Уильям Сароян «Приключения Весли Джексона»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Что такое любовь? Это значит «смерть получила коленкой под зад, жизнь несется, хлопая крыльями; Рождество наступило, рай на земле, все поет и танцует, речка смеется, океан разливается счастьем, ветер встречает всех поцелуями, небо раскрыло объятия, деревья пляшут от радости, камень протяжно гудит, ночь уходит с ласковым шепотом — ясный день наступает». Для того чтобы понять эту простую истину, Весли Джексону, девятнадцатилетнему парню из Сан-Франциско, пришлось обойти полмира и столько всего испытать, что с лихвой хватило бы на десятерых.
«Приключения Весли Джексона» — один из лучших романов мастера, чье имя стоит в ряду с такими титанами мировой литературы, как Фолкнер, Стейнбек, Хемингуэй.
- /языки:
- русский (5), болгарский (1)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Л. Шведова (1), Л. Шифферс (5)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
A.Ch, 28 июня 2015 г.
История взросления обычного парня, соседа, друга, знакомого, рассказанная им самим. Языком уже не подростка, но ещё не мужчины. Только для меня становления героя не произошло. Не чувствуется изменений, да и 80% времени книги герой находится далеко от поля сражений. Солдат за линией фронта. Поэтому в начале и в конце книги нам показан один герой, больше приобретавший, чем терявший. Хотя автор мог специально его спасать.
Весли Джексон, девятнадцатилетний рядовой, постоянно находится в поиске. То у него отец сбежал, который найдётся и снова потеряется. То в своём возрасте к нему приходит понимание, что ему нужна жена и сын. Общечеловеческая нужда. Поиск пары. Или ожидание взросления и изменений. Также одной из главных нитей произведения является письмо, письма, возможность творить и писательский труд в частности. Полагаю, что под безымянным писателем автор спрятал себя.
В романе слышны отголоски “На Западном фронте без перемен”, как муштра, издевательства над Какалоковичем, очень похожим на Химмельштоса, крепкая дружба. Это сначала. Потом произведение обретает вид романа “Бойня номер пять, или Крестовый поход детей”, где главной темой является не война вовсе и не бомбардировка Дрездена и Лондона, а участие человека, обычного человека в событиях, менявших историю, только без иронии.
“Мир слишком прекрасен для смерти. Слишком благодатен для убийства. Дышать — это так радостно, видеть — так чудесно. Люди не должны убивать друг друга. Они должны ждать, пока бог возьмет каждого в положенный срок.”