Джеймс Ганн отзывы

Все отзывы на произведения Джеймса Ганна (James E. Gunn)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 148

  Страницы: [1] 2  3 

«Машина Трансценденции»
–  [ 23 ]  +

FixedGrin, 05 августа 2018 г. в 03:55

Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/2naFcYH).

После кончины Джерри Пурнелла, по-дурацки простудившегося на конвенте осенью прошлого года, Джеймс Ганн остается, пожалуй, самым заметным в англоязычной фантастике связующим звеном между всеми ее эпохами, начиная с Золотого века пальпа и заканчивая посткиберпанком. Ганну недавно исполнилось 95 лет, и если вас эта цифра по каким-то причинам недостаточно впечатлила, я добавлю, что первая (и самая известная в Рунете, благодаря забавной украинской экранизации) из его сравнительно крупных работ — повесть «Где бы ты ни был» — вышла в 1953-м, когда еще не присуждали премию “Хьюго”, а обсуждаемый сегодня роман открывает трилогию, выпущенную с 2013 по 2017 годы, когда у пульта управления “Хьюго” и “Небьюлой” активно волтузились Унылые Щенки и поборники социальной справедливости. Конечно, в этих условиях «Машина трансценденции» никаких шансов получить жанровую награду или номинацию на нее не имела — роман, как и вся трилогия об Аше и Райли, словно пролежал полвека в потайном кармане пространственно-временного континуума, а затем на этом кармане сломалась застежка-молния (Ганн не писал космоопер с 1950-х, а сиквелов и трилогий вообще никогда).

Вовсе нельзя сказать, что это плохо, да и Ганн на пороге столетнего юбилея совсем не ленится следить за развитием жанра: инвалид Великой войны Хэмилтон Джонс, капитан звездолета «Джеффри» (для старых друзей просто Хэм), предпочитает прокладывать курс по навигационным википедиям и биософтовым аддонам в реконструированном армейскими хирургами мозгу, а Райли, его бывший напарник в экипаже двухместного истребителя, получает заказ на убийство от неведомых нанимателей в виртуальной реальности — кстати, Райли очередная девушка и бросила-то из-за чрезмерного увлечения симуляторами, перешедшего в наркоманию.

Апрель — жесточайший месяц, урожай на раскидистом древе людских миров созрел противу всяких велений земного календаря, и задача Райли — не дать Пророку забраться на верхушку лестницы, ведущей через крону к трансценденции. Сохранность самой лестницы заказчика не интересует. Райли, пожалуй, тоже. Ведь, как и Федман Кассад, он избрал стезю, поощряемую именем его родной планеты Марс, но после чужацкого рейда возвращаться туда особо не к кому и незачем.

Но кто сказал, что Кентерберийский собор в галактических портоланах «Джеффри» не могли перепутать с Ковентрийским?

Оценка : 10
«Машина Трансценденции»
–  [ 13 ]  +

vam-1970, 28 января 2021 г. в 18:25

Первый роман из цикла «Райли и Аша», написанный автором в возрасте 90 лет!!!

Значительный итог всей жизни и литературного творчества. Ганн взялся за трудную тему, мало исследованную другими писателями — это поиск смысла жизни во Вселенной разными расами гуманоидов и негуманоидов, населяющих её. Чем-то напоминает цель романа Стругацких -«Сталкер». Такой же поиск неведомого счастья.

И финал неожиданный. Трансценденция — это вроде вознесения на Небеса, стать бессмертными, всемогущими. И понятно же стремление всех рас всё это получить. Но в итоге нашли , но не то, что думали. Вот эта интрига , подкрепленная ещё по ходу сюжета мелкими интрижками, делает чтение захватывающим.

Удивлён, что ни одно издательства не издало этот цикл, и только самиздату это оказалось по плечу. И переводы и само издание.

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ 13 ]  +

kastor, 06 февраля 2010 г. в 21:18

Подумать только, маленький рассказ, прочитанный более сорока лет назад, оставил впечатление на всю жизнь, и не только у меня. Напечатанный в 10-м томе БСФ, он соседствовал с еще несколькими шедеврами, в частности, с «Девушкой-одуванчиком» Янга и прочими. Это обстоятельство привело к тому, что 10-й том сначала был прилично зачитан, а не так давно и вовсе исчез, боюсь, навсегда. Велика сила хорошей литературы! Снятый у нас с благими намерениями фильм не передал и сотой доли очарования прозы Джеймса Ганна, дай бог ему здоровья.

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ 11 ]  +

кириллыч, 12 февраля 2008 г. в 07:55

Потрясная вещь. У меня обычно как — если вещь мне нравится, то я после первого прочтения ее почти дословно запоминаю. И соответственно наоборот — если впечатления не произвело — вспомню, только когда прочитаю еще раз. Этот рассказ запомнил сразу. Кстати — подобной идеи — больше нигде не встречал. Рассказ еще раз подтверждает общемировую истину — если женщина счастлива — то она мягкая, белая и пушистая, а вот если она несчастна — самая сказочная злая колдунья по сравнению с ней — просто ангел.

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ 10 ]  +

kaplya, 29 февраля 2012 г. в 17:05

Еще одна версия Пигмалиона. Ученый едет в подальше от людей,   чтобы спокойно закончить    диссертацию о ведьмах, в существовании которых он сомневается. Судьба сталкивает его с весьма необычной девушкой. Ее неприязнь опасна, ее любовь способна изменить мир. Рассказ пронизан мягким юмором,   героиня так же восприимчива к обучению, так же трогательна, как Элиза Дулиттл. А как она умеет готовить, если захочет.   Если захочет… Один из лучших рассказов БСФ, много лет греет душу.

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ 9 ]  +

Dan-Master, 28 января 2009 г. в 11:28

Потрясающая вещь, однозначно нетривиальная фантастика. Прочитал первый раз еще в юности, после видел экранизацию рассказа в виде телеспектакля, слабее конечно чем книга но впечатление не испортилось. И главное — финал Главное, что НЕВЕСТА БЫЛА СЧАСТЛИВА! Слава богу, что это фантастика, представляете что бы было если бы наши жены обладали хотя бы частью такого могущества!:-)))

Оценка : 10
«Райли и Аша» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

vam-1970, 01 февраля 2021 г. в 11:45

Три романа из цикла «Райли и Аша», написанный автором в возрасте 90- 94 лет , что уже поразительно! Не знаю подобных случаев.

Сюжет своевременен и свеж.

Значительный итог всей жизни и литературного творчества. Ганн взялся за трудную тему, мало исследованную другими писателями — это поиск смысла жизни во Вселенной разными расами гуманоидов и негуманоидов, населяющих её.

Сюжет романа по схеме построения — приключения-приключения на весь роман, интрига в финале, раскрывающаяся с философским смыслом.

Смысл сюжета — даже фаталистический, мистический. Очень сложная интрига раскручена автором. Жаль только, что вот этому эпохальному эпизоду автор уделил только очень малую часть повествования.

Тема прогрессорства насильного — насколько он полезен и как ему противостоять? Здесь чужаки с иной Галактики, машинная цивилизация вбила себе в мозги, что они должны служить другим цивилизациям во имя блага, но какого блага? А на условиях чужаков. Многие цивилизации не могли противостоять нашествию и поэтому неизвестная нам раса создала условия для будущего успеха, разработав довольно -таки сложную систему успеха- и техническую. и психологическую, и биологическую. С расчетом её реализации даже через миллионы лет.

В этом смысл трансценденции — термина, заложенного автором в название цикла. Автор последовательно логически через приключения героев в разных мирах Галактики- наверно около 20 — движет нас к главной цели повествования — к философии спокойной жизни в Галактике, к принципу мирного сосуществования разных и непохожих рас.

Оценка : 10
«Трансформация»
–  [ 7 ]  +

vam-1970, 01 февраля 2021 г. в 11:32

Третий и заключительный роман из цикла «Райли и Аша», написанный автором в возрасте 94 лет через 4 года после выхода первого романа!!!

Значительный итог всей жизни и литературного творчества. Ганн взялся за трудную тему, мало исследованную другими писателями — это поиск смысла жизни во Вселенной разными расами гуманоидов и негуманоидов, населяющих её. Чем-то напоминает цель романа Стругацких -«Сталкер». Такой же поиск неведомого счастья.

Сюжет романа по схеме построения точь в точь следует первому и второму романам — такие же приключения-приключения на весь роман, интрига в финале раскрывающаяся с философским смыслом.

Смысл сюжета — даже фаталистический, мистический. Очень сложная интрига раскручена автором. Жаль только, что вот этому эпохальному эпизоду автор уделил только очень малую часть повествования. Эпизод эпизодически!

Тема прогрессорства насильного — насколько он полезен и как ему противостоять? Здесь чужаки с иной Галактики, машинная цивилизация вбила себе в мозги, что они должны служить другим цивилизациям во имя блага, но какого блага? А на условиях чужаков. Многие цивилизации не могли противостоять нашествию и поэтому неизвестная нам раса создала условия для будущего успеха, разработав довольно -таки сложную систему успеха- и техническую. и психологическую, и биологическую. С расчетом её реализации даже через миллионы лет.

В этом смысл трансценденции — термина, заложенного автором в название цикла.

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ 6 ]  +

SHWY, 04 июля 2017 г. в 17:11

Необычная, яркая вещь, украшение 10-го тома БСФ (хотя его ещё много чего украшало, та же «Звёздочка»). Указываю на неё, когда меня спрашивают, каков мой идеал женщины. Иногда с удовольствием перечитываю. И «Механическое эго» Каттнера вспоминается, тоже шедевр, хотя и не о том совсем, а всё-таки..

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ 6 ]  +

Old Beach, 01 февраля 2011 г. в 22:51

Ребята, я тоже эту повесть прочитал в 67-м, и она на меня произвела такое впечатление, что я многие фрагменты запомнил почти наизусть и рассказывал своим детям. А книгу так и не нашёл, но ещё не вечер. Я Каттнера «Альтер эго» отлавливал больше двадцати лет.

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ 6 ]  +

Ant12, 01 марта 2010 г. в 11:35

Великолепный, веселый рассказ. Золушка, одновременно является феей-колдуньей и сама норовит надеть туфельку на прекрасного принца. Минисериал, снятый почти дословно по рассказу, не передает и десятой части его очарования. Милые девушки мы вас обожаем, но иногда побаиваемся. Красавица, которая готова предугадать и выполнить каждое твое желание, когда она счастлива и Ведьмочка страшная в гневе. Рецепт один — люби ее!

Оценка : 10
«Чувство вины»
–  [ 5 ]  +

vfvfhm, 12 октября 2021 г. в 22:42

Итак, «Чувство вины»...

Чтобы справиться с превысившими всякие допустимые пределы разгулом преступности, правительство США пошло на беспрецедентные меры. Оно взяло под контроль эмоциональное состояние всех граждан страны и теперь вероятный преступник не может совершить преступления, так как его парализует невыносимое чувство вины. Но штука в том, что юрисдикция применения этих новых мер не имеет ограничений. И теперь каждый может быть наказан за малейшую склонность к асоциальному поведению.

Что-то знакомое прочитывается в подобном дисклеймере, правда? А точно ведь правительство США так и поступило, когда объявило беспощадную борьбу терроризму ,поставило под контроль население всей планеты.

Но рассказ этот порожден своей эпохой. Именно в конце 1970-х, в начале 1980-х Штаты захлестнула волна преступности (на эту тему можно вспомнить недавнего «Джокера» и телешоу Дэвида Саймона «Двойка»), а также именно в 1970-х стало известно о том, что в предыдущем десятилетии ЦРУ проводило эксперименты с тяжелыми наркотиками на гражданах с целью повышения степени управляемости социумом.

К сожалению, рассказ оказался не только актуальным, но и пророческим. А также невероятно правдивым. Рост преступности в буржуазном обществе? Но вместо того, чтобы улучшать социально-экономическую модель общества, лучше оденем на все податное население ошейники и будем бить по мозгам недовольным электрическим стрекалом.

В одном только ошибся Ганн, невольно солидаризуясь с угнетателями: никакие ошейники не улучшат нравственный климат в экономически порочном обществе. Ни бедность, ни разрушенная экология, ни имущественное расслоение общества никуда не делись. На усиление политического контроля население отвечает социальным психозом, например, учащением случаев массовых расстрелов людей.

да, и еще никакого расцвета культуры не наступило, наоборот... Грустно все это...

Но большое спасибо команде Андрея Бурцева за возможность прочитать этот замечательный провидческий рассказ мастера социальной фантастики.

Оценка : 10
«Трансгалактика»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 30 января 2021 г. в 15:00

Второй роман из цикла «Райли и Аша», написанный автором в возрасте 93 лет через 3 года после выхода первого романа!!! Точный перевод — Трансгалактика.

Значительный итог всей жизни и литературного творчества. Ганн взялся за трудную тему, мало исследованную другими писателями — это поиск смысла жизни во Вселенной разными расами гуманоидов и негуманоидов, населяющих её. Чем-то напоминает цель романа Стругацких -«Сталкер». Такой же поиск неведомого счастья.

Сюжет романа по схеме построения точь в точь следует первому роману — такие же приключения-приключения на весь роман, интрига в финале раскрывающаяся с философским смыслом и посыл на продолжение сюжета в следующем романе.

Что отличного? Автор делает упор на бюрократию в Галактике -бюрократия — она и в Галактике бюрократия. 2016 год написания =это наша современность. Видно достало его на склоне лет, кстати, пример бюрократии в ЕС настораживает нас- она тормозит прогресс и весьма реально. По Ганну — бюрократия затормозила эволюцию в Галактике.

Второй момент — тотальный контроль за людьми с использованием компьютерных технологий , которые из безобидных вначале переросли в тотальные потом. Так называемые педии действуют во всей Галактике из благих побуждений обезопасить галактические расы.

Также следует отметить взаимоотношения цивилизаций галактики со Сверхцивилизацией — страх!!! Хотя её никто и не видал. Все разгадки переносятся в последний роман цикла «Транформация».

Оценка : 10
«Слушающие»
–  [ 5 ]  +

stratus, 18 февраля 2020 г. в 17:53

Может быть, он и нудноват. Но читаешь его по вечерам, после рабочего дня, в тишине перед сном — и будто бы сам, вместе с ними, слушаешь эти звёзды...

Днём бы он ТАК мне не пошёл.

10 (10)

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ 5 ]  +

Jylia, 28 марта 2010 г. в 18:42

Моя любимая фраза, вычитанная в одной из книг Елены Петровой, — женщины по сути своей — ангелы, но когда им обрывают крылья, приходится летать на метле! Дорогие мужчины, не превращайте ангелочков в ведьм, самим хуже будет! Эби это наглядно так даже не доказывала, просто продемонстрировала. Уверена, если Метью Райт не полный идиот, он очень постарается, чтобы жена всегда была счастлива.

Оценка : 10
«Девушки, сработанные по науке»
–  [ 5 ]  +

zmey-uj, 03 августа 2008 г. в 04:17

Маленький городок, где все обо всех знают. Небывалые красавицы, вызывающие зависть окружающих и сплетни. А в итоге — сложная ситуация, к которой неизвестно, как подобраться. Продуманность, с какой захватчики подошли к вопросу, вызывает даже восхищение. В самом деле, отцовский инстинкт — это большая редкость. Правда, рассказик с некоторой долей мужского шовинизма, но мечтать никому не возбраняется. Дамы могут пофантазировать на ту же тему.

Оценка : 10
«Кроличья нора»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 03 июля 2017 г. в 11:33

Редко пишут как человек чувствует себя при временно-пространственном переходе. Причина -никто еще этого не осуществлял.Поэтому фантазии автора есть где разгуляться.

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ 4 ]  +

5pop, 09 октября 2008 г. в 16:40

  Сказка для взрослых со счастливым концом ?

  Есть в ней что-то от Хогбенов Каттнера, а что-то от Саймака.

  Эби, обладающей сверх-способностями, даже в голову не приходит, по современным канонам жанра, попытаться стать властелином мира.

  Может быть действительно сами 50-60 годы были как-то добрее, а традиционные ценности: семья, дети и дом -- прочнее :).

Оценка : 10
«Причина в нас самих»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 19 июня 2021 г. в 16:48

Итак, «Причина в нас самих»...

Присмотрись внимательнее к своему скучному неприметному соседу или глуповатому сотруднику на работе. Возможно, один из них на самом деле сверхсекретный агент из жестокого мира тоталитарного будущего, которое ты самовольно покинул. И он следит за тобой, ждет первой же твоей ошибки...

Кажется, в 1953 году супругов Розенберг поджарили на электрическом стуле за якобы шпионаж в пользу Советского Союза. Написанный чуть позже рассказ Ганна весь пропитан паранойей и фобией перед «красной