Николай Леонидович Иванов «Длака»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Русской/Славянской ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Несостоявшийся бизнесмен, задолжавший огромную сумму, решает исправить своё финансовое положение продажей старинной реликвии, принадлежащей родной деревне. Древняя шкура из глубины веков всегда служила мощным оберегом и объектом поклонения некогда многочисленного деревенского рода.
И человек, надевший её, необратимо менялся…
Входит в:
— цикл «Из тайги»
— антологию «Самая страшная книга 2016», 2016 г.
— антологию «Самая страшная книга: Лучшее», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 5 апреля 2024 г.
Нестрашный языческий хоррор.
Шкура, позволяющая призвать воплощение скотьего бога Волоса, рэкетиры, отчаявшийся должник и его отец, за иконами прячущий ритуальный лук.
Слабенько, особенно для открывающего антологию рассказа.
4(ТАК СЕБЕ)
Scream Silence, 4 сентября 2021 г.
Открывает аналогию 16-го года рассказ «Далка», схематичный по своей форме и достаточно сильно пропитанный русским фольклором, пусть и не особо известными его проявлениями. Схематичность, в данном случае, я бы не посчитал минусом — всё-таки для подобных произведений очень важен настрой читателя, желание развивать и додумывать события, которые в нем описываются. Если рассказ попадет под указанное настроение — обеспечит отличные эмоции, благо атмосферность описаний на высоком уровне. Запоминается общее гнетущее настроение, образ «скотьего бога» и финальная сцена с «возвращением».
Стивен, 22 мая 2021 г.
Скучный, незамысловатый рассказ с отсылками на русские мифы и предания. Пишет автор совсем не увлекательно, путано, громоздко. Повествование рассыпается, одни штришки и наброски вместо внятного, уместного, желательно, страшного ужастика. Фишку и отсылку с липовой ногой я понял, в какой то степени оригинально, но вот воплощение подкачало, неудачно обыграно.
dimon1979, 13 июня 2020 г.
Первый рассказ в сборнике «Самая страшная книга — 2016». На мой взгляд, первым номером в антологии должен идти «локомотив», пусть и не лучший в сборнике, но один из лучших. Хотя, я вполне могу и ошибаться. Надеюсь, самые лучшие истории припасены на середину сборника.
Я не сильно разбираюсь в русской мифологии и честно говоря, мне это не особо и не нужно. Автор почему-то решил, что беря в руки сборник русского хоррора, читатель обязан быть в материале мифов и легенд.
Невнятная история о каком-то древнем поверии, которое хорошо знают жители сибирской деревни. Для чего сюда был притянут бог Велес? Такое ощущение, что автор и сам не особо разбирается в пантеоне богов, в которых верили до крещения Руси.
Самое страшное в этом рассказе, это описание жизни в деревне. Так нельзя жить, это просто дикая и беспросветная тьма. Какая мать могла отправить своего ребёнка жить в это место?
В принципе, на многое можно было бы закрыть глаза и сделать скидку автору. Но куда делись коллекторы? Почему убитый вернулся опять? Для чего тогда издевались над ребёнком? Есть вопросы, а ответов нет. Очень слабо и совсем не страшно.
muravied, 14 марта 2019 г.
Итак.
Во-первых описание природы на первой странице чересчур замороченное. Я три раза прочитал, пока сумел представить этот веселый лес.
Во-вторых концовку я так и не понял. Где эти бандиты, которые должны были за долгом приехать? Или они после рассказа подтянутся? И кого же тогда завалил дед их своего лука, если сын в итоге жив? И кто сыну ногу оттяпал? И кто под подушку подсунул медвежью лапу? И чью голову дед принёс к пещере? Не понимаю.
За атмосферу глухой деревушки в лесу — плюс. Но этот антураж отыгрывал намного сильнее, например в «Снегурочке» Кожина.
aaa111952, 6 июня 2016 г.
У таежного поселения есть могучий и жуткий покровитель, которого можно призвать с помощью медвежьей шкуры-длаки.
Довольно атмосферный и колоритно написанный рассказ с участием языческого «скотьего» бога Велеса и медведя-оборотня.
Но что славянский бог делает в тайге? Неужели не нашлось какого-нибудь сибирского злого духа на эту роль?
Концовку про оборотня на липовой ноге воспринял как оригинальный, но малопонятный твист (эссе Логинова не читал).
sergej210477, 18 мая 2016 г.
Рассказ оригинальный, но язык и стиль, в котором он написан , мне не понравился. Да и многое в нем не совсем понятно. Много недомолвок, недоговорок. Не ясно, чей фольклор автор использует. Если русский- причём здесь тайга, охотничьи ритуалы. Если не русский — зачем медведь выведен в виде Бога Велеса?
В антологию рассказ вписывается хорошо, но не как первый в сборнике.
Ланцелот, 11 мая 2016 г.
Эссе Логинова не читал, байку о медведе на липовой ноге не знаю.
Но знаю, что Велес (Волос) добрый и веселый Бог. Велес — покровитель не только скотоводов, но и певцов, поэтов, сказителей, волхвов. Бог мудрости. А вовсе не описываемое в рассказе чудовище. Велес играет на сопилке, и никакого отношения к кускам расчлененных тел не имеет. И если господин хороший автор не знает этого, то пусть или не демонстрирует невежества своего, или не повторяет чужого.
darklot, 1 апреля 2016 г.
Чтобы оценить в полной мере этот рассказ, надо как минимум знать русский фольклор и, в частности, байку про медведя на липовой ноге. Как максимум, желательно еще прочитать небезызвестное эссе Святослава Логинова «Какой ужас!», в котором автор, помимо прочего, разбирает эту самую байку как пример и образец жанра хоррор.
Конечно, «Длаку» можно читать и не будучи знакомым со всем этим, но тогда можно что-то не понять, т.к. текст во многом основан как раз на хоррор-прочтении русского фольклора. Финал будет ясен (и пугающ), если вы знаете историю про липовую ногу.