FantLab ru

Альфред Бестер «Тигр! Тигр!»

Тигр! Тигр!

Tiger! Tiger!

Другие названия: The Stars My Destination; Моя цель - звёзды

Роман, год

Перевод на русский: В. Баканов (Тигр! Тигр!), 1989 — 12 изд.
К. Сташевски (Моя цель — звезды), 2014 — 3 изд.
Л.П.Ф. Зеленый (Тигр! Тигр!), 2014 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 193

 Рейтинг
Средняя оценка:8.33
Голосов:1890
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


В открытом космосе терпит аварию обычный земной корабль «Номад». Единственный выживший, помощник механика Гулливер Фойл, почти полгода не предпринимал ничего, чтоб восстановить работоспособность корабля, пока дрейфующий «Номад» не повстречался с другим земным кораблём – «Воргой-Т». Но «Ворга» прошла мимо, даже не попытавшись помочь, и у Фойла появилась цель в жизни – найти того, кто бросил его на погибель в открытом космосе, и отомстить. Ухитрившись более-менее восстановить работоспособность «Номада», Фойл смог добраться до населённых планет и начал погоню за своим врагом. Но пока он разыскивал безвестного капитана «Ворги», его самого преследовали самые высокопоставленные лица Земли, так как на «Номаде», местонахождение которого Фойл скрыл, находился груз особого вещества ПирЕ, способного в один момент решить исход войны с Внешними Спутниками в пользу землян.

© Nog

Примечание:


Английский текст 402 тыс. знаков

Перевод В.Баканова, издававшийся в 1989-2009 гг., 323 тыс. знаков

Перевод К.Сташевски 429 тыс. знаков.

Перевод Л.П.Ф. Зеленого 422 тыс. знаков.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Прометей / Prometheus Awards, 1988 // Зал славы

лауреат
Бразильская премия "Нова" / Prêmio Nova, 1988 // Зарубежная книга (США)

Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1989 // Крупная форма (перевод)

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2007 // Переводная книга НФ (США)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2011 // Переводной роман (США, 1956)

Похожие произведения:

 

 


Американская фантастика
1989 г.
Тигр! Тигр!
1990 г.
Роджер Желязны, Роберт Силверберг, Альфред Бестер
1991 г.
Тигр! Тигр!
1991 г.
Человек без лица
1991 г.
Тигр!Тигр!
1992 г.
Человек Без Лица
1992 г.
Миры Альфреда Бестера. Том 1
1995 г.
Цивилизация статуса. Тигр! Тигр!
1996 г.
Человек Без Лица. Тигр! Тигр! Рассказы
1999 г.
Тигр! Тигр!
2009 г.
Моя цель - звезды
2014 г.
Тигр! Тигр!
2014 г.
Моя цель - звёзды
2015 г.
Тигр! Тигр!
2017 г.
Моя цель - звезды
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Galaxy Science Fiction
1956 г.
(английский)
Tiger! Tiger!
1956 г.
(английский)
Tiger! Tiger!
1958 г.
(английский)
The Stars My Destination
1961 г.
(английский)
Tiger! Tiger!
1979 г.
(английский)
Tiger! Tiger!
1991 г.
(английский)
The Stars My Destination
1999 г.
(английский)
The Stars My Destination
2001 г.
(английский)
The Stars My Destination
2006 г.
(английский)
The Stars My Destination
2010 г.
(английский)
American Science Fiction: Five Classic Novels 1956-1958
2012 г.
(английский)




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 мая 2018 г.

Скажу просто , умели писать в то время )

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 апреля 2018 г.

Ах вот, оказывается, откуда берет свое начало вся эта галлюцинаторная космическая фантастика. Упоминаемый в романе странствующий цирк — пожалуй, лучшая метафора самому тексту романа: это тоже редкий цирк во всех смыслах этого слова (особенно если под цирком понимать что-то ненормальное, но очень яркое, красочное, шумное и скорее веселое), и к тому же странствующий — повествование прыгает с планеты на планету и в межпланетное пространство. Среди героев романа тоже не встретишь обычного человека — каждый — с какими-то исключительными способностями, сверхчеловеческими и жутковатыми. Самый невинный из них — это классический образ злодея-богача, который держит под контролем полмира и, как и положено, взъелся на главного героя и всеми силами пытается его изловить.

Можно было бы сказать, что в основе сюжета лежат попытки главного героя найти виноватых и отомстить за то, что в свое время его, потерпевшего крушение в космосе, не подобрал проходящий корабль. Но помимо этого, происходит столько всякого, что основная нить периодчески теряется, тем более, что логическое и эмоциональное обоснование у нее так себе.

Забавно, что роман, написанный больше 60 лет назад, по большому счету, мало чем отличается от сегодняшней продукции киностудии MARVEL. Космические сражения, разнообразные мутанты, живенький боевик, борьба с господствующим классом и финальным аккордом — право «простых людей» на самоопределение в плане судьбы мира. Идеально бы вписалось в сюжет для кассового фантастического боевика. То, что «Тигра» до сих пор не экранизировали в таком духе — большая недоработка.

Если воспримнимать его именно как фант.боевик, такое кино в литературной обработке — все отлично. Сюжет совершенно безумный, зато очень оригинальный. Скучно не было ни разу, к чести автора. Правда, мотивы поступков буквально всех героев, особенно главного, кажутся малопонятными, но не важно, зато из-за них творится такой треш и угар. Не стоит ждать тут какой-то глубины характеров, отношений и смыслов — всего этого нет, но картинка красивая и яркая.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2018 г.

Глуповатая книга: герои картонные и плоские, даже в комиксах персонажи имеют больше мотивации и более проработанные характеры, переживать за них не получается. Мир книги примитивный и абсолютно не реалистичный, просто сборище странных идей. Автор думал наверное «чем вычурнее придумаю, тем более фантастичной будет фантастика»?

В начале еще ничего, но подозрения уже закрадывались. Кое-как осилил половину, а потом начался цирк в прямом и переносном смысле. И желание читать дальше эту примитивную наркоманию испарилось полностью.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 февраля 2018 г.

Роман — лауреат премии Прометей 1988 года.

Толстый роман полный сценами схваток , погонь и перестрелок ради одной страницы в финале. Пока читаешь — знаешь , что роман популярен, и непонятно, чем же? Боевик просто. Но одна из последних страниц финала открывает гениальность автора.

Идея в том, чтобы раздать всему обществу миниатомные бомбы спрессованного вещества из изотопов трансурановых элементов, взрыв которого инициированный просто мыслью о взрыве, может уничтожить планету.

И пусть общество соображает или думает , как дальше жить? Воевать или не воевать? С надеждой, что общество состоит из подавляющего количества разумных людей.

Повторяю -эти бомбы взрываются при мысли человека о необходимости их взорвать и, если ты думаешь о гибели других, то бомба взорвется. Надо поэтому думать о мире только и дружбе, о любви к ближнему.

Возможно ли это? Вполне.

Роман, полный убийств и зверств, пацифистский.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 декабря 2017 г.

Очень неплохая книга. Посредственным это произведение ну никак назвать нельзя. Интересен выбор образа главного героя, Гулли Фойла. Как его характеризует сам автор, «...слишком легкомысленный, чтобы почувствовать горе, слишком сонный, чтобы изведать радость, слишком пустой для дружбы, слишком ленивый для любви...воспитывался дном и говорил на уличном жаргоне...». Иными словами (прошу прощения за мой французский), быдло. Таким он был в начале романа.

Тут, конечно, возникает резонный вопрос: а в состав космических экспедиций через триста лет вообще кого попало будут брать?

После катастрофы с кораблем Фойл находится на грани гибели, но, после нервного потрясения из-за того, что к нему не пришли на помощь находит в себе силы справиться с ситуацией. Теперь это хищное и опасное животное, мечтающее только о мести. Сам процесс превращения главного героя в умного и расчетливого антагониста остается за пределами повествования (обучение в тюрьме по Линии Шепота — не в счет). Впоследствии перед нами предстает очень противоречивый образ, неведомо как вмещающий в себя весь диапазон чувств от маниакальной злобы до преданной любви.

В дополнение мы имеем весьма интересный сюжет, по сути что-то среднее между нетривиальным боевиком и триллером в фантастической обертке. Вкупе с быстрой переменой мест пребывания повествование не дает заскучать практически ни на минуту.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 декабря 2017 г.

Чрезвычайно противоречивый роман. И оценка в данном случае вовсе не про то, что «написано относительно пристойно, но оставило равнодушным». Скорее, произведению Бестера крайне трудно выставить какой-то когерентный балл, а то, что есть — «среднее арифметическое» от явленных провалов и достижений.

Внешний слой романа – ураганный экшн-боевик в эклектичном сеттинге, вобравшем, кажется, все мыслимые шаблоны классической НФ. Космические полёты, телепортация и телекинез, мутации, апокалиптические катастрофы, временные петли, роботы и антигравитация et cetera.

На подкладке же — попытка едкой социальной сатиры с философской проблематикой свободы воли, сильной личности, общественной роли элит.

По исполнению всё это для своего времени как минимум оригинально. Однако насколько в итоге состоятельно? Насколько достигнуты цели?

Ядро романа – авантюрно-приключенческая история мести, эдакий «граф Монте-Кристо на стероидах», поданная в невероятном захлёстывающем темпоритме. Событийность зашкаливает, сметает ураганом. Помимо сюжетных твистов, щедро перемешанных с разнообразными piano ex machina, на читателя обрушиваются всё новые фантастические допущения, всё более «остранняя» предметный мир повествования, поддерживая непреходящее ощущение чуждости и непредсказуемости. Можно было бы сказать, что автор сознательно доводит концентрацию новшеств до предела, стараясь рельефнее показать столкновение человека и стремительно меняющейся научно-технической среды. Довести до апофеоза нагнетаемый этими переменами стресс – стресс героев и самого читателя.

Можно было бы сказать, кабы не два обстоятельства.

1. Практически все фантдопы контрэмпиричны, а зачастую и полностью алогичны. И вроде бы автор пытается увязать всё в единую непротиворечивую картину, но эта работа никогда не доводится до конца. Для этого нет ни времени, ни, скорее всего, желания. Простейший пример – один из центральных фантдопов романа, джантация, мгновенная телепортация в произвольную точку пространства силой воли. Само собой разумеется, что джантация противоречит теории относительности и самой физической концепции причинности. На том можно бы и остановиться, однако Бестер попытался ликвидировать хотя бы видимые противоречия. Что будет, если вследствие телепортации два человека окажутся в одной точке пространства-времени, задаётся вопросом один из персонажей. Произойдёт гибельное столкновение, отвечает другой, потому-то площадки, где разрешена джантация, столь большие – чтобы вероятность пересечения нескольких человек в ограниченном объёме была минимальна. При этом джантирующие исчезают с тихим хлопком – воздух устремляется в образовавшийся на их месте вакуум. Однако если взаимопроникновение с другими людьми и предметами после джантации действительно возможно, то что же происходит с тем воздухом, в который джантирует путешественник? С плавающими в нём взвесями, пылью? Не оказываются ли те равномерно рассеянными внутри клеток его тела? Почему не приводит это обстоятельство к трагическим последствиям? И трудно сказать, что было бы лучше: пытаться довести этот сизифов труд «объяснений» до конца, или же просто бросить всё на уровне полной условности, принимаемых по умолчанию «условий игры». Вариант Бестера застывает ровно посередине, ни к селу ни к городу.

2. Поведение персонажей не похоже на стрессовую реакцию человека. Наоборот, давление среды превращает их в гипертрофированных монстров, в комиксовых супергероев и суперзлодеев. Переформатируй нас ускоренный научно-технический прогресс в некое подобие Супермэна или Железного Человека, фильмы Marvel и DC давно бы провалились в прокате: Лиги Справедливости вгоняли бы друг друга по ноздри в асфальт в прямом эфире 24/7. Неожиданные реакции героев Бестера, фрагментация их личностей скорее напоминает не отклик изуродованных индивидов на среду, к которой невозможно приспособиться. Перед нами дурно сшитые эмоциональные франкенштейны, где эффектность происходящих метаморфоз объясняется не обнаруженными психологическими глубинами, а абсолютной непоследовательностью и непредсказуемостью аффектации, усиленной и закомпрессованной, как звук на музыкальном альбоме времён “loudness wars”. Даже эмоции и страсти персонажей больше напоминают суперспособности, поскольку любовь и гнев здесь способны порой в буквальном смысле разорвать ткань реальности.

Впрочем, спорные и откровенно провальные черты романа вряд ли отделимы как от просто ярких, так и от по-настоящему пророческих, опередивших время.

Роман написан нарочито утилитарным языком, короткими, рублеными предложениями, чаще всего лишёнными каких-либо стилистических красот. Тем больше впечатляют регулярно встречающиеся жемчужины образности, вроде:

«Одна стена была полностью застеклена: круглые иллюминаторы, квадратные иллюминаторы, алмазные, гексагональные – любой формы и материала. Казалось, что стену сотворил безумный ткач из лоскутков стекла и света».

«Кипящая кислота ненависти опалила плоть, завладела душой, выела скотское долготерпение и безразличие, сделавшее из него ничтожество, и возбудила цепь реакций, которые превратят Гулли Фойла в адскую машину. Он был одержим».

Всё вместе очень напоминает «концентрированную прозу», разработанную через тридцать лет Брюсом Стерлингом, да и вообще весь этот хромированный стиль киберпанков во главе с Уильямом Гибсоном. Очевидно, революционеры НФ 80-х почерпнули у Бестера не только стилистические решения. «Тигр! Тигр!» последовательно воспроизводит киберпанковский принцип “high tech, low life”, противостояние всесильных транснациональных корпораций (кстати, даже фишка с вездесущими, маркирующими власть, престиж, социальный статус брэндами предугадана!) с деклассированными низами общества. Отсутствие классических «положительных персонажей». Технобандиты и технодикари кромсают основы социума. Да и вообще в мире Бестера «всё, что можно сделать с лабораторной крысой, можно сделать и с человеком» (с) Председатель Брюс.

Кстати, остроумно проработанный сленг и жаргон социальных низов, потребовавший даже внедрения в речь персонажей особого синтаксиса, тоже можно отнести к бесспорным стилистическим удачам. (А вот знаменитые изобразительные элементы в тексте выглядят подчас необоснованной эксцентрикой.)

Реальность романа, благодаря прежде всего нагромождению хаотически падающих на голову читателя фантастических допущений и ошеломительных открытий, приобретает подвижность, текучесть. Теряет стабильность. И здесь явное сходство с произведениями Филипа Дика, тем более что структура мира здесь тоже во многом оказывается зависимой от человеческой воли.

Киберпанки добавили к находкам Бестера техническую и научную грамотность, острую проблематику. Дик переместил эпицентр сотрясающих фиктивную реальность сейсмических корч в человеческое сознание. Оба подхода в итоге самобытны и интересны, способны сказать нечто новое и важное о человеке и мире. Решениям же Бестера не хватает цельности и системности. «Тигр! Тигр!» — паноптикум уродцев и всякой небывальщины, поражающий воображение, восхищающий напором авторской фантазии, но вряд ли способный на что-то большее.

При этом амбиции и поддерживающий их интеллектуальный багаж автора существенны. Художественные отсылки почти постмодернистски многообразны и разнородны: Дюма, Шекспир, Достоевский, Ницше… Однако метаморфоза «Типичного Среднего Человека» (как характеризует языком психологической анкеты своего героя, Гулливера Фойла, сам Бестер) в графа Монте-Кристо с задатками Заратустры, которому, тем не менее, предстоит раскаяние Раскольникова, способного, впрочем, замахнуться метафорическим топором на целое человечество, — слишком эклектична и нарочита, чтобы показаться достоверной. Завершающее морализаторство романа на тему просвещения масс, обличающее загнивающую ницшеанскую элиту, выглядит взятым с потолка. Прежде всего потому, что до финальной главы мы видим в романе только всех этих гипертрофированных Героев почти мифологического размаха – и нигде обычного человека или хотя бы общество, о котором финальные патетические монологи Фойла. Однако монолог того же Фойла о свободе воли и сцена с «сошедшим с ума» андроидом художественно поразительно сильны, пусть эффект и остаётся преимущественно локальным.

В итоге перед нами по ряду признаков совершенно новационное для своего времени НФ-полотно, где вполне сознательно, по-видимому, доведены до абсурда многие шаблоны палповой литературы, романа приключений, триллера и пр. Однако на обломках этих шаблонов не прорастает ничего по-настоящему нового и убедительного. Нет того, что получилось, например, у Стерлинга, разрушившего в «Схизматрице» шаблон авантюрно-приключенческого романа. Из живописных развалин сюжетных схем последней вырастает философия постгуманизма. Роман же Бестера читается лишь как до смешного гипертрофированный боевик. Попытки вывести дело на некую глобальную идею не получают по ходу действа достаточной почвы, чтобы прочно укорениться в восприятии читателя.

Тем не менее, этот роман стоит прочитать ради понимания путей развития англоязычной фантастики середины прошлого века. Произведение бесспорно влиятельное и изобретательно написанное. В этом плане ему невозможно не отдать должное.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2017 г.

Очень посредственная книга. Да, есть много действия, постоянно осуществляются какие-то интересные ходы, читать увлекательно. Но с другой стороны, с описательной частью беда, эмоции все какие-то плоские, логика иногда очень заумная и непонятная. Женщины у автора действуют по одному шаблону — вот с этим я не понял, то ли у него опыта общения с женщинами мало, и тупо, все женщины поступают одинаково, то ли это какой-то авторский фетиш. Устройство общества описано очень примитивно, при том, что это не какая-то там аркадная фантастика типа «Звездных королей», этот роман рассчитывал явно на что-то большее.

Основные посылы главного героя, автор объясняет наваждением выработавшемся у него в определенных экстремальных условиях. Но в конце книги, это наваждение, каким-то хитрым образом, преобразуется в самобичевание и попытку объяснить все происходящее с главным героем с помощью какой-то заумной философии граничащей с димагогией. Хотел поставить оценку — шесть, но автор не вытянул концовку, поэтому — пять.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 октября 2017 г.

Роман «Тигр! Тигр!» без сомнения увлекательное произведение, напичканное множеством идей, подробная проработка каждой из которых вполне может привести к появлению самостоятельных фантатических произведений. Роман читается легко, он динамичен, непредказуем; его антураж совершенно не устарел с момента написания — а ведь прошло 60 лет! В то же время роман не лишен недостатков, причем в отзывах почему-то упоминается «рваное, обрывочное повествование», которое затрудняет восприятие. Не знаю, у меня с восприятием проблем не возникло — тут, как говорится, на вкус и цвет...

С моей точки зрения, наибольшим минусом романа является подмена реальных путей решения человеческих проблем книжными «ходами». Например, главный герой Гулли Фойл проповедует: «Простого человека слишком долго бичевали и вели такие одержимые, как мы… необузданные, неукротимые люди… люди-тигры. Они все время подхлестывали мир. Мы все тигры, все трое. Но кто мы такие? Какое право мы имеем решать за всех? Пусть мир сам выбирает между жизнью и смертью. Почему мы навьючены такой ответственностью?»

Думаю, очевидно, что предоставление доступа к атомной бомбе любому человеку на планете Земля неизбежно приведет к тому, что кто-нибудь обязательно ее применит. А если дать возможность уничтожить весь мир, то найдется фанатик, больной человек, концептуалист и пр., который захочет уничтожить мир/вселенную. Таким образом, несмотря на отказ от мести, действия Гулли Фойла становятся еще менее адекватными окружающей действительности — под удар он ставит уже все человечество. Его выходка с пирЕ больше напоминает реакцию на внешние раздражители, чем хорошо продуманный план действий; а устремление передать сверхспособности людям (сняв с себя ответственность за последствия) приведет к катастрофе. Мы помним, что обычное джантирование чуть не погубило человечество — и только усилия тигров-людей (по терминологии ГГ) выровнили баланс; что же произойдет, когда человечество научится

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
джантировать во вселенной и во времени (да еще с пирЕ в кармане)?

Альфред Бестер косвенным образом пытается ответить на этот на вопрос: в книге ГГ на пару минут оказывается в будущем, в котором вроде бы все нормально, т.е. цивилизация сохранилась, несмотря на... Однако очевидно: последствия действий Гулли Фойла (пирЕ!) будут устраняться спецслужбами (об этом Альфред Бестер сознательно не упоминает), а 30 лет — не слишком большой промежуток времени, чтобы быть в чем-то уверенным. Особую пикантность действиям Гулли Файла придает его разговор с роботом — существом без чувств и морали, который единственный поддержал ГГ в его устремлениях. Среди людей таковых не нашлось. Таким образом книжное «пусть мир сам выбирает между жизнью и смертью» — разбивается о неумолимость того факта, что без тигров, отвечающих за сохранность человечества и подчищающих за остальными «тиграми», все полетит в тартары. Следовательно, откровения ГГ, пусть просветленного, к реальности отношения не имеют. А если и имеют, то только к реальности книжной.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 октября 2017 г.

Роман «Моя точка назначения — звёзды» производит сильное впечатление. Мир атмосферный, самобытный, чего только стоит ассоциация со стихотворением Тигр Уильяма Блэйка. Однако концовка откровенно разочаровывает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой симпатизирует откровенно отрицательному персонажу — маниакальному убийце отправившему на тот свет десятки, а то и сотни людей по прихоти. Затем же автор доводит роман до абсурда описывая какие-то звуки и видения, будто не зная как закончить произведение просто съел галлюциногенных грибочков
.

Повествование стремительное, детективное, события и персонажи проносятся со скоростью света, и действительно кажется, что главный герой несётся на гребне волны сюжета как космический корабль к звёзде.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 августа 2017 г.

Если бы существовал такой жанр «оптимистический триллер», то вот — перед вами ярчайший (и наверное, единственный пока известный мне) его представитель. Вереница ярких образов, каскад действия, фейерверк идей, буря кипящих страстей и достаточно сильный финал — впрочем, «Тигр» можно назвать и драмой, и боевиком с примесью драмы. А ведь это было написано в 1956 году...

«Тигр» действительно стремительный и напряжённый, как перед прыжком. «Проглотить» можно за день-два. Запоминающиеся образы удачно подчёркнуты небольшими, но значимыми деталями и удачными концовками глав (цветок и радиация, рассвет после побега). Все допущения складываются в одну мозаику с понятными и соблюдаемыми автором правилами. А жестокость и беспринципность граничат с какой-то сентиментальностью и чувствительностью даже. Хотя, тут многое на контрасте, в том числе на контрасте чувств и ощущений. Поэтому впечатление роман производит чисто кинематографическое — братья Вачовски рыдают в сторонке, а Люк Бессон с Джоссом Уидоном нервно конспектируют.

С одной стороны, пожалуй, да — только на пределе сил и возможностей, только будучи подхлёстнут смертельной опасностью и контрастом ощущений, человек способен на что-то, превосходящее его обычные силы. С другой стороны, лично мне ближе гуманистические идеи телепортации без напряжения, как естественной эволюции человека (Крапивин, по-моему, «Голубятня» + байка Горбовского о потомке + ещё один наш фантаст, не помню сейчас кто, увы). Да, человек ленив и слаб. И я не хочу недооценивать значение этого поистине потрясающего романа. Но он оставляет... ну, уж очень жёсткое впечатление. Если иначе никак нельзя — то, ну его, ваше джантирование с такими-то «пионерами». (Я понимаю, что джантации и телепортации не будет, но просто если брать как допущение).

И ещё одно, совсем небольшое замечание. Вот если бы из финала убрать пару абзацев, а закончить всего одним предложением — тем самым предложением, после Антареса — вот тогда бы это была по-настоящему мозговзрывающая концовка, достойная такой книги. А тут... Нет, концовка оправдана, понятна, но вызывает какое-то грустное чувство.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июня 2017 г.

Имя Альфреда Бестера я слышал еще в отдаленном детстве. Правда, долгое время я считал, что это такой вредный дядька из пси-корпуса. И вот буквально недавно, наконец, решил ознакомиться с творчеством «настоящего» Бестера.

Что я могу сказать о «Тигре?» Наверное, лишь то, что никакого особого впечатления он на меня не произвел. По сути, перед нами «Монте-Кристо в космосе», только у героя для мести длинной в книгу повод выбран не слишком вдохновляющий. Я понимаю, что поначалу ему хотелось взорвать корабль, что не подобрал его, и убить всех на борту, но, на мой взгляд, к середине книги он либо должен был сменить приоритеты, либо найти иную цель. Мир, где много людей-телепортов, интересен, но показан как-то совсем мельком. Сам герой не вызывает никаких эмоций. Он просто идет к своей нелепой цели наплевав на всех и вся, и лишь в конце задумывается над тем, что и для чего он вообще делает. Со второстепенными героями судьба нашего тигра так быстро сводит и разводит, что и сказать о них толком нечего. Местные спецслужбы умиляют. Чтобы выбить из человека информацию, не нужно его месяцами держать взаперти. Есть куда более быстрые, жестокие и действенные способы…

В целом добротная фантастика, с редким для такого повествования героем-эгоистом, но ничего сверхъвыдающегося я для себя в этом произведении не обнаружил.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2017 г.

Динамичный, техничный, психологический, политический остросюжетный научно-фантастический роман. Главный герой под воздействием эмоционального порыва — «Ворга — я убью тебя насмерть!» — переплавляет себя в боевую машину с заданной целью, из обломка космического корабля собирает средство доставки до обитаемых космических трасс, попадает и сбегает из самой неприступной тюрьмы , скрывается от карательной системы всепланетного государства — и узнает всё, что необходимо.

Роман о человеке, силой воли ставшем сверхчеловеком по обретенным возможностям, но сумевшем остаться человеком в моральном плане.

Наиболее существенное фантастическое допущение в книге — открытие процесса джантирования — телепортации силой воображения. Цивилизация построена вокруг этого особого свойства. В остальном мир построен доступно для восприятия.

Книга «Тигр! Тигр!» создана более 60 лет назад, сейчас — уже классика, рекомендую к прочтению.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 марта 2017 г.

Решил взяться за сей труд после прочтения «Граф Монте-Кристо» А.Дюма, наивно полагая, что А.Бестер на самом деле облачил Дантеса в мстителя межгалактических масштабов. Но увы, все мои надежды, конечно, не оправдались... Но я рад, что прочитал это, чем бы оно ни являлось.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 января 2017 г.

Триллер космического масштаба и вселенской мощи. Монте-Кристо будущего с всёсокрушающей жаждой мести. Войны, интриги, шпионы, большие люди с большими деньгами, готовые на большую подлость.

Всё, что я перечислил, интересно и увлекательно, но поверхностно и второстепенно. Главное же в этой книге – гимн человеку, звучащий как Песнь Песней двадцатого века. Для прославления человека и нужен космический масштаб. Ибо кто знает, сколько вселенных помещается между человеческой низостью и человеческим величием.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 сентября 2016 г.

Месть — блюдо, которое подают холодным. Посвящение всей жизни мести — выбор избранных из числа малообразованных, что доказал еще Эдмон Дантес. В отличие от героя Дюма, Фойл переборол в себе чувство зверя и вовремя остановился.

Впечатляют темпы роста самосознания ГГ. Но ведь для этого и существует фантастика.

Однозначно, лучший роман, прочитанный за последние 2-3 года

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх