Филип Фармер «Больше, чем огонь»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Десять тысяч лет Рыжий Орк пытался разгадать тайну лабиринтов мира-компьютера, принадлежавшего сумасшедшему властителю Зазелю, в котором спрятаны машины созидания вселенных, способные стать и величайшим орудием разрушения. И вот удача улыбнулась ему. Поймав в свои сети Кикаху и стерев память его возлюбленной Ананы, он решает воспользоваться дерзкой хитростью своего противника-человека, чтобы выведать секрет и избавиться от угрозы со стороны своих родичей-властителей.
Входит в:
— цикл «Многоярусный мир»
- /языки:
- русский (4), английский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- И. Васильева (3), В. Фёдоров (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mastino, 8 октября 2007 г.
Увы, ничто не вечно. Вот и этот цикл себя изжил. Оценка завышена под влиянием предыдущих книг.
vam-1970, 25 октября 2017 г.
Последний роман из цикла «Многоярусный мир». На мой взгляд выделяется он из всех. Чем? Наконец-то появились элементы научной фантастики — поясняется создание многоярусного мира со всеми Вселенными. Появился в сюжета предтеча Владык, их создавшая раса. И идёт поиск машин создателей -разрушителей миров. Не нашли на своё счастье. Если бы нашли -еще было бы много романов. Фармер этим романом закончил цикл и не оставил главных вопросов -злодеи уничтожены -герои наслаждаются Мирами и любовью. Сам роман весь в приключениях и погонях. Фейерверк событий.
Yamada, 12 марта 2016 г.
Заключительный роман цикла о многоярусном мире оставляет огромную почву для размышлений. Совершенно неясно что случилось с Вольфом и Хрисеидой, после того, как они скрылись от Рыжего Орка на Земле. Думаю, что эти персонажи полюбились не одному мне. Непонятно также полюбит ли Анана Кикаху заново и остаётся догадываться сумеет ли он вернуть своей возлюбленной память. Затронутая в одном из предыдущих романов тема происхождения Кикахи так и не нашла своего развития. Согласно легендам он — простой леблляббий, но намёк на его тоанское происхождение всё же присутствует. Пожалуй единственная тема, которой я удовлетворён, так это наказание Рыжего Орка. Его не казнят, не убивают и не сажают навечно за решётку. Ему дают шанс стать новой, вполне здоровой личностью без комплексов и склонности к насилию, стерев его взрослую память и оставив его личность на уровне пятилетнего ребёнка. Здорово! Браво, Фармер! Теперь бедняга Орк не будет знать своего вредного отца Лоса, не будет испытывать от него насилия и не будет страдать эдиповым комплексом. Это ж сколько тысяч лет воспоминаний пришлось стирать! Возможно, что он даже не сотворит подобных злодеяний, так как сознание его будет формироваться в совершенно других условиях, однако, не стоит забывать о его нехорошей генетике, да и все властители карманных вселенных по своей природе черезчур жестоки. В общем, предпосылок для создания продолжения цикла весьма хватает. Жаль только, что сам Фармер уже не напишет его...
Если же сравнивать «Больше чем огонь» с остальными романами цикла, то сравнение не будет в пользу первого. Те же запутанные приключения, квест, уже приевшиеся врата в параллельные вселенные и связанные с ними ловушки. Обилие драк и совершенно новых второстепенных персонажей. Здесь уже появляется новый злодей — Хруус, поначалу искусно маскировавшийся под друга, но всё же преследовавший свои негативные цели. По сути его желание то же, что и у Рыжего Орка — разрушить все карманные миры и оставить только один свой родной. Они с Рыжим Орком расходятся только в выборе вселенной, хотят не одну и ту же. Также впервые сталкиваемя с новой темой клонирования Рыжим Орком самого себя. Теперь он уже вовсю запутывает Кикаху, когда посылает ему одного за другим своих двойников. Тот всё время убивает их, а клонам надоедает быть пушечным мясом и в конце концов они переходят на сторону Кикахи. Но, к сожалению, остаются в живых после этого не так долго — у Рыжего Орка хватает врагов и кроме Кикахи, ведь он злодей вселенского масштаба и многим не терпится побыстрее избавиться от него. В чём то становится жаль самого Кикаху, а именно его любви к Анане. Негодяй Рыжий Орк здорово ему насолил, когда стёр властительнице память. А ведь все свои подвиги Кикаха совершал ради неё одной.
Такое произведение как «Больше, чем огонь» читается скорее однобоко, чем с интересом. Концовка, как и во всех предыдущих романах цикла, слегка размыта и оставляет множество вопросов. Тут, действительно, остаётся определённое чувство «голода», но всё же не стоит забывать, что это классика американской фантастики 20-го века. Так что тот, кому пришлись по душе первые романы «Многоярусного мира», прочитав «Больше, чем огонь», особо разочарован не будет.
Phlebotomized, 17 октября 2010 г.
На мой взгляд это самая не продуманная книга из всего цикла. Появляется ощущение будто автор спешил её дописать. Так и осталось загадкой что стало с Ядовином и его девушкой. Прошёл год, как прочёл многое подзабыл, но помимо этого там было ещё не мало ляпов. И хоть книга интересна (особенно пещерный мир) из-за стола я лично вышел с чувством далеко не лёгкого чувства голода.
bvelvet, 15 марта 2010 г.
А хорошо, что оно-таки кончилось! Роман неплох, Фармер большинство сюжетных узлов развязал (ну, о многом забыл за 30 лет — с кем не бывает?), герои убедительны — прорисованы лишь те черты характера, которые автору необходимы, ничего лишнего. Сюжет живой, по сравнению с «Миром лаваллитов» даже связный. И расставаться вроде как с героями жаль... Но все равно хорошо, что сериал завершился...
Rawen, 9 января 2008 г.
Качестов книги заметно хуже первой.Новые герои не радуют.Трехтомная борьба с Рыжим Орком уже надоедает.
FixedGrin, 8 мая 2012 г.
Куча противоречий с первыми романами цикла. Откровенно слабый и затянутый квест возмездия. Некоторый интерес представляет только идея резонансной цепи миров. Стоит похвалить также эпизод с освобождением из зазельского плена: диалог людей и робота буквально сократовский.
Финал слит; явственно читаются аллюзии на Берроуза и особенно Бестера («Человек без лица»).