fantlab ru

Лев Прозоров «Варяжская Русь. Наша славянская Атлантида»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.33
Оценок:
6
Моя оценка:
-

подробнее

Варяжская Русь. Наша славянская Атлантида

Другие названия: Варяжская Русь. Славянская Атлантида

Научно-популярная книга, год

Аннотация:

Эта великая цивилизация канула в бездну времени. Ее гордая история превратилась в легенду, сказку, небыль. Ее блестящая культура предана забвению. Имена ее прославленных городов — Аркона, Ретра, Винета — теперь известны меньше, чем селения каких-нибудь инков или ацтеков...

Говоря о погибших цивилизациях, мы обычно представляем себе оплетенные лианами развалины в далеких джунглях или руины на дне океана, вспоминаем легендарные имена: Атлантида, Лемурия, My... Но, оказывается, бездна беспамятства поглощает не хуже океанских вод. Оказывается, не в допотопные эпохи, а меньше тысячи лет назад, и не на других материках, а совсем рядом существовала великая цивилизация наших предков, на равных соперничавшая со Священной Римской империей и могущественной Византией — а теперь фактически забытая.

Про эту арийскую цивилизацию почти не пишут книг, не снимают фильмов. Никто, кроме горстки специалистов, не помнит имен ее причудливых многоликих Богов, походы и победы ее грозных князей, великие битвы, что кипели на ее берегах. Забылось даже, что именно оттуда пришли наши предки, что это наша прародина, наша славянская Атлантида — Варяжская Русь.

Ее подлинную историю восстанавливает новая книга от автора бестселлеров «Русь языческая», «Богатырская Русь», «Святослав Храбрый — русский Бог войны» и «Евпатий Коловрат».

Входит в:



Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)

Варяжская Русь. Славянская Атлантида
2010 г.
Русские корни. Мы держим Небо. Три бестселлера одним томом
2012 г.
Варяжская Русь. Наша славянская Атлантида
2012 г.
Варяжская Русь. Наша славянская Атлантида
2013 г.
Славянская Атлантида - Варяжская Русь
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что хочется сказать.

С точки зрения источников, археологического и прочего материала комментировать проблематично, ибо не в теме.

Но вот с точки зрения проводимой «идеологической линии» пара соображений возникло.

Конечно, образ некоего если не общего государственного образования, то во всяком случае общего культурно-религиозного объединения в границах от Эльбы до Днепра весьма «пассионарен». Правда, Ключевский крайне скупо освещает данный вопрос. Карамзин чуть подробнее, но скорее именно в религиозно-культурном плане.

Зато тема христианского натиска на славянский мир у Прозорова раскрыта более чем подробно. Однако за скобками остается тема искоренения язычества уже внутри большой славянской семьи. Вернее, эта тема интерпретируется с точки зрения «двоеверия». Так сказать, и вашим, и нашим. А потому и особых выступлений волхвов против монахов не было, наверное.

С другой стороны, если допускать, что речь идет о противодействии, о столкновении не просто двух религиозных систем, а определенного жизненного порядка, так сказать, двух разных картин мира, то странно, что эта борьба мало отразилась в летописных источниках. Причем не только в русских, но и в иноязычных.

Впрочем, это детали. Но вот что очень не понравилось, так это безвариантное объявление чуть ли не половины памятников эпохи викингов, включая круговые крепости, наследием западно-славянской культуры. И города у западных славян были не чета европейским, и техника у них была ого-го какая и так далее, и тому подобное.

В общем, настоящая Атлантида. Правда, погибшая из-за атаки данов и предательства некоторых вождей племен. Достаточно грустная и в чем-то банальная история на фоне ее исторического величия.

Вот и остается вопрос – не является ли эта Атлантида в бОльшей степени идеей, так сказать, страной на кончике пера. Собранной по крупицам со страниц хроник и летописей, из единичных музейных экспонатов, с помощью разного рода интерпретацией и допущений. И потому – возможно – никогда себя в качестве таковой не осознавшей.

Любая альтернативная история тем реальней, чем больше фактологии используется для ее написания. Оставляя за скобками проблему исторического факта, поставим вопрос о точности его интерпретации. Надо ли буквально верить тому, что сообщали древние хронисты? И где следует остановится при их критическом прочтении? А так же каким способом можно снять свои «культурные очки», сформированные определенной эпохой?

Словом, чтение занятное, но далеко не бесспорное и совсем не свободное от идеологической нагрузки.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх