Все отзывы на произведения Павла Амнуэля |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 425
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9
«Вперёд и назад» |
| |||
Pupsjara, 26 мая 2009 г. в 12:01 | ||||
Израиль, близкое будущее, перемещение в будущее, множество параллельных миров — вот отличительные черты многих рассказов писателя. С одной стороны читался рассказ неплохо, но с другой хочется чего-нибудь нового в сюжете, а не многочисленные повторения из других рассказов. | ||||
| ||||
«Туда и обратно» |
| |||
Pupsjara, 22 мая 2009 г. в 11:24 | ||||
Неплохой сатирический рассказ о жизни политиков после смерти, даже после смерти главный герой очутился в своей стихии: политика, парламент, партии, известные политики. Романтика одним словом, одно плохо было, что оппоненту нельзя было по лицу заехать, хотя хорошая концовка может и предоставит герою еще один шанс это проделать. | ||||
| ||||
«Ошибка великого магистра» |
| |||
Pupsjara, 20 мая 2009 г. в 18:57 | ||||
Единожды спасшись от смерти, не стоит почивать на лаврах, смерть не дремлет и обязательно вренется исправить свою ошибку. Довольно средний скучный рассказ, немного порадовал финал рассказа, который напоминает главную идею еще не вышедшего тогда фильма «Пункт назначения». | ||||
| ||||
«Авраам, сын Давида» |
| |||
Pupsjara, 15 мая 2009 г. в 14:37 | ||||
Сильный рассказ, отличная идея. Как выяснилось не только обычные люди опаздывают, мессии тоже могут опоздать. И пусть это была не его вина, но упущенного уже не вернешь. Одна надежда на Творцов, надеюсь, что они смогут все исправить, с другой стороны погибать мучительной смертью не хочется даже Мессии. | ||||
| ||||
«Смеситель истории» |
| |||
Pupsjara, 13 мая 2009 г. в 14:42 | ||||
Неплохой рассказ на тему приключений в прошлом, попытки изменить то или иное историческое событие. Действие рассказа естественно происходит на территории Израиля, да и приключения происходят в основном только в этой стране, несколько авторских приколов к сожалению понятны только иммигрантам в Израиль. Но все-равно осталось хорошее впечатление после прочтения рассказа. | ||||
| ||||
«Потомок императора» |
| |||
Pupsjara, 05 мая 2009 г. в 12:42 | ||||
Нудный, неинтересный рассказ, который сопровождается плачем автора о нелегкой судьбе репатриантов, нападками на христианскую и мусульманские религии и особым положением евреев. Даже перемещения главного героя во времени не спасли рассказ. | ||||
| ||||
«Козни геопатогена» |
| |||
Pupsjara, 30 апреля 2009 г. в 17:20 | ||||
Не понравился рассказ, надоел уже этот фэн-шуй, куда его только не пихают, вот и в фантастике он встретился. Ничего другого в рассказе и нет интересного, хотя может евреям будет интересно читать, наконец то в Израиле воцарился мир. | ||||
| ||||
«Тяжкое бремя абсорбции» |
| |||
Pupsjara, 29 апреля 2009 г. в 12:35 | ||||
Мне, как переселенцу из России в другую страну, многое, что произошло с главным героем в России, до боли знакомо. Это и курсы языка, и походы к бюрократическим чиновникам, и общежитие для иностранцев, и поиск квартиры. Автор в начале своей эммиграции наверняка тоже прошел через эти ступени. Главному герою рассказа «повезло» правда еще больше, тут и плата за аренду квартиры за полгода вперед, и выгон его, программиста, на подметание улиц. Очень реалистичный и даже почти автобиографичный рассказ, но не понравилась концовка, уж слишком слащавая получилась, как в Голливуде, а откуда в России может быть Голливуд!? | ||||
| ||||
«Поражение» |
| |||
Pupsjara, 29 апреля 2009 г. в 12:23 | ||||
Теория создания нашей Галактики с помощью компьютера может и банальна, но написано реалистично и автору веришь, что такое действительно могло бы произойти на самом деле. А конец действительно мрачноват, но другого конца у рассказа с таким названием и быть не могло. | ||||
| ||||
«Бремя пророка» |
| |||
слОГ, 07 апреля 2009 г. в 21:01 | ||||
Еще одна повесть из «эвереттического» цикла. Наверное, в цикле она одна из лучших — Амнуэль вновь подверждает свой высокий класс. Более того, по-моему среди чистых НФ авторов, пишущих на русском языке, у него конкурентов пока нетБ да и в прспективе не видно. И пару слов о повести. Под конец она напомнила «Весь миллиард путей» Нивена. Только, если у Нивена на первое место выходили драмы отдельных людей, у Амнуэля — все глобальнее — его интересует судьба Человечества. Правда и там, и там финал одинаково безрадостен | ||||
| ||||
«Поражение» |
| |||
an2001, 09 февраля 2009 г. в 11:19 | ||||
Рассказ идет как-то сумбурно, и мрачновато в конце. Получилось, по-моему, сыро и малоинтересно, несмотря на наличие хорошей идеи. | ||||
| ||||
«Алгоритм новых идей» |
| |||
jur, 22 ноября 2008 г. в 22:21 | ||||
Статья является учебником для молодых писателей по развитию творческого воображения. Автор на примерах рассматривает 6 приемов создания новых фантастических идей (и миров) и предлагает задачи для решения. Хотя я писателем ни в коей мере не являюсь но прочитал с большим удовольствием — некоторые вопросы из серии «как автору удалось придумать этакое?» отпали сами собой ;).. | ||||
| ||||
«Третья сторона медали» |
| |||
etoneyava, 15 сентября 2008 г. в 15:37 | ||||
Что ж, совсем неплохо! Кто бы мог подумать, что контакт может быть и таким вычурным, и наверное, односторонним... Написано интересно и вполне связно, хотя и несколько затянуто. Твёрдая шестёрка. | ||||
| ||||
«Голубой Альциор» |
| |||
nto, 02 сентября 2008 г. в 13:01 | ||||
Удивительно, но мне кажется, что рассказ идёт как-то вразрез с любимой идеей Амнуэля об эвереттовском мире, где вселенные ещёмикросекундно плодятся, как кролики. Получается, что в описанном случае как раз слипание мировых линий получается. А это уже моя любимая идея: эвереттовские миры, пузырящиеся, как пена в только что вскрытой бутылке пива, должны угасать, слипаясь. Ну, как это делает та же пена — мелкие пузыри в крупные сливаются, а потом: пшшш... И нет ничего. Но не это в рассказе главное, а человеческие отношения. Даже мне, грубому цинику, понравилась светлая нежность отца. | ||||
| ||||
«Люди Кода» |
| |||
amak2508, 30 июля 2008 г. в 12:26 | ||||
В отличии от рассказов советского писателя Павла Амнуэля, хотя и довольно трудных для чтения, но умных, цельных и интересных, эта вещь автора не понравилась. И если идея о генетическом коде, зашитом в текст религиозной святыни ничуть не хуже сотен других таких же безумных фантастических идей, то все остальное... Во-первых это не совсем художественное произведение с его эмоциоальным фоном и сопереживанием героям, а скорее некое псевдодокументальное повествование о произошедших событиях с абсолютно «картонными» героями. Во вторых это повествование местами настолько запредельно-заумно расплывчато-абстрактное (не поленюсь привести фразу из текста: «... современному человеку, точно знающему, что он существует в многомерном мире измерений и сфирит, и что он материален ровно настолько, насколько ему этого хочется в данный момент трехмерного времени», что мозгов на переваривание некоторых фраз, абзацев и эпизодов просто не хватает.. В третьих вся эта еврейско-религиозная тематика и антураж — по-моему для рядового читателя зто все так далеко и не интересно.. И, наконец, в четвертых, в произведении просто нет ни грамма увлекательности. | ||||
| ||||
«Двое» |
| |||
alexsei111, 28 июля 2008 г. в 16:44 | ||||
Герой в этой повести плохо прописаны. Всегда у Амнуэля во главе идея. Но не то сейчас время. Литература это не наука — это люди. ИМХО. На мой взгляд это единственный писатель фантаст пишуший на русском, который никак не может понять этого, и с упорством пропагандирует доминирование в научной фантастике идеи, а не психологизма и стиля. Просто, когда я читаю НФ, я хочу в первую очередь разобраться не в науке, а влюдях. В науке пусть разбираются ученые. Они это сделают гораздо лучше меня. | ||||
| ||||
«Далёкая песня Арктура» |
| |||
ivanov, 24 июня 2008 г. в 14:16 | ||||
На первый взгляд рассказ очень радует — интересный, романтический. Однако, приглядевшись повнимательнее, можно заметить некоторую искуственность, нарочитость, что несколько уменьшает мой личный интерес. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В советской фантастике тех времён, как и в прочей, существует множество произведений, созданных та той или иной основе, Амнуэлю же удалось их отлично скомбинировать. Помимо всего прочего, рассказ интересен тем, что в очередной раз показывает разницу между автором тогдашним и сегодняшним :)Сюжет по сути образован из двух достаточно известных, это история научного поиска и открытия и испытание человека путём помешения его в неблагоприятные условия, причём испытуемый про собственно испытание ничего не знает | ||||
| ||||
«Каббалист» |
| |||
Yazewa, 04 июня 2008 г. в 20:50 | ||||
Неоднозначное впечатление. Хорош стиль, легко читающийся, с живыми диалогами, с реальными деталями антуража, прописанными ньюансами... А сюжет в целом показался не проработанным, тяжеловатым, затянутым. Не понравилось, как в конце главный герой выдает целую готовую теорию происходящего, хотя в течение всех событий, пожалуй, больше недоумевает, чем прозревает. Когда описываются люди, характеры, жизненные ситуации — все замечательно. Когда речь идет об этом самом сверхъестественном — как-то все напрягается, и язык теряет легкость, и мысль — ясность. Фантастическая составляющая заметно слабее обычной бытовой-человеческой. | ||||
| ||||
«Потомок императора» |
| |||
ozor, 20 мая 2008 г. в 23:59 | ||||
Рефрен на тему альтернативных вариантов путей развития Израиля действительно утомил. Какой-то местечковый сборник. | ||||
| ||||
«Испытание» |
| |||
ozor, 20 мая 2008 г. в 23:04 | ||||
Автору пришлось «тянуть дальше» идею человека-героя, хотя сама идея необычного мира привлекательна. | ||||
| ||||
«Метроном» |
| |||
ozor, 20 мая 2008 г. в 22:58 | ||||
Написано в лучших традициях доброй НФ, нестандартная форма жизни, чем хуже Хола Клемента?! | ||||
| ||||
«Что там, за дверью?» |
| |||
SergUMlfRZN, 17 мая 2008 г. в 13:11 | ||||
Замечательная стилизация под рассказы о Ш.Х. плюс то, за что мне нравится фантастика — способность некоторых авторов поставить мир с ног на голову и не разрушить при этом его целостности. К минусам можно отнести некоторую затянутость повествования. Впрочем, она обусловлена выбранным стилем... | ||||
| ||||
«Российская фантастика: поиск предназначения» |
| |||
Yazewa, 12 мая 2008 г. в 19:49 | ||||
Читать интересно (как всегда, когда один талантливый писатель пишет о другом талантливом писателе), но со многими вещами я согласиться не могу и не хочу. Конечно, о вкусах не спорят, а ряд критических замечаний автора, наверное, справедлив, но когда в оценке «Поиска предназначения» встречаются даже фактические ошибки — это, мягко говоря, огорчает... (мелочь? не уверена!) Трудно оценивать статью. Написана она, безусловно, хорошо — ярко, эмоционально, убедительно. А с содержанием я во многом не согласна... | ||||
| ||||
«Высшая мера» |
| |||
Yazewa, 12 мая 2008 г. в 19:22 | ||||
Сильная вещь. Безотносительно времени, когда была она написана, и реалий того времени. Трудно даже сформулировать мысли, возникшие по прочтении: наверное, больше все-таки эмоций. И безусловно хорош язык, и ярки нарисованные картины. Все очень неоднозначно... и кто мы в этом мире на самом деле? И дар ли это — существование в семи измерениях — или страшная ответственность? И как примириться с тем. что ты сам — злейший свой враг? Это отнюдь не «перестроечная повесть». Это философская вещь в литературной оболочке. | ||||
| ||||
«Марк из рода Давида» |
| |||
Yazewa, 12 мая 2008 г. в 18:42 | ||||
Светлый и добрый рассказ. Религиозный, да, но у меня, атеистки, вызвал самые добрые эмоции. Наверное, потому что исходный посыл этой истории — очень человечный и гуманный. | ||||
| ||||
«Летящий Орёл» |
| |||
Yazewa, 12 мая 2008 г. в 18:35 | ||||
Довольно неожиданный прием: ввести в историю в такой роли драматурга... Я как-то до конца так и не приняла его всерьез. Среди сугубо научных идей и проблем... Интересный ход. | ||||
| ||||
«Странник» |
| |||
Yazewa, 12 мая 2008 г. в 18:17 | ||||
Начало общения Кима Яворского и Игоря Астахова. Удивительный мир: ученый посвящает всю жизнь систематизации ошибок — и при этом учительствует. Подросток одной фразой меняет жизнь учителя. Но почему-то, читая, не испытываешь дискомфорта: это живой мир, настоящий. Значит, он создан талантливым автором... | ||||
| ||||
«Крутизна» |
| |||
Yazewa, 12 мая 2008 г. в 18:01 | ||||
Сложный рассказ. Чтобы проникнуться идеями Астахова (читай: Амнуэля), нужно вчитываться и вдумываться. Это совсем не развлекательное чтение. Путь к всемогуществу и бессмертию человека... а есть ли он? И достойно ли человечество этого знания?.. | ||||
| ||||
«Сегодня, завтра и всегда» |
| |||
Yazewa, 11 мая 2008 г. в 21:29 | ||||
За исключением одного не понравившегося мне рассказа, этот сборник кажется мне интересным и удачным. Произведения и интеллектуальные, и эмоциональные. И, пожалуй, захочется еще перечитать многие из них... | ||||
| ||||
«Преодоление» |
| |||
Yazewa, 11 мая 2008 г. в 21:23 | ||||
Есть для меня какая-то неотразимая прелесть в подобных рассказах Амнуэля. Видимо, убедительность этих звездных пейзажей и разумов. Именно убедительность! Рассуждения героев — это теории, сомнения, рассуждения... а космическое — оно безусловно и совершенно реально. Это создает особую атмосферу повествования, которая как-то очень созвучна моему восприятию. Да и не только моему, надо полагать!.. | ||||
| ||||
«Выше туч, выше гор, выше неба…» |
| |||
Yazewa, 11 мая 2008 г. в 20:39 | ||||
Поэтичный рассказ, рассказ-символ. На мой вкус, было бы лучше, если бы все не объяснялось, а осталось на эмоциональном уровне (мне такой стиль интереснее). Но хорошо и так. И действительно, не очень-то узнаваем автор... А картинка — люди в тумане — запомнится крепко. | ||||
| ||||
«Через двадцать миллиардов лет после конца света» |
| |||
Yazewa, 11 мая 2008 г. в 20:18 | ||||
Сильная, умная, талантливая вещь. Неожиданная. Умирающая разумная Вселенная... трагический образ. Амнуэлю удаются такие образы едва ли не сильнее человеческих. Взгляд настоящего ученого?.. Наверное, это выделяет его из общего ряда фантастов. | ||||
| ||||
«Звено в цепи» |
| |||
Yazewa, 11 мая 2008 г. в 19:56 | ||||
Меня поразила фантазия автора. Созданное и описанное им ИНОЕ восприятие мира. По-моему, это весьма достойная и интересная вещь. Яркая и неординарная. | ||||
| ||||
«Сегодня, завтра и всегда» |
| |||
Yazewa, 11 мая 2008 г. в 19:34 | ||||
Произведение явно перекликается с «Каплями звездного света»: тоже обсерватория — и сотрудник, которому дано нечто уникальное, фантастическая способность... Мне понравилась история с планетой, разум которой — в ее атмосфере. И описана она как-то очень реально, именно-таки «атмосферно». Образы людей менее выразительны, чем эта Орестея... | ||||
| ||||
«Все законы Вселенной» |
| |||
Yazewa, 11 мая 2008 г. в 08:49 | ||||
Очень сильный рассказ. Невольно погружаешься в эту атмосферу лихорадочного научного поиска... Только настоящий ученый может так опсать это состояние! Попытаться изменить все законы Вселенной — наверное, максимальная цель, которую может поставить перед собой экспериментатор... Одиночество Кедрина — это единственный вариант его плодотворной работы или огромный минус, осложняющий ее? Пожалуй, все же второе... но гений всегда одинок! | ||||
| ||||
«Иду по трассе» |
| |||
Yazewa, 11 мая 2008 г. в 08:19 | ||||
Очень атмосферная вещь. Трудно даже представить фантазию автора, создающего этот венерианский мир и показывающего его изнутри... Идея вполне достойная того, чтобы писать произведение гораздо большего масштаба. И типажи героев яркие и живые. Хорошо написано, сильно. | ||||
| ||||
«И услышал голос» |
| |||
Yazewa, 11 мая 2008 г. в 07:55 | ||||
Не очень понятной кажется мне идея с виртуальной мировой линией... но сама история — зацепляет. Потому что написано — образно, ярко, эмоционально. Ради этого — ради эмоции — наверное, все и написано. И получилось вполне атмосферно... | ||||
| ||||
«Капли звёздного света» |
| |||
Yazewa, 11 мая 2008 г. в 07:33 | ||||
Это рассказ о романтике науки. Замечательно, когда писатель «вышел из науки» — когда он изнутри знает то, о чем пишет. Будни обсерватории, реалии ежедневных (простите, еженощных) наблюдений... И даже фамилия — Абалакин — безусловно известная всем пулковчанам (АБС все же одну буковку выбросили). Красиво, ярко, поэтично. И эта поэтика в научные будни внесена человеком-технарем, в котором вдруг открылся дар — ВИДЕТЬ. Кто он, — фантазер-мечтатель или носитель чего-то нового, незнакомого человечеству? Науку делают такие, как Саморуков, и это правильно. Настоящий специалист, фанатик своего дела, — именно на таких все держалось и держится. Но, может быть, все-таки нужно что-то еще, кроме знаний, кроме увлеченности, кроме фанатизма? Умение увидеть что-то под другим углом зрения... или не мешать увидеть другому? | ||||
| ||||
«Стрельба из лука» |
| |||
Yazewa, 10 мая 2008 г. в 22:14 | ||||
Совсем не понравилось. Ощущение вторичности (что-то очень похожее уже читала), и с точки зрения стиля — слабо. Все-таки позже Амнуэль стал писать гораздо лучше! | ||||
| ||||
«Метроном» |
| |||
Yazewa, 10 мая 2008 г. в 21:57 | ||||
Странный мир... но на то и фантастика, чтобы создавать и оживлять странные миры! Что-то даже поэтическое есть в этой истории! И чудесное вкрапление человеческой Любви... | ||||
| ||||
«Институт альтернативной истории» [Цикл] |
| |||
Yazewa, 10 мая 2008 г. в 21:12 | ||||
Так как я прочитала большую часть рассказов этого цикла, думаю, что имею моральное право оценить весь сборник. Входящие в него истории разнообразны — от однозначно шутливых до вполне серьезных, в том числе на религиозные темы. Очень хорош стиль; читать приятно и легко, даже если не слишком интересен сюжет. Интеллигентный юмор. И очень сильные национальные «корни». Все это, на мой взгляд, привлекательно, но вот сюжеты часто бывают слабоваты... | ||||
| ||||
«Шестая жизнь тому назад» |
| |||
Yazewa, 10 мая 2008 г. в 21:05 | ||||
Занятная машинка. Самое интересное в данной инструкции, конечно, это «живые примеры». Чувствуется, что автор сам весьма повеселился, создавая эти описания... | ||||
| ||||
«Шестая жизнь тому вперед» |
| |||
Yazewa, 10 мая 2008 г. в 20:51 | ||||
Рассказ, как всегда, написан с юмором... собственно, это единственное его содержание! | ||||
| ||||
«Похищенные» |
| |||
Yazewa, 10 мая 2008 г. в 20:38 | ||||
Весьма политизированная история. Несмотря на ссылку на инопланетян... Видимо, надо быть израильтянином, чтобы адекватно воспринимать такие истории? | ||||
| ||||
«Пуаро и машина времени» |
| |||
Yazewa, 10 мая 2008 г. в 20:25 | ||||
Не поняла, для чего Амнуэлю понадобилось использовать образы Пуаро и Гастингса для этой истории. Тем более, что детективы у него получаются, прямо скажем, не очень... К тому же у него есть «свой собственный» герой — сыщик! | ||||
| ||||
«Мир-зеркало» |
| |||
Yazewa, 10 мая 2008 г. в 20:10 | ||||
Ох, уж эти альтернативные миры... Не вполне понимаю, каким образом, встретив беглеца в его воображаемом мире, можно заставить его оттуда вернуться. В том числе, позвав полицейского... или ударив его... что это меняет? Впрочем, понятно, что дело не в этом. Автора интересует национальные и политические сюжеты... | ||||
| ||||
«Расследования комиссара Бутлера» [Цикл] |
| |||
Yazewa, 10 мая 2008 г. в 19:07 | ||||
С точки зрения детективной составляющей — эти рассказы сильными не назовешь. Но у них есть свои преимущества: хороший литературный стиль, мягкий юмор, своеобразие взгляда на описываемые проблемы. В целом — читаются они хорошо. А уж «Чисто еврейское убийство» — и просто сильная вещь. | ||||
| ||||
«Российско-израильская война 2029 года» |
| |||
Yazewa, 10 мая 2008 г. в 19:02 | ||||
Оригинальный способ решения международных конфликтов! Мне понравилось описание виртуального пространства, по которому пропутешествовал главный герой, — в таком стиле можно было бы писать гораздо больше, тем более, что здесь множество возможностей «включать» фирменный амнуэлевский юмор... | ||||
| ||||
«Пятая сура Ирины Лещинской» |
| |||
Yazewa, 10 мая 2008 г. в 18:51 | ||||
Не знаю, как относятся к такому рассказу ревнители религии, но мне история определенно понравилась. Если не вдумываться во всякие там временнЫе парадоксы... | ||||
| ||||
«Переход» |
| |||
Yazewa, 10 мая 2008 г. в 18:31 | ||||
Занятно, но не более того. Снова — переходы между параллельными (или какие они там) мирами... Детективной истории сосвсем не получилось, а для фантастики слабовато. Вот и получилось — ни рыба ни мясо. Досадно. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9