Виктор Пелевин отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Пелевина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1783

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32 33 34 35 36

«Бэтман Аполло»
–  [ 2 ]  +

lammik, 17 апреля 2023 г. в 19:37

Начало убойнейшее — под песню «Позови меня с собой» синий автобус с «Голубым огоньком» внутри рухнул в пропасть на Рублёвке. К сожалению, выдержать градус праздника на протяжении всего романа автору не удалось. Про гламур и дискурс в первой книге было сказано гораздо больше, чем про протест во второй. А ведь именно эта летописная составляющая и делает книги Пелевина интересными спустя годы — читая, вспоминаешь события и смыслы тех лет. Что же касается второй составляющей романа, философской, то она не более чем развёрнутый парафраз слов Экклесиаста: «Vanitas vanitatum et omnia vanitas».

Оценка : 7
«Ананасная вода для прекрасной дамы»
–  [ 2 ]  +

whatever_it_is, 26 февраля 2023 г. в 21:18

«Вот почему духовно богатому человеку так трудно попасть в рай, — подумал Олег. — Потому что у него в голове очень много верблюдов, с которыми он ни за что не хочет расстаться. Караваны сокровищ. А рай — это игольное ушко» («Созерцатель тени»)

Еще один сборник главного постмодерниста использует ту же схему, что и предыдущий: пять на первый взгляд отдельных историй, при прочтении оказываются объединены сквозной (иногда умело скрытой) темой Бога и божественного. Только на этот раз книга разделена на две повести (часть 1. Боги и механизмы) и три рассказа (часть 2. Механизмы и боги), что вновь образует собой определенную закольцованность (мотив бесконечности?), а в случае с названием всей книги — таинственную рифму (в словах «ананасная» и «прекрасной»). Как всегда, названиям и структуре Пелевин уделяет особое внимание. И размышлять над ними так же интересно, как и над самими произведениями.

В этой книге эффект сборника историй как единого произведения (или «гипертекста») силён, то ли из-за выбранной автором центральной темы, то ли по-причине удивительного симбиоза фирменной язвительной иронии и неожиданного проникновенного лиризма (как в финале «Зенитных кодексов Аль-Эфесби») и добродушного юмора из финала «Операции ''Burning bush''». Две повести сконцентрированы на одной из «визитных карточек» Пелевина: поиске событий, самых невообразимых и безумных, стоящих за событиями современной истории и политики, отсюда и голос Бога в голове американского президента (отсюда и название, которое можно понимать по-разному), и ток-шоу, генерируемое нейросетью и объясняющее с точки зрения морали необходимость каждого выстрела американского боевого дрона, (что можно считать первой ласточкой романа «S.N.U.F.F.» , а точнее, одной из его тем сознания в машине и машины в сознании, буквально Deus ex machina — Бог из машины). Обе повести заканчиваются важной, несколько завуалированной мыслью: важнее всего после всего сделанного и сказанного на международной арене, найти мир и покой внутри себя и встретить последствия.

«Созерцатель тени», «Тхаги», «Отель хороших воплощений» — рассказы, схожие тематически (всех их объединяет поиск откровения, сакрального знания, попытка заглянуть за кулисы реальности — ещё одно воплощение главной темы сборника), но отличаются жанрово — последний и вовсе, уже по традиции, написан в жанре святочного рассказа и почему-то вызвал у меня сильные ассоциации с «Иерусалимом» Алана Мура, где так же силен мотив тайного устройства Вселенной и иного восприятия времени и пространства.

Оценка : 8
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре»
–  [ 2 ]  +

whatever_it_is, 09 февраля 2023 г. в 13:00

Интернет-роман? Повесть-пьеса? Роман-чат?

Эта фантазия на тему мифа о Минотавре (на официальном сайте автора теперь считается романом) вывела одну из важных пелевинских тем личной виртуальной вселенной каждого человека и «безграничной ограниченности» на новый, соответствующий наступившему новому веку, уровень. Получается, что эта тема обновляется и развивается, почти как программа на компьютере, каждое десятилетие, проглядывает сквозь обновляющуюся оболочку, словно по линии на сжатой спирали. У каждого героя этой истории своя личная виртуальная реальность и своё место в системе всех этих реальностей. Масштаб растёт, и собственные миры доступны теперь не только чиновникам и служащим из «Принца Госплана», а каждому человеку. Все вместе они являются собой новый миф — возможно о Минотавре и Лабиринте, а может и о чем-то совсем другом. В любом случае, такой лабиринт, как сейчас, не снился никому из героев классической легенды.

Оценка : 7
«Нижняя тундра»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 20 декабря 2022 г. в 10:00

«Нижняя тундра» покажется любому малознакомому с творчеством автора читателю типичным пелевинским рассказом. Тут есть всё, за что мы любим работы Виктора Олеговича: употребление психоактивных веществ для связи с трансцендентным, смешение разных временных линий и реальностей, и самое главное – колкая насмешка над мрачным, как бы пожелтевшим и слегка облезшим от времени миром.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«И Юань Мэн услышал музыку, доносившуюся из ящика. Женский голос пел на незнакомом языке, но Юань Мэн вполне его понимал, хотя точно разобрал только две строчки: «What if God was one of us» и «just a stranger on the bus trying to make his way home». Отчего-то император ощутил печаль и сразу позабыл все, что хотел сказать. Дослушав песню, старик повернулся к Юань Мэну, смахнул с лица слезы и сказал:

— Да... Джоан Осборн. Как будто вчера все было.

— Юань Мэн, — представился Юань Мэн. — Скажи, Джоан Осборн...

— Я не Джоан Осборн, — сказал старик. — Я не могу назвать своего имени. Я давал подписку.

— Хорошо, — сказал Юань Мэн. — Я знаю, что у духов нет имен — имена им

дают люди. Ты, наверно, дух Полярной Звезды?

— Нельзя столько пить, чукча, — сердито сказал старик. — Впрочем, можешь

называть меня как хочешь.

— Я буду называть тебя Джоан Осборн. Как я попал сюда?»

В характерном для автора стиле китайская мифическая составляющая гармонично сплетается с реалиями криминальной Россией 90-х. Император древней цивилизации встречается с московскими клофелинщиками, слова о «совести» пугают врачей только, если Советь – это погоняло местного авторитета, а хитрые колдуны, объевшись мухоморов становятся придворными пикинезами в наказание за попытку преступить нерушимые законы поднебесной. И во всём этом – ГАРМОНИЯ. А чего ещё ожидать от мэтра магизм-колдунистического реализма, Виктора Пелевина?

И всё же рассказ не типичен для автора, ведь теперь всё наоборт. Не мы идём к сказке, а сказка идёт к нам. Браво!

Оценка : 9
«Виктор Пелевин спрашивает PRов»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 19 декабря 2022 г. в 10:11

Данный отзыв был подготовлен одним из представителей Буддийского Фронта Полного и Окончательного Освобождения, а посему носит характер вируса, расшатывающего рамки, установленные технологиями промывки массового сознания, опирающиеся на геббельсовско-сталинские разработки.

Интересная статья, в которой читателю предстоит задуматься, а возможно даже и ответить на ряд этических вопросов, связанных со свободой человека и его сознания в контексте коммерциализации окружающего пространства. Выставляя эти вопросы в правильном порядке и «под правильным углом», Виктор Олегович формирует своеобразное литературное заклинание, давая читателю осознать: сюжет «Generation П» не был вымыслом. Мир, в котором наше я (а вместе с ним и наши взгляды, убеждения и вера) было заменено на автоматическую программу с прописанными установками, целью которой является поглощение продвигаемых системой образов, имиджей и идей. Читать в обязательном порядке после «поколения» и «олигархов на карте родины».

Оценка : 8
«Имена олигархов на карте Родины»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 19 декабря 2022 г. в 09:52

Едкое, словно фтороводородная кислота, эссе, расщепляющее читателя на клетки бессильной злобы. В данной работе Виктор Олегович примеряет на себя одну из архитипичных ролей, созданный им в середине-конце 90-х, образ специалиста по внедрению идей в массовое сознание с помощью технологий СМИ.

«День и ночь бьёт барабан

Haм всю жизнь рыть котлован»

Играючи с гиперболизированным возношением олигархии до уровня единственной законной власти, автор объясняет, как с помощью инструментов пропаганды можно не только скорректировать, но и полностью отменить, а затем заново сформировать мнение нации касательно лиц, завладевших львиной долей ресурсов страны.

«В стрaне оков нет дурaков

Девиз тaков, девиз тaков:

Мы не рaбы, рaбы не мы

Тaк кто же мы? Кто же мы?»

В данном эссе Пелевин, описывая простейшие методы манипуляции массовым сознанием, указывает на те мягкость и податливость народных настроений, с которыми население страны готово будет в очередной раз стать на колени (добровольно узаконив геноцид народа, пожертвовав женскую часть населения под «имбридинг с целью формирования среднего класса»). Браво, после прочтения хочется плеваться желчью!

Оценка : 7
«Святочный киберпанк, или Рождественская Ночь-117.DIR»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 06 ноября 2022 г. в 16:53

Смешной и едкий, до колик в животе, рассказ о быте «сверхновых русских», а также о тех, кто очень хотел бы справедливости, но чья «длинна лапок» не позволяет дотянуться до шей виновников беспредела и упадка.

Гомерический хохот при прочтении вызывает подход к построению шуток. Юмор здесь можно описать как некую смесь гоголевской сатиры, образца «Ночи перед Рождеством» (к чему отсылает название рассказа) с кинокартинами 90-х в жанре «чёрной комедии», высмеивающими преступный быт, к коим можно отнести фильмы Гая Ричи, Квентина Тарантино, и, конечно же, Андрея Балабанова. В самом начале повествования автор приводит в действие магический часовой механизм в виде компьютерного вируса, призванный начать своё действие ровно в канун Рождества, тем самым запуская череду абсурдных действий, приводящий к непредотвратимым последствиям, затронувшим практически каждого жителя выдуманного «Петропалховска».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Началось с того, что бригада строительных рабочих (если выражаться проще. просто три бабы в оранжевых безрукавках, вроде тех, что вечно долбят ломами какую-то наледь на обочинах дорог) получила очень странное распоряжение на бланке мэрии. Этот бланк содержал недвусмысленное указание «валить Кишкерова», подписано распоряжение было «Шурик Спиноза».

Следует заметить, что и эти женщины, и все остальные знали, кто такой мэр Ванюков. Все, связанное с ним, было окружено мрачным и гипнотическим ореолом. И очень многие муниципальные служащие в глубине души надеялись, что Ванюков приглядывается к ним и, если они пройдут некий непонятный тест, придет момент, когда Ванюков возьмет их из полуголых серых будней в волшебный и пугающий мир таинственной «крутизны». Как выяснилось, примерно такая надежда — еще более трогательная из-за своей крайней нелепости — жила и в этих бедных женщинах, отравленный мексиканскими сериалами и радиоактивной свеклой. Кто такой Кишкеров, они хорошо знали — это был один из самых серьезных людей Петроплаховска, что видно было хотя бы из того, что он решился на конфликт с мэрией».

Закон действия кармы и перетекания форм (переход поэзии в программирование) в очередной раз описаны Виктором Олеговичем как надо, за что ему большое человеческое «Банзай»!

Оценка : 10
«Оружие возмездия»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 23 октября 2022 г. в 14:31

На сегодняшний день, в век массовой цифровизации сознания и полного погружения в вымышленные миры, будь то видео- либо же ролевые игры в сообществах социальных сетей и месенджеров, данный рассказ обретает новую полноту. Ведь теперь, каждый из нас может примерить на себя не только какую-то роль, срастись с ней, стать полным её воплощением, но ещё и поделиться правилами своего мира, частью которого остальные пользователи интернета могут стать, приняв ряд сводов и догм. Так во все времена работали религии, идеологические и философские течения. Сейчас же за счёт ускорения всех информационных процессов, данное явление получило небывалые размахи.

«Когда множество людей верит в реальность некоего объекта (или процесса), он начинает себя проявлять»

Таким образом, к примеру, девиантные сексуальные отклонения, сформировавшиеся травмированной психикой извращенцев, с помощью интернета распространяются в виде экстремального эротического контента, приобретая форму пропаганды и создавая новый слой реальности, в который новое поколение пользователей этих сообществ будет верить как в неоспоримую истину. Ярким примером может стать тонна пропагандистского материала под тегами «whitе gеnосidе» и «blасk suрrеmасy», которые призывают к добровольному самоуничтожению целой рассы, давя на внутреннее чувство вины белого населения Америки и Европы перед чернокожим населением. Казалось бы – выдумки и сказки, а пользователь верит в сформировавшийся миф и убеждает окружающих, так и формируется эгрегор и идея начинает набирать силу, превращаясь в своеобразное «Оружие возмездия».

Пелевинское же «оружие» позволяет взглянуть в саму суть явления и осознать, как именно целенаправленный взмах крыла бабочки, называемой человеком, произведенный под определённым углом и траекторией может вызвать землетрясение в сознании всего человечества. Браво, Виктор Олегович!

Оценка : 8
«Музыка со столба»
–  [ 2 ]  +

bur_zumer, 23 октября 2022 г. в 00:30

В своё время, испытав на себе действия мухоморов (абсолютно разрешенного энтеогенного вещества), не в последнюю очередь под влиянием работ Виктора Олеговича, читал рассказ с особым интересом. Всё же индивидуальный опыт – вещь в полном объеме непередаваемая, тем более опыт психоделический. И всё же, в данном рассказе автор справился с задачей неплохо!

Поток мыслей и эмоциональные оттенки происходящего, вызываемые мозгом во время интоксикации, описаны довольно правдоподобно. Не упустил Виктор Олегович из виду и своеобразное обнаружение внутреннего Я, которое приходит на смену предыдущему самосознанию под действием психоактивных веществ. Те глубокие смыслы, которые человек вкладывает происходящее в предсмертные моменты, в моменты глубокого озарения при авариях, серьезных травмах и рискованных для жизни ситуациях вплетаются в сюжет также гармонично, как и в сюжет другого произведения автора — «Ухряб».

Если Василий Маралов, герой предыдущего рассказа, ощущает глубокое психоделическое озарение в силу возраста на смертном одре, то к Матвею из «Музыки на столбе» это озарение приходит благодаря желанию уйти от реальности, в виду недоступности водки из магазина. Инициатором же мистерии выступает товарищ по работе Пётр, который в силу своей харизмы и психологического влияния на товарищей уподобляется в глазах главного героя не менее влиятельному в своём духовной доминации фюреру. По сему читать не только интересно, но и уморительно!

Оценка : 8
«Орден жёлтого флага»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 30 сентября 2022 г. в 14:07

Да, этого не отнять у Виктора Олеговича — он очень смелый писатель. Начал свою замечательную книгу с невыносимо скучного. Такова 1 часть «Смотрителя» до середины. Бесконечные лекции и нудное обсуждение пройденного материала. Если сам не занимаешься духовными практиками, то это для тебя стократное повторение слова «халва», а если медитации для тебя — хлеб насущный, то все это на своей шкуре испытал и читать об этом невыносимый напряг.

Но с того момента, когда Киж отправляется на свидание с ангелами. Книга преображается, следует каскад приключений и невероятных эзотерических преображений «свинцового бытия» в «золото знания».

Самое интересное в этой части — история создания Идиллиума, очень изобретательно и основательно продуманная ветка.

Если бы я не прослушивал книгу в отличном исполнении Сергея Чонишвили, я бы не осилил. Пару раз и так бросить собирался, но артист вывез скукоту.

Потом решился ограничиться первым томом. Но оказалось, что имеет место быть факт коммерческой нечистоплотности. Обычный роман разделен был на два тома — якобы отдельные части некой эпопеи (ага, 400 страниц в ней!). Причем первая часть заканчивается на полуслове. Буквально посреди сцены беседы Кижа с Ангелом в часовне. Пришлось слушать дальше. И я не пожалел. Во второй части не только все недостатки искупаются, но и выстреливают все ружья, тайком развешанные автором на скучной, как больничный забор, стене первой половины первой части.

Архитектура романа очень выверена, но скучность начала этим не отменяется.

Оценка : 7
«Спи»
–  [ 2 ]  +

DobryiLEoPoLD, 03 мая 2022 г. в 15:02

Давно борюсь с «сонным параличом» сознания, с переменным успехом. Все эти бесконечные заботы и бег в колесе.. С годами жизнь простого винтика системы становиться сколь очевидной, столь же и безальтернативной. Вот этот сон наяву постепенно захватывает сознание своей «значимостью», потому-что с опытом приходит неотвратимое понимание что суета сует настигнет каждого. Никуда не убежишь. Может быть только в монастырь, только далеко, чтобы наверняка. И хорошо что есть такие авторы как ПВО, которые протягивают руку помощи утопающему в суете сквозь страницы своих книг. Без таких популярных книжных менторов.. наши сны отвоевали бы себе больше места в нашей жизни. Пострадала бы реальность. А этого мы никак не можем допустить! И так многое уже допущено, чего не следовало бы. Как Никита, забывшись.. проснулся старым и ничего толком не познавшим.

Оценка : 7
«Святочный киберпанк, или Рождественская Ночь-117.DIR»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 04 марта 2022 г. в 18:39

Довольно реалистичная проза от раннего Пелевина. Т.е. это еще не те годы, когда он из постмодерниста превратился в документалиста. Как и в более позднем «айФаке» автор немного проседает, когда начинает рассуждать над технической стороной функционирования компьютерного хозяйства. Но это простительно. В конце концов мы читаем Виктора Олеговича не ради повышения технической грамотности, а ради его персонажей. А главный герой у Виктора Олеговича в этот раз — типичный бандит из 90х, который решил заняться политикой. Это было время, когда ничего никого не удивляло. И персонаж, которого тоже ничто не удивляло. А если добавить сюда еще и исполнителей, которых ничего удивить не могло, то появляется некое пространство чудес, где может произойти все, что угодно. Короче, читать всем, кто является поклонником ПВО и кто хочет иметь перед собой образец того, на что похож реалистичный Пелевин.

Оценка : 9
«TRANSHUMANISM INC.»
–  [ 2 ]  +

kadim, 11 ноября 2021 г. в 00:22

Пелевин, есть Пелевин... Читать весело, «стёб» местами задорный, «мирок» забавный построен, шутки есть, персонажи узнаваемы, короче — весьма на высоте роман! Да, есть огрехи, как без них?! Но их можно и простить и не заметить, так как роман написан не для логичной прорисовки мира, не для подчеркивания характера и тонкой психологической картины персонажей и не для достоверности — роман написан для «стёба» ! И тут Пелевин, как всегда на высоте! Одни приколы о семействе Михалкова чего стоят! А единственный классик «того света«! Одним словом, роман весьма не плох, это конечно не «Чапаев», но и время сейчас не то и конъюнктура литературного рынка иная :) Однозначно советую к прочтению всем любителям Пелевина — не разочаруетесь. Да и «пелевиноновички» не должны быть в обиде, роман и им «зайдёт» .

Оценка : 8
«Числа»
–  [ 2 ]  +

newARTix, 02 ноября 2021 г. в 21:39

Книгу пока не дочитал, но на первой трети заскучал. Ибо пока это только стёб над людьми ограниченными в силу скудоумия, либо в силу ОКР в лице главного героя. Кто-то живёт в одном измерении государственности, кто-то силы, кто-то чисел... И в упор не замечает других векторов. Это забавно, но грустно. Будет ли что-то отличное далее? Зная Пелевина — нет. Но надежда умирает последней.

ЗЫ Дочитал сие произведение. Такое ощущение, что автор сам понял бесперспективность придуманного синопсиса и не ответив ни на один вопрос просто вывел всех персонажей из игры, тем самым ее просто оборвав. С таким же успехом можно было посадить их всех в идущий под откос поезд и написать: «все умерли, конец.» Как-то даже неожиданно для Пелевина такое завершение. Да и педерастическая тематика финальных актов не добавляет удовольствия от прочтения. Жаль потраченного времени.

Оценка : 4
«Любовь к трём цукербринам»
–  [ 2 ]  +

newARTix, 13 октября 2021 г. в 21:29

Всем кто находится около экзистенциального кризиса -- посвящается. Произведение не похоже на другие свежие работы автора, тут можно сказать нет того напора, с которым Виктор обычно навязывает картину мира через многочисленные диалоги героев, когда через каждые 25 страниц мы читаем одно и то же о том что «нет никакого наблюдателя, сам мир и есть наблюдатель, а наблюдатель создаёт мир» и все такое. Тут автор уделил больше времени на эмоциональную подоплеку формирования вселенной. И честно говоря это прям как глоток свежего воздуха, когда читаешь, в основном, одного Пелевина.

В общем, в преддверие моего 37летия, данное произведение пришлось как нельзя кстати. Не опять, а снова. За что автора и уважаю.

Всем чмоки в этом чатике.

ЗЫ

Что-то как-то слишком кратко получилось. Произведение действительно жизнеутверждающее. Не сказать, что лучшее в жанре или у Пелевина, но определенно отличающееся. Сильно смахивает на некоммерческое, но, по законам рынка, дороже всего продается бесценное. И на шедевр не тянет, но такое доброе... Гуго не даст соврать. Даже удивительно, что после этого Виктор Олегович написал «Непобедимое Солнце». Либо он бездушная машина пишущая на заказ, либо гениальный писатель меняющий настроение как по щелчку.

Оценка : 7
«TRANSHUMANISM INC.»
–  [ 2 ]  +

zazai, 14 сентября 2021 г. в 14:33

-1 за кроссовер. Читать это как отдельный роман невозможно, нужно неплохо разбиратся в творчестве Пелевина.

-1 за структуру. Роман разбит на отдельные повести в одном сетинге, четыре из которых это филеры.

-1 за самоповторы. Но это Пелевин — фирменный почерк, так сказать.

-1 за лубочный пессимизм.

Итого «шесть», но спасибо за приятное чтение. Этот роман определенно лучше предыдущего, но рекомендовать его можно лишь преданым почитателям таланта Виктора Олеговича

Оценка : 6
«Generation «П»
–  [ 2 ]  +

ВладимирВас, 30 августа 2021 г. в 11:27

В этом романе, как и, например, в Омон Ра, весь Пелевин. Если читая этот роман тебя не трогает его многослойная и противоречивая философия бытия и тонкая ирония внешнего наблюдателя, то и нет необходимости читать другие книги этого автора, он просто не Ваш автор и то что он пишет либо для Вас пустое, пошлое и примитивное, либо замороченное и непонятное, но и в том, и в том случае — это не Ваша ниша для размышлений и радостей. Чем Пелевин и замечателен, что его творчество не общечеловеческое, а нишевое и не надо всего его перечитать, чтоб разобраться .... сразу понятно.

Вывод: Для ценителей творчества рекомендую, одно из лучших произведений автора. Остальным — можно попробовать, но лучше начать с Чапая или Омон Ра.

Оценка : 9
«Числа»
–  [ 2 ]  +

ВладимирВас, 30 августа 2021 г. в 11:01

Этот роман не лучшее произведение автора, а скорее его репетиция/тренировка. Автор в нем оттачивает свое перо и ковыряясь в числах заставляет свой мозг накидывать многослойные лабиринты там, где их нет. Вы приходите на репетицию спектакля или тренировку спортивной команды, вроде бы все на месте и все делают то же самое, но это не выступление, не на зачет. Это — тренировка. Читая этот роман больше знакомишься с самим Пелевиным и тем, как работает его голова, чем черпаешь для себя какие-то глубокие тезисы, чтоб потом их обдумывать или смаковать их изящность. Шлак ли роман — нет конечно, интересный роман при чтении которого не покидает желание дочитать до конца и заглянуть за все запертые двери. Просто к самому Пелевину требования выше и в сравнении с другими его романами в этом меньше осмысленной глубины (ну или я не дорос) и виртуозной иронии.

Оценка : 8
«Непобедимое солнце»
–  [ 2 ]  +

lumaca, 27 августа 2021 г. в 21:54

Повесть о том. как мы создаем собственный мир и почему у нас так плохо получается: мы — блондинки с кашей в голове, танцевать умеем только 3-ю бабочку, а сам акт творения развивается за минуту до конца света и под прицелом гранатомета. Душераздирающее зрелище. Спасибо!

10/10

Оценка : 10
«Столыпин»
–  [ 2 ]  +

Cancertid, 18 февраля 2021 г. в 14:44

Вишенка на довольно среднем торте. С одной стороны, да, мне понравилась обертка «... Фудзи», и получить небольшой сиквелл было некоторым приятным сюрпризом, по весь цимес в том, что если не концовка, то никаких особых связей с Пелевином-2018 особо и не прослеживается.

Зато коротко, смешно, не без смысла. Блатную романтику Олегыч эксплуатировал ещё в 20-ом веке, но теперь она получила несколько иной вайб, что автор весьма метко выразил.

В целом, считаю идею выпустить не роман, а сборник среднеобъемной прозы довольно удачной.

Оценка : 8
«Ассасин»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 26 ноября 2020 г. в 00:51

Еще один рассказ про наркоту. А если точнее — то про прикладную наркоту. Про ту, которая употребляется не для ловли недостающего в жизни кайфа, а ту, которая выступает помощником в деле. На самом деле какое дело, такой и помощник. В головной повести сборника укол чудо препарата позволял главной героине работать статуей. Здесь же речь идет про обычный гашиш, который помогает ассасину (гашишину) работать по специальности. Т.е. испытывать меньше страха в деле человекоубийства. Хотя точка зрения главного героя на принцип действия вещества довольно оригинальна: это не страшная вещь становится нестрашной, это все становится страшным так, что страшная вещь перестает выделяться.

В общем я согласен с мнением первого комментатора, который назвал это «производственным рассказом». Романтики в жизни главного героя не было. Был лишь некий процесс, в котором он принял участие недобровольцем. Но в любом случае у Пелевина получился интересный жанр — рассказ со встроенными комментариями. Что интересного можно добавить после суфия, историка, культуролога, юриста и нарколога? Впрочем, комментарии специалистов интересны в тех местах, где они не пересекаются с сюжетом рассказа. «Дорога к свету проходит везде, где человек открывает глаза» или там «Кто вам лигалайз сделает, когда с одной стороны мусора, а с другой водочная мафия?»

Оценка : 8
«Кормление крокодила Хуфу»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 26 ноября 2020 г. в 00:28

Рассказ, который напоминает очередную песню «Короля и Шута» (а весь сборник «П5», если честно, напоминает очередной альбом «Короля и Шута» + фирменный пелевинский стиль в описании жизни и приключений современных хозяев жизни).

До меня не сразу дошел пелевинский юмор в этом рассказе, но в конце концов картинка сложилась. Очевидно, что реакция зрителей обидела фокусника и он их наказал. Но почему именно таким образом? Мне кажется, что все дело в формулировке, с которой троица нуворишей отказалась заплатить за представление. «— Жизнь — это выживание сильнейших, — отрезала Танюша. — Придет на его место другой фокусник и покажет людям фокусы лучше». Вот вам и выживание сильнейших, и фокусы получше. Получите, пожалуйста. Вы считаете себя успешными хозяевами жизни, которые победили в эволюционном отборе? Но вы забыли, что любая сила действует в каком-то поле. Ничто не есть сила и успех сами по себе. Шутка клоуна в том, что он в корне меняет обстоятельства, в которых обитают герои. У нас весь сборник «П5» про то, что бытие определяет сознание. Следовательно, если хорошенько изменить бытие, то и сознание тоже изменится сильно. А что есть кара вообще, если не принудительное изменение бытия по воле человека, обладающего властью?

Оценка : 8
«Зигмунд в кафе»
–  [ 2 ]  +

Эльнурдара, 26 августа 2020 г. в 18:33

Очень остроумный и ехидный рассказ. Аналогии ясны и забавны, а финал — просто прелесть.

Оценка : 10
«Generation «П»
–  [ 2 ]  +

watersleeps, 22 марта 2020 г. в 17:00

...писан сей «бр..» (зачёркнуто), «произведение искусства» рукой человека, убеждённого в своей безусловной литературной одарённости

«Generation «П»» — «патриотичная книга», это уже из названия на «латинице» явствует

«gП» ангажирует бесструктурное управление обществом

«gП» определяет русского человека как (цитирую!) : «г@вн@сос» и «ротож*п@»

Новое поколение «gП» = «торговец + квазиобразованный наркоман»

Оценка : 4
«Омон Ра»
–  [ 2 ]  +

роботвертер, 15 марта 2020 г. в 14:57

Тяжело оценивать данную книгу с точки зрения сюжета в классическом понимании. Здесь сюжет — это связанный в единый клубок переплетение отсылок и смыслов, не всегда гармонично перекликающихся друг с другом. Если воспринимать текст книги как он есть, без попыток понять гипертекстуальность и фабуляцию, то воспринимается он как бред чистой воды. Если же пытаться залезть поглубже, становится жутко скучно и не интересно.

Часто закрадывается мысль, что автор решил просто нагородить бреда и прикрыться постмодернизмом, мол здесь все под капотом, умейте искать. Но, камон, если искать не интересно, то зачем? Никуда не идет в сравнение с Эко или Павичом, где используются те же литературные приемы, но текст захватывает и привлекает к «прочтению».

Оценка : 6
«Иакинф»
–  [ 2 ]  +

Fadeaway Evanesc, 07 сентября 2019 г. в 22:39

  Очередной яркий образец постмодернизма. Триптих от Автора.

  Первая часть — сложно оторваться, затягивает в пучину поиска ответов на не произнесённые вопросы.

  Концовка — грустная, но сюжетно ожидаемая.

  Понравились следующие мысли :

 

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пропасть — слева, стенка — справа... Опять о работе думаешь? Фрустрации, недоверие к людям...

  Два сюжета (человека убивают из-за денег и приносят в жертву) — отличный вывод о сути ловушек для обманутых.

Оценка : 9
«iPhuck 10»
–  [ 2 ]  +

darksorrow, 04 сентября 2019 г. в 20:12

Книга о бесполезности книг вообще

Главные персонажи романа — литературно-полицейский алгоритм Порфирий Петрович (привет, Достоевский!) и его хозяин – человек и искусствовед Мара Гнедых. Мара берет сыщика-беллетриста в аренду для проведения частного расследования. На этой модели прослеживается развитие отношений писатель – читатель.

Читатель требует, чтобы его развлекли и одновременно принесли ему пользу, сам напрашивается на то, чтобы его нае...ли, но при этом мечтает встретить высокий интеллект и родственную душу, которая его поймет, пожалеет и изменит жизнь к лучшему. Писатель утверждает, что секрет успеха – в умении генерировать из умных слов пустые, ничего не значащие тексты, которые тупое быдло все равно схавает, но в глубине души надеется, что его оценят и полюбят. Их дуэт начинается с интеллектуального поединка, затем в нем возникает нечто вроде привязанности. Но стоит кому-то из них почувствовать себя обманутым — и в руках его появляется зловещая красная телефонная трубка. Их отношение друг к другу – слишком эгоистичное и потребительское. Слишком человеческое.

Моделью творческого процесса служит у автора гипсовый кластер. На входе – страх, боль и разного рода негативные ощущения, на выходе – произведения искусства. Нет сознательного выбора — писать или не писать, есть только защитная реакция человеческой психики на внешние раздражители.

Роман жестоко высмеивает традиционные ожидания публики на исправление героев и поиски глубинного смысла, а слово «катарсис» приобретает бранно-уничижительный смысл. Вам нужна польза от прочтения? Извольте пережить катарсис с дохлой кошкой! Образы Пелевина –удивительно метафоричные. Критик – привокзальная минетчица. Писатель – петух на зоне. Читатель – чудо-юдо-баба-с-яйцами, триумф техногенной дегенерации.

Грустная притча о гипсовом веке звучит на удивление современно. Искусство – живой труп, и реанимировать его нет никакой возможности. Наше общество все больше напоминает битком набитую комнату, в который каждый говорит, но никто не слушает друг друга. Неважно, о чем ты кричишь, главное – обратить на себя внимание. Еще один лайк – и снежный ком покатился, к автору приходит известность. Еще один отзыв, еще одна рецензия – и произведение обретает мировую славу. Морская свинка — инвалид и неприличная надпись в туалете становятся общепризнанными шедеврами. Влиятельные критики, подобные нашей героине Марухе, способны лепить карманных гениев пачками, а в остальном – это дело случая. Вся эта индустрия имеет одну единственную цель: выкачивание бабла из населения и «меценатов, истинных знатоков искусства». А мы продолжаем создавать странички блога, строчить по сотне фанфиков в год и собирать лайки в ютубе, критики пишут все новые рецензии на книги знаменитого писателя, а знаменитый писатель — роман о киберсексе, гаджетах и искусственном интеллекте, в котором тема сисек раскрыта полностью. В этом всеобщем безумии есть что-то удивительно человеческое.

Идеями иллюзорности мира пронизаны уже самые ранние произведения Пелевина. Следующий этап – это Оборотень, SNUFF, Смотритель. Природа «я» — личности на самом деле столь же иллюзорна. Но даже мрачный SNUFF заканчивается на позитивной ноте. Был там один чудак, который искренне верил, что его творения переживут его самого, что есть все же в мире нечто, имеющее непреходящую ценность.

Искусство — третья, последняя иллюзия, последний бастион веры, которому предстоит пасть, обнаружив еще одну форму пустоты. С незапамятных времен оно помогало людям выжить, примириться со своим несовершенством и несовершенством своего бытия. Но однажды вы поймете, что этот мир улучшить нельзя, и чудо-снадобье перестанет действовать.

Истинное творчество неразрывно связано с понятием боли. Оно не дарит спасение, не приносит облегчения. Оно не более реально, чем материя и сознание породившего его мира.

«Водонапорная башня»
–  [ 2 ]  +

ab46, 04 июня 2019 г. в 13:25

Странная радующая странностью проза в которой есть запятые но нет точек точнее есть только одна в самом конце совсем как в жизни.

Оценка : 9
«Код Мира»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 20 мая 2019 г. в 12:13

В итоге: эссе, инфоповодом к которому стало падение станции «Мир». Сначала автор умело смешивает с дерьмом свои мечты о космосе, потом цепляется за символ чемодана и рассказывает нам о чемоданах с деньгами, ядерных чемоданчиках и прочем дерьме.

Опубликовано в знаковой свободолюбивой немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, которая в последние годы очень активно участвует в международных журналистских расследованиях.

Оценка : 7
«Who by fire»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 20 мая 2019 г. в 12:09

В итоге: любит Пелевин хорошую музыку. На этот раз рассказ вдохновлён творчеством Леонарда Коэна. А так — обычный Пелевин. Олигархи, желчная сатира на текущий строй и чернушный символизм.

Забавная постмодернистская матрёшка — я прочитал Пелевина, который вдохновлялся Коэном, который вдохновлялся еврейской молитвой на Йом-Кипур. Какая прелесть!

Трек тоже с удовольствием послушал.

Отличный рассказ!

Это было последнее художественное произведение Виктора Олеговича, которое я не читал. Теперь осталось прочитать только несколько эссе.

Оценка : 9
«Ultima Тулеев, или Дао выборов»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 25 апреля 2019 г. в 15:05

В итоге: забавное злободневное сатирическое эссе про выборы президента 1996-го года, основанное на Письме Тринадцати. Ознакомился с данным письмом. Любопытно.

Само же эссе, как и рассказ «Папахи на башнях» — очевидные для меня подводки к «Generation П», который вышел три года спустя.

В «Ultima Тулеев»:

«… появление кандидата Брынцалова, который на самом деле является тридцать вторым кадром пятидесятипозиционного перехода от Жириновского к Фёдорову. Это, кстати, наводит на мысли о том, что никто не может гарантировать реальности остальных кандидатов и, вполне возможно, что всё нынешнее правительство России — просто несколько десятков гигабайт виртуального видеоряда на винчестере «Силикона» или «Оникса» в какой-нибудь подземной анимационной студии.»

Как это реализовано в «Generation П», сами помните.

Оценка : 9
«Синий фонарь»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 04 апреля 2019 г. в 14:24

В итоге: детские страшилки с метафизическим душком.

Очень тонко передана атмосфера советского пионерлагеря.

Извечная тема раннего Пелевина о мёртвых и живых и тонкой, незаметной грани между ними.

Оценка : 8
«Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 14 марта 2019 г. в 15:10

На удивление подробное проведение параллелей между архаичным культом вуду и советским строем. Как обычно, остроумно и иронично.

Все мы знаем, что не Пелевин отображает реальность, а реальность подстраивается под Пелевина. Иногда ей проходится ждать для этого три десятилетия.

Цитата из «Зомбификации» о лексической шизофрении, 1991 год:

Знаменитая Индус-три-Али-за-ция. (Какой-то индийско-пакистанский конфликт, где на одного индийца приходится три мусульманина, как бы вдохновленных мелькающей в последнем слоге тенью Зия-уль-Хака – и все это в одном слове.)

Новостные агентства, февраль 2019-го:

24 пакистанских самолета при попытке пересечь границу были перехвачены 8 истребителями ВВС Индии

Соотношение как раз три к одному!

Отличная вещь!

Оценка : 9
«Откровение Крегера (Комплект документов)»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 14 марта 2019 г. в 15:03

Ранняя проза Пелевина делится на три части — эзотерически-конспирологический стёб, метафорические вещи о жизни и разуме и гротескное изображение «совка»

В «ОткровенииКрегера» у Пелевина проскальзывает наверное его самая первая кросс-ссылка на свои произведения: в одном из отчётов упоминается персонаж из «Реконструктора»!

Также, с некоторой натяжкой, можно увидеть в изображении графа Толстого будущего супергероя из романа «t».

Ну и рациональный вывод — за любым бредом стоит тот, кому выгоден этот бред.

Оценка : 9
«Встроенный напоминатель»
–  [ 2 ]  +

technocrator, 30 января 2019 г. в 10:37

1) Если рассказ показался сумбурным и бессодержательным, перечитайте внимательнее, от вас ускользнула главная аналогия

2) Лучше воспринимается в контексте всего творчества Пелевина. Повысил оценку на балл после прочтения рассказов «Спи» и «Тарзанка»

Оценка : 8
«Все рассказы»
–  [ 2 ]  +

osipdark, 29 августа 2018 г. в 21:17

Наконец познакомился с обратной стороной медали Виктора Пелевина — его малой прозой. Могу сказать в кратком виде лишь одно: романное перо дается ему в разы лучше.

Серьезно, «Чапаев и Пустота», «SNAFF» и другие его романы — почти все на голову, а то и две-три выше кратких произведений. Он даже не графоман, как Кинг, но все равно именно романы, на мой взгляд, даются ему лучше всего. В них он очень талантливо умудряется обозреть с десяток тем, обыграть несколько жанров, высмеять столько событий, вещей и явлений, создать столько (траги)комичных ситуаций, интереснейших сюжетов и живых героев... Много чего успевает сделать Виктор Пелевин в своих больших книгах, при этом, это его большой плюс, не переходить за Великую Границу графомании.

А что повествовательные миниатюры? Насчет персонажей могу сказать точно — в абсолютном большинстве случаев они функции или до крайней убогости бледные тени теней. В абсолютном большинстве случаев, которые я не буду рассматривать каждый в отдельности — по причине многочисленности рассказов в сборнике «Все рассказы» — все эти новеллки анекдотичные обозревания любимых тем Пелевина. Или же просто расширенные анекдоты. Иногда очень удачные, ан все же! За редким исключением пелевинские рассказы философские зарисовки дзен-буддистских сюжетов и им подобных. Зачастую (как минимум треть) произведений книжки — это обыгрывание советских реалий и/или штампов (зачастую же сие одно и то же). Да, во всяком в своих ранних писаниях, Виктор Пелевин ну донельзя ярый и едкий антисоветчик. Вот прям до совсем чрезмерных степеней. Короче, не всегда это красит его рассказики, особенно когда потешение над той или иной советской реалией делается фундаментом сюжета. Тем не менее «СССР Тайшоу Чжуань», «Оружие возмездие» (да-да, это тоже о «совке» — на финал внимательнее посмотрите) и «Спи» как антисоветские зарисовки и вообще — вполне себе на уровне. Некоторые работы Пелевина тут (да и вообще) повторение одних и тех же тем, использование одинаковых форм. Как минимум «Вести из Непала» и «Девятый сон...» — тексты, созданные ради закольцованной с нотками сонной мистики концовок. Примеров рассказов с одинаковыми целями/посылами/приемами и т.д. здесь — не мало. Но есть поистине выдающиеся творения. Например, из неназванных, «Мардонги» (люблю постмодернистские псевдодокументалистические игрища), «Жизнь и приключения сарая...», «Встроенный напоминатель» (и небольшой укол в (пост)современный авангард искусства, и вновь о метафизике бытия человеческого), «Бубен Верхнего мира» (первоклассный стеб над стремлением современных россиянок — да и что греха таить, не только — нацепить кольцо на пальчик от зарубежного гражданина), «Ника» (хоть и сразу догадался, что к чему, но круто; правда, не собака оказалась, но я был рядом! И да, напоминает один из последних рассказов на ФЛР), «Зигмунд в кафе» (а тут укор в сторону тех, кто фрейдистские намеки видит буквально ВО ВСЕМ; серьезно, во всех характеристиках и планах один из лучших рассказов в данном сборнике), «Краткая история пэйнтбола...» (еще лучше прежнего эскиза! Замечательно, и только, а почему — читайте сами)... Да, наверно, и все.

Закольцую концовку, как любят некоторые писатели. Пелевин хорошо, безусловно, порой гениален до некой пророческой высоты, НО... Большое «но» — лишь в романистике. Там он действительно видная величина, влиятельная, безусловная, сильная. Но мастерство сотворения выдающихся рассказов, которые только и можно что перечитывать с десяток раз и все время получать небывалое удовольствие от каждого хвостика запятой — дело непростое. Краткость ведь и впрямь сестра таланта. Но большинство из писателей одни в семье... Тут без всяких экивоков в сторону нашего единственного и неповторимого постмоденирниста в холодной и пустой в своем прошлом от модернизма в стране. Без обид, но и Короли Ужаса пишут такие себе рассказы. Не переживайте, про себя я вообще смолчу. Так уж вышло, что писать много и хорошо проще, чем немного и восхитительно...

Почитать можно, но лишь таким серьезным поклонникам творчества пелевениады, как я.

Оценка : 7
«iPhuck 10»
–  [ 2 ]  +

aleksdesent, 27 августа 2018 г. в 12:37

Книга рассуждает на тему сознания, человеческого, машинного, общественного и объективного. Есть элементы твёрдой НФ и детектива, есть качественная сатира

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
портрет святого из костей динозавров, можно увидеть только сверху
есть откровенный и толстый стёб над философами постмодерна, и тысячи тонких моментов, например
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцена с банкиром: богатейший человек, хозяин мира, не может найти собутыльника — служба безопасности не велит.
Также Пелевинский минимализм (три персонажа в кадре — уже много) тут просто абсолютен, больше 3 лиц в сцене не будет, и уж точно не больше 2 человеков. Кто сказал «хикки»? Да и ещё: это книга про 2017, и только про него, и это тоже символ со скрытым смыслом.

Закончу по царски: Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!

Оценка : 9
«Бэтман Аполло»
–  [ 2 ]  +

aleksdesent, 27 августа 2018 г. в 12:16

Читать тут как всегда нужно между строк. Книга об объективном идеализме, и её вообще нельзя рассматривать в отрыве от первой, это цельный путь героя. Героя вырванного из пофигистичного бытия и лишенного всех иллюзий. Текстовая часть по современным временам только понастальгировать (2018)

Оценка : 7
«iPhuck 10»
–  [ 2 ]  +

vovun, 25 мая 2018 г. в 09:15

Очередной роман Пелевина несколько разочаровал. Вещь послабее предыдущих. Хотя и как-то попроще. Более реальная антиутопия, не доведённая до абсурда, как в SNUFF, меньше философии, напротив, даже порадовало в одном месте рассуждение о непонятных философах типа Хайдеггера.«Нет, понятно, что преподавателям... нужна кормовая база... Но... сказать молодому и свежему уму: почитай-ка для развития Хайдеггера, Сартра... — это как посоветовать юной деревенской красавице...переспи по десять раз, дочка, с каждым из двеннадцати солярных механизаторов в нашем депо«! О как! Вот это мне понравилось. Но подобных фирменных пелевинских перлов в этой книге, увы, мало. Развитие же сюжета идёт крайне вяло, если выжать воду, то в сухом остатке получится весьма и весьма простенький околодетективный синопсис. Картина будущего не то чтобы реальная, всё же с примесью абсурда. Так в чём же сила романа? Увы, отметить что-либо выдающееся в Айфаке не получается. А в конце же вообще стало так скучно читать, что в пору прослезиться. Разочаровали, Виктор Олегович, разочаровали...

Оценка : 5
«Жёлтая стрела»
–  [ 2 ]  +

serjww, 27 декабря 2017 г. в 10:14

Просто, как все гениальное. Это мое второе произведение у Виктора Пелевина, после «затворника и шестипалого», я вошёл во вкус) продолжу читать его творчество!..

Оценка : 8
«Железная бездна»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 05 сентября 2017 г. в 14:28

Итак, первый роман цикла, или вернее, дилогии, был посвящён описанию созданного Пелевиным мира «Идиллиума». Это, собственно, было несколько описаний, опровергающих одно другое, поскольку детерминизма от автора ждать не приходится. Во втором романе появляется, наконец, сюжетная интрига.

Сама сюжетная линия невелика и неустойчива, однако она безусловно имеется. В компактный сюжет Пелевин укладывает линии романтической мелодрамы, краткого боевичка и, даже, небольшого триллера. И всё это динамично и колоритно, в традиционной для автора психоделлической атмосфере.

В целом роман является цельным продолжением «Ордена», и самостоятельного значения не имеет.

Пелевин — есть Пелевин, а потому прочтение требует определённой смелости, психической устойчивости и терпения. Иначе, ущерб для психики может быть необратим. :)

Оценка : 8
«Ника»
–  [ 2 ]  +

zdraste, 23 августа 2017 г. в 17:56

В ходе чтения, не отпускало ощущение того, что у Главного героя большущий комплекс неполноценности, неудовлетворенность собой и окружающей действительностью. Может то, что рассказ написан в 1992 году, и перестроечное время, эпоха развала, разгула криминала, всеобщего дефицита, так повлияло на Автора, что одна радость, и та — кошка, которая сиамская, и которая таки не дала ему почувствовать себя «хозяином» как в буквальном смысле, так и в переносном.

Ну да ладно...

хотя, первое впечатление от прочитанного, было такое:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Этот гл.герой — Тварюка! Сиамская кошечка нашла себе котика, под лестницей что то у них было, а эта закомплексованная маньяка-мущинка приревновал ее к коту!!! Зарраза..... две недели бедная кошка по помойкам скиталась.... чтобы вконец хозяин не пришел к ней, типа... всё прощу тебе, только возвращайся...

ну не Осел ли?!

Гад!

Оценка : 8
«Чапаев и Пустота»
–  [ 2 ]  +

cba357, 09 марта 2017 г. в 22:39

Понравилась трактовка анекдотов о Чапаеве (и Петьке).

Великолепная иллюстрация приемов герменевтики.

В частности, базовых понятий герменевтики


Базовые понятия герменевтики

— Герменевтический круг

— Необходимость предпонимания

— Бесконечность интерпретации

— Интенциональность сознания (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сознание рассматривается как «сознание о чем-либо» и даже при отсутствии реальных или идеальных предметов всегда имеет то или иное содержание, которое «мнится» сознанием
)

Ганс Гадамер о герменевтическом круге

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

« … понять нечто можно лишь благодаря заранее имеющимся относительно него предположениям, а не когда оно предстоит нам как что-то абсолютно загадочное. То обстоятельство, что антиципации могут оказаться источником ошибок в толковании и что предрассудки, способствующие пониманию, могут вести и к непониманию, лишь указание на конечность такого существа, как человек, и проявление этой его конечности. Неизбежное движение по кругу именно в том и состоит, что за попыткой прочесть и намерением понять нечто «вот тут написанное» «стоят» собственные наши глаза (и собственные наши мысли), коими мы это «вот» видим

Г. Гадамер

Разве это не напоминает попытку построить герменевтический круг понятия «внутренней монголии»?

Интенциональность сознания разрушается в силу гравитационных закона: сознание, осознавая себя, порождает черную дыру, из которой не возвращаются. Поэтому что масса сознания, воплощенная в сознании о себе, не дает обратить интенцию, направленную в себя. Эта черная дыра вполне может быть обозначена как внутренняя монголия.

Оценка : 10
«П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана»
–  [ 2 ]  +

Ekgregor, 06 января 2017 г. в 22:00

Замечательное произведение (точнее несколько), очень характерное, с фирменным почерком Пелевина, в лучших, так сказать, традициях. Тот случай, когда самоповторы и самоцитирование не только не режет глаз, но служит некоей преемственностью. Не в каждом ведь произведении автор растет, порой, ему нужно остановиться, чтобы осмыслить уже придуманное, углубиться, покрутить фокус резкости, чтобы еще лучше настроится на необходимую ему волну. Так же произошло и здесь.

Больше всего понравились «некромент» и «асассин». Ирония действительно замечательная, плавно перетекающая в сарказм, это свойственная Виктору Олеговичу структура, отстранено, расфокусировавшись, иронизировать, как бы не присутствуя при этом в самой теме, пребывая вне ее. Вообще игра в смыслы и лингво-истины, это тот вид спорта, в котором ВП безусловный многолетний чемпион. Никому неподвластно в такой же степени владение словом и его подспудным, невидимым смыслом, как автору сабжа. Ну, по крайней мере в беллетристике и псевдо-квази-пост-философской литературе рассчитанной на массовые слои населения от «все понявших студентов» до нищих советских псевдо-искушенных интеллектуалов с циклопическими запросами и амбициями (и такими же претензиями на наличие вкуса, читай — внутреннего цензора).

И пока что всем Виктор Олегович умудряется угождать, по крайней мере, в большинстве случаев. Что это, как не писательский талант?

Оценка : 9
«П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 10 ноября 2016 г. в 09:41

Просто пять прекрасных повествований про людей и их судьбы. В них полным-полно юмора, сатиры как на политику, так и на восприятие человека, но единую связующую линию найти сложно — название книги является просто оправданием для возможности продать пять историй под одной обложкой. И это хорошо, что пять шедевров дошли до читателя.

Что порадовало, философии здесь совсем немного — отодвинув её в сторону, автор сконцентрировался на сюжете, персонажах и диалогах. Ну и шуток, пусть даже с горьким привкусом, здесь непривычно много.

В общем и целом, можно рекомендовать вообще всем — как поклонникам автора, так и не знакомым с его творчеством людям.

Оценка : 9
«Водонапорная башня»
–  [ 2 ]  +

Warrapan, 04 ноября 2016 г. в 13:56

Вся непростая человеческая жизнь, к тому же в очень сложное и жестокое время, высказанная одним ритмичным предложением, где в начале и конце гротескной заглавной буквой стоит себе Водонапорная башня... В общем, идея именно такова. Дело в том, что эта идея экспериментальна, и априори она «не для всех». В том числе не для меня.

1. Образы и мысли весьма достойны, но каждому уделено 5-10 слов, о раскрытии чего-либо и речи не идёт. А такой сумбурный винегрет переварить трудно, не говоря уже о наслаждении вкусом.

2. Ритмика. У этого рассказа стихотворная ритмика, к тому же размеренная и чёткая. Меня она сильно сбивала, читал с чувством ритмичных ударов молотка по затылку. Выбиться из заданного темпа боишься, да и возможности нет, поэтому мозг просто не успевает воспринять часть информации.

3. Заглавная идея затёрта, как наша жизнь, и кроме формы исполнения да пресловутой Водонапорной башни в рассказе вроде бы и заинтересоваться нечем.

В общем, субъективно мне рассказ «не пошёл», но я уверен, что много кому «пойдёт на ура».

Оценка : 6
«Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 03 ноября 2016 г. в 04:38

Вполне себе цельнвя и самодостаточная история, непонятно зачем символически разделённая на роман и несколько малых рассказов. Здесь говорится и о смысле жизни, и о нумерологии, и о предательствах, и об обманах, и об интригах и много о чём ещё. Сюжета и событий здесь непривычно много, солипсической философии — к счастью мало. Но — роман категорически не годится для первого знакомства с автором, ибо он именно итоговый, как правильно уже отмечали. Чтобы проникнуться этим творением надо предварительно прочитать как минимум «Поколение П» и «Чапаева и Пустоту».

В общем и целом — очень успешное, умное и интересное произведение.

Оценка : 7
«Один вог»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 31 октября 2016 г. в 14:04

Острая, злободневная сатира. Острая конкуренция среди девушек-товаров представлена здесь в полной красе. Одним предложением автору удалось выразить всё убожество такого существования, которое, тем не менее, их устраивает — примерно такого и желаешь героине, которая так подставила ГГ в «Числах». Тем не менее, «Один вог» скорее упражнение автора в построении истории, чем самодостаточное произведение. Ценность весьма сомнительна и спорна, хотя как дополнение к основному роману прочитать стоит.

Оценка : 7
«Relics. Раннее и неизданное»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 18 октября 2016 г. в 12:46

Только действительно успешные авторы могут позволить себе издавать такие вот небольшие, непритязательные сборники. Не поймите неправильно — здесь есть хорошие истории, и их в сборнике даже большинство. Но всё равно заметно, что это те рассказы, которым больше нигде не нашлось места. Но и хорошо, что подобные вещи издаются — интересующимся творчеством Пелевина будет крайне любопытно почитать.

В целом же «Relics. Раннее и неизданное» оставил крайне хорошие впечатления — произведения здесь разноплановые и заскучать не дают. Есть как и совсем-совсем ранние вещи автора, так и новые (на момент издания).

Оценка : 8
«Святочный киберпанк, или Рождественская Ночь-117.DIR»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 12 октября 2016 г. в 13:18

Прекрасный образец чёрного юмора и абсурда. Как, из-за чего произошла эта системная ошибка? Да шут её знает... Но было весело. Всём. До гроба.

Пелевин здесь в полной мере показал, насколько люди зависимы от техники и насколько они не любят думать своим умом, если распоряжение идёт от «высшей инстанции» и авторитетного «начальника». С этой стороны — грустно. А ещё очень жаль было несчастную собаку...

Оценка : 7

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32 33 34 35 36



⇑ Наверх