Дмитрий Колодан отзывы

Все отзывы на произведения Дмитрия Колодана



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 238

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Звери в цвете»
–  [ 9 ]  +

Мартин, 16 марта 2010 г. в 13:41

Не приведи фортуна опуститься на самое дно общества, на Свалку. Но «На дне» тоже есть жизнь, оказывается. Со своими красками и чудесами.

Фотограф-анималист Маршал, побывавший за свою долгую карьеру и на Шпицбергене, и в джунглях африки, и в одной камере с каннибалом, оказывается в мире городского мусора по долгу службу — даже в такой месте можно найти животных, приспособившихся к жизни на отходах цивилизации. Все бы ничего, но за грудами мусора, оказывается, есть жизнь, которая вовлекает горожанина в бурный водоворот событий: как спасти приемную дочь человека, спасшего тебе жизнь, от жадных лап мусорного царька? как найти чудесный Красный цветок в этом королевстве разложения и смерти? как победить чудовище, что охраняет сердце свалки?

Ответ банален — оставаться человеком. Что может быть проще? Да вот только мир, выживающий по своим Правилам, не хочет прогибаться под чужака ...

Странный рассказ. Он необычен местом действия, которое должно бы вызывать отвращение, но мастерство автора позволяет преодолеть замшелые шаблоны сознания. Даже в самых отвратительных обстоятельства всегда есть надежда, и, если не опускать руки, то даже среди мусорных куч можно отыскать героя, что спасет принцессу из пасти похотливого Дракона.

«Жизнь чудовищ»
–  [ 9 ]  +

Senna, 13 октября 2009 г. в 15:55

Не самоё лёгкое занятие — поделиться впечатлениями об авторском сборнике, а уж если авторов двое... В общем, всё по порядку.

Колодан здесь в своём репертуаре. На ком зиждется мироздание? А вот вам, пожалуйста — крабы, сурки, рыбы... (про енотов многие, наверняка, уже слышали). Я уж промолчу про важнейшую роль в жизни Вселенной скрепок и глиняных жаб. Герои Дмитрия тоже люди незаметные, маленькие, зачастую с чудиной, хотя именно эта необычность, как правило, и оказывается тем, что сыграет в итоге решающую и победную роль. Маленький человек спасёт мир? А почему бы и нет! В рассказах Колодана простые люди буквально заряжены на спасение любимой Вселенной, которая в очередной раз крупно вляпалась в неприятную историю. Дмитрий — мастер позитива, неисправимый оптимист, в его мире уютно и тепло, такое же доброе и светлое послевкусие остаётся от его историй. Несколько выбиваются из общего ряда притчеобразная «Тяжесть рыб» (лучшая вещь сборника) и хулиганская попытка сыграть на чужой территории — «Зуб за зуб».

С Шаинян всё крайне непросто. Мир рассказов Карины мрачен и жесток. Здесь, как правило, всё зыбко и ненадёжно. Реальность пронизана иллюзиями, так и напрашивается приставка сюр-. По своей атмосфере рассказы Шаинян сродни творчеству Келли Линк, для них, как и для историй американской коллеги, характерны глубина и метафоричность. Рассказы строго на любителя, но... Как старый любитель музыки могу сказать, что именно такие вещи подчас и притягивают к себе сильнее всего — их хочется пробовать раз за разом, желая разобраться, проникнуться, вычерпать до дна. Можно наслаждаться самим процессом, но не редкость, что усилия эти не пропадают даром, и тогда внимательный читатель (слушатель) получает в своё безраздельное пользование нечто особенно ценное и дорогое.

Что касается совместного творчества. Рассказы добротные, но мне показалось, что авторам не удалось до конца объединить все сильные стороны своего творчества, настоящей гармонии не получилось. Создаётся впечатление, что писатели пытались пересилить друг друга, а не дополнить, поэтому и вышло, что где-то больше Колодана, а где-то перевесила манера Шаинян. Возможно, что у них пока слишком мало точек соприкосновения. Зато есть куда расти и наличие огромного потенциала на будущее бесспорно. А не это ли нам и нужно?!

Оценка : 8
«Другая сторона»
–  [ 9 ]  +

Сэр Макс, 01 июля 2009 г. в 20:18

К собственному сожалению, книга не оправдала выданного ей авансом кредита доверия, сформированного положительными отзывами посетителей «Фантлаба», ничем не поразив ни сейчас, ни вызывая мыслей перечитать потом. Да, история в положительном смысле этого слова «сказочная»: герой возвращается в город своего детства Спектр и понимает, что это место — подлинное средоточие Чудес с большой буквы «Ч», и что его отец Честер (с большой буквы «Ч») был не очень странным малым, как он всегда полагал, а человеком, наделенным даром всё это видеть и встречать в свой жизни; всё это происходит на фоне противостояния с таинственным консорциумом Кабота, ведущим раскопки ни много ни мало — дракона, спящего под Спектром.

Фантазия автора, несложный язык и сюжет должны привлекать читателя и позволить поверить в волшебную изнанку нашей не всегда привлекательной на деле реальности, однако чего не случилось — того не произошло: ни тёплого следа в душе, ни мыслей в голове книга не оставила.

Оценка : 6
«Жизнь чудовищ»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 30 июня 2009 г. в 08:48

Нечасто мне в последнее время доводилось видеть совместные авторские сборники двух писателей, не являющихся постоянными соавторами. Тем более удивила меня оригинальная компоновка сборника, в котором рассказы Колодана и Шаинян перемешаны друг с другом. Объединяет этих двух авторов, во-первых, биологическое образование, наложившее сильный отпечаток на творчество, во-вторых, оригинальность стиля, а в-третьих, прочная дружба и сходный образ мыслей. В результате сборник получился очень удачным. Не могу не согласиться с old_fan, это тот редкий случай, когда целое производит более сильное впечатление, чем каждая часть по отдельности. Рассказы очень удачно дополняют друг друга, а вместе создают очень оригинальную, специфическую атмосферу.

Попробую охарактеризовать творчество каждого из авторов. Дмитрий Колодан — этакий Паганель от биологии. Добродушный чудак, способный выдвинуть самую эксцентричную идею и заставить всех окружающих в нее поверить, но при этом — прекрасный специалист в своей науке. Рассказы Колодана неизменно необычны. В большинстве случаев действие происходит в каких-то экзотических дальних странах. Во многих рассказах в наличии стандартный набор героев: молодой симпатичный чудак, загадочная красавица, пожилой и еще более чудаковатый родственник главного героя, ученый-злодей, обуреваемый черными замыслами. В рассказе выдивгается некое совершенно оригинальное предположение, кажущееся всем окружающим полным бредом, например, о том, что в сурках сосредоточена невидимая масса Вселенной, затем из-за действий ученого-злодея, проискам инопланетян или просто благодаря случайности мир оказывается на грани катастрофы, но чудаки- герои спасают ситуацию и наступает очередной хэппи-энд. Важную роль в событиях неизменно играют некие существа: от крабов и кальмаров до пони или все тех же сурков. При этом рассказы написаны ярко и живо, с хорошим юмором. В результате получается симпатичная, хоть и несколько напоминающая комикс, история. Читая рассказыв Колодана, так и чувствуешь дух приключений, так характерный для литературы 19 века. Есть, однако, у этих рассказов и свои недостатки. Этим историям частенько не хватает глубины (в лучшую сторону выделяется «Тяжесть рыб») и некоторые из них слишком уж напоминают друг друга. Больше других мне понравились «Тяжесть рыб», «Круги на воде», «Вся королевская конница». Единственный рассказ, выпадающий из общего ряда — «Зуб за зуб», в котором чувствуется влияние Карины Шаинян. Средняя оценка рассказам Колодана — 8 баллов.

Творчество Шаинян по стилю чем-то напоминает Колодана, но жанры и сюжеты произведений совсем не похожи. Большинство историй Шаинян находятся где-то на грани хоррора, триллера, психоделики. В этих странных рассказах не всегда можно четко описать сюжет, но они сильны своей образностью, специфической атмосферой надвигающейся беды. Вообще-то подобная литература совсем не в моем вкусе, но в некоторых случаях Шаинян удалось зинтересовать и зацепить меня. Больше других мне понравился рассказ «Жираф-в-шарфе», очень неплох «Зеленый палец». Совсем не понравились «Минтай» и «Смеющийся». От некоторых рассказов осталось очень противоречивое впечатление, например, от «Локатора» или «Рыбы-говорец». Кажется, что каких-то штрихов в этих историях не хватает, чтобы все встало на свои места. Большинство рассказов — очень на любителя. Желающим прочесть нечто странное, необычное, они должны прийтись по вкусу, а вот поклонникам более традиционной литературы могут совсем не понравиться. Среднюю оценку рассказам Шаинян поставить сложно, уж очень велик разброс, но скорее она ближе к 7, чем к 6.

Ну а больше всего в сборнике мне понравились совместные рассказы двух авторов. К блестящей фантазии Колодана Шаинян очень удачно добавляет жесткость и глубину историй, благодаря чему получаются просто маленькие шедевры. И «Над бездной вод» и «Затмение» и «Жемчуг по крови» очень хороши. Оценка совместным рассказам — 9 баллов.

Завершает сборник рассказ Владимира Березина, автора столь же необычного и оригинального, как и Колодан с Шаинян. Вот чей сборник я бы тоже прочел с большим интересом. Этот рассказ очень удачно вписывается в концепцию сборника, а его название — «Гармония» — как нельзя лучше передает мое ощущение от книги.

В итоге могу смело рекомендовать этот сборник тем, кто хочет прочесть нечто яркое, необычное, нетривиальное, с трудом помещающееся в рамки определенных жанров. А вот поклонникам более традиционной литературы сборник может и не понравиться.

Оценка : 8
«Тяжесть рыб»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 23 июня 2009 г. в 21:45

Один из лучших рассказов сборника. Как всегда, Колодан силен, во-первых, крайне необычной фантастической идеей. Уж не знаю, сам ли он додумался до такого или действительно раскопал какую-то забытую легенду давно сгинувшего народа, но история производит сильное впечатление. Вообще, Колодан — живой укор любителям штампов и избитых сюжетных ходов, ведь он раз за разом доказывает читателям, что простор для авторской фантазии безграничен и неисчерпаем. Вторая сильная сторона рассказа, характерная и для творчества автора в целом — умение поместить действие рассказа в какое-то совершенно необычное, неизведанное место и описать его так, что будто сам оказался в далекой Океании. Ну и, наконец, Колодан мастерски передает настроения — горечь и печаль, изумление и тревогу. В то же время, есть в рассказе и заметный минус — главный герой оказывается совершенно безликим, сторонним наблюдателем событий

Оценка : 8
«Под мостом»
–  [ 8 ]  +

Фикс, 29 сентября 2011 г. в 22:49

Рассказ, заставляющий вспомнить Геймана (надеюсь не обижу автора таким сравнением) — тут и девушка аристократического происхождения из параллельного мира, преследуемая некими жестокими убийцами, и мост с добрыми... но не буду спойлерить. Даже манера изложения, с вкраплениями почти физиологического уровня жестокости деталями, заставляет заподозрить автора в умышленной отсылке к...

Очень неплохо написанная вещь, атмосфера таинственности и полной неизвестности, логичный финал — искушение и расплата за свои грехи, и скупо отмеренная доля юмора, как раз в той мере, что мне нравится.

Слишком сложно написано для рассказа в плане конструкции сюжета, многовато совершенно излишней информации и ненужных загадок для читателя. Чем-то напоминает «затравку» повести или даже романа. И, если уж придраться, тематика с мегаполисом (городскими легендами) связана достаточно опосредовано.

Но в целом получилась хорошая страшная сказка на ночь.

Оценка : 6
«Время Бармаглота»
–  [ 8 ]  +

sanbar, 16 июня 2011 г. в 10:35

«Страна Чудес без тормозов и конец Света» в подчеркнуто «кэрроловском» антураже, который, правда, угадывается скорее по именам собственным, и отдельным узнаваемым персонажам, чем по описанию парадоксального, но очень уж социализированного для подсознанки мира. Путешествие коматозника Джека по закоулкам собственного Я ,довольно любопытное само по себе, почему то не слишком цепляет. Сюрреализм... ну на уровне сюрреализм. Переводной Мураками отдыхает, а вот у Геймана(даже в переводе) получается куда веселее. Мир Джека многослоен, интересен, опасен. Насилие, ужас, символизм занимают в нем психологически достоверное место, но для глубин бессознательного этот мир чересчур асексуален, сказалась то ли брезгливость автора, то ли выбранный сюжет, содержащий отсылы к произведению, воспринимающемуся многими читателями , как детская сказка. Детективная интрига,являющаяся видимой основой сюжета, позволяет себе слишком парадоксальные повороты, чтобы быть хоть сколь нибудь интересной в этом качестве, в то же время в плане повествования занимает центральное место и игнорировать ее, увы, никак. Добрым словом хочется вспомнить встречи и разговоры Джека с Бармаглотом — эквивалент диалога Бильбо и Дракона в подгорной сокровищнице, только тут , вместо алмазов и сияющих украшений — расчлененные, сочащиеся кровью и ихором, химеры, овеществленное страдание и липкий страх. Главная неудача автора — образ Джека. Ну невозможно заставить себя сопереживать картонному персонажу, который в ответ на бурлящие веселым садизмом реплики Бармаглота выдавливает из себя какое то блеяние и односложные ответы: Д-да, н-не знаю, все проблемы с местными властями/мафией/обывателями решает фразой «Я Джек», и опля-после применения данного универсального пароля все двери перед ним немедленно распахиваются — выглядит все это недостоверно, так и хочется закричать сакраментальное: «Не верю!». Отдельное гранмерси автору за поиски сломанной погремушки парочкой клоунов на фоне уже вовсю наступающего Буджума — очень жизненно. В целом- местами любопытно, местами скучно, местами чересчур заметен каркас, на который надета чудная бутафория действительно любопытной Вселенной.

Оценка : 7
«Над бездной вод»
–  [ 8 ]  +

Pazoozoo, 10 декабря 2010 г. в 14:16

Ох, и мутная же водичка получилась у авторов! Честно говоря, от Колодана я подобного не ожидал. Даже закрадываются подозрения, что Дмитрий в данном случае выступил не более чем в качестве «паровоза» для Карины Шаинян, которую, как можно заметить, если хотя бы вполглаза следить за жизнью фэндома, многие активно пиарят уже который год. И не сказать, что данное произведение — плохое (за такого рода «литературой» — к Алексею Лютому). Но интерес к нему затухает с каждой перевёрнутой страницей, а развязка — та и вовсе вышла в духе народной притчи про кузнеца и «пшик». Это не фантастика, а замаскированная под неё проза литературных салонов полусвета. Кому-либо, возможно, и понравится, но — не моя чашка чая. Да, и название рассказу гораздо лучше подошло бы другое — «Под бездной слов».

Оценка : 1
«Жизнь чудовищ»
–  [ 8 ]  +

necrotigr, 15 января 2010 г. в 23:13

Честно говоря, сборник этот меня немного разочаровал — думал, что понравится больше. Я не имею в виду уровень рассказов, он высок, дело скорее в личных предпочтениях. Но, если абстрагироваться от вкусовщины, получим целое, которое действительно лучше своих частей благодаря концептуальности. Согласно задумке, тематика рассказов эволюционирует, а вместе с ней растут и оценки каждому рассказу в отдельности — больше всего мне понравились разделы «Птицы» и «Звери» (особенно — рассказ «Вся королевская конница»). Несмотря на то, что создатели не включили в «Жизнь чудовищ» раздел «Люди», всё-таки эти существа играют в сборнике немаловажную роль, особенно в рассказах Карины Шаинян (женское начало тут оказалось жёстче мужского — например, в рассказе «Смеющийся») — почти что социальная фантастика.

Итого: сборник стоит прочитать ради потрясающе нереалистичной фантасмагории «Отрицательные крабы», почти детективной истории «Карпы в мутной воде», грустно-человеческих «Корма для пеликанов»,«Смеющегося», и лидера сбоника — сумасшедше-музыкального рассказа «Вся королевская конница». Впрочем, эти рассказы достойны и прочтения по отдельности:-)

Оценка : 7
«Скрепки»
–  [ 8 ]  +

malti, 22 января 2009 г. в 12:07

Самое смешное, что я читала за последнее время. Чудо собака, охотящаяся за скрепками, битва панды с собакой, директор китайского ресторанчика, который килограммами есть кокаин. Вообще есть что почитать и над чем посмеяться.

Оценка : 10
«Вся королевская конница»
–  [ 8 ]  +

etoneyava, 29 августа 2008 г. в 20:48

Сурковая тема почему-то всегда пропитана иронией. Это неизменное правило соблюдается всеми авторами, и ничто их не собъёт с пути. Меж тем, сурок — животное основательное. Хорошо, что от автора рассказа этот факт не ускользнул. По Колодану — основательность зверька настолько велика,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что вся скрытая масса Вселенной оказалась сосредоточена в этих без сомения замечательных зверушках.
А «зелёная» толстуха — просто прелесть! Обожаю вместе с автором поглумиться над подобными персонажами, доставляющими в реальной жизни столько хлопот нормальным людям своим неискоренимым идиотизмом. Впрочем, живи я рядом с подобным домиком, тоже бы затупил, наверное...

А рассказ хорош. Только не совсем ясно, откуда там белка взялась?

Оценка : 7
«Отрицательные крабы»
–  [ 8 ]  +

etoneyava, 27 августа 2008 г. в 16:28

Прочёл рассказ, изъяв его с «самиздата» и распечатав предварительно на бумажку (терпеть не могу читать худ/литературу со скрина). Прочёл и весь вечер ходил больной, настолько заразительной и очевиднейше-психоделической оказалась эта вещь. Вот Кинг выдумал форнитов и инфицировал этой напастью кучу народу: от художественных персонажей до вполне реальных людей, как творческих, так и не очень. Что делает Колодан? Он меняет систему координат. Его логика совершенно перпендикулярна обыденной и общепринятой. «Невидимое море и отрицательные рыбы — образ мгновенно пленил его». «Его» — это ГГ, Людвига Планка (синергетичное имечко, да?). Ну, а отрицательный крабик пленил меня. Явно буду перечитывать, и не раз.

Оценка : 9
«Отрицательные крабы»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 18 июня 2008 г. в 16:12

Странный и очень необычный рассказ. Совершенно сюрреалистичная история об отрицательных крабах балансирует на грани между фантастикой и откровенным бредом и галлюцинацией. Вместе с тем, отличный авторский стиль и множество правдоподобных деталей придают всей этой истории неожиданную достоверность. Колодан настолько запутал меня, что концовка могла оказаться совершенно любой. Но автор серьезно относится к своим странным историям. Общее ощущение после рассказа — некая ошарашенность и желание прочесть еще несколько рассказов.

Оценка : 8
«Над бездной вод»
–  [ 8 ]  +

Kriptozoy, 17 мая 2008 г. в 18:38

Очень сильный по эмоциональному духу рассказ. Пробуждающий воображение, вызывающий непонятный озноб, заставляющий забыть об окружающей обстановке. Есть прекрасные литературные качества, нет ненужной назидательности, которая часто присуща произведениям молодых авторов. Нет ритмичности, зато есть неторопливая обстоятельность, которая в данном случае даёт не менее, а даже более качественный эмоциональный посыл.

Ещё рассказ примечателен тем, что с него начинается состав антологии «Мифы Мегаполиса». Он как бы задаёт дальнейшее настроение и подготавливает читателя к тому, что ждёт его на протяжении всего тома. А состав антологии действительно получился очень ярким и разноплановым и «Над бездной вод» отлично смотрится в начале списка.

Оценка : 8
«Последняя песня Земли»
–  [ 8 ]  +

С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 13:22

С научной, технической точки зрения концепции Колодана представляют собой примерно уровень знаний обывателя конца 19 века (или наши представления об уровне тех знаний в области натурфилософии). Может это обстоятельство как раз поможет его произведениям легче восприниматься вне круга фэндома.

Идейки просты, но повторяемость их в тех или иных вариациях заставляет заподозрить неладное. В одно рассказе низкими ритмичными звуками можно уничтожить кристаллическое ядро земли; в другом вызвать антиматерию из параллельного пространства – и опять таки непреднамеренно уничтожить Землю. В «Собирателе камней» звуковые волны используются для вызова реликтового глубоководного чудовища из морских пучин, а в «Последней песни Земли» жабы (тоже своего рода чудовища) спасают Землю от разрушения звуковыми волнами же.

В одном рассказе художник-анималист, рисующий акварельки для журнала «Популярная наука», с большим напрягом, но спасает-таки землю от апокалипсиса, тогда как в рассказе «Тяжесть рыб» его внук(?) фотограф не успевает спасти землю от разрушения. В «Отрицательных крабах» главный герой рассматривает микросокопический макет железнодорожного вагончика «Невероятного цирка Барсума», который уплыл из рассказа «Затмение».

Скомканные финалы – это не признак ученичества, это свойство жизни вообще, равно как и сама жизнь – она не предполагает великолепных концовок ни в чьей жизни. Отсюда общая мрачноватость атмосферы рассказов; но происхождение этой печали — от мудрости, набранной человечеством к концу своего существования, от тоски и осознания тупика в развитии, и от ясно видимого обрыва, к которому подошла на полном ходу цивилизация.

Оценка : 7
«Жестяная собака майора Хоппа»
–  [ 7 ]  +

Petro Gulak, 06 августа 2015 г. в 00:37

Тем, кто прочитал хотя бы пяток рассказов Колодана или «Другую сторону», пояснять ничего не надо: симпатичная история в стиле «перевод с иностранного» (что порой оборачивается штампами: «Карлик наградил ее взглядом, полным тоски и безграничной скорби, в котором умудрился высказать все, что думает о женском интеллекте»). Хорошие детальки, которые и придают игрушечному миру внутреннюю убедительность (за главную героиню на Красном Рынке предлагают «три страницы из утерянного рассказа Честертона и чучело слона»). Аллюзии на то и на это. С «этим»-то и проблема: если «Волшебная лавка» Уэллса просто присутствует в рассказе, ничему не мешая, то сюжетная посылка уж чересчур совпадает с одной из серий шестого сезона «Доктора Кто». Решение темы свое, колодановское; и тем не менее.

«Другая сторона»
–  [ 7 ]  +

Линдабрида, 24 января 2015 г. в 10:10

Это действительно было открытием. Потому что о книге я не имела никакого предварительного представления, ничего и не ждала. А в итоге читала запоем.

Веселая сумасшедшинка, странные чудеса, игры с Кэрроллом, Баумом, Берроузом и множеством других авторов и, конечно, Спектр — мне понравилось все.

Спектр... Ну, это маленький городок, в нем есть деревянная статуя индейца и лучший в мире кофе (и не верьте, если конкуренты из Конца Радуги будут его хаять!). А еще в Спектре повышенная концентрация гениальных чудаков. Ну, скажем, там живет астроном, способный с первого взгляда опознать марсианскую принцессу. Городок выписан любовно, со множеством ярких деталек, создающих эффект присутствия.

И при этом сюжет не теряет динамики. Действие уверенно набирает обороты, и вот уже автомобильная пробка в китайском квартале приводит к странной смерти, а герой с пластиковым фламинго под мышкой едет навстречу приключениям.

В двух словах — милый, чудаковатый текст.

Оценка : 10
«Пангея. Земля гигантов»
–  [ 7 ]  +

lith_oops, 29 декабря 2012 г. в 01:36

Каменных рек Пангеи не взять рукой,

Выбор простой: или пан, или мертвый груз,

Рви свою шкуру, но вспомни, кто ты такой —

Забывай ее, забывай ее.

Все твои сны — лишь пыль в ее кулачке,

Верность своим игрушкам — черта людей,

Здесь же особый случай — жизнь налегке,

Забывай ее, забывай ее.

(c) Олег Медведев, Кайнозой

Начала потому, что любимый похвалил по отзывам и аудиокниге. Хотя аннотация – трэшовей некуда. И таки да. Но это хороший трэш того разливу, когда автору самому весело – вроде как в Планете страха. Веселый набор штампов, талантливо собранный в одну котомку и щедро сдобренный талантом – это Пангея.

Хотя знакомство с Колоданом я начала с Отрицательных крабов, также сосватанных любимым, и крабы эти не впечатлили совершенно. Потом на прошлогодней грелке почитала совершенно стебных Мокрых повелителей сумерек – и это уже было хорошо. Шутит дядька замечательно: шутки юмора не выглядят натянуто, они вполне органичны в рамках текста. Это не так смешно, как у Лукина, но это мило и весело, как у Асприна.

И основное впечатление такое же: настолько великолепно выстроенное произведение, что я жила под впечатлением, будто я его не читаю, а пишу. Героиня показалась несколько отсутствующим персонажем, но дядечки часто выводят героинь таким боком – скорее предмет потребления, чем самостоятельное существо. Ну вроде там чего-то она рефлексирует, но исключительно в ответ на внешнее воздействие.

А вот Вим, главный мужской персонаж, действительно построен не без влияния себя любимого. Получилось достойно. Душка-резонер с чувством юмора и намеком на сакральные знания – персонаж читерский, но харизматичный. В первую очередь он собирательный: это и милый растяпа-ученый, и находчивый скаут, и легендарный путешественник, и рыцарь-спаситель-прекрасных-дам… Собственно, в трэше можно.

Ну а почему трэш? Лаборатория, где из первобытных людей делают мутантов – раз. Сама эта девочка первобытная с талисманом колдунским – два. Путешественник этот – три. Голая карлица-колдунья, живущая в окружении пауков – и четыре, и пять, и шесть – если за пауков. Потерявшийся во времени викинг с черепом тираннозавра… Не каждый автор комикса наберется наглости заварить такую кашу! Однако же, Пангея читается на одном дыхании и отторжения не вызывает.

Но! Книга, хоть и юмористическая, она очень детская. Ребенку (подростку) этот текстовый комикс покажется красочным и увлекательным. Это хороший образец простого текста со сложным подтекстом. Здесь нет канцелярита, предложения максимально просты для восприятия, верхний слой диалогов и событий воспримется ребенком на «ура». Если дать себе труд подумать – это уже будет совершенно другая книга, но даже первый, верхний ее уровень великолепен. Ребенок обязательно захочет узнать, чем закончилась история. И, возможно, возьмет в руки еще книгу, и еще, и еще… И это замечательно.

Я не буду петь дифирамбы аллюзиям, кои сейчас модно вставлять в повествование, но и с этой задачей автор справился замечательно. Они узнаваемы и весьма юмористичны – тут Колодан не проигрывает даже Доктору с его Триксом.

Не знаю, буду ли я перечитывать Пангею, но дочитаю обязательно. И, если в семье есть ребенок, купите ему историю про девочку Белку – пусть дите приобщается если не к прекрасному, то к увлекательному и смешному. Это и правда здорово.

Мир, как почти любая сборная солянка, очень увлекательный и очень кислотный. Для серьезного произведения это могло бы стать недостатком, а вот комиксы как раз и должны быть красочными. А то все стали такими серьезными: те Марвеловские фолианты, которые покупает любимый, просто пугают своей унылостью и серо-коричневыми тонами. Оно, возможно, искусство, но что-то сильно мрачное. По мне так покемоны и то милее.

Несмотря на очевидную искусственность, это хороший подростковый мир для приключений. В него натаскано все, что только возможно, и я даже подозреваю, что в конце будет Темный Властелин. ))

Читабельность избыточно детская, как для меня, но ведь я очевидно не являюсь целевой аудиторией книги. Сейчас я предпочитаю развороты самокопаний, так что оценила бы на семь. В среднем – скорее восемь. Но ни один ребенок со мной не согласится.

И интрига тоже не для меня. Сюжетные повороты избыточно просты и, строго говоря, рояльны. Но таким же роялем можно считать и фею-крестную в Золушке. То, что допустимо для одной аудитории, может показаться неприемлемым для другой.\

Я понимаю, что придираюсь, но мне уже нужны мотивы, мне нужны ружья, я хочу предысторий и послесловий. Я хочу детских воспоминаний и самокопаний, мне неинтересен deus ex machina, мне нужны причины и следствия. Но это – Этногенез и это – детская книга. И, как детская, она очень хороша.

Персонажи спорны и мультяшны. Героиня вяло реагирует на события, делая упор на собственной первобытности – после Эйлы лично мне она смешна. Вим великолепен, хоть и нарисован. Остальные хороши в той же мере. Они объемны, но это – не жизнь, это объем компьютерной мультипликации. Что в данном случае я склонна считать не недостатком, а художественным приемом.

С идеей хуже. Глобальной какой-то мной обнаружено не было. Ну чтоб хотя бы за мир во всем мире. Много мелких аллюзий, некоторое количество коротких блоговых рассуждений, ну и то, что книги – это хорошо и правильно. С последним я, безусловно, согласна. К сожалению, этого уже недостаточно даже для ребенка. Надо все-таки мысль закопать.

Причем ведь может она там есть… Но я не увидела. Так что большая часть аудитории не увидит тоже. Если автор там таки что-то закопал, чего мне не заметно, пусть хоть бы место пометил крестиком, что ли?

Душевность есть, а как же. Талисманы эти, вызывающие острую зависть и, на мой взгляд, очевидно попертые из Приключений Джеки Чана. Скорей всего, там они тоже краденые, но мне вот такое вспомнилось. Кстати, приключательность, красочность и динамичность тоже весьма похожи.

Еще хочется глянуть на бабку с пауками, на троллей и череп тираннозавра, не говоря уже про Хель, которая лично у меня вызывает настойчивые анимешные ассоциации с уклоном в хентай. Ну ладно, это мой таракан, откуда бы он ни выполз. ))

Чуть бы жизни героине – было бы великолепно.

Ассоциации: снова Асприн. Не так хорошо, но вызывает такой же душевный отклик.

Оценка : 9
«Время Бармаглота»
–  [ 7 ]  +

Hell-lie, 05 декабря 2011 г. в 20:09

Не скажу, что повесть гениальна, но она на это и не претендует, по-моему. Одна из тех вещей, для которых верно правило «процесс важнее, чем результат»: я получила удовольствие от самого чтения. Приятные герои, неплохой сюжет в интересном антураже, доля юмора. Может, будь текст растянут на пятьсот страниц, я бы и плевалась, а вот 150стр — самое оно для приятного времяпрепровождения. Потраченного времени абсолютно не жалею, довольна, что прочла)

Оценка : 9
«Над бездной вод»
–  [ 7 ]  +

kraamis, 18 февраля 2011 г. в 17:38

Рассказ ни о чем. Таинственный монстр-рыба в подземельях под Москвой, кустарный приборчик для поиска, девушка которая присоединилась к главгеру и погибла — штампы, и что еще хуже несвязанные штампы.

Оценка : 3
«Время Бармаглота»
–  [ 7 ]  +

Нил Аду, 31 июля 2010 г. в 21:25

когда важен сам процесс написания книги — игра в ассоциации, жонглирование смыслами, а не результат, то есть, читательское понимание правил этой игры, такое с каждым может произойти. В моей системе координат, да ещё при том уповании, с которым я приступил к прочтению повести, решение уравнения со стремящимся к бесконечности количеством скрытых смыслов неожиданно обратилось в нуль. Ну, положим, не совсем. Абсолютный нуль на практике недостижим. Но фонари погасли, общая картина получилась смазанная, размытая, расплывчатая.

полныйотзывможно прочитать здесь: http://fantlab.ru/blogarticle8946

«Время Бармаглота»
–  [ 7 ]  +

nostradamvs, 27 апреля 2010 г. в 11:52

Лет эдак через 20 будут про Колодана говорить: «Ранний Колодан» или «Поздний Колодан». Вот-вот, так и будут. Как сейчас говорят про Сергея Лукьяненко или Марину и Сергея Дяченко. Помяните мои слова. Мне может сто раз не нравится творчество Колодана, но что он – явление, так это однозначно. По стилю, по почерку сразу определяется. В любом случае, «Время бармаглота» мне понравилось гораздо больше, чем довольно нудная «Другая сторона». В книге – три повести, меня прикольнула вторая («Звери в цвете»). В третьей нудноватое действие, зато сильная концовка. В первой – действие прекрасное, зато концовка смазана. Суммарно – зачёт. Ну и по-прежнему могу сказать, что «Снежный ком» — это самое качественное издательство на постсоветском пространстве. Бумага, оформление – да-а. 8/10.

Оценка : 8
«Сбой системы»
–  [ 7 ]  +

Мартин, 30 марта 2010 г. в 14:02

О чем пишут хорошие писатели? Конечно, о людях. Привидения, бластеры, драконы — все это интересная обертка, которая позволяет показать что-то под невиданным углом или в неведомых обстоятельствах — а вдруг да сверкнет ярче? Некоторым нужны обертки поярче и блесток побольше, другие обходятся минимумом допущений. Колодан — из последних. Его герои — обычные люди, казало бы, живущие в обычном мире, практически через дорогу. Но, если присмотреться повнимательнее, то главный герой рассказов и единственного романа — это чудаки, странные люди, которые только и могут наткнуться на необычное, только к ним оно попадет в руки.

Действие «Сбоя системы» происходит на курортном острове. Где-то неподалеку притаился городок Спектр, чья оборотная сторона может удивить любого. Но сейчас разговор не о приключениях Наткета Лоу, а о мультипликаторе Мелвине. Он, а так же подруга Диана и собака Капуста, приехали на Остров, чтоб озвучить «Cуперкротов» — пластилиновый мультфильм. Ведь только тут согласился работать Сандерс, чей голос отменно подходил для одного из героев анимации. И все былоб хорошо, еслиб не призраки и райские птицы ...

Не буду углубляться в сюжет, так как рассказ нужно читать, только тогда можно понять и ощутить его вкус. Горько-соленый, как морской прибой, леденящий, как касание призрака, милый, как теплый нос любимого пса. О чем текст? О людях, несчастных и счастливый, чья надежда и вера умеет творить чудеса.

Оценка : 9
«Другая сторона»
–  [ 7 ]  +

nostradamvs, 09 ноября 2009 г. в 20:25

Роман из серии «познакомился с автором – прочёл книгу». В 2008 году я этот роман не осилил, а после «Интерпресса», где с Колоданом пообщался, всё-таки взялся и убедился, что не всё так и плохо. На фоне огромного количества массово кошмарной фантастики, завалившей прилавки, «Другая сторона» вполне читается. Но есть пара «но». Во-первых, после прочтения романа Джеймса Блейлока «Бумажный грааль» читать «Другую сторону» не стоит, потому что дежавю на каждой странице, млин. То-то Дима так Блейлока хвалил :) Во-вторых, в книге такое количество совпадений и случайностей, что верить перестаёшь уже через страниц 30. Всё взаимосвязано ограниченным количеством героев так, что можно ставить на сцене, используя пяток актёров, и больше никто не нужен. В целом – ну, добрая сказка, где даже плохие, и то случайно погибают, никто их не убивает. Не люблю я такие книжки. Ну…э-э-э…

Оценка : 5
«Другая сторона»
–  [ 7 ]  +

Ruddy, 29 марта 2009 г. в 20:11

Прекрасный и «замысловато-вкусный» роман-сказка.

Волшебная какофония из старинных легенд и преданий в современном антураже.

Произведение, которое будет к столу любому читателю, будь он почитатель романтической прозы, фэнтези или фантастики.

Долго разум не хотел признавать, что книга есть творение отечественного фантаста, да ещё столь молодого, да и ещё и дебют в крупной прозе! Казалось, что кто-то смог сплести всё самое лучшее от зарубежных авторов, смело выкинуть «недостаточки» и просто предложить испробовать чудное ассорти: здесь и идиллическая романтика Грина, и безудержный добрый оптимизм Брэдбери, и умелая «сюжетная конспирация» Шекли, и мастерство владения мифами, легендами Желязны, «духовная» и точная выписанность персонажей Саймака и, почему-то вспомнилось, Кея. Да мало ли можно привести аналогий! И при этом автор смог добавить нечто своё бесподобное, что теперь точно не скажешь, что это есть «смесь всего со всеми», а это — стиль Колодана, стиль «иронической» романтики и сказочных аллегорий.

В целом, я очень доволен. И писать более даже кажется неуместным по причине того, что вышесказанного вполне достаточно, чтобы определить этому роману достойное место на полке рядом с другими шедеврами прозы. Что и непременно было сделано после прочтения.

П.С.: За Честера отдельное спасибо, автор.

Оценка : 10
«Дом ночи»
–  [ 6 ]  +

А. Н. И. Петров, 01 ноября 2021 г. в 12:18

Книга “Дом ночи” – это серия зарисовок о детстве девочки Ивы, младенцем попавшей в дом загадочной Матушки Ночи в сердце населенного тотемными мифами Большого Леса. В доме, кроме Матушки Ночи, еще есть Доброзлая Повариха-оборотень (из хозяйственной негритянки она превращается в кровожадную бледнолицую садистку), бафометоподобный кочегар Уфф и ряд гостей, включая сумчатого волка, китайских младенцев и обескрыленного птицечеловека прямиком из “Вокзала потерянных снов” Мьевиля. В лесу есть нелинейное пространство-время, крестный Ивы по имени Охотник и различные чудовища, от горлумообразного джентльмена Урдака до Первозверя как в “Принцесса Мононоке”. Семь историй книги рассказывают о приключениях Ивы в доме, в лесу и не только.

Первые две истории – как младенец попал в дом Матушки Ночи и как в пятилетнем возрасте Ива познакомилась с Уффом и создала угольную девочку – это добротное вступление к большому сюжету о том, как девочка будет раскрывать систему тайн дома и леса и как-то влиять на них. Взрослые учат главную героиню, как выживать в непростых метафизических условиях дома и леса, а та набивает шишки и делает выводы. Написано красиво, выглядит многообещающе. Но третья история тоже оказывается экспозицией, теперь в древнейшие эпохи Большого Леса. Четвертая – вставным рассказом о людях-оленях. Пятая – экспозицией в секрет Полишинеля Матушки Ночи. Шестая – снова вставным рассказом, теперь переделкой “Пикника у висячей скалы”. Седьмая – опять вставным рассказом, причем даже не об Иве, а о второстепенном персонаже из четвертой истории. На этом книга заканчивается.

В итоге выясняется, что большого сюжета в “Доме Ночи” нет. Дом и лес просто как-то живут, без скрытых в подвале или в чаще сюжетных двигателей, хотя первые истории щедро раздают обещания. Вместо развития событий есть лишь череда красивых фэнтезийных картин, в которых персонажи являются рядовыми объектами, формально оживляющими пейзаж. Иву даже трудно назвать действующим лицом книги, поскольку большую часть времени она просто наблюдает: вот призраки мамонтов идут, вот люди-олени танцуют, вот Бабуля в подземелье нашлась, вот в Австралии жарко. Раз в историю ей выпадает шанс сделать что-нибудь несложное, например, вернуться в котельную, не оглядываясь, залезть на дерево от волшебных собак или выжить в короткой драке с угольной девочкой; как только дело доходит до чего-то, что ребенку не по силам, тотчас появляются взрослые и Иву спасают. Дом, лес и их обитатели не претерпевают за 437 страниц никаких изменений, а Ива буднично растет из малыша в подростка.

Поэтому “Дом Ночи” выглядит не как законченное произведение, а как “пробник” большого романа о доме, лесе и Иве: сюжет в нем начинается, начинается и... продолжает начинаться вплоть до последней страницы. Пара второстепенных, тренировочных загадок решена, Ива научилась наконец стрелять из лука и осторожно ходить по лесу, самое время запустить настоящие сюжетные двигатели и рассказать читателю, о чем на самом деле эта история, зачем Колодан привел его к дому Матушки Ночи. Но книга уже кончилась, и только на последних страницах есть обещание, что “это еще не конец”. Возможно, стоило более точно написать: “это еще не начало”, потому как в “Доме Ночи” ничего и не начиналось, это книга-предисловие. Ее можно считать законченной работой именно как предисловие, но книги все-таки не из одних прологов состоят, хоть бы завязочка какая-то была на последних страницах добавлена.

Существует ли на самом деле эта большая история после книги-предисловия, написал ли ее автор, будет ли она издана — неизвестно.

Оценка : 7
«Время Бармаглота»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 03 января 2016 г. в 17:35

Да, удалось.

Пусть миру Колодана далеко до нелинейно-математического сумашествия Люиса Кэрола. Автор, в отличии от оригинала, пытается подчинить Зазеркалье хоть какой-то, иной, но формальной логике. Но благородного сумашествия есть и в нём.

Кэрол вёл простой, линейный сюжет, по сумашедшему миру. Колодан, наоборот, несколько упорядочив Зазеркалье, ставит перед нами непростую сюжетную интригу, которая становится прозрачной лишь к концу. Да и то, боюсь, не для каждого читателя.

Сценизм причудливый, колоритный. Зазеркалье Колодана, в отличии от легкомысленно-забавного оригинала, опасно и зловеще. И Кэрол проступает по всюду. Автор умело постороил антураж своих сцен из фраз, понятий и образов Кэрола. Всё двойственно, переменчиво, сложно и ненадёжно.

Герои, бывшие у Кэрола нарочито плоскими, двумерными, у Колодана обретают объём, сложный характер. Их коварство и благородство становится жизненным, легко переходящим одно в другое.

Моральная теорема роскошна. Нельзя просто так взять и уничтожить зло, оставив пустоту. Обязательно придёт ещё большее зло, а может и распад, всеобщая гибель. Доказательства мы встречаем постоянно, в нашей жизни.

Небольшой роман или крупная повесть, как хотите, читается не так уж легко. Однако, опытному читателю доставит несомненное удовольствие.

Оценка : 9
«Жестяная собака майора Хоппа»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 26 июня 2014 г. в 17:00

Самое интересное в данном произведении — мир, в котором действуют герои. Он очень ярок и кинематографичен. Картинка буквально появляется перед глазами (хотя магическими Лондонами, Москвами, Киевами и т.д. нынче никого не удивишь).

Герои интересны и тоже как будто писались под экранизацию — рельефны, ярки, их легко материализовать в воображении.

С тем, что история проста, я не соглашусь — достаточно интересное произведение, и самодостаточное. Более того, подобный сценарий невозможно реализовать при других вводных. То есть идеальная история для собственного мира.

С удовольствием почитал бы еще о похождениях данной компании. И особенно про миленькую маленькую собачку с остренькими зубками

Оценка : 8
«Время Бармаглота»
–  [ 6 ]  +

Faust_II, 28 февраля 2014 г. в 22:16

     Так... С места в карьер. Да, черт возьми! Я наконец понял, почему Дмитрия рекомендует Фантлаб! Вот соглашусь же с pitiriman — я два раза пытался начинать читать эту повесть, и не мог осилить. И не только дело в этих «моржах», «Человке-Устирце», но и в предубеждении, которое было у меня против автора после прочтения «Другой стороны». Вот тот роман мне не понравился довольно сильно (чтобы не заострять внимание, скажу лишь, что в отзыве на «...Сторону» и выразил недовольство свое).

     Но вот в этой повести...Не знаю, дело ли в том, что за два года, разделяющие времена написания этих двух произведений Дмитрий наловчился и смог свой талант «обтесать», но эта повесть классная. Интересный сюжет, Кэрроловская вселенная, безумность, а атмосфера и описания то как прописаны. Самый для меня красивый и психиатрически-сюрреалистический момент был в попытках вспомнить, как Джек там оказался: тонко и блестяще автор перекинул мостик от того безумства, который творится в Зазеркалье к нашей реальности. Блин, ну ведь круто же получилось, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
из намеков на вечеринку, зеркало, майку Джил выстроилась целый Мир в голове у Джека, который можно и считать порождением находящегося в коме мозга, но который на самом деле и реален, только расположен в Зазеркалье. А Буджум... Тоже хорошая задумка, показать, что он несет Ничто для всего мира в Зазеркалье, но одновременно это и пробуждение сознания лежащего в больнице Джека...

      В общем, для меня все красиво, интересно, с философией и подтекстами. Повесть, не с одним дном, а несколькими, удалась на славу=)

Оценка : 8
«Жизнь чудовищ»
–  [ 6 ]  +

nostradamvs, 11 ноября 2011 г. в 23:28

Волнообразный сборник. Причём то вниз, то вверх. Вверх — когда Колодан, вниз — когда Шаинян. Они очень разные, и вопрос лишь в том, кто из них — твой писатель. Колодан — мой. Шаинян — нет. Вещи Колодана — лёгкие, воздушные, представляющие из себя одну завязку (причём нет даже кульминации, завязкой они и заканчиваются, почти все до единой), и настолько срисованный с Блэйлока, что напиши там «Блэйлок» в качестве автора, ничего не останется, кроме как поверить: да, это Блэйлок. Вещи Шаинян — тяжёлые, мутные, почти бессюжетные, такие замученные чем-то Дяченки, что ли, если сравнивать, и из всего выделяется только «Жираф в шарфе», прекрасный донельзя и совершенно «нешаиняновский», совершенно другой. Суммарно сборник читается хорошо — именно на контрасте. Хотя читая Карину, хочется быстрее добраться уже до Димы.

Оценка : 7
«Пангея. Земля гигантов»
–  [ 6 ]  +

StasKr, 25 июля 2011 г. в 11:32

Даже не ожидал, что после моего неудачного знакомство с «Этногенезом» (см. мои негативные отзывы на «Марусю» и «Марусю – 2») я опять вернусь к этому циклу. Однако регулярно посещая Фантлаб я не мог не обратить внимания на принявшего участие в проекте неизвестного мне писателя, о котором авторитетные товарищи отзывались достаточно положительно.

С творчеством Дмитрия Колодана, в силу как объективных, так и субъективных причин, я до сей поры не был знаком. А его участие в обширном межавторском цикле, уровень которого ты примерно представляешь – стало прекрасным поводом для знакомства.

Книга прочитана, книга оценена довольно благосклонно. О чём же она?

Время действия: Каменный век.

Главная героиня: родоначальница рода Гумилёвых.

В остальных ролях: недобитый фашист и создательница расы великанов со своими отпрысками, викинг и убитый им динозавр, Снусмумрик и таблички «Не курить!», песни «Битлз» и поклонники Элвиса Пресли, а так же медведи на велосипедах, мотоциклах, плотах и прочих транспортных средствах. В общем – литературный винегрет в декорациях Каменного века.

Как ни странно, следить за этим балаганом было довольно интересно. Количество развешанных ружей впечатляет. Рояли не слишком режут глаза своим видом. Героиня не поражает читателя своим слабоумием. Автор умело объясняет читателю непонятные моменты по вселенной «Этногенеза», так что даже человек, который решит начать знакомство с циклом именно с этого романа сразу уяснит, в чём ценность фигурок или, например, кто такие прозрачные существа, которые охотятся за этими фигурками.

Итог: о, если бы все книги «Этногенеза» были выполнены на подобно уровне! У Колодана получился хороший приключенческий роман, с изрядным количеством отсылок к другим произведениям, немного ироничный и в меру безумный. При выставлении итоговой оценки колебался между семью и восемью баллами и в итоге поставил более низкую оценку только из-за моего негативного отношения к «Этногенезу» в целом, которое никуда не делось. Если вторая и третья книга будут выполнены на столь же достойном уровне оценку можно будет и пересмотреть в сторону повышения.

Оценка : 7
«Жизнь чудовищ»
–  [ 6 ]  +

UMAB-C-PEX, 08 июля 2011 г. в 18:24

Странные рассказы про старнные события (чуть не сказал — странных людей). Странное — это когда абсурд и фантасмагория, и объяснений нет и не будет. Вот как если с вами вдруг заговорил ваш унитаз — значит надо срочно пойти разбить телевизор (вариант — поцеловать холодильник) — этого требует алогика — тогда значит на Эпсилоне не расцветут орхиоптериксы. А почему заговорил, чего хотел, почему не рацветут, для чего не расцветут и самое, главное — чем всё это закончится — авторов не интересует. Читателя, видимо, тоже не должно интресовать, он должен просто любить сам процесс. Вообще, если Колодан явно пытается создать «Нечто-ни-на-что-не-похожее», то Шаинян столь же явно пытается подражать соавтору. Видимо интересно ярым «цветным», олдовым перцам не покатило.

Вот интересно, количество минусов растет даже когда отзыв был (ради интереса) оставлен абсолютно пустым — ЯРКИЙ пример «фендомской клаки» в действии :0))) Увидели оценку низкую (ну не понравилась мне книга, да) — и давай яростно минусить «Наших бьют». а вы спрашиваете как призы на конвентах достаются...

(да хоть СТОПИЦЦОТ минусов поставте, и ЧО?):cool!:

Оценка : 3
«Время Бармаглота»
–  [ 6 ]  +

tess86, 18 апреля 2011 г. в 13:40

Это очень красивая книга и для меня очень неожиданая. Ведь слишком многие пытаются играть в постмодерн и мало у кого получается, но тем больше заслуга Колодана. В этом смысле «Время Бармаглота», на мой вкус, практически безупречно и к тому же очень и очень этетически красиво.

В повести нет четкой цели и целосная картина происходящего не складывается, ведь что бы создать абсолютно безумный мир мало поменять декорации – перепутав черное и белое, нужно разрушить фундаментальный закон нашей логики – причинно следственную связь. Герои время от времени напоминают — «нельзя путать процесс и конечный результат», ведь в Зазеркалье одно отнюдь не вытекает из другого. Все это формирует уникальную сюрреалистичную атмосферу, где совершенно не начто оперется и где одно событые имеет несколько взаимоисключающих причин одновременно.

Оценка : 10
«Сбой системы»
–  [ 6 ]  +

dem4eg, 04 февраля 2011 г. в 14:06

Свое знакомство с творчеством Колодана я начал именно с этого рассказа, и, признаться, был несколько разочарован.

Начну с того, что это небольшое по объему произведение я читал достаточно долго. А это в моем случае — уже показатель. Есть истории, которые, даже не смотря на какие-то неровности стиля (или перевода в случае зарубежной литературы), читаешь «запоем» — происходящее настолько увлекает, что увесистый том может быть покорен за пару дней. В случае же со «Сбоем системы» вышло с точностью до наоборот. Автор весьма искуссно владеет языком, уверенно и грациозно строит предложения, предлагает интересные и каверзные метафоры — то есть всячески демонстрирует умение писать, причем на весьма высоком уровне. И лично мне такой стиль повествования весьма и весьма импонирует; читать такую литературу очень приятно. Но вот сам предложенный сюжет ну ни как не сумел меня заинтересовать. Мало того, что сам конфликт не вызывал у меня читательского азарта, так и по тексту практически нет цепких «крючочков», за которые порой цепляется внимание — своего рода вложенных интриг, которые удерживают взор на бумаге и гонят дальше по тексту. А часть из тех, что все-таки присутствуют в рассказе, так и остаются нераскрытыми (например, судьба экипажа яхты). Поэтому ощущения двойственные: написано-то хорошо, но скучно.

К чести автора стоит отметить отлично прописанных персонажей, особенно интересно было наблюдать сумасбродку Диану. Но для меня почему-то осталась неясной линия «Диана-Мелвин»; непонятно, что вообще может связывать этих двух людей.

В целом, рассказ все-таки средненький. Приятным и красочным языком описывается весьма заурядная история с яркими живыми персонажами. Лишний раз доказывает, что писатель должен быть не просто мастером слова, но и неординарным выдумщиком.

Оценка : 6
«Над бездной вод»
–  [ 6 ]  +

Sawwin, 10 декабря 2010 г. в 17:35

Авторский дуэт Карины Шаинян и Дмитрия Колодана. Оба автора умеют писать странно и находить необычные темы. Оба автора умеют писать хорошим русским языком, умеют создавать зримую деталь и рисовать живой портрет героя. И оба автора страдают одним и тем же недостатком: неумением строить концовку. Большинство из сольных произведений оказывается подвешенными в воздухе; они ничем не кончаются. Перейдя в разряд соавторов, авторы не потеряли ни одного из своих достоинтв, но, к сожалению, и недостаток также сохранили. Рассказ интересно читать, но затем читателя (меня, во всяком случае) охватывает чувство неудовлетворения. И это всё? Судя по началу, следовало ожидать чего-то непредставимого, но рассказ оказался спущен на тормозах. Хотя, читать было интересно.

Оценка : 8
«Затмение»
–  [ 6 ]  +

darkseed, 07 ноября 2010 г. в 11:28

Безумно талантливые авторы выдают на гора талантливое безумие под достаточно банальным названием.

О чем? — спросите Вы. — Да фиг знает... Но талантливо. Безумно стильная литературная игра словами и образами. Словом, мэйнстрим и психоделический ужастик в одном флаконе. Взболтайте, но не смешивайте...

Во всем этом «безобразии» лишь финал — это то, за что стремится ухватиться мое тонущее в «сюре» сознание. Он тот — островок здравого смысла, за который я и добавил плюс.

А вообще, если честно, мне настолько же сильно понравилась литературная составляющая, насколько не пришлась по душе сюжетная. Ну вот не люблю я читать про безумцев барахтающихся в сюрреалистическом мире. Просто не мое...

Итог: цирк уехал, а клоуны остались. Или цирк приехал, а уехала моя крыша?... Но клоуны точно остались...

Оценка : 7
«Тяжесть рыб»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 16 апреля 2010 г. в 20:11

Странное чувство: и понравилось — и нет. Скорее, все же — да. Потому что осталось четкое ощущение прописанной атмосферы, этого берега, сырости, холода и какой-то нереальности происходящего. А что не так... наверное, прямолинейность какая-то: вот рисунки — и тут же обнаружился их автор — и тут же объяснение всей истории. Все события — «в одном флаконе», и это кажется более нереальным, чем фантастическая составляющая сюжета.

Оценка : 7
«Жизнь чудовищ»
–  [ 6 ]  +

Nafamm, 22 октября 2009 г. в 16:07

Сборник составлен из рассказов двух авторов, но напишу пока про одну Карину, раз она «золотой дебютант». :)

«У Карины Шаинян

Жизнь похожа на роман.

Оттого она, зараза,

Пишет лишь одни рассказы», — написал в эпиграмме на фантастку критик Аркадий Рух.

Утверждение Птица скоро потеряет актуальность: роман «Бимини», будем верить, выйдет уже вот-вот.

Но пока за сборную фантастики Карина выступает именно как «спринтер»: романов (опубликованных) — ни одного, сборников, в которые вошли ее тексты, — добрый десяток. Более того, в Очень Узких кругах пресловутую «Шестую» и «Цветную волну», бывает, попросту называют «волной Карины Шаинян».

«Жизнь чудовищ» принесла автору «Золотой Кадуцей» на Звездном Мосту за «Лучшую дебютную книгу».

Кроме образного языка и обостренного восприятия действительности (про Карину говорят: «живет с содранной кожей»), из масс Шаинян выделяют особые логика и взгляд на мир. Любимые герои — «маньяки, психопаты и просто придурки всех полов и мастей».

Рассказы ее не всегда понятны, но красивы и страшны.

Оценка : 8
«Тяжесть рыб»
–  [ 6 ]  +

Nog, 07 августа 2009 г. в 14:11

Сильный и запоминающийся рассказ. Автор по-настоящему удивил, успев несколько раз опровергнуть все предположения о дальнейшем развитии сюжета. Отдельных слов благодарности заслуживает рассказанная легенда, и не так уж важно, сам ли Колодан её придумал, позаимствовал у тасманийских аборигенов или (что вероятнее всего) сильно переработал найденные идеи и мотивы. Поневоле задумаешься о том, сколько же мрачных страниц было в истории человечества...

Оценка : 8
«Жемчуг по крови»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 27 июня 2009 г. в 07:09

Этот рассказ доставил мне массу удовольствия. И дело не только в экзотических декорациях, ярких персонажах и напряженном сюжете, хотя они удались на славу. Как я переживал за Гаспара и его любимца Балобо! А еще мне очень понравились забавные аллюзии, разбросанные по тексту. Например, кораблик «Панчо В.», на котором плавает дядюшка Гаспар, — это не только славный мекиканский революционер Панчо Вилья, но и, безусловно, «Посторонним В.» на доме пятачка. А как вам фраза главного героя: Ну, хоть будильник остался», — сказанная после нападения крокодила. Узнали, откуда это?;-) И таких эпизодов в рассказе немало. Ну и кроме того, от этой истории отчаянно веет духом приключений и дальних стран, чем-то стивенсоновским и гриновским. Так что рассказ дал пищу и уму и сердцу. Рекомендую!

Оценка : 9
«Над бездной вод»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 24 июня 2009 г. в 07:43

Еще одна удивительная история от Колодана, на этот раз в соавторстве с Шаинян. Снова удивительная атмосфера, только на этот раз перед нами не далекие острова, а таинственное подземелье. Одно из лучших умений авторов — описать события так, что словно видишь этот подземный колодец, сидишь в лодке вместе с героем, напряженно всматриваясь в черную воду, следишь за магнитными фигурками и готов вздрогнуть при любом шорохе. Снова оригинальная придумка цепляет и притягивает внимание. В этом рассказе для меня такой зацепкой стали магнитные фигурки, с помощью которых главный герой ищет диковинную рыбу.

Очень интересно было следить за тем, как два весьма разных, но при этом очень удачно дополняющих друг друга автора пишту вместе. думаю, что рыба Доджсона, магниты и Джулия Чатауэй — это вклад в рассказ Колодана, а вот концовка, дверь в стене, и может быть, сверчки — это уже Шаинян. Все-таки Дмитрию более свойственно описывать чудесное, нежели страшное. Как и все рассказы сборника «Жизнь чудовищ», эта история — причудлива и удивительна. Обратите на нее внимание!

Оценка : 9
«Зуб за зуб»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 23 июня 2009 г. в 21:15

Помнится в какой-то газете я вычитал забавную информацию. По одному из опросов зрителей худшим фильмом всех времен и народов был признан «ужастик» «Нашествие помидоров-убийц», обойдя даже «Техасскую резню бензопилой». Не знаю, зачем безусловно талантливый автор Колодан решил бросить вызов заморским помидорам, ответив им нашей, родной гнилой картошкой. А уж приплести сюда еще более чем оригинальную версию зубной феи — весьма нетривиальное решение. Однако, в итоге получилось нечто чрезвычайно смахивающее на малобюджетный трэшевый хоррор. Впечатления от рассказа соответствующие, вызывающие стойкие ассоциации с мучительной зубной болью и мерзкой слизью сгнившей картошки. Однако, как ни странно, в сборнике рассказ смотрится довольно органично. Поставил 5 только за хороший стиль автора (вот уж чего у Колодана не отнять) и за крайнюю оригинальность идеи.

Оценка : 5
«Вся королевская конница»
–  [ 6 ]  +

naxellent, 16 марта 2009 г. в 12:41

Меня рассказы Колодана всегда выводят на какой-то новый, психоделический :) уровень восприятия. Весь мир меняется, причинно-следственные связи завязываются в узлы, в голове легкий звон :) В общем, совершенно потрясающий автор.

Оценка : 10
«Дом ночи»
–  [ 5 ]  +

evane, 27 января 2023 г. в 15:48

Книга мне показалась средней. Автор оч «старается» в стилизацию, но перебарщивает. Какого-то внятного сюжета маловато, сложно определить время событий. Как зачин — ок. Как самостоятельное произведение — ну скорее недоработанно. Автору желаю успеха сделать из книги историю.

«Жестяная собака майора Хоппа»
–  [ 5 ]  +

prouste, 04 апреля 2021 г. в 10:26

Приятная по настрою повестушка, выполненная по канонам современных вариаций и игр с британской развлекательной классикой. Категорически не хватает перца, оригинальности и лоска, но как тест на профпригодность — автор сдал. В плюс, что продолжений нет — отсутствует потенциал для сериального роста. Понятно, что рядом с Ффорде это совсем пустышка, но если не сравнивать, то не худший вариант убить часок в дороге.

Оценка : 5
«Время Бармаглота»
–  [ 5 ]  +

maxxx8721, 10 июля 2017 г. в 16:16

Порой меня прям тянет почитать что-нибудь сюрреалистичное, малопонятное, загадочное. Однако, как только приступаю к чтению, так сразу жалею. Наверное, сюрреализм уже не вставляет.)) И если небольшой объем еще вполне удобоварим, то на более длинных дистанциях сюрреализм проигрывает, так как под конец сложно понять хоть какой-то смысл в общем абсурде. Автор «Время Бармаглота», ИМХО, затеял шахматную партию с выверенной и неожиданной стратегией, однако все равно закончил не шахматами, а чапаевскими щелчками. Тем не менее, кульминация выдалась достаточно напряженной, полной психологизма, борьбы умов и интуиции.

     Для более глубокого понимания повести нужно освежить в памяти творчество, прежде всего, Льюиса Кэрролла, отсылки к которому прослеживаются в каждой главе, а также британский фольклор в целом (например, «Дом, который построил Джек»).

     Несомненно удачных ход, как по мне, автор сделал тем, что не стал перегружать повесть длинными и вязкими предложениями. Он их сделал предельно короткими, ясными и живыми, предотвратив тем самым превращение повести в кашу из переваренных макарон. Кроме того, автор сделал все возможное (за счет детективной составляющей), чтобы повесть была динамичной, в движении, а не наполнено нудными размышлениями, философствованиями. Это удалось сделать.

     Так что любителям сюрреализма читать рекомендую, равно как и для любителей достаточно легкой, но необычной литературы. Особой философии и глубины я не встретил, но, наверное, она здесь выглядела бы даже лишней.

Оценка : 7
«Другая сторона»
–  [ 5 ]  +

dvh2000, 18 апреля 2015 г. в 23:21

Очень качественное фэнтази отечественного автора.

В городке Спектр происходят невероятные события: около маяка строится ракета для полета на Марс, старуха-колдунья изводит людей по фотографиям, доктор в результате какой-то странной болезни постепенно превращается в ящерицу, загадочная корпорация ищет дракона и многое многое другое. Все это сплетается в клубок странных событий, которые удается распутать сыну человека, которого большинство сограждан считали выдумщиком и чудаком. Динамичный и увлекательный сюжет.

Очень интересно и колоритно выписаны персонажи, места, события. Хороший язык. Произведение просится на экран – может получиться хороший анимационный фильм (а-ля «Планета сокровищ»).

Смысловая ткань произведения сформирована на основе темы невозможного. Автор отказывается от традиционной гипотезы спонтанности невозможного. Отец главного героя проводил эксперименты с невозможным и обнаружил, что невозможное — это потенциал, который воплощается (оФОРМляется) в реальности при помощи фантазии людей. И отец главного героя оказался не городским сумасшедшим, а Созидателем новой реальности. Он не ВЫДУМЫВАЛ, а СОЗИДАЛ.

Оценка : 8
«Зеркала. Маскарад»
–  [ 5 ]  +

Green_Bear, 03 июля 2012 г. в 18:52

Кто из нас не мечтал оказаться на настоящем маскараде? Закружиться в пестром хороводе масок под неистовую музыку, пронестись по узким улочкам, которые полны загадок, веселиться и дурачиться от души? Добро пожаловать, Венеция ждет вас, но никто не гарантирует, что вы доживете до праздника. Потому что потемневшие зеркала до сих пор хранят зловещие тайны, а странные люди, и еще неизвестно люди ли, ведут свою беспощадную игру. Игру, в которой жалости и милосердию нет места. Ведь, как ни крути, а фигурка голубя не прибавляет кротости своему хозяину.

Главная героиня — Тома Кошкина, веселая девушка, привыкшая совать нос в любую щелку и обожающая старые тайны. Именно вокруг нее и завертится головокружительный хоровод событий и масок. И их будет немало. Легкий и приятный слог поможет читателю с головой окунуться в загадочную атмосферу Венеции, а ироничные комментарии и реплики не раз заставят рассмеяться.

В целом, «Маскарад» оставляет на удивление приятное впечатление, если не брать во внимание слишком маленький объем книги, которая обрывается в самый неподходящий момент, когда основное действие только начинается. Что же касается персонажей, то поскольку все вращается вокруг Томы, они предстают перед нами этакими набросками, забавными и веселыми, как, например, служака-полицейский или вертихвостка-официантка, но в основном статичными. Суть же некоторых героев Колодан открывает намеками, отсылками к истории и легендам.

Итог: книга являет собой настоящий маскарад героев и легенд, полностью оправдывая название.

Оценка : 8
«Пангея. Земля гигантов»
–  [ 5 ]  +

skyracer, 15 апреля 2012 г. в 23:02

Вот так сказать небольшой обзор)

Сегодня мой обзор посвящен книге «Пангея. Земля гигантов» Дмитрия Колодана. Книга написана в литературный сериал «Этногенез». Сразу же хотелось бы высказать один минус по названию книги, оно, на мой взгляд подобрано неверно. Название не характеризует основной сюжет книги и, что автор им хотел сказать тоже непонятно, но у него видимо были свои взгляды на это.

Ну да ладно, давайте перейдем к основной сюжетной линии. Действия происходят в далеком прошлом, в каменном веке. Главным героем, а точнее героиней является юная девочка Белка из рода Медведя, ее выгоняют из поселения и запрещают ей возвращаться до летнего солнцестояния, во время которого она получит настоящее взрослое имя, а не детскую кличку Белка. Но во время ее отсутствия на поселения нападают «Железные птицы», сразу вспомнились книги Андрея Буторина «Север» и «Осада рая» в которых Нанас такой, же незнающий и наивный человек. Эти «Птицы» похищают все поселение, кроме старейшины которого пытались застрелить, но Белка успела застать его еще живым и он дает ей задание найти племя и хранителя рода.

В общем, книга получилась очень интересной и загадочной. Многие загадки, которые встречаются на протяжении чтения книги, так и не были разгаданы главными героями, видимо автор о них нам расскажет в следующей книге, которая уже вышла и лежит на полках книжных магазинов. Хотелось бы заметить, что когда я начал читать эту книгу все было довольно просто и понятно, но со временем в книги встречаются люди, которые были уже упомянуты в других книгах серии, и если ты не читал ту же «Марусю», одна из глав тебе точно будет непонятна, так же было непонятно, что это за линза такая, которая людей во времени переносит, поэтому лучше читать книги по порядку, как это было задумано, а то будете, как я сидеть и думать, что это за линза и кто такой Гумилев.

Минусов в книги почти нет, а те которые есть, они незначительны и не испортят Вам удовольствия от чтения. Хотя нет, два минуса в книге я нашел, ну почему она такая короткая и стоит так дорого?!

Но на плюсах есть, где развернутся. Один из них, это, конечно же, сам сюжет, еще не в одной книге я ничего подобного не читал, чтобы очень далекое прошлое, так было совмещено с нашим временем, с нашими технологиями, которые довольно часто встречаются в сюжете, ну или по крайней мере вспоминаются. Второй, это, то, что вся книга – это одна большая загадка, ну там буквально они только одну разгадают и сразу же образовывается другая, может это конечно не для всех плюс, но я люблю загадки в книгах. Ну и последний, который я хотел сказать плюс, в книге встретится ни одна, а несколько магических фигурок, но главной по сюжету будет фигурка Медведя, дающая дар управления животными.

В общем, то все, хотелось бы написать в заключение, что книга удалась, в ней есть все, что нужно для удовольствия читателя, так что советую всем прочитать.

Оценка : 9
«Пангея. Земля гигантов»
–  [ 5 ]  +

Kote, 21 ноября 2011 г. в 21:55

Эхх.. опять негативная ветка в этом проекте :-( По началу все вроде интересно и непредсказуемо.. новый мир, персонажи прописаны поначалу достаточно неплохо... потом провал, привязка к фигуркам.. опять упоминание несчастных Гумилевых.. и понеслось по кочкам! Дырка на дырке.. незавершенность эпизодов.. подвисшие главы и в итоге отсутствие целостности в произведении.

Ну и что больше всего расстроило: тупость героев.. высокоинтеллектуальные разговоры дикарей с элементами сарказма, незаконченность сюжета и откровенные «рояли» в повествовании..

PS: Желание прочитать вторую книгу этого цикла пока нет :-[

Оценка : 5

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх