фантЛабораторная работа «Сказка о роботе»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
maribass, 15 декабря 2015 г.
Вот тут я даже не знаю, что и сказать. Споткнулась на *как по нём* и кувыркалась до конца рассказа ))) Сначала было жалко девочку: это ж не сказка, а вынос мозга! Потом стало жалко себя: Лошадка меня доконала.
Автору: учиться, много читать и снова учиться.
Ga_Li, 13 декабря 2015 г.
Вот собственно о чем мечтает девушка. О рыцаре который будет любить и оберегать ее в самых разных ипостасях, причем только в одной она прекрасная принцесса а все остальное время она то лошадка-пони, то еще не поймешь кто... А он любит и оберегает. Пока не появляется дочка. И тогда он делает выбор. Фантдопуск с переходами от одной ипостаси к другой в строго определенном месте и в опасных для жизни условиях мне показался надуманным, что бы не сказать притянутым за уши.
видфара, 13 декабря 2015 г.
Хорошо переданы особенности детского лепета, вообще речь девочки едва ли не лучшее, что есть в этой истории. Сюжет прост, как палка, но всё равно умудряется хромать. Мир остался за кадром и читатель не может соотнести сказку деда с тамошней реальностью. Насколько они совпадают? Решительно непонятно, был сам дед роботом или нет, финал сомнений не развеивает, и от этого совсем грустно становится…
Г у д в и н, 12 декабря 2015 г.
Не совсем понимаю на какую аудиторию рассчитан сей опус. На детскую – так где хэппи энд (ну, и там далеко не всё для детских ушей)? А для взрослых он слишком няшный… И тоже хочется хэппи энда… Финал угнетающий…
Не могу понять претензий к детскости детского языка… Это автор сделал, чтоб показать взросление девочки. Вообще, не могла подумать, что кого-то это раздражает…
А так рассказ не понравился. Я точно не ваш читатель.
Ginger-snap, 9 декабря 2015 г.
Сказка в нелучшем понимании этого слова. Три страницы читателю предлагается умиляться милой девочкой, в последнем абзаце третьей рассказывают о супружеской жизни с принцессой, кошкой, свинкой, пони и всеми неземными существами. И сложные эмоции у меня вызвало это сочетание. Неприятные. Спишем их на вкусовщину.
Претензии к рассказу:
— разбалансированность сказочной и фантастической части. Много внимания ребенку и дедушке, а сказано про них мало: девчушка милая, дедушке одиноко. В фантастической части сказано много, но нехотя и вызывает больше вопросов, чем понимания.
— отсутствие чётко выраженной идеи. Даже упрощенная сказочная мораль подошла бы. А так. Да, дедушку жалко. Да, дочери бы следовало бы уделять больше внимания. Но ведь его героическое прошлое и необычная жена к такой сказке совсем не причём.
Тиань, 8 декабря 2015 г.
Тема: о трудностях любви к внучке, когда собственная жизнь уже на исходе.
Идея: сказка и обыденность существуют рядом, незаметно.
Кроме нашей обычного мира есть мир фантазий, где железные роботы пьют пиво в баре и влюбляются в странных принцесс, которые ежегодно меняют свой облик под метеоритным дождем. «Принцесса стоит смерти», — так говорили герои Сергея Лукьяненко. И металлический робот Джон каждый год отдавал частичку себя, чтобы провести свою Принцессу через метеоритный дождь. И тоже менялся. Наверное. Робот Джон и Принцесса-Пони жили в тревожной космической сказке. Но они были вместе, и вместе им было хорошо.
Потом появилась дочка. Бабушек и дедушек у Робота Джона и Принцессы-Пони не было. Надо было выбирать: остаться с девочкой на планете или брать ее с собой под метеоритный дождь. Они выбрали третье. Они разделились. Джон остался с девочкой на неназванной планете, где началась их сказка на двоих, а Принцесса-Пони улетела в космос одна и там погибла. Наверное, Принцесса-Пони не могла остаться на неназванной планете, ее природа требовала трансформации, как природа человеческая требует сна. Совсем сказочное существо эта Принцесса. А Робот Джон сказочный наполовину. На Землю с дочкой он вернулся, то есть изначально на неназванную планету попал именно с Земли. Может, сначала он никаким роботом и не был, а стал таким на неназванной планете, ведь на Земле снова стал обычным, так что даже врач скорой помощи не заметила в нем ничего железного.
Земля — мир реальный. На реальной Земле и дочка выросла обычным человеком, без потребностей в трансформации тела. И внучку вполне нормальную родила, обычно-человеческую. Мир сказок остался где-то там, вне Земли. Робот Джон, со временем ставший обычным земным дедушкой, в сказочном мире побывал, а дочка с внучкой нет. Они на Земле живут, где все обычное, как у нас, маленькие квартирки, комнатные растения, блинчики. А роботов, космических кораблей и метаморфов с других планет нету, это сказки, которые дедушка внучке рассказывает.
Однако, дедушка в сказке побывал, что доказывает сундучок с фотографиями. Сказка где-то есть, присутствует в нашем мире потихоньку, затаившись, попасть же в нее может лишь тот, кто найдет путь на неназванную планету. Так было, пока не появилась виртуальная реальность, шлемы, перчатки и прочие симуляторы.
В уже привычный обычный мир старого человека внезапно ворвался научно-технический прогресс с искусственной сказкой, которую неподготовленный к виртуальному миру старик не смог принять как игру. Слишком качественная симуляция, слишком глубоко. Насильственное вдергивание в эрзац-сказку оказалось непереносимым. Принцессу-Пони метеоритный дождь убил, и внучку спасти не удается. Застарелый груз вины и беспомощность в настоящем. С этим ушел из обычной жизни человек, некогда нашедший пусть на неназванную планету сказок.
А любимой внучке оставил наследство: сундучок с фотографиями, с которых сказочный мир в реальность смотрит, и чувство вины за то, в чем не виноват. И с этим девочке взрослеть и жить.
Сказка — это особый мир. В обычной жизни она присутствовать может. А вот попытка воссоздать ее искусственно аппаратными средствами губительна. И для сказки, и для того, кто внезапно оказался в ней. Виртуальность — это не сказка. Это нечто иное. Но два этих мира легко перепутать, ведь наведенный с помощью шлема виртуальной реальности виртуальный дождь реален для обманутого сознания, а повторно пережить потерю любви для человека невозможно, легче уйти самому.
Очень грустная история. Совсем не детская. О человеке, который сумел совместить два мира, но не справился с третьим, поскольку этот третий мир уж слишком сильно напоминал первый, в котором всё было по-настоящему.
stanina, 7 декабря 2015 г.
Дед начал читать сказку внучке, и через пару предложений она заснула, это что то поразительное, с учетом того, как страстно она жаждала послушать сказку. В итоге дед рассказывал сказку в течении 2-3 лет с перерывами. Потом он пять лет вспоминал как он занимался сексом с лошадью в четырёх ипостасях, время от времени выкидывая из космического корабля осколки метеоритов. Далее приехала внучка с шлемом виртуальной реальности, они надели шлемы и...
«Старик обнаружил себя в теле железного робота с кастрюлевидной головой. А рядом – Полинку. Что называется – один в один. И находились они в давно выброшенной памятью кают-компании небольшого челнока, чуть меньшей копии того, что столько лет верой и правдой служил ему с Лошадкой.»
После разговоров о сексе с лошадью в четырех ипостасях, появляется мысль, не захочется ли ему в виртуальной реальности снова взяться за старое, но, слава Богу, начался виртуальный метеоритный дождь и старик умер от сердечного приступа. В общем смысл сказки я не понял, то ли нельзя злоупотреблять виртуальной реальностью, то ли секс с лошадью в четырех ипостасях чреват последствиями или тут вообще нету никакого смысла. Рассказ довольно средний в данном конкурсе, тут вообще все рассказы ровно идут, нет сильно хороших и сильно плохих рассказов.
DamnCynic, 5 декабря 2015 г.
«Сказка о роботе» (зелёный)
Жила-была девочка. Всё у неё было хорошо: и мама была, и папа был, и даже дедушка, который всё время рассказывал ей одну и ту же сказку...
Грустная история про человека, который жил себе, да и умер. Если начать разбирать историю по косточкам, то мы не найдём там особых свершений и особой фантастики. Часто бывает, что одни люди спасают жизнь другим. Нередко бывает, что люди живут наездами, гостевыми браками, но при этом всё равно любят друг друга. А уж то, что старики умирают от инфаркта, это и вовсе привычное явление.
И то, что в фантастический антураж перенесена история нашего мира (даже со «специальным писательским компьютером»), идёт её восприятию только на пользу. Хотя разумно возникает вопрос: а надо ли было это?
Основные претензии, конечно, к излишкам в фантастическом допущении. Корабли без противометеоритной защиты – это неважно, а способность возлюбленной героя постоянно изменяться, превращаясь в какое-то животное, существует как вещь в себе и ни для чего не нужна. И странным выглядит, что технологии подлинно реалистичной виртуальной реальности появились только после освоения межзвёздных перелётов. Тут уже и индивидуального робоврача изобрести пора.
Ещё момент: дедушка рассказывал историю не раз и не два. Но так случилось. что он стал рассказывать её в энный раз, тут она прервалась на три года, и подросшая девочка не просто запомнила, где закончилось, но ей ещё и интересно продолжение! Странно.
Кажется, у Г. Падерина был отличный рассказ про ветерана, обходившего Мамаев курган и вспоминавшего своих боевых товарищей. Не могу найти и проверить, но был там, кажется, эпизод, что он прошёл курган и умер. Думаю, и в других книгах найдутся похожие моменты, когда ранее пережитое способно убить человека, если доводится встретиться с этим вновь. В этом рассказ, конечно, искренен и правдив.
А самым страшным станет груз ответственности за смерть деда, падающий на внучку. Эх, не стоило ей запускать старика в виртуальную реальность... Да и он как-то слишком в неё поверил.
_Y_, 2 декабря 2015 г.
В целом понравилось. Грустно и по-доброму. Действительно сказка. Поэтому я, по злобе своей, остановлюсь на недостатках.
Наличествуют неудобочитаемые фразы. Например «Она никогда не молчала, играя сама с игрушками, что бывало не так часто.» Мой мозг заставил мои же глаза раза три по этой фразе пройти, пока удалось что-то понять. Такие фразы вычищаются легко. Времени не хватило?
Детский ломаный язык, типа «Пьёдолзяй», убивал все чтение. По мне, так одно такое слово на страницу уже перенапряг, а их много. Ну видел я тех, кто умиляется от любого деского лепета и будет готов его разбирать и в письменном, и в печатном виде. Но, думаю, большинство предпочтёт, чтобы «детскость» была передана каким-нибудь более комфортным для глаз способом.
Еще раз, описание недостатков — от моей злобности. В целом рассказ, на мой вкус, из лучших.
darth_kulyok, 1 декабря 2015 г.
[в рамках конкурса «10-я фантЛабораторная работа»]
«Умилительнее этой картины нет на свете», как бы говорит нам автор, и приходится принимать его слова на веру. Хех. Увы, автор не знал, что таких хитрых рассказов, рассчитанных на умиление, на конкурсе будет ого-го сколько, а уж сколько их еще было! Впрочем, увы, это не гарантия, что когда-нибудь такие рассказы (рассчитанные на умиление «в лоб», без использования языковой палитры, с картонным силуэтом, шепелявящим «Пьё жеезного ёбота» вместо живого ребенка) перестанут писать, так что приходится подталкивать прогресс в спину и объяснять, почему, собственно, это так плохо.
Ну во-первых, язык. Как только мы видим «Ручеёк этих звуков журчал песенкой жизни, согревал душу», мы сразу понимаем, что это текст, мягко говоря, ученический. Пафос «песенки жизни» все-таки обычно осыпается с рассказов после первых трех-четырех текстов — ну, если повезет.
Но не это главное. Вот сидит у нас стандартный дедушка (в скобках: бывший космический пират), одна штука. Рядом с ним — стандартная внучка, только что распакованная, тоже одна штука. И диалог у них стандартный-стандартный, словно и впрямь говорят манекены. «Какое море» — «Огьёмное, мягкое, тёплое». И все умиляются. Нет интриги! Нет крючочков — никаких! Нет драмы, персонажи ни к чему не стремятся, нет эмоций, нет ничего, чему стоило бы сопереживать.
Ну круто, что. Но если вам не скучно, кидайте в меня фиником, потому что по-моему, самые живые места в этом рассказе — это счастливые описания машинок «Робокар» или вот пони. Вот это автору интересно, а что там со стандартной внучкой — да пусть произносит свое «хачю сказку» и не выпендривается.
И сказка-то — тоже повествовательная. Вроде бы железный пират должен захватывать суда, попадать в плен, бежать, бороться со штормом и со стихией — ну, короче говоря, с ним должно происходить много всего интересного. А у нас?
А у нас долгий рассказ про пони-принцессу (причем младенческий гон «умилительной» внучки со своим «У меня тозе есть пьинцесса.» раздражает все сильнее), какая она была красивая и так далее — и все! Едва появляется намек хоть на какое-то действие — принцесса вроде как в опасности, ее надо сопровождать, а кто еще, если не ржавый космический пират (ведь ему так легко довериться!)? — сказка тут же обрубается. Мол, вернулся он без двух пальцев, и все. А что там в рейсе было и ЧТО они с принцессой делали — извините. NC-17, видимо.
Дальше у нас детали по поводу семьи дедушки, и как-то очень странно. Внучку он любит — но дочку нет? И скучает по внучке, а на дочь ему вроде бы все равно?
Но ладно. Дальше-то у нас те самые детали по NC-17! Как железный пират (видимо, железный совсем везде) занимался сексом со своей лошадкой в четырех ипостасях! Нет, я не похабничаю, так действительно в рассказе написано!
(Ай да автор! Вот так вот начнет мама читать ребенку детскую сказочку с Фантлаба, а тут такая вот... гм... внезапная информация).
Ну и дальше я просто сползла с кресла: дед-то каков! Ох, старый охальник! Внучка ему, значит, привозит два виртуальных шлема, а он их надевает — и прямо как в космическом корабле со своей, гм, ЛОШАДКОЙ и оказывается. Ассоциации какие-то уж совсем не к месту — все-таки рядом внучка, да еще и маленькая.
Но тут, слава богу, начинается виртуальный метеоритный дождь и убивает наконец похотливого дедушку, а то кто знает, что бы дальше произошло. Я бы, кстати, не стала делать ставки, потому что мир тут ну совершенно взбесившийся: с одной стороны у нас типовые квартиры, антикварные компьютеры и игрушки двадцатого века, а с другой стороны космические корабли бороздят, лошадки превращаются и вообще разнузданный секс в четырех ипостасях (а чего ж в остальных восьми не попробовали?)
А дочку жалко. Все-таки дед-главный герой ее не любил. (Представляете, как это жутко звучит, сказать такое про собственного ребенка: «У дочки был его по молодости вздорный характер». Ну, хотя бы на виртуальном симуляторе ее не катал, и то хлеб).
Ох. Ну, текст тут, конечно, совсем слабый. «И стало понятно пристрастие деда к этому месту», «Лишь мысли о скором приезде внучки тормозили экспансию.», но не будем. Я поржала, конечно, спасибо, но это не рассказ. Это, гм, очень необычная фантазия. Но я очень рада, что дедушка все-таки не оказался педофилом, и что со внучкой все хорошо.
Во всех ипостасях.
Gourmand, 1 декабря 2015 г.
Насколько я понял, основная дилемма в рассказе была «остаться с дочерью или отправиться с любимой, подстраховать при превращении». Дед-робот остался дочку выкармливать, любимая не вернулась. Выбор, о котором он потом жалел. Внучка — продолжение дочки, но почему её надо вырастить? Куда пропал муж дочки (тоже робот? дочка — морфирует, видоизменяется?) Чуток я недопонял смысла.
А мораль... да что-то совсем в сказе этой нет морали. Детские слёзы? Не знаю.
Ну, рассказ как рассказ. Центральная тема — интересна, а вывод и обрамление какие-то непонятные.
дг сер, 30 ноября 2015 г.
Слишком много сюсюкания в первой половине текста. Но читать все равно интересно.
А концовка прямо растрогала. Сильная получилась концовка.
Из-за нее рассказ и понравился.