Рэмси Кэмпбелл отзывы

Все отзывы на произведения Рэмси Кэмпбелла (Ramsey Campbell)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 281

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 

«Полуночное солнце»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 11 января 2024 г. в 19:55

Шикарная атмосферная книга. Красивая и холодная, как...ну да, как снег и лёд, сверкающий под полуночным солнцем.

В принципе, об этом романе все уже прекрасно сказано в предыдущих отзывах, добавить, мне, практически, нечего,

Ну, наверное, главное, что хотелось сказать: это, скорее, мистика, чем ужасы. Ну, или, если хотите, мистический хоррор. В книге совсем нет крови. Правда, погибшие, в самом конце, будут, но, даже не знаю, можно ли, назвать гибель этих людей убийством. В романе нет маньяков, нет ужасных монстров, злобных бандитов, вообще, нет злодеев, и, наверное, даже, отрицательных героев. Это, конечно, очень субъективно, но, у меня, эта книга вызвала, скорее, грусть, печаль, чем страх.

Если искать параллели, то, это — «Сияние» С. Кинга. Ну, правда, природа сверхъестественной силы тут иная, но, общего в этих книгах очень много.

Что понравилось:

Понравилось, как пишет Р. Кэмпбелл. Грамотно, красиво и профессионально. Чувствуется, что тщательно проработан каждый герой и диалоги. Мастерское описание природы.

Здорово нагнетается саспенс.

Вообще, атмосферный роман. Да, читать его лучше зимой.

В остальном — книга на любителя.

Многие читатели скажут, что повествование очень неспешное, вялое. Мало динамики. Да, наверное, по-своему, они правы. Неторопливое развитие событий. Развязку, к которой автор подводит своих героев, приходится ждать очень долго. Вообще, действие начинается только в последней главе книги! Остальное — неторопливое вступление.

Наверное, в романе много всего, что без ущерба для сюжета можно было бы и отбросить.

Ну, если ещё придираться, то, у писателя с курсом физики, наверное, были проблемы. Честно говоря, влияние низких температур на людей и разные предметы, я, представлял, несколько по-другому. Но, ладно, природа холода у автора сверхъестественная, поэтому, нельзя критиковать его за фантазию.

Мне роман очень понравился. То, что я люблю — атмосферность, красота, глубокая проработка персонажей. Замечательное описание леса. Уютные английские городки. И, повторюсь, тревожное ощущение грядущей беды. Да и классический сюжет про нехорошие и запретные места, куда попадают герои, мне близок и приятен.

Но, другие, могут справедливо возразить, что роман скучный, действия мало и хоррор здесь очень специфический. Многое осталось недосказанным. Кому-то покажется, что и финал «слит».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нечто страшное и ужасное (если, «по-Лавкрафту», то, «кощунственное», «богохульное», «древнее» и «космическое») пробуждалось, пробуждалось, в течении всего романа, но, толком, так и не пробудилось...

А, любители мистики, психологического хоррора, неторопливого нагнетания мрачной атмосферы, мне кажется, будут довольны.

Мне «зашло» на ура. Отличное развлечение на пару-тройку морозных зимних вечеров.

Оценка : 8
«Забава»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 18 октября 2023 г. в 00:00

Вещь мутная, создающая впечатление, больше всего напоминающая кошмарный сон перебравшего человека. Гражданин свободной страны Том Шоун, человек далеко среднего возраста и не особенно везучий, решил остановиться в непогоду в отеле. Дело происходит где то в английской глуши, в небольшом старом городке, время действия — должно быть 1999 год, судя по сборнику, но по ходу действа скорее восьмидесятые.

Отель мрачный, Тома сразу берут в оборот, навязывают ему роль аниматора — кукловода, обращаются не особо вежливо, но наш жентмун терпит, прогибается под обстоятельства. В общем, делает, что ему говорят, дабы поиграть и развеселить странно — неприятных стариков и старушек. При этом реально создаётся образ дряхлого, пыльного, грязного, затхлого окружающего пространства.

Рассказ небольшой, картинки и действия классические для психологического хоррора британской традиции, текст не скучный, но и не бодрый.

В целом — для любителей готики и прочего подобного жанра, в духе сказок с превращениями, фэйри и очевидными последствиями для очередного недотепы.

Оценка : 7
«Перемена»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 02:45

Рассказ напоминает «Джек в коробочке», такое же повествование во втором лице — обращение к человеку, который вроде как вампир, но пока не знает об этом (?). Слишком короткий, чтобы составить какое-то мнение.

Оценка : 4
«Джек в коробочке»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 17 октября 2022 г. в 19:32

Рассказ написан во втором лице (ты слышишь... ты идёшь... ), что весьма странно. Насколько я понял — это про вампира, который сначала был обычным сумасшедшим, а потом его похоронили, и он ожил. Рассказ короткий, так себе.

Оценка : 4
«Старая одежда»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 26 сентября 2022 г. в 00:29

Ну, что-то типа философского рассказа-притчи (из аннотации к рассказу всё ясно). Грузчик нашёл старый плащ, в карманах которого периодически появлялись ценные вещи. Но грузчик не нашёл им применения, получив лишь обвинения в том, что он карманник, и в итоге избавился от этого плаща.

Оценка : 6
«Сказка»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 16 сентября 2022 г. в 01:49

И снова Кэмпбелл написал рассказ так, что в 99% текста идёт описание обычной жизни семьи (семилетний мальчик, мать, отец, бабушка), всякие разговоры. И лишь в некоторых эпизодах упоминается зеркало в комнате, и то, что мальчику кажется, что он видит там кого-то другого, а не своё отражение. Намекается также, что все, кроме самого мальчика, знают, что с ним что-то не так. А что не так и в чём смысл, где тут ужасы, — это читатель сам, видимо, должен догадаться.

Оценка : 5
«Колдовской плод»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 27 августа 2022 г. в 01:59

Главный герой сего опуса наелся в лесу каких-то ядовитых орехов и приболел. Это всё, что я понял из этого рассказа. Обычная жизнь, обычные люди и их проблемы, никакой мистики или ужаса.

Оценка : 4
«Потенциал»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 03 августа 2022 г. в 12:47

Каждый человек имеет нераскрытые способности. Но если создать необходимые условия (стресс, опасность), то он может раскрыть свой потенциал. Это и случилось с героем данного рассказа, которого обманным путём принудили совершить жертвоприношение. Мораль: не ходите в гости к незнакомым людям.

Оценка : 5
«Марионетки»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 03 августа 2022 г. в 12:34

История о юношеской любви (?) Совершенно непонятный рассказ (или у меня уже старческое слабоумие началось). Рассказчик — молодой человек, который познакомился с какой-то девушкой, а потом поссорился с ней. А при чём тут марионетки? Ну, в деревне был мастер по изготовлению кукол. Какой-то связи между ним и главным героем я не увидел. В общем, рассказ на троечку.

Оценка : 3
«Выводок»
–  [ 4 ]  +

красная роза, 27 июля 2022 г. в 19:46

Рассказ — гимн одиночеству в большом городе. Он не столько страшный, сколько до ужаса тоскливый. Быть одиноким опасно, как мы знаем по многим плохим историям, к таким людям резво стягивается всякое-разное, а если смотреть чуть глубже, они сами тянутся к чему-то эдакому. В центре сюжета ветеринар, человек занимающийся любимым делом. Казалось бы развивайся, да радуйся жизни. Но нет, существование главного героя настолько одиноко и безрадостно, что даже плюшевый мишка выброшенный где-то в поле, выглядит на его фоне более счастливым. Единственное развлечение это наблюдение за местными жителями из своих окон. Такое себе занятие, конечно. Среди прохожих особое внимание к себе привлекает одна старуха с весьма странным поведение, которое к тому же таскает животных в заброшенный дом по соседству с гг. И вот наш невезучий ветеринар как загипнотизированный наблюдал, наблюдал, а старуха в один темный вечер взяла и пропала. И все бы ничего, и даже хорошо, если бы главный герой не услышал чей-то писк-плач из того самого дома. Вспомнив о животных, он пошел разбираться...

Любопытство сгубило кошку.

Конечно, это произведение не произвело на меня такого впечатления, когда я его читала в первый раз, либо зимой, либо глубокой осенью. Сейчас на улице светлое лето, и вся атмосфера глушится. А она здесь шикарная, очень удушающая и холодная, с нотками безумия и неправильности. Это такой особый и очень узнаваемый стиль автора. Сначала такой вайб на первом месте, а потом уже содержание, чаще с множеством образов. Темный осенние вечера для многих ассоциируются с уютом и романтикой. Здесь все это приобретает окраску отчужденности, тоски и увядания. Ощущение одиночества в сердце, среди людей, никому нет до тебя дела, а там за окнами чьи-то мелькающие жизни, способные вызывать интерес, подарить какую-нибудь искру. А может по ту сторону окон во тьме за тобой тоже наблюдают, только совсем не ради любопытства, они хотят, чтобы уже ты им что-нибудь подарил, например себя.

Оценка : 9
«Ужас под Уоррендауном»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 01 мая 2021 г. в 13:32

Рассказ и сюжет типичны для Кэмпбелла, если его тема — Мифы Ктулху. Снова некая деревня, Уоррендаун, и её жители поклоняются какому-то неизвестному тёмному божеству в форме дерева. Конечно же главный герой попадает туда случайно на машине (почему-то Кэмпбелл любит автомобили, наверное на них проще сбежать от ужаса). И всё это происходит в несчастном регионе Брайчестер, где собрались все силы зла (включая Насекомых с Шаггаи). В целом, неплохой рассказ.

Оценка : 9
«Буксировка»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 19 ноября 2020 г. в 19:34

Весьма бессвязный рассказ, написанный в стиле «потока сознания». Отнести его к «Мифам Ктулху» можно только с натяжкой. Журналист по имени Ингельс (пародия на Фридриха Энгельса?) услышал новости от астрономов о том, что к Земле приближается некая планета. Ингельс видел странные сны, которые до этого снились его отцу (забавная идея — сны по наследству). Он убеждён, что эта планета — живое существо. Почему, автор не объясняет. По большей части мы наблюдаем бессмысленные действия главного героя и такие же бессмысленные события вокруг него. Можно прочитать один раз и забыть.

Оценка : 4
«Перед грозой»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 17 декабря 2019 г. в 17:42

Одно из более поздних произведений Р.Кэмпбелла, включенного тематически в сборник о «Мифах Ктулху». Интересный рассказ, напряженный, но ждешь гораздо большего в концовке. Автор с первых строк ввел интригу, рассказывая нам о «больном человеке», боящемся Солнечных лучей, и нашедшим убежище в многоэтажном офисном здании, где его встречают ряд офисных работников и пытаются выяснить от него всю подноготную. Управляющий мистер Видалл , офисный сотрудник Бернард видят крайне больного человека: бледный и распухший, словно утопленник, да и капилляры на глазах полопались... И бормочет , что-то про бессмертие и какого-то ужаса во плоти — Эйхорта — Бога Лабиринта , с которым он подписал соглашение. Все действо происходит в жару накануне сильной , надвигающейся грозы . Пожалуй, больше это похоже на мистификацию, ибо ужасы здесь условные. Но, в принципе, интриги для заинтересованности читателя тут достаточно.

Немного рассказ напомнил произведение Э.А.По «Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром» и если Вам рассказ от мастера ужаса По понравился, то этот и подавно

создан исключительно для любителей хоррора...

Оценка : 8
«Рудник на Югготе»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 14 декабря 2019 г. в 22:59

Небольшой, поучительный рассказ Р.Кэмпбелла про то, как излишние знания могут привести к печальным последствиям. Эдвард Тейлор вырос правильно воспитанным, грамотным молодым человеком в протестантской семье. Но с детства его тянуло к неизведанному и таинственному — колдовство, магия , книги заклинаний «Некрономикон» и «Откровение Глааки». Здесь круг и замкнулся, когда он узнал о возможности бессмертия и пересадки для этого мозга из одного тела в другое. Но когда это было невозможно, необходим был токла — металл который водился на Югготе в достатке , но на Земле , к сожалению, отсутствовал. И около Брайчестера в одном заброшенном месте на одной возвышенности существовал переход между двумя мирами. Как думаете смог ли молодой Тейлор устоять перед искушением и пуститься в авантюрное путешествие?

Интересный , достаточно динамичный рассказ в котором автор повествовал о судьбе одного авантюриста. История продолжает цикл о Мифах Ктулху от Кэмпбелла. Предвещавшиеся сцены ужаса постепенно подходят к финальной развязке — так что автор все рассчитал неплохо. Кстати, на страницах этого рассказа промелькнуло упоминание об оккультисте Генри Фишере — герое другого рассказа от Рэмси Кэмпбелла «Разрывающий завесы». Хороший рассказ!

Оценка : 8
«The Moon-Lens»
–  [ 4 ]  +

Лавкрафтианна, 24 ноября 2019 г. в 23:39

Очень многое слизано с «Морока над Иннсмутом»:

Появившийся человек сразу же вызвал у него неприязнь: на нём была гротескно выглядевшая просторная униформа, а лицо казалось отвратительно козлоподобным. «Как на средневековой гравюре сатира», подумал Лики.

— Поезд будет ещё не скоро, – сказал начальник станции и вернулся в свой офис.

(...)

— Боюсь, сегодня поезда не будет, – сказал мужчина у него за спиной. – Дерево упало и перекрыло пути.

Разочарованный, Лики не горел желанием задерживаться в Гоутсвуде.

— Тогда в котором часу следующий поезд в Брайчестер?

— О, сегодня только один, и он прошёл около получаса назад.

Лики не помнил, чтобы по соседнему пути проезжал поезд, но в тот момент он мог думать лишь о том, что застрял здесь.

— Но что же мне тогда делать?

— Единственное, что Вы можете, это остаться на ночь в отеле.

***

С другой стороны, автору на момент написания было всего 18 лет, стоит делать на это скидку. Тем более что примерно на половине рассказ теряет свою вторичность, образы там достаточно яркие и неординарные. Поэтому 7 баллов.

Оценка : 7
«Обитатель озера»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 26 октября 2019 г. в 20:56

Достаточно оригинальный и интересный сюжет.

Английский художник поселяется на берегу уединенного лесного озера.

Вскоре, он узнаёт, что про это место существует ряд преданий, и они довольно мрачные.

Подражание Лавкрафту. Или, вернее, просто рассказ, в его стиле и с использованием созданной им мифологии.

Монстры, твари из внеземных цивилизаций и параллельных миров.

Не оригинально, но, если рассматривать рассказ как продолжение мифов Лавкрафта, то все соответствует канонам — атмосфера ужаса и мрака, беспомощность человека перед существами, для него непостижимыми, осознание близкой гибели.

Первая часть — диалог в письмах. Создаёт ощущение документальности.

В финал — настоящая битва, вернее, безнадежная попытка остановить то, чему нет названия.

Герои — схематичные, но, описание «существ из вне» — достойно похвал.

Оценка : 7
«Переписка Кэмерона Таддеуса Нэша»
–  [ 4 ]  +

Artem_Nochkin, 03 марта 2019 г. в 11:34

“Переписка Кэмерона Таддеуса Нэша”, как и следует из названия, представляет собой переписку вышеназванного британца с небезызвестным Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Август Дерлет в своё время обнаружил данные письма и после небольшой редактуры Рэмси Кэмпбелла решил их обнародовать. И т.к. свои тексты Лавкрафт отправил Нэшу, а данного писателя-любителя никто и не искал, то до нас дошли только письма Нэша, имеющие очень спорную (по своей информативности) ценность.

С другой стороны, даже крайне скупая на подробности переписка, тем не менее способна вызвать интерес у людей живущих в 21 веке. Эдакая “машина времени в миниатюре” получается, которая позволяет заглянуть почти на пару столетий назад и узнать особенности того времени.

В общем, вещь вышла очень уж любителя . А принадлежность данной переписки к жанру “лавкрафтианского хоррора” получилось и вовсе мнимой.

«Голос пляжа»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 04 февраля 2018 г. в 15:34

Довольно сложный для чтения рассказ. У Р. Кэмпбелла специфический стиль и поначалу трудно к нему привыкнуть. В этой истории очень много недоговорённости, смутных и расплывчатых образов. С разумом главного героя что-то происходит, ему самому совсем непонятно, что с ним твориться. То ли все это горячечный бред, то ли плод воображения. Трудно поверить в реальность происходящего.

Как всегда у Кэмпбелла, на первом месте в его произведениях, это атмосферность. Действия мало, сюжет довольно прост. Не это главное. Просто мастерство автора заключается в умении заставить читателя глядеть на мир глазами героев. И видеть этот мир ярким, настоящим, выпуклым и образным.

Профессионально написанный, глубокий рассказ. Но, к сожалению, мне не очень интересен этот литературный жанр — хоррор, где действует нечто неопределенное, неподвластное пониманию человеческим разумом.

Оценка : 6
«Угадай моё имя»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 21 января 2018 г. в 16:49

Великолепно написанный рассказ. Очень точно создан психологический портрет главного героя — бабушки, пытающейся спасти своего внука. По-сути, она одна и является единственным персонажем рассказа, которому автор уделил своё внимание. Остальные люди — лишь схематичные наброски. Но, образ этой пожилой женщины писатель создал мастерски.

Получился увлекательный и атмосферный рассказ, хотя, ничего принципиально нового и оригинального Р. Кэмпбелл не придумал.

Но, об этом уже упоминалось в других отзывах, чтобы эта история была полностью осмыслена, читатель должен быть осведомлён о широко известном персонаже западных сказок — злом карлике Румпельштицхене, или аналогичных фольклорных героях с подобными именами. Иначе, весь смысл рассказа теряется.

Оценка : 8
«Усмешка тьмы»
–  [ 4 ]  +

tinker89x, 10 января 2018 г. в 11:54

Некоторое время назад я как-то зарекался читать что-то, основываясь на отзывах в интернете. А тут слышу — Рэмси Кемпбелл «Усмешка тьмы». Усмешка тьмы. Уссссмешшшка тьмы. Усм еш катьмы. усмешкатьмыусмешкатьмыусмешкатьмыусмешкатьмыусмешкатьм ыусмешкатьмы. Улыбаться, улыбаться. уллллыбаться. бояться. ДА БЛИН!

Много сказано, добавить нечего. Отличный роман. Мой любимый вид хоррора, когда кровищи поменьше, а всяких непонятностей побольше. Богатый язык и густая атмосфера повседневного кошмара, липкая, вязкая, из которой невозможно выбраться. Эпизод со снеговиками — мрак. Фильмы Табби — еще хуже.

Клоунов много не бывает!

Оценка : 9
«Выводок»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 15 декабря 2017 г. в 16:01

Рассказ, сильный и глубокий, но не за счёт интересного, или же оригинального сюжета, а из-за умело созданной автором мрачной атмосферы.

Одинокий ветеринар каждый день после смотрит в своё окно. Наблюдать за жизнью на улице стало его хобби. И однажды, он замечает нечто странное.

Р. Кэмпбелла читать достаточно сложно. Поначалу несколько трудно привыкнуть к его своеобразному стилю. Но, через несколько страниц втягиваешься, и от истории уже трудно оторваться. Мрачно, тоскливо и довольно страшно. Хороший образец хоррора.

Оценка : 8
«Голодная луна»
–  [ 4 ]  +

moshehecht, 02 февраля 2016 г. в 19:20

Довольно-таки нудноватый роман! Я, признаться, ожидал чего-то более динамичного. Сам сюжет, идея, очень даже неплохи. Но исполнение могло быть и более живым, динамичным, более насыщенным действием. А так — очень много времени проходит до развития интересных событий.

Оценка : 7
«Рождественские декорации»
–  [ 4 ]  +

DeMorte, 16 июня 2012 г. в 15:49

Бестолковый рассказ, ни уму, ни сердцу. Целиком замешанный на американской параноидальной идее, превращать в монстров-убийц, пасхальных кроликов, клоунов и Деда Мороза (Санта Клауса). Слог маститого автора профессионален, а эффект нулевой, не страшно, даже нет чувства отвращения (натурализм часто выступает у авторов хоррора заменой атмосфере ужаса и загадки). Жаль потраченного времени.

Оценка : 4
«Возрождающееся поколение»
–  [ 4 ]  +

Mo3k, 28 марта 2011 г. в 14:30

Не разделяю восторгов.

Сюжет безумно прост и разгадывается с первых строк.

Действие стремительное и такое ощущение, что я просто проглотил кусок торта, не разжевав. Он пролетел в желудок, не оставив послевкусия.

Так же и данный рассказ пролетел и забылся.

Просто, нераскрыто и не атмосферно.

Оценка : 3
«Ночное дежурство»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 03 ноября 2010 г. в 15:02

Первый рассказ Ремси Кемпбелла, который мне действительно понравился. Может быть потому что он попроще, не приходится продираться сквозь своеобразие стиля автора.

Рассказ о полицейском на ночном дежурстве, о его скрытых страхах.

Написано очень неплохо, хотя и предсказуемо.

Оценка : 8
«Победитель»
–  [ 4 ]  +

Claviceps P., 18 сентября 2010 г. в 23:16

Наряду с рассказом Моррелла — вторая вещь, которую Стивен Джонс отобрал в этот выпуск из антологии «Таверны мертвецов».

Сложно сказать понравился ли мне этот рассказ больше первого кэмпбелловского, открывающего BNH 17. Наверно все же немного получше он, хотя тоже восьмерку намеревался сначала ставить...

В целом — достойное завершение антологии, на мрачной ноте. В пучине и гибели. Поэтичненько... :-)))

Интересный, пугающий в меру — не липким и призрачным каким-то ужасом, а вполне осязаемым скорее — повторюсь, меня это действительно пугает — пребывание в странном месте среди странных незнакомцев, возможность угодить в лапы случая, в переделку, в мышеловку, увязнуть в смоле меняющихся обстоятельств. Слово за слово попасться в сеть подстроенного разговора. Вероятность оказаться под чужой властью, быть задавленным чужим желанием и волей, стать игрушкой в игре, где конец предрешен и выхода нет...

По каким-то моментам-нюансам, намекам-зыбкостям, прорываниям потустороннего — очень хорошие впечатления, ощущения колючести мгновения, мурашек, нехорошего холодка, подкашивающихся ног, уходящего пола...

Может все же 9 баллов? Пожалуй да, перечитав и прочувствовав снова.

Оценка : 9
«Ночное дежурство»
–  [ 4 ]  +

Oswald, 01 мая 2009 г. в 09:53

С самого начала в рассказе неясно кто настоящий оборотень, и поначалу все нити указывают Слоану на смотрителя музея, поэтому ход событий кажется предсказуемым, только и ждешь когда этот очевидный факт подтвердится. И тем большим сюрпризом лично для меня оказалось что чудовищем оказался сам констебль. Кэмпбелл сознательно вводит читателя в заблуждение с целью потом огорошить его неожиданной развязкой.

Кстати, мне «Ночная вахта» напомнила некоторые из рассказов Роберта Говарда, в которых тоже шла речь о разных артефактах обладающих магическими свойствами: волшебных рубинах, кристаллах и обо всем прочем в том же духе. У Кэмпбелла на мой взгляд получилось не хуже, чем у Говарда.

Оценка : 8
«Сошествие»
–  [ 4 ]  +

armitura, 27 января 2009 г. в 23:17

Этот рассказ Рэмси Кэмпбелл ваял по всем правилам герметичного триллера — загнал толпу людей в замкнутое помещение и показал растущий психоз одного из участников событий, грамотно добавил «внешний» фактор (неотправленный конверт с алиментами). В общем, как кулинар, он все сделал высокопрофессионально... Вот только готовил он по старым рецептам, да и продукты оказались не лучшего качества. Местами «Сошествие» до боли напоминает «Долгую прогулку» Стивена Кинга, да и завязка рассказа хромает на обе ноги. Но атмосфера растущего безумия удалась Рэмси Кэмбеллу на славу.

Оценка : 7
«Welcomeland»
–  [ 4 ]  +

Кел-кор, 26 декабря 2008 г. в 01:59

Рассказ Кэмпбелла, оцененный мною довольно высоко. Таких у него немного (не беру в расчет дописанные им рассказы Роберта Говарда и главу романа «Воин снегов») на данный момент, когда я прочитал еще не все его произведения, что у меня есть. Еще вот «Вечное веселье» оценил более или менее высоко — и все. Не понимаю я рассказы этого писателя и не знаю, почему он приобрел такую известность на западе. Хотя интересно было бы узнать, что же именно в его произведениях читателям нравится.

Оценка : 8
«Победитель»
–  [ 4 ]  +

TOD, 03 ноября 2008 г. в 15:13

Да, возможно это и лучший рассказ Кэмпбэлла за 2005 год, но точно не из лучших у автора, и меня он не впечатлил. Причина возможно в том, что совсем недавно мной был прочтен его рассказ «Забава» из антологии «999», который очень уж напоминает «Победителя», кто читал, должен заметить сходство. Схожесть сюжетов не в пользу последнего, «Победитель» на мой взгляд слабоватый рассказ. Тем более для Кэмпбэлла, которого называют не иначе как Мэтром и Мастером мистической литературы.

Оценка : 7
«Забава»
–  [ 4 ]  +

Claviceps P., 07 июля 2008 г. в 03:12

По мне — это не самый лучший рассказ Рэмси Кэмпбелла из прочитанных. Но традиционно – твердо хороший.

Впечатление и эффект производит. Старость и старики меня тоже пугают. А манит детство. Кого-то бывает наоборот…

Да, некоторая толика скуки есть (но это ведь самая что ни на есть стариковская скука?), зато написано мастерски и читается хорошо.

Забавой герой стал в отеле набитом стариками и старухами… Бррр…

Оценка : 8
«Встреча с автором»
–  [ 4 ]  +

Pickman, 29 марта 2008 г. в 00:35

Много в фантастике говорилось о нехороших книгах, но вот о нехороших ПИСАТЕЛЯХ... Злобный клон Эдуарда Успенского как постоянный гость детских кошмаров... Это сложно представить, еще сложнее об этом написать, но... Кэмпбелл справился, и блестяще. Это тем более удивительно, что обычно он создает «взрослый» хоррор, т.е. пишет о кошмарах, которые могут возникнуть только в сформировавшемся сознании. Здесь же мы имеем дело с отлично обыгранной детской фобией. И, несмотря на абсурдность, этот сюжет пугает.

Оценка : 9
«Перемена»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 26 января 2008 г. в 18:41

Очень необычный рассказ. Опять же, совершенно неповторимый и ни на кого не похожий стиль, оригинальная идея и мощная концовка. Рассказ построен таким образом, что невозможно объяснить о чем он, не выдав главной интриги. Найдите этот рассказ в сети и прочитайте ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Оценка : 10
«Выводок»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 26 января 2008 г. в 18:20

Это действительно Хоррор. Хоррор с большой буквы. Мрачно, жутко, напряженно... Ни на секунду не отпускает. Очень жаль что русские издательства никак не обратят внимание на этого писателя... Несмотря на то, что практически ничего у него не читал (не считая тех нескольких рассказов, что были переведены)я уже заочно влюблен в творчество этого автора...

Оценка : 10
«Забава»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 24 декабря 2007 г. в 00:33

Как-то скомкана концовка, но атмосфера в целом удалась... И тема выбрана достаточно неординарная...

Кстати, очень интересно почему произведений Рэмси Кэмпбелла практически нет в русском переводе. Ведь, насколько я знаю, этот автор является одним из корифеев литературы ужасов, и одним из наиболее уважаемых и почитаемых авторов жанра в Великобритании и Америке...

Оценка : 10
«Полуночное солнце»
–  [ 3 ]  +

warlock1980, 01 мая 2024 г. в 00:18

Рэмси Кэмпбелл, по собственному признанию, подумывал забросить этот роман, так и не доведя его до издания, но благодаря счастливым (счастливым ли?) обстоятельствам, после многочисленных правок и сокращений, роман таки был завершён и опубликован. И даже в таком «сокращённом» виде он, как и классический «английский детектив», развивается неторопливо, практически с полным отсутствием активных действий, но с обилием описаний, мелких деталей, переживаний и подробным изложением хода мыслей главных персонажей.

Но раз мы говорим о романе ужасов, хотел бы выразить пару мыслей о «самом главном»: Ужаса как такового здесь нет, вообще. Здесь нет даже Зла, здесь есть нечто лавкрафтианское, где страху перед неизведанным уделено очень много внимания, а более привычные аспекты хоррора ( кровь, увечья, мутации и т.д.) отсутствуют вовсе. Поклонники и того, и другого найдутся, не сомневаюсь.

Атмосфера. Здесь она хороша. Осязаема, литературно хорошо выписана, хотя и не могу не отметить, как автор, на мой взгляд, злоупотребляет различными повторяющимися описаниями «тьмы», «тишины», «холода», «льда», «мороза». Всё это местами завораживает, а местами немного надоедает.

Как итог, мои лично впечатления от романа остались двоякими: не могу сказать, что он мне не понравился, я всё же люблю подобные неторопливые повествования (всё лучше, чем боди-хоррор, хотя и там встречал любопытные вещи, напр. «Миазмы» Арделяна), но и восторга по прочтении не испытываю, чувствуя некоторое утомление. Возможно, это потому, что всё же хоррор — не самый мой любимый и многочитаемый жанр, однако знакомство с Кэмпбеллом всё же приоткрыло мне новые горизонты литературы «ужасов», но буду ли я покорять эти горизонты, для меня остаётся под большим вопросом.

Оценка : 7
«Вечное веселье»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 28 апреля 2024 г. в 07:53

Вот автор даёт нам неплохую и атмосферную завязку, а потом начинает пытаться запутать и в итоге останавливает историю на:«Сами решайте, что это вообще сейчас было и что случилось на самом деле». Впрочем, это тот редкий случай, когда подобный приём работает собственное воображение действительно накручивает самый худший вариант. Хорошая история.

Оценка : 6
«Полуночное солнце»
–  [ 3 ]  +

KorbenDallas, 08 апреля 2024 г. в 12:22

«Полуночное солнце» мне понравился гораздо больше, чем та же «Усмешка тьмы» автора. Но всё же «Полуночное солнце» не идеальная для меня история, хотя поначалу роман шёл на ура. Для кого-то медленная атмосфера в книге покажется главным минусом, но на мой взгляд это главная изюминка всего произведения. Именно эта тягучая, холодная атмосфера полностью обволакивает тебя во время чтения и ты просто не замечаешь, что в сюжете практические ничего не происходит. Вся динамика начинается пожалуй в последних двух главах. Остальные же главы посвящены жизни главных героев и нагнетанию что сейчас вот-вот что-то произойдет. Но произошло ли то самое к чему нас так долго готовили? Увы, нет. Весь сюжет это словно огромный снежный ком, который собирается, но по итогу так и не смёл своей массой. Вопросов осталось масса на которые автор так и не дал ответов (либо же я их просто не понял). В остальном же для меня книга оставила приятные впечатления. Персонажи, атмосфера и то как пишет Кэмпбелл это очень хорошо. Если же вы ищете динамику и привычные ужасы, то здесь этого нет от слова совсем.

Итог: крепкая 4 (а почти и 5 если бы не финал и некоторые моменты) из 5.

Или же 8 «Полуночных солнц» из 10.

Оценка : 8
«The Three Births of Daoloth» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Нифонт, 06 октября 2023 г. в 14:13

Не так уж много я читал Рэмси Кэмпбелла, но достаточно, чтобы видеть — это очень неровный писатель. Есть у него отличные вещи, есть работы крепкие, но проходные, попадается и... ну такое себе. Так вот, для меня «Три рождения Даолота» попали в последнюю категорию.

Краткая предыстория. Давным-давно, когда Кэмпбелл был ещё юн и неопытен, он старательно, но не очень умело косил под Лавкрафта, что в итоге и вылилось в первый сборник «The Inhabitant of the Lake and Less Welcome Tenants». Надо сказать, дебют совершенно не предвещал — видно было, что воображение у автора яркое и нетривиальное, но пользоваться им он ещё толком не умел, подача задумок в основном хромала, а в логике попадались дыры. Взять к примеру «Разрывающего завесы» — историю, где впервые появился собственно Даолот. Задумка хороша: Даолот, божество настолько непостижимое, что даже его изваяние представляет собой с трудом поддающийся описанию геометрический парадокс, позволяет сорвать с несовершенного человеческого восприятия покровы и увидеть мир, как он есть... Да-да, классическая тема — «Великий бог Пан» Мейчена и «Извне» Лавкрафта — и я её очень люблю... Но до чего топорно она реализована в рассказе! Якобы наши чувства скрывают от нас, что человек на самом деле какая-то чешуйчатая образина... но это ж бред, товарищи. Не было никакой эволюционной необходимости для появления такого фильтра восприятия, те же рептилии живут и не жалуются, и вообще. А ничего более дикого и экзистенциального Кэмпбелл тогда породить не сумел.

Что ж.

Узнав, что автор вернулся к Даолоту в зрелом возрасте, после блистательных «Полночного солнца» и «Доброго Народа», я было воодушевился и преисполнился, тем паче видя высокие оценки фантлабовцев. О, думаю я, потирая руки, должно быть что-то незабываемое... Да ещё и трилогия! Почитаем, почитаем...

Увы, увы. Прочесть-то прочёл, но ожидания не оправдались, хотя начиналось всё многообещающе. Но пойдём же по порядку.

«The Searching Dead». О да, завязка, безусловно, вышла хороша. Очень выпуклый, объёмный портрет эпохи — явно автор снова в закрома автобиографии полез. Любимый мною приём, когда рассказчик с высоты прожитых лет комментирует события далёкого детства и рефлексирует о совершённых ошибках, попутно зловеще намекая на то, что впереди. Чисто кэмпбелловские словесные игры и сюрреалистические манифестации сверхъестественного. История неспешна, но неумолимо затягивает; в конце «антагонисты» вынуждены покинуть сцену, но всё указывает на то, что протагонист с ними ещё встретится... Тем не менее, в принципе «Мёртвых искателей» можно читать как отдельный законченный роман, и как таковой он вполне тянет на 8.

Но дальше всё становится очень грустно.

«Born to the Dark». Доминик Шелдрейк вырос — и из пытливого мальчишки с живым умом превратился в конченого филистера, чрезвычайно ограниченного, упёртого, нечуткого и склонного к мономании (да, даже филистер может быть одержимым). Как и можно было предсказать, он встретил повзрослевшую Кристину Ноубл и не сразу её узнал... но к тому моменту он уже женат и с сыном, так что накрылась самая соблазнительная сюжетная перспектива, намеченная в первом томе: что Тина сыграет роль мейченовской Хелен Воэн и втянет протагониста во тьму, со всеми потрохами, чтобы он сперва как следует замазался в нечеловеческих мистериях, а уже потом раскаялся. Это был бы потрясающий сюжет!.. Но ему не суждено было реализоваться. На смену сверхъестественному хоррору во втором и третьем томах приходит бытовая драма — и сопереживать в ней Шелдрейку совершенно не хочется, потому что ведёт он себя как полный баран. Кроме шуток, второй том процентов на восемьдесят состоит из диалогов примерно следующего содержания:

«О нет! Это Ноублы! Они плохие! Они творят чёрную магию и промывают мозги! — Доминик, у тебя есть доказательства? — Да я же всё видел! Ноублы плохие, вот дневник Кристиана! Ну да, он переписан моей рукой, оригинал пришлось вернуть... Но всё равно! — Доминик, но они помогают Тоби. — Нет! Они плохие! Вот, смотри, что в дневнике... А! Где дневник?! Тоби, это ты его забрал? Это Ноублы заставили тебя его забрать?! — Доминик, ты пугаешь ребёнка. — Но ведь его нужно спасти от Ноублов! Они плохие, промывают детям мозг и творят чёрную... — Шелдрейк, если ты будешь это продолжать, я с тобой разведусь. — Но Ноублы! Плохо! Промывка мозгов!.. Чёрная магия!.. — Так, всё общение через моего адвоката».

После этого развода ждёшь, как закономерного воздаяния главгерою —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и самое печальное, что не дожидаешься.
И вся эта семейная драма тянется на протяжении целого тома, тогда как на собственно сверхъестественный ужас приходится всего пара сцен во второй половине романа. В первой из них, когда Дом соглашается поучаствовать в совместном трансовом опыте, уже практически предвкушаешь, как он пересмотрит свои взгляды... Но нет, единственную закосневшую извилину Шелдрейка уже ничто не разогнёт, к сожалению~ Он не пытается понять антагонистов, не пытается хоть как-то скорректировать свои стратегии взаимодействия с миром, пытаясь убедить всех в своей правоте — и в итоге только набивает шишки, вредя своей семейной и рабочей жизни. Это не пугает — это выматывает. «Рождённые для тьмы» сильно сдают в сравнении с первым томом — 6, и только за кэмпбелловский язык.

Наконец, «Way of the Worm», где всё приходит к завершению... эх, что ж, язык по-прежнему изощрённый, мастерство не пропьёшь, но в остальном всё по-прежнему печально. Здесь тупость протагониста уже откровенно приводит в изнеможение. Какое откровение:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кристофер — дитя инцеста! Камон, ребята, это должно было стать для вас очевидным ещё много лет назад в финале второй книги, когда вы обнаружили недвусмысленное свидетельство, что Кристиан и Тина спали в одной постели. Тоф, кстати, тоже с ними — все поколения Даолота вместе.
Сверхъестественное снова представлено в гомеопатических дозах, вуаль восприятия и не думает рваться, а Шелдрейк упорствует в давней вендетте, только теперь это уже конфликт поколений — старый дед пытается вырвать из лап набирающего силы культа сына и внучку, делая это с изяществом и тактом парового катка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Естественно, при таком подходе ничего у него не выходит. Итог должен бы быть ироничен — в конечном счёте именно главный противник Ноублов оказывается фокусом, приводящим в жизнь чудовищное будущее, о котором они твердили — но... ну блин, чему тут удивляться? Шелдрейк такой грандмастер рыть ямы самому себе, что это только закономерно. Печаль в том, что это открытие даже морального удовлетворения не приносит. Я люблю истории, заканчивающиеся концом света, но тут даже апокалиптическое видение в финале какое-то насквозь унылое, ещё задолго до того момента, как выясняется, что это просто видение.

По «Пути Червя» я полз уже с превеликим трудом и усталостью, до того он безрадостен, и, опять-таки, шестёрка за слог.

В общем, трилогия поистине начата за здравие и кончена за упокой. Отчасти, конечно, повинны ожидания — я не получил ни раскрытия темы Даолота, каким он был изначально, ни проблесков скрытой природы мира (за этим к другой книге Кэмпбелла), ни протагониста, по доброй воле вступившего в заговор против человечества (за этим тоже к другой книге Кэмпбелла). Но даже если отбросить все преконцепции — после крепкого и атмосферного первого тома продолжения кажутся сущим разочарованием, слишком мелочным и слишком земным. У автора, правда, это всегда была сильная сторона — но то ли его подвёл нехарактерный многотомный масштаб, то ли что-то ещё, но вместо финального взрыва мы получили две книги жалобных всхлипов. Вернее, хныканья, исходящего от персонажа, которому и сочувствовать-то сложно.

Итого среднее арифметическое — 7. Начало уж больно хорошо.

Оценка : 7
«Возвращение ведьмы»
–  [ 3 ]  +

Titus.crow, 17 января 2023 г. в 14:51

Не очень впечатляющая история от Ремси Кемпбелла, чье действие опять-таки происходит в окрестностях Брайчестера (выдуманном городке в графстве Глостершир, идентичного лавкрафтовскому Аркхэму).

Заброшенный дом, где раньше жила ведьма и куда бездумно врывается скептичный главный герой. Далее кошмары и попытки духа ведьмы завладеть телом героя.

Есть читать отдельно, то может и вполне хороший рассказ. Я из Мифов Ктулху я прочитал достаточно, и этот рассказ, очевидно, списан с «Грез в ведьмином доме» Лавкрафта и «Ужаса в Салеме» Каттнера.

Советов давать не буду — хотите — читайте, хотите — нет.

Оценка : 6
«В сумке»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 03:15

Снова нелюбимая Кэмпбеллом школа, строгие учителя и дети-хулиганы (часто встречающаяся тема у Кэмпбелла). Кто-то пытался задушить одного ученика пакетом, и учитель вспомнил, что он сам в детстве совершил подобное убийство, но по неосторожности, и никто не узнал о его вине. А как только учитель вспомнил об этом, так зло и вернулось к нему... Непонятно только почему именно сейчас.

Оценка : 6
«Открытка из прошлого»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 02:57

Старой женщине на Рождество кто-то прислал заплесневелую открытку, после чего у нее появились зрительные, слуховые и обонятельные и тактильные галлюцинации. Возможно, что это был призрак утонувшего соседа. Непонятная концовка.

Оценка : 6
«Человек в подземном переходе»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 02:52

Снова рассказ про детей, которые боятся кого-то в подземном переходе, и поэтому ходят туда, чтобы испугаться. Видимо, британским детям из маленьких фабричных городов нечем развлечь себя. Подозреваю, что детство у Кэмпбелла было таким же, и особенно он не любил школу (дисциплину и учителей).

Оценка : 6
«Старая школа»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 02:21

Школьный учитель зачем-то вызвался поиграть в прятки с детьми, а нашёл каких-то призраков из другой школы, расположенной неподалёку, но давно заброшенной. Эти призраки хотели играть в догонялки (за учителем). Такая вот мрачная фантазия.

Оценка : 6
«Пой, это поможет»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 02:00

Чёрный юмор. К одному человеку в квартиру вторглись наглые сектанты и убедили его прослушать выступление их религиозного лидера на кассете. Запись эта вызвала у жертвы особое состояние паралича, после чего сектанты вернулись уже с ножом...

Оценка : 7
«Ангел-хранитель»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 01:56

Странная психологическая история. Парень закончил школу и решил устроиться работать в библиотеку, так как его несчастные родители мало зарабатывают — недостаточно, чтобы он мог поступить в университет. Он начал слышать какой-то голос, который помог ему сдать экзамены, а потом и пройти собеседование. Но в итоге голос этот стал сводить его с ума. Предположительно, это был голос его матери, которая слишком сильно его опекала. Рассказ не из тех, что захочется прочитать второй раз.

Оценка : 6
«Игра»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 16 сентября 2022 г. в 01:44

В принципе неплохо. Журналист услышал историю о человеке, который во времена его детства занимался изготовлением игрушек и настольных игр, но при этом пугал всех детей. Теперь он заделался народным целителем, но никого не излечивал до конца. Журналист решил под видом больного отправиться к этому странному лекарю. Домой он не вернётся.

Оценка : 6
«Разрывающий завесы»
–  [ 3 ]  +

Xosander, 19 августа 2022 г. в 14:17

В общем и целом хороший рассказ. Концепция очень интересная и более чем встраивается в мир Лавкрафта (получение знаний которых людям лучше не знать, приём очень лавкрафтовский). Персонажи так же достаточно интересные. Но несколько разочаровал финал. Я надеялся на что то более яркое и впечатляющее. Рассказ мог бы стать неплохой основой для эпизод в какой-нибудь хоррор-антологии, a la «Мастера Ужасов».

Оценка : 7
«Стражи»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 17 августа 2022 г. в 02:44

Замысел рассказа неплохой, но написан как-то сумбурно. Два парня и две девушки (как в типичных фильмах ужасов 80-х годов) отправились поздно вечером из бара на некий холм с древними статуями, что обладали странным свойством — их количество постоянно менялось, что довело одну из девушек до истерики, так как ей показалось, что одна из статуй живая и бегает с места на место. Концовка загадочна, и рассказ обрывается, ничего не объяснив.

Оценка : 6
«Однажды летним днём»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 08 августа 2022 г. в 02:55

Странный рассказ. Не ужасы, не мистика, не детектив и не любовный роман. Экскурсионная группа вошла в тёмный туннель, а когда люди вышли на солнечный свет, одна женщина обнаружила, что её муж куда-то пропал. Гид уверял её, что в группе было 30 человек и все здесь, может быть вон тот слепой старик ваш муж? Другие люди также пытались убедить её в этом. Исходя из того, что в начале рассказа ясно сказано, что женщина держала мужа за руку, когда они вошли в туннель, можно сделать вывод, что она не была сумасшедшей и её муж не был воображаемым. Но куда же он делся и как в группу попал какой-то слепой? Загадка.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 



⇑ Наверх