Борис Акунин отзывы

Все отзывы на произведения Бориса Акунина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2337

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 43 44 45 46 47   (+10)»   (+25)»»

«Турецкий гамбит»
–  [ 6 ]  +

Wolf94, 11 июня 2020 г. в 18:16

Война, Варвара Андреевна, — ужасная гадость. На ней не б-бывает ни правых, ни виноватых. А хорошие и плохие есть с обеих сторон. Только хороших обычно убивают п-первыми.

Не так давно перечитала «Азазель» и решила дать Фандорину второй шанс. Что же, теперь стала припоминать, почему несколько лет назад бросила серию.

Турецкий гамбит — история, которую видим через Варвару Андреевну. Девушка, придерживающаяся передовых взглядов, тайно отправляется из Петербурга к жениху. Прется в зону боевых действий! Бесстрашная мадам. В поезде ее обворовывает проводник, плюс, чтобы вывести романтическую дурь из башки, осталась одна в сомнительной придорожной корчме. Чтобы понимать — одна женщина среди дикарей-мужиков! Благо Фандорин спешит на помощь.

А потом начался танец с бубнами! Честное слово, как только наши герои попали в лагерь, пошла такая свистопляска! Куча действующих лиц, мест, событий, что хотелось свернуться клубочком и просто ждать, когда все закончится. Чтобы как-то облегчить восприятие, слушала в потрясающей начитке Дарьи Мороз, но даже это не спасло!

Тяжело далась вторая часть приключений Эраста. Герой повзрослел и сбросил детский пушок. После стычки с Азазелем, жизнь радикально изменилась и это даже хорошо. Радует, что читаю в компании, так что —движемся дальше)

Оценка : 5
«Сокол и Ласточка»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 08 декабря 2019 г. в 00:43

Отличный приключенческий авантюрный роман. Как и положено по установленной автором традиции, чередуются предания старины глубокой и сугубо современные события. «Сокол» и «Ласточка» это имена кораблей, разделенных во времени, но мистическим образом соединенные общим персонажем, который отнюдь не дурак. Моряк-девица Летиция фон Дорн после весьма бурного приключения пародийно, но не менее рискованно повторяет приключения Джима Хокинса, конечно с рядом отличий, вызванных авторским допущением в романтической части спектра. С другой стороны к острову сокровищ на круизном лайнере, спустя сотни лет, добирается отдаленный потомок этой уважаемой гражданки Николас Фандорин, этот открыто ищет клад поскольку по профессии он частный консультант по разным вопросам.

Что каждый из них обрёл, можно догадаться, учитывая как авторский почерк, так и ироничный настрой игровой книги.

Единственное, что вызвало неприятие — это пропаганда ненормального и извращенного в лице сюжетно-положительного персонажа (персонажи, персонажо?) — помощника (цы) Николаса. За исключением этого элемента, остальное — хорошая развлекательная литература. Рекомендую взрослым читателям.

Оценка : 9
«Пиковый валет»
–  [ 6 ]  +

asakuro, 02 февраля 2019 г. в 01:12

Господин Чхартишвили вызывает у меня противоречивые чувства. Обладая неплохим писательским талантом, он совершенно не умеет придумывать истории. Поэтому просто использует идеи и сюжеты других авторов (или реальные истории), называя это в интервью «оммажем».

Идея повести «Пиковый валет» (как и описание многих мест Москвы) взята из сборника великого дореволюционного журналиста Владимира Гиляровского «Москва и москвичи». Там описан реальный случай, как глава шайки бандитов «Червоные валеты» Шпейер «продал» особняк князя Долгорукова английскому лорду. Эта история с незначительными изменениями стала завязкой повести. Окончание повести — история в суде — также имеется у Гиляровского.

Теперь о главном «злодее» — Момусе. В повести настоящее имя его — корнет Дмитрий Саввин. И, как оказывается, действительно был такой корнет, только Николай Савин, который в начале 20 века прославился своими авантюрами.

Идея «человека без лица» — это тот самый оммаж в сторону французских детективов начала 20 века. В первую очередь про Арсена Люпена, во-вторую — про Фантомаса и про Ларсана. Описанные аферы встречаются у Марка Твена, О'Генри (у него даже рассказ есть — «Заложники Момуса»), Эдгара По и даже в японской манге «Игра Лжецов». Тоже абсолютно ничего оригинального.

Что мы имеем в итоге? Увлекательную, но совершенно не оригинальную повесть, которую даже можно считать плагиатом.

К сожалению, Акунин не дает ссылку на использованные материалы Гиляровского. Поэтому я сделаю это вместо него и порекомендую: прочитайте книгу «Москва и москвичи», она этого заслуживает!

Оценка : 7
«Не прощаюсь»
–  [ 6 ]  +

Gebri, 14 ноября 2018 г. в 12:08

Заранее прошу прощения у всех , кто с восторгом принял эту книгу, но у меня впечатления от нее немного иные.

Да,я я ее дочитала, хотя для этого мне понадобилась не слабая мотивация.

Первое — я читала все детективы автора и они мне нравились при прочтении а некоторые и по сей день. Но слабенько, желание отложить книгу не пропадало.

Второе — есть же еще и сэр Николас, а у него была бабушка, эмигрировавшая из революционной России. Однако во всех предыдущих книгах она не упоминается, значит появится в этой. Вот это оказалось по сильнее и я продолжила читать.

Впечатление от книги — Фандорин полностью отстранен от происходящих событий, такое впечатление что он смотрит на все из за грани \ за стеклом. Автор просто решил описать ситуацию 18 — 19 ых годов 20-го века так как он ее видит и зачем то добавил ГГ, полюбившего читателям. А так как эти трагические события лежат вне моих читательских интересов, то можно понять чего все таки мне стоили это произведение «домучить» до конца. Смысл? Для меня в том что я узнала как познакомились Лиза и Эраст. А поскольку «Адьютант его превосходительства» я не смотрела, а только прочитала об аллюзиях на этот сериал в отзывах, то и это мне было не интересно. Оценка достаточно высока для этой книги и поставлена за прежние заслуги автора.

Оценка : 7
«Не прощаюсь»
–  [ 6 ]  +

Корделия, 10 ноября 2018 г. в 19:07

Мне роман понравился. Вполне достойное завершение фандоринского цикла, в котором встречаются и пересекаются многие сюжетные линии из прошлого и из других книг. Эта своеобразная литературная игра меня всегда привлекала в текстах Акунина. А здесь ещё с определённого момента то и дело звучала в ушах и заставляла улыбаться популярная прибаутка, почти дословно повторяющая реплики персонажей фильма:

— Павел Андреич, вы шпион?

— Видите ли, Юра...

Впрочем, фактически инкарнацией Кольцова в этой книге оказывается не столько

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Макольцев
, сколько Алексей Романов. Именно его жизненной позиции придерживается герой Юрия Соломина в «Адъютанте его превосходительства» (у Кольцова — ты хочешь иметь сад, но не хочешь работать садовником?; у Романова — сам возьмись за лопату и разгребай грязь).

Помимо обращения к литературным аллюзиям Акунин часто использует оригинальное деление текста. Здесь каждая часть — это своя правда (чёрная и красная, зелёная и белая). Каждая имеет свой рупор, своих идеологов. Фандорин прислушивается, сопротивляется, колеблется, — и всё-таки делает выбор. Есть возможность выбора и у читателя. Но позиция автора, разумеется, на стороне любимого героя. Мне приятно, что она совпадает с моей, определённой значительно раньше...

Оценка : 8
«Не прощаюсь»
–  [ 6 ]  +

Reynar9, 16 августа 2018 г. в 15:38

Эраст Петрович как и Шерлок Холмс существо из 19-го века. В 20-м он инородное тело. Это на мой взгяд — основной лейтмотив последнего романа. Акунин условно убил своего героя, поскольку сам не представляет куда его пристроить в новом веке. Настало время Александра.

