Брайан Ламли «Путешествие Титуса Кроу»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы ) | Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век | Дочеловеческие времена | Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Робинзонада | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Леденящий ужас царит над миром, в котором царствует Ктулху, и что может быть его ужаснее?
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Титус Кроу»
- /языки:
- русский (2), английский (2), немецкий (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- У. Антон (1), Н. Сосновская (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
k2007, 6 марта 2019 г.
Непонятно, для чего это написано. Очень скучный роман про путешествия во времени — динозавры в прошлом и ослепительная красотка в будущем. И немного имен из мифологии Лавкрафта для продаж. Очень скучно
tippellhoff, 14 июля 2018 г.
Ну что сказать, на ум приходит фраза о полимерах. Похоже автору дали добро на продолжение, «и тут Остапа понесло»...
Вместо того чтобы развивать и по возможности улучшать идеи первого романа, автор «умудрился», и этим все сказано.
Роман начинается с плача автора: — я не хотел, но меня заставили сократить текст и я увлекся по неопытности.
Ну да, тут я с ним согласен. О неопытности. Гоголь опытный был, взял и сжег второй том. Ламли надо было повторить этот шаг. Но ему опыта не хватило.
В романе все плохо, и переводчик с редактором, вместо того чтобы помочь автору, его топят:
1. В прологе одного из персонажей вызывают к директору. Автор указывает, что событие происходит через шесть дней после катаклизма.
Но далее выясняется, что директор катаклизма не пережил. Оказывается, совещание было до бури.
2. Роман представляют в качестве мемуаров, призванных помочь пониманию сил стоящих за катаклизмом. Да, указывают, что материалы пострадали.
Но в итоге причины бури вообще в мемуарах нигде не мелькают. Большую часть материалов занимает неадекватное поведение Титуса Кроу. Мужику 60 с гаком,
а он садится в машину времени и как малолетний пацан, — щас я вам нарулю!!!!
3. Автор описывает разумных летающих ящеров, но сам определиться с их внешним видом не может: то это тираннозавр с крыльями, то что-то ближе к восточному дракону. Да и статус этих драконов не определен — то они свободная раса которую приютили боги, то тягловая скотина.
4. Ну и особое спасибо за опечатки: древность превращается в ревность, а Мискатоникский университет за одну страницу переименовывают в Микатоникский.
Кстати, я так и не понял, сколько стрелок на часах у главного героя? В романе их то две, то четыре?
Особенно доставил пассаж Ламли о «грехопадении» Ктулху, — грехи у богов это круто!!!
В итоге автор безрезультатно пытается играть сразу на нескольких досках — ГГ попеременно изображает персонажей Лавкрафта, Говарда, Берроуза. Но получается ерунда какая-то.
Sekundomer, 26 декабря 2015 г.
Как поклоннику Лавкрафта было безумно интересно, что там еще Кроу встретил. От Лавкрафта уже ничего не осталось и в помине, предыдущая часть «Роющие землю» постаралась. Так что было приятно встретить знакомые имена чудовищ, имя Рендельфа Картера и поглядеть вновь на доисторическую расу. На этот от Лавкрафта почти что все. Осталось только безумная гонка на что-то похожее в дуалогии «Серебряного ключа»; возникает ощущение, что Ламли желал достичь воздействие, что у Лавкрафта. Но если гений воздвигал атмосферу за пару абзацев, и мог вызывать трепет перед Великими за пару секунд, и развернуть перед глазами воистину такое, что ого-го, то Ламли на это тратит множество страниц и едва, едва дотягивается до уровня. Стоит признать, что короткими временами это у него получается. Произведение конечно входит в цикл, но все же как и прежде со стороны фанфика. Но как отдельное, самостоятельное произведение очень даже не плохо.
opasnoeleto, 3 марта 2013 г.
Итак, вторая часть приключений Титуса Кроу. «Путешествие (возвращение) Титуса Кроу». Роман повествует о том, что произошло спустя десять лет после событий описанных в первой части цикла. Мифология Лавкрафта в этом произведении присутствует лишь в начале, видимо, чтобы оправдать принадлежность повести к циклу Мифов. На самом деле, классифицировать «Путешествие» можно как неплохой НФ роман, стилизованный под старый pulp. Отправившись в путешествие при помощи древних часов, Титус Кроу попадает в далекое будущее Земли, где правят разумные насекомые, в далекое прошлое, когда властителями планеты были динозавры, в Римскую Британию, встречает по пути псов Тиндалоса... Все это интересно, но такое нагромождение начинает утомлять к середине книги. Потому 6.