FantLab ru

Ренсом Риггз «Дом странных детей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.02
Голосов:
557
Моя оценка:
-

подробнее

Дом странных детей

Miss Peregrine's Home for Peculiar Children

Роман, год; цикл «Мисс Перегрин»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Шестнадцатилетний Джейкоб с детства привык к рассказам своего деда о его юности на далеком Уэльском острове, в приюте для странных детей: о чудовищах с тройными языками, о невидимом мальчике, о летающей девочке… Единственным побочным эффектом этих выдумок были ночные кошмары, мучившие подростка. Но однажды кошмар ворвался в его жизнь, убив деда наяву…

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Неффи / Neffy Awards, 2011 // Автор подростковой НФ или фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Любимая книга (4 254 голоса)

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Подростковая фэнтези и научная фантастика (4 666 голосов)

номинант
Локус / Locus Award, 2012 // Подростковый роман

номинант
Премия им. Уильяма Кроуфорда / Crawford Award, 2012

номинант
Китчис / The Kitschies, 2011 // Золотое щупальце (дебютный роман)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2012 // Переводной роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Мистика и хоррор года

Экранизации:

«Дом странных детей Мисс Перегрин» / «Miss Peregrine's Home for Peculiar Children» 2015, США, Великобритания, Бельгия, реж: Тим Бертон



Похожие произведения:

 

 


Дом странных детей
2012 г.
Дом странных детей
2016 г.

Аудиокниги:

Дом странных детей
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Дім дивних дітей
2012 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июня 2014 г.

Книга выглядела многообещающе, и мне стоило некоторых усилий не заглядывать вперед и не цепляться взглядом за грядущие картинки. Было предчувствие, что меня ждет роскошный пирожок, если только я не буду торопить события. И совершенно зря. Ближе к середине стало понятно, что смотри-не смотри, спойлери-не спойлери, книжка интереснее не станет. Старые и странные фотографии, щедро рассыпанные по всей книге, стали казаться не приятным визуальным дополнением, а скорее основой, вокруг которой искусственно нарастили костяк книги; фотографии отныне воспринимались отдельно от текста. Стремный рассказ деда про своих друзей из детского дома обещал обрасти ужасающими подробностями и раскрыть немало секретов. А по факту я всего пару раз почувствовала хоть какой-то интерес к истории.

Дальше возможны спойлеры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Я требую спин-офф про этих неудачников, которые в попытке обрести бессмертие взорвали пол-Сибири, а сами превратились в монстров. Меня всю дорогу больше занимало, что случилось с этими людьми, отколовшимися от лагеря «правильных» и ставшими на путь поиска вечной жизни. Мне до сих пор интересно, что за мысли крутились у них в головах и что пошло не так в их эксперименте. А те представители неудачников, которые показаны в книге — картонные дебилы, место которым в детских книжках. Я даже не надеюсь, что во второй части им удастся добиться желаемого, потому что палки в колеса им будет вставлять группка везучих детишек.

2. Про «странных» деток. Кроме способностей, которыми их одарила природа, в них нет ничего особенного. Когда речь идет о группе персонажей, обычно есть кто-то, кто задает перцу и вносит толику здорового (или не очень) юмора во всю компанию. Тут все десять детей отличаются способностями, степенью истерии и героизма — и все. ГГ Джейкоб представляет собой жертву обстоятельств, хотя есть надежда, что во второй части он включит своего внутреннего Джона Коннора.

3. Петли времени — это отличная идея, но она была бы гораздо круче безо всяких имбрин. Все эти тети-хранители с птичьими именами (мисс Сапсан, мисс Зяблик, мисс Коноплянка) не вызывают ни капли симпатии, ибо нельзя быть такими хорошими и плоскими. Даже у Дамблдора были свои небезынтересные тайны, хотя во времена «Философского камня» он казался всего лишь добрым седобородым дедушкой.

4. На секунду мелькнула надежда, что бомба все же прилетела и разбомбила детский приют. В таком случае дети погибали бы раз за разом, чтобы после переустановки петли проснуться в своих постельках. Эта достаточно мощная идея, которая шикарно вписалась бы в книгу, будь «Дом странных детей» помрачнее да почернее.

Риггз, по-моему, даже не старался. Склепал янг-эдалт про путешествия во времени, добавил кое-каких монстров, напичкал повествование тайнами, которые постепенно раскрываются. И все. Закономерно, что в процессе чтения книга обросла вариациями на тему what if. И, должна сказать, в моей голове все гораздо интереснее, чем придумал Риггз.

Оценка: 5
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 ноября 2012 г.

Перед прочтением невольно возникали ассоциации с «Домом, в котором…» Мариам Петросян, но общего между двумя этими романами практически ничего нет, за исключением образа дома, в котором живут необычные дети. В «Доме странных детей» нет инвалидов, как, впрочем, на мой взгляд, нет их и романе Петросян. Только в произведении Риггза дети не имеют увечий – ни в прямом смысле, ни на уровне аллегорий и средств для подачи и выражения образов. Собственно, «Дом странных детей» и «Дом, в котором…» совершенно несопоставимы.

Роман Риггза – приключенческое произведение, лишенное глубины и объема, присущих детищу Петросян. «Дом странных детей» — роман для всех возрастов (впрочем, думаю, чем более зрелый, искушенный читатель, тем больше недостатков он отметит в работе Риггза как создателя истории). Дом в романе – это здание в несколько этажей, стоящее на холме в безлюдной местности и которое заселяют дети, считающиеся странными потому, что обладают сверхъестественными способностями (власть над растениями, способность видеть пророческие сны, необыкновенная сила, способность создавать руками огонь, способность оживлять трупы и создавать гомункулов и др.) или необычной физиологией (невидимость – как неспособность быть видимым, левитация – как следствие невоздействия силы земного притяжения; мальчик, в котором живут пчелы, девочка, имеющая на затылке второй рот и др.).

Автору отлично удалось композиционное построение произведения: начало интригует, погружает в историю, в нем есть и загадка, и ключевое для романа событие, на котором далее строится сюжет; повествование без провисаний, автор умело разбавляет действие подачей разных составляющих внутреннего мира героя, шестнадцатилетнего парня по имени Джейкоб, от лица которого и идет повествование, логически, без натужности перетекающее в финал романа, где по делу выстреливают нужные ружья, и таким образом история характеризуется целостностью и завершенностью – для первого романа цикла. А должен быть, судя по всему, именно цикл.

Важное значение для романа имеют многочисленные фотографии. Вообще нужно отметить, что издатель, мягко говоря, не поскупился на краску, которой на книгу ушло откровенно много. Фотографии изображают, в основном, тех самых странных детей из названия книги. Есть и несколько графических вставок, иллюстрирующих, например, письмо, которое читает герой, или титульный лист книги с важными для сюжета пометками. На некоторых фотографиях надписи, сделанные участниками событий истории. Тексты писем и пометок, присутствующие, в том числе на фото, выполнены на русском языке, и потому читатель легко может представить себя на месте героя, хотя, на мой взгляд, для пущей достоверности и достижения эффекта документальности было бы лучше, чтобы все тексты писались на языке оригинала, а внизу страницы просто помещались бы сноски с переводом.

Вкратце о сюжете, не раскрывая его. Начну с того места, на котором обрывается аннотация. Герой вместе с отцом отправляется в далекое путешествие. В семье Джейкоба есть как сугубо личностные, так и межличностные конфликты, которые по-разному отягощают героя и его родителя, и в месте, куда приезжают отец с сыном, каждому из них придется либо признаться в существовании проблем, либо решить их тем или иным образом. Собственно, как сама проблематика, так и преодоление воплощающих ее трудностей довольно сложны и весьма неоднозначны, что придает истории серьезности и некоторой внутренней остроты.

Основные события романа разворачиваются на «далеком уэльском острове», где герой старается разыскать место, о котором ему рассказывал его дедушка. Здесь Джейкобу придется испытать воздействие петли времени (ход, с одной стороны, весьма заезженный в фантастике, но, с другой стороны, обыгрываемый в романе интересно и вписывающийся в историю органично, поэтому неприятия не вызывает), а также чувства любви, ответственности и долга. Действие разворачивается как в наше время, так и в начале Второй мировой войны, которая – либо отдельные ее проявления – имела (/-ет) важное значение в жизни персонажей. Однако роман совершенно не военный и не о Второй мировой. Есть, правда, подозрение, что продолжение будет более тесно связано с этим трагическим событием истории человечества.

Героя с самого начала окружают тайны, и по мере развития сюжета он, разгадывая одни, сталкивается с другими. Автор постепенно приоткрывает завесу непонятного, однако в некоторых местах, думается, мог бы избежать некоторой очевидности в ситуациях, предваряющих разгадку. По сути, приключения в романе сводятся к поиску ответов, преследованию, стремлению выжить, сберечь и защитить. Герою и близким ему людям противостоят опасные враги, с которыми (в лице отдельных сил противника) в финале Джейкоб вступает в открытую схватку.

Собственно, наибольшие претензии у меня именно к финалу, но не к событийному его наполнению (тут как раз всё нормально), а к диалогам, которые ведут действующие лица, и к выказываемым ими реакциям. Представляется, что в ситуациях мрачных, напряженных, тяжелых и жестких люди вряд ли будут вести себя так, как то показал автор. Здесь отметил психологически-поведенческую недостоверность, которая несколько выбила меня из истории. Еще, как кажется, автор допустил сюжетно-событийное несоответствие (либо попросту забыл оговорить одно обстоятельство), оставляющее после себя ряд вопросительных знаков, совершенно ненужных, досадных. Также нарекания к изображению автором поведения злодея — тут мое «не верю!».

Вернусь к фотографиям, которыми изобилует книга. Эти фото зачастую интересны сами по себе, поскольку на них запечатлены то разного рода странности, то вполне обыденное, но с нетипичных ракурсов. Некоторые снимки очень атмосферны, другие притягивают каким-то внутренним напряжением или откровенно необычными образами и действиями, в которых застыли запечатленные на фото фигуры. Малышка, одиноко стоящая у пруда, на поверхности которого отражаются две разные девочки. Два мальчика, наряженные в белые костюмы с масками, покрой которых создает ощущение странности и абсурда. И другие фотографии, по-разному воспринимаемые, но неизменно работающие на произведение.

На фото часто изображены действующие лица, поэтому читатель самым наглядным образом знакомится с ними, и таким образом история не только в буквальном смысле иллюстративна, но и будто бы реальна. Отличный прием, который работает во многом благодаря содержанию фотоснимков, их атмосферности и необычности. Фотографии не просто выполняют описанные выше функции, но и сами по себе вплетены в сюжет, имеют в повествовании свое значение, порой очень важное. Поэтому использование фото – безусловно удачная идея. И роман без снимков воспринимался бы совершенно иначе – обыденно и глуховато. Фотографии включены в роман настолько органично и играют такую роль, что без них «Дом странных детей» представить уже сложно.

К языку повествования нареканий нет. Всё гладко, точно, без излишеств и в меру. Автор пишет уверенно. Попадались, правда, корявости, которые не знаю, на чей счет отнести – автора или же переводчика: что-то типа «небо было застлано тонким слоем облаков», в целом же, повторюсь, претензий нет.

Подводя итог:

- роман интересный;

- весомую роль в восприятии истории играют фотографии, создавая нужные впечатления, эффектно и эффективно работая на сюжет;

- никаких откровений и поводов для восторженных эпитетов;

- не «обязательное прочтение», но и отсутствие сожалений;

- увлекательное приключение, продолжение которого я бы прочитал (кстати, как кажется, оно потребует от автора очень ответственного к себе подхода, поскольку, исходя из того, чем закончился «Дом странных детей», подразумевает суровость и жесткость ситуаций, в которых должны оказаться персонажи, а ведь с передачей достоверности их поведения в финале этого произведения Риггз справился, на мой взгляд, не лучшим образом).

P.S. Почти в самом конце романа автор описывает место, где на участке стены высечены надписи с несколькими сокращениями имен, среди которых, например, «Дж.Р.Р.» (а еще «П.М.» и «Х.Дж.») – видимо, автор хулиганит, намекая на Толкина (а остальные сокращения – на других писателей?), включенного таким образом в ткань истории Риггза.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июня 2017 г.

Книга скучна и банальна. Автор просто подгонял текст под фотографии, не заботясь совершенно о логичности и связности происходящего. И вот одна из основ повествования, петля времени, настолько безыскусна и непродуманно, что моя нездоровая фантазия породила совсем другой сюжет в стиле «все было не так».

Итак, некий могущественный чародей, имеющий власть над временем и пространством, решил наказать своих врагов. Жестоко так, изуверски наказать. Превратил их в детей, отослал в прошлое и заставил переживать один и тот же день, снова и снова, раз за разом. И в качестве последней издевки оставил им немного магии. Жизнь этих бедолаг – сущая пытка. Они не взрослеют, не могут испытать радостей взрослого тела и разума. Их каждый новый день в буквальном смысле похож на предыдущий. Они не способны покинуть свой дом, ставший изощренной тюрьмой, не способны изменить что-либо вокруг себя, предотвратить что-либо из грядущего. Их магия бесполезна, ее фактически некуда применить. Их существование – изощренная пытка, порожденная больным разумом. Существуя так год за годом, эти «дети» сошли с ума, забыли, кем они были раньше, а бывшие товарищи, что не попали в подобную ловушку и жили во внешнем мире все это время стали казаться им чудовищами, которых нужно уничтожить просто из чувства всепоглощающих злобы и отчаянья…

В общем, вредно мне такие банальные вещи читать. Мозг сам начинает рождать что-то изощренное, ища в темной комнате нелепостей и тривиальности черную кошку оригинальной задумки. Которой там, разумеется, нет…

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 января 2015 г.

Покупка этой книги была абсолютным блайндбаем — мне хотелось добавить в заказ что-то еще и тут как раз в магазине появился «Дом странных детей», который интриговал описанием — «Событие года, впервые на русском, леденящий ужас и мистика».

Пока сам дочитывал что-то другое, дал попользоваться книгой нескольким своим знакомым, которые возвращали ее с одними и теми же словами — «первая половина интригует, вторая разочаровывает... детское чтиво».

Я сам не ожидал, что так дал маху, соблазнившись на young adult, который мне не идет никаким боком. Но раз купил, значит нужно читать.

Действительно, начало романа интригует — главный герой верит бреду спятившего деда, который сыплет направо и налево загадками. Верим и мы, читатели, рассматривая фотографии странных детей, которые щедро рассыпаны по всей книге (фейк, конечно, но все же). Но почему же дед не может говорить напрямую, ведь ему и так взрослые не верят, а внук вроде прислушивается. Зачем все эти смысловые загадки, в духе следуй за белым кроликом. Этот прием далеко не нов. Естественно внук начинает рыться в вещах деда, бегать по библиотекам, чтобы догадаться, что имел в виду любимый дед.

Интрига заканчивается ровно там, когда ГГ находит то, что должен был найти, а именно тот самый дом, полный странных детей. После чего можно было смело закрывать книгу, ведь дальше нас будут пугать только тем, чего может бояться ребенок или подросток. Никакой крови, минимум погонь, больше слов, больше вещей, которых взрослый понять не сможет.

Зато если бы мне было 12-13 лет, думаю, мне понравилось бы. Тут и любовь, и погоня есть, и пугающие фотографии. Но я ничего не могу поделать с тем, что вырос из таких книжек. Перевернув последнюю страницу книги, понял, что своему ребенку я бы такую книгу купил, а вот вопрос о покупке продолжения отпал сам по себе — мне не интересно, что будет дальше. А детям и подросткам рекомендую.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 ноября 2015 г.

Обложка книги так часто мозолила мне глаза, что я все-таки решила поподробнее ознакомиться с содержимым мрачного томика. Вообще-то я старательно избегаю young adult после близкого знакомства с одним из представителей жанра, но роман Ренсома Риггза по внешним признакам столь хорошо мимикрирует под мистику, что его истинная суть явила себя далеко не сразу. Поначалу история вызывала легкий, но постоянный интерес, и в целом все было неплохо. Это продолжалось в течение первой трети книги, когда же стали вырисовываться черты, одновременно отсылающие к «Питеру Пэну», «Оно» и еще полусотне известных произведений, мой энтузиазм стал резко снижаться. Не то, чтобы я рассчитывала на глубокий психологизм, но это был один из путей, по которому данная история, увы, не пошла.

Вместо этого автор предлагает читателям невыразительного главного героя — болезного вьюношу, ноющего по поводу своей ужасной обеспеченной жизни и так и норовящего грохнуться в обморок. Меня неимоверно раздражало, что из-за тугоумия парня приходилось дожидаться его на каждом мало-мальском повороте сюжета. Пресная приправа из стандартного набора подростковых проблем и неловкой влюбленности завершает портрет нашего героя. Когда же терзаемый кошмарами персонаж наконец-таки попадает на обетованный остров, я ни на секунду не поверила в зыбучую благодать вечного солнца 3 сентября 1940 года. Бессрочно застрять в одном возрасте, тем более пубертатном, и десятилетиями терпеть поучения о манерах истинной леди без малейшей возможности когда-либо до этой самой леди дорасти — это такой инфернальный ад, что бежать от туда надо не дожидаясь выявления прочих побочных эффектов. Обитатели странного дома что вместе, что порознь вырезаны как под копирку, плоские и одинаковые. И, разумеется, герои хороши и добры, а злодеи злы и коварны. Первые вымазаны белой краской, а вторые — черной, чтобы читатель не ровен час не запутался. Ах, да, монстры настолько кошмарны и сильны, что стайка безоружных детишек расправляется с ними абсолютно на шару.

В принципе, сама по себе идея написать историю, опираясь на пачку олдовых крипи-фотографий весьма любопытна. Беда лишь в том, что автор не сумел ни создать достоверный мир, ни выписать пусть даже одного живого героя, ни сочинить хоть сколь-либо оригинальный сюжет. Происхождение странных людей выглядит беспомощно, как печальное повествование школьника о съеденной собакой домашней работе. С генезисом монстров дела обстоят чуть лучше, по крайней мере они не явились в незапамятные времена неизвестно откуда (почему в подобных книжках темная сторона всегда на порядок интереснее светлой?). А вот темпоральная тематика вновь отчаянно хромает. Даже если оставить в стороне проблему инфекционных заболеваний, как приносимых в блаженный лохматый год, так и какой-нибудь оспы, которую мог подхватить пришелец из будущего, остается много иных вопросов. Дети не развиваются, но при этом помнят события бесконечного цикла одного дня; сохраняются вещи, принесенные из будущего, или записи, сделанные обитателями петли, в то время как прочие предметы неизменно обновляются. Проход между временными пластами таинственным образом сохраняется после распада темпорального парадокса, аккурат, чтобы попрощаться. И венчает эту несуразицу почему-то не рассыпающийся ворохом адронов и лептонов главный герой, находящийся во времени, когда его родителей еще и в проекте не было, тогда как детишек из прошлого неизменно накрывают отсроченные года. Ай-яй-яй, товарищ автор, нехорошо нарушать самолично написанные правила для своего же удобства.

Даже не знаю, для кого собственно написана эта книга. Для детей слишком мрачно, для взрослых — примитивно. Остается разве что тоненькая прослоечка неопытных читателей-подростков, избавленных от непрестанного узнавания элементов, позаимствованных из всевозможных источников. Мне всю историю решительно не за что было зацепиться. Роман не заразил меня никакими новыми образами, не направил ни единой мысли. Быть может когда-нибудь и решусь узнать продолжение, благо книги не очень большие, но любых других сочинений Ренсома Риггза буду решительно избегать.

Аудиокнигу слушала в прекрасном исполнении Андрея Панкрашкина. Очень понравился сочный голос декламатора, хотя позже я решила, что именно этой книге подошел бы более юный чтец в силу возраста главного героя и повествования от первого лица. Кроме всего прочего запись радует отлично подобранным музыкальным сопровождением.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2012 г.

Признаться, не знала, чего ждать от книги с таким названием. Истории представлялись самые разнообразные: от мистических и пугающих до реалистических и глубоко печальных. Получила я нечто другое, на удивление, весьма буквальное. (Хотя взглянув на оригинальное название, должна признать, что наши переводчики постарались сделать заголовок более интригующим.)

Завязка романа не нова: есть обычный паренёк, есть дедушкины сказки, есть и сам, на первый взгляд, полубезумный дедушка. И есть событие, после которого обычная жизнь паренька летит в тартарары, а сказки оказываются совсем не сказками.

Увы, книга не оставила мне каких бы то ни было сильных впечатлений. Несмотря на то что прочитала я её довольно быстро, сюжет не показался мне цепляющим. Если сравнить «Дом...» с недавно прочтённой книгой «Куда приводят мечты», то у последней, несмотря на все её изъяны, есть существенный плюс: она обратила мой взгляд внутрь себя. (Конечно, сравнение не совсем корректно, но это первое, что пришло на ум касательно ощущений от прочтения.) Никто из героев не запомнился как-то особенно. Некоторое сочувствие вызвала судьба дедушки главного героя, Абрахама Портмана, но не более. Хотя то, из чего состоит жизнь странных детей, немного ужаснуло. Не понравилось также отсутствие какой-либо конкретной мысли, которую бы автор хотел до читателя донести. Книга просто читается, и всё. Я ничего из неё для себя не извлекла.

Вместе с тем не могу сказать, что книга, по моему мнению, плохая. В атмосфере (свою роль в создании которой сыграли многочисленные чёрно-белые фотографии), в авторском стиле была для меня некая новизна, которая, возможно, и удерживала меня у книги. И в какой-то момент проснулось любопытство: «Как же Джейкоб найдёт ответы?», «Какими они будут?». Но далее последовал банальный, пусть и логичный ход, что подпортило начавшее складываться мнение. Интересной могу назвать тему выбора Джейкобом дальнейшего жизненного пути. До определённого момента этот вопрос оставался открытым и потому спорным.

Некоторые вещи, к сожалению, так и остались не до конца понятыми.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, на сколько же лет ощущают себя странные дети, живя во временной петле? Неужели они и правда на протяжении десятков лет душевно остаются в этаком «законсервированном» состоянии? Также не уверена, что смогла осознать принцип работы временных петель. Точнее, что собой представляют «развязанные» петли.
А подробности, открывшиеся в самом конце, кроме того, что, возможно, несли в себе намёк на продолжение, добавили ещё больше сумятицы. Любовная линия получилась какой-то невнятной, до драматической не дотянула и смотрелась лишней, потому неясно, зачем вообще было её вводить.

Таким образом, могу сказать, что с книгой стоит ознакомиться тем, кто хочет почитать про подростков (пусть в заглавии указаны дети, главные герои всё-таки постарше) не развесёлое, не очень страшное, с неожиданным поворотом и не совсем обычными героями.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 декабря 2015 г.

Как и большинство я купилась на оформление книги. Фотографии очень атмосферные, да и идея написать роман по старинным фото показалась мне достаточно необычной и интригующей. К сожалению автору не удалось органично вплести каждую фотографию в сюжет и при прочтении порой чувствуется некая неубедительность и вымученность. Возможно некоторые фотографии лучше было бы сделать приложением, неким бонусом, а не насильно впихивать их в повествование.

Сам роман для меня распался на две части: первая — мистическая и многообещающая, вторая- детская сказка, причем достаточно банальная и предсказуемая. Таким образом на середине книги наступило горькое разочарование. Кроме того возникло ощущение фальши и искусственности.

Прочитав историю написания «Дома странных детей» выяснилось, что Ренсом хотел выпустить сборник своих коллекционных фото, писать же рассказ на основе коллекции его надоумил редактор. Я считаю что, если ты можешь НЕ писать, то не пиши. Иначе итоговый результат получается неестественным, не оригинальным и бездушным.

Читать продолжение у меня нет никакого желания, но я пойду на экранизацию, потому что смотрю все фильмы Тима Бёртона в качестве благодарности за его прошлые заслуги.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2015 г.

И опять я захотел быть с сыном на одной волне, и снова я взялся за подростковую литературу. Книга манила всеми правдами и неправдами, и обложкой, и названием, и аннотацией, не говоря уж о загадочных фото, да чего уж там, сам Тим Бертон мастер весьма атмосферных киносказок оценил сие произведение и вознамерился экранизировать его. Ну как тут удержишься?

Многообещающая книга к сожалению выполнила не все обещания, а если какие то и выполнила, то весьма поверхностно. Мнилось мне, что не смотря на подростковую направленность будет это фантастический хоррор, без лишней крови, но взывающий к юношеским страхам, тем самым которые заставляют бегать по телу мурашки и увеличивают зрачки. Беглый спойлерный просмотр фотографий как бы тоже намекал... Но увы, попытки не то что напугать, а создать саспенс полностью провалился, не стал Риггз добивать кошмарными чудовищами и жуткими тайнами читателя он просто сполз до незамысловатых детских приключений. Ну не совсем уж до банальных, некий фантастический элемент неожиданности был,о котором я не буду говорить, дабы намертво не убить интригу, но и тут автор выполнил его всего лишь на оценку «удовлетворительно».

Что касается самих странных детей, то тут вообще по моему логический провал, их поведение ни как не соответствует их способностям и...эммм... обстоятельствам в которые они все попали.

А как же основная фишка в виде загадочных старинных фотографий? Задумка и впрямь удачная, да и снимки в книгу попали не просто так, а вроде бы согласно общей идеи. Только вот большинство этих изображений были притянуты во всю эту историю за уши. Вернее так, был набор фотографий и задача автора была написать книгу так, чтоб каждая из них пусть небольшое, но нашла своё место в ней, а если б их было в половину меньше, то уверяю вас сюжет от этого никак бы не пострадал.

Книга получилась очень средняя и если бы не выигрышный ход в плане визуального оформления, то она бы потеряла ещё пару баллов в моей оценке.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июля 2013 г.

Обычный подростковый приключенческий роман, который у меня просто не хватило терпения дочитать, видимо, из-за того, что я давно вышел из этого возраста. Единственное, из-за чего стоит обратить на него внимание — это те самые фотографии. Но на мой взгляд, и эта идея так и не была реорганизована в должном ключе. Подобные иллюстрации могли бы стать хорошей задумкой в руках мастера жанра. Они отлично создавали бы должную атмосферу, но беда в том, что у Ренсома никакой атмосферы, как таковой, нет. К тому же, автор сам исчерпывает свою задумку по ходу книги — многие фотографии откровенно притянуты за уши и иногда даже не вяжутся с сюжетом. А говорить о том, что они кого то напугают и не стоит вовсе.

Сюжет романа, несмотря на некоторые оригинальные моменты, в целом довольно примитивен. А уж откровенно сказочные моменты вроде «петли времени» и оживления мертвеца при помощи мышиных сердец, сразу же отбрасывают «Дом странных детей» в раздел детской литературы.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2013 г.

Роман очень понравился, но восторгов не вызвал, этакая, твердо Хорошая, книга. Автор изящно обыграл стандартные элементы юношеской приключенческой литературы, добавив мистико-фантастические составляющие. Интрига расследования семейной тайны приводит главного героя в необычное место и время, сталкивает с особенными (странными) людьми. Как водится, за время квеста герой — серый и будничный мальчик из богатой семьи, без друзей и жизненных целей — взрослеет, обзаводится добрыми товарищами, побеждает врагов, осознает собственную индивидуальность, закаляет в себе лучшие качества, учится принимать взвешенные решения и не убегать от ответственности. В общем-то, не ново. Пока путешествовала вместе с героями по страницам этого удивительно атмосферного творения, вспоминала просмотренное/прочитанное, начиная, почему-то, с фильмов об Индиане Джонсе, заканчивая томами о Гарри Поттере. А порой меня преследовали видения лабиринта из «Магии лавандовой зелени» Андрэ Нортон...

Что сделало для меня эту книгу неординарной? Во-первых, фантастический с долей мистики, увлекающий, закрученный, цельный сюжет. Во-вторых, подборка старинных коллекционных фотографий. Я ранее не встречала произведений, фабула которых выстроена по ряду фотокарточек с особыми изображениями. Эта авторская задумка перекликается с моментами моего детства, когда рассматривая старые семейные альбомы с уже незнакомыми мне людьми, я придумывала про них разные истории. И, в-третьих, книга сама меня выбрала читателем еще в книжном магазине :)

Резюмируя, эта оригинальная книга стоит прочтения уже потому, что затрагивает нужные струны души. И после первого, такого сумбурно-эмоционального, прочтения, хочется вернуться туда за «добавкой». Книги — тоже своего рода временные петли...

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 января 2013 г.

Это тот редкий случай, когда аннотацию написали после прочтения, а не до, как обычно, и она вполне отражает содержание книги.

С другой стороны, вообще-говоря, это книжка на тему о том, что как ни убегай от собственных чудовищ, все равно рано или поздно придется с ними встретиться. Отсюда же вытекает вторая идея — для каждого «странного» человека найдется компания таких же, в которой ему будет хорошо и комфортно. В смысле, нет плохой погоды, есть плохая одежда. Мне понравилась манера общения главного героя (мальчика) со своим отцом. Все сложные моменты они старательно и, что интересно, автоматически переводят в область иронии. Такая приятная английская фишка.

Мистика меня впечатлила не очень, не люблю я логические дыры, а они тут есть и немаленькие.

В целом, неплохо, местами даже довольно увлекательно, но все-таки слишком примитивно для такого красивого замысла. Что жаль, конечно.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 апреля 2014 г.

Главный герой книги — 16-летний Джейкоб, самое яркое воспоминание его детства: его дедушка, которым он восхищался и считал великим путешественником и авантюристом, рассказывает ему про свое детство, проведенное в приюте для сирот, расположенном на маленьком острове в Англии. Он уверяет, что дети там жили необычные, кто-то умел левитировать, другой поднимал огромные валуны и обладал большой силой, в теле третьего же жили пчелы. В доказательство дед показывает старые черно-белые фотографии.

Джейкоб вырос и перестал верить в истории дедушки, который к тому времени сильно состарился и был практически недееспособен временами. На этом история могла бы закончиться, но тут то и начинается самое интересное...

Книга легка в восприятии, читается буквально за пару вечеров. У этой истории очень необычная и интригующая завязка: детский дом на острове, его таинственная история, загадка «странных детей».

На атмосферу работает и идея автора разбавлять текст многочисленными винтажными черно-белыми фотографиями странных детей, того самого детского дома, его директрисы, тварей, что охотятся на ними.

Но беда в том, что мистическая атмосфера таинственности сохраняется ровно до момента, как Джейкоб попадает к странным детям «в гости». Отсюда и дальше книга представляет собой обычную приключенческую фантастику для подростков. Причем не самого лучшего представителя этого направления.

Положительные герои книги представляют собой смесь из детей-волшебников Хогвартса, прячущихся от пожирателей смерти и вышедших из под контроля дементоров, и мутантов профессора Ксавье ,«не таких как все» детей, которых не понимают и не признают обычные люди.

«Странные люди разбросаны по всему миру, но сейчас нас намного меньше, чем прежде. Те, кто уцелел, предпочитают скрываться, подобно нам. В незапамянтые времена мы могли свободно жить среди обычных людей. Кое-где нас считали шаманами, к нашей помощи прибегали в трудные времена. Еще есть народности, сохоранившие гармоничные отношения с такими, как мы, хотя это возможно только там, где уклад мира и основные религии, например на острове черной магии Аюрим на Новых Гебридах. Но остальной мир уже очень давно нас преследует. Мусульмане нас изгнали. Христиане жгли нас как ведьм и колдунов. Даже язычники Уэльса и Ирландии со временем сочли нас злонамеренными волшебниками и оборотнями.»

Не менее банальные в романе и злодеи, ставшие таковыми, потому что возжелали вечной молодости и бессмертия.

«Сравнительно недавно, в конце прошлого века, небольшая группировка странных людей выдвинула ряд опасных идей и начала прилагать усилия к их осуществлению. Они считали, что функционирование петель времени можно изменить таким образом ,что они обеспечат своих обитателей самым настоящим бессмертием и, вместо того чтобы просто отодвигать старость, обернут процесс старения вспять. Они говорили о вечной молодости, которой странные люди смогут наслаждаться и за пределами временных петель. Они хотели беспрепятственно путешествовать из будущего в прошлое и обратно, не испытывя на себе побочных эффектов, всегда сопутствующих подобной безответственности. Другими словами, они хотели подчинить себе как время, так и смерть. Затея эта была абсолютной ерундой, основанной на отрицании основополагающих законов бытия, царящих во вселенной!»

Сам сюжет также достаточно шаблонен, все это уже тысячу раз было и не создает особой интриги, потому что практически сразу становится понятно, как там примерно все будет развиваться и чем закончится.

Итог: «Дом странных детей» типичный представитель жанра «young adult». Понравится подросткам в возрасте от 12 до 16 и взрослым, малознакомым с фантастикой.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июля 2013 г.

Неплохое чтиво, но важно учитывать, что оно именно подростковое. Беря в руки книжку, я не встретил об этом предупреждения, поэтому читал, рассчитывая на большее. К слову сказать, в предисловии Голодных игр указано, что роман для детской аудитории, и это большой плюс. Но перейдём к сути.

Поначалу книга читается достаточно легко, завязка неплохая, повествование идёт динамично. В некоторых местах мне казалось, что автор косит под Кинга, но это ощущение продержалось недолго. Скучнее стало дальше, примерно на середине, когда более-менее стало понятно что происходит, а ближе к концу всё скатилось в шаблонные россказни типа «мы против них». Никогда не любил «финальных битв», будь они в фильмах, будь они в книгах. Этот роман не исключение.

Нельзя не отметить иллюстрации, множество старых фото, разбросанных по книге. Конечно, иллюстрированные издания я видел, но конкретно такое встречаю впервые. Наводит на нужный лад, добавляет атмосферы, безусловно, сильная сторона книги. Минус только, что иногда эти фотографии притянуты за уши, то есть происходит событие, а фотка уже откуда-то есть, правда, не у главного героя, но нам её покажут. Красиво, но иногда с перебором. Да и книгу в целом это не сильно спасает.

И, напоследок, меня несколько опечалило, что книга-то незавершённая. То есть основной сюжет завершён, но не вся история. И все эти уходы в закаты в стиле «нас ждёт ещё много приключений», «всё только начинается» или «...но это уже совсем другая история» немного раздражают.

В целом, как лёгкое чтиво для не обременённых количеством прожитых лет, — вполне годится. В другом случае, можно и мимо пройти.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 апреля 2017 г.

«Дом странных детей» это книга для неспешного вечернего чтения. Она обволакивает и затягивает. А иллюстрации можно вообще рассматривать часами. О чем же эта книга. Она о детях. О дедушкиных рассказах про волшебный остров и птицу с трубкой, про невидимого мальчика и девочку, умеющую управлять огнем и других девчонок и мальчишек умеющих творить чудеса: растить деревья, поднимать тяжести, оживлять мертвых. Но как и в любой сказке и тут не обошлось без злодеев: ужасные чудовища и твари, охотящиеся за детьми.

Читая эту книгу иногда ловишь себя на мысли, а может быть и вокруг нас живут чудеса и может бабушкины сказки тоже имеют под собой основу. Иногда так приятно немного помечтать и отвлечься от суровой реальности

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 ноября 2016 г.

Неожиданно очень понравилось, отличная книга. Хотя перед глазами стоял яркий красочный фильм и фотографии не создавали нужной атмосферы))

Безумно нравится задумка: про детей, про петли времени. История занятная, необычная и интересная. Опять же, гораздо более правдоподобная, чем в фильме. Порадовали герои — каждый со своей изюминкой, не без недостатков, но хорошие ребята. Эмма (и к чему в экранизации их поменяли местами с Оливией, всю дорогу из-за этого путалась >.<) вообще раскрыта как персонаж по-настоящему трагичный в своей застывшей любви к Эйбу. Эти письма... Бедная восьмидесятивосьмилетняя девочка!

Опять же, очень здорово показан «тупиковый путь» жизни в петле. Это не просто дом-крепость, это тюрьма, из которой не выбраться! И дети, не имея выбора, существуя во вновь и вновь повторяющемся третьем сентября 1940 года, в глубине души и боятся, и мечтают вырваться из неё!

Хорошо передана атмосфера заброшенного острова, жизнь вдали от цивилизации, пусть и в XXI веке. Гостиница-бар-центр местной социальной жизни с единственным телефоном, овцы, пасущиеся на другом краю острова, церковь, переделанная в музей, мальчишки, чья школа находится в часе езды на пароме, на большой земле — всё так и встаёт перед глазами и пробирает.

Концовка жирно намекает на продолжение, но читать его не буду — развязку можно узнать и с чужих слов, а Риггзу всё же не хватает мастерства, чтобы увлечь чем-то помимо истории. Хотя надо отдать должное: сюжет нигде не провисает, написано живо и непринуждённо.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх