FantLab ru

Юкио Мисима (三島 由紀夫 / Yukio Mishima)

Юкио Мисима
Страна: Япония
Родился: 14 января 1925 г.
Умер: 25 ноября 1970 г.

Настоящее имя:

Кимитакэ Хираока (平岡 公威, Hiraoka Kimitake)



Юкио Мисима родился 14 января 1925 года в семье крупного государственного чиновника Адзуса Хираока и его супруги Сидзуэ. Отец Мисимы, с отличием закончив юридический факультет Токийского императорского университета, блестяще сдал государственный экзамен, необходимый для работы чиновником на самом высоком уровне, однако из-за личной предвзятости и интриг в кулуарах бюрократического аппарата вместо Министерства финансов был принят на работу в министерство, которое теперь носит название Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства. Коллегой отца Мисимы по работе был будущий премьер-министр Японии Нобусукэ Киси. После старшего сына Кимитакэ, в семье родились его младшая сестра Мицуко (р. 1928) и брат Тиюки (р. 1930). Дед Мисимы Хираока Садатаро в 1908—1914 годах был губернатором Южного Сахалина. Подал в отставку после скандала, связанного со спекуляцией сахалинским лесом.

До 12 лет, когда он перешёл в первый класс средней ступени школы, Кимитакэ жил и воспитывался в доме бабушки Нацуко. Даже с матерью он мог видеться только с разрешения бабушки. Совместная жизнь с Нацуко, забравшей болезненного Кимитакэ у родителей и, оградив его от внешнего мира, ставшей воспитывать ребёнка в строгих и утончённых аристократических традициях, оказала на формирование будущего писателя огромное влияние. Изоляция Кимитакэ от сверстников своего пола привела к тому, что он стал говорить в свойственной женской речи манере. Склонная к истерии Нацуко, несмотря на психологические стрессы, которые вызывало её поведение у Кимитакэ, будучи тонким ценителем кабуки и но, а также творчества Кёка Идзуми, привила Кимитакэ любовь к прозе и театру.

Тяжелые болезни и постоянные недомогания, из-за которых Мисима не принимал участия в играх сверстников и часто пропускал школу, тоже наложили неизгладимый отпечаток на личность будущего писателя. Мисима рос впечатлительным и одарённым ребенком, много времени проводившим за чтением книг. Привилегированную школу он закончил с отличием, получив из рук японского императора серебряные часы.

Подчинившись желанию отца, Мисима поступил на юридический факультет Токийского университета, где изучал немецкое право. К этому же периоду жизни писателя относится его сильное увлечение литературой немецкого романтизма, породившее позднее интерес к сочинениям Томаса Манна и философии Фридриха Ницше.

15 августа 1945 года капитуляцией Японии завершилась Война на Тихом океане. В потоке последовавшей за этим днём чередой самоубийств оказался и застрелившийся 19 августа в Малайзии лейтенант, а в прошлом литературный критик, Дзэммэй Хасуда, бывший в то время кумиром и духовным наставником Мисимы. 23 октября от тифа в возрасте 17 лет скончалась Мицуко, младшая сестра Мисимы. К этому же времени относится разрыв Мисимы со своей первой любовью Кунико Митани, которая стала прообразом одной из главных героинь романа «Исповедь маски».

В 1946 году Мисима совершил паломничество в Камакуру к жившему там признанному классику японской литературы Ясунари Кавабата, показав ему рукопись своих рассказов с просьбой содействовать в их публикации. По рекомендации Кавабата, занимавшего в то время административный пост в библиотеке Камакуры один из рассказов был вскоре напечатан в одном из журналов.

Таким образом вступив, благодаря протекции старшего мастера, в литературный мир, Мисима до конца жизни сохранил почтительное отношение к Кавабата как к своему учителю (при этом, впрочем, никогда прямо не называя его собственно учителем, ограничивась обращением Кавабата-сан).

В ноябре 1947 года Мисима закончил юридический факультет Токийского университета. Пытаясь устроиться на работу в «Японский промышленный банк», он сдал соответствующий экзамен, но кандидатура Мисимы была отклонена по причине его неудовлетворительного здоровья. После этого, однако, успешно сдав государственный квалификационный экзамен, необходимый для работы чиновником высокого ранга (в списке результатов имя Мисимы значилось на 138 месте из 167), Мисима некоторое время проработал в Министерстве императорского двора, после чего по рекомендации отца перешёл в Министерство финансов. Совмещая работу чиновника с активной литературной деятельностью, Мисима написал свое первое произведение крупной формы, озаглавленное «Tōzoku».

В 1948 году Мисима примкнул к литературному объединению «Современная литература». Получив заказ на написание романа, Мисима, пытавшийся жить двойной жизнью чиновника и писателя, из-за истощённости организма чуть не погиб, упав с железнодорожной платформы и едва не попав под поезд. Этот инцидент способствовал тому, что в сентябре 1948 года Мисима уволился из Министерства финансов и посвятил себя полностью литературной деятельности, с чем был вынужден постепенно смириться и его отец.

В июле 1949 года был опубликован только что завершённый Мисимой роман «Исповедь маски», который, с одной стороны стал сенсацией из-за откровенно представленного в ней гомосексуализма, а с другой — был высоко оценён критиками, что позволило Мисиме занять своё место в литературной элите Японии. За «Исповедью маски» последовали «Жажда любви» (1950) и «Запретные удовольствия» (1951). На основе вновь гомосексуальных по своей тематике «Запретных удовольствий» Тацуми Хидзиката в 1959 году поставил одноимённый спектакль, который принято отождествлять с зарождением танца буто. Успех многочисленных произведений Мисимы вывел его в лидеры японской послевоенной литературы. В декабре 1951 года по протекции своего отца и в качестве специального корреспондента газеты «Асахи симбун» Мисима отправился в кругосветное путешествие, откуда вернулся в августе следующего года.

Из своего кругосветного путешествия Мисима вынес, по его собственным словам, личное переоткрытие солнечного света, телесности и ощущений, что оказало огромное влияние на его дальнейшую литературную деятельность. Вернувшись в Японию, начиная примерно с 1955 года он взялся за радикальную перестройку собственного тела, став заниматься бодибилдингом. В то же время Мисима, заинтересовавшись классической японской литературной традицией (его внимание привлёк прежде всего Мори Огай), стал изменять и свой писательский стиль. Двойственное изменение Мисимы нашло своё выражение в написанном под влиянием эстетики Мори Огая и Томаса Манна романе «Золотой храм» (1956), за основу которого была взята история о сожжении храма Кинкакудзи молодым монахом. «Золотой храм» стал одной из творческих вершин писателя и считается самым читаемым в мире произведением японской литературы.

В эти годы начался период восторженного восприятия каждой новой работы Мисимы читателями. Написанный на фоне идиллического пейзажа острова Камисима по мотивам греческой классики «Дафнис и Хлоя» роман «Шум прибоя» (1954), а затем и последующие романы этого периода открыли череду произведений, ставших бестселлерами. Многие из них обрели столь большую популярность, что были экранизированы. Мисима стал одной из центральных фигур японского литературного мира. В это же время, словно демонстрируя многогранность собственного таланта, Мисима обратился к драматургии и написал, наряду с многочисленными пьесами, сборник современных пьес для театра Но, а затем, примкнув к театру «Бунгакудза», дебютировал как постановщик собственных произведений и актёр. В личной жизни Мисимы также произошли изменения. В 1958 году он женился на Ёко Сугияма, дочери известного мастера классической японской живописи Ясуси Сугияма.

Уже к 1962 году у Мисимы достаточно подробно созрел замысел тетралогии «Море изобилия», а позже разразился скандал вокруг его пьесы, которую руководство театра «Бунгакудза» категорически отказалось ставить ввиду его излишней политизированности: в результате Мисима и 14 ведущих актёров театра демонстративно покинули театр. Однако, несмотря на то, что пьеса и некоторые другие работы Мисимы во многом соответствовали духу того времени, когда на волне беспрецедентного по своему масштабу гражданского протеста против японско-американского договора безопасности пересечение политики и искусства стало повсеместным, политизированность Мисимы была ещё далека от того фанатизма, до которого она дошла во второй половине 1960-х.

В этот период к своим занятиям бодибилдингом Мисима добавил тренировки по кэндо. Снимаясь в главной роли в фильме Ясудзо Масумура «Караккадзэ яро» (1960), позируя известному фотографу Эйко Хосоэ для изобиловавшего мазохистическими мотивами альбома, озаглавленного «Форма розы» (1963), а также другими средствами Мисима целенаправленно стал создавать в СМИ культ своего тела, сильного и преображённого после изнурительных тренировок.

Кроме того, данный период характеризуются многочисленными исполнениями постановок драматургических сочинений Мисимы, а также популяризацией его творчества в Европе и Америке, благодаря начавшим появляться в печати переводам на европейские языки. Начиная с этого времени, произведения Мисимы получают всемирную известность и удостаиваются высокой оценки критиков на Западе.

В 1965 году началась продолжавшаяся до 1967 года серийная журнальная публикация романа «Весенний снег», первой части посвящённой интерпретации буддийской концепции круговорота человеческого существования тетралогии «Море изобилия», задумывавшейся Мисимой как работа всей его жизни. В том же году вышла пьеса «Маркиза де Сад». К последнему периоду жизни Мисимы относятся и несколько подряд выдвижений кандидатуры Мисимы на соискание Нобелевской премии по литературе.

В эти годы Мисимой написан и поставлен (с самим автором в главной роли) «Патриотизм» (1965), опубликованы «Голоса духов героев» (1966) и получивший название «Несущие кони» второй том «Моря изобилия» (1967—1968), а также многочисленные другие произведения, воспевающие героическую смерть и подчёркивающие неразрывность связи между эстетической красотой и политически окрашенными действиями.

В декабре 1966 года Мисима познакомился с редактором националистического журнала «Ронсо». Между Мисимой и группой активистов журнала завязались тесные отношения, натолкнувшие его на идею создания собственной военизированной группы. Первыми шагами к её реализации стали личное вступление Мисимы в состав сил самообороны и совершение полёта на истребителе «Локхид Ф-104 Старфайтер», а также начало формирования группы на базе участников журнала «Ронсо». В это же время Мисима сблизился с Киёкацу Ямамото, командующим японскими силами самообороны. Вышли в свет политически ангажированные «Солнце и сталь», «Хагакурэ Нюмон», «В защиту культуры» и другие публицистические работы.

В 1968 году началась публикация «Храма на рассвете», третьего тома тетралогии Мисимы, а также вышла пьеса «Мой друг Гитлер». 3 ноября того же года из активистов журнала «Ронсо» была сформирована военизированная группа «Общество щита». В 1969 году Мисима обратился к написанию пьес для театра кабуки и опубликовал несколько произведений в этом жанре. Во время студенческих волнений Мисима посетил захваченный студентами Токийский университет, где принял участие в ожесточённой дискуссии о месте императора и государственном устройстве.

Из-за разногласий, связанных с финансированием военных расходов «Общества щита», Мисима прекратил сотрудничество с журналом «Ронсо», однако в составе «Общества щита» остался участник японской студенческой лиги Масакацу Морита, которому суждено было сыграть ключевую роль в последовавших далее событиях, закончившихся смертью Мисимы.

Утром 25 ноября 1970 года Мисима и четверо его соратников-самураев из «Общества щита» вошли в здание штаба «сил самообороны». Связав начальника штаба генерала Маситу, потребовали выстроить на плацу расквартированные рядом военные подразделения и разрешить Мисиме выступить перед ними с речью. Вооруженные мечами, они проложили себе путь на крышу здания, где Мисима произнес десятиминутную речь перед тысячами служащих, собравшихся внизу. Он нападал на японскую конституцию с ее запретом на создание армии, обвиняя ее в том, что она предала дух Японии: «Мы видим, как Япония купается в благосостоянии, — объяснял он аудитории, — и все больше вязнет в духовной пустоте... Неужели возможно, чтобы вам нравилась жизнь, которую дает вам мир, где дух умер?». Штаб немедленно оцепила полиция, а через полчаса взволнованные солдаты выстроились на плацу. Репортеры оккупировали крыши соседних домов, в небе зависли вертолеты телекомпаний. Из-за поднявшегося свиста и криков слышны были лишь отдельные фразы: «Вы должны восстать, чтобы защитить Японию! Императора!.. Другого шанса изменить конституцию не будет!» Но желающих штурмовать парламент не нашлось. Прокричав «Да здравствует император», Мисима скрылся в кабинете генерала Маситы. Трагический финал был спланирован заранее. Морита, любимый ученик Мисимы, протянул ему старинный меч работы известного мастера. Мисима сел на пол, обнажил живот и сделал мечом длинный глубокий разрез. В соответствии с традициями один из его последователей, Морита который, по слухам, являлся любовником Мисимы, отрубил голову своему учителю его же мечом, а после покончил с собой.

Перед своей последней поездкой к штабу Мисима утром отослал своему редактору текст романа «Падение ангела», ставшего последним томом тетралогии «Море изобилия» и последним сочинением Мисимы вообще.

Фантастическое в творчестве автора:

НФ-роман «Utsukushii Hoshi» («Прекрасная Звезда», 1962). Фабула романа построена на взаимоотношениях землян и жителей планеты Прекрасная Звезда.

Пьесы классического театра Но. По традиции, часто персонажами этих пьес являются духи и призраки, жаждущие отмщения или успокоения. Мисима написал ряд пьес Но. С мистическими сюжетами следующие из них: «Ее высочество Аои», «Надгробие Комати», «Парчовый барабан», «Ханьданьская подушка».

Цикл из 4-х романов «Море изобилия» — главный литературный труд Мисимы. Одним из основных мотивов цикла является буддийская концепция круговорота человеческого существования (метемпсихоз, реинкарнация).

Примечание к биографии:

  • Раздел «Фантастика в творчестве автора» от Sfumato.

    Персональные книжные серии:

  • «Юкио Мисима. Море изобилия» (Симпозиум).

  • «Юкио Мисима. Персональная серия» (Эксмо).

  • Награды и премии:

    У автора нет премий, внесенных в базу сайта, но есть номинации
    Сортировка:

    Юкио Мисима. Циклы произведений

    9.00 (11)
    -
    1 отз.
    8.61 (28)
    -
    2 отз.
    8.55 (20)
    -
    7.41 (17)
    -
    8.47 (15)
    -

    Юкио Мисима. Романы-эпопеи

      Запретные цвета / 禁色 / Kinjiki  [= Запретные удовольствия]  
    7.46 (13)
    -
    3 отз.
    -
    -

    Юкио Мисима. Романы

      1948 出会 / Shichō  
    -
    -
      1948 盗賊 / Tōzoku  
    -
    -
    8.12 (150)
    -
    9 отз.
    -
    -
    7.84 (38)
    -
    3 отз.
      1951 夏子の冒険 / Natsuko no bōken  [= 夏子の冒險]  
    -
      1951 禁色 / Kinjiki  
    -
    -
      1953 恋の都 / Koi no miyako  [= 戀の都]  
    -
      1953 秘楽 / Higyō  
    -
    7.34 (54)
    -
    3 отз.
      1955 女神 / Megami  
    -
      1955 幸福号出帆 / Kōfukugō shuppan  [= 幸福號出帆]  
    -
      1955 沈める瀧 / Shizumeru taki  [= 沈める滝 / Shizumeru taki]  
    -
    -
    8.51 (160)
    -
    4 отз.
    -
    -
    -
    -
      1961 獣の戯れ / Kemono no tawamure  [= 獸の戲れ]  
    -
    -
    -
    7.66 (32)
    -
    1 отз.
    -
      1964 肉体の学校 / Nikutai no gakkō  [= 肉体の學校 / Nikutai no gakukau]  
    -
      1964 音楽 / Ongaku  
    -
    -
    -
    8.61 (28)
    -
    2 отз.
      1968 命売ります / Inochi urimasu  [= 命賣ります]  
    -
      1968 Несущие кони / 奔馬 / Honba  [= Мчащиеся кони]  
    8.55 (20)
    -
    7.41 (17)
    -
    8.47 (15)
    -

    Юкио Мисима. Рассказы

    -
      1938 春光 / Shunkō  
    -
      1938 Цветы щавеля / 酸模 / Sukanpō  [= すかんぽう]  
    6.62 (26)
    -
      1939 館 / Yakata  
    -
      1939 鵲 / Kasasagi  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1940 神官 / Shinkan  
    -
      1940 雨季 / Uki  
    -
    -
    -
      1941 屋敷 / Yashiki  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1942 環 / Tamaki  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1944 中世 / Chūse  
    -
    -
      1944 神の湾 / Kami no iriumi  [= 神の灣]  
    -
    -
    7.03 (31)
    -
    -
    -
    -
    -
      1946 煙草 / Tabako  
    -
      1946 耀子 / Teruko  
    -
    -
    -
    -
    -
      1947 春子 / Haruko  
    -
    -
    -
      1947 鴉 / Karasu  
    -
    -
      1948 婦徳 / Futoku  
    -
      1948 孝経 / Kōkyō  
    -
    -
    -
    -
      1948 慈善 / Jizen  
    -
      1948 殉教 / Junkyō  
    -
      1948 獅子 / Shishi  
    -
    -
    -
    -
      1949 大臣 / Daijin  
    -
    -
    -
    -
    -
      1949 薔薇 / Bara  
    -
      1949 訃音 / Fuin  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1950 果実 / Kajitsu  
    -
      1950 椅子 / Isu  
    -
      1950 牝犬 / Meinu  
    -
    -
    -
    -
      1951 Damie garasu  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1952 美神 / Bishin  
    -
    -
    -
    -
    -
      1953 卵 / Tamago  
    -
    -
    -
      1953 花火 / Hanabi  
    -
    -
    7.35 (23)
    -
    1 отз.
    7.95 (43)
    -
    1 отз.
      1954 S.O.S / S.O.S  
    -
    -
    5.78 (9)
    -
    6.45 (11)
    -
    7.86 (14)
    -
    7.46 (24)
    -
    6.80 (10)
    -
    8.00 (3)
    -
    -
    -
      1955 朝顔 / Asagao  
    -
    -
      1955 花山院 / Hanayama-in  [= Kazanʼin]  
    -
    5.60 (10)
    -
    7.60 (20)
    -
    1 отз.
    6.52 (25)
    -
    1 отз.
      1955 Торговый человек / 商ひ人 / Shō hi hito  [= 商い人 / Akinai bito]  
    6.44 (9)
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1957 貴顕 / Kiken  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1958 Hanjo haiken  
    -
    -
      1958 Ihōjin o yomu  
    -
      1958 Kabukihyō  
    -
    -
      1958 Ken'en mondō  
    -
    -
    -
      1958 Kōgen no hoteru  
    -
      1958 Mesu inu  
    -
    -
      1958 Sakka no nikki  
    -
    -
      1958 Shin utaemon  
    -
    -
    -
    -
    -
      1958 Yotsuge tori  
    -
      1958 Zeitaku mondō  
    -
      1958 むかしと今 / Mukashi to ima [отрывок романа]  
    -
      1958 人生 / Jinsei  
    -
    -
      1958 星 / Hoshi  
    -
      1958 翼 / Tsubasa  
    -
    -
      1959 影 / Kage  
    -
      1960 スタア / Sutā  [= Star]  
    -
    -
      1961 苺 / Ichigo  
    -
      1961 Патриотизм / 憂国 / Yūkoku  [= 憂國]  
    8.67 (62)
    -
    2 отз.
    -
      1962 月 / Tsuki  
    -
    -
      1963 切符 / Kippu  
    -
      1963 剣 / Ken  
    -
    -
      1963 真珠 / Shinju  
    -
    -
      1963 葡萄パン / Budō pan  [= ぶどうパン]  
    -
      1963 雨の中の噴水 / Ame no naka no funsui  [= 雨のなかの噴水]  
    -
    -
      1965 仲間 / Nakama  
    -
      1965 孔雀 / Kujaku  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    8.00 (2)
    -
      1967 時計 / Tokei  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      鈴鹿鈔  
    -
    -
    -
    -
    -

    Юкио Мисима. Поэзия

      1939 九官鳥 / Kyūkanchō [поэма]  
    -
    -
    -
      1942 大詔 / Taishō [поэма]  
    -
      1942 馬 / Uma  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1945 絃歌 / Genka  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      秋 / Aki  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -

    Юкио Мисима. Пьесы

    -
      1939 路程 / Rotei  
    -
    -
      1948 火宅 / Kataku  
    -
    -
    -
      1949 灯台 / Tōdai  [= 燈台]  
    -
      1949 聖女/ Seijo  
    -
    -
    6.67 (6)
    -
    -
    -
    7.00 (6)
    -
    1 отз.
    -
      1952 紳士 / Shinshi  
    -
      1952 Надгробие Комати / 卒塔婆小町 / Sotoba Komachi  [= Ночь последнего обета]  
    6.50 (4)
    -
    -
    -
    -
      1954 鰯売恋曳網 / Iwashi uri koi hikiami  [= 鰯賣戀曳網]  
    -
      1954 Её высочество Аои / 葵上 / Aoi no Ue  [= 葵の上, Ночная орхидея]  
    6.94 (16)
    -
    -
      1955 熊野 / Yuya  
    -
    -
    -
    -
    7.67 (3)
    -
    -
    -
    -
      1956 弱法師 / Yoroboshi  [= Ёробоси: слепой юноша]  
    7.00 (1)
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    7.49 (41)
    -
    1 отз.
    -
    -
    -
    7.55 (56)
    -
    2 отз.
    -
    -
      1971 附子/ Busu  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -

    Юкио Мисима. Статьи

    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1961 日本の青年 / Nihon no seinen [лекция]  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -

    Юкио Мисима. Эссе

    -
    -
    -
      1943 寿 / Kotobuki  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1956 亀は兎に追ひつくか / Kame wa usagi ni tsui hi tsuku ka  [= 龜は兎に追ひつくか]  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1958 旅の絵本 / Tabi no ehon  [= 旅の繪本]  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1960 裸體と衣裳 / Ratai to ishō  [= 裸体と衣裳]  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
      1965 目〈ある藝術断層〉/ Aru geijutsu dansō  [= 目〈ある芸術断層〉]  
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    9.29 (7)
    -
    1 отз.
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    7.00 (1)
    -
    7.60 (5)
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    8.00 (2)
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -