fantlab ru

Брендон Сандерсон «Герой веков»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.62
Оценок:
1970
Моя оценка:
-

подробнее

Герой веков

The Hero of Ages

Роман, год; цикл «Космер»

Аннотация:

Древнее пророчество истолковано ошибочно — и на свободу выпущен Разрушитель, воплощение распада. Уже не только Последняя империя, но и весь измученный мир с каждым днем все глубже погружается во тьму и хаос. Рожденные туманом Вин и Эленд Венчер должны остановить вездесущее и всеведущее божество, которое управляет ордами безумных монстров и вызывает извержения вулканов. Ключом к победе или поражению может стать атиум Вседержителя, самый ценный из алломантических металлов. Но каково же истинное предназначение этого металла и почему он спрятан так надежно, что даже Разрушителю не удается его найти? Кто поможет могущественным, но не всесильным алломантам в их нелегкой борьбе? И осталась ли хоть малейшая надежда, что мифический спаситель, Герой Веков, все-таки придет?

Для этого произведения есть карты:

Входит в:

— цикл «Космер»  >  условный цикл «Скадриаль»  >  цикл «Рождённый туманом»


Награды и премии:


лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2009 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Герой веков
2015 г.

Самиздат и фэнзины:

Герой веков
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Hero of Ages
2008 г.
(английский)
The Hero of Ages
2009 г.
(английский)
The Hero of Ages
2010 г.
(английский)
The Mistborn Trilogy
2011 г.
(английский)
The Hero of Ages
2014 г.
(английский)
The Hero of Ages
2018 г.
(английский)
The Hero of Ages
2019 г.
(английский)
The Hero of Ages
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это третья и последняя книга цикла «Рожденный туманом». Думаю, что многие переживали о том, сможет ли автор завершить свою историю, чтобы это выглядело достойно. На мой взгляд, получилось не просто достойно, а по-настоящему ярко и неожиданно.

Изменился мир, он стал похож на умирающего гиганта, которому осталось сделать несколько вздохов и покинуть реальность. Изменились герои, которым выпало жить в подобном мире. Они не просто повзрослели, им пришлось стать абсолютно новыми людьми, вынужденными искать выход из безнадежного положения. Полностью поменялось все о чем мы знали из первых двух частей серии. Автор не лукавил, когда обещал удивить читателей, ничего подобного я не встречал ни в одной книге.

Честно говоря, я пытался найти слабые стороны, к которым можно было бы придраться, но не нашел. Допускаю, что очень искушенный читатель, может увидеть что-то вторичное, но я к таковым себя не отношу, поэтому читал с огромным удовольствием, особенно последнюю часть книги.

Это произведение никак нельзя назвать романтическим или добрым, хотя в сюжете основную роль играет линия взаимоотношений между двумя влюбленными. Наоборот, автор безжалостно играет их чувствами, делая и без того сложную жизнь, попросту невыносимой. Вообще, тема самопожертвования во имя любви отошла на задний план. Все строго подчинено заданной цели, есть хоть малейшая надежда спасти мир, нужно отдать доя этого все, в том числе и любовь.

В этом романе масса ярких персонажей, которые играют немаловажную роль во всем цикле. Сандерсон не жалеет никого и в конце книги читателя ждет небольшой шок, так как цена, которую придется заплатить за спасение мира, будет очень высокой и выжить удастся далеко не всем.

Если кто-то говорит, что он предугадал концовку этой истории, не верьте, это просто-напросто невозможно. Масса ложных ходов, отвлекающие сюжетные линии, запутанные предсказания, все это не дает даже малейшей возможности разгадать главную тайну цикла. Сандерсон по-настоящему умелый писатель, которому по плечу работа любой сложности, после завершения этого цикла, я в этом уверен точно.

Это произведение по праву названо «Книгой года — 2015» по версии Фантлаба. На мой взгляд, именно такие истории будоражат умы ценителей жанра фэнтези и ради них мы ждем новых книг от любимых писателей. Несомненно, это одна из лучших книг, прочитанных мною в жизни. Великолепное завершение цикла, достойное самых высоких похвал.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга цикла, завершающая.

Строго говоря, автором планируются и уже активно пишутся еще три трилогии/тетралогии по этому миру, не говоря о Космере в-целом. Но там все же другое время, другие герои, да и мир тоже другой. Так что на данный момент у нас есть абсолютно законченная трилогия с масштабной и цельной историей.

Масштабной, да, несомненно. Причем масштаб нарастал постепенно, по мере того, как героям открывались все новые тайны, а события неслись к завершению. От истории о свержении опасного и сильного правителя (в первой книге) к истории о пророчестве, сомнениях и распоряжении доставшейся властью (во второй книге). Ну а третья книга... В третьей книге ни много, ни мало — хроники конца света, трудно представить что-то более масштабное по духу.

Впрочем вышесказанное вовсе не означает излишней мрачности или безнадежности. Наоборот, это история о том, что даже перед лицом неминуемого можно бороться, верить и побеждать. Хоть в чем-то, не смотря ни на что.

Книга продолжает историю и традиции первых двух книг. Это значит, что герои продолжают развиваться и меняться под воздействием тем или иных событий, в частности в третьей книге лучше раскрываются некоторые второстепенные герои. Также это означает, что в процессе поиска истины герои по-прежнему будут ошибаться, менять свой взгляд на те или иные события и узнавать факты, переворачивающие общую картину с ног на голову. В-общем, никаких роялей в кустах. А если что-то и казалось подыгрыванием персонажу в первых книгах, то этому найдется свое логичное объяснение. О, неожиданных поворотов и открытий будет действительно много, особенно к финалу, когда события понесутся с воистину поражающей скоростью. Также будут смерти, самопожертвования, отвага, вопросы надежды и веры и все прочее, чем славилось начало этой истории. А еще будут даны ответы на остававшиеся вопросы. Даже на те, о наличии которых читатель и не подозревал. А должен был бы, ведь подсказки были на самом виду ))

Много ярких эпизодов, много цитат, так и просящихся для цитирования. Новые подробности о принципах и законах «магических» искусств.

Прекрасный финал. И смысл словосочетания «герой веков». О да, это получилось чудесно.

Чего скрывать, эта книга напомнила мне, за что я так ценю творчество Сандерсона. И мне трудно представить большую похвалу.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

В заключительном романе трилогии наконец сошлись все части головоломки, задуманная картина мира стала четкой и логичной, все ружья выстрелили как им было положено. Всё, что в первых двух томах казалось вмешательством «бога с машины», проявлениями Мери Сью и штампами, получило оригинальные объяснения. Как писал сам Сандерсон: «Моей целью в этом цикле было взять штампы фэнтези и перевернуть их с ног на голову таким образом, какого раньше не было».

Мир, необычный, невероятный, со сложной системой магии, − это всегда главный козырь Сандерсона. При разработке миров, особенно таких сложных, как в этом цикле, он старается придерживаться научного подхода и при необходимости обращается за консультациями к свои помощникам. Это мир, в котором вулканы безостановочно выбрасывают пепел, землю окутывают загадочные туманы, а голубое небо и зеленые растения кажутся его обитателям сказкой. Системы магии − еще один сложный, продуманный аспект. Их в цикле три, и все они взаимосвязаны. Если в первом романе главным образом объясняются принципы действия алломантии, во втором − ферухимии, то в «Герое Веков» проясняются тайны гемалургии.

Но как бы ни был хорош вымышленный мир, без интересных персонажей он ничто. И они есть. Это типичные персонажи фэнтези, возможно, не слишком глубокие, но обладающие яркими индивидуальностями. И они не застыли на месте, их характеры развивались по мере продвижения цикла. Основных героев в романе не слишком много, как раз столько, чтобы автор мог уделить каждому достаточно эфирного времени, а читатель в них не запутался. Убив нескольких персонажей во втором романе, в третьем Сандерсон вывел на первый план пару второстепенных. Повествование от первого лица получил Призрак, наконец избавившийся от своего ужасного уличного диалекта, и немного больше внимания получил Марш как самый значительный представитель инквизиторов. Большинство остальных героев прошли длинный путь с самого начала и до заключительных строк.

Вин, главная героиня, душа романа. Ее основной конфликт был решен еще в первых двух томах, когда она училась доверять людям и следовать словам Кельсера о том, что лучше доверять и любить и испытать предательство, чем не доверять и не любить вообще. В третьем романе читателям предстоит узнать, окажется ли Вин Героем Веков и что вообще скрывается за этим прозвищем.

Эленд − персонаж, который вышел на главные роли в последних двух романах. Изначально это миролюбивый философ, но обстоятельства ставят его в жесткие рамки, вынуждая стать правителем, порой безжалостным, и воином. На его примере автор исследует природу лидерства.

Третий центральный персонаж − Сэйзед. Еще один мыслитель и ученый, хранитель мудрости и знаний. Его излюбленной темой с первого романа было изучение исчезнувших религий. В третью книгу он вступает испытывая кризис. Личные потери заставили его усомниться в вере, на протяжении всего романа он лихорадочно ищет истину, перебирая записи о сотнях забытых религий. В этом персонаже воплотились проблемы веры и религии. Сандерсон неоднократно подчеркивает, что он человек верующий, и религия очень много для него значит. Но здесь я соглашусь с тем, что нам, выросшим в государстве, которое еще в недавнем прошлом было почти полностью атеистическим, все эти размышления кажутся немного надуманными и скучными.

В творческом стиле Сандерсона можно отметить зрелищность его сцен, особенно боевых. Опять слово автору: «Иногда я задаюсь вопросом, много ли писателей моей эпохи испытали влияние визуальных средств массовой информации и зрелищ. Насколько по-другому работает мое воображение от того, что в детстве я смотрел телевидение и кино?»

Еще одна характерная особенность стиля писателя – начало книг медленное, повествовательно-описательное, а ближе к концу романа действие ускоряется, события начинают стремительно сменять друг друга, переключение между персонажами происходит уже не по главам, а буквально по страницам. Сам писатель называет этот прием «лавиной Брендона». В «Герое Веков» он попытался разнести кульминационные точки разных персонажей, давая в промежутках читателям короткие передышки так, что финал растянулся на всю пятую часть книги. И финал получился более чем достойным, развязку получили все сюжетные линии, судьба всех персонажей определилась.

P.S. Комментарии Б. Сандерсона к роману — в моей авторской колонке.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как не опустить руки, когда все достигнутые цели и одержанные победы приводят лишь к еще большим проблемам? Что делать, когда твоим истинным врагом оказывается совсем не человек, пусть и владеющий поразительными силами, а что-то гораздо более опасное, что-то подобное божеству, которое не просто убивает неугодных ему людей, а уничтожает планету в целом, который может проникать в мысли и контролировать поступки? Как не потерять веру и не сдаться, когда все, во что ты казалось бы верил и чего стремился достичь, оказывается подстроенным обманом твоего врага?

Вот и наступила кульминация того, что началось задолго до свержения Вседержителя, задолго до Кельсера и его восстания. Мир умирает, и та жизнь, против которой так боролся Выживший и компания, все больше кажется не такой уж плохой. Но отступать поздно, и остается либо сдаться, либо отчаянно искать выход, собирая легенды и предания по крупицам, отделяя правду от лжи. Как же изменились герои с начала первой книги. Вин научилась доверять. Эленд понял, что в определенные момент нужно быть жестким и решительным. Сейзед, Хранитель и собиратель информации о религиях, почти утратил веру. Бриз стал чуточку серьезнее. Призрак перестал быть неуверенным и молчаливым подростком. Тен-Сун перестал ненавидеть людей. Да и многие другие герои книги изменились в характере, вере или убеждениях.

И еще я очень зауважала Вин и Эленда за то, что от них не было розовых соплей, за то, что во главу всего они ставили не свою любовь, а весь мир. Они были уверенны в чувствах друг друга (да-да, все сомнения и терзания остались в прошлой книге, юху!). Они знали, что другой не требует постоянного доказательства своей любви, золотых гор и луны с неба. Они полостью доверяли друг другу и уважали желания.

Наверное, я еще слишком под впечатлением и моим мысли не объективны. Наверное, несколько дней погодя я переварю все и оценю историю немного более критично. Но прямо сейчас мне все очень и очень нравится. Да, чуть-чуть коробила история со всеми этими божествами, потому как отдавало пафосностью. Но как же мне понравилось, что на все вопросы нашлись ответы, что все состыковалось-закольцевалось, что всякие подробности, плетущиеся еще из первой части, оказались важными и нужными. Наконец-то мы узнали, почему с неба падает пепел, солнце красное, а растения коричневые. Узнали, что означает туман и стоило ли его бояться. Узнали, что Вседержитель был совсем не таким уж плохим.

Как итог скажу, что три объемные книги однозначно стоили затраченного времени. Сандерсон создал интересный и необычный мир алломантов, закрутил интриги и продумал колоритных героев. Мне понравилось, что герои многогранны, и у них то и дело возникали нравственные проблемы и споры. Герои и их поступки не делились на черные и белые, и узнавая персонажей поближе можно было понять и принять те идеи и мысли, которые или руководили — ведь если человек делает что-то не так, как нравится тебе или как задумывал ты, это еще не означает, что он злодей. И мне очень жаль расставаться с полюбившимся миром и героями.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Выше всяческих похвал! Гениально! Столь лаконично и логично завершенный цикл, на столько раскрытая и гармонично описанная история каждого героя, такой всеобъемлющий финал!

Очень редко удается нарваться на книгу, которую будешь читать взахлёб и жалеть, что перелистываешь последнюю страницу... Растягиваешь удовольствие, вчитываешься и испытываешь библиооргазм. Автор как всегда на высоте!

Истина: для того, чтобы что-то построить, нужно что-то разрушить. Без жертв нельзя чего-то достичь. Став богом невозможно вновь обрести свою человечность... Жаль и Эленда, и Вин, но по-другому бы не вышло — правда жизни и очень умный сюжетный ход Сандерсона.

Обязательно к прочтению!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гребаный Брендон Сандерсон, гореть тебе в аду за то, что написал такую невероятную, сногсшибательную, крышесносную, совершенную, красивую, интересную и невероятно логичную фэнтезийную трилогию.

Как вы может быть поняли — я дочитал «Герой веков», последний том «Рожденного туманом». Если первая часть была камерной историей про переворот или о том, как десятку воров уничтожить империю, простоявшую тысячу лет, вторая — историей про осаду города тремя превосходящими числом армиями, то третья — это просто история про апокалипсис. Ни много, ни мало. Апокалипсис и люди, пытающиеся его предотвратить. И то, насколько логично увязаны в конце все линии, насколько нужными и важными оказались все второстепенные персонажи этого романа — просто поражает.

Я остался в невероятном восторге, на последних страницах вообще перехватывало дыхание. Третий том — самое логичное и правильное окончание этого цикла. Его просто нельзя было закончить как-то иначе, никак не получилось бы сделать что-то по-другому. Но до самого конца нельзя этого понять.

Спасибо, уважаемый Брендон Сандерсон. Это одна из лучших книг за год.

Ах да — про «гореть в аду» — это я так завидую таланту.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Восхитительных финал!

На серию наткнул случайно, уже после дочитывания Колеса Времени, но результат превзошел все ожидания. Одно из немногих прочитанных мною произведений, поражающих своей целостностью, каждая нить сюжета доведена до превосходного финала. Очень впечатлила продуманность придуманного им мира и его законов. Редкое произведение так сильно меня цепляло, дочитывал сквозь слезы, настолько тронул меня сюжет и его поистине эпичные и неожиданные, но при этом логичные и прослеживаемые от самого начала, сюжетные развязки и мотивы главных героев.

Отдельно хотел бы отметить то, как Сандерсон описывает эпичные сцены, в моем воображении они рисуются до мельчайших деталей и вызывают бурю эмоций.

Для себя поставил цикл Рожденный туманом в один ряд с Властелином Колец, Плоским Миром, Колесом Времени и Игрой Престолов.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня финал оказался сюрпризом. А ведь первая же глава начинается с эпиграфа «Я, к сожалению, герой веков.»

Признавать свою недальновидность не позволяет гордыня, поэтому смело списываю это на талант автора и ставлю 10 из 10ти.

Многие сериалы, и в литературе, и на тв, грешат тем, что сценарий пишется по ходу дела, отсюда возникают всяческие высосанные из пальца/притянутые за уши сюжетные повороты и прочие противоречия и нестыковки в героях и повествовании.

Сандерсон же явно заранее продумал все наперед, условно разбил сюжет на три этапа и выдал нам замечательную историю о целом мире, самобытном, проработанном и продуманном. Еще раз отдаю должное такому подходу, читать — одно удовольствие.

Очень сильные впечатления трилогия оставила. Автор — мастер визуализации. О кинематографичности боевки уже не раз говорилось, но насколько живо прописан мир: бурая, невзрачная вселенная, содрогающаяся в агонии земля — воплощение безнадежности, обреченности, апокалипсиса. И на этом фоне — одна крошечная фигура в белом мундире. Один цветок на старом рисунке.

Удивительная история, советую.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий роман из цикла «Рождённый туманом». Почти финал цикла.

Фантастически блестящий финал — не похож ни на один финал из многочисленных эпических фэнтэзи. Религия и пророчество, Философия и надежда. Гибель героев и мотивы финала «Мастера и Маргариты».

Описывать сюжет и его составляющие -здесь- неблагодарное дело по отношению к автору. Это ШЕДЕВР и автор заслуживает быть лидером среди писателей этого жанра. Я восхищаюсь его талантом и фантазией. Столько придумать!!! — хватит на пару циклов .

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ничего не могу сказать, кроме слов восхищения. Отличный сюжет, с реалистичными, противоречивыми персонажами. Кроме того, что Сандерсон мастер создавать тайны, а потом шаг за шагом вести героев к их разгадкам. Абсолютно неожиданные, интересные повороты в повествовании.

Немного огорчило лишь то, что автор не страдает хэппиэндовостью. Хотелось бы, чтоб все перенесенные испытания и страдания ГГ не прошли зря не только для всего мира ,но и для самих героев.

Однозначно 10 за один из самых лучших фентези романов, прочитанных мной за последнее время

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ух... Первые два романа цикла как нельзя больше соответствовали жанру «тёмного фэнтези», но заключительная часть трилогии стала ещё темнее и мрачнее. Больше пепла, больше тьмы, землетресения, выпущенный на волю Разрушитель, громадный отряды колоссов, сметающие и уничтожающие всё на своём пути, метания от города к городу с бесплодными попытками разгадать загадку Вседержителя. Казалось, что каждый поступок героев повествования только усугубляет положение и делает гибель всего живого неотвратимее.

Но... шаг за шагом, страница за страницей, автор выводит сюжет к своему финалу, который (чему я был немного удивлён), оказался логичен, эпичен и закончился победой всё-таки светлой стороны, хоть и ценой многих жизней. Выдвинув второстепенных, а то и третьестепенных поначалу героев на первый план, Брэндон Сандерсон не позволил пропасть динамике повествования, которая после смерти нескольких персонажей во второй части, казалось, может быть утеряна. Раскрытие роли такого персонажа как кандра, его философия, философия и взаимоотношения внутри его народа, заслуживает отдельной похвалы. Вообще финал получился очень достойным, все герои и их судьбы прописаны ясно, сюжетные линии свелись к своему логическому завершению, додумывать и домысливать ничего не надо, только сожалеть об окончании этой великолепной истории.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я закончил читать роман, в голове была лишь одна мысль: «Сандерсон либо гений, либо наилучший плут из всех, кого я читал».

Почему? Стреляют все до единого ружья, развешанные на стенах. Более того, стреляют ружья, которые автор мимоход повесил в самой первой книге! А это было ни много, ни мало 1500 страниц назад! Не представляю, как можно, приступая к написанию цикла, продумать в мелочах её сюжет на несколько лет работы! Ведь даже мельчайшие детали, на которые не обращаешь внимание, несут скрытый смысл. А вводные тексты перед главами, как обычно вводят читателей в заблуждение. Это вызывает колоссальный резонанс. Это потрясающе.

Размах событий — эпический

Динамика — зашкаливает.

Практически нет лишних сцен.

Теологические рассуждения — оригинальны.

Появились новые неоднозначные герои. Старые же раскрываются с новых сторон.

Сильный, не стандартный, хоть и слегка предсказуемый в конце финал. Я понял, к чему всё ведет ближе к концу, но может так и было задумано автором?

Итого. Восторг и лучшая книга, из прочтенных в этом году.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Нельзя допускать, чтобы твоя жизнь зависела от мастерства того, кто сам не рискует собственной жизнью.»

«Тому, кто предпочитает идти наперекор здравому смыслу, не стоит связывать свою жизнь с мыслителем.»

«Такова природа нашего мира: когда мы что-то творим, зачастую по ходу дела что-то другое приходится уничтожить.»

Уже в самом начале этой книги я поняла, что она полностью оправдает мои ожидания. Я снова увидела того Сандерсона, в прозу которого влюбилась с первых строк «Архива Буресвета». Здесь есть все, что я хотела увидеть: невероятно захватывающий сюжет с неожиданными поворотами, восхищающие своей реалистичностью персонажи и множество злободневных тем, надолго остающихся флером в голове. Эта часть смело выводит цикл к заявленному эпическому масштабу. Повествование распускается на несколько параллельных нитей и начинает охватывать все больше значимых для истории областей Последней Империи. Благодаря этому читатели не просто узнают об исходе ключевых событий, а становятся неотъемлемыми их участниками. Радует описание сцен сражений/битв — без кровавых мерзостей, но с психологическим подтекстом. Отдельную благодарность спешу выразить автору за образы волшебных (околочеловеческих) созданий, все метаморфозы которых мне сложно было представить, даже собрав в кулак всю свою бурную фантазию. Очень понравилось, как основная линия повествования была дополнена второстепенной, которая являлась выдержками-эпиграфами к главам из летописи героев. Роль этой составляющей сюжета очень важна, но о ней мы узнаём, лишь в финале каждой книги.

Не могу не сказать о том, насколько восхищает писательский талант Сандерсона-демиурга. Он не только придумал необычный мир, наделив его очень удивительными особенностями, но и сумел максимально подробно раскрыть его перед читателями. Лично у меня к финалу цикла не осталось никакого недопонимания относительно каких-либо нюансов авторского мироздания. Если в предыдущей книге скорость развития событий имеет точки замедления (герои изучали летописи, думали о личных взаимоотношениях), то здесь динамика происходящего ни в одной строчке не снижает обороты. Главы книги проносятся перед глазами, и каждая из них несет в себе нечто очень важное для дальнейшего развития истории. Финал предыдущей книги послужил толчком для незамедлительных действий героев, увлекая их в решение проблем мирового масштаба. Находясь на пороге чего-то глобального, мир совсем померк, превратившись в сугроб из пепла, пронизываемый ветрами и проливными дождями.    

Когда я думаю о героях этой трилогии, то где-то в глубине души понимаю, что Сандерсон сумел создать для читателей новых (пусть и книжных) друзей. За время чтения цикла, я настолько к ним привыкла, что они стали для меня таковыми. Хрупкая, словно ребенок, девушка, одновременно чарующая и пугающая всех своей силой. Мечтатель-идеалист, вынужденный стать воином с огромным мечом наперевес. Хранитель, окутанный книгами и религиозными учениями. Мальчишка с именем «тот, кого бросили», стыдливо находящийся в тени общества. И еще много других «живых» персонажей с грузом прошлого и переживаниями настоящего. Все они преображаются на глазах читателей, неся свою непростую судьбу в черно-сером мире, полном не только уличной, но и межличностной грязи. И именно в таких условиях отлично просматриваются затронутые автором важные вопросы всех времен и народов — самопожертвование и вера. На страницах цикла эти темы не являются поверхностными, потому что многих героев на пути к истинным ценностям постоянно терзают мысли о верности, доверии, важности вероисповедания и альтруизма.  

«Вера — это когда будущее не имеет значения. Когда ты считаешь, что кто-то наблюдает за тобой. Кто-то, кто способен все исправить. Это значит, что всегда есть выход...»

Напряжение сюжета не переставало расти ни на секунду, потому что мир стоял на пороге важных перемен, доживал последние дни и его жители умирали вместе с ним. Поэтому в заключительной части мое сердце билось в ритме тремора. Вся она была посвящена масштабным сражениям — в небе и на земле, в сердце и в душе. Это были настолько страшные сражения, каждая секунда которых давала шанс тысячам людей еще раз вздохнуть глоток жизни и каждый удар меча, отвоевавший этот вдох, был маленькой победой! Мечи, камни, дубины, вихри ударов, волны надвигающегося ужаса, множество храбрых воинов и белая искра на ярком холсте светопреставления, постепенно угасающая в красно-синих тонах смерти. На тот момент мне было наплевать, кто из них окажется Героем Веков, потому что для меня они все были достойны этого звания. Каждый их этих смельчаков шел на верную гибель, твердо веря в свою правоту и встречая свой Конец Света с улыбкой на устах. Разве это не героизм?! Заключительные главы я читала с невероятной печалью в сердце, и строчки расплывались перед глазами...

Финальная часть цикла у автора получилась превосходной. Все оказалось логичным, понятным и очень жизненным. Поэтому сказочки с милым хеппи-эндом не было, да и быть не могло. На уровне предыдущих книг, я даже не догадывалась о таком исходе событий, поэтому была очень удивлена. Финал был прекрасен и вызывал улыбку со слезами на глазах. Сандерсон несет мысль о том, что знания и опыт — важнейшие составляющие нашего существования и равновесие в мироздании никоим образом не может быть проклятием бытия. Он говорит о том, что любая жизнь мгновенна перед лицом вечности, но тем она и ценна. Люди созидают, любят и развиваются, невзирая на то, что когда-то всему придет конец. Они утрачивают веру, теряют свободу, терпят неудачи...но при этом способны, глядя на желтый листок бумаги с выцветшим рисунком, выкопать последнюю надежду из черного пепла, всем сердцем мечтая о возрождении зеленого мира, когда-то существовавшего.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, дочитан последний роман трилогии «Рожденный туманом». Кстати, книга все же дает ответ на то, почему алломантов называют рожденными туманом или туманщиками, и это было приятно узнать.

Герои взрослеют, им приходится принимать серьезные, порой очень трудные решения. Глядя на то, что они должны предпринять ради общего, высшего блага, даже Вин, которая порой осуждала Кельсера за его жесткость, беспощадность, вынуждена поступать теперь так же, идя по стопам учителя.

Автор ставит перед читателем очень важные вопросы о вере, доверии, о том, что есть правильно. Так же книга показывает, что ни один поступок не проходит бесследно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, вера в Выжившего. Кельсер стремился к общему благу, и вопреки тому, что многие считают, что он повалил Последнюю империю ради личной мести, на самом деле он сделал это в подарок миру. Но его ненависть и беспощадность по отношению к аристократам при жизни (которая тогда была, возможно, оправданной), после его смерти приводит к тому, что верующие в него заражаются такой же ненавистью, от чего вспыхивают войны и рушатся королевства. Благие намерения иногда приводят к плачевным последствиям. Но в то же время Кельсер дал людям свободу, и тень его, которая падает на все повествование, порой учит и поддерживает главных героев и заставляет верить и надеяться на что-то лучшее простых людей.

Очень интересной является концепция Разрушителя и Охранителя. Все же оригинально.

Более всего меня порадовал Призрак. Главы о нем просто шедевральны.

Радует так же концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, концовка не вполне хэппи-эндовская, но все же она несет надежду. Вин и Эленд погибли, но все же они вместе. Их личности не исчезли и они встретились после смерти, и им там хорошо. Герой веков встретил там и Кельсера, который передал привет юному последователю — Выжившему в огне, приподнеся ему последний подарок.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Определенно достойно. Есть дискуссионные моменты,но в целом фанаты загадок и тайн должны оценить. После спорной второй книги,где многие читатели могли обнаружить неожиданные решения автора, эта даёт именно то,что ожидают читатели — ответы.

Так вышло,что по описанию другой книги автора узнал концовку,отчасти,конечно, было неприятно,но автор смог удивить,да и не стоит ходить вокруг до около, по жанру можно понять как всё окончится. Тем не менее это знание даже добавило эмоций.

Пришлось перекинуть надежду на третью книгу, после спойлера пришлось надеяться сохранить интерес к чтению просто так. Забавно,но книга как раз об этом — о надежде.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх