Раймонд Чандлер отзывы

Все отзывы на произведения Раймонда Чандлера (Raymond Thornton Chandler)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 84

  Страницы: [1] 2 

«Вечный сон»
–  [ 29 ]  +

solarius, 15 марта 2013 г. в 11:17

Первый роман в серии о детективе Филиппе Марлоу (Марло), с которого потом несчетное количество множество авторов будут гнать кальку. Харизматичный детектив не снимающий звезд с неба, типичный одиночка, разбавляющий свое одиночество и ощущение гадости от исполняемого бутылкой бурбона, со своей моралью и принципами не может не понравиться, разве что типу ровно с такими же характеристиками.

Забавно, что как правило действие романов о Марлоу начинается с его визита к клиенту. Генерал Стенвуд приглашает детектива разобраться в пикантном деле внутри семьи, которое явно выходит за пределы семейного круга. Читается легко, а приятно и то, что это не Донцова а фразы вроде...

«— А вы высокий, — сказала она.

— Стараемся.

Ее глаза округлились: озадачена, задумалась. Мыслительный процесс, сразу видно, удовольствия ей не доставлял».

безусловно, очаруют вас с первых строк.

Оценка : 10
«Долгое прощание»
–  [ 22 ]  +

Ev.Genia, 30 июня 2015 г. в 13:37

Филип Марлоу частный детектив, лицензию получил довольно давно. Он одинокий волк, холост, не слишком молод (здесь ему 42), небогат, несколько раз сидел в тюрьме, бракоразводных дел не ведёт, любит выпивку, женщин, шахматы. Полицейские его недолюбливают, но с двумя-тремя он ладит. Умеет договариваться. Очень осторумен, невероятно ироничен – под всем этим он тщательно скрывает свои эмоции.

Судя по хронологии написания цикла это шестая книга и как читать цикл, в общем то, не имеет значения – в каждой книге частный сыщик Филип Марлоу расследует новое дело и в нём участвуют новые персонажи. Но, всё ж таки, мне, уже недавно читавшей первые три книги, видна разница и особенно в самом главном персонаже. Если раньше на пороге его пыльной конторы возникал клиент с проблемой и в руках Марлоу оказывалось новое дело, то в этот раз он сам практически с тратуара его подбирает и везёт к себе домой.

А дальше – больше. Вроде и не хочет впутываться, да и не дают ему особо это делать, но он всё же становится участником событий, его выбирают для этого, а он, вроде как, чувствует некую ответственность за людей. И именно в этом он изменился – он стал какой–то неторопливый, более спокойный и способный чувствовать симпатию к людям. Но Марлоу по–прежнему невероятно ответственный человек. И ему не важно, кто перед ним, кто ему угрожает: гангстеры, полиция, прокуратура, всесильный финансовый магнат – он просто ждёт удобного момента, он старается добиться правды, как он её поинмает и если уж и подставляет голову, то это его голова и его личное дело. Хотя особых денег за это не имеет и богатства не добился – он не идеал человека и не бескорыстный дяденька, но никогда не возьмёт с клиента лишнего.

Вот читаю детективы давних Авторов и дивлюсь насколько деликатно они написаны, если про детективы с убийством вообще можно так сказать. Просто если сравнивать с современными Авторами, тем же Несбё, Эллроем, Кеплером, Флинн и прочими, они на самом деле легки, непринуждённы, в них не льётся кровь рекой, нет жутко описанных сцен насилия и особого извращения тоже нет. Поэтому читаю и перечитываю старые детективы всегда с удовольствием, какими бы порой наивными они не казались, ведь в них обязательно присутствует главный герой, к которому по разным причинам испытываю симпатию.

Кстати о концовке книги. Если бы такое окончание истории написал кто–нибудь из современных Авторов, не придав ему максимальной достоверности, я бы сказала:,, Фи! Какой бред'', а здесь я даже порадовалась, это было эффектно, хоть и ожидалось мною нечто подобное. Правда грустно было вместе с Марлоу. Вот ещё один признак его изменения – на него стали накатывать грусть и печаль.

А в итоге, на мой взгляд, это пока самый лучший роман о частном детективе Филипе Марлоу, выдержанный, написанный со вкусом, с чувством меры, в присущем Автору стиле.

Оценка : 9
«Высокое окно»
–  [ 19 ]  +

donsera, 14 декабря 2017 г. в 12:58

Люди делятся на тех, кто любит детективы явно и тайно. Лично я отношусь к первой категории. Обожаю фонфики про трупы, Чандлер закручивает их очень лихо.

Был не так плодовит, как Чейз, но написал немало добротных книг, вполне годных с точки зрения хорошей литературы. А заодно породил популярный медийный персонаж — Филиппа Марлоу. Правда, ни одно его киношное воплощение к литературному оригиналу так и не приблизилось. В одном сериале это седой вертопрах в белой шляпе, которому стоило быть умней — в его-то возрасте! Во втором — коротконогое существо, утонувшее в собственных щечках. Никому не удалось даже отдаленно передать грустное обаяние стареющего детектива, разыгрывающего шахматные партии наедине с собой, приходящего на помощь девам в беде и страшно стесняющегося своих рыцарски порывов, неуместных в мире трезвого коммерческого расчета.

Чейз, кстати, довольно долго находился под влиянием Чандлера и даже как то признался, что стащил его идею. НА что Чандлер прореагировал довольно равнодушно, пожав плечами: другую придумаю. И придумывал отлично.

В литературной иерархии место автора детективов где-то рядом с производителями ужастиков, которым — Кинг не даст соврать -рекомендовано являться в хорошее общество с табличкой на шее: «Дворняжка». Подумаешь, что Агата Кристи по тиражам переплюнула Шекспира! Все равно, он — классик, а она-сомнительная литературная личность. Наверное именно поэтому скромное место в конце стола американских классиков, которое отвели Чандлеру, беспрестанно атакуется арийцами от литературы: « Он писал для «Черной маски«! Негр! Литературный негр, который хочет сойти за белого! Долой!» Надо сказать, что Чандлер частенько давал повод для критики при жизни. Частенько впадал в депрессию и любил выпить ( Не Хемингуэй, в конце концов, чтобы себе такое позволять!). А еще абсолютно не умел создавать себе правильный имидж. На презентации новой книги одна из читательниц спросила, почему он бросил линию с таксистом, которую так лихо проводил вначале. На что Чандлер с какой-то наивной честностью ответил:

-Ах, этот....А я про него забыл.

Ну вот и скажите, можно такого человека записать в классики?

А ведь он был первым писателем, подметившим странную вещь: одиночество человека в большом городе. Потом тему подхватили и блистательно развили Хемингуэй и Фитцджеральд, но первым то был он! И не будем об этом забывать, созерцая грудь четвертого в стройном ряду классиков американской литературы, за которым стыдливо припрятан маленький автор детективов с большим и настоящим литературным талантом.

Ну и юмор....специфический.

«Посреди лужайки находился выложенный кафелем бассейн, злобно блестевший на солнце. Возле него раскинулась в шезлонге длинноногая блондинка в купальнике. С десяти шагов от нее нельзя было оторвать глаз, а с трех уже можно».

«Итак, я отыскал еще один труп. Если так пойдет и дальше, меня будут называть Марлоу-по-трупу-в-день», и куда бы я не пошел, передо мной будут катить реанимационную каталку».     

Хорошая, крепкая литература про маленького человека в большом городе с осенью в сердце.

Оценка : 9
«Долгое прощание»
–  [ 19 ]  +

prouste, 20 апреля 2013 г. в 11:47

«Долгое прощание» — мой любимый роман любимого же Чандлера. В нем собрано все лучшее автора, усложненная интрига, остроумие, блистательный искрометный стиль, сентиментальность и культ сдержанного проявления эмоций под броней иронии. Фирменные приемы Чандлера растасканы последователями и эпигонами, так что главная прелесть первоисточника — именно в смешении ингридиентов, чувстве вкуса и меры.

Кажется, про Ремарка я слышал отзыв о том, что у него Санта-Барбара для мужчин. К Чандлеру это относится в полной мере, «Долгое прощание» изобилует штампами нуара, о психологии мотиваций персонажей не стоит и говорить. Но, право, если «Утомленные ветром» являют образец мелодрамы преимущественно женской направленности, то «Долгое прощание» с тем же основанием я бы отнес к вершинам мужского сентиментального чтива. Все, конечно, сдержаннней чем у бытописателя экзальтированных дружеских попоек Ремарка, ближе к Хемингуэю, но в «Долгом прощании» Филипп Марлоу раскрыт столь полно, что уже в силу этого роман обречен на популярность. В этом ли романе Марлоу бормочет, дескать, если не был бы жестким, то не мог бы жить, а если бы не мог быть нежным, то жить и не стоило? В «Долгом прощании» подобного много.

Оценка : 9
«Вечный сон»
–  [ 15 ]  +

URRRiy, 07 октября 2020 г. в 16:19

Благородный частный детектив, мелкий душой лощеный рэкетир — содержатель притона, инвалид — генерал и его порочные дочери, а также куча людей попроще, торговец порнографией, его возлюбленный, мелкие авантюристы с разным уровнем ответственности, наемные убийцы и просто негодяи. В общем, широкий круг персонажей, вполне раскрывающих язвы капиталистического общества.

Масса приключений — обыденных для честного парня Филиппа Марлоу, — смертельный риск со стороны убийц, соблазнения деньгами и порочным женским (-ими) телом (-ами), спасение красавиц, попавших в переплет, жестокие избиения и даже обстрел обратно ориентированным персонажем (крайне досадно погибнуть от рук извращенца!).

При всем при этом, автор превосходно рисует луч света в этом мрачном царстве больного общества — это конечно поведение Марлоу, отнюдь не продающего совесть даже за весьма большие деньги. С учётом сегодняшних реалий понятно, что Чандлер все таки сотворил своего рода сказку для взрослых. Американцам очень хотелось верить, что возможно существует такой благородный герой, который будет рисковать ради них жизнью за смешные 25 долларов в день, не предаст и поможет умным советом. Для страны, построенной по принципу организованной преступной группировки, это прозвучало как откровение.

В общем отличное по литературному качеству произведение, главное при чтении — не путать сказку с реальной жизнью.

Оценка : 10
«Долгое прощание»
–  [ 14 ]  +

URRRiy, 17 декабря 2018 г. в 20:21

Один из завершающих романов о частном детективе Филиппе Марлоу. Автор писал его в тяжёлой депрессии, усугубленной проблемой с алкоголизмом, но книга получилась очень хорошей. Возможно, как и у одного из второстепенных персонажей романа, писателя, у Чандлера после запоев резко усиливалась творческая активность.

Книга насыщена четкой философией, характеристики типа той, что в век массового производства отсутствуют качественные люди, ибо это противоречит текущим потребностям общества, оценки сути денег, газетного бизнеса, сути американской системы, как качественной великолепной упаковки с дешевкой и отбросами внутри, организованной преступности можно разбирать на цитаты. Все — объективно и все — абсолютно точно проявляется в наше время, притом, что книга написана в 1954 году. Всего несколькими годами ранее — и автора бы точно упекли за «антиамериканскую деятельность».

Что касается собственно детективной составляющей, она как всегда на высоте, но существенно меньше иронии и существенно больше сентиментальности, поэтому не «десятка».

Марлоу побывает в тюрьме, есть эпизоды технических деталей работы частного детектива, будет и романтика, в дополнение к грубым полисменам, наглым бандитам, отвязанным представителям «высшего общества», а также жаре в летнем Лос-Анджелесе и прочем Голливуде.

Рекомендую!

Оценка : 9
«Долгое прощание»
–  [ 14 ]  +

Savonchek, 23 апреля 2018 г. в 09:54

Недаром Уильям Фолкнер, однажды принимавший участие в создании фильма про похождения Филипа Марлоу, советовал Раймонду Чандлеру бросить развлекательный жанр и податься в серьезную литературу. «Долгое прощание», бесспорно доказывает, что потенциал автора действительно превышал рамки чопорного «хард-бойлда».

И так, в этой книге, Марлоу не будет с головой окунаться в дело, которое ему подкидывают на первой же странице. Поначалу мы видим его нетипичным, — обычным человеком, что плывет по течению. Это не тот «супергерой», к которому мы привыкли. Это человек, который, возможно впервые нашел себе друга. Но не будем, продолжать тему сентиментальности, о ней и до меня уже было сказано предостаточно.

Еще одной отличительной чертой романа является его насыщенность рефлексией, присущей больше нуару, нежели хард-бойлду, из-за, которой персона Марлоу раскрывается еще больше и полней. «Долгое прощание» — это первое настоящее знакомство с персонажем Филипа Марлоу и одновременно прощание с ним. А финал хоть и не блещет особой оригинальностью, но оставляет читателю те же чувства одиночества, что испытывает и персонаж Чандлера.

«Долгое прощание» – несомненно, является квинтэссенцией творчества Р. Чандлера. И это больше чем «хард-бойлд». 10 из 10.

Оценка : 10
«Долгое прощание»
–  [ 14 ]  +

Dimson, 24 мая 2013 г. в 13:37

У каждого автора бывает вершина его творчества. Таким пиком для Чандлера стал роман «Долгое прощание». Это мужская, грустная, сентиментальная история, в которой отлично закрученная детективная интрига отнюдь не занимает центральное место. Главное здесь — кризис среднего возраста, кризис духовный и творческий.

При этом стоит отметить безупречный стиль, фирменный юмор и мастерские краски, описывающие потребительское общество.

Да, я могу провести тут параллели с творчеством Ремарка.

Шедевр, этим всё сказано.

Оценка : 10
«Вечный сон»
–  [ 11 ]  +

horoshogromko, 04 октября 2023 г. в 15:08

Дебютный роман Чандлера, и я в восторге. Здесь про частного детектива Филипа Марло, которого нанимает старый генерал, потому что кто-то шантажирует его дочь. Вообще дочерей у генерала две, и обе ведут настолько активный образ жизни, что в нагрузку к шантажу Марло достанется расследовать ещё и убийства, похищение людей и порнографическую империю.

Сюжет хорош, но меня больше всего впечатлило не что, а как написано. Чандлер заметно выделяется из своих коллег и современников. Его детективы — это уже не просто чтение для развлечения, это уже настоящая литература. Не хочу умалить достоинств других авторов криминальной прозы, но Чандлер пишет на совсем другом уровне. “Вечный сон” тому яркий пример.

Взять хоть персонажей: они у Чандлера сложные, каждый со своей философией. Главный герой, например, немножко супермен, немножко соблазнитель дам-с, немножко циник, немножко романтик, немножко шерлок холмс, немножко мент. А вместе получился частный детектив Марло, читать о котором большое удовольствие.

Взять хоть диалоги — остроумные, ритмичные.   Говорят, Чандлер писал кроме книг ещё и сценарии, и судя по “Вечному сну”, правильно делал. К эффектным диалогам у него был талант. Талантище.

Взять хоть не-диалоги. Кто как, а я на описании убитого Гейгера смеялась.

~~~    Я перевёл взгляд на Гейгера. Хозяин дома лежал … на спине и весело таращился в меня своим широко раскрытым искусственным глазом. Судя по всему, все три выстрела пришлись в цель. Гейгер был мёртв и не скрывал этого.     ~~~

“Сон” 1939 года выпуска, в нём много занятных примет времени. Например, порнографические фотографии делают ещё на фотопластинках. А распространяется порнография в виде книг-фотоальбомов, которые “потребители” берут напрокат, как в библиотеке. Интересно, что даже с такими приветами из прошлого роман воспринимается абсолютно современным. Может, потому что тогда уже у всех были телефоны и автомобили (в Америке, во всяком случае), и в целом образ жизни 1930-х не так уж и отличался от сегодняшнего. А может быть, потому что Чандлер в формате крутого детектива писал о людях и о проблемах общества, а это во все времена одинаково.

В общем, “Сон” мне понравился.

Оценка : 9
«Дама в озере»
–  [ 11 ]  +

URRRiy, 04 октября 2020 г. в 13:30

Отличный детектив, классика жанра, или, для тех, на кого это слово нагоняет скуку — элита осторожетного романа. Во время войны детектив Филипп Марлоу за двадцать пять долларов в день плюс бензин по восемь центов за галлон ищет пропавшую супругу одного делового человека. По ходу дела всплывает труп (в озере, в окрестностях которого у делового человека коттедж), на следующий день объявляется ещё один, на этот раз свежеубиенный, потом ещё один, в общем, дорога к истине у Марлоу вымощена костями.

Попутно автор показывает тихий городок Бэй-сити в солнечной Калифорнии, душевные нравы местной полиции, вскрывает клубок из наркоторговли, коррупции, шантажа и неразделённой любви, а главный герой несколько раз рискует жизнью за упомянутые двадцать пять плюс расходы.

Сюжет очень органично построен, без истерик и особенной сентиментальности, присутствует неплохой юмор и характерное отношение американцев к бушующей войне. Кстати, элемент военного времени использован напрямую в развязке интриги романа.

В общем и целом — не устаревшее по качеству для чтения в развлекательных целях произведение, хотя я не согласен, что самое лучшее у автора. На мой взгляд, каждый роман про Филиппа Марлоу отличается своим настроем, каждый хорош по своему, сложно выделить самый лучший.

PS. К сожалению, у Реймонда Чандлера использование одинаковых сюжетных эпизодов в разных сериалах носит типовой характер. В данной книге это практически полное заимствование идеи с доктором -наркотом и участью его супруги с сопутствующими обстоятельствами плюс побег с места происшествия и судьбой полицейского из повести «Блюзы Бэй-сити». Мнение, что лучше не совмещать одновременное чтение книг про Марлоу и Далмаса / Кармади, дабы не испытывать «дежавю» и чувства тягостного недоумения.

Оценка : 9
«Высокое окно»
–  [ 11 ]  +

solarius, 15 марта 2013 г. в 11:26

В третьей по счету книге о товарище Марлоу, существующим исключительно на подаяния людей у которых возникли внезапно проблемы с действующим законодательством Соединенных Штатов Америки, мы встретимся с делом о пропаже золотого дублона — редкой монеты. Как и всегда, Марлоу с ленцой поглядывая на клиентов, погрязших в пороках одним глазом, другим успевает черпать эти истины в бутылке с бурбоном и пакете со льдом, который прикладывает с фингалу под этим самым глазом. На этот раз Душная Пасадена доставит нам удовольствие следить, как Марлоу будет исполнять поручение клиента. И клиент всегда прав. Даже, если у клиент много тайн.

Цитата:

Она откинулась на стуле, сложила маленькие изящные ручки на столе и пристально посмотрела на меня:

— Советовала бы вам, мистер Марло, держать свое хамство при себе. Со мной по крайней мере.

— Спасибо за совет.

— Пожалуйста. И я не стану больше отвечать на ваши вопросы без специальных указаний. Мне это категорически запрещено.

— Я не хам. Просто сильный мужчина.

Она взяла карандаш и черкнула им в блокноте.

Оценка : 9
«Вечный сон»
–  [ 11 ]  +

Aydarin, 02 ноября 2012 г. в 09:45

Очень хорошая работа. Харизматичный ГГ, нормальный сюжет, присутствуют мои любимые метафоры плюс по ходу книги часто идет дождь. Буду читать продолжение.

Э-э-э... Нуар? Ребятки, вы жанр перепутали немного. Это не нуар, а крутой детектив (круто сваренный, как его еще называют), причем, в чистом виде, классика. Все равно что перепутать твердую фантастику с гуманитарной.

Оценка : 8
«Прощай, моя красавица»
–  [ 9 ]  +

Shab13, 22 апреля 2019 г. в 17:15

Классический образец «крутого детектива». Можно даже сказать, многие так и делают, что Чандлер был одним из отцов этого поджанра.

Частный детектив Филип Марлоу (однажды увидев, не могу перестать его представлять как Хамфри Боггарта), все такой же умный, хитрый, постоянно шутящий магнит для дам как и в предыдущей части. А в остальном — Голливуд Золотого Века, роковые красотки, честные и не очень копы, разного рода аферисты, вкус виски, запах океана, джаз.

Еще это история о любви, которая, как и многие подобные истории, грустно заканчивается.

Читается быстро и гладко, сюжет динамичен, персонажи приятны.

Из минусов — чувствуется, что роман был составлен из вещей поменьше, а когда это знаешь, начинаешь видеть стыки. Это немного раздражает, самую малость, но удовольствие от романа не уменьшает.

Оценка : 8
«Высокое окно»
–  [ 9 ]  +

Макс41, 06 марта 2018 г. в 12:34

Перечитал роман через 20 лет и еще раз убедился, что основная идея современных детективов вышла из времен Чейза, Хэммета и Чандлера. Ничего нового не прибавилось. Детектив Марлоу романтический герой юности не утратил свое обаяние и в наши дни.

Оценка : 9
«Убийца под дождём»
–  [ 9 ]  +

Стивен, 28 января 2015 г. в 23:08

Ладный рассказ. Увлекательное развитие событий, отточенный, резкий, нарочито рубленный, краткий, словно небрежное нажатие на спусковой крючок пистолета, стиль Чандлера не дает оторваться ни на минуту. Сколько нуарных, хард-бойлд да и просто писателей не читал — ни один, кроме, пожалуй, Эллроя приблизиться к такому эффекту не смог. Уже за это можно простить Рэю огрехи. А они есть. Во-первых, слабая детективная линия. Очень уж притянута за уши финальная догадка Далмаса. Практически чистой интуицией разрулил, пусть впоследствии все объяснилось довольно логично. Во-вторых, рассказу мало места. Поэтому действие развивается слишком быстро, прочувствовать густую атмосферу толком не получается. Также немного не дожал в этой истории писатель характер протагониста. Уж слишком типичным получился образ P.I. Хотя, это на оценку не повлияет. Чандлер — отец, копировал не он, а его. Классический образец добротного Американского крутого детектива.

P.S. Прочитав чуть больше рассказов, хочу добавить, что эта история НЕ из цикла Теда Кармади. Протагонист здесь — Джон Далмас. Напрямую имя не называется, но некоторые признаки указывают именно на Джона. Например, сквозной в цикле Далмаса персонаж Фиалка Макджи. Куратор раздела — исправляйте оплошность, нехорошо получается.

Оценка : 7
«Занавес»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 19 июля 2020 г. в 02:06

Всем хорош писатель Раймонд Чандлер — и сюжет придумать может интересный, и юмору в масть добавить, и остроты и динамичности замесить сколько потребуется, но и у него есть свой грех и грех непростительный. Безбожно часто использует одни и те же эти самые великолепные сюжеты в разных по названию произведениях, практически не меняя их. Вот и здесь основная интрига была точно также использована в романе «Вечный сон». Даже инвалид-генерал и тот остался в качестве антуража.

Да и прочие злоключения главного героя, практически брата — близнеца Филиппа Марлоу, по имени Кармади, тоже вызывают ощущение уже где-то прочитанных.

В общем, вряд ли автор настолько пострадал от своего прискорбного увлечения, что несознательно дублировал одни и те же тексты, скорее элементарно продавал в разные издательства в разных штатах одни и те же плоды напряжения своих мозговых извилин под разными названиями, тем самым приближаясь по статусу к жуликам-копировщикам (и такая идея — производства фальшивых якобы древних золотых дублонов из золота жуликов — стоматологов была автором многократно продублирована в разных произведениях).

Как вывод: не рекомендую это произведение почитателям автора.

Оценка : 4
«Бесконечный повтор»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 19 декабря 2018 г. в 04:16

Последний роман Чандлера про одинокого волка — частного детектива Филипа Марлоу. Начинается весьма юморно и даже адюльтерно, что неудивительно — во-первых, по законам жанра вокруг главного героя должны появляться (и не просто появляться)) красавицы, в конце концов, читатель платит деньги!), во-вторых, всё-таки близость к Голливуду формирует обстановку.

Задание не является особенно сложным, хотя загадочным всё-таки (опять по законам жанра) является — проследить за очередной красоткой и выявить ее лежбище. Поиски приводят главгероя в отель в Сан-Диего, где помимо всего прочего (красивая женщина не остаётся без внимания), сюжет несколько разнообразит взаимодействие Марлоу с коллегами по профессии частного детектива.

Что касается основной интриги романа, а также развязки этой интриги, не скажу, что она особо мудреная, хотя автор молодец в том плане, что модернизировал сюжет технической новинкой, в чем то схожей с идеей одного из фантастических рассказов Артура Конан Дойля.

Интересный момент — какое-то сакральное отношение автора к сумме ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, от которой благородный детектив как всегда отпинывается руками и ногами. Такое впечатление, что это подсознательно (а может и намекательно) ожидаемая сумма гонорара от издателя. Тем не менее, возникают вопросы, на какие средства Филип приобрел приличное авто с кожаным салоном, квартирку и содержит контору при таком наплевательском отношении к бизнесу.

И да, согласен, финал романа, где содержится намек на изменение у главгероя статуса одинокого волка, выглядит не комильфо, несмотря на близкое территориальное соседство с городком Санта-Барбара. Опять же вызвал ассоциацию с завершающей серией выпусков «Комеди клаба» с юными Славиком и Димоном, где волею создателей что-то вдруг пошло так как надо.

В общем, роман хороший, но не такой суровый как все предыдущие. Тем не менее, рекомендую.

Оценка : 8
«Вечный сон»
–  [ 8 ]  +

i_am_misha1991, 11 апреля 2018 г. в 16:45

Очень интересная вещь. Когда-то уже читал этот цикл, и вот недавно перечитал первую книгу.

Эта атмосфера, которую передает автор, язык, которым он пишет — просто великолепно! История захватывает с первых строк, а напряжение держит до самого конца.

Хочу лишь сказать, что книга не относится к «интеллектуальному детективу», поэтому ждать от нее того, что вы могли бы ждать от книг Агаты Кристи, не стоит. Это «крутой детектив» с налетом нуара.

Оценка : 9
«Дама в озере»
–  [ 8 ]  +

Savonchek, 17 февраля 2018 г. в 13:49

Наверное, лучший роман Чандлера, если брать сугубо детективную составляющую. Читается с интересом и на одном дыхании. Этому способствует и хорошая завязка и динамика присущая жанру «крутого детектива». Концовка так же может порадовать своей неожиданностью. Хотя к некоторым выводам можно дойти и самому. Конечно, не обойдётся и без претензий со стороны читателя. Но как не существует идеальных преступлений, так и идеальных детективов.

Оценка : 9
«Прощай, моя красавица»
–  [ 8 ]  +

Барышев, 07 апреля 2016 г. в 09:54

Эта книга процентов на девяносто «прихлопнула» для меня всех авторов «крутого детектива». Уровню Чандлера могут соответствовать пожалуй только Росс и Джон Макдональды, все остальные — Браун, Пратер, и другие — игроки из низшей лиги.

Оценка : 10
«Суета с жемчугом»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 22 декабря 2020 г. в 01:50

Особенная вещь в творчестве Чандлера, своего рода английский дамский детектив. Псевдоанглийский юмор, сплошной алкогольный трип, невероятные по глупости приключения и жизненные ситуации, не говоря о сомнительных обстоятельствах сотрудничества двух главных героев — все выглядит заказом для журнала «эстетичных» мужчин. Живут «напарники» в одном номере, спят рядом, меняются одеждой, ходят в бар «Голубая лагуна», чуть не клянутся друг другу в любви, плюс стиль общения и статус героя — «расследователя» — в общем намёков для «понимающих» в обстоятельствах того времени предостаточно. Даже условная невеста главного героя и та выглядит исключительно «фиговым листочком» благопристойности.

В общем слишком легкомысленное, мягко говоря, произведение, неудивительно, что автор не рискнул назвать главного героя детективом, дабы не скомпрометировать профессию.

Оценка : 5
«Высокое окно»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 09 октября 2020 г. в 20:23

Филипп Марлоу продолжает творить добро, одним своим появлением расчищая Калифорнию от смрадного дыхания разнородных негодяев. Жулье, шантажисты, бессердечные богачи, самодовольные и бессовестные организаторы околокриминального бизнеса — и это все сплетается в два очень неспокойных дня. С трупами, монетарным золотом, фальсификацией (-ями) самоубийства и попутно — завершением многолетнего шантажа.

С другой стороны, многие ружья потенциально кровавой и сентиментальной развязки (певичка, бросившая своего недотепу — супруга, прообраз терминатора — Эдди Пью, не сломавший Марлоу ни одного ребра) на этот раз не выстрелили, а поведение авторитета, «распустившего» свою жену, выглядит неестественно. С этой точки зрения роман уступает остальным книгам серии.

Но есть и безусловно интересные детали, например, итальянский авторитет Палермо, весьма и весьма уважаемый владелец похоронного бизнеса со множеством своих итальянских «братьев» вполне могли послужить Марио Пьюзо в качестве элементов для «Крёстного отца». В целом очень достойный детективный роман, грамотно сделанный, с юмором, хорошими описаниями Калифорнии тридцатых годов прошлого века, а также с позитивным настроем, вполне объяснимым, учитывая год написания.

Оценка : 8
«Вечный сон»
–  [ 7 ]  +

Апельсин, 20 сентября 2019 г. в 20:19

Главный герой в меру пьян, в меру небрит, хорош собой. Тоже самое можно сказать о содержании книги: элегантно и со вкусом. Красивые женщины, немножко гангстеров, время, когда все ходили в головных уборах. Книга спокойная, но событиями насыщенна, нет в ней этакого навязываемого возбуждения ( через описание сцен насилия , эротических подробностей и пр. ) Кто любит читать Сименона, прошу любить и жаловать.

Оценка : 10
«Свидетель»
–  [ 7 ]  +

amak2508, 05 мая 2019 г. в 09:54

Накручено автором в этой истории так много, что отведённых под неё полсотни страниц оказалось явно маловато — текст получился чисто событийным: гонки на автомобилях, стрельба и переговоры между заинтересованными сторонами (с угрозами или без). На то, чтобы хоть чуть-чуть поразмыслить, героям повести места в книге явно не осталось :). Естественно, что читать такое «телеграфное» повествование не очень приятно.

Но главная беда произведения даже не в этом — уж слишком много в нём того, во что невозможно поверить. Например в таксиста, обидевшегося на бандитов, которые посмели ему угрожать, и поэтому начавшего первым палить в них из ружья. Или во владельца игорного дома, без труда проникшего в дом босса мафии и там застрелившего этого самого босса. Ну, а про бестолкового главного героя — частного детектива, и говорить не хочется. На протяжении всей повести его то бьют сзади по голове, то упирают в спину ствол пистолета, но только на последних страницах до него доходит «что я слишком часто поворачиваюсь к людям спиной».

В общем, вся эта выдуманная Чандлером история на самом деле выеденного яйца не стоит — вместо сложной комбинации надо было просто пристукнуть этого недотёпу на пятой странице и никто бы больше не мучился — ни главный герой, ни читатели :).

Оценка : 5
«Высокое окно»
–  [ 7 ]  +

maxxx8721, 02 июня 2018 г. в 13:35

     Из первых трех прочитанных историй о Марлоу данная история, на мой взгляд, оказалась самой лучшей. Здесь все необходимые составляющие для классного «крутого детектива» интрига, витиеватое расследование, полное риска, преследований, играми с полицией на грани фола и крутой частный детектив, который крут именно в своей простоте и некрутосте. Все это подкрепляется очень классным юмором — тонким, незамутненным и острым, как скальпель хирурга.

Оценка : 9
«Человек, который любил собак»
–  [ 7 ]  +

Стивен, 30 января 2015 г. в 15:04

Тоже неплохо. Но понравилось чуть меньше предыдущей повести. Заострю внимание на минусах, так как достоинства все те же: стиль, динамика и т.д. Что еще больше порадовало — здесь Кармади уже вырисовывается, как зрелый самостоятельный персонаж с отличительными чертами. То есть, уже понятно, чем он отличается от того же Марлоу. Несомненный плюс. Однако, здесь сюжет мне показался более притянутым за уши и менее интригующим. Загадки как таковой нет, но отмечу, что в первой половине история без дураков принимает некий сюрреалистичный, кафкианский оттенок. Кому как, а мне понравилось. Жаль даже, что автор потом все подробно разъяснил. Вообще, «Человек...» напоминает некий квест-бродилку больше, чем лит. произведение. Локации да, интригуют — частная клиника (читай, психушка), корабль в открытом море, это все здорово. Но тут Чандлер в угоду экшну отдал персонажей. Кроме главного героя все действующие уж очень карикатурны, одномерны, нет даже попытки представить их в другом свете, что удручает. Но в целом, все то же крепкое, развлекательное чтиво, пусть и с примесью халтурки в данном случае.

Оценка : 5
«Бесконечный повтор»
–  [ 7 ]  +

Shepp, 21 июня 2011 г. в 18:46

Последний роман цикла про Марлоу, опубликованный при жизни Чандлера, переделанный из неопубликованного сценария. Вконец уставший от беспросветной жизни частного детектива Марлоу берется за очередное унылое дело (никакой стрельбы по ходу пьесы, много копания в грязном белье, тягостная нуарная развязка), приводящее его к самому замечательному финалу из всех возможных:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[в финале он собирается заключить брак с богатой женщиной, с которой у него был роман в одной из предыдущих книг цикла]
. Чандлер вовремя устроил своему серийному герою побег из дурацкой беличьего колеса сериалов. Когда-нибудь надо заканчивать, взрослеть, в конце концов, заводить бегового жеребца в стойло. Собствено, за такую концовку роман достоин высшей оценки. Р.С. Ах да, за эту концовку критики в США — честное слово, не помню где вычитал — клянут Чандлера, а издатели не включают финальный роман в полное издание цикла.

Оценка : 10
«Газ из Невады»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 27 декабря 2020 г. в 09:10

Эта повесть — яркий, кинематографичный боевик с наглыми богачами, отвязными бандитами, организаторами жульнического игорного бизнеса и хитрыми авантюристами, вполне соблюдающими кодекс.

Особой логикой сюжет не отличается, главный герой слишком разносторонне развит в плане выживания в американских каменных джунглях, то есть, типичный киногерой, умом, ловкостью и точной стрельбой сокрушающий каких то откровенно лоховатых работников «ствола и топора», не исключая и главарей этого бизнеса. Плюс конечно роковые красотки (и красавцы — жиголо), откровенно наивные методы нечестного отнятия денег у буржуинов, стрельба в одни ворота, и «наши побеждают».

Тем не менее, написано красиво, читается легко, хотя и с большим ощущением нереальности изложенного.

Оценка : 8
«Горячий ветер»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 25 декабря 2020 г. в 04:22

Остросюжетная повесть с немалым драматическим эффектом. Лютый убивец — уголовник, пройдоха — шантажист, беспредельщик — расист коп, у которого воняет изо рта, а на другой стороне — че(а)стный детектив, простые американские буржуи, мужчина и женщина, чей брак треснул пополам, а также похищенный жемчуг, как водится у автора — отнюдь не простой.

Действительно, расследование не особо сложное, детектив попросту плывет по течению жизни, подбирая подарки от автора. Интрига — похищение жемчужного ожерелья и последующее вымогательство, причем жемчуг «с двойным дном» — просто расхожий элемент сюжета авторских произведений, да и слабоватый, прямо скажем, объект шантажа мужа — изменщика — тоже не выглядит шедевром. То есть, если брать за эталон труды Артура Конан Дойля, детективный сюжет повести Чандлера откровенно халтурный.

Однако в качестве литературной художественной прозы вещь вполне получилась. Читать интересно как за счёт психологии — сентиментальности, так и гармонично построенного раскрытия характера главного героя, поступающего по известному принципу: «делай добро и бросай его в воду». И конечно некий элемент воздействия на поступки людей внешнего фактора — того самого горячего ветра из пустыни — тоже весьма удачно вплетен в авторский текст.

В целом, вещь вполне годная и для современного читателя, пусть и без особых изысков.

Оценка : 9
«Убийца под дождём»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 16 октября 2020 г. в 14:55

Заготовка, впоследствии использованная в романе «Вечный сон» с логическим объяснением поступков персонажей. Здесь же выводы детектива основаны на его догадках и не подтверждены описаниями результатов расследования.

Сюжет неровный, образ заказчика — миллионера недостоверный, как и практически всех персонажей. Очевидно ранняя вещь, где вполне интересные события исполнены картонными персонажами.

Оценка : 6
«Сестричка»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 24 июня 2020 г. в 18:45

Произведение действительно шедевральное. Есть и ирония, и знание материала — места событий, людских характеров, работы частного сыщика и полицейских. Есть и идеально подобранная интрига, завязанная, как всегда, на деньги и шантаж, причем в буквальном смысле, для этой семейки (почти для всей) нет ничего святого.

Единственным, хотя и допустимым для игрового жанра недостатком, служат на мой взгляд, избыточные красивости сюжета. Это ненормальная бескорыстность главного героя, Филипа Марлоу, отказывающегося от заработанных денег (типичная для персонажа, вообще возникает вопрос, на какие средства живёт и ведёт бизнес такой бессребреник), и его же дикая сверхпроницательность («Плакса Мойер»). Это конечно отлично работало на читающую публику тогдашнего времени, но сейчас выглядит несколько неестественно.

Тем не менее, классика остаётся классикой, и этот роман — остаётся одним из лучших в мире представителей жанра детектива, хотя написан очень много лет назад.

Оценка : 9
«Король в жёлтом»
–  [ 6 ]  +

Пушок, 12 февраля 2020 г. в 14:07

Простой, но в чём-то очень приятный рассказ. Чистый минимализм. Один труп. Один сыщик. Очень мало времени. И всё это — в антураже классического нуара.

Город и ночь. Гостиница. Портье. Бары. Клубы. Алкоголь и табачный дым. Женщины. Странные люди, словно измученные самой жизнь. Музыка. И сквозь всё это тенью барракуды идёт простой сыщик. Сыщик по жизни. Идёт, не боясь акул.

Сам по себе детективный сюжет тут не особо захватывает, но вот атмосфера типичнейшего и чистейшего нуара... Это да! Как и весьма символический финал.

Это всёж Чандлер, господа. Один из подлинных королей крутого детектива.

Оценка : 7
«Порошок профессора Бинго»
–  [ 6 ]  +

igor14, 27 июля 2019 г. в 12:40

Один из двух рассказов Чандлера, имеющих отношение к фантастике, но настолько бессмысленный, что долго думал, а стоит ли вообще браться за написание отзыва.

Завязка сюжета: Джо Петтигрю – типичный пятидесятидвухлетний неудачник, эдакий «человек в футляре», чья вторая жена (существенно моложе супруга) открыто изменяет ему с квартирантом. И вот после очередной сцены унижения рогоносец отправляется на прогулку, где встречает незнакомца в опереточном наряде и с цилиндром, который, представившись профессором Бинго, предлагает бесплатный рекламный образец исчезательного порошка…

Конечно, у нас – сегодняшних читателей, имена Петтигрю и Портера (почти что Поттера!; так зовут квартиранта), а также факт существования волшебного порошка, вызывают вполне определённые ассоциации. И это – единственный светлый момент в рассказе, написанном почти за полвека до появления «поттерианы» (сколь ни жаль, ассоциации оказываются ложными!). Ибо, хотя эту историю и нельзя назвать скучной (как-никак, имеет место парочка убийств), она оставляет после прочтения гнетущее впечатление напрасно потерянного времени.

Оценка : 5
«Бесконечный повтор»
–  [ 6 ]  +

Savonchek, 30 апреля 2018 г. в 12:08

Можно понять, почему данная книга так расстраивает почитателей Чандлера. Уж слишком сильно автор задрал планку романом «Долгое прощание». После чего «Бесконечный повтор», выглядит блекло и сыро. Особенно скудно начало. Хотя все и идет по классике жанра – с места в карьер, — но определенно не хватает «Марлоуских» размышлений и описаний. К середине книга, конечно, выравнивается, и вновь чувствуется стиль автора, но это все еще не то, чего бы хотелось.

Возможно все дело в интриге? Конечно, она присутствует, и местами даже не уступает по накалу, предыдущим историям, но что-то с ней не так. К тому же, Марлоу ведет расследование как-то странно. В его поведении, чувствуется то, что не так бросалось в глаза раньше – усталость. И в конце книги мы убеждаемся, что детектив действительно устал. Звонок Линды Лоринг ставит все на свои места. Чандлер захотел для Марлоу более благодарной участи, чем у него была. Всему виной, наверное, смерть жены, автора, которая не давала ему покоя, и тяжелой ношей одиночества легла на его плечи. И Раймонд решил уберечь от одиночества хотя-бы своего персонажа. Но, к сожалению, характер сыщика не позволял ему принять эту благодать из рук своего создателя, и книга оборвалась, по сути, так и не успев начаться. Хотя возможно, я стал слишком требовательным к «хард-бойлду». Повторюсь, всему виной планка, которую поднял — «Долгое прощание».

Да уж, данный роман кажется сырым и незавершенным. Но это все же любимый мною Чандлер, поэтому поставить ему ниже 8-ки, я просто не имею права.

Оценка : 8
«Высокое окно»
–  [ 6 ]  +

qwestly, 21 января 2017 г. в 16:24

Не типичное время года для нуар детектива — лето, ярко светит солнце, ни разу не пошел пронизывающий дождь, при котором можно размышлять и скрывать преступления, но все остальное на месте — пьющий с утра до ночи и не перестающий курить трубку, циничный частный детектив, клиенты с темным прошлым, что не девушка так роковая красотка, продажная и ленивая полиция, а также жулики и преступники на каждом углу. Интересно написанный детектив с неожиданными южетными поворотами.

Оценка : 8
«Занавес»
–  [ 6 ]  +

Стивен, 04 февраля 2015 г. в 02:55

Ай да Чандлер, ай да сукин... кхм. Нечего сказать, порадовал! Чем больше копаюсь в его малой форме, тем больше поражаюсь, в самом хорошем смысле этого слова. Этот рассказ должен прочитать каждый любитель криминального жанра. Причем, без разницы, какое ответвление вы предпочитаете. Нуар, хардбойлд, классический процедурал, полицейский детектив, да триллер, наконец. В накладе никто не останется. Лихо закрученный сюжет с мастерски прописанными диалогами и совершенно сногсшибательным финалом подарит вам бурю ощущений и оставит только приятные впечатления. Несмотря на то, что намеки автором даются, пусть их и мало, предугадать конечный исход событий довольно тяжело. Сцены из истории намертво врезаются в память: сцена в автомобиле, заварушка на складе, нагнетающий саспенс момент под конец — все на высшем уровне. И это почти 80 лет назад! Персонажи на этот раз Рэю также удались. Пусть не филигранно выписанные от «а» до «я», но искренние, живые, так и норовят шагнуть в реальную жизнь. Тот же красноглазый, даже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жаль было, когда Тед его убил, интересный персонаж вышел.
Короче говоря, что долго думать, взять и про-чи-тать. Если не идеал, то довольно близко к нему.

Оценка : 9
«Высокое окно»
–  [ 5 ]  +

horoshogromko, 02 октября 2023 г. в 15:18

Ещё один детектив Чандлера, который превзошёл ожидания. Думала, что будет хорошо, а оказалось великолепно.

На этот раз частного детектива Марло нанимает пожилая богатая вдова. От её сына сбежала жена, прихватив из сейфа дорогущую антикварную монету, дублон Брашера. Задача Марло — вернуть дублон. Естественно, дело окажется гораздо запутаннее, к безобидной краже добавятся несколько убийств, шантаж, азартные игры, психологическое манипулирование и фальшивомонетничество. Марло всё разрулит, всех рассудит и, как всегда, завершив дело, отправится домой разыгрывать сам с собой очередную шахматную партию Капабланки.

Что мне нравится у Чандлера, это что его романы все про одного и того же детектива Марло, но — все разные, и сам Марло всякий раз разный. В “Высоком окне”, например, почти нет социально-политических высказываний насчёт загнивающего американского общества, здесь автор сконцентрировался на личности и характере главного героя. Марло уже не циничный, прожжённый сыщик по найму. В “Окне” он к людям помякше, на вещи смотрит ширше (с), а когда помогает обманутой девушке вырваться на свободу, то и вовсе романтический рыцарь.

Приятно снова видеть фирменный стиль писателя, литературный высочайшей пробы с живым юмором. Пример: клиентка, у которой украли дублон, женщина на редкость противного характера и весьма корпулентная. Когда она в очередной раз выводит Марло из себя, он разворачивается и уходит, а секретарше, пытающейся его остановить, заявляет:

~~

Ну её к чёрту! Пусть утопится в озере, так ей и передайте. … Пусть утопится в двух озёрах, если в одном не поместится.

~~

Очевидно, написано в глубокие до-бодипозитивные времена, сегодня такая шутка была бы недопустима, но при всей неполиткорректности — смешно.

И заключительный аргумент, почему “Высокое окно” отличный роман, — он познавательный. Действие крутится вокруг дублона Брашера, знаменитой монеты 18 века. В “Высоком окне” дублон не только крадут, но и подделывают, и читатель узнает много интересного и о самом дублоне, и о том, как стоматология (!) стоит на службе фальшивомонетчиков.

Итог: “Высокое окно” горячо рекомендую любителям детективов и просто хорошей литературы.

Оценка : 9
«Испанская кровь»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 24 декабря 2020 г. в 14:58

Хороший детектив в плане охвата криминального бизнеса, причем не за счёт очистки «хвоста», а как раз, начиная с «головы» — коррупции в местных «органах самоуправления». Много действия, крови, криминала, однако так же много неестественных «киношных» эмоций, в части любви до гроба (причем в буквальном смысле), что вызывает большие сомнения.

Явный продукт своего времени и своей целевой аудитории. Вряд ли и читатели, и издатели, и конечно сам автор оценивали эту повесть как отражающую реальность. Клиент просит сказку — клиент получит сказку. Только вкусы тогдашнего клиента были слишком незамысловаты, поэтому современному читателю такая наивность может не понравиться.

Оценка : 7
«Золотые рыбки»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 24 декабря 2020 г. в 07:38

Отличный детектив — боевик, по ощущениям, действительно ближе к Кармади, чем к Марлоу, прежде всего из-за отсутствия щедрости и всепрощенчества со стороны главного героя.

Суть сюжета — поиск похищенных жемчужин, стоящих огромное состояние. Сокровища были добыты одним лихим человеком, убившим почтового клерка и ограбившим почтовый вагон. Ни годы в тюрьме (отсидел пятнаху), ни посулы страховой компании не заставили его расколоться. Однако как то в тюрьме он поддался действию алкоголя и проболтался случайному сокамернику о своем личном кладе.

Понятно, что слово — не воробей, не вырубишь топором, поэтому дальше пошла движуха, добыча информации с помощью утюга и угроз убийством, поиски кладообладателя и прочие интересные моменты. Конечно, есть свои натяжки в сюжете, прежде всего много случайностей в пользу детектива, но это понятно. Всё-таки это рассказ, причем небольшой, обставлять реалистичные подходы слишком долго плюс снижает накал интриги. Соответственно текст получился как концентрат действия, пусть и не особо реалистичный.

В целом, хороший вариант для развлекательного чтения.

PS. Да, золотые рыбки отнюдь не зря упомянуты в заглавии.

Оценка : 8
«В горах не бывает преступлений»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 22 декабря 2020 г. в 17:34

Шпионский боевик, главный герой — детектив из Л-А Джон Эванс действует во глубине калифорнийских гор, противодействуя нацистской группировке с японцем на подхвате. Безусловно, вкупе с местным шерифом и его помощником.

Текст живой, написано вполне связно, хотя и слишком трафаретно — немцы все действуют под своими родными немецкими именами, помирая, хрипят известное словосочетание, плюс проявляют странное миролюбие в отношении главного героя — остальных убивают по малейшему поводу, а этого гражданина оставляют живым свидетелем не раз и не два, лишь отобрав (но потом вернув) оружие, да добродушно долбанув того по бестолковке.

В целом вещь безусловно конъюнктурная, наивная, но вполне интересно написанная и кинематографичная.

Оценка : 8
«Найти девушку»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 21 декабря 2020 г. в 21:56

Рассказ, из которого впоследствии вырос роман «Прощай, моя красавица». Поэтому для читателей, которые освоили все «про Марлоу», это произведение будет дежавю.

Что касается стиля, то к этому моменту Чандлер уже пишет вполне связно, отдельный плюс, в отличие от романа — отсутствие нелогичных избыточно сентиментальных последних эпизодов жизни той самой «красавицы». Здесь все вполне гуманно, то есть, по-человечески, поэтому на мой взгляд рассказ не уступает роману, только конечно в своей весовой категории.

В целом, рекомендую тем, кто не читал вышеуказанный роман. Это достойный детектив с поиском, интригой, любовью до гроба, и конечно неоднократным насильственным лишением жизни разного рода персонажей.

Оценка : 8
«Простое искусство убивать»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 10 октября 2020 г. в 21:07

Очень достойно и с высокой эрудицией Реймонд Чандлер проанализировал жанр детектива, в том числе и почему он так называется, грамотно указал на полную некондицию разного рода английских авторов и их подражателей, а также полностью десакрализировал убийство из таинства в обыденное, хотя и асоциальное явление.

Между прочим, ничуть не обманывая, высказал ту логичную точку зрения, что любое чтение для читателя развлекательной литературы — это осознанный побег от действительности, от давления жизненного ритма. То есть, читатель ищет сказку, поэтому он и покупает откровенно глупые поделки разных графоманов.

С другой стороны, завершает свою статью своей концепцией частного детектива, как человека высокой морали, хотя и не оторвавшегося от народа, профессионала и надёжного честного парня с грубым юмором и не продажного.

В общем свои убеждения автор доказал своими произведениями, а их стабильно высокая популярность доказывает, что в своей оценке требований к литературному труду Чандлер не ошибся.

Оценка : 9
«Прощай, моя красавица»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 08 октября 2020 г. в 17:37

Курение убивает? Не в этом романе, хотя курят там весьма интенсивно, а Марлоу и вообще трубочник. Спиртное убивает? И это мимо, хотя пьют там все и отнюдь не воду. Может быть, никто в этой книге не расстался с жизнью? И это неверно , количество трупов на единицу печатной площади весьма существенное для своего времени.

Так что же является самым опасным в солнечной Калифорнии начала сороковых годов прошлого века? Ответ не оригинален — конечно любовь и сентиментальность.

Путешествие Марлоу в поисках певички Вильмы, любимой женщины откинувшегося вымогателя по кличке Лось Маллой, случайно убившего негра (и никакого ай яй яй бы не случилось, ограничься он только этой мимолётной жертвой), как снежный ком обрастает разными негативными для закона и морали обстоятельствами. О чем Марлоу в том числе порассуждает с не совсем законопослушным полицейским, закинувшим его в клинику для наркоманов.

Действительно, роман сшит из отдельных криминальных эпизодов, и в настоящее время вполне может показаться смесью малодостоверных случаев для много повидавшего читателя нашего века. Но в прошлом веке так вовсе не казалось! Кроме того, сюжет в итоге весьма жизнеутверждающий — негодяи наказаны, а мэр лихого городка Бэй-сити «штаны сушит» по итогам геройских действий доблестного частного сыщика, кстати НЕ ПОДДАВШЕГОСЯ НА УЛОВКИ ПОРОЧНОЙ КРАСАВИЦЫ, чем явно сохранил себе жизнь!

В общем, очередная сказка для взрослых американцев, хотя и выполненная с блестящим литературным качеством.

PS. Любопытно, что идею с попаданием в наркоклинику с последующим освобождением явно использовал Роджер Желязны в самом начале своего самого популярного цикла, так что не только Чандлер заимствовал идеи у Чандлера:).

Оценка : 8
«Дама в озере»
–  [ 5 ]  +

Siberia, 29 июня 2020 г. в 07:53

«Леди в озере» — роман, имеющий в багаже многоплановый сюжет, радующий клубком криминальных событий и самоиронией Марлоу. Читаю не в первый раз и именно эту работу Чандлера считаю одной из наиболее запоминающихся.

Детективная история звучит тоскливыми нотами, показывая не самую приятную изнанку жизни, описанную емко, остро и точно, с вниманием к мелким деталям. С упорством фаталиста частный детектив Марлоу поднимается после очередного удара и превозмогая усталость, идет по пути к истине, печальной и неприглядной.

Оценка : 10
«Горячий ветер»
–  [ 5 ]  +

Siberia, 27 июня 2020 г. в 09:59

Горячий ветер («Кровавый ветер») Санта-Ана, сводящий с ума, упоминается у разных авторов. Гарднер озвучивает и его второе название — Сантана. В цикле про Филипа Марлоу с приходом обжигающих порывов сухого ветра начинается цепь случайных событий, первое звено в которой — незапланированное убийство. А далее разматывается клубок уже случившихся правонарушений, самым ярким из которых, пожалуй, будет история шантажа. Все это подается под соусом «хорошей» полицейской работы. Сам Марлоу выступает, скорее, как наблюдатель и невольный участник событий.

Эта небольшая вещица интересна не как детектив, а как история о проявлении рыцарства. Потертый жизнью, не особо удачливый сыскарь бережно сохраняет иллюзию женщины об утраченной любви.

Оценка : 10
«Горячий ветер»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 28 марта 2019 г. в 09:19

Полицейский детектив в самом примитивном, самом неприглядном своём виде — стрельба, трупы, мордобой, обман и ни намёка на интересное расследование. Читается очень быстро, но удовольствия от такого чтения практически не получаешь.

Никаких логических построений, никакой работы по расследованию — всё построено на случайностях и надеждах на авось. Полицейские без ордера вламываются в квартиру и производят там несанкционированный обыск, да ещё, если кто-нибудь/что-нибудь не нравится — сразу в морду :(. Частный детектив, герой повести, про закон вообще, похоже, никогда не слышал. А главное — интрига уж очень она простенькая, совсем не интересная.

Оценка : 4
«Дама в озере»
–  [ 4 ]  +

horoshogromko, 03 октября 2023 г. в 09:43

Из всего Чандлера, что я читала, “Блондинка в озере” мой любимый роман. Тут частный детектив Марло подряжается разыскать пропавшую жену местного бизнесмена, но всё, как обычно, окажется куда запутаннее, вместо сбежавшей с любовником профурсетки Марло найдёт сначала один, потом второй, а потом и третий труп, наркотики и коррумпированную полицию.

Про другие романы Чандлера восхищалась, и про этот повторю: высший сорт. Чандлер ас крутого детектива, в его книгах прекрасно всё, и стиль, и слог, и сюжет, и юмор. В “Блондинке” же особенно удался главный герой.

Филип Марло вообще у Чандлера хорош. Он живой, с настоящими эмоциями и характером, ведёт себя как человек, а не как картинка из комикса. От книги к книге слегка меняется, в “Блондинке” он впервые действует не заодно с полицией, а почти против неё. Полицейские здесь изображены совсем без прикрас, они продажны, жестоки, им наплевать на закон и справедливость. Для них ничего не стоит арестовать невиновного или избить подозреваемого, а уж спустить на тормозах дело об убийстве, за вознаграждение, разумеется, — и вовсе ерунда. С такими “коллегами” и Марло другой — по-прежнему саркастичный оптимист, но уже в приглушённых тонах: немного озлобленный, немного разочарованный, немного уставший.

Но всё такой же суперский.

Похвастаюсь. Это первый роман Чандлера, где я догадалась, чем кончится. Не кто окажется убийцей, конечно, а примерно в чём будет состоять суть разгадки. В самом начале писатель даёт маленькую подсказку, и мне повезло её не пропустить. Может быть поэтому мне “Блондинка” и понравилась больше остальных чандлеровских детективов, что тут я сама себя немножко детективом почувствовала.

Оценка : 9
«Дама в озере»
–  [ 4 ]  +

nPUBUDEHUE, 11 февраля 2022 г. в 10:24

Вот он оказывается какой, настоящий Нуар — яркий, сочный, красочный. Все эти описания интерьеров помещений, элементов одежды, местностей, где происходит действие. Читаешь и словно своими глазами видишь это живописнейшее место с озером в горах, залитые солнцем калифорнийские улочки с их уютными (порой только с виду) домиками, пожарные лестницы и черные ходы отелей. Не скажу, что детективная составляющая закручена прям нереально лихо, но все на вполне высоком уровне. От чтения получил огромное удовольствие!

Оценка : 9
«Король в жёлтом»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 25 декабря 2020 г. в 09:18

История конфликта, мести, убийств через удушение и огнестрельным оружием, а также о том, что даже среди отельных детективов встречаются люди умные и решительные.

Король в жёлтом — это мерзавец, подлец и ещё прекрасный на дуде игрец, мужчина в самом расцвете сил Леопарди по прозвищу Король. Своим королевским, а точнее — скотским поведением сей персонаж порождал врагов на пустом месте, а вот детектив Стив был вполне лояльным почитателем его таланта. Однако ситуация сложилась такая, что Стив вначале из-за конфликта с Королем потерял работу, а потом безуспешно пытался достучаться до мозгов звезданутого музыканта.

В общем, закончилось все трагически, хотя мотивы злодеев в этой повести не особо вменяемые, к тому же Чандлер злоупотребляет популярностью персонажа Отелло среди американцев, применяя удушение как способ убийства красивых девушек.

Ранняя вещь, сейчас выглядит слишком наивно, в чем то (мышей не ловят, тем более убивцев) даже оскорбительно для служб правопорядка США, хотя автор там жил, ему виднее.

Оценка : 7
«Китайский жадеит»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 24 декабря 2020 г. в 13:50

Детектив — боевик, вполне увлекательно изложенный, хотя и несколько нелогичный. Частный сыщик Джон Далмас буквально за пригоршню долларов рискует жизнью, а потом пытается распутать дело об убийстве абсолютно за бесплатно.

Тут и подлый шантаж, и ещё более подлое убийство шантажиста, вонючий индеец (заготовка для «Прощай, моя красавица»), экстрасенс, и вечно молодой и почти не пьяный частный детектив с особо крепкой головой. Не говоря о безликих бандитах — заготовках для морга и таких же безликих полицейских.

В общем, нормальный текст для любителей подобного чтения, не слишком мудреный, зато с кровушкой и даже любовью с почти первого взгляда.

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх