FantLab ru

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Голосов:
5985
Моя оценка:
-

подробнее

Кровь и железо

The Blade Itself

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 328
Аннотация:

Огромная империя, имя которой Союз, находится в опасности. Некогда разобщённые и враждующие кланы Севера объединились. Теперь всеми землями, находящимися севернее Инглии правит кровожадный Бетод, неукротимый воин быстрый на расправу и в то же время мудрый владыка. На юге мощная империя гурков, управляемая твёрдой рукой кровожадного Уфмана-Уль-Дошта, почти восстановилась после поражения в недавней войне с Союзом.

Положение же самого Союза хуже, чем когда-либо. В самом сердце государства, Адуе зреет заговор. Старый король немощен, его наследник, кронпринц Ладислав более озабочен женитьбой и фехтованием, нежели проблемами государства. Страной, по сути, правит корыстолюбивый закрытый совет, разделившийся, к тому же, на два противоборствующих лагеря.

Можно подумать, что Союз обречён. Но на сцене внезапно появляются хромой калека-инквизитор, молодой и праздный дворянин, могучий воин-северянин и некоторые, ещё более странные герои. И они спасут Союз! По крайней мере должны. Как они это сделают, не знают даже они сами. Но это знает дряхлеющей маг, Байаз. Но учёл ли первый среди магов всё, к примеру, захотят ли потенциальные спасители спасать Союз? Да и его давний враг, второй ученик Иувина, Кхахюль, покровитель самого Уфмана-Уль-Дошта, тоже не дремлет. Но, несмотря на всё это хитроумный план Байаза уже начал свершаться, хотя, что из этого выйдет, не знает даже он сам.

Входит в:

— цикл «Земной Круг»  >  роман-эпопею «Первый Закон»


Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 2008 // Дебютный роман

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2010 // Книга фэнтези (Великобритания)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2014 // Переводной роман (Великобритания)

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2014 // Переводная книга фэнтези (Великобритания)

FantLab рекомендует:

Джо Аберкромби «Кровь и железо»


Похожие произведения:

 

 


Кровь и железо
2008 г.
Кровь и железо
2017 г.

Аудиокниги:

Кровь и железо
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Blade Itself
2006 г.
(английский)
The Blade Itself
2006 г.
(английский)
The Blade Itself
2007 г.
(английский)
The Blade Itself
2007 г.
(английский)
The Blade Itself
2009 г.
(английский)
The Blade Itself
2010 г.
(английский)
На лезі клинка
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 февраля 2019 г.

Сегодня ночью дочитала. Книга – огонь! Просто торнадо эмоций. Честно говоря, кое-как дождалась утра, чтобы сесть за рецензию, мысленно ее проговаривала, вскакивала даже, чтобы пару предложений на листочке записать, но вот села за комп и, кроме банальных восторгов, ничего из себя выдавить, как оказалось, не могу. Так всегда почему-то получается, когда книга сильно понравилась. Но я все же попробую.

…И начну, уж простите, немного издалека. Всего пару-тройку предложений. Это нужно для того, чтобы объяснить мою позицию относительно того недоверия и скепсиса, которые я испытываю к жанру фэнтези в целом. Так уж случилось, что к этому жанру я отношусь крайне настороженно. Просто мне не очень везет на книги, представляющие этот богатый и очень не ровный в моем понимании мир, где авторы оживляют свои фантазии, связанные с магией, мифическими существами, сказочными мотивами и так далее. Я, безусловно, фанат и Властелина колец, и Песни льда и пламени, и Гарри Поттера, и Волшебника Земноморья и много чего еще, но жанр настолько разнообразен и плодовит, что меня частенько, в поисках похожих от перечисленных шедевров ощущений, заносило в такие дебри, в такие пресные и заурядные миры, особенно это касается подростковых и романтических представителей фэнтазятины, что я как-то незаметно для себя все реже и реже стала обращать внимание на книги такого плана. И, выходит, зря. Потому что могла пропустить этот темный бриллиантик, которого мне, судя по всему, отчаянно не хватало. И да, я в очередной раз пришла к выводу, что больше всего мне нравятся именно дарк-миры. Что ж поделаешь, такая вот я, получается, ведьма. Мне подавай кровищу, резню, скрежет зубов, выпущенные кишки, отрубленные головы, эпические войны, масштабные сражения и бородатых вонючих мужланов, которые не боятся смерти и дерутся, как черти. Смею вас заверить, о мои кровожадные единомышленники, здесь этих прелестей вы найдете в избытке.

Ну, а теперь пора сказать немного о самой книге, а то меня заносит куда-то не туда.

Самое классное в ней — это даже не реалистичные описания всяческих малоприятных вещей, способных нанести душевную травму слабонервным читателям и персонам с тонкой психологической организацией, а то, что в ней, как уже писали многие, нет среди персонажей ни одного шаблонного, ни одного однозначного персонажа. Все они настолько …живые, уж простите за банальность, настолько сложно сразу их раскусить, что начинаешь к ним относиться как к реальным людям. Это, на мой субъективный взгляд, очень круто.

С вашего позволения, не буду перечислять главных героев, их здесь много, но отмечу, что среди них у меня появился любимчик. Инквизитор Глокта. Ох, какой же колоритный чувак. Просто находка для моей копилочки любимых литературных героев. Поначалу он производил не самое лицеприятное впечатление, зловещая такая от него аура шла, а потом….Как я и сказала, все очень неоднозначно. Но теперь я прям трясусь от предвкушения, хочу узнать, что же случилось с ним дальше.

Немного не хватило мне магического антуража. Хотелось бы видеть в роли мага кого-то по мощи, напоминающего Гэндальфа, ну или Дамблдора. Но местный, аберкромбовский маг пока, по первой части, в этом плане не дотянул, хотя, возможно, все у него впереди. По крайней мере, команду он собрал отличную. Прям «отряд самоубийц».

По сюжету тоже не хочу ничего говорить. Это было бы сложно, потому что много линий и поворотов будет, которые к концу более-менее сложатся в один большой пазл и станут, как я понимаю зачином для масштабнейшего приключения в дальнейшем. Скажу только, что автор — молодец, у него получается сохранять интригу от начала до конца, держать читателя в напряжении, плести свои хитромудрые истории очень …профессионально. Оторваться, в общем, сложно, если уже попался в эти сети.

Очень многие сравнивают Аберкромби с Мартином. Что же, доля справедливости в этом есть. Действительно, очень много похожих деталей, декораций и мотивов. Например, В «Песни льда и пламени» угроза идет с севера в виде одичалых (поначалу), в «Первом законе» — тоже начинается и набирает обороты война с северным королем и с его варварами, которые ну очень похожи, по сути, на мартиновских одичалых; есть дворцовые интриги, куда уж без них; есть нечто, представляющее гораздо более серьезную угрозу для мира, нежели северяне: у Мартина – это белые ходоки, у Аберкромби – это некие едоки и шанки. Много, в общем, схожего. Но все равно это совершенно разные истории, разные миры, и разные ….Короче, абстрагируйтесь от Игры престолов и получайте удовольствие, не заморачиваясь на ненужные сравнения. Поверьте, эта книга очень достойна отдельного внимания.

У книги бездна достоинств. И я задолбалась бы перечислять их все, поэтому закругляюсь.

Я безумно рада, что на полочке меня ждет второй том. И что я вместе с героями отправлюсь, как сказал Байяз,

«на край мира, мой мальчик, на край мира! И обратно, конечно…Будем надеяться»

. И конечно вместе с Глоктой – в Дагоску, чтобы :

«Умереть от рук гурков? Или от рук заговорщиков, злоумышляющих против короны? Или от рук агентов его преосвященства? Или попросту исчезнуть, как случилось с моим предшественником? У кого еще есть столь широкий выбор разнообразных смертей? Я едва могу дождаться, чтобы начать.»

А я едва могу дождаться, чтобы продолжить.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2019 г.

Самая нудная книга, что я читала!

Никакого развития событий.

Герои плоские и глупые. Либо злые и покалеченные.

Язык написания не красив.

Много интриг, которые никуда не приводят. Тупо все.

Много лишних описаний и диалогов.

Описания лишены красоты. Все чопорно.

Единственный персонаж, который понравился — Логин. Но его не очень много.

Очень не понравилась книга. Любителям нормальной фантастики и фэнтези ни в коем случае не советую.

Ктото из моих знакомых сравнил это с Играми престолов... Несравнимо! Игры НАМНОГО ЛУЧШЕ!! Не сравнивайте. Это просто трата времени.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 декабря 2018 г.

Ах, Джо Аберкромби ты — настоящее литературное чудовище!:D Ведь это ты, именно ты, сломал мой уютный мир мир фантастики и фэнтези в котором: 1) герои правильные и добрые; 2) злодеи злые и злобные 4) маги могучие и справедливые (а темные маги естественно мрачные и коварные); 4) высшие силы творят Величие и Красоту!

Год 2010. В мои руки попадает «Кровь и железо». Ну подумал я «Черное фэнтези» ну и что там такого уж? Ну насилие наверное, жестокость жестокая, какая то Тьма из внешнего мира, желащая поработить вот просто вообще всех и тд. и тп.! Но как же я ошибся, вернее совершенно не ожидал такого философского цинизма и такого бодрящего насилия...) Ничего сверх оригинального в мире Земого круга не происходит, зато какие же яркие персонажи его насеяют, это просто праздник какой то! Логен и его команда (а позже Рудда Тридуба и его команда), Глокта мучитель и философский страдалец, Джезаль чопорный глупец, Байаз первый из магов(и лжецов!). У каждого из них свой путь из крови и железа, который приведет их к славе чуть ли не лучших геров фантастических книг! Да-да, я так считаю)

Ну что еще сказать, с момента как последние сторочки «Крови и железа» закончились — Аберкромби стал моим новым зарубежным и не только favorite writer. Дебют, который непременно станет классикой. И он обязателен к прочтению ;-)

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 ноября 2018 г.

«Эпичненько» — первая мысль, которая пришла мне в голову после прочтения этой книги.

Разноплановый мир, населенный разными народами — северные варвары, южные варвары, волшебники, магия, интриги самого разного уровня, борьба за переустройство мира.

По сути, первая книга цикла — это такая вводная, где нас знакомят с достаточно детально прорисованным миром, главными действующими лицами (я так предполагаю, поскольку, зачем так много времени им уделять). К концу книги, мы уже представляем где будет происходить действие, кто его будет производить и приблизительно в каком направлении все это будет осуществляться.

Помимо уже упомянутой эпичности, к плюсам можно отнести проработку персонажей, запоминающихся и, словно живых, и проработку самого мира цикла.

К минусам — некоторую затянутость и иногда чрезмерную подробность в описаниях.

Но, повторюсь, поскольку это все же вводная часть, это вполне можно простить.

Всем любителям хорошего фэнтези несомненно можно порекомендовать к прочтению.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 ноября 2018 г.

Сразу оговорюсь — основная причина небольшого разочарования в этой книге в превышенных ожиданиях. Сколько я слышал об Аберкромби и цикле Первый Закон в частности, сколько восторженных отзывов, в том числе на Фантлабе, читал. В общем ожидал я чего-то гениального, а на выходе получил очень добротное фэнтезийное произведение, но никак не эталон жанра, что меня немного и разочаровало. Также есть вопросы к жанровой принадлежности данного произведения — «дарком» это произведение можно назвать с трудом, тот же «Второй Апокалипсис» Бэккера намного больше подходит под определение «дарк фэнтези». Это скорее «героическое фэнтези» с редкими вкраплениями «дарка», под конец переходящее в «эпик».

Начнем с героев. Герои у Аберкромби действительно интересные и запоминающиеся (читать стоит хотя бы ради них). Особо удался инквизитор Глокта, правда даже боюсь представить сколько раз за роман он «облизывал беззубые десны» (кто читал — поймет). Из других персонажей запомнились Логен и Байяз. За таких яркий персонажей Аберкромби действительно стоит поставить высокую оценку.

Вселенная не особо оригинальная. Стандартная подточенная внутренними дрязгами Империя окруженная с Севера дикарями, а с Юга коварной империей «ближневосточного типа», только и ждущими как бы урвать кусок побольше.

Сюжет книги совершенно не самодостаточен и представляет из себя классическую первую часть цикла, в которой автор знакомит нас с миром, героями. Значимые для мира и глобального сюжета события происходят лишь в конце романа. Автор по очереди знакомит нас с каждым из ПОВов, а затем под конец книги сводит их в одном месте для дальнейшего развития сюжета в последующих книгах, где, как я предполагаю, события наберут эпический масштаб.

С последующими частями цикла ознакомлюсь обязательно, хотя бы ради таких ярких персонажей, как Глокта.

Совет читающим — не ожидайте слишком много от этой книги и не будете разочарованы.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2018 г.

Суровый и беспощадный ответ Джо Аберкромби, Джорджу Мартину, 10 лет спустя. :)

Действительно, как тут уже писалось, циклы сильно напоминают друг друга, по замыслу. Оба автора создают громадный мир цикла, придумывают его географию, этносы и геополитику. Выводят основных персонажей.

Основное отличие — сюжетные линии, в разных локациях, у Аберкромби, в отличии от Мартина, не являются самостоятельными, а подчинены некому, генеральному сюжету.

Не смотря на впечатляющие размеры текста, автору не удаётся повторить масштабность «Игры Тронов». Аберкромби слишком много фантазии и текста уделяет колориту диалогов и сцен при том, что цепочки сюжетных линии, по сравнении с объёмом текста, выходят очень короткими.

Создаётся впечатление, что «Кровь и железо» автору понадобился, в основном, для создания команды для будущего квеста, которым он намерен кормиться не один будущий роман цикла.

Сцен не слишком много (опять же, относительно объёма), но они достаточно качественны. Сценизм авторы высок. Действия динамичны, и тщательно продуманы. Персонажи ярки и колоритны. Пожалуй, именно в персонажи героев автор вкладывает большую часть фантазии и таланта, посвящая значительную часть текста их описаниям и переживаниям. Все герои выходят живыми, но не вполне стабильными. В образ каждого вложены не мало противоречий. Мотивация решений и поступков меняется, от сцены к сцене.

В целом, роман прочёлся благосклонно, но не совсем уж легко. Уровень захватывания событиями менялся, от сцены к сцене.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 сентября 2018 г.

Много восторженных отзывов слышал об этой серии, но все не доходил, так как больше по НФ, а фентези в более-менее классических интерпретациях не читаю уже много лет. Но — отзывы. Поэтому ожидания были чуть завышены. Автор считается столпом тёмного фентези, но ничего такого особо тёмного я (в первом томе во всяком случае) не увидел. Да, действующие лица не «Lawful Good», имеют свои темные стороны и аналогичное прошлое. Бои снабжены натуралистическими подробностями. Но ничего такого, тот же цикл «Ведьмак» ныне мэйнстримный мне даже пожестче показался, чем «Кровь и железо». Не то чтобы это недостаток, но когда все пишут ТЁМНОЕ ФЕНТЕЗИ, АНТИГЕРОИ и т.п. как-то готовишься к чему-то более мрачному. Так что если кого-то такая слава романа отталкивала — смело можете читать, кто ищет фентезийной жести — тут этого вовсе не так много.

Прочел только первый том пока и он не то чтобы самодостаточное произведение. Перед нами скорее роман-экспозиция. Нам чуть рассказывают о мире, знакомят с персонажами, конфликтами, расставляют фигуры на доске... а там и последняя страница. Но продолжить чтение серии желание есть. Интересные персонажи, неплохой язык, уместный юмор, посмотрим что будет дальше.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 августа 2018 г.

Очень хорошо написано. История — такая помесь Мартина и Толкиена с элементами книг о Конане и Мерлине. Но, всё-таки, в своем стиле.

Хороший язык и неплохой перевод, читать легко и приятно. Интересные персонажи, диалоги, отличное описание боевых сцен. Проглядывают мистические загадки миростроительства.

Но, все же, первая книга показалась мне каким-то прологом, не законченной историей, а первой серией в сериале. Немного не хватило какой-то изюминки. Желание продолжить читать серию — есть. Вполне возможно, что оценка пойдет лишь вверх с дальнейшим прочтением. По крайней мере потенциал такой у серии я предчувствую.

P.S. Кстати сильно уж «тёмным» мне это фэнтези не показалось после Мартина и Бэккера, по крайней мере первая книга. Реалистичное, относительно низкомагическое, но все же скорее героическое фэнтези. Может, опять же, дальше будет жестче.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июля 2018 г.

Для дебюта вполне неплохо! Пока тащат сие произведение колоритные персонажи и сочные диалоги, которые приправлены весьма чёрно-иронической начинкой=).

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 мая 2018 г.

Потрясающе. Люблю открывать для себя новых авторов.

Меня всегда привлекал жанр фэнтези, но по неизвестным причинам я держался подальше от черного младшего брата фэнтези. Не хотел читать мрачных произведений возможно. Но когда я, наконец, добрался до «Первого закона», я ничуть не был разочарован. Ощущение, что открываю двери в новый, еще неизвестный мне, но уже манящий огромный мир.

Сюжет разделяется на несколько линий, и повествование ведется от лица различных персонажей: Глокта (инквизитор, его линия понравилась больше всего, не часто встретишь такого интригующего персонажа), Логен Девятипалый (со своими скелетами в шкафу), Джезаль (куда же без любовной линии), Вест (и линии маленького человека в элитном обществе), Ферро Малджин (шепотка острого восточного колорита) и соратники Логена (линия жестоких наемников). Автор решил захватить все клише эпического фэнтези, но не высмеивать их, а грамотно обыграть. И у него хорошо получилось. На наших глазах разворачивается история. Масштабный конфликт, который, без сомнений, захватит весь Земной Круг. На фоне этой войны будут еще и конфликты в душах людей. Автор скрупулезно прорабатывает характеры персонажей, наращивая им мясо.

Несколько сюжетных линий дает автору возможность описывать события с разных сторон. Автор блестяще использует эту возможность и не просто описывает с разных сторон, но пропускает все через призму восприятия каждого героя. Кто-то из них верит в магию, кто-то нет, кто-то — маг.

Финал этого романа оставляет нам столько загадок, что не продолжать читать было бы преступлением. К финалу многие сюжетные линии сходятся и открываются новые отношения между героями, о которых даже не подозреваешь в начале.

Честно пытался найти недостатки, потому что, ну не бывает идеала. Но кроме пары моментов с неубедительными диалогами придраться ни к чему не могу. Сюжет с лихвой окупает все грехи.

Итог: чувство, что крутишь в руках красивый такой стеклянный шар, с каждым поворотом расцветающим новыми яркими красками, и не можешь оторвать взгляд. И знаешь, что на полке еще два таких.

P.s.: Брат Длинноногий впечатлил особенно! Неисправимый оптимист в мире темного фэнтези — замечательная ирония.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 мая 2018 г.

Брался за книгу с опаской. Все же мне больше по душе книги с более...однозначными героями, как говорил Брендон Сандерсон. Но вскоре понял, что Аберкромби я еще могу читать. И не просто читать, а получать от чтения немалое удовольствие!

Что сказать, история получилась мрачноватой и занимательной. Читал коменты людей, которые говорили, что сюжет топчется на месте, ничего не происходит. Это-то и настораживало. Как же я рад, что не послушался гневных коментаторов и таки взялся за книгу! (кстати, просто к слову, не раз наблюдаю на сайте такую картину: произведение с хорошим рейтингом, а снизу отрицательный комент с тучей плюсиков. Такое ощущение создается, что все, кому роман не понравился, мониторят страницу чтобы плюсонуть очередному минусующему. Во дела то...)

Если Сандерсон цепляет миром, сюжетом и героями, то Джо изначально все силы вкладывает в героев, а во все остальное — поскольку-постольку. Там нет такого оригинального мира, как, например, Рошар у Сандерсона, или оригинальной магии, но достоверность происходящего передана на ура. И герои действительно оживают на страницах книги.

Ближе к концу первой трети заметил, что не могу оторваться от чтения. Дошло до того, что начинал раздражаться, когда меня отвлекали!

Показатель ли это уровня? Как по мне — безусловно.

Читать дальше точно буду. И точно буду меньше заострять внимания на критикующих отзывах на сайте.

И все же, мне все ровно больше по душе более однозначные герои...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 марта 2018 г.

Главная особенность этой книги — натуральность главных героев, да и вообще всех персонажей: живые (хоть и не совсем обычные) люди, которым сочувствуешь и сопереживаешь (ну или наоборот питаешь неприязнь и ненависть), а главное — совершенно спокойно представляешь себя на их месте. Маги — не всемогущие волшебники уровня «бог». Воины — не элитные спецназовцы, владеющие всеми приемами рукопашного и прочего боя, уровня «одним махом семерых побивахом». Выражаются вполне обычным языком, а не гекзамером. Испытывают боль и усталость. Ими движет любовь, зависть, месть и ненависть. Поступки понятны и логически обоснованы. В общем, все в меру и строго по делу. И если бы не присутствие некоторой магической ирреальности, роман вполне можно было бы принять за исторический а ля Корнуэлл, ну или даже Дюма.

Хорошо это или плохо? Для кого как. Лично для меня это — основное (хотя надо признать — очень редкое) достоинство подобных произведений. Ни какой сюжет, ни какая изощренная фантасмагория, ни какое нагромождение миров, рас и народов, обилие зубодробительных имен и географических названий не спасает книгу, если в ней действуют картонные персонажи, изрекающие неуклюжие или шаблонные фразы. И движет этими персонажами исключительно жажда подвига, ну или, на худой конец, желание завоевать вселенную. Хотя подчас и вообще непонятно, что ими движет. Не персонажи даже, а некий антураж для созданного автором мира, пусть даже оригинального, великолепно продуманного и проработанного, но при этом абсолютно безжизненного. Мёртвого мира.

В свете вышеперечисленного автор откровенно порадовал. Особенно учитывая, что произведение — по сути дебют. Стоит признать, что жанр героического фэнтези обогатился чрезвычайно талантливым представителем.

10 баллов.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 марта 2018 г.

Достойная качественная и профессионально сделанная работа, некоторым образом эталон подростковой приключенческой литературы. Аберкромби поработал в определенной жанровой нише, очень обустроенной, не открыл новых просторов, но книга вышла увлекательной. Собственно, кроме острого сюжета и расстановки персонажей больших достоинств у романа чуть, но это как раз тот случай, когда можно говорить о чувстве меры у автора. Ровный слог, не провальные ( но и не выдающиеся) диалоги, разные типы персонажей. Обрывается роман на полпути, читать и узнать, что там дальше, хочется.

Я не поклонник традиционного фэнтези в средневековом антураже с рыцарями, разбойниками и магами. Мартин выделяется над общим уровнем, но вот этот роман Аберкормби совершенно вровень по достоинствам с мечами Перумова, которых читал лет двадцать тому как. Прочитал , увлекательно, и забыл тотчас же. Интерес вызывают скорее ображения к жанру с выходом за его границы, будь то в силу достоинств языка ( Дяченки) или «патопсихологии»( Остапенко).

Ну а если уж расширить границы гетто и порассуждать относительно достоинств коммерческой приключенческой остросюжетной прозы с обращением к прошлым временам, то доживу ли до появления хоть относительно сравнимого с достоинствами Дюма автора? Чтобы в эпопее каждый том представлял законченную и организационно самостоятельную историю, диалоги были бы ветвистыми, юмора много и он был ситуативным? Аберкромби хороший рассказчик, посмотрим, как там у него дальше дело пойдет.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 января 2018 г.

Крайне переоцененная вещь.

Сюжет — вполне себе стандартное эпик-фэнтези в традиционном сеттинге. К сожалению совершенно не оправдало возлагавшихся на него ожиданий. С самого начала ждешь чего либо «этакого» — ведь это великий и ужасный Аберкромби — сейчас со страниц книги на тебя посыпятся сюжетные твисты, польется сперма и кровь. Ждешь-ждешь — но вообще ничего выдающегося не происходит. Действие развивается весьма вяло, боевка стандартна, всего один необычный и интересный герой. Колоссальные логические дыры как в устройстве мира так и в поворотах сюжета.

Вещь предельно затянута — вполне можно было бы сократить на 25% и книга бы только выиграла. Язык никакого впечатления не производит, все весьма посредственно.

Я понимаю что на мое восприятии романа сыграли завышенные ожидания от знакомства с писателем, но даже оценивая роман предельно объективно — все равно результат работы Аберкромби оказался весьма невыразительным. Весь хайп вокруг его имени мне остался непонятен.

Крепкая, достаточно средняя во всех отношениях, не хватающая звезд с неба вещь. Не ждите многого.

Возможно она была прорывом для 2006 года выхода. Для 2018 года для нее лучше всего подходят слова Салтыкова-Щедрина — «от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел».

4 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2018 г.

Хорошая книга. Не 10 балов конечно, но прочитал с интересом. Относится к разряду тех, что со временем можно будет ещё раз перечитать. В книге отсутствуют банальные сцены и нет места наивному сценарию. Аберкромби заставляет читателя, по ходу чтения своего произведения, периодически задумываться над реальными жизненными ситуациями. В общем купил продолжение (думаю дальше должно быть ещё интереснее).

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх