Роберт Рид «Birdy Girl»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Роботы | Сверхразум
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Они всё никак не решались завести детей, и однажды жена купила себе маленькую пластиковую девочку с искусственным интеллектом. Её звали Женевьева, у неё были большие-пребольшие глаза, росту в ней было что-то около полуметра, и каждую ночь она уходила гулять по клубам.
Существует сетевой перевод этого рассказа, выполненный Е. Гужовым.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
просточитатель, 24 июня 2022 г.
Очень необычный рассказ. И правда а что делать «питекантропам»? Эти необычные куклы они пугают и в то же время.. Может так и надо? А финал то что
osipdark, 9 апреля 2016 г.
Роберта Рида открыл для себя недавно. Пока прочитал лишь несколько его рассказов, и так малочисленных по русскому переводу, но большинство из них меня порадовали.
Понравились мне они не из-за своей сложности или очень оригинальных фантастических идей, не из-за очень интригующего и интересного сюжета. Нет, все это в них есть, но сказать, что этими параметрами они выделяются — нет. В основном они достаточно просты, пусть и интересны, но по уровню оценки находились бы на уровне 7-8 баллов, если бы не одно «НО». Эти рассказы, что данный, «Девочка-птичка», что другой также мне понравившийся, «Вторжение малого мира», — настоящая СОЦИАЛЬНАЯ фантастика, которая поднимает нужные проблемы и дает им нужные, ПРАВИЛЬНЫЕ оценки, НЕОБХОДИМЫЙ эмоциональный окрас (кстати, последнее — неплохой такой плюс к произведением, во всяком случае, малой формы Рида — ему удается менять этот окрас и чувства у читателя по нескольку раз в сравнительно небольших объемах текста). Рид показывает Технологическую Сингулярность такой, какой ее и надо видеть — великим событием, приносящим Двоякий Рай: и счастливую Утопию, и самый настоящий Апокалипсис — конец человеческой цивилизации в ее прежнем виде. И я поддерживаю Рида в его акценте на то, что всякие исправления человека, расширение его сознания, стирание «глупой и ошибочной» человечности — неправильные вещи.
Человек ценен таким, каким он и является — сложным существом, сочетающим в себе разрушение и созидание, способность убивать и порождать, открывать и уничтожать, любить и ненавидеть... Именно своими «ошибками», по мнению ИИ, мы и велики. И мне очень важно то, что именно это-то и подчеркивает Роберт Рид.
П.С. Можно заметить сходство не только с «Гадкими лебедями» Стругацких, но и с «Берегом динозавров» Лаумера — общие моменты с «Девочкой-птицей» есть у обоих произведений.
Seidhe, 5 марта 2016 г.
Совершенно не знаком с творчеством Роберта Рида, да и на этот рассказ я случайно наткнулся только из-за метки «киберпанк» в классификаторе, но «Девочкой-птичкой» оказался приятно удивлён. На мой взгляд, автору отлично удалось показать, насколько может измениться мир за какие-то семь лет, которые прошли с момента создания полноценного искусственного интеллекта. Не было ни восстания машин, ни войны с ними и порабощения человечества, ничего подобного — ИскИны просто предложили всем желающим возможность соединить свой разум с различной «ИИ-машинерией», как это именуется в рассказе. В итоге дети взрослеют уже годам к двум-трём, на Луне и орбитальных станциях они вместе с ИскИнами ведут непонятную работу по постройке межзвёздных кораблей («наши собственные маленькие детишки плюс ребята постарше с достаточным гением, чтобы удержаться среди них, и все до одного они смотрят на нас свысока»), а оставшиеся не у дел родители среднего возраста, не говоря уж о стариках, освобождены от необходимости работать и попросту предоставлены сами себе. И автору, на мой взгляд, безусловно удалось передать всё опустошение, всё ощущение ненужности, которое испытывают эти люди, пытающиеся занять и развлечь себя хоть чем-то. Особенно примечателен диалог главного героя со своим трёхлетним соседом:
«Не знаю, почему, но я спросил создание:
— А над чем вы работаете?
Если мой новый сосед и задумался над моим вопросом, то не более чем на микросекунду. С самодовольной маленькой ухмылкой он заметил:
— Я не думаю, что существует хоть какой-нибудь мыслимый способ, которым я мог бы объяснить вам, что я делаю.»
Итог — хороший рассказ, безусловно заслуживающий внимания. Взял автора на заметку.
P.S. Евгению Гужову — отдельная благодарность за сетевой перевод.
Петров Эдуард, 13 июня 2011 г.
Очень похоже на ситуацию, описанную Стругацкими в романе «Гадкие лебеди». Человечество, по сути, разделилось на две группы. Первая — это дети, ушедшие в своем интеллектуальном развитии так далеко от взрослых, что им стало неинтересно с ними общаться. Только отмахнуться, как от надоевшей мухи, или подшутить. Притом, шутки могут быть очень жестокими, ведь даже очень умный ребенок, в плане морали остается всего лишь ребенком.
И взрослые, только небольшая часть которых нашла себе место в этом новом мире, а все остальные стали лишними и ненужными даже своим собственным детям. Им остается только убивать время, занимаясь бессмысленными хобби, делая то, что роботы с ИИ делают намного лучше и быстрее. Одни — вполне довольны такой жизнью, другие чувствуют внутреннюю пустоту, дискомфорт, даже унижение.
Таков этот странный мир, в котором роботы стали более человечными и живыми, чем их хозяева.
Ank, 6 сентября 2007 г.
Рассказ производит очень странное впечатление. В голову лезет сравнение «как будто гвоздь пососал». Интересно написан, легко читается, выстроенный автором мир вызывает интерес, но жить в этом мире не хочется. Пластиковые дети-куклы, настоящие дети к двум годам уже самостоятельны и во много раз умнее родителей. А родителям остается только пиво, футбол и модный гардероб, всё остальное уже не для них.