Алексей Верт «Например, я»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— условный цикл «Гипермир»
— цикл «7-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (7 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
I-Kiddo, 18 декабря 2013 г.
Что понравилось:
- Завязка, стиль изложения, неожиданно пронзительный штрих с пробившимся через асфальт одуванчиком
Что не понравилось:
- Предельная рассудочность повествования. Нет живых эмоций, нет живых людей. Герой рассуждает о любви и ненависти вместо того чтобы их чувствовать. Всё от мозгов, ничего от сердца. Но в таком случае мотивация героя должна быть железно обоснована логически. А этого тоже нет. Лично у меня сопереживание герою, вроде возникшее в начале и усилившееся во время сцены с ожившим монитором, к финалу упало до нуля.
Джакарта, 17 декабря 2013 г.
Какой же длинный и неинтересный рассказ. Язык, кажется, довольно гладкий, но всё так занудно и бессмысленно, что я даже не могла вчитаться в текст, мысль всё время убегала куда-то на волю. Понимаю, что это субъективизм, и кто-то читал, затаив дыхание от восторга.
Вот он пусть и ставит высокую оценку.
видфара, 17 декабря 2013 г.
Тема раскрыта хорошо.
Написано скучно.
Читатель так и не понял, отчего ГГ вдруг стал фанатиком? Неубедительное у него перерождение, слишком быстрое.
Или за рассказ выдали синопсис романа, или одно из двух...
bbg, 12 декабря 2013 г.
Сайберпунк.
Пафосный, монотонный, бессмысленный.
Скучный.
Как можно схватить голограмму? Не понимаю. Как можно выжечь мозг гомункулу — который суть виртуальный пакет информации? Не понимаю тем более.
Я однажды фильм смотрел.
«Матрица»
Там примерно про то же самое, только гораздо забавнее. Там была картинка, там была динамика. Живые человеческие эмоции, чёрт раздери!
В этом произведении нет ничего. И если начало вызвало некий интерес, то финал заслуживает лишь недоумения.
Yazewa, 12 декабря 2013 г.
«неизбежно появиться у нее в глазах.» — появится.
«мешать общему дело» — делу
«ты сможешь прервать себя.» — зачем такая странная замена «убить»?
«прошептал с той хищной усмешкой, которую я всё чаще видел в зеркале» — буквально фирменный знак? одинаковый?
Откуда страх умирания в голографических объектах? Или ГГ такой маньяк, что видит то, что хочет увидеть?
Неторопливое, неплохо написанное начало, а затем действие понеслось вскачь, автор только успевал вставлять «объяснялки», далеко не всегда удачные.
Не обошлось и без штампов типа «женщина, в чьих глазах застыла боль» (характеристика при первой встрече!), причем вскоре она превращается ... в «женщину с больными(!) глазами. Да, и про «познание любви» — это, конечно, особая цитата. )
Темп повествования разгоняется до полной невнятности. В итоге понимаешь, что в это истории не сочувствуешь абсолютно никому. Гомункулы, фоксеры... А надо ли вообще бороться с виртуалом? В чём — зло?
Слишком масштабно поставлена тема, не для рассказика. Отсюда и неудача.
Тиань, 10 декабря 2013 г.
Еще одна деградация без откровения. Как ни старалась, не смогла в рассказе откровение найти, увы.
Тема сект, видящих врага в виртуальности, могла бы быть интересна. Но автор ее скомкал. Наметил два аспекта: борьба сектантов против виртуализации реальной жизни и борьба против людей, которые вторгаются в виртуальность. Поначалу кажется, что сектанты, новые луддиты, против техники и искусственных интеллектов выступающие. Но по мере развития сюжета их борьба выходит за эти рамки, во вражеском секторе оказываются и люди тоже. Реальность без виртуальности для людей, виртуальность без людей для сетевых сущностей — таковы цели загадочных террористов. Получается война против всех. Это могло бы быть очень интересно. Но автор не развернул идею в полной мере, то ли поленился, то ли не успел. А жаль.
Сюжет сляпан под боевик. Героя вовлекают с тайную организацию. Он проникается целями этой организации и начинает считать себя главным. Идеологическое зомбирование с элементами психиатрии. Следить за сюжетом сложно, мысль автора и последовательность действий постоянно теряется. Недоработана вещь, сильно недоработана.
Некоторые фрагменты вызывают недоумение. Например:
Именно в тот момент я познал, что такое настоящая любовь.
Это он в девушку с маской влюбился, что ли? И так вот сразу настоящую любовь и познал?
Тварь начнет биться и вырываться... но ты удержишь ее, во что бы то ни стало, ведь твоя вера сильнее, чем ее страх. Ты знаешь, что победишь. И ты специально стал ниже, опустил лицо до уровня ее морды, чтобы насладиться ужасом умирания, который неизбежно появиться у нее в глазах.
О каких виртуальных тварях идет речь? В рассказе упоминаются голограммы и гомункулы. Голограмма не может испытывать страха и ужаса умирания. А гомункул к виртуальности отношения не имеет. Видимо, герой так увлекся охотой на ведьм, что галлюцинировать начал.
Вкус жизни можно ощутить только там, где либо ты, либо тебя пытаются убить. У парня точно крыша съехала. Возможно, этим и объясняется смена целей в середине рассказа. Начали с чистки мира от засилья виртуальных технологий, продолжили уничтожением людей, которым нравится погружаться в виртуальность. Маньячность какая-то в герое наблюдается. Да еще с уклоном в религию и мессианство.
Читается рассказ тяжело. Очень уж путано написан. Сквозь текст приходится буквально продираться.
Видно, что у автора была хорошая, по-настоящему интересная задумка, но реализовать ее он не смог, к сожалению.
SAM77, 5 декабря 2013 г.
Сюжет: ГГ вступает в некую групировку: кто-то, вроде современных луддистов борется с прогрессом, главным образом с виртуальной его составляющей. В общем, сюжет довольно банальный, плюс минус вариация... Все эти «Небеса», «Матрицы» и пр. вспоминаются на раз.
Реализовано как-то сухо, по крайней мере, мои ощущения такие. ГГ захотел глотнуть новой жизни, испытывая настоящие чувства, избавившись от виртуальных, но так и не раскрылся для меня полностью, да и сражение с виртуальным миром выглядит как-то натянуто.
Тему можно, в принципе, увидеть в откровении (возвращение человеческого) и борьбе с прогрессом.
В общем, меня рассказ не зацепил, а концовка, демонстрирующая, что люди противоречивые твари и их всегда всё не устраивает, показалось банальной.
Белокнижник, 4 декабря 2013 г.
вольный пересказ довольно забавной истории, с заметным ускорением после начальной сцены. Торопливость автора рассказу на пользу не пошла, вместо динамики некое мельтешение эпизодов, хотя порой атмосферу удавалось подать парой коротких фраз, планку удержать не удалось и впечатления от текста противоречивые.