Оценка : 10
«Планета Вода»
–  [ 6 ]  +

Almeg, 09 августа 2018 г. в 19:14

А как же хорошо начиналась повесть! Совершенно замечательный образ инженера Пита Булля, геополитические игры…

И тут – здравствуйте, я Наполеон, очень приятно…

Даже Наполеона еще можно простить, списать на законы жанра. Мол, классический образ безумного ученого, мечтающего завоевать мир. Здесь Наполеон, правда, не ученый (ученый здесь другой – действительно, безумный, но безумие его камерное), и мечтает Наполеон не завоевать, а осчастливить мир – но и это всё, опять-таки, приемлемо в рамках заданного жанра. Как всегда встречаются и хорошо сформулированные, правильные мысли, украшающие текст, например: «Самое страшное на свете, это когда множество очень хороших людей воспламеняются очень нехорошей идеей. А наоборот, увы, не бывает…» В общем, только ты почти что смирился с Наполеоном и его планами, но тут появляется Маса из сортира (в прямом смысле этого слова) и вбивает гвозди в крышку повести окончательно, путешествуя по всему подводному городу в маске сварщика, как будто это обычные солнцезащитные очки (если спроецировать на наше время)…

Увы, пока это худшая вещь цикла, но за Пита Булля (который американец, а не Фандорин) и за несколько хорошо сформулированных мыслей, оценку ставлю всё же приемлемую.

Оценка : 6
«Не прощаюсь»
–  [ 6 ]  +

vovak-f, 06 марта 2018 г. в 10:51

Последний выход на сцену Э.П.Фандорина. На мой взгляд книга получилась не столько детективная, сколько историко-приключенческая. Понравилось, как автор показывает неразбериху и хаос первых месяцев существования молодой Советской республики, затем еще более запутанную картину Гражданской войны. Акунин открывает читателю разные существующие тогда политические взгляды в виде размышлений и откровений своих героев. Один анархист, и у него черная правда. Другой большевик со своей красной правдой, белый генерал с белой, крестьянин-бунтарь с зеленой. Присутствует даже коричневая, фашистская «правда«! У каждой свои плюсы/минусы, любая достойна понимания и в то же время не избежит критики. Для меня этот анализ был особенно интересным, т.к. историю того периода я знаю слабо и преимущественно с позиции большевиков. Ведь так нас учили в советской школе образца 80-х годов. Что касается приключений главного героя Фандорина, то они традиционно захватывающие, описаны легко и увлекательно. Правда, концовка немного разочаровала:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
автор завершает книжную судьбу Эраста Петровича слишком примитивно. Слабо верится, что такой продвинутый персонаж, как Фандорин, так легко и наивно попадет в ловушку, устроенную разоблаченным негодяем.

Вывод: книга понравилась, рекомендую всем поклонникам «фандориады» и цикла Смерть на брудершафт.

Оценка : 9
«Не прощаюсь»
–  [ 6 ]  +

natalia1915, 02 марта 2018 г. в 23:40

Легко и изящно описывает Акунин приключения Фандорина в XIX веке. Увы, наступает век XX и тяжело и натужно приходится Фандорину разбираться с наваливающимися на него проблемами. Понять автора можно: с одной стороны устал он от Эраста Петровича, а с другой Эраст Петрович человек из XIX века и, попав в XX никак не может приспособиться к изменившейся обстановке. Так что пойду после «Не прощаюсь» перечитаю «Статского советника». Стоят у меня на полке 15 томов фандоринских приключений, приятно время от времени перечитать легкий и изящный текст

Оценка : 8
«Планета Вода»
–  [ 6 ]  +

пунчик, 10 февраля 2018 г. в 13:39

Халтура. Ремесленная халтура. Единственная книга цикла о Фандорине которая принесла РАЗОЧАРОВАНИЕ. Повесть Планета вода кажется ПОДДЕЛКОЙ. Бессмысленной, глупой, примитивной — написанной как издевательство над поклонниками Эраста Петровича . ГЛУПОСТЬ — исполненная литературным языком. Планка «фандоринских» детективов была поднята очень высоко — написанные в разных жанрах романы и рассказы ( триллер, авантюрный роман, шпионский детектив, классический детектив и т.д.) были для меня глотком «свежего воздуха» среди бесчисленных-безликих современных поделок. И тут Планета вода ... Японец МАСА , его диалоги и юмор — вот и все что запомнилось в этом пустом БАЛАГАНЕ под вывеской Бориса Акунина. Жаль ...

Оценка : 3
«Азазель»
–  [ 6 ]  +

ash945, 08 февраля 2018 г. в 08:19

Так случилось, что с творчеством Акунина познакомился только сейчас. Конечно, смотрел и «Турецкий гамбит» и «Статский советник» и, совсем недавно «Азазель». Начинал читать без особого энтузиазма — думал, что будет неинтересно. Но был приятно удивлен. Несмотря на то, что сериал, практически до мелочей следует роману, прочитал с большим удовольствием. Язык, стилизация под манеру письма того времени, симпатичные персонажи и интригующий сюжет в этом помогли необычайно. Мне действительно понравилось.

P.S. Что касается сериала — на мой взгляд, Носков там очень в тему — он действительно передал образ Эраста Фандорина в период становления своей карьеры.

Оценка : 8
«Куда ж нам плыть?»
–  [ 6 ]  +

zarya, 09 октября 2017 г. в 22:01

Повесть представляет собой очередную «отходную детективному жанру» (©). Причём подкоп под детектив предпринят с той стороны, с которой ещё никто, кажется, не пробовал: под сомнение ставится возможность достижения онтологической справедливости, всегда считавшаяся одним из краеугольных камней жанра. В погоне за очередным, надо признать, отменно гнусным, но при этом в общем-то рядовым преступником, Фандорин благополучно пробегает мимо «акунинов», уже активно готовящих бедствия планетарного размаха. При этом в один из моментов он буквально держит их за шиворот, но отпускает, поскольку в его арсенале нет и не может быть инструментов распознавания, осуждения и наказания злодеев такого масштаба. В этот момент особенно остро чувствуется усталая ирония автора по отношению к жанру, своему герою и самому себе.

Оценка : 7
«Фантастика»
–  [ 6 ]  +

тессилуч, 15 сентября 2017 г. в 23:52

Хорошо закрученная интрига вокруг борьбы с воздействием инопланетян на человечество. Но по теме «любовного треугольника» слишком много лишнего текста, да и оканчивается ничем. Все-таки Акунин слаб в фантастике. Издание для семейной библиотеки выбрал из-за рисунка на обложке.

P. S. Я думаю Марианна взяла молчанием. Недаром у манси «золотой бабой» называют ту, которая помалкивает.

Оценка : 7
«Седмица Трёхглазого»
–  [ 6 ]  +

deti, 06 июля 2017 г. в 13:17

Много приключений пришлось пережить Маркелу, за 60 охваченных страницами книги лет, много повидать, и пострадать, и полюбить, и карьеру сделать , и Царю послужить к Богу прийти на закате жизни.

Хороший получился приключенческий роман. Динамичный, насыщенный событиями и персонажами, цикличный, как и положено добротному старинному авантюрному роману, есть и тайна, и ее разгадка в самом финале.

Опять же книга хороша массой аллюзий с любимыми приключенческими романами юности. Тут тебе и «Остров сокровищ» Стивенсона, и «Тайный посол» Малика, и «Три мушкетера» и «Шерлок Холмс». Ну и, конечно же, Акунинское самоцитирование — почерк мастера.

Невзирая на мелкие, незначительные шероховатости, книга в целом мне понравилась.

Оценка : 9
«Квест»
–  [ 6 ]  +

Nushechka1992, 01 июля 2017 г. в 15:43

На некоторые книги трудно писать отзывы сразу, а на некоторые невозможно уже написать отзыв через некоторый отрезок времени. «Квест» Акунина в этом отношении особенная книга. После прочтения много мыслей не было, были скорее эмоции и ничего существенного, что можно было облечь в слова. Да и сейчас мыслей и эмоций стало не больше, не меньше. Но я знаю, что, по крайней мере, один человек точно ждет моего отзыва на эту книгу. Да, Наташ? Попробуем-с…

На самом деле это две полноценные книги в одной. Они могли бы быть довольно самостоятельными. Каждая из них интересная. Но Акунин смог причудливым образом, довольно логично, посредством загадок их соединить воедино. Я бы не назвала эту книгу игрой в прямом смысле, по отзывам знаю, что есть и более явные игры с текстом и в тексте. Это две увлекательных книги, в одной из которых автор позволяет сделать свой ход, испытать свою удачу, довериться интуиции, попробовать найти рациональное решение. И что самое главное – увидеть результат твоего выбора.

На самом деле я скептически относилась к этой книге с самого начала. Впрочем, так у меня со всеми на данный момент прочитанными книгами у автора. Я чётко для себя решила, только начав книгу, прочесть ее наполовину, без шифров, найдя правильный путь самой. Пробная загадка была разгадана с лёгкостью, ко второй загадке ключ в тексте я заметила, а вот третья мне не поддалась и game over. Нехотя открываю шифры к роману и проваливаюсь в повествование, как же интересно, какая же интересная версия и как атмосферно. И тут на тебе, глава заканчивается, а вместе с этим на поверхности лежит ключ к разгадке. И дальше я уже не представляла как читать одну лишь часть книги. Я с огромным удовольствием металась от истории к истории. В итоге книга залпом! В конце концов, все встало на свои места, а сколько загадок и поворотов и своих каких-то суждений было на протяжении чтения, не счесть! Сейчас я четко понимаю, что я восторге, даже несмотря на то, что описаны-то не совсем мои любимые времена – СССР и завоевательное шествие Наполеона по Земле.

Вот так!

Оценка : 9
«Звездуха»
–  [ 6 ]  +

deti, 29 июня 2017 г. в 09:58

Весьма незамысловатый сюжет, под мастерским пером Акунина принимает формат драмы столкновения двух различных культур, двух миров во многом антагонистичных, но в целом, очень   родственных. Все мы люди, какой бы ни был у нас цвет кожи или разрез глаз, все мы любим, хотим жить и боимся умирать.

Красиво рассказанная история монгольского кочевника и русской княжны наполненная глубокими мыслями, запоминающимися афоризмами, трогательными, согревающими душу сценами.

По атмосфере, ритмике, некоторым особенным оборотам и смысловым ходам повесть «Звездуха» очень напоминает прозу Михаила Шолохова, в частности его «Донские рассказы».

Качественно написано.

Оценка : 8
«Между Европой и Азией. Семнадцатый век»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 12 февраля 2017 г. в 10:08

Очередной документальный роман понравился. Положительные черты, с моей точки зрения, более менее, совпадают с ранней документальной частью цикла. Умелая популяризация вполне себе официальной истории. Отсутствие попыток всяческой «альтернативки». Акунин умело нажимает именно на те исторические факты и события, которые в школьной программе благоразумно опускались.

Особенно сильным, на мой взгляд, вышел документальный образ Богдана Хмельницкого, а так же, его ранних последователей. Я вполне понимаю россисйких и украинских коллег, для которых эта тема чрезмерно болезненна. Однако, прекрасно видно, что нынешний раскол был заложен именно тогда.

Документальный экскурс в молодые годы царей Петра и Ивана, в финале романа, позволил мне значительно зауважать Алексея Толстого, поскольку показывает, насколько глубоко и ответственно работал автор «Петра Первого» с исторической литературой.

Роман написан простым и сильным языком, читается легко и с интересом.

Оценка : 8
«Сулажин»
–  [ 6 ]  +

MadRIB, 15 октября 2016 г. в 15:10

«Сулажин» – это не совсем книга, а продолжение экспериментов автора с компьютерными и мобильными технологиями. Например, акунинский «Квест» подобно «Сулажину» также существовал раньше в виде схожего проекта – несколько глав, открывающихся по мере прочтения. В «Сулажине» лишь добавлена псевдоинтерактивность – после первой (бесплатной) главы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
читатель может выбрать пол главного героя, а затем – направление по которому будут развиваться события, получив в итоге одну из восьми концовок – по четыре для мужского персонажа и женского.

Также в финале читателя ждёт простенькое «заключение психолога» на основании выбора сюжетных линий под фрагменты песен Бориса Гребенщикова.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Мужская» линия предполагает два выбора – либо главный герой является СОБРовцем и подряжается убить криминального авторитета, либо следователем, который расследует убийство девушки, с которой провёл ночь. «Женская» рассказывает о романтической влюблённости и невозможности выбора главной героини между двумя важными в её жизни мужчинами.

Короче говоря, и там и там штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Оттого ни одна из восьми концовок не удивляет на самом деле и даже не создаёт чувства, что это действительно концовка. Несмотря на то, что «Сулажин» обладает ветвящимся повествованием, любой из восьми вариантов историй, который может получиться у читателя, ужасно короток, и занимает о силы полтора десятка страниц печатного текста. Понятно – написать связную нелинейную историю, да ещё и достаточно длинную, непросто, но тем не менее проект по качеству текста и общей продолжительности совершенно не стоит тех денег, которые за него требуют (для iPhone «Сулажин» будет стоить 6,99 долларов, для Андроида все сюжетные линии обойдутся в сумму около 700 рублей).

И что в итоге? Как эксперимент – неплохо, да. Как литературное произведение – никакой критики не выдерживает. Но именно за экспериментальность можно накинуть «Сулажину» баллов.

Оценка : 6
«Фантастика»
–  [ 6 ]  +

amlobin, 24 сентября 2016 г. в 14:30

Вполне добротное произведение в стиле БА. Два подростка-лузера получают от инопланетян сверхспособности:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
один стал читать мысли, другой научился ускоряться до немыслимых пределоВ
. Дело было в начале восьмидесятых, так что попутно изображается подзабытая, а кому-то и неизвестьная реальность позднего СССР.

Оба одаренных свой шанс смогли использовать и сделали прямо-таки сногсшибательную карьеру. Правда перестройка все испортила, поэтому советский дипломат и бывший чемпион перестали быть великими мажорами. Но это все предыстория.

Как выяснилось позже всю жизнь они прожили под колпаком у спецслужбы, которая противодействует инопланетянам. Цели нелюдей неизвестны, зато известно, что им помогают люди.

Дальше начинается любовный боевик — девица,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
также одаренная способностью вскружить им голову
, вовлекает обоих в малопонятную интригу. Противостояние людей и нелюдей входит в решающую фазу. ГКЧП, как выяснилось, — попытка взять перехватить власть. Инопланетяне воздействуют на мозг путчистов и путч проваливается, а контрпрогресоры уходят в подполье.

Чью сторону принимают ГГ — неясно в итоге.

Сюжет заводит, но кончается пшиком.

Оценка : 5
«Чёрный город»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 15 сентября 2016 г. в 13:11

ЧЁРНЫЙ ГОРОД Акунина.

Последний из непрочитанный романов про Фандорина.

ЧЁРНЫЙ ГОРОД оставил совершенно другое послевкусие, нежели ПЛАНЕТА ВОДА.

Во-первых, весьма и весьма неожиданный твист в конце. Ну никак я этого не ожидал. За весь цикл романов второй раз Акунину удалось полностью ввести меня в заблуждение. Причём на этот раз даже изящней, чем, если я не ошибаюсь, в ДЕКОРАТОРЕ.

Сам роман – много серьёзней ПЛАНЕТЫ ВОДА. Ощущение, что Акунин, как и в своё время Конан Дойль, собрался убить своего персонажа и ГОРОД планировался как распоследний роман про Фандорина. Ан нет, не так-то просто завалить знаменитого сыщика.

Очень колоритно показан Баку начала 20-го века, этакий среднеазиатский Клондайк или Техас времён нефтяной лихорадки, но под российским патронажем.

Очень обаятелен Кара-Гасым, бакинский бандит-гочи, новоявленный помощник Фандорина со своей простейшей, но такой клёвой особенностью речи. Я, допустим, все реплики Гасыми читал домашним вслух. Просто прелесть!

«– Прошлый год тюрьма сидел. Браиловская замок, знаешь? Плохая место. А люди хорошие. Хотя русские, но сильно хорошие. Шесть месяцев с ними одна камера сидел. Мог тысяча раз убежать – не хотел. Сидел бы так год, два. Но начальник хотела меня Сибирь везти. Я Сибирь не хотел. Там холодно, урюк и изюм нету (я урюк и изюм сильно люблю). Мне скучно стал, я немножко камера ломал. Сбежал. Хорошие русские люди меня много полезное учили. Теперь я умный стал. Никакая шпик не найдет, никакая городовой не поймает.

Субъект был занятный. Эраст Петрович слушал его всё с большим интересом.

– Слушай, ты по-русски говоришь хорошо, только мужской и женский род все время путаешь. Это что, самое трудное?

– Зачем трудное? Хорошее слово всегда «он», плохое слово – «она». Я женщины не уважаю. Вся зло от них.

«Интересная идея. Не про женщин – про отношение к словам. Сразу видно, что человеку нравится, а что нет. Например, говоришь: «Милостивая государь, могу ли я доверять ваша честная слово?» – и собеседник сразу понимает, что надуть тебя не удастся… Господи, что за чушь лезет в голову!»»

В принципе, отличный завершающий аккорд для эпопеи о Фандорине. Несколько обесценивается тем, что после ЧЁРНОГО ГОРОДА вышел сборник ПЛАНЕТА ВОДА и планируется ещё один, на этот раз якобы совсем завершающий роман в 2018 году.

Оценка : 10
«Сокол и Ласточка»
–  [ 6 ]  +

mario1205, 11 февраля 2016 г. в 15:28

Борис Акунин

Сокол и ласточка

Самое несомненное преимущество данной книги перед остальными из цикла о баронете Николасе Фандорине — это что самого обрусевшего англичанина в романе очень мало, и то он выступает в роли некоего «придатка» к компании золотоискателей.

Похождения Летиции фон Дорн выдержаны в стиле морских приключенческих романов Сабатини, Майна Рида и Р.Л.Стивенсона, в которых интрига, как таковая не подразумевается, зато с избытком присутствует встречный солёный ветер, дух приключений и бесшабашные поиски сокровищ и приключений. Так что ничего нового БА нам не представил, кроме оригинальной подачи сюжета от лица (или может правильно, клюва) японского попугая — мудрого, рассудительного, благородного. Здесь же автор расширяет вселенную Фандориных, подробно излагая генеалогию немецкой ветви копейщика Дорна.

Отсылка к «Алым парусам» Грина не оставило сомнений — сердце отважной Летиции-Эпина не устоит перед капитаном Греем. Позабавила принципиальная позиция шкипера «Забрал жизнь, компенсирую созданием новой», которой он неустанно следует. Зарезал неучтённого человека, и бегом в бордель — восстанавливать гармонию количества людей в природе.

Концовка как обычно подкачала. Ну допёр Николас, где лежат сокровища..и что? Награда неудачнику за придурковатость? Компенсация всех неудавшихся прожектов в России? Как он ими распорядился, как отреагировала семья на свалившееся счастье? Или может Николас принял решение остаться с Алтын, Гелей и Ластиком в колонии Нью-Тифельс (самая логичная концовка, по моему мнению). В общем, как говорят в народе, автор слил концовку.

А так хороший приключенческий роман — с поиском сокровищ, с романтическими реверансами, каперской тематикой и счастливым окончанием!

Оценка : 7
«Между Азией и Европой. От Ивана III до Бориса Годунова»
–  [ 6 ]  +

gato loco, 09 февраля 2016 г. в 11:34

Третий том известного либерала и «западника» Акунина читается все так же легко и быстро, хоть глаз и коробят новомодные словечки типа «аннексия» и «оккупация». В те времена эти процессы воспринимались иначе и под такие определения точно не подпадали. Я уж не говорю о том, что слова «Украина» тогда еще и в помине не было, но здесь автор именует юго-западные земли именно украинскими, тоже своеобразная дань его взглядам. И хоть Акунин изо всех сил пытается сохранять объективность в описании страны тех времен и характеров государей, удается это ему не всегда. И это затрудняет читательское восприятие. Но стоит брать в расчет, что Чхартишвили — никакой не историк, равно как и не писатель, а всего лишь популяризатор чужих трудов и идей, публицист, причем очень хороший. И за каждым словом в данной книге стоит не истина, а именно Акунин и его отношение к истории нашего государства и к конкретным личностям. Но мнение свое он ни в коем случае не навязывает, а всего лишь высказывает.

В целом это познавательное чтиво, на многое и не претендующее. Жаль, конечно, если некоторые акунинофилы будут воспринимать все написанное в этой книге за чистую монету и акунинскими мировоззрениями и ограничатся, дескать они теперь знают все об истории российского государства. Но если некоторые заинтересуются и продолжат изучение России, взявшись за того же Карамзина или Соловьева, то тут Акунину честь и хвала. Потому что именно так я его в последнее время и воспринимаю, как некоего проводника к миру настоящей литературы и настоящей истории, для читателей, которым захочется открыть для себя оригинальные произведения и другие взгляды на нашу страну.

Большим минусом считаю отсутствие художественного дополнения в виде повестей, к предыдущим томам порой они были неплохи, хоть в последние годы автор и работает, как робот, выдавая пачками свои произведения на прилавки.

Оценка : 7
«Любовница смерти»
–  [ 6 ]  +

SpBerkut, 12 ноября 2015 г. в 23:57

На мой взгляд это худшая книга из всего цикла о Фандорине. Быть может виной всему попытка автора погрузить читателя в декадентскую среду, и неприятие этой самой среды вызывает у меня неприязнь к самой книге... Не знаю. Но из всех книг об Эрасте Петровиче я не перечитывал лишь эту.

Оценка : 4
«Огненный перст»
–  [ 6 ]  +

igor26997, 23 сентября 2015 г. в 07:50

Первая повесть шикарна. И есть в ней очень важный момент, тот что должен присутствовать в крепком остросюжетном произведении — читаешь, понимаешь, что вот-вот что-то случится, так, еще страница, еще абзац, и... Бац! Случается. Переводишь дыхание... Концовка... Ух, это было нечто...

К сожалению, остальные повести гораздо слабее.

Однако, только ради похождений греческого шпиона книгу читать стоит.

Оценка : 10
«Планета Вода»
–  [ 6 ]  +

Витовт, 06 сентября 2015 г. в 09:54

Если не зацикливаться на совсем уж глупых «находках» типа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
морскую воду можно пить, закусывая определенным видом водорослей
и избитой концовке, в которой
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
злодей перед убиенством главного героя зачем-то рассказывает ему все тайны, воспользовавшись которыми, ГЕРОЙ побеждает всех, в последствии
вполне читаемо, но это совсем не тот Акунин, которого я помню .....

Оценка : 7
«Чёрный город»
–  [ 6 ]  +

tarasovich09, 27 августа 2015 г. в 16:16

Очень любопытный роман с интригующим началом, интересным героем.

Меня привлекла щедро и густо показанная экзотика, множество небольших, но увлекательных сведений о Баку, о проживающих в этой местности народах, о их быте, традициях, отношениях.

Сюжет в данной книге играл уже второстепенную роль. Просто листая страницы видишь эти жаркие степи, знойные улицы, серебристую воду заливов, где в местах выхода нефти вспыхивают огненные фонтанчики.

Да, скучной эту книгу не назовешь!

Оценка : 8
«Планета Вода»
–  [ 6 ]  +

Dart Kangol, 13 августа 2015 г. в 17:59

После прочтения книги с новыми приключениями Эраста Фандорина у меня возникло чувство недоумения и первая фраза которая пришла в голову — «ни рыба, ни мясо». Да, конечно, проанализировав более детально свои ощущения от книги, я отказался от столь резкой критики, но чувство недоумения все равно не прошло. Для чего Борис Акунин написал эти мини-повести? Ни одна из них не привнесла в образ сыщика ничего нового, не раскрыла читателю новых черт его характера, не ответила на ранее заданные вопросы. Если сравнить серию романов о Фандорине с домом, то каждая из старых книг о нем — это кирпичи и фундамент, без которых не было самого здания. В то же время «Планета вода» больше напоминает не кирпич, а прослойку утеплителя или раствор, кторым замазывают образовавшиеся трещины или дыры. Вполне допускаю, что автор пошел по проторенной дорожке и хотел повторить успех великолепного сборника новел «Нефритовые четки»... Но то ли издательство торопило автора со сроками написания, то ли он хотел заработать по-легкому на раскрученном бренде, то ли у него начался творческий кризис... Не знаю... В итоге читатель получил сборник из откровенно слабых произведений. Повесть «Планета вода» никакого отношения к жанру детектива не имеет, главной антагонист и остальные «плохие парни» откровенно опереточные персонажи с плоскими характерами. Допускаю что эта повесть, будучи написанной лет 80-100 назад произвела бы фурор у читающей публики, но не в наше время. Опять же какова у нее целевая аудитория — для взрослых она примитивна, можно было бы ее рекомендовать детям, но текст не детский. При прочтении повести «Парус одинокий» у меня сложилось ощущение, что автор сваял ее, как говорится «на коленке» за пару недель. При этом место действия — шикарное. На такой фактуре можно было бы отличный детектив развернуть, но нет. «Куда ж нам плыть» — вообще непонятное произведение. Как говорится — родила царица в ночь не то сына не то дочь. О чем это произведение, что им хотел автор сказать я так и не понял. Увидев подпись — идиотический детектив, я ожидал прочитать что-то веселое, остроумное, увлекательное и опять же ошибся. Вообще во всех последних произведениях Б. Акунин стал уходить от жанра детектива или триллера, все последние книги больше напоминают приключенческие романы в историческом антураже, в стиле Ж. Верна и приключений Ната Пинкертона. Честно говоря я уже начал скучать по работе ума Фандорина а не ног и рук. В итоге, я поставил завышенную оценку только из уважения к мастерству писателя и в ожидании следующего романа о Фандорине, который не расстроит.

Оценка : 6
«Креативщик»
–  [ 6 ]  +

Alisanna, 11 августа 2015 г. в 18:13

Весьма увлекательная небольшая книжица, которую можно «проглотить» за один день — эдакая матрешка, где внутри одного романа прячутся несколько коротких индивидуальных историй. Также можно сказать, что это мини-проект «Жанры», так как истории рассказаны по-разному: есть и короткий триллер на основе описания реалити-шоу, и пара пьес, и осовремененная сказка, и... нет, не буду здесь раскрывать все карты, припасенные автором. Отдельные сюжеты объединены личностью рассказчика, которая сама по себе интригует. То ли мелкий бес, то ли новый вид вампира, который питается в том числе за счет эмоций, вызванных у слушателя его рассказами. Немножко разочаровал финал — могло бы быть что-то более сокрушительное, ощущается некоторая недосказанность.

  В тексте чувствуются ассоциации с «Мастером и Маргаритой» Булгакова, хотя книжка Борисовой (aka Акунина) легче, проще, не столь трагична. Есть несколько ярких цитат, и в общем книга запоминающаяся. Всячески рекомендую.

Оценка : 8
«Князь Клюква»
–  [ 6 ]  +

alex-p, 24 июля 2015 г. в 22:15

Самый наивный, простой рассказ цикла. И, наверное, именно благодаря этому очень душевный и невероятно сильный. Рассказ о патриотизме и настоящей любви к родной земле.

События происходят в небольшом городке Свиристеле. Насколько я понял, город вымышленный. По крайней мере, упоминай в Википедии о нем, не нашел.

Находится этот городок недалеко от половецких степей, а ближайший большой центр – Чернигов. То есть расположиться несуществующее селение могло на территории нынешних России, Украины или Беларуси.

Как и принято в начале XIII века, город хоть маленький, но уже княжество. Правит в нем под стать городу слабый и не шибко уверенный в себе юнец. Свиристель временами сопротивляется половцам, временами новгородским ушкуйникам.

А заботы молодого князя совсем скучны и неинтересны. То он хочет бычков у соседа для разведения прикупить, то введет правила попеременного засевания поля различными культурами. Что бы земля силы восстанавливала, видите ли.

Но все меняется, когда в город возвращается его старший брат. Герой многих битв, участник крестового похода на Константинополь, закованный в латы истинный рыцарь. Тут начинается веселье. И рыбу ловят методами греков (хоть и безрезультатно), и турниры проводят, и дружинники довольны новым предводителем.

А когда приезжает половецкий посол – почему бы его не убить. Ведь тот в свое время высморкался на князя. Да и сам хан ни чем не лучше: когда держал князя в плену, садил его за стол не рядом с собой, как персону важную, а в конце – будто обычного воина. Настоящий князь таких обид не прощает!

Правда городок половцы и сжечь могут. Но для рыцаря это не беда, мало ли по Руси таких Свиристелей. Он в свое время и сам мог бы сжечь пару-тройку городков в Галиции, да жаль зажигательных стрел у отряда не водилось.

Но поскольку после битвы с крестоносцами половецкий хан приобрел немного золота, бежать – не вариант. Нужно хотя бы для начала богатства себе забрать. Что отряд свиристельских дружинников и делает. Кой-какие воины гибнут. Да кто ж их считает. Денег то взяли в достатке.

После битвы князь окончательно понимает, что в Свиристеле жизни ему не будет. Скучно, да и солнца на земле русской мало. Не то, что в Византии. К тому же деньги водятся, а дружинники местные тоже уйти не прочь.

Вот и оставляет старший князь городишко младшему, а сам с дружинниками уходит прочь. Но на прощание все же беспокоится. Искренне, по-братски. Управятся ли здесь без воинов, ведь половцы рано или поздно мстить придут.

« – Ничего. Управлюсь как-нибудь, с Божьей помощью. Мне отсюда уезжать некуда», – отвечает младший.

Читая это, понимаешь, старая Русь вот-вот рухнет. Чингисхан уже объединяет монголов, а, возможно, покоряет Китай. Повзрослевший вымышленный князь сложит голову на Калке вместе с другими князями – настоящими. А, быть может уже стареющий, погибнет на стене, защищая свой городок от Батыя.

Но страна-то управится. Всегда найдутся те, кто вместо мести за старые обиды, щеголяний мускулами и угроз превратить города в пепел – подумает о том, как лучше засеять поле. Для кого занятия скучные покажутся важными. А те, другие, пусть и кажутся порой несокрушимыми, но все равно временные. Рано или поздно уйдут.

А значит – управимся. Уезжать некуда.

Оценка : 10
«Чаепитие в Бристоле»
–  [ 6 ]  +

mario1205, 24 июля 2015 г. в 14:52

После событий «Статского советника» бывшему чиновнику особых поручений пришлось спешно покинуть столицу, опасаясь за свою безопасность и на первое время остановиться в Англии, пока верный Маса уладит все хозяйственные вопросы.

Симпатичная история с не мене симпатичными персонажами. Здесь Фандорин соревнуется в дедукции со своей квартирной хозяйкой мисс Палмер- бойкой и энергичной старушкой, обладающей вниманием и прозорливостью. Во всей красе показан снобизм и гордыня чопорных англичан, презирающих всех,кто ниже их.

Улыбнулся, когда Фандорин осознал, что его аналитические способности могут приносить неплохие барыши.Фу-у-у, наконец-то, до него дошло...

Эта повесть прямая аллюзия на мисс Марпл Агаты Кристи и отца Брауна Честертона.

Оценка : 9
«Шпионский роман»
–  [ 6 ]  +

mario1205, 08 июля 2015 г. в 13:53

Шпионский роман-вторая книга из серии «Жанры» Бориса Акунина.

Но я быь отнёс эту книгу к жанру «folk-history» нежели к шпионскому.

«Шпион»-это Грэм Грин, Ян Флеминг или Юлиан Сёмёнов. А у Б.А. получилась некая стилизация вроде «Подвига разведчика». Мол наше дело правое, мы Родину защищаем.

Автор предлагает читателю собственную версию Катастрофы 1941года, и особо доверчивые могут принять эту игру за чистую монету-вроде всё грамотно и логично изложено. Я читал книгу, наперёд зная что такого произойти никак не могло, поэтому не задумывался о сюжетных дырах, а просто получал удовольствие от чтения.

Очень мне понравился персонаж старшего майора госбезопасности Октябрьского-его рассуждения о долге, о Родине, о женщинах. Такое ощущение, что Дорин был введён в сюжет, чтобы Октябрьский мог кому-то излагать свои измышления и доводы. Теперь прочту «Квест» обязательно, уж очень персонаж интересный и глубокий.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не зря думаю Акунин оставил майору лазейку, что бы все подумали,что погиб Октябрьский, застрелился. Не верю, надеюсь прочитаем ещё о приключениях отважного «сотрудника органов». Ну и финальная втреча с Зеппом-Теофельсом- её попросту не может не быть.

Егор Дорин неинтересен, просто потому что он продукт своего поколения-предсказуемый, прямой, для которого нет оттенков, а есть либо чёрное либо белое. На фоне Егора Октябрьский смотриться выигрышно по всем параметрам.

Главный злодей-Вассер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(капитан Матвей Коган, он же сын заместителя начальника Абвера барона фон Теофельса, кстати немецкая ветвь Фон Дорнов)
— персонаж статичный, как бы ключевой роли не играет, характер не раскрыт никоим образом, но зато от легенды, придуманной папой Вассера я просто в восторге.

Маловероятно, конечно, но какой размах воображения.

Вождь, Нарком — ну что тут сказать, поверить такой провокации, довериться такому «коту в мешке» как Фюрер, это конечно да...Нет слов. Смеялся над рассуждениями отца Нади Сориной про власть от бога-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подозреваю, что Акунин вложил в уста персонажа свои мысли о естественности власти и монархических настроениях.

В целом книжка хорошая, интересная, но не стоит её рассматривать как некое историческое произведение, приключение с драматическим финалом не более.

По книге впрочем сняли неплохой фильм, к оригиналу отнеслись бережно. Октябрьский-Бондарчук-это просто блеск.

P.S. В книге дан непрозрачный намёк на связь Октябрьского с Фандориным (каким непонятно нашим Эрастом или немецким Теофельсом). Если с нашим Петровичем-хотелось бы поподробнее узнать эту занимательную историю. Да и как ярый монархист и офицер Белой Гвардии Алексей Романов стал убеждённым коммунистом Октябрьским.

Оценка : 7
«Планета Вода»
–  [ 6 ]  +

denik, 05 мая 2015 г. в 16:14

Акунин все у Свечина передул! «Дело Варнавинског маньяка» — «Парус одинокий», «Варшавские тайны» — «Куда ж нам плыть» Такое же занудство... Только у Свечина ГГ — здоровый непобедимый шкаф, а у этого его ЭФ — юркий непобедимый ниндзя...

А вот первую нет, не у Свечина. Это, наверное, («20000 лье под водой»+«Гиперболоид инженера Гарина»)/2

Акунин — прозводитель дрянных книг повышенной производительности. Шпионский роман, Квест, Фантастический роман, это УГ, «фильмы» его идиотские... Пора, похоже, чего-нибудь путнее написать

Оценка : 3
«Планета Вода»
–  [ 6 ]  +

alikalik222, 05 мая 2015 г. в 00:29

На суше и на море: «Планета Вода» Акунина

Сначала я хотел, как это обычно и делаю, написать предельно деликатную или даже приторно сладкую рецензию на новую книгу некогда любимого автора Но, поддавшись минутному настроению, передумал. Что называется, маски в сторону.

Существуют два Акунина. Раньше их тоже было два: Акунин, автор романов о сыщике Фандорине, и Чхартишвили, переводчик и японовед. Но едва оба успели слиться для нас в единый образ, появился новый Акунин, глашатай и трибун. Политические взгляды, конечно, – личное дело автора. Но беда в том, что идеология, похоже, начинает все сильнее проникать в его творчество, чего раньше, как будто, не было.

Примеры? Возьмем хотя бы образ либерала из «Планеты Вода», с преувеличенным пафосом ругающего Россию, пророча ей скорую гибель. Русофоб? Что называется, отнюдь. На самом деле именно он, по мнению автора – истинный «русолюб», в отличие от патриотов лживых, любящих страну по указке начальства. Русофоб-русолюб не только не кормится от своей русофобии, а наоборот, жертвует деньги на благотворительность. Характером он, разумеется, непрост, но это искупается его гениальностью и полезностью для человечества. Непонятый, или точнее, частично понятый гений трагически гибнет как жертва тоталитарного зла, символом которого выступает «подводный король», принц Наполеон IV, племянник племянника Наполеона (если я не ошибаюсь), представляющий себе нечто среднее между безумцем-ученым Жюля Верна, диктатором из фильма Чаплина и «призраком оперы», а точнее водевиля, наделенным, впрочем, представительной внешностью и способностью внушать любовь сентиментальным юным леди набоковского возраста (может быть, несостоявшийся водный диктатор собирается, выбравшись на сушу, стать героем другого, более знаменитого и несоизмеримо более талантливого романа?). После смерти либерала все, разумеется, сразу же оценят масштаб его личности, а Эраст Петрович получит, наконец, долгожданный предлог вмешаться в схватку моря и суши, от которой он до этого по каким-то неубедительным причинам упорно пытался уклониться. Что же до самой повести «Планета Вода», она откровенно слаба и надуманна.

Впрочем, то же самое можно сказать и о третьей повести «Куда ж нам плыть?», и я даже затрудняюсь сказать, какое из двух произведений имеет больше шансов на «Антибукер», буде кто-то выдвинул их на соискание этой престижной премии. Третья повесть названа «идиотическим детективом», ее действие разворачивается в Польше в 1912 году. Почему «идиотический»? Можно предложить любые, самые странные версии, но, возможно, самой верной окажется именно та, которая и приходит сразу же в голову. Первая часть повести (погоня Фандорина за преступником) мало чем отличается от сюжета знаменитого мультсериала «Том и Джерри», вторая выглядит как неолиберальный римейк фильма «Ленин в Польше» (содержания которого я, впрочем, не помню). Эраст Петрович встречается, наконец, лицом к лицу с вождем мирового пролетариата Ильичом и его сподвижником, небезызвестным Кобой, которые и наняли убийцу для пополнения изрядно опустевшей партийной кассы. И что-с? – спросите вы. А ничего-с. Встречаются и расходятся, как в море корабли (думаю, в рамках «водной серии» такое избитое сравнение вполне уместно). Обменявшись короткими и мало что значащими репликами, каждая сторона продолжает заниматься своим делом: Ильич готовит пролетарскую революцию, а Фандорин собирается в очередной раз произвести арест преступника. Зачем и кому была нужна эта встреча? Ну, тут уж читайте подзаголовок названия повести….

Теперь о хорошем. Лучшая повесть цикла – «Одинокий парус». Действие происходит в России, в заволжской губернии, хорошо знакомой нам по романам о монахине Пелагии. Вещь эту можно было бы признать удачной, если бы не одно «НО»…Точнее, целых два «Но»; что неудивительно, ведь повесть названа «Ностальгическим детективом». Ностальгия действительно есть, но для читателя это скорее ностальгия по раннему Акунину. В этой повести узнаваемо и вторично все: само место действия, былая возлюбленная Фандорина из «Особых поручений» (ни мы сами, ни автор, похоже, и не подозревали, что она занимала столь важное место в судьбе Эраста Петровича), сюжет, персонажи, и ситуации.

Но неужели же в ней нет ничего нового? Пожалуй что, политическая атмосфера, которая сгустилась, что называется, хуже некуда. Заволжск, некогда губернский луч света в темном царстве Российской империи, потух. Сестра Пелагия, женская ипостась Фандорина и ее духовный отец, мудрый архиерей Митрофаний, сгинули, отправившись с миссией в Палестину, честный прокурор Матвей Бенционович пал жертвой комическо-демонического Победина-Победоносцева, прогрессивный губернатор с немецкой фамилией поплатился должностью за свои прогрессивные убеждения. В датско-вятско-заволжском королевстве явственно запахло гнилью. Ощутить ее удушливый запах, чтобы с чистой совестью вернуться обратно в свободный Париж, собственно, и было главной целью командировки Эраста Петровича.

Что же стало главной причиной всех бед в стране в целом и ее отдельно взятом уезде? Думаю, вас не удивит ответ; это, конечно же, пресловутая «вертикаль власти», которая никак не желала превращаться в горизонталь или какую-либо иную, более правильную геометрическую линию, хотя и прогнила сверху донизу. О чем нам подробно рассказывает автор: главный человек в уезде, он же (кто бы сомневался»!) начальник тюрьмы, он же «хозяин», попросту держиморда, единственным методом управления признающий свой пудовый кулак, или, в крайнем случае, отравленные стрелы своих туземных наймитов (чем не «уездный предводитель команчей» Остапа Бендера, или «полевой командир» районного масштаба?); исправник всего лишь «говорящая голова», балабол, и хотя выглядит интеллигентным человеком, на самом деле, как говаривал Собакевич, сволочь изрядная, не говоря уж о том, ч то берет взятки, и далеко не только борзыми щенками. На губернском уровне, судя по всему, ситуация примерно та же, не говоря уже о том, что место умного и доброго митрополита занял отец Виталий, знакомый нам по «Пелагии» деляга-антисемит, грубиян, ретроград и женоненавистник.

Некоторый оптимизм поначалу внушает помощник прокурора, конформист, нытик и морфинист, но, как будто, не совсем пропащий человек.. Поначалу даже кажется, что под благотворным влиянием Фандорина этот забитый человечек, подобно всей могучей, но впавшей в забытье стране воспрянет от своего морфинически-бюрократического сна, и преобразится, став если не революционером, то хотя бы дельным человеком, подобно агенту Тюльпанову из «Особых поручений». Увы, сон был слишком глубок, и не мог не родить чудовищ. Этим чудовищем и стал сам помощник, обернувшийся маньяком-убийцей, причем вполне предсказуемо. Когда-то восторженный, подобно Родиону Раскольникову студент, он слишком засиделся на госслужбе, и когда, наконец, решился сделать хоть что-то, этим действием оказалось ритуальное убийство, только место топора заняло острое шило, да и мотивы, двигавшие самим убийцей, оказались насквозь материальными.

Неужели же все так безнадежно на святой Руси? Вовсе нет. Акунин показывает нам в своей повести и светлые образы: азиатскую дурочку, вечно смеющуюся и не понимающую, что творится вокруг, столетнюю старуху, пребывающую в мыслях о вечном, и молоденькую послушницу, обостренно воспринимающую окружающий мир, но не знающую, ни кто виноват, ни что делать. Ну, может быть еще поп-толоконный лоб, потчующий гостей блинчиками своей жены, которыми (или которой?), судя по всему, его кругозор и ограничивается.

Что же в итоге? Каждая повесть по отдельности и все они вместе слабее того, что было когда-то написано Акуниным. Ну, может быть, где-то на уровне худших из его прошлых книг. Так и хочется сказать фразу, будто сошедшую со страниц доклада партсъезда: если мы перестаем двигаться вперед, то обречены топтаться на месте или идти назад.

Признаков того, что Акунин способен на движение вперед, рывок, который выведет его творчество на новые рубежи, нет. Может быть, автор попросту исписался и все, что он мог сказать своим читателям, было сказано этак 10 лет назад? Политика этому виной, или что-то еще? Ответа нет. Но похоже, что таланты Акунина из сферы литературной, творческой все более перемещаются в область публицистики и политики. Потеряв хорошего писателя, мы (или кто-то еще) получил вполне заурядного пропагандиста «либеральной» (не уверен, что правильное слов) идеологии эпохи холодной войны. Кому как, а мне искренне жаль. Прощай, Эраст Петрович...Мы по-прежнему тебя любим, но ты все дальше уходишь от нас, скрываясь в своей виртуально-текстовой постмодернистской реальности...

«Коронация, или Последний из романов»
–  [ 6 ]  +

Sawyer898, 27 января 2015 г. в 07:10

Спустя время вернулся к Фандоринскому циклу, благо давно лежит в шкафу не прочитанный роман «Коронация». Роман позиционируют как один из лучших в цикле, я не ожидал увидеть шедевр ..... и правильно не ожидал.

За неделю до коронации Николая Романова похищен сын его дядюшки Георгия Александровича. Похититель, некто доктор Линд, требует бриллиант «граф Орлов» в качестве выкупа. Так как камень этот украшает императорский скипетр династия Романовых встала перед дилеммой — пожертвовать сыном великого князя или отдать бриллиант и посрамить честь династии.

Фандорин появляется из ниоткуда и уходит в никуда. Если к его появлению в истории придраться можно, но логика видна, то его уход со сцены выглядит смешным. Где околачивался Маса, как они потом встретились? Не знает сударь Афанасий, не знаем и мы. К тому же мне кажется или Эраст Петрович стал слишком много и неуместно шутить? Во второй половине романа это бросалось в глаза и ничего кроме недоумения не вызывало. Ну не та ситуация и поведение это выглядит диковато! Эраст Петрович же более серьезен и сосредоточен! Тем еше глупее выглядит раскрытие личности доктора Линда. Я не хвастун, и что к чему понял уже в середине. Да и подсказки (весьма явные) идут с момента похищения. А Эраст Петрович, простите, то ли побоялся царского окружения (бред) то ли шел на поводу у эмоций (дважды бред). Акунин сдал планку.

Сударь Афанасий, кстати говоря, личность противная. С такой ревностью сторожить быт августейших особ и не видеть при этом дальше собственного носа. Думаю что дворецкий великого князя должен быть как минимум человеком с умением смотреть на вещи трезво. С другой стороны его бакенбарды и подусники выдают в нем сторожевого пса и логика его действий (иной раз до жути бредовая) ясна. Личность рассказчика — браво! Претензий нет, описывать персонажа настолько что его и понимаешь и ненавидишь — надо постараться.

Доктор Линд злодей. Не обычный а «под-Мориарти», я думаю что финальная сцена с таким уклоном делалась специально. Но не вкатило. Акунин оставляет хлебные крошки для читателя, но после раскрытия его личности отбиваешь лоб фейспалмом скорее из-за слепоты Эраста Петровича, нежели от своей не-прозорливости. Так что тут скорее нейтральная оценка. Местами все слишком наигранно.

А вот описание эпохи... За это Акунину можно было простить все. Ну, конечно при условии что «Коронацию» читаете первой из цикла. Трагичные настроения, процесс коронации, шествия, Ходынская катастрофа, газетные заголовки.... Это нечто. Погружение настолько глубоко что жалеешь, ведь увидеть это воочию возможности нет. Все эти улочки, скрипучие кареты, газетчики, магазины...... Акунин, прекрати, мне нравится мой город, зачем звать в Москву 1896 года так настойчиво??? Не об этом. Атмосфера и погружение в мир — шикарно.

В итоге? У нас тут средненький детектив, написанный автором с любовью к мелочам и знанием темы. Интрига слабая, концовка интересная, повествование забавно. Но я купил детектив а не энциклопедию по истории Царской России конца 19-го века. А с детективом тут слабенько.

Оценка : 10
«Фантастика»
–  [ 6 ]  +

порубеж_ник, 30 сентября 2014 г. в 16:45

Акунин тоже не понимает своих критиков. Ну а читатели — его экспериментов. «Ф». — должна была стать шуткой гения, но оказалась такой примитивной по своим литературным штампам, что сразу становится ясно — какого мнения автор и о фантастике как жанре, и о ее поклонниках. Читал, что пару лет назад Ак-н выпустил «свой первый серьезный роман» с каким-то однословным названием. Кто-нибудь читал его? Просто интересно узнать о чем он, и о впечатлении от него.

«Огненный перст»
–  [ 6 ]  +

Api, 14 сентября 2014 г. в 23:44

Единственное, что можно поставить в достоинство сборнику — то, что легко читается... ну и более-менее узнаваемый язык. У Акунина есть свой стиль, и этот стиль виден во всех известных мне его произведениях. Это плюс.

Но этот сборник словно написан как-то мимоходом, такое впечатление, что это сочинение, а не книга. Читаешь — и вроде сюжет есть, а картины не встают перед глазами. Чего-то недостает... мне кажется, русской атмосферы, русского духа; одни интриги и описания людей — причем описания шаблонные, так что один персонаж похож на другого, а после прочтения нет в голове ни их облика, ни зачастую и имен. Не запоминается это, не западает в душу. Природу вообще не смогла представить; она есть — и ее нет.

В первой повести сюжет был во многом предсказуем, читатель обо всем догадывается гораздо быстрее главного героя, который кажется немного тупым и ничем не восхищает. А ведь он — греческий секретный агент, прошедший выучку и знающий свою службу... и вдруг делает ошибку за ошибкой.

Вторая и третья повести немногим лучше, но в них нет эстетики. И, опять же, написано о Руси, а Русью не пахнет...

Еще сборник не понравился своей тягучей, гнетущей безнадежностью, которая никуда не ведет. Читаешь-читаешь — и вдруг оказываешься словно в яме. Непонятно, зачем читала и что хотел сказать этим автор.

Оценка : 5
«Декоратор»
–  [ 6 ]  +

miss lemomo, 21 мая 2014 г. в 16:06

Одна из самых любимых историй про Фандорина — мрачная, практически безысходная, тёмная и очень атмосферная. Талант Акунина — ненавязчиво бросать подозрение читателя то на одного, то на другого действующего персонажа. И при этом дать такую развязку, что понимаешь: а ведь только так и могло было быть. Повесть действительно страшная — той безысходностью, от которой действительно бьет озноб: маньяки среди нас, и это может быть любой из твоих близких…

Оценка : 9
«Коронация, или Последний из романов»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 01 апреля 2014 г. в 23:17

Один из лучших романов серии. Великосветским я бы его не назвал, скорее о заговоре.

Нечастый случай в русской литературе, когда повествование ведется от имени лакея (и без всяких масляных проборов, «Кушать подано» и «Чего изволите-с»). Умные лакеи были — например, в «Братьях Карамазовых», но вызывали они брезгливость. Здесь совсем другое.

Фандорин примерил на себя роль Шерлока Холмса (не слишком удачно, на мой взгляд), и схватился с профессором Мориарти.

Сбавил бал из-за финала. На разгадку автор намекает, как будто читатель прапорщик из анекдота, а это уже банально

Оценка : 9
«Огненный перст»
–  [ 6 ]  +

George, 30 марта 2014 г. в 23:56

Эх, Акунин, Акунин... Зачем он это написал? Эти произведения нисколько не украсили литературу. Написано как «сочинение на заданную тему», которого если бы не было — никто бы не расстроился. Ни уму ни сердцу. После такого чтения особенно хочется перечитать классиков, убедиться, что есть настоящая литература на все времена, по сравнению с которой эта писанина Акунина ни что иное как жалкое коммерческое чтиво на потребу непривередливому читателю.

Оценка : 4
«Огненный перст»
–  [ 6 ]  +

deti, 02 марта 2014 г. в 15:34

Захватывающий исторический триллер, от признанного мастера остросюжетной литературы. Написано легко и элегантно. Читается, как впрочем, все у Акунина, взахлеб. Характерные авторские приемы, знакомые читателю по предыдущим произведениям, делают эту приключенческую повесть достойным экземпляром в коллекции акунинской беллетристики.

Думаю, книга будет интересна в первую очередь подросткам.

Читая «Огненный перст» вспомнил слова, сказанные о другом знаменитом беллетристе. Несколько перефразирую: «Заставляют ли его книги думать? — Редко. — Мечтать? — Никогда. — Лихорадочно перелистывать страницы? — Всегда»

Оценка : 8
«Часть Европы. От истоков до монгольского нашествия»
–  [ 6 ]  +

alex33, 20 декабря 2013 г. в 23:03

И снова у нашего плодовитого литератора новый проект. Дуэт из исторического «нон фикш» и сборника художественных повестей. В «Истории» Акунин достаточно добротно для непрофессионала пересказывает «Повесть временных лет» и Карамзина. Ограниченность источников информации о домонгольской Руси не даёт возможность существенно изменить событийную канву. Автор простым и доступным языком преподносит устоявшиеся теории: от норманнского происхождения Рюриковичей до новгородской «демократии». Главное достоинство этого учебника истории — это то, что документальная книга читается легко и не скучно. При этом опасения в том, что антипутинец Акунин будет гнать волну либерализма в книге не подтвердились. А русофобства, в котором обвиняют автора, я вообще не почувствовал. История написана вполне патриотично , при этом нет фанатичного восхваления былинной Руси.

В сборнике «Огненный перст» Акунин развил тему художественно. Это получилось вполне увлекательно — приключенческие сюжеты, византийский «бонд-фандорин», свиристельский «Иванушка», наследственные отметины и прочие атрибуты узнаваемого экшн-детективного фирменного стиля. Пожалуй, уж совсем лёгонькие получились истории. Лучше бы был один, но более проработанный роман. У повести «Плевок дьявола» совсем плохо с сюжетом, а у «Князя Клюквы» совсем былинно-сказочная основа. Заглавная повесть — самая удачная, но и в ней не хватает весомости.

Итого, я получил удовольствие от прочтения этих двух книг. Главное их воспринимать, как развлечение, а не учение. Увлекательно и познавательно. Изучать свою историю — это самое патриотичное занятие. И Акунин своими историческими книжками увлекает людей этим. Одобряю его шаг от детективно-приключенческого романа к исторической публицистике. Хорошо бы только, чтобы производительность автора сильно не влияла на качество текста. Читать следующие книги цикла буду обязательно.

Оценка : 9
«Квест»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 18 декабря 2013 г. в 05:42

Это действительно игра в жанры. Тут уже в отзывах перечислили все возможные аллюзии и ассоциации. Мне книга понравилась, особенно линия с Самсоном. Собственно, она более традиционна для автора (как мне показалось). Детективная составляющая хороша, события динамичны, что-то реально предугадать не получается.

Получила от чтения удовольствие, что еще надо? )

Оценка : 8
«Фантастика»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 10 декабря 2013 г. в 16:11

Только в качестве эксперимента можно «простить» автору эту книгу. Если честно, здесь даже стилистически не угадывается Акунин: он всегда писал с «вкусными» оборотами, а здесь такое не встретилось ни разу. Ну, не в использовании же «литературных негров» его подозревать! Скорее, торопливая работа, без особого увлечения.

Сюжет довольно-таки примитивный, не увлекает.

Ну что ж, ещё виднее зато, насколько Акунин хорош в своей традиционной сфере...

Оценка : 7
«Перед концом света»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 04 декабря 2013 г. в 06:14

Хороши типажи, очень хороши. Основное удовольствие именно в них, тут детективная составляющая менее эффектная. Очень ярко описано то, как религия позволяет манипулировать людьми, манипулировать «изнутри», изменяя сознание. Инстинкт самосохранения, спасения детей и близких — все рушится. Страшные это вещи. И что такое религия «правильная» или «неправильная»?

Не согласна, что это стилизация под Эко. Тематически — да, где-то автор взял «Имя розы» за ориентир, но вся работа чрезвычайно самобытна.

Оценка : 9
«Декоратор»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 25 ноября 2013 г. в 07:47

Один из наиболее «цепляющих» романов Акунина. Наверное, не столько из-за ужасных убийств и натуралистических описаний жертв, но оттого, что в число жертв попадают уже знакомые и симпатичные читателю персонажи. Автор умело манипулирует читателем, заставляя его вести своё «следствие» в направлении то одного, то другого подозреваемого. Мне, например, удалось угадать убийцу лишь в последней четверти истории, да и то с изрядными сомнениями.

Логика преступника — из серии всяких «парфюмеров» (таково и название). Извращенность понятий и эмоций, — да, безумие, безусловно, но служит ли оно оправданием убийце? С некоторым облегчением читаешь про последний выстрел, хотя и нарушает это привычную уже «правильность» действий Фандорина...

Оценка : 9
«Любовник смерти»
–  [ 6 ]  +

0vector0, 23 сентября 2013 г. в 13:24

А вот это уже в духе цикла о Фандорине! С Массой, с Это раз!- Это два! — Это три!, с переодеваниями, слежкой и всем остальным. При прочтении «Любовницы смерти» мне этого не хватало. Так же понравилось описание Хитровки от первого лица. Очень интересно было узнать как там у фартовых все устроенно.

Оценка : 9
«Коронация, или Последний из романов»
–  [ 6 ]  +

amlobin, 17 сентября 2013 г. в 13:42

А по мне — так текст весьма банален, а детективный сюжет предсказуем и нединамичен. Единственный, кто его двигает и разнообразит глупыми выходками — это именно Зюкин.

Впрочем, это мелочи. Мне, главное, сомнителен исходный проект доктора Линда — нет, убийца-в -юбке, профессор Мориарти дамского пола — это у акунина рядовой персонаж (см. Клариссу Клебер и пр.). Но я лично сомневаюсь, что женщина может ЛЮБОВЬЮ объединить целую стаю агрессивных криминальных самцов так, чтобы они друг друга не поубивали из ревности. Как может выглядеть на практике такая семейка? Рулить двоими или троими любовниками (но так, чтобы они не знали о существовании друг друга) — это реально, но всеми сразу, да еще при том, что она сама месяцами отсутствует — вряд ли у гувернантки была возможность мотаться в Европу на свидания с любовниками... И даже под пыткам они ее не выдали, и слухов никаких не ходило... И сколько времени она тратила на вербовку новых членов?

нет, все это бред, фантастика гораздо более невероятная, чем акунинские пришельцы и хронодыры!

Оценка : 8
«Алмазная колесница»
–  [ 6 ]  +

Привратник, 05 сентября 2013 г. в 20:45

2 вещи во 2-ом томе мне понравились чрезвычайно : философия Цурумаки о Порядке и Хаосе и философия Тамбы о зле. За них я готов простить весь это бульварно-экзотичный антураж. в 1-ом томе главное достоинство это образ Рыбникова : да он немного переигран, но читать про похождения этого авантюриста было крайне интересно, выглядел он намного ярче Фандорина, обладал и харизмой и интеллектом.

Оценка : 7
«Девятный Спас»
–  [ 6 ]  +

Резиновый Лев, 03 мая 2013 г. в 20:03

А крику, крику! Словно мышь родила гору. Но мышь родила мышь. Т.е. получился нормальный, в меру увлекательный исторический роман, написанный на плечах Дюма, «Гардемаринов» и Пикуля. Ничего более, ничего менее. Споры по поводу авторства были интереснее, но фишка в том, что нет настоящего предмета для спора. «Девятный спас» уж всяко не «Тихий Дон» и даже не «Роман с кокаином».

Оценка : 6
«Весь мир театр»
–  [ 6 ]  +

misslidell, 09 марта 2013 г. в 16:35

Недоразумение какое-то: и сюжет, и сам Эраст Петрович с бесом в ребре и дурында Элиза, вся насквозь фальшивая и недалекая. Порадовал только Маса и его разглагольствования.


  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 43 44 45 46 47   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх