Далия Трускиновская «Графиня Монте-Кристо»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа )) | Вторичный литературный мир
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Этот рассказ начинается как пересказ содержания романа «Графиня Монте-Кристо», написанного неизвестным автором через несколько лет после оригинала. В романе рассказывается, что на самом деле граф Мерсер не предавал Янинского пашу, и узнавшая об этом Гайде пытается разыскать сына Мерсера Альбера, дабы загладить несправедливость. В это же время некий французский журналист ведёт свое расследование, пытаясь найти настоящего автора романа и понять мотивы, сподвигшие его на написание этого текста.
Входит в:
— журнал «FANтастика, №11 (февраль 2008 г.). Литературное приложение», 2008 г.
— антологию «Герои. Другая реальность», 2008 г.
— сборник «Люс-А-Гард», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LAN, 24 декабря 2008 г.
Рассказ откровенно не понравился. Сорок страниц текста я мучал аж два дня, что для меня абсолютно нехарактерно. Причем не могу сказать, что рассказ откровенно плох — нет — просто совершенно, что называется, «не цепляет», никоим местом:smile:
Возможно, сюжет слишком плотно завязан с нелучшим (ИМХО, конечно) романом А. Дюма и, плохо помнящим (или вообще нечитавшим) «Графа Монте-Кристо», просто неинтересно (а может дело и не в этом — вариации на тему Шеспира из того же сборника «Герои. Другая реальность» понравились мне гораздо больше, причем не сказать, чтобы я уж очень плотно знаком с творчеством уважаемого английского классика).
Возможно, дело в переизбыточности героев для такого небольшого текста и переусложненности их взаимоотношений на данном маленьком участке книжного пространства.
Возможно, причина кроется в уже упомянутой коллегами перенасыщенности стилизациями.
А скорее всего, причиной неудачи рассказа является совокупность всех вышеперечисленных факторов, усиленная отсутствием чего-то трудноуловимого, превращающего текст как просто последовательность фраз в маленькую (ну хотя бы мини-малюпусенькую:smile:) литературную жемчужинку.
Yazewa, 3 апреля 2012 г.
Замечательно сделанная «рецензия». Не первый случай рецензирования несуществующих литературных произведений, но я впервые встречаю еще и буквально детективное расследование, якобы сопутствовавшее изучению истории данного произведения. Отличная стилизация языка рецензии, — она, пожалуй, доставила больше удовольствия, нежели описанное расследование.
Nog, 14 июля 2008 г.
Трудно не признать, что с историческими фактами Александр Дюма обходился весьма вольно, всячески подстраивая их под требования сюжета очередного романа. Впрочем, всерьез же никто его в этом и не обвиняет — он не историк, а писатель-беллетрист, причем писатель выдающийся. Зато почти любая его книга может стать темой для подобного расследования разнообразных нестыковок. Рассказ получился интересным и увлекательным, но все же, по-моему, чрезмерно затянутым и перенасыщенным стилизацией под журналистику позапрошлого века.
kkk72, 11 мая 2008 г.
Весьма необычный рассказ. Повествование ведется на двух уровнях. С одной стороны, нам пересказывают сюжет вымышленного романа «Графиня Монте-Кристо», с другой стороны, описывается сюжет журналистского расследования о том, кто и для чего написал этот роман. Идея вполне неплоха, хотя в основе лежит пресловутое «(Профессор) Александр Дюма ошибался. Все было совсем не так.» Автор умудрилась очень капитально закрутить интригу, хотя под конец я начал слегка путаться, где речь идет о событиях вымышленного ромна, а где — о журналистском расследовании. Язык рассказа стилизован, и весьма удачно, под 19 век, хотя встречающиеся десяток раз на странице выражения «любезные читатели» и «милостивые государи» изрядно утомляют. Концовка полна недомолвок и читателю придется изрядно поразмыслить самому, чтобы окончательно распутать клубок интриг. В целом, весьма неплохой рассказ, но несколько не в моем вкусе.
Pupsjara, 26 сентября 2008 г.
Скучный, суховатый рассказ. История, рассказанная автором, совершенно не впечатлила. Про последующие похождения героев «Графа Монте Кристо» и их реальных прототипов можно было написать намного интереснее. Да и многие так называемые факты настолько притянуты за уши, что творение господина Дюма кажется романом, написанным серьезным историком. И очень сильно не хватало графа, без него было очень скучно.