FantLab ru

Пол Ди Филиппо «Виктория»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.55
Голосов:
100
Моя оценка:
-

подробнее

Виктория

Victoria

Повесть, год; цикл «Трилогия стимпанка»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Юная британская королева Виктория тайно оставляет Букингемский дворец и бесследно растворяется в лондонских трущобах... Исчезновение королевы грозит Британской Империи серьезными потрясениями. И премьер-министр лорд Мельбурн обращается к молодому, но известному ученому и изобретателю Космо Каупертуэйту с просьбой о помощи...

Входит в:

— условный цикл «Steampunk»  >  антологию «Steampunk», 2008 г.

— цикл «Трилогия стимпанка»

— сборник «Стимпанк», 1995 г.


Похожие произведения:

 

 


Стимпанк
2006 г.
Стимпанк
2006 г.

Самиздат и фэнзины:

Рот, полный языков
2007 г.

Издания на иностранных языках:

The Steampunk Trilogy
1995 г.
(английский)
Steampunk
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такой стимпанк, что аж ни разу не стимпанк. В этой альтернативной середине 19 века есть необычайно развитая генная инженерия, позволяющая скрещивать людей с ящерицам, причём, как ни странно, с жизнеспособными результатами. Есть поезда, (почти) работающие на уране. Но никаких паровых машин тут нет и в помине, так что со стимом тут мимо. А вот немножко панка есть, хотя, это скорее так, декаданс. А в общем и целом история собой представляет весьма вялую псевдодетективную историю, где ленивые аристократы лениво играют в Шерлоков и Мориарти. Тут и там проскакивают интересные идеи, необычные персонажи, но всё это настолько вялотекущее и никуда не идущее, что, признаюсь, эту коротенькую повесть я несколько раз чуть не бросил. И, право, ничего бы не потерял если бы так поступил, ибо концовка — просто на от#$бись.

Оценка: 6
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повесть из сборника «Стимпанк».

Стимпа́нк или паропа́нк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk — «панк») — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновлённое паровой энергией XIX века.

Американец решил покритиковать историю англичан -викторианскую эпоху. Как написали в отзыве — его бы англичане вызвали на дуэль. Это же додуматься — королеву Викторию представить в публичном доме, таким образом изучающую реальную жизнь. Эпатажное произведение. Стимпанком прикрылся автор.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С первых строк предвкушал настоящий стимпанк с соответствующим антуражем и атмосферой (описание какбэ намекает).

По факту — атмосфера какая-никакая есть, антураж есть, но... вроде бы и сюжет есть, да какой! Так в чем же дело, почему мне не понравилось?

Знаете, это как если задаться целью написать на такую-то тему. И вот именно _на такую-то тему_ и написано, правда мало одной темы, нужен

еще хотя бы сюжет, с интригой, яркими героями, разумеется.

Мое мнение — произведение испортила никакущая развязка, меня она абсолютно разочаровала. Возможно, если бы автор вышел за рамки повести, что-нибудь бы да получилось, благо зачин впечатляет, да и с фантазией у автора все отлично.

Начали за здравие — закончили за упокой, сквозь который еле-еле проглядывает «авторский стиль», пожалуй, единственная сильная сторона повести.

Упоминание к месту и не очень известных персонажей, географических объектов, мудрёных терминов, авторов, (Диккенсу тоже досталось, а как же без него, ведь это стимпанк, викторианская эпоха, все дела), невзрачные аллюзии, число коих выходит за рамки разумного для такого скромного произведения не несёт никакой пользы.

Еще раз убедился что у Ди Филиппо хорошо с задумками, но плохо с реализацией, надеюсь остальные 2 повести будут получше.

А так, слабенькое творение, на троечку.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая повесть сборника, с наиболее высокими оценками и самая сильная в сборнике, насколько я понимаю. Вот решил почитать.

Повесть представляет собой пародию на викторианскую эпоху. Тут все понятно: Космо блуждает по улицам, густо заваленным навозом, по публичным домам и т.д. Но насколько это топорно написано... Просто сейчас взять и сравнить аналогичные мотивы городской клоаки у Ди Филиппо и у Фейбера («Багровый лепесток») — насколько разный подход, даже сравнивать как-то неудобно. То, что у Ди Филлипо напрочь отсутствует изящество (стиль?) становится понятно сразу же. Автор как будто сделал комикс, только без картинок. Вот был такой американский фильм «Дикий дикий Вест» — повесть абсолютно в том же духе. Хотя «Виктория» и здесь проигрывает — никакого, собственно, стимпанка тут нет. Совершенно случайно прилепили пару элементов: в самом начале невнятное описание какого-то устройства для письма и потом еще по ходу дела взорвался паровоз с урановым двигателем. Хоть сколько-нибудь нужной для сюжета нагрузки эти эпизоды не несут, такое впечатление, что автор просто не знал каким образом втиснуть свою повесть в «модные» рамки стимпанка.

Хорошо прописанные психологические образы — такие «излишества» Ди Филиппо в свой текст не включает. На самом деле автор и ставил себе иную задачу. Могу только предполагать, что должно быть весело, остроумно. Да, попадаются балаганные шутки. Мне не смешно, извините. Сам мотив тритона на британском троне может и не плох... Можно было сделать из этого более интересный ход. Я не то чтобы против юмора. Пожалуйста, пусть будет ирония, шутки — тонкие, неожиданные. А здесь я даже не знаю в каком месте надо смеяться, псевдокоролева ловит мух языком или ловко орудуют метлой, сгребая помои — может быть здесь.... Издеваться над викторианской эпохой — да с удовольствием. Просто Ди Филиппо это проделывает с высоты не очень-то высокого литературного мастерства и изобретательности, опять несерьезно получается. Как насмешки советской пропаганды над «гнилым западом», вот такие у меня ассоциации.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и состоялось мое знакомство с эпатажным затейником ди Филиппо. Да, автор пишет бойко, очень бойко, не на грани фола, а далеко за этой гранью. Если в свое время Ленин назвал Льва Толстого «зеркалом русской революции», то в данном случае ди Филиппо — кривое зеркало викторианской эпохи. И это кривое зеркало действительно отражает реалии Британской империи 19 века, но крайне причудливым и искаженным образом, в первую очередь подчеркивая всевозможные уродства и язвы на теле общества, доводя их до абсурда. Викторианская эпоха, как впрочем и многие другие, характеризуется в первую очередь внешней благопристойностью, за фасадом которой скрывалось немало отвратительных явлений. В то же время, 19 век — век торжества науки, ее стремительного развития, но и чрезмерной веры в ее достижения. И эти научные достижения автор тоже пародирует совершенно беспощадным образом. Перемешать прекрасное и безобразное, выдумку и явь, многократно подчеркнуть и преувеличить, да еще напихать в текст всевозможные аллюзии — вот стиль ди Филиппо. При этом чем больше буйство фантазии, тем лучше. В результате королеву Англии на троне временно замещает антропоморфный тритон, проводятся испытания паровоза на уроновой тяге и это только некоторые из нахальных выдумок автора. Детективный сюжет произведения достаточно прост, зато фантазия автора безгранична.

Если вы серьезный джентльмен, который с уважением относится к британской монархии — не читайте эту повесть. Иначе вам придется вызвать писаку на дуэль и отстрелить охальнику не нос, как это случилось с одним из его персонажей, а нечто совсем другое.

Если же толерантность и политкорректность у вас на должном уровне, а вам хочется прочесть нечто странное и запоминающееся — попробуйте, как и я, начать знакомство с ди Филиппо с этого произведения.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Динамичное произведение с очаровательным слогом и забавными поворотами сюжета. Легкая издевка и никаких претензий на серьезность. Любопытная вещь — то что надо, если хочется скрасить вечер в меру серьезным, ироничным рассказом.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И это типа «умная фантастика»? И что в ней такого умного?

Больше всего напоминает комикс вроде «Лиги выдающихся джентельменов». Такая же кинематографическая динамика, такие же дурацкие персонажи (кто скажет что человек с серебрянным носом это не персонаж комикса пусть первый ставит мне минус), такой же поверхностный «колорит».

Или она умная из-за цитат и аллюзий? Ну этот «ум» невелик — открываешь где-то в нете страничку с подходящим периодом и вставляешь данные оттуда куда хошь.

Самое неудачное и дурацкое «Путешествие Ийона Тихого» раз в 10 умнее будет, что уж говорить о более серьезных вещах...

П. С. Неудивительно что обнаружилась книга в отделе «безнадежной распродажи» рядом с устарелыми детективами и никому не интересными любовными романами...

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавная и гротескная повесть, написанная в простодушно-непристойной манере, когда автор смешивает жестокие описания социальных язв викторианского Лондона с откровенно анекдотичными сексуальными ситуациями.В итоге получилась достаточно гремучая субстанция, легко читаемая и не страдающая наличием каких-либо нравоучений.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

...На британский трон посажен антропоморфный тритон, взятый из элитного публичного дома. А юная британская королева Виктория постигает науку управления Империей принимая клиентов в борделе... Это всего лишь малая толика чудес из тех, что в изобилии содержатся в необольшой повести Пола Ди Филиппо «Виктория».

Собственно, повесть Ди Филиппо — блестящая, остроумная, язвительная пародия на так называемую «викторианскую эпоху». Вернее, не на саму эпоху, а на своеобразную модную «ностальгию по викторианству», которой на протяжении всего ХХ века с удовольствием предавались и сами писатели, и читающая публика.

Ди Филиппо с непроницаемостью опытного фокусника достает из своей бездонной повести-шляпы все новые и новые чудеса: здесь и паровоз, работающий на урановом топливе, и лицей для девочек, организованный феминисткой-лесбиянкой, и «ножные мельницы», снабжающие лондонский городской водопровод тухлой водичкой из Темзы, и лорд Чатинг-Пейн с серебряным носом-протезом... Фантазий Ди Филиппо, придуманных им разнообразных аллюзий (как литературных, так и политических) могло бы хватить на полноценный роман, но все они сжаты, сконцентрированы до состояния взрывчатой смеси на 70 с небольшим страницах короткой повести. Сверхмалый объем «Виктории» (разумеется, повести, а не британской королевы) является ее единственным недостатком. Впрочем, нам всем прекрасно известно, чьей сестрой является краткость...

А молодой Чарльз Диккенс, посещающий в борделе антропоморфного тритона-проститутку — это, поверьте, дорогого стоит...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх