fantlab ru

Йен Макдональд «Некровиль»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
62
Моя оценка:
-

подробнее

Некровиль

Necroville

Цикл

Аннотация:

Нанотехнологии радикально преобразовали законы жизни и смерти. Воскрешенные мертвецы теперь составляют практически одну треть населения Земли, они лишены прав, юридически не считаются людьми и стали главной рабочей силой нового общества. У них сложилась своя культура, образовались свои собственные гетто, некровили. А Ночь мертвых принадлежит только им. Пять человек входят в некровиль, чтобы исполнить данное друг другу обещание или же обрести смысл жизни. И чем сильнее пересекаются их судьбы, тем глубже они погружаются в жизни мертвецов, тем более невероятные сцены предстают перед ними. Они еще не подозревают, что эта ночь перевернет судьбу Земли и заложит основу новой истории, необратимо изменив человечество и открыв перед ним врата пространства и времени.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.51 (76)
-
1 отз.
7.70 (205)
-
16 отз.
7.14 (94)
-
6 отз.
6.80 (157)
-
10 отз.
7.66 (174)
-
9 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2023 // Книга года (сборник)

Похожие произведения:

 

 


Ночь всех мертвецов
2003 г.
Лучшее за год XXV/I: Научная фантастика. Космический боевик. Киберпанк
2010 г.
Лучшая зарубежная научная фантастика
2014 г.
Некровиль
2023 г.

Периодика:

Asimov's Science Fiction, June 1998
1998 г.
(английский)
Если № 1-2, январь-февраль 1999 г.
1999 г.
Asimov's Science Fiction, October-November 2002
2002 г.
(английский)
Если № 5, май 2004
2004 г.

Самиздат и фэнзины:

Бюро корректировки
2013 г.
Кошечка Шрёдингера
2013 г.

Электронные издания:

Necroville
2011 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Terminal Café
1994 г.
(английский)
Necroville
1994 г.
(английский)
Terminal Café
1995 г.
(английский)
Necroville
1995 г.
(английский)
Terminal Café
1995 г.
(английский)
Monolit 10: Almanah fantastike
1999 г.
(сербский)
The Year's Best Science Fiction: Sixteenth Annual Collection
1999 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Sixteenth Annual Collection
1999 г.
(английский)
The Mammoth Book of the Best New SF 12
1999 г.
(английский)
Exploring the Horizons
2000 г.
(английский)
The Furthest Horizon: SF Adventures to the Far Future
2000 г.
(английский)
The Mammoth Book of Extreme Science Fiction
2006 г.
(английский)
The New Space Opera
2007 г.
(английский)
Galactic Empires
2008 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Twenty-Fifth Annual Collection
2008 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Twenty-Fifth Annual Collection
2008 г.
(английский)
The New Space Opera
2008 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New SF 21
2008 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Twenty-Sixth Annual Collection
2009 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Twenty-Sixth Annual Collection
2009 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New SF 22
2009 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction & Fantasy 2009
2010 г.
(английский)
The Hugo Award Showcase: 2010
2010 г.
(английский)
Necroville
2011 г.
(английский)
Space Opera
2014 г.
(английский)
Galactic Empires
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Некровиль» я ждал. После «Бразильи», «Дороги запустения» и «Дома дервиша» я стараюсь покупать все новые книги Йена Макдональда, как только вижу их в магазине. Ну и что я могу сказать про этот сборник? Если кратко, то Макдональд не разочаровал и книга стоящая. Если подробнее, то давайте пройдёмся по всему содержанию.

• «Некровиль».

Посткиберпанк с оборотнями, динозаврами, звездолётами, самураями, звёздами старого Голливуда, культами, ожившими мертвецами и влюбчивыми компьютерными вирусами. Звучит безумно? Возможно, даже слишком.

Пятеро друзей договорились встретиться в кафе «Конечная станция». Точнее, один из них пригласил остальных четверых. Увы, посиделкам в кругу друзей состояться не суждено: кто-то вынужден уехать с ожившими мертвецами, кто-то берётся расследовать странное дело, кто-то отправляется на Ночную Охоту и так далее. Сюжет развивается в течение суток, и за это время каждый из главных героев войдёт в Некровиль и найдёт что-то важное для себя, какой-то смысл: жизни, смерти, будущего, любви, чего угодно. На обложке в отношении романа употреблён эпитет «макабрический» и, пожалуй, это очень точное и ёмкое описание произведения.

Жаль, что меня «Некровиль» не сильно зацепил. Мне понравилась атмосфера, есть яркие сцены и трогательные моменты, но при этом я постоянно ощущал, что что-то упускаю. Понимание происходящего и удовольствие от сюжета находились где-то совсем рядом, их очертания были видны за стеклянной дверью. Но увы, дверь так и осталась закрытой. Тем не менее, обязательно попробую перечитать роман ещё раз.

• «Дни Соломона Гурски».

Действие повести начинается за десятилетие (плюс-минус несколько лет) до «Некровиля», а заканчивается миллиарды лет спустя. Это самые важные моменты жизни Соломона Гурски, благодаря которым мир, придуманный Макдональдом, обрастает важными деталями и интересными подробностями. Например, здесь можно узнать, что привело к изобретению нанотехнологий, позволяющих воскрешать мёртвых, или, что осталось за кадром во время космических войн. Но самое главное, нам приоткрывают завесу над будущим этого мира. Финал шикарен, но чтоб дойти до него надо приложить немало усилий, так как слог суховат, а сюжет обрывочный и не особо захватывающий.

• «Тайное место».

Человечество активно колонизирует космос, и «Некровиль» остался в далёком прошлом. Так что связи с циклом у повести минимальные, но знать некоторые аспекты мироустройства будет не лишним. В центре сюжета контакт людей с самими собой. Точнее, с одной стороны у нас панчеловечество, достигшее сингулярности или около того, а с другой – жители захолустной планеты с любопытными социологическими особенностями (здесь близнецы – норма, а один ребёнок считается чем-то из ряда вон). Макдональд предлагает интересную модель будущего человечества и необычный взгляд на контакт, что очень порадовало.

• «Кольцо Верданди».

Рассказ созвучен «Тайному месту», только на этот раз контакт заканчивается конфликтом. В центре сюжета вновь образ мышления человечества далёкого будущего. История показалась мне несколько перегруженной, и некоторые моменты так и остались за гранью понимания. Однако вряд ли возьмусь её перечитывать.

• «Разрыв».

Впервые, под названием «Слеза», я прочитал эту повесть в сборнике «Лучшая зарубежная научная фантастика» Гарднера Дозуа, и она произвела на меня сильное впечатление. «Разрыв» тоже созвучен «Тайному месту», но гораздо масштабнее, проработаннее и интереснее. Начинается всё довольно камерно, однако очень интригующее: главный герой готовится к расщеплению личности. Дело в том, что в этом мире нормой считается, иметь восемь личностей в голове. Без этого не видать полноценной жизни. Но затем камерная история перерастает в историю контакта, после чего мы становимся свидетелями галактического конфликта, а в финале происходит такое, что в голове умещается не сразу. В общем, вещь очень и очень достойная, рекомендуемая всем любителям твёрдой научной фантастики.

На этом у меня всё. Надеюсь, знакомство с творчеством Макдональда продолжится, и будет столь же плодотворным.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не знаю, сколько месяцев я мучала эту книгу: бросала, забывала, перечитывала с начала, продиралась через дикое количество терминов, сносок и фраз на других языках. И это того стоило. Когда все пять сюжетных линий подходят к своим кульминациям и все складывается в единую картину, ты понимаешь, что автор прямо очень крут.

Мир книги — это место, где нанотехнологии развиты настолько, что можно вплоть до электронов воссоздать любое существо. Мертвые воскресли... Или нет? В любом случае, мир сильно изменился. Неизменно одно: есть богатые, а есть бедные, и первые эксплуатируют вторых даже после смерти. Пятеро бывших друзей, пять историй, один город и одна ночь, которая все изменит. Специалист по производству дури, уставший от жизни. Золотая девочка, всеми силами пытающаяся заполнить в себе пустоту после смерти любимого. Облажавшаяся адвокатесса, втянутая в разборки сильных мира сего. Наследник корпорации, сбежавший из дома. Дайвер, в буквальном смысле умирающий от любви. Автор мастерски жонглирует своими героями, повествуя о смерти, бессмертии и смысле жизни. Пять отдельных историй маленьких людей на фоне грандиозных исторических событий.

Книга наполнена отсылками к старым фильмам и сама местами напоминает фильм. Отдельные сцены настолько емко и детально описаны, что ты словно видишь происходящее. Описание всего и вся — один из основных элементов повествования. По началу целостная картина складывается из отдельных фрагментов с огромным трудом. Читатель, словно турист, оказавшийся в совершенно чужом городе без гида, не зная языка, озадаченно озирается по сторонам, опешив от мельтешения картинок. Многие после такого приема решат поскорее убраться, но тот, кто решит остаться, постепенно познает этот странный мир и полюбит его.

Несмотря на мрачность повествования, натуралистичное описание насилия, социальные подтексты и какую-то общую антиутопичность, книга очень воодушевляющая. После ее прочтения просто хочется жить.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нанотехнологии воскресили мёртвых. Но эти воскрешённые стали людьми второго сорта и работают как обслуга живых.

Как и в Танце Дервиша — тут Макдональд снова подкидывает нам множество персонажей, наследники империй, авантюристы, адвокаты, и прочие интересные личности.

Тут же на фоне личных трагедий глобальное событие — бунт мертвецов с Луны, которые, в отличие от земных не столь покорны. Эдакие постколониальные истории, которую часто обзывают повесточкой, хотя ничего плохого в рефлексии по угнетению в общем-то нет.

Но как же тонко автору удаётся описывать эти точки, где пересекаются мёртвые и живые! Чего стоит эта цитата: «Секс – это своего рода смерть. Смертность намотана на каждый изгиб нашей ДНК. Мы не умираем, нас убивает наш собственный генетический императив. Каждый сперматозоид – это пуля, каждая яйцеклетка – бомба замедленного действия. Бог не играет в кости, Бог продает подержанные автомобили».

Книга, несмотря на свою блокбастерность — реально очень глубокая, столько интертекстуальности, столько смыслов!

Или такая цитата: «мы думаем, что сможем жить вечно, и поэтому больше не верим в нашу смертность. Мы живем так, будто никогда не умрем. Мы регрессируем. Становимся цивилизацией подростков»

Но правда тут же рядом говорится про то, что Солнце взорвётся сверхновой, хотя оно слишком мало, чтоб взорваться сверхновой и об этом знают все, кто хоть как-то интересуется астрономией. За это осуждаю.

И несмотря не на что, это прекрасная книга! Она действительно даёт свежий взгляд на бессмертие и то, как оно повлияет на общество. Многие вещи специально оставлены на откуда читателю и ты можешь сам решить как они на самом деле работают.

Это такой постмодернизм, который даже в конце, когда будущее будто бы появилось, говорит устами Нуит — о том, что ничего не изменилось для конкретного таксиста-мертвяка, ведь в постмодернизме — нет будущего...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Даже не знаю, что сказать. Сюжет интересен, мир шикарен,но (!) я застряла на середине романа и не могу заставить себя читать дальше(( Не складывается картинка и для меня становиться не важным узнать, что там со всеми дальше будет. Люди добрые, подскажите , может надо себя пересилить и дочитать до конца? Стоит ли финал потраченного времени?)

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх