный финал истории Вуко и очень драматические события, связанные с юным принцем. Как следствие, после первой части сразу же хочется взяться за вторую.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх