FantLab ru

Генри Лайон Олди «Побег на рывок»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.43
Голосов:
408
Моя оценка:
-

подробнее

Побег на рывок

Роман-эпопея, год; цикл «Ойкумена»

Примечание:

Космическая серенада

Содержание цикла:

8.39 (577)
-
14 отз.
8.40 (488)
-
9 отз.
8.13 (444)
-
8 отз.
  • + Фрагменты, отдельно опубликованные главы:
9.00 (14)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Ойкумена»


Награды и премии:


лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучший роман / авторский сборник отечественного автора

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Лучшая отечественная фантастика

лауреат
РосКон, 2016 // Роман. 1 место («Золотой РОСКОН»)

лауреат
Интерпресскон, 2016 // Крупная форма (роман)

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книга года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Научная фантастика года

номинант
Премия «Бегущая по волнам», 2016 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - образ Джессики Штильнер

номинант
Филигрань, 2016 // Большая Филигрань


Издания: ВСЕ (6)

Побег на рывок. Книга 1 . Клинки Ойкумены
2015 г.
Побег на рывок. Книга 2. Призраки Ойкумены
2015 г.
Побег на рывок. Книга 3. Ангелы Ойкумены
2015 г.

Аудиокниги:

Клинки Ойкумены
2015 г.
Ангелы Ойкумены
2016 г.
Призраки Ойкумены
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 января 2016 г.

Это невероятная история о Любви, которой не подвластны никакие преграды. На мой взгляд, Олди написали один из самых романтических романов, в котором чувства и эмоции выходят на первый план. Не каждому дается возможность испытать по-настоящему живые ощущения от любви к другому человеку, многие не испытывают подобное никогда в жизни.

Все давно привыкли, что каждая новая трилогия из цикла «Ойкумена», подробно рассказывает о какой-то из рас, населяющих авторский мир. В этой части главными героями станут гематры. Казалось бы, полностью отсутствуют какие-либо эмоции, по лицу невозможно определить о чем они думают. Почему именно им авторы доверили стать основными действующими лицами в подобной истории? На самом деле, даже гематрам иногда необходимо быть участниками таких событий, это дает им ощущение реальности жизни, недоступное в их сверхлогичном мире.

Шаг за шагом, читатель получает все больше информации о «темных» страницах цикла. Чем на самом деле являются колланты? Какую роль во вселенной играют флюктуации? Как объяснить с позиции науки невозможные для понимания вещи? Конечно, некоторые тайны так и останутся без разгадки, всё-таки в данной серии еще есть масса вещей, о которых хочется узнать подробнее, поэтому ответов на все вопросы не будет.

События развиваются на фоне гражданской войны на одной из отсталых планет. Гусары на лошадях, звон шпаг и грохот пушек, все это будет сопровождать героев на протяжении всех трех книг. Тема поединков на шпагах станет одной из основных, авторы с разных сторон покажут возможности этого оружия. Это и поединки чести, и спортивные соревнования, и убийство соперника, и орудие возмездия.

Это еще одна великолепная история из жизни обитателей Ойкумены. Красивая сказка о невероятных событиях, которые не должны были произойти, потому что они не поддаются никакому объяснению, но всё-таки случились. Надеюсь, что авторы обязательно вернутся в этот мир, так как им есть еще о чем рассказать.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июля 2016 г.

Наверное, я слишком многого ждала от последней книги «Ойкумены». И была разочарована. Слишком наивно и плоско. Особенно после предыдущих книг.

Первые две части читала легко и весело. Ну легковесно, ну картонные герои, ну картонные декорации... Но даже фарс между главами не раздражал. Стилизация так стилизация. Но третья часть меня убила. Авторы в ней сознательно травят нам душу. Ведь если у читателя есть хоть капля фантазии и здоровая эмоциональная сфера, он представляет, что чувствовал бы сам на месте маэстро, выходя раз разом в космос с коллантом и возвращаясь без любимой. Маэстро каждый раз хоронил часть своей души. И я тоже. Через каждые 15-20 страниц я смотрела, сколько ещё осталось страниц и когда же кончится это издевательство. Ведь изначально было понятно, что Карни воскреснет. Зачем было тянуть кота за хвост? Чтобы у гематров и помпилианцев проснулись чувства? И всё? Так они могли проснуться и после первого неудачного выхода в космос. Авторы хотели показать, как при виде неземной любви меняются и становятся всё более похожи друг на друга и на людей представители разных рас в колланте? Но не таким же способом. И маэстро, и читатели в конце третьей части оказываются настолько психологически измочаленными, что воскрешение Карни уже никого не радует.

Да и фарс между главами в третьей части просто бесит. Если в первых двух книгах он соответствовал лёгкому настроению книги, то в третьей это та капля дёгтя, которая способна испортить бочку мёда. Истерический смех никак не сочетается с испанским колоритом.

Если учесть, что это последняя часть цикла «Ойкумена», а также затронутые авторами в предыдущих книгах проблемы, то было бы правильно, если бы эти проблемы нашли в этой части своё разрешение. Но этого не происходит в полной мере. Если у гематров есть надежда, то с помпилианцами и жителями Астлантиды проблемы только консервируются. И это обидно.

Я понимаю, что 2014-2015 год были не лучшим временем для умозрительного решения мировых проблем. Попробуй отвлекись от реальных событий, которые причиняют боль. Поэтому я надеюсь, что позже авторы напишут другой конец для «Ойкумены». Тот, которого заслуживает такая великолепная книга.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 марта 2016 г.

Поражаюсь мастерству Олди. «Завернуть» в единый, так сказать, рулет нестандартную социальную фантастику а ля бабушка Урсула, интриги римлян и иудеев (вспоминаете Иосифа Флавия? А Фейхтвангера?.. Нет? Не вспоминаете? Ну и неправы :biggrin: ) ...добавить раздвоение личности, а тж. реанимацию (мнимо)умерших путем «сохранения» в облако Силы, т.е., «под шелуху»... Самое смешное, что острый и необычный постмодернистский коктейль подается под «соусом» откровенно банальной адвентюры — что может быть примитивнее всех этих «благородных донов», учителей фехтования, плащей и шпаг?.. Но народ ведется на «р-романтическую» приманку. Други, вы что, Олдей не знаете? :wink2: Они ж никогда не бывают серьезны на все 100. :gigi:

З.Ы.: Второй раз на моей памяти (первый — это в «Циклопе») ДГГ, то есть девушка главного героя, не экстерминируется до конца. Авторы уж и не скрывают, что откровенно берегут, любят и жалеют своих персонажей... Не могу это не приветствовать. Стыдно, товарищи, убивать персонажей, тем более «за просто так». (:smile:)

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 февраля 2016 г.

Космическая серенада... Могущественные расы Ойкумены столкнулись в подпольной битве за использование кванто-волновых разработок, пытаясь разобраться, «кто же круче», а заодно спасти мир. И центральной фигурой в этой битве стал ... мастер клинка, маэстро фехтования. Что в нем такого-эдакого, и предстоит выяснить читателям ))) Но первая же встреча с ним показывает, что он варвар-дикарь (по меркам тех самых могущественных рас) с планеты, раздираемой междоусобными войнами. «О, Эскалона, красное вино!» (с). Не только вином прославили родину ГГ, но и кровью. Уланы, гусары, мушкетеры. Пушки, бомбы, осады, сражения. Сначала вроде все тихо-мирно, но незримо разворачивается молох войны... Утопили тебя в крови, Эскалона, утопили, соблюдая манеры, блюдя честь дам, этикет за обеденным столом, ведя светские беседы, а в перерывах посещая театр... И как всегда, для кого-то война это смысл жизни, а для кого-то — статистика, жареные новости, а в последствии, хроника...

Во второй части воинствующие расы Ойкумены и не собираются сбавлять обороты, и с пущей яростью начинают бросать разведчиков на поиски решений, от которых зависит будущее планет. Те же и там же. Почуяв запах добычи, в деле используют все доступные средства — шантаж, подкуп, воздействие на психику, ликвидация, наконец. Непрошибаемая логика и строгий подсчет вероятностей одной расы против сильнейшего ментального воздействия на «низшие» и подобные расы, и тщеславие — другой. Особенно занимательна линия «бешеной» шпионки-сексбомбы-блондинки (которая оказалась вовсе не «блондинка»). Прям следил, не отрываясь ))) Да и ГГ подрос — уже с первой попытки различает мобильный телефон от ноутбука, сносно ориентируется в более «цивилизованном» мире, и даже может прочитать вводную лекцию на тему «Мои квантовые переходы. Как это было.» ))) Но он снова на острие атаки, хоть и немного отошел в тень, или, как говорят фехтовальщики, «вышел из меры», но все такой же немногословный, воинственный, и слегка затаившийся для будущих сражений. И конечно же, трепетно любящий свою невесту... Даже не смущает, что единственная боевая дуэль-схватка на шпагах, описанная в романе-эпопее со всеми финтами и туше, главным героем проиграна (хотя как дворянин, он на высоте)...

Третья часть эпопеи раскрывает смысл, который возлагают на ГГ расы, столкнувшиеся лбами в попытке ухватить феноменальую технологию, а также становится понятно, прикроют ли эту кванто-волновую лавочку контрабандистов, и обретут ли покой призраки Ойкумены... Коварные планы разведгрупп достигают своего апогея, тема героя-любовника оглушительно финиширует (софиты заливают светом сцену, зал рукоплещет), а всепоглощающая любовь оказывается сильнее квантовой физики, черствости, логичности, а заодно и тщеславных попыток завоевать мир. Что же тут удивительного? ))) Это же серенада. Ночь, луна, магдалина...

Читается роман-эпопея очень легко. Путаться в хитросплетениях сюжета не надо — все доступно и логично, хотя героев достаточно, и скачкИ от одной сюжетной линии к другой порою весьма лихие. Все это перемежается с отрывками из поэмы, прямо или косвенно подсказывающей сюжет, но это нисколько не сбивает с ритма чтения, а наоборот, добавляет красок. И чередование изящного слога 16-го века с техногенными новинками не выглядит уж слишком пафосно ))) Многоэтажное построение роман-в-пьесе добавляет живости в романе, которой, в общем-то, и так предостаточно.

Красивая сказка, в которой все старо как мир — принцесса и ведьма, рыцарь и плут, король и мошенник))) «Досмотрим же спекталь до конца» (с). Приятного прочтения ))) 9/10

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 октября 2016 г.

Очень!

Вновь затянуло, как и в предыдущих трилогиях. Очень непрозрачное произведение с множеством намеков, ироний и всем остальным, чему полагается быть в театральной комедии. Книга о любви, вере, судьбе — я очень впечатлен и, пожалуй, не передам иначе свое ощущение книги: будто бы сходил в театр на хорошую комедию. Дело совершенно не в смехе, а в атмосфере книги :)

И да, отдельное удовольствие получил, читая саму комедию в стихах, прекрасное открытие для меня :)

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 ноября 2015 г.

Вообще-то я все романы входящие в Ойкумену читаю целиком после выхода третьего тома. Не раньше. «Побег на рывок» примечателен тем, что если в предыдущих музыкально-литературных произведениях от Олдей можно было найти внутренние финалы и, в принципе, части трилогий можно было читать порознь, то в космической серенаде этот номер не проходит. Это роман, по мне, искусственно разделенный на три части.

Кроме того это качественные Олди, не принципиально лучше или хуже последних романов, с небольшим включением спортивной фантастики на основе так любимого ими фехтования густо приправленным испанским колоритом. Для меня неделя хорошего чтения, при этом тот случай, когда неделя не прожита зря. Смешно, но в кои-то веки заметил несколько логических нестыковок, ну так даже интереснее. А вот сейчас смотрю на обложки книг всей трилогии и понимаю, что они на редкость однообразные, и если главное в серенаде это любовь, то почему там только шпаги?

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 апреля 2018 г.

Замечательная фантастика от любимого писателя! Можно провести много литературных параллелей – от «Трёх мушкетёров» до «Трудно быть богом». Но мне почему-то чаще всего вспоминалась при прочтении «Мастер и Маргарита»: любовь, судьба, главный герой – маэстро, тоже Мастер своего дела, коллант – своеобразная свита Воланда – играющий ключевую роль в судьбе влюбленных, как роковую так и спасительную. Параллели читались настолько интересно, что ближе к финалу можно разгадать, каким именно он будет. А ещё — в тексте множество отсылок к писателям-современникам и классикам жанра: Дюма, Перес-Реверте, Стругацкие, Лопе де Вега, Лукьяненко, Булгаков , Гоголь — и это только то, что, так сказать, лежит на поверхности текста. А ещё, «Клинки…», «Призраки…» и «Ангелы Ойкумены» – это космическая опера, выполненная в форме своеобразной космической драмы. Пьеса в трёх частях, в традициях Шекспира, де Веги и Мольера. «Колесницы судьбы» — за эту вложенную в роман пьесу — отдельная благодарность авторам. В общем, культурных и литературных параллелей очень много. И классических, и на злобу дня. И не уверен, что разгадал этот «код Олди» целиком – а значит, есть смысл перечитать роман позже. В очередной раз говорю писательскому дуэту спасибо за то, что русскоязычная фантастика держит интеллектуальную планку, благодаря таким, редким на сегодняшний день, авторам.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июня 2016 г.

Ведь все прекрасно! Многоплановость и многомерность, многозначительность, даже там где её на самом деле нет. И язык авторов чудо как хорош! Мастера, однозначно. Казалось бы эталон для романа, тем более эпопеи. Но! Сюжета не хватает на три книги. Неужели все то, чему я восхищался верху лишь для заполнения пустоты? Развязка в общих чертах понятна к середине второй книжки. Третью читал просто из необходимости. «Досмотрим же спектакль..»-,как бы уговаривают нас авторы. Ладно, уговорили.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2016 г.

Может для кого-то мой комментарий будет выглядеть, как оффтоп, но тогда заранее извиняюсь... просто не могу промолчать )

Я сейчас нахожусь в состоянии близкой к эйфории, потому что предвкушаю прочтение очередного тома из цикла «Ойкумены», только приобрел книгу «Побег на рывок», а поскольку от первых частей я был в восторге, не смог сдержаться и не написать этот коммент. Сам по себе роман за короткое время стал классикой и даже эталоном жанра.

Надеюсь фанлабовцы меня понимают )

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 августа 2018 г.

Начну издалека.

Вернуться в Ойкумену меня побудил анонс «Блудного сына». Аннотации и первые отзывы о первой книге обещали не просто новый роман, а некую кульминацию всего романа-эпопеи, каковым его называют сами авторы. Такое пропускать нельзя. Но к чтению нужно подойти во всеоружии. Саму «Ойкумену» я помнил хорошо, как и восторженное впечатление от прочтения. «Городу и Миру» почти стерся из памяти, если историю Регины я еще помнил в общих чертах, детали романа, важные именно для «эпопейности» всего цикла как-то выветрились. Перечитал, не пожалел, очень понравилось. «Дикари Ойкумены» помнились достаточно хорошо, хотя сильного впечатления не произвели (за исключением шикарнейших во всем цикле контрапунктов) – крепкая добротная книга, но желания перечитать не возникло. А вот «Побег на рывок» я как-то пропустил и бросился заполнять пробел.

Итак, мы познакомились с Ойкуменой, благодаря невропасту, создателю первого колланта, посмотрели на нее со стороны техноложцев глазами телепата, сходили за «ботвой» в «корсете» с помпилианцами, теперь же мы побываем в шкуре варваров. Казалось бы. Но не совсем. Отношение Диего ко всей просвещенной Ойкумене можно понять с первых страниц романа по его отношению к собственному коммуникатору. Вот что бы дальше не произошло, оно будет ровно таким же. Потому, если вы ждете нового взгляда на привычный мир, «Побег» предоставит вам таковой, но не со стороны варваров, а со стороны гематров. Именно их рассу подробно раскрывают авторы в романе читателю, как делали раньше с техноложцами и помпилианцами. А никак не варваров.

Диего бежит с любимой девушкой с родной планеты, охваченной гражданской войной, попадает в круговорот приключений, в поле зрения спецслужб и прочих сильных мира сего, летает в колланте, спасает свою любовь.

Глобальный сюжет получает два пинка. Флуктуации пытаются контактировать с людьми. Люди обзаводятся пассажирскими коллантами и, как следствие, абсолютной медициной и иммунитетом к клеймлению в перспективе. Проблем это сулит немало, застой Ойкумене явно не грозит.

Все это описано фирменным языком Олдей, ярко и сочно. Никаких проблем с логикой и мотивацией. Все на месте, все роде бы работает… И не впечатляет. Скучно и как-то… Как в том приколе про фальшивые елочные игрушки, которые с виду как настоящие, но радости от них никакой!

Дочитав роман, я был в легком шоке от разочарования. Это же Олди. Как так-то? Это я книгу не понял или они недотянули? Алё, меня оба варианта не устраивают! Какое-то время пытаясь анализировать прочитанное и собственные впечатления, я вроде как пришел к некоторым выводам о том, что меня разочаровало в «Побеге». Правда так и не понял в силу какой из причин первой или второй.

И основные мои претензии — к главному герою. Он не меняется. Каким был в самом начале, таким и остался: рыцарь без страха и упрека – мастер-сержант Пераль – сын Чуда Природы, смешать, но не взбалтывать. Не поверил я и в его любовь к Энкарне, отношение скорее похоже на отческое (и не в «дитя мое» тут дело), от того вызвали отторжение и интимные сцены, мне от них тянуло душком инцеста, хоть тресни. А еще Диего Пераль по сути принимает лишь одно важное решение: помочь раненому гематру. Дальше, по сюжету до самого конца его тащит судьба, всякие совпадения и везение (вот тебе редчайший пассажирский коллант ты спас его члена, вот тренер по фихтованию в беде он даст тебе работу, вот богатая подопечная, вот иммунитет от клеймления, вот профессор космобестиологии на соседней даче кутит и т.д. и т.п.), а главный герой просто вяло реагирует на происки врагов и удары той самой судьбы.

Вот такие пироги. А кто не справился с этими моментами, я или авторы, покажет время, лет через пять попробую перечитать, прояснится)))

Итого: Хорошая книга, которая не сработала. Для того, что прочел за последний год 7 из 10.

Для творчества Г.Л.Олди – 5,5 из 10.

P.S.: А «Блудного сына» все-таки жду с нетерпением, кредит-то доверия ого-го какой.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 января 2018 г.

Книга многомерна, по сути несколько сюжетных линий, каждая со своим героем, со своими надеждами, целями и проблемами. Назавание всего цикла, для меня так и непрояснилось. Побег, от кого? От себя? К кому? Потом, через всю повесть как бы отдельной линией идёт пьеса, которая совершенно не цепляет и не увлекает. Иногда кажется, что она излишняя. Какая — то не увязка в сюжете, почему героиня погибшая на планете, вдруг, оказывается в космосе. Напрашивается мысль о пересказе мифа про Орфея и Эвридику, только конец счастливый. Хотя финал уже ясен в конце второй книги.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх