Ли Брэкетт отзывы

Все отзывы на произведения Ли Брэкетт (Leigh Brackett)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 232

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Сын Зелёного Света»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 04 февраля 2022 г. в 17:04

Итак, «Сын зеленого света»...

Сын не знает ничего, кроме безумного пламени близлежащего Солнца и бескрайней тьмы космоса. Он обитатель острова из погибших космических кораблей, и единственная его спутница — прекрасная Эос отеленная от него вуалью Зеленого света, с которой он может только мысленно общаться. Но вот на его остров прибывают таинственные захватчики, и мир Сына становится на грань уничтожения...

С тех пор как стал плотно заниматься НФ «Золотого века», не устаю поражаться величием замысла его лучших авторов, смелости полета их фантазии.

У этого замечательного рассказа именно сейчас юбилей. Он был опубликован ровно 80 лет назад в феврале 1942 года в самые черные дни самой страшной войны в истории. И умница-талантище Ли Брэккетт не могла остаться в стороне, тратить это грандиозное время на пустяки.

Она пишет рассказ об угрозе гибели человеческой цивилизации и людях, готовых на великий подвиг, готовых отдать самое дорогое — жизни — ради выживания человечества. При этом она не забывает и о художественности и о масштабности идей. Рассказ построен на сверхсовременной — для нас — теории бран и мультивселенной множественных пространственно-временных континуумов. А еще тут история «маугли», воздействие на человеческий организм глубокого космоса. И рассказ ведется с точки зрения нечеловеческого интеллекта. Короче, это шедевр жанра.

Рассказу 80 дет, а он не устарел ни на минуту. Можете сравнить с фильмом «Пекло» Дэнни Бойла или рассказом Питера Уоттса «Выскочка».

Оценка : 10
«Повелитель землетрясений»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 03 февраля 2022 г. в 15:24

Итак, «Повелитель землетрясений»...

Научный поиск может принести немало бед ученому изыскателю. Особенно, если он разыскивает затонувший континент Му над дне Тихого океана. В чем убедились пытливый профессор Крим и его легкомысленным молодой спутник Лангхэм, когда провалились во внезапно разверзшуюся дыру во времени.

С точки зрения формы, новелла — классическая вариация для «Планет сториз». Могучий герой, древняя цивилизация накануне коллапса, красотка в сексапильно оборванных обносках в наличии.

У Брэккет, то ли вследствие женского обаяния, то ли в силу крупного таланта, история получилась более цельной и эмоционально выверенной, чем у ее коллег мужчин вроде Гамильтона или Уильямсона. Ярким страстям и переживаниям героев безусловно веришь.

Можно посмеяться над наукообразными наивностями текста, а можно поразмыслить над тем, как за истекшие 80 лет далеко вперед шагнула наука история в изучении прошлого. И насколько более грандиозные бездны открываются благодаря твердым знаниям, а не наивным мечтам ушедших поколений ученых. Но без их фантастических гипотез не было бы современного уровня понимания действительности.

Новелла Брэкккет ярко и талантливо отражает ту эпоху открытий и заблуждений. Читать и видеть перед глазами эпические и эсхатологические картины гибели древнего мира было весьма увлекательно.

Поэтому большое спасибо Андрею Бурцеву за доставленное удовольствие от чтения!

Оценка : 8
«Звериная драгоценность Шанги»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 22 октября 2021 г. в 22:35

Когда я читал рассказ (повестью его можно назвать с большой натяжкой), то у меня в голове возникла четкая аллюзия с Марсианскими эпопеями Берроуза и Муркока. Так и казалось, что уже в следующем предложении я натолкнусь на имя Джона Картера либо, на худой конец, Майкла Кейна. Дух классики автор уловила неплохо, написав своеобразный spin off известных произведений. Надо сказать, и сюжет у нее получился неплохой: забытые генетические эксперименты марсианской расы, скрывающиеся под невинной маской «ретроградной психокоррекции». Герой рассказа, страдающий от глубокой душевной раны, решает испытать на себе эту технологию, чтобы полностью очистить свое сознание. Знал бы он, на что подписывался...

По сюжету никаких претензий у меня нет: автор максимально удачно использовала пришедшую ей в голову идею. Как говорится, просто и со вкусом. Читаешь с удовольствием, хотя произведению уже более 70 лет! Другой разговор — научная ли достоверность это или фантазия? Я лично склоняюсь ко второму. Во-первых, технология «ретроградной эволюции» нереализуема по вполне понятным причинам — эволюция не делает шагов назад. К примеру, у человека никогда не появится атрофированный хвост, т.к. в генах о нем не сохранилось ни одного упоминания. Вернуться можно лишь к недавним изменениям — к аппендиксу или коренным зубам, которые еще не успели исчезнуть. Но чтобы превратиться в неандертальца... Кстати, никто из антропологов не знает, есть ли в современном человеке хотя бы один ген от неандертальца: это совсем иной тип гоминида, исчезнувший по вине более прогрессивного кроманьонца. У ученых нет уверенности, что два этих вида между собой контактировали хотя бы на бытовом уровне. Ни неандертальца, ни австралопитека из современного человека получить нельзя — соответсвующие гены утрачены очень давно. Так что вся технология шанги — красивая сказка, не более. Во-вторых, Марс — мертвая планета, в пределах которой никогда не зарождалась жизнь. До 50-х годов прошлого века многие ученые (например, академик Тихов) всерьез считали, что Марс населен хотя бы примитивной формой жизни — растительной. Сезонные потемнения его поверхности принимали за буйную зелень, пробуждающуюся после долгой и холодной зимы. А открытие знаменитых «каналов» только усилило ажиотаж и добавило всем уверенности, что встреча с марсианами — дело недалекого будущего. В те годы такой рассказ не посчитали бы сказочной фантазией — скорее, одним из возможных сценариев. Увы! Фотографии «Маринеров» и «Викингов» поставили на такой гипотезе жирный крест: Марс оказался безжизненной песчаной планетой, где воды было меньше, чем в самой засушливой пустыне Земли. Некоторые ученые, впрочем, сдаваться не спешат и пытаются доказать, что жизнь на Марсе была ... до метеоритной бомбардировки. Если уж не разумная, то хотя бы микробная. Свежо предание... Вся раса марсиан — уже история, история заблуждений. Само слово «марсиане» — явный анахронизм, хотя и устоявшийся. Два названных факта превращают всю рассказанную писательницей историю в фантазию на заданную классиками жанра тему. Не более и не менее.

---------------

РЕЗЮМЕ: красивая сказка о Спящей Красавице, которую спас заезжий Рыцарь На Белом Коне. Читать ее можно и даже интересно, а вот доверять...

Оценка : 8
«Долгое завтра»
–  [ 4 ]  +

god54, 22 октября 2021 г. в 18:52

Автор впервые нарисовала вполне реалистичный постапокалиптический мир, который просто погряз в религиозном дурмане. И, мне кажется, она права. Возьмем нонешнее пост- постперестроечное время. Людям дали свободу, знания, доступ ко всем знаниям мира... И, что же они? Они вернулись в религиозный мир, выделываясь друг перед другом коммунисты молятся богам, социалисты придумывают новых богов, на место знаний приходит религиозный дурман, начиная с детского садика. Самый прибыльный бизнес, это религия, половина издаваемых книг о Христе, Будде и Йоге. Нирван спасет мир, уйдем в пещеры... А теперь представте постапокалиптическое время... История повторяется. Книга понравилась, не понравился финал, ибо автор не убедила меня в своем варианте поступка главного героя, ибо вся его прежняя жизнь утверждала обратное, финал должен был быть другим. Но это право автора, выбирать финал... я лишь вынужден снизить оценку.

Оценка : 8
«Дальний прыжок»
–  [ 3 ]  +

god54, 19 октября 2021 г. в 17:45

Классическая старая приключенческая фантастика со всеми только ей присущими элементами. Написано хорошим легко читаемым языком, вполне логичный и привлекательный сюжет. Конечно, немного не сформулированная до конца идея, философская проблема, что есть человек, может ли он стать ангелом, что есть жизнь и бессмертие... Вопросы были вначале, остались они и в конце... Однако, в целом, вполне читабельное произведение, даже в наше время, нужно лишь читать не спеша, без предвзятости.

Оценка : 8
«Лорелея красной мглы»
–  [ 1 ]  +

Кропус, 01 июля 2021 г. в 01:13

Понятно из-за чего враждуют люди и сухопутные амфибии. А вот из-за чего враждуют обе ветви амфибий земная и сухопутная совершенно не понятно. Тем более столько веков и с таким ожесточением. Внятного объяснения нет. И да, Нескорений задал вполне разумный вопрос. Почему Ран было не подселить в тело Конана своего верного воина? Это можно было обойти если объявить, что нужно, скажем, сходство разумов и в распоряжении Ран подходящего до появления Старка попросту не было. Но почему-то до такого объяснения авторша не додумалась.

Ещё не могу не отдать должное мастерству Брэдбери. Уже на этой странице узнал, что они писали текст не одновременно, а последовательно. Первую половину Брэкет, вторую Брэдбери. Но при чтении, я не ощутил никаких стыков. Стиль Брэкет скопирован просто идеально. Конечно, многое зависило и от нашего переводчика, но всё же, всё же!

Оценка : 5
«Мои бедные железные нервы»
–  [ -2 ]  +

Касси, 14 февраля 2021 г. в 01:40

Отличный рассказ))

Образы роботов бунтовщиков я поняла как намёк на социалистов-пролетариев, которые хотят освободить угнетённых капиталистами рабочих. А учёный мне напомнил коммуниста идеолога, которого освобожденные им роботы самого чуть не убили, за нарушение «линии партии».

А пьянство роботов- это уже явный намёк на СССР...

Оценка : 7
«Шпага Рианона»
–  [ 11 ]  +

ХельгиИнгварссон, 06 февраля 2021 г. в 11:03

***«Не мир пришёл Я принести, но меч…» //Мф, 10:34

«Шпага Рианона» от Ли Брэкетт. Стоит ли читать сейчас? В своё время я увидел на тощей библиотечной книжонке лишь одно знакомое слово – «шпага» – и немедленно возмутился. Как мог «sword» благородного рыцаря и могучего варвара превратиться в заострённый на конце прутик заносчивого аристократишки в панталонах и кружавчиках? Но прочитал и проникся, впечатлился и нисколько не пожалел потраченного времени. И ведь тогда даже не заподозрил, что автор – женщина!

Моё школьное представление о шпаге, созданное советским кинематографом и романами Дюма, значительно отличалось от реального длинноклинкового колюще-режущего оружия. Меч древен почти как само человечество, тогда как шпага – полностью творение Нового времени, от материала до формы. Что ещё важнее для художественной литературы, шпага соседствует с огнестрельным оружием в качестве компаньона во времена, когда от тяжёлых доспехов больше неудобства, чем пользы.

Далее оказалось, что «sword» в европейских языках многозначное понятие: меч, шпага, сабля, палаш и шашка. Сочетаясь с другими словами, означает силу оружия, насильственность, орудие смерти и разрушения, правосудия и возмездия. Случайно ли автор вынес это слово в заглавие, не дав точного описания предмета? Мэтью Карс прекрасно обходился протонным пистолетом, и в свои тридцать пять лет не имел ничего, кроме жизни и риска. Волею случая получив в руки артефактный клинок и отправившись грабить древнюю могилу, он находит много, много больше обыкновенных сокровищ.

Сам жанр романа видоизменяется, подстраиваясь под нужный именно сейчас смысл «sword». В прологе, на улицах и окрест воровской Джеккеры, он плутовской, и его герой – типичный аморальный пикаро, деклассированный аристократ по марсианским меркам. После падения в глубь времён становится рыцарским, но только до момента избавления Мэта от участи галерного раба. Наступает очередь уже романа галантного: переодевания и маски, благородный злодей и, ах, красавицы дурного нрава. Финал, обращаясь к технологиям аналога Предтеч, оформлен уже в стиле научной фантастики.

Роман по современным меркам очень короткий. Но от контрастов декораций и плотности культурно-исторических аллюзий дух захватывает до сих пор. В начале – калька британской оккупации Египта конца 19-го – середины 20-го веков. Следом реальность, неуловимо похожая на Бритиш Радж начала 17-го века, всё ещё не забывшая зверств местных португальцев и ост-индских торговцев. Очередной поворот сюжета переносит читателя в мир оживших кельтских мифов, к шелки и фоморам. Финальный же штрих даёт шанс оправдаться романтически осмысленному христианскому Люциферу.

Безусловно, «Корабль Иштар» Абрахама Меррита интереснее в качестве героического фэнтези, а «Князь Света» Роджера Желязны неизмеримо сложнее объединяет фантастику и мифологию. Тем не менее, «Шпага Рианона» выделяется даже на их фоне меньшей степенью эскапизма и чётким параллелизмом с реальной историей. Совпадения с географией колониальной политики Британской империи случайными не выглядят, как и «прописка» местного зла на острове. Ли Брэкетт образно и завуалированно, по-женски эмоционально позволяет читателю прочувствовать весь комплекс вины белого человека – империалиста под масками прогрессора и миссионера.

Оценка : 8
«Старк и звёздные короли»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 10 ноября 2020 г. в 20:19

Интересная тема — сражение с негуманоидным Разумом, да ещё имеющим энергетический вид. Да ещё и добрым , но не понимающим, что своей жизнью уничтожает жизнь других существ. Вот так закрутили сюжет авторы, что стало интересно читать космооперу в 21-м веке. Сюжет можно было бы раскрутить на целый цикл романов. Это тем писателям современным, кто ищет и не находит тем для успешного творчества сегодня.

Оценка : 9
«Долина создания»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 09 ноября 2020 г. в 11:35

Как гипотеза возникновения разумной жизни на Земле. Сдобренная приключениями — таинственная затерянная в горах долина, борьба населяющих её племён за выживание, разумные звери, наёмники, потерпевший катастрофу космический корабль пришельцев — как всегда у Гамильтона этого разнообразия в сюжете много, что делает чтение очень и очень увлекательным. Для всех возрастов — по крайней мере у автора нет приёмов понравиться публике , переступив красную черту , не то время было. Романтика!!!

Оценка : 10
«Дети Солнца»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 04 ноября 2020 г. в 11:03

Рассказ — из цикла «Капитан Фьючер».

Смелый взгляд в необозримый Космос. Негуманоиды. А возможно ли такое? Наверно, да. Если вся жизнь — это набор атомов и химических веществ на их основе , и потом появление Разума в результате химических реакций, то почему же эти атомы не могут создать негуманоидный Разум? Гамильтон заглянул очень глубоко в мироздание.

Оценка : 10
«Марс минус Биша»
–  [ -1 ]  +

Incnis Mrsi, 20 августа 2020 г. в 23:02

Поставил бы как минимум «8» кабы тема сверхспособности Биши была сколь-нибудь разумно раскрыта.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В чём заключаются «зло» и «бремя проклятия»? «Опустошение чужих умов и душ»  — просто кража чужого времени жизни (а именно это и было показано), или что-то похуже? Если Бише нужна какая-то особая подзарядка, то на что, на творение каких чудес она расходуется?

А так — классная литература, согласен, но до классной НФ не допрыгнуло. Немножко научно-технично: генетика по Менделю, лязг вездехода, и всё такое.

P.S. из восьми «философов», голосовавших в классификаторе, ни один не указал «проклятие» как сюжетный ход. ####й стыд, вы вообще смотрите, что там есть в форме?

Оценка : 7
«Шпага Рианона»
–  [ 8 ]  +

god54, 29 июля 2020 г. в 18:11

Конечно, это произведение для подростков, но, странное дело, на склоне жизни прочитал впервые и получил удовольствие. Я не лез в детали, не пытался формулировать претензии, перебирать характеры героев, искать логику... Меня просто захватил дух приключения, ветер тайны звал в путь, марсианский антураж только усиливал эффект присутствия и я погрузился в этот мир, созданный волей автора и он мне понравился, как и само произведение. Пусть останется в коллекции.

Оценка : 10
«Люди Талисмана»
–  [ 4 ]  +

Asaris, 11 июля 2020 г. в 09:49

«Люди Талисмана» — первое произведение Ли Брекетт, которое я прочел. И поначалу ( да и по ходу развития сюжета ) мое впечатление о нем можно было бы охарактеризовать, как «такое себе» с легкой примесью «ну, в принципе, сносно».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не особо спасала ситуацию даже великая битва за Кушат, в ходе которой погибла почти вся знать города и множество простых горожан, где был и героизм, и резня, где главный герой сражался с предводителем варваров на улицах павшего города... Единственно, после этого хотелось скорее оправдывать автора за старание, чем обвинять в бедности на «изюм».

И вот я уже определенно дочитывал, как Старк со спутниками пришли в древний город искать избавления от варварской угрозы. Автор описала город, построенный когда-то нечеловеческой расой, заброшенный на протяжении тысячелетий, но все еще функционирующий местами. Потом появились местные жители — потомки тех, кто построил город, «слегка» тронутые декадансом... И тут я понял, что у автора были не среднячковые способности плюс старание, а очевидный неслабый, такой талант. И читателю, дочитавшему до того момента, достается награда за терпение.

Впоследствии, читая другие произведения Ли Брекетт, я замечал, что ее талант особенно ярко себя проявляет, когда в повествовании появляются остатки какой-то древней цивилизации и высокоразвитой расы, доживающей ( или уже дожившей ) свои последние дни. Притом, каждая из умирающих рас/цивизаций не похожа на другую.

Оценка : 7
«Гобеленовые врата»
–  [ 2 ]  +

igor14, 29 июня 2020 г. в 07:01

Неожиданно яркий и весьма интригующий рассказ начинающей (в ту пору) писательницы. Абсолютно не похож на большинство её произведений из-за причудливого сочетания мистики (отнюдь не инопланетного происхождения (ха-ха-ха!), как это часто имело место в дальнейшем!) с восхитительным «чёрным» юмором. Первая публикация — «Strange Stories», август 1940 г.

Завязка сюжета: эгоистическое транжирство и душевная чёрствость супруги пробудили в писателе «средней руки» настолько глубокую ненависть к ней, что он не прочь каким-либо образом избавиться от неё. В модной лавке, торгующей образцами современного искусства, без задней мысли был приобретён гобелен со сложным абстракционистским рисунком. Случайный встречный, негр преклонных годов ©, опознал в нём сделанный из человеческих волос мощный колдовской артефакт, при посредстве которого чародеи из разных миров могут обмениваться душами людей, которые попадают в гобеленовую ловушку, если кто-то в течении долгого времени изливает на них злобную и яростную неприязнь…

Если доподлинно не знать, что автором является Брэкетт, рассказ вполне можно было бы причислить к творчеству Р.Блоха, Г.Каттнера или К.Мур, а то и – ГФЛ (когда тот пребывал в благодушном, склонном к юмору, настроении (см. к примеру, «Прелестная Эрменгарда» (1917 (?) или «Крушение вселенных» (1935)).

Превосходно выписан «портрет» главной героини – стервы с холодным рассудком, намертво присосавшейся к мужнину кошельку и отводящей своему благоверному роль эдакой помеси лакея и домашней живности, несущей «золотые яйца». Пресловутая женская солидарность не помешала автору правдиво и узнаваемо изобразить распространённый тип своих условных «сестриц».

Впрочем, и по особам противоположного пола, их моральному облику и псевдо-высоким душевным качествам (хе-хе!), писательница тоже «прошлась паровым каткОм». Не жаль никого из центральных персонажей, которые получили своё в полном соответствии с известной пословицей

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
о рытье ям...

Переводческий труд уважаемого Антона Лапудева – выше всяких похвал.

Оценка : 7
«Королева драконов Венеры»
–  [ 4 ]  +

Starking, 23 мая 2020 г. в 23:50

«Вот люди говорят — «кино для дураков, кино для дураков!» — а мне нравится!»

История про римлян, галлов, бриттов и королеву Боудикку, перенесенная в далекое будущее и на далекую планету. Земляне играют роль римлян; марсиане — ранее завоеванные и цивилизованные галлы, а роль Британии играет космооперный и кислородный Юпитер — сырость, туман, болота и боевые собакоящеры. Далеко не все доживут до финала.

П.С.

Да, и версия с Юпитером нравится мне больше, чем версия с Венерой.

Оценка : 8
«Долина создания»
–  [ 1 ]  +

god54, 16 мая 2020 г. в 10:47

В принципе для подрастающего поколения своего времени, это и могло быть интересно, но сегодня увлекает лишь идея, которая всё уж очень нереальна и наивна. В остальном стремительный боевик, в котором количество кровавых сцен, драк и сражений значительно опережает количество страниц психологии, фантастики, интриг и размышлений для ума.

Оценка : 7
«Марсианский поиск»
–  [ 3 ]  +

igor14, 24 апреля 2020 г. в 05:26

Ну вот наконец первое из опубликованных произведений «боевой подруги» Э.Гамильтона (хе-хе!) доступно всем-всем-всем на русском! Конечно же, никакими художественными достоинствами дебютный рассказ не обладает (фактически – полный нуль!), но ради проставления «галочки» в библиографии и удовлетворения коллекционерского зуда (ха-ха-ха!) ознакомиться с текстом просто-напросто необходимо!

Завязка сюжета: не столь отдалённое будущее; человечество уже успело более-менее терраформировать Венеру и Марс. Типичный неудачник из числа землян-вынужденных колонистов прибывает в один из двух прошедших мелиорацию районов красной планеты и, по прихоти судьбы, сразу же знакомится со своими уже успевшими обжиться соседями по земельному участку. Вести сельское хозяйство в инопланетных условиях, разумеется, необычайно трудно, но главная напасть – местные аналоги очень крупных ящериц, рьяно пожирающих посевы и злобно-агрессивных по отношению к людям. Поэтому зажиточных фермеров среди колонистов нет, а правительство вообще подумывает о прекращении финансирования сельхозпоселенцев из-за отсутствия экономической отдачи от их деятельности…

Типичный фантастико-приключенческий рассказ с «бИтой-перебитой» интригой. Главный герой – почти что чеховский «маленький человек», которому удаётся отчасти перебороть собственное ничтожество и найти решение глобальной проблемы. Но подано это всё так безынтересно, «без огонька» и с целым ворохом замшелых штампов, что производит самое гнетущее впечатление.

(хотя переводческая работа уважаемого Антона Лапудева – весьма качественная!)

Оценка : 3
«Завтра, завтра, завтра»
–  [ 1 ]  +

god54, 10 апреля 2020 г. в 17:00

Абсолютно оригинальное решение путешествий во времени, абсолютно оригинальный сюжет с очень серьёзной философской проблемой выбора, отличный текст, а в итоге очень даже незаурядный рассказ, который требует своего отдельного размышления и перечитывания. Вообще-то не люблю любовное сюсюканье, но в данном случае, платоническая любовь впечатляет, ибо ты любишь тот образ, который создало твое воображение, по словам, которые кто-то произносит, пишет. Так и этот рассказ, набор слов, которые заставляют читателя создать некий образ, в которой можно влюбиться и сопереживать.

Оценка : 10
«Пути Немезиды»
–  [ 2 ]  +

god54, 20 февраля 2020 г. в 18:16

Приключенческий фантастический роман, чем-то напоминающий времена освоения Америки поселенцами из Европы. Здесь тебе и драки, и виски, плохие и хорошие, объединение с местными дикарями, восстание... Только как-то совсем уж без закона и шерифа, даже этики поведения совсем нет... чем-то наминают каменный век, хотя даже там были хоть какие-то правила... Одним словом нечто сумбурное, малологичное, но прочитать можно любителям автора, да, и просто для счёта.

Оценка : 7
«Лорелея красной мглы»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 02 января 2020 г. в 03:53

Повесть похожа на некий литературный эксперимент. Взяли от Берроуза переселение в чужое тело, взяли Венеру вместо Марса, вместо пустынь какой-то недоокеан коллоидного газа и... понеслась.

Отдельные описания и сцены сделаны очень хорошо, но после прочтения ощущаешь себя обманутым. В голове сумбур из какой-то беготни, войны непонятно кого незнамо с кем, любви Конана (Конана, Карл!) к какой-то серебристой самке. Пираты какие-то во главе со слепым Пью. Ой, нет, Фиоланом. Бард-карлик с арфой и морские пастухи, управляющие мертвецами. Чёрте-что.

Говард+Шекспир+Берроуз=чему? Я не знаю. Надеюсь, авторам было весело, когда они это писали.

Оценка : 4
«Больше не землянин»
–  [ 3 ]  +

Pride1983, 12 ноября 2019 г. в 17:39

Простенький и незатейливый рассказ из цикла «Капитан Фьючер». Особо выделить нечего, кроме одного любопытного момента — в этом рассказе упоминаются имена космических первопроходцев (Горхэм Джонсон, Марк Кэрью и Ян Венци), которые уже присутствовали в повести «Сокровище Громовой Луны».

Оценка : 6
«The Big Sleep»
–  [ 1 ]  +

asakuro, 13 июня 2019 г. в 22:09

Детектив Раймонда Чандлера «The Big Sleep» — очень известная в англоязычных странах книга, входит во многие списки лучших книг XX века. У нас же этот роман известен не так хорошо. До сих пор можно встретить разные варианты перевода — «Большой сон», «Вечный сон», «Глубокий сон», «Большая спячка», — что не способствует запоминанию и узнаванию книги. По сути этот роман — это компиляция двух ранних рассказов: «Убийца под дождем» и «Занавес». Поэтому, если вы их читали — ничего нового вы не узнаете.

Перед Уильямом Фолкнером, который через три года получит Нобелевскую премию, стояла задача адаптировать книгу для кино. Но дело в том, что уже сам роман написан словно сценарий — очень-очень подробные описания помещений, героев и предметов, короткие диалоги, много действия. Поэтому посмотрим, какие изменения внес в сценарий Фолкнер на примере первых 5 минут фильма.

1 минута. Главный герой книги Филип Марлоу входит в дом генерала, где его видит дочка генерала.

в книге: «Tall, aren't you?» she said. «I didn't mean to be.» («Высокий, не так ли?» — «Я не хотел»)

в фильме: «You're not very tall, are you» — «Well, I tried to be» («Вы не очень высокий» — «Ну, я пытаюсь им быть»)

Рост Хамфри Богарта, который исполнил главную роль, — 173 см. В книге Марлоу 33 года, Богарту на тот момент уже 47. В киноадаптации 1978 года Марлоу играл уже Роберт Митчем, которому было в то время 61!

2 минута. Дальше идет диалог.

в книге: «Are you a prizefighter?» she asked, when I didn't. «Not exactly. I'm a sleuth.»

в фильме: «Are you a prizefighter?» — «No, I'm shamus»

Sleuth и shamus — это сленговые обозначения детектива. Фолкнер заменил одно выражение словом-синонимом.

3 минута. Марлоу разговаривает с генералом.

в книге: «How do you like your brandy, sir?» — «Any way at all» («Как вы предпочитаете брэнди» — «Как угодно»)

в фильме: «How do you like your brandy, sir?» — «In a glass» («Как вы предпочитаете брэнди» — «В стакане»)

4 минута. Обсуждают орхидеи.

в книге: And their perfume has the rotten sweetness of a prostitute

в фильме: their perfume has rotten sweetness of corruption

Здесь чуть более любопытно. Фолкнер заменил выражение «гнилая сладость проституции» на «коррупции». На мой взгляд в оригинале у Чандлера выражение более точное.

5 минута. Продолжается диалог

в книге: «Ah» I said. — «That means what?» — «Nothing» I said.

в фильме: «Hm» — «What does that mean?» — «It didn't go through the district attorney's office».

Итак, только на 5 минуте появилась фраза, которой нет в оригинале.

Чтобы не было спойлеров, дальнейший анализ делать не буду. Но как видно, работа Фолкнера как сценариста минимальна: замена одних слов другими, перестановка фраз местами. Все остальное — дословно, как в книге. Всю работу за него сделал Чандлер.

Хотя, нет, признаю, что концовка у фильма другая. Но лучше или хуже — не могу сказать.

Без оценки.

«Танцовщица с Ганимеда»
–  [ 7 ]  +

Zlata.24, 09 марта 2019 г. в 22:37

Странный рассказ, неоднозначные впечатления...

Нелогичность поведения главного героя, придуманная любовь с первого взгляда, желание обладать идеальным телом с учетом знания о невозможности его осуществления — такое ощущение, что ГГ решил пойти «вразнос», а в итоге просто потерял контроль над ситуацией.

Лишь год написания рассказа смиряет с его сюжетом — автор пыталась предсказать, чем может обернуться в далеком будущем создание андроидов. Бездушные роботы почувствовали себя рабами и начали мечтать о свободе. Овладели телепатией, обиделись на людей и устроили революцию. Пардон, откуда чувства? Очеловечивание в результате длительного подражания?

Не очень верится. А потому — без особых восторгов.

Оценка : 6
«Дети Солнца»
–  [ 1 ]  +

Edward Woeful, 24 февраля 2019 г. в 15:46

Человечество на своей родной планете властвует практически безраздельно. Но вот оно покоряет космос, и кто знает, с чем столкнётся там? Болезненное столкновение с реальностью, заставляющей задуматься о границах способностей самого человека.

Оценка : 10
«Долина создания»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 05 января 2019 г. в 17:18

Еще один не найденный (в свое время) рассказ из книги (изд.Сокровищница боевой фантастики и приключений»), рассказ — «Долина жизни» из сборника «Вторжение» (чем он «выделяется от других читайте в «общей аннотации издательства».

Данный рассказ представляет собой причудливую смесь из очередного «затерянного города» (в стиле саги о «бессмертном» Тарзане) и фентези (и песни БГ-город золотой). По сюжету ГБР наемников преследует череда неудач и смена формального лидера-нанимателя... Дабы уйти от победивших врагов, они нанимаются к какому-то жрецу, который обещает «платиновые горы» и мечтает устроить геноцид (прям по «Аде») в отдельно взятом божественном городе, который населяют разумные... лошади, львы, и чего-то еще там...

В общем читателя ожидает рассказ о «переметнувшемся наемнике» (которого заколдовывают в волка и обратно...), разборки в стиле магия против стрелкового оружия и (разумеется) счастливый конец и чутка «сакральных знаний» о происхождении этого бренного мира...

В целом рассказ неплох, но по своему уровню «гораздо ниже» предыдущего (по сборника «Вторжение»)...

«Цитадель утраченных лет»
–  [ 3 ]  +

Spion, 05 декабря 2018 г. в 00:12

Весьма проходная, с недостаточно проработанным сюжетом, я бы сказал, бюджетная повесть.

Сюжет прост. Людская раса порабощена злобными новчами — новыми человеками?. Вроде бы где-то вдали, в загадочной Цитадели хранятся надёжно спрятанные знания предыдущих поколений. Вот небольшая группа сопротивления за ними и отправляется. Это практически всё. Остальное минимизировано —

минимум приключений и сюжетных поворотов, минимум описаний окружения, бытовых подробностей и предыстории. Минимум героев и раскрытия их внутреннего мира. Сюрпризов по тексту не ждите — всё ужасно скучно и схематично. И линейно. Из точки А в точку Б...

Понятно, что на этой скудной основе читателю невозможно представить предлагаемую картину мира

Действие происходит в какой-то слабо прописанной абстрактной реальности. Лишь по вскользь упомянутому Нью-Йорку понятно, что это наша старушка-Земля. А так мог бы быть и Марс, или другая какая планета.

Непонятен ничтожный технологический уровень новой цивилизации — ведь прошло 12(!) тыс. лет со времён случившейся катастрофы. Да и методы применения вновь обретённых знаний тоже. Так далеко авторская фантазия просто не простирается, а база для самостоятельных домыслов минимальна.

Есть интересная (по поводу Солнца) идея. Ещё одна не менее интересная идея (ментального переселения сущностей) по-родственному позаимствована из цикла «Звёздные короли» Эдмонда Гамильтона. Остальное в тексте ближе к типичному pulp-fiction, одноразовому развлекательному чтиву.

Повесть без возрастных ограничений, но вряд ли она заинтересует современных детишек.

Оценка : 6
«Последние дни Шандакора»
–  [ 3 ]  +

Zlata.24, 04 декабря 2018 г. в 14:52

Начинался рассказ очень атмосферно: трактир на Марсе; таинственный незнакомец, тщательно игнорируемый всеми присутствующими; исследовательский интерес землянина и путешествие к обреченному на смерть Шандакору. Самым впечатляющим моментом оказалось описание самого города. Пожалуй, можно было сойти с ума, видя величие былого и понимать, что глаза обманывают: «Можете себе представить, каково это — бродить в безмолвной толпе, где нет ни единого человека, и видеть совершенно чужой город во всей его славе?»

Но читая дальше, я совсем не прониклась авторским решением. Внезапную влюбленность в иномирянку можно было бы понять, если бы не фраза: «Она подняла вверх лицо — такое милое и такое непохожее на мясистые лица земных женщин». Как-то сразу возник внутренний протест и несогласие с автором. Поэтому и финальная развязка не повысила настроения, и общее впечатление получилось каким-то смазанным

Оценка : 7
«Тени»
–  [ 1 ]  +

Spion, 10 октября 2018 г. в 20:40

Пытался ранее читать Ли Брэкетт — и как-то не очень... А «Тени» очень даже неплох, автору удалось удивить.

Нельзя всё измерять земным аршином, Вселенная гораздо глубже и многообразнее. Идея насчет периодической гибели на планете высших форм выглядит сомнительной как и мгновенная расшифровка туземной письменности, зато очень понравилась идея дружба настолько различных форм жизни.

Оценка : 8
«Шпага Рианона»
–  [ 7 ]  +

Большевик, 10 сентября 2018 г. в 10:08

Эту книгу следует оценивать обязательно с привязкой ко времени написания. 1949 год, товарищи ! Более полувека, и до сих пор читают, издают, это — показатель. Книга сама по себе интересная, финал оригинальный (опять-таки , смотри год написания ! Сейчас особо не удивишь подобным, идеи повторяются многократно, а тогда это было ново.). В общем, читать стоит.

Оценка : 10
«Последние дни Шандакора»
–  [ 4 ]  +

kven irden, 20 июля 2018 г. в 14:27

По духу больше фэнтези, чем научная фантастика, рассказ повествует о некой древней марсианской цивилизации, находящейся на грани вымирания. Заявлены «глубокая осень, упадок умирающего Марса, заброшенность Затерянных городов, слабеющие сверхцивилизованные Старшие Расы...» И еще: «Нигде и никогда у Брэкетт картина Марса не была дана более ясно и более концентрированно, чем в предлагаемом рассказе — глубоком, мрачном и печальном».

Однако здесь нет ни глубины, ни мрачности, печаль здесь найдет разве что склонный к ней человек. Атмосферность создается одними скучными описаниями вместо действий. Романтичность?.. Сравнение с «Марсианскими хрониками» Брэдбери, конечно, напрашивается, но рассказ Ли Брэкетт от такого сравнения отнюдь не выигрывает. А возникшая из ниоткуда любовная линия между главгероем и марсианской девочкой выглядит и вовсе нелепо, равно как и поведение героя в смазливо-трагичном финале.

Да и вообще как эта вымирающая древняя раса может вызвать какое-либо сочувствие или сопереживание? Добровольно изолировались от всех на века, растеряли в итоге все знания и умения предков, а сейчас при угрозе сложили лапки и решили тихонько помереть, хотя при всей своей деградации все еще обладают более развитыми технологиями, чем у «варваров». Цивилизация, которая всем скопом потеряла тягу к жизни... Что ж, их совсем не жалко. Тут вспоминается «Планета изгнания» Ле Гуин, где земляне в конце концов смогли интегрироваться в чуждое общество. Нужно было лишь захотеть. А где тут печаль? Одна цивилизация уходит, но другие уже ждут на пороге, чтобы занять ее место. Да это настоящий праздник жизни. Такова история на всем ее протяжении.

Оценка : 5
«Вуаль Астеллара»
–  [ 2 ]  +

zdraste, 19 мая 2018 г. в 03:35

Начинаешь читать рассказ, и как будто начинаешь просмотр очередного вестерна, в котором как маркер жанра, обязательно присутствует салун с мордобитием ( в данном случае смертоубийство), очередная Мадам-сутенер (только девушки тут уже венерианские), выпивка (бренди зеленое), вопросы о религии с крестами на путь наставляющие (это Грэгори) , банда отъявленных преступников (где-то пять человек вместе с Флэйком). Инопланетная жизнь в космосе стилизована под нравы Дикого Запада, не существует в мирах Ли Брэкетта ни Конфуция, ни Аллаха, ни Будды, ни прочих прототипов цивилизаций, что существовали на Земле, египетской, шумерской, индийской, китайской и так далее.

Вопрос о бессмертии стоит остро, хочется жить долго, наслаждаться жизнью в джеккарских кабаках, проводить время с Шираной.

Но, тут появляется продолжение самого главного героя в его потомках, Вирджи с братом. Которые ведут жизнь трудную, но честную.

И смотря на своих потомков, что-то в Стивене Вэнсе перевернулось. Осмыслил, что есть вечная жизнь, которая реализуется в наших детях и внуках.

А «Вуаль Астеллара», сложно о ней говорить современному человеку, в мире очень много суицида, в Швейцарии легализовали эвтаназию по желанию, и это принимает широкий размах.

Спасибо за совет Тиань.

Оценка : 7
«Не-люди»
–  [ 7 ]  +

A.Ch, 15 апреля 2018 г. в 18:31

Рассказ написан во время, когда люди ещё не освоили полёт в космос, но жажда приключений на других планетах и особенно контакта с другими цивилизациями, способствовала созданию ярких необычных, пусть и не детально описанных и в чём-то противоречивых рас, видов и особей.

Загадочные убийства, красивые девушки, цирк с животными со всей Вселенной, ответственность колонистов, бесстрашные герои и любовь. Замешано до такого твёрдого состояния, когда при чтении приходится искать смысл далеко в глубоких слоях произведения. А, может, всё проще и рассказ предназначен для журнала, не том твёрдой НФ, но и не листок отрывного календаря с анекдотом. Что-то среднее.

Образы почему-то напомнили мне некую воздушность, лёгкость и необычность марсиан из одноимённых хроник Рэя Брэдбери, а всегда убегающая героиня – всегда убегающего Золотого человека Филипа Дика. Красиво, есть попытка морали, но слишком всё в рассказе невесомо.

Оценка : 5
«Звериная драгоценность Шанги»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 30 марта 2018 г. в 18:59

Рассказ о ксенофобии марсианской цивилизации. Рассказ на века!Очень талантливо изложено, что часто и нас , землян, охватывает при виде непонятного.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Древняя марсианская цивилизация никак не свыкнется, что земляне произошли от обезьян. Ненависть пронизывает всё их общество.Даже специальный заповедник устроили,где можно поиздеваться над всеми видами и этапами развития земных обезьян в человека разумного. Но наш герой показывает истинное происхождение марсиан — у них эволюция от змей. Теперь у нас ксенофобия. Человек издревле не мог терпеть змей.

Оценка : 10
«Место Зарождения Создания»
–  [ 0 ]  +

Tatooine, 28 февраля 2018 г. в 10:49

Старая фантастика от Гамильтона — местами очень наивная, местами даже глупаю, но вызывающая добрую улыбку. Хорошее произведение для прочтения. К сожалению не содержит каких-то сокральных истин, но тем не менее обязательно к прочтению ценителям класической фантастики.

Оценка : 7
«Тайна Синхарата»
–  [ 10 ]  +

Нескорений, 31 января 2018 г. в 04:43

Описания Марса в произведениях Ли Брэкетт подкупают особым очарованием. Если в «Шпаге Рианнона» мы имеем возможность побывать в прошлом Красной планеты, когда место пустыни занимали зеленые поля, а остроносые галеры бороздили просторы полноводного океана, то сага об Эрике Джоне Старке рисует совершенно иные образы — упадок цивилизации, кочевники и последние представители древних рас существуют бок о бок с «младым племенем» земных колонистов. Путешествуя вместе с героем по древним городам, ты почти физически слышишь мелодичные трели ветра в изящных руинах, с почтением рассматриваешь древние барельефы, изображения старых богов, канувших в небытие тысячи лет назад... При этом прошлое отчаянно не хочет уступать, даже понимая, что время не обратить вспять заносчивые потомки марсиан ставят себя выше землян, кое-где ещё остались осколки прежних высоких технологий, до которых человечеству ещё расти, таящие угрозу миру среди жителей песчаных барханов Красной планеты.

Эрик Джон Старк прибывает на Марс, пытаясь уйти от преследования Галактического патруля, который ищет его за преступление, грозящее двадцатью годами в лунной тюрьме. Согласившись на сделку с правосудием, Старк оказывается втянут в клубок марсианских интриг. Влиятельный вождь кочевых народов Кайнон решил объединить все разрозненные группировки Красной планеты и возродить империю. Для этого ему необходимо заручиться поддержкой города Валкис и всех племен. Кроме того, для осуществления своих наполеоновских планов он завербовал кучку отъявленных негодяев со всех планет Солнечной системы, в число которых и затесался Эрик Старк. Кайнон увлекает своих последователей не столько имперскими планами и возможностью грабежа, но утверждает, что ему известна тайна рамасов — древней расы, обладавшей секретом перемещения разума, и таким образом достигавшей бессмертия. Среди наёмников оказывается и старый недруг Старка — венерианин Лухар, что заставляет Эрика держаться постоянно настороже, ведь за любые распри Кайнон обещает карать смертной казнью, а Лухар ничуть не забыл прежних разногласий и только ждёт удобного случая.

Небольшие флэшбэки раскрывают перед нами юность Старка, когда он воспитывался среди меркурианских дикарей и носил имя Н'Чака, здесь автор явно держала в уме «Тарзана» Берроуза. Вот эта двойственная природа и является основной «фишкой» главного героя. С одной стороны он возмужавший космический Маугли, а с другой — представитель земной цивилизации, эти две полярные грани его натуры часто вступают в конфликт, варварская природа толкает на необдуманные поступки, последствия приходится расхлебывать «цивилизованной» части личности. В образе Старка, в варварском окружении, где ему приходится выживать, ощущаются также ассоциации с классическими рассказами Р.И. Говарда о Конане-киммерийце. Ещё большее сходство он имеет с Исайей Керном, героем романа Говарда «Альмарик», где герой также скрывается от преследования Земли, объединяет кочевые племена и за маской цивилизованного человека прячет благородную натуру варвара, волею случая оказавшегося в своей стихии.

Сюжет «Тайны Синхарата» развивается довольно динамично, но это не мешает насладиться красотами марсианских пейзажей — посетить древние города, почувствовать ужас песчаной бури, не оставляющей шансов на выживание. Переплетение интриг, неожиданные повороты также стоит отметить — пусть их не так много, как у того же Дж. Мартина, но учитывая скромный объем романа, этого достаточно. Романтическая линия здесь также присутствует, нет излишней сентиментальности, но это только в плюс. Старк испытывает на себе женские чары роковой королевы Марса, женщины Кайнона, и её молодой служанки Фианы. К каждой из девушек он ощущает что-то типа влюбленности, но делать выбор даже не пытается, да и так понятно, что одна «хорошая», а другая «плохая». Развязка сюжета показалась слишком стремительной, от этого общее впечатление несколько смазалось, к тому же не удается избавиться от ощущения некой театральности, когда автор словно решает «замахнуться на Вильяма Шекспира».

Интересно, что при написании романа Брэкетт активно использует наработки из своих уже опубликованных повестей. Из «Звериной драгоценности Шанги» заимствована древняя технология Валкиса, позволяющая на время обращать вспять эволюцию отдельного индивида, что используется как разновидность наркотика. Древняя технология рамасов, позволяющая производить обмен разумов, также встречалась в «Лорелее красной мглы», только там коварная венерианская принцесса могла переносить разум практически без ограничений и использования подручных средств, что вызывало сильные вопросы к логике сюжета, рассыпавшейся от, мягко говоря, непоследовательного применения этой убертехнологии. Здесь Брэкетт исправилась — для переноса сознания необходимы две короны рамасов, работающих как приемник/передатчик, и приводимых в действие энергией особого жезла. Также из «Лорелеи» в «Венерианское чародейство» перешёл «по наследству» газообразный океан, в котором можно дышать и перемещаться почти свободно.

Ну и напоследок попробуем разобраться в хронологии начальной трилогии саги о Старке. Первая редакция «Тайны Синхарата», повесть «Королева марсианских катакомб», вышла летом 1949 года в журнале Planet Stories, осенью того же года издается «Венерианское чародейство». «Черные амазонки Марса», впоследствии переписанные в роман «Люди талисмана», — только спустя два года в том же журнале. Читать же трилогию нужно в такой последовательности: «Тайна Синхарата», затем «Люди талисмана», только потом «Венерианское чародейство», где Старк покидает Марс, отправляясь на поиски друга в город работорговцев Шараан. Повесть «Королева катакомб» читать необязательно, до прибытия Старка в Синхарат текст идет слово в слово, затем появляются небольшие дополнения, но фабула и сюжетные повороты совпадают полностью. В то же время, при наличии знания английского повесть про «Чёрных амазонок» лучше прочитать, общая с «Людьми талисмана» там только завязка, а дальше идут существенные расхождения.

Оценка : 8
«Старк и звёздные короли»
–  [ 5 ]  +

sergu, 22 января 2018 г. в 22:02

Единственное «чадо» от литературного брака Гамильтона с Брекетт. Очередное «великолепие за гранью вероятного», умноженное на масштаб Космоса и талант двух мастеров, создателей Н'Чаки и Шорр Кана, решивших на этот раз сделать их «крёстными отцами» своего «дитяти», то есть главными героями. Согласно сюжету, им предстоит сразиться с грубой, но живой силой Космоса и безжалостно её победить.

Приятное оживление рассказу придаёт Шорр Кан, пока что правитель наиболее влиятельного королевства на Границе Внешнего Космоса, этакая восходящая звезда будущего знамения, «тигр, с зажатой под лапой жертвой и трепещущий усами в стремлении добыть добычу». Почему-то сложилось ощущение, что Шорр Кан показан до момента его диктаторства, так сказать, в «молодые годы». Отсюда становится понятно, почему не был применён Разрушитель — по причине отсутствия такового, его ещё не изобрели. Но тогда, почему у власти Джал Арн? А если события происходят после «Возвращения к звёздам», то почему всё-таки Джал Арн не применил Разрушитель, а использовал флот всех миров, понеся при этом колоссальные потери боевых единиц и расходовав ещё более колоссальный арсенал боевых ракет — для правителя это, согласитесь, непозволительная глупость. Ведь можно же было с помощью Разрушителя сделать всё, так сказать, безболезненно.

Но главное слабое место, по-моему, в том, что грандиозность замысла авторы решили вместить в стислые рамки короткого рассказа. В итоге всё очень сжато, бегло и одноразово. В том смысле, что, раз прочитав, больше не возвращаться.

А мысль рассказа сформулирована предельно ясно: закон жизни — это сила, и кто сильнее — тот и прав. Сильнее люди — они и хозяева Космоса. Пока что...

Оценка : 6
«Звериная драгоценность Шанги»
–  [ 3 ]  +

Нескорений, 08 января 2018 г. в 09:17

Поначалу от этой повести ожидаешь чего-то типично брэкеттовского, научного фэнтези в жанре swords & planets, но это лишь в начале, по итогам писательнице удалось хорошенько меня удивить. Обязательная приключенческая компонента в наличии, от этого никуда, однако «Звериной драгоценности Шанги» присуща и социально-психологическая направленность, есть сверхидея и психологизм. Сильными сторонами Брэкетт являются романтика и лиричность, есть здесь и это, но в целом повесть вышла довольно жесткой и даже жестокой. Конфликт двух цивилизаций у каждой из которых есть своя правда, есть за что жить и умирать, показан рельефно и образно. С первого взгляда расстановка сил кажется монохромной, но если вдуматься, то всё гораздо сложнее, от этого читать становится только интереснее, есть здесь над чем задуматься.

Опытный космический волк Берк Винтерс после исчезновения невесты, без вести пропавшей в песках Марса, не может обрести себя. Чтобы справиться с горем он берет вынужденный отпуск и отправляется на Марс. На Красной планете молодые торговые поселения Земли соседствуют с древними умирающими городами марсиан. Винтерс обращается в одну из фирм, предлагающих клиентам испробовать на себе технологию Шанга — это что-то вроде психотерапии и экзотического порочного удовольствия — разум подвергается особому воздействию, вследствие чего человек или марсианин на время возвращается назад по шкале эволюции, как психологически, так и физически. Однако главному герою хочется чего-то большего, он решает испробовать на себе «подлинную Шангу», которую нелегально практикуют только в нескольких городах Марса.

Образ главного героя довольно привычен — перед нам мужественный и опытный почти что сверхчеловек, хотя автор старается подобрать ему испытания также на грани человеческих возможностей. По обыкновению наличествуют и образы двух красоток — невесты Винтерса Джил Лелланд и молодой марсианской принцессы Фанд, но вот здесь не всё так однозначно. Условно положительная Джил не такая белая и пушистая, как может показаться с первого взгляда, а роковая красавица Фанд, которой присущи и ненависть, и жестокость всё же в некотором роде вызывает понимание и даже сочувствие. Прочие персонажи ничем принципиально не удивили, стандартный сопутствующий набор второстепенных действующих лиц. Сюжет держит в напряжении, его нельзя назвать предсказуемым, хотя симпатии автора изначально на стороне человеческой расы.

Интересно, что в повести ощущается влияние «Марсианских хроник» Р. Брэдбери, известно, что в те годы Брэкетт и Брэдбери плотно общались и сотрудничали, к примеру Рэй помогал своей подруге дописать повесть «Лорелея красной мглы», но там его индивидуальность никак не проявилась. Здесь же влияние Брэдбери просматривается в пейзажных описаниях Марса, все эти древние города и каналы бок о бок с новыми колониями землян, конфликт интересов, драматизм противостояния первопроходцев и автохтонов, в которых у Брэдбери угадываются бледнолицые и краснокожие Дикого Запада. Только вот в отличие от Рэя симпатии Ли Брэкетт на стороне землян — «дайте дорогу молодым» — прошлое должно принять изменения и смириться с неизбежным, а не цепляться за остатки гордости и предубеждений — такая вот полемика писателей получается.

В целом повесть очень даже понравилась, понимаешь, что автор может работать не только в привычном жанре приключенческой фантастики, но и раскрывать более сложные темы. Начало показалось мне несколько затянутым, но по мере развития сюжета появляется динамика, действие уже не отпускает и подвигает безотрывно следовать к финальной развязке. Несмотря на жёсткость, повесть написана в оптимистичном ключе, заставляет почувствовать гордость за силу человеческого духа, стремящегося распространиться за пределы земной колыбели. Вера в прогресс, желание до конца стоять за свою любовь и идеалы — это главное, поэтому выход найдется даже из самого плачевного положения, когда, казалось бы, всё уже против нас и свет в конце тоннеля практически не виден, благо среди землян есть такие люди, как Берк Винтерс.

Оценка : 8
«Венерианское чародейство»
–  [ 3 ]  +

Sekundomer, 20 ноября 2017 г. в 16:48

Можно ли назвать жанр на стыке Космической Оперы и Фэнтези устаревшим? Никак нет. О его современности говорит ежегодный успех «Звездных войн» и ожидание многих «Аватара 2». Жанр взявший от своих родителей некоторые черты — сказачность, легкость, характерное, фэнтезийное геройство и планеты. Провал «Джона Картера» не говорит о смерти жанра.

Шикарная повесть Ли Брэкетт. Герой избегает выбора и острого конфликта. Но это мелочи. Уж очень хорош текст сам по себе. Легкое изложение сюжета. Старк несколько картонный но это не портит впечатление. А уж от описания видов захватывает дух. И атмосфера. Она божественная. Замок, пираты, море и его дно, завывания, тайна и крупицы науки. Это что-то с чем-то.

Оценка : 8
«Лорелея красной мглы»
–  [ 8 ]  +

Нескорений, 21 сентября 2017 г. в 10:37

Первое за что цепляется глаз, когда приступаешь к чтению этой повести — фамилия Р. Брэдбери на обложке, однако, само произведение выполнено в полном соответствии со стилистикой Ли Брэкетт. Участие Брэдбери выразилось в том, что он заканчивал произведение, при этом старался бережно сохранить дух оригинала, надо сказать, что ему это удалось, без подсказки определить где заканчивается Брэкетт и начинается Брэдбери довольно проблематично. Известно, что молодой Брэдбери поддерживал довольно тесную дружбу с Ли Брэкетт и её супругом Э. Гамильтоном. В отличие от последователей дела Х. Гернсбека их творчество было подчеркнуто ненаучным, и гораздо ближе фэнтези, нежели фантастике. Да и сам Брэдбери впоследствии использовал космос и ракеты в качестве красивых декораций, никоим образом не претендуя на научность.

Первая публикация повести состоялась на страницах журнала Planet Stories в 1946, с этим изданием Ли Брэкетт тесно сотрудничала всю свою жизнь. Главный герой «Лорелеи» — земной авантюрист, беглый преступник по имени Хью Старк. Фамилия персонажа созвучна с именем наиболее известного персонажа Брэкетт — Эрика Джона Старка — меркурианского получеловека. Мне кажется, что совпадение неслучайно, «Лорелея» стала для Брэкетт пробным шаром на пути к созданию старковского цикла, когда идея сформировалась, она не стала дописывать повесть, а просто передала её Брэдбери. Буквально через год была написана первая повесть про Эрика Старка — «Венерианское чародейство», действие которой также разворачивается на Венере, во многом очень напоминающей Венеру из «Лорелеи».

Венерианцы из «Лорелеи» ещё не имеют самоназвания, но при этом делятся на две разновидности — морские и сухопутные, бок о бок с ними обитают выходцы с Земли. Все группировки находятся в состоянии войны «всех против всех», а технологически стоят на стадии раннего средневековья. Главная «фишка» венерианского ландшафта, созданного воображением писательницы — газообразное Красное море, на дне которого можно свободно дышать а по поверхности — плавать на особых кораблях и лодках. Описания морских глубин с навеки застывшими лесами, похожими на кораллы и развалинами черных титанических городов очень поэтичны, почти без изменений эти моменты будут перенесены в «Венерианское чародейство». Жаль, но кроме фантастичного моря-океана пейзажи ничем больше не запоминаются, всё прочее обозначено буквально парой штрихов.

Основным сюжетным приемом, двигающим сюжет, является сверхспособность предводительницы сухопутных венерианцев по имени Ранн. При этом она же и становится слабым звеном в общей логике. Ранн может с легкостью осуществлять перенос разума из одного тела в другое и брать под мысленный контроль действия своих противников. При этом совершенно непонято почему для исполнения своих планов она воспользовалась разумом Хью Старка, «темной лошадки», если для этого можно было использовать личность любого верного воина, который с легкостью исполнит замысел. Да и вообще, если идти дальше, то обладая такой силой она могла без проблем контролировать мозги всех представителей противоборствующей группировки и делать всё что вздумается, но, как мы понимаем, при таком раскладе писать было бы вообще не о чем.

Ещё один момент, режущий глаз — имя нового тела главного героя — Конан, вызывает стойкие ассоциации с известным персонажем Р.И. Говарда, при этом он даже внешне напоминает могучего киммерийца, различие разве что в цвете глаз. Привычный любовный треугольник, вроде как обозначен — есть главный герой, к которому неравнодушны «плохая» и «хорошая» красавицы, но здесь он сильно скособочен в сторону «хорошей», никаких теплых чувств к манипуляторше Ранн Старк-Конан не испытывает, а отсюда и не возникает проблемы выбора, нравственных мучений, всё чётко и прямолинейно. Напряжение возникает только во время ментальных дуэлей Старка и Ранн, одиночные поединки и глобальные сражения прописаны сумбурно и напоминают кучу-малу (в первом случае) и бессмысленную бойню (во втором). Повесть интересна не столько в художественном и сюжетном плане, сколько как демонстрация сотрудничества двух известных авторов и подготовительный эскиз к известному циклу о приключениях Эрика Старка.

Оценка : 7
«Мои бедные железные нервы»
–  [ 3 ]  +

Толкователь, 21 августа 2017 г. в 02:16

Прочитав сборник «Звездные короли» (1991 г.) сделал для себя открытие — оказывается Эдмонд Гамильтон писал замечательную юмористическую фантастику! В этом сборнике два таких рассказа: «Невероятный мир» и «Мои бедные железные нервы».

Робот Грег — простите, нет — железный человек Грег (ибо ему жутко не нравится, когда его называют роботом) наделенный телом из вечного металла, атомным генератором, зоркими фотоэлектрическими глазами — сильнее двадцати обычных людей. Однако под скорлупой этого железного супермена скрывается чувствительная психика, неустойчивые эмоции и он на грани депрессии! Но вы когда-нибудь слышали о психоаналитике для роботов? Вот почему Грег вынужден обратиться к обычному доктору в Нью-Йорке, который лечит от душевных болезней. Сцена приема у доктора — это юмор в чистом виде.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Так на что жалуетесь, мистер Грэг?

— На подсознание, — ответил я. — Боюсь, у меня комплексы.

Он одел наконец очки и уставился на меня. Потом судорожно сглотнул:

— Простите?

Еще, развеселило описание коллективного употребления актиния в кампании с собутыльниками — простите, нет — с гигантскими производственными роботами на четвертом спутнике Плутона.

Поэтому, для всех читателей с широким чувством юмора, категорически рекомендую данный опус к употреблению — простите, нет — данное произведение к прочтению! )))

Оценка : 8
«Все цвета радуги»
–  [ 1 ]  +

Vindermur, 08 августа 2017 г. в 11:31

В подобных раппортах более всего нравится, именно идея людей-аборигенов по сравнению с другими пришедшими и появившимися. Ну а в целом. Очень удачно выглядит, что Флин и Руви все таки считают себя людьми и человекообразный у них вид.

Оценка : 6
«Танцовщица с Ганимеда»
–  [ 8 ]  +

jolly-fellow, 22 июля 2017 г. в 12:05

Не верю!

Не может нормальный 30-летний мужчина увидев на улице танцующую девушку мгновенно влюбиться в неё настолько, чтобы бросить на алтарь этой любви свою жизнь и существование всего человечества. И даже узнав что она андроид, как автор пишет: «без внутренних органов», он ни на секунду не сомневается в своих чувствах. Это ненормально! Можно было бы понять если бы он долго общался с ней и влюбился в её невероятно глубокую личность пожертвовав ради неё возможностью завести детей и сексуальной жизнью. Но влюбиться с первого взгляда, ничего не зная о человеке, значит влюбиться в тело, а если ты всё ещё продолжаешь хотеть это тело даже зная что оно искусственное то, называя вещи своими именами, ты хочешь трахнуть манекен. Ну невозможны такие чувства у нормальных, вменяемых людей.

Да и с другой стороны я не понимаю откуда у неё могла возникнуть такая романтическая любовь к нему. Автор прямо пишет что у андроидов полностью отсутствует похоть. Похоть это «чувственное половое влечение, сладострастие». То есть у них нет полового влечения. Да и какой в нём смысл для них если у них «нет внутренних органов»? А любовь между мужчиной и женщиной это вообще-то производное чувство от полового влечения. Так что полюбить она его могла с первого взгляда только как потешную зверушку или как полезное существо, или как Партию и Ленина но точно не как мужчину.

Оценка : 4
«Не-люди»
–  [ 3 ]  +

jolly-fellow, 21 июля 2017 г. в 23:36

Если говорить о рассказе коротко то я бы описал его фразой: «Всё было хорошо пока не стало плохо».

Первая половина выглядит как добротная завязка детектива в фантастических декорациях: владелец космического цирка-шапито со зверями нанимает новую загадочную танцовщицу появившуюся из ниоткуда, влюбляется в неё, а дальше происходит странное убийство. На этом всё хорошее и заканчивается. Качественно написанное развитие сюжета внезапно прерывается длиннейшим монологом танцовщицы в котором она, находясь в совершенно неподходящей ситуации для монологов, рассказывает все тайны не оставляя места для интриги. Дальше начинается какое-то бредовое ночное побоище и... в общем всё.

Декорации тоже оказываются изрядно подпорченными. В 1943 году в любом учебнике астрономии можно было прочитать достаточно достоверные данные про климатические условия на поверхности планет солнечной системы, и потому животные-полулюди с Венеры или Ганимеда, прекрасно живущие вместе с людьми в одних и тех же условиях выглядят довольно глупо.

Ну и бич большинства художественных произведений — мотивация. Можно понять мотивацию владельца цирка сходящего с ума по девушке с идеальной фигурой, это вполне укладывается в психологию мужчин (хотя желание её трахнуть стоя над трупом другой женщины или мысли о любви к ней в то время как она устроила настоящий геноцид для зрителей и убивает людей пачками, выглядят мягко говоря нездоровыми). А вот её мотивацию понять просто невозможно. С чего бы ей влюбляться на ровном месте без какого либо повода в некрасивого (это явно написано) поработителя её народа, представителей расы которого все её соплеменники ненавидят лютой ненавистью и клянутся убивать до последнего. Кроме того что он её нанял и покормил больше за тот единственный день ничего между ними не было. И ещё сама идея устраивать террор в цирке таким сложным способом выглядит ненормально. Она ведь могла просто прийти вместе со всеми зрителями и точно так же устроить бойню в темноте.

Оценка : 4
«Марс минус Биша»
–  [ 2 ]  +

Chosen, 03 мая 2017 г. в 17:00

Единственное достойное на мой взгляд произведение этого цикла которое хоть как то затрагивает душу (мою в любом случае). Всё в нём описанно так как поступили бы многие люди нашего времени. Доктор иследователь новых вирусов (тут может быть любая тема исследования) прилетает на новую планету (Марс или любая другая планета) заселёная аборигенами с примитивным образом жизни. Поселившись на отшибе из за того что аборигены враждебно относятся к землянам и погружённый в работу вдруг слышит стук в дверь. Стоит жительница деревни, с вопросом «Ты доктор?» бросает своего ребёнка «врагу» и скачет на звере от него без оглядки. Девочка оказывается очень смышлённая и они сдруживаются как отец у которого нет детей и дочь от которой отказались родители и племя.

Больше описывать не буду чтоб не раскрывать сюжет, добавлю вот что: конец грустный и жестокий, можно было бы сделать добрый конец этому рассказу. Весь этот пресный цикл (Пришествие Землян) бы только выйграл от этого.

Оценка : 8
«Не-люди»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 23 апреля 2017 г. в 10:11

Да..., вот было прекрасное времечко для братьев-фантастов — населяй все уголки нашей Солнечной системы зверьем, которое только сможешь придумать, вкрапляй меж ними разумные расы разных там людей-кошек да людей-птиц и совершенно не задумывайся над тем, как они будут общаться между собой или дышать на других планетах. В общем, золотой век фантастики имени Эдгара Берроуза.

И о создании произведений в жанре фантастики особо задумываться не стоит: берешь любое нефантастическое произведение, желательно такое, над которым барышни уже охали лет сто, и дорабатываешь его соответствующим образом, заменяя злобных и коварных зулусов или негров злобными и коварными людьми-кошками или людьми-ящерицами, а земных животных шестиногими и четырехглазыми меркурианскими волками. :)

А если серьезно, сегодня вся эта история с мстительными людьми-кошками с Каллисто, люто ненавидящими людей, но так умело маскирующимися под них же, что никто не может это увидеть, не тянет даже на сказку — слишком уж примитивно. Увы, но время таких книг безвозвратно ушло и рассматривать их нынче можно только как литературные памятники той эпохи :(.

Оценка : 4
«Венерианское чародейство»
–  [ 6 ]  +

Нескорений, 06 апреля 2017 г. в 06:58

Довольно плотно к космической опере примыкает жанр, который принято называть научным фэнтези или же планетарным романсом. Традиции этого направления заложил Э.Р. Берроуз, но среди его последователей безусловно стоит выделить творчество Ли Брэкетт, посвятившую свою жизнь этому виду литературы. Первое, что бросается в глаза, когда читаешь повести и рассказы Брэкетт — одухотворенный романтизм, поэзия иных миров — здесь каждая страница пронизана этим чувством. Конечно, планеты Солнечной системы, изображенные в творчестве писательницы имеют мало общего с реальным положением вещей — по цветущему Марсу и юной Венере здесь путешествуют отважные и сильные герои, вооруженные мечами и пистолетами, полная иллюзия фэнтези, но любые проявления необычного здесь объясняются с реалистических позиций, только и всего.

«Венерианское чародейство» открывает авторский цикл, посвященный приключениям Эрика Джона Старка — дикаря-получеловека с Меркурия. Первое знакомство с героем читателю предстоит осуществить на просторах Венеры, как можно догадаться из названия повести. Чтобы найти своего пропавшего друга Старку нужно отправиться в овеянный недоброй славой город работорговцев Шараан. По факту с самого начала возникает ощущение, что читаешь привычное героическое фэнтези — работорговцы, пираты, прибрежные таверны, зловещий черный замок, где правят страшные владетели этих мест и тайна исчезновения Потерянных Душ. Сильный и смелый герой непреклонно стремится в самое сердце опасности, ведомый самыми лучшими побуждениями, не страшащийся ни дьявола, ни Бога.

Фабульная простота типичного квеста компенсируется обилием красочных описаний окружающего мира, который может с легкостью поспорить с создателями «Аватара». Чего стоит одно лишь Красное море, состоящее из малиново-пурпурных газов, в глубинах которого человек может спокойно дышать и при этом наслаждаться подводными красотами, свободно перемещаясь в пространстве. Городской антураж Шараана стремится к образам европейского средневековья, но кое-где проглядывают «анахронизмы», намекающие на «технофэнтезийность», хотя, надо признаться, этих элементов крайне мало. Увлекшись яркими декорациями, почти не думаешь о сюжете, которому явно не хватает плотности, каскада экшена и приключений, свойственных авантюрной фантастике — здесь это самый главный и определяющий недостаток.

Происхождение загадочных лхари, секреты тайных катакомб, тайна Потерянных Душ и мощные инопланетные артефакты древних рас — раскрытие этого набора вкусностей для героя не представляет никаких проблем, авторская воля постепенно передает Старку новые ключи прямо в руки, как вы понимаете, интереса повествованию такой подход отнюдь не добавляет. Хотя сам главный герой задуман интересно, в редких флэшбэках нам раскрывается вторая сторона его натуры — прошлое мальчика Н'Чаки, проходящего обряд инициации. Линия поведения Старка заставляет вспомнить строки из стихотворения «Белеет парус одинокий», герой сам идет к опасности, вызывает бурю на себя, его храбрость часто граничит с глупостью, есть ощущение, что это тоже часть замысла автора, которая обусловлена прошлым героя, но в данной повести раскрыть Старка не получилось.

Романтическая линия напомнит «Легион времени» Дж. Уильямсона — здесь также герою предстоит сделать выбор между двумя красотками, символизирующими чистоту добродетели и порочную привлекательность. Однако решить конфликт так же изящно как Уильямсон, Брэкетт не смогла — подано всё довольно драматично, но местами напоминает сцены из женских романов, а финальное решение этой линии почти не зависит от воли героя, не заставляет его делать осознанный морально-нравственный выбор или же следовать за сердцем. Если бы не простенький сюжет и ряд перечисленных выше недостатков, то повесть могла бы получиться вообще шикарной — легкий язык повествования, романтизм, обилие красочных образов и описаний притягивают внимание мощным магнитом, но до уровня своей «Шпаги Рианнона» автор здесь не дотянула.

Оценка : 8
«Исчезнувшая луна»
–  [ 3 ]  +

anagor1, 25 февраля 2017 г. в 16:03

Прежде всего, это, конечно, не НФ, а фэнтези. О науке автор знает лишь понаслышке и не особо заморачивается хоть каким-то соответствием своих фантазий законам физики. Вот прослышала она про «газовый океан» на Юпитере, но не уловила метафоры — и на Венере появилось море, где вместо воды... особый такой «очень плотный» газ, по поверхности (?!) которого могут плавать корабли, зато в глубине можно дышать. Ну а что? Есть же сказки про Морского царя («Что воля, что неволя — всё равно...») — там тоже все кому не лень дышат под водой, причем на немалых глубинах. Сказка же! Так что «Венера» у Брэккет — это просто название фэнтезийного мира, а «наука» — синоним магии. Если к этому себя не приучить, чтение будет часто прерываться взрывами хохота над очередным перлом автора по поводу какого-нибудь «излучения».

Язык, конечно, хорош, спору нет, хотя тут велика заслуга переводчика. И мир нарисован словами так, будто смотришь на экран, а не в текст. Да вот только какой-то он слишком напыщенный, слишком жирный какой-то, до тошноты. Подобные картины — одними насыщенными красками, без оттенков — часто рисуют шизофреники. И персонажи такие же. В русских сказках они все же тоньше, мудрее, аккуратнее, а тут скорее голливудщиной попахивает. Мотивы героев либо непосредственные, как взмах дубиной, либо непостижимые для простых смертных. И все это на полном серьезе, с трагическим придыханием.

В общем, книга для домохозяек с 8-ю классами образования. Половину сборника прочел, дальше решил себя не мучить.

Оценка : 5
«Долгое завтра»
–  [ 1 ]  +

Shining, 21 февраля 2017 г. в 21:04

Первая половина была очень многообещающей, вторая откровенно разочаровала. Герои остались нераскрытыми и погрязли в бытовухе. Нет, скорее даже вот так: персонажи мечтали о новых знаниях, но потом нашли себе женщин и решили, что хотят заниматься любовью и плодить деток, а не делать науку. Главный герой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
легко отказался от собственной мечты, столкнувшись с небольшими трудностями
. Половину персонажей вообще можно было бы не вводить — они не несут для сюжета практически никакой функции.

Спишем это все на год написания книги. В конце концов, тогда правила были другими.

Оценка : 7
«Завтра, завтра, завтра»
–  [ 3 ]  +

Flike, 12 января 2017 г. в 11:32

Потрясающий рассказ о влияниях на будущее путем изменений истории в прошлом, написанный Рэем Брэдбери (в соавторстве с Ли Брэкетт) за несколько лет до более известного его рассказа «И грянул гром». Настоящая история любви сквозь время и века, мастерски выписанная Брэдбери.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На мой взгляд в этом рассказе были предсказаны «романтические переписки» между людьми по интернету, которые в наше время, в какой-то степени, прочно вошли в жизнь одиноких людей на сайтах знакомств :-)

Оценка : 10

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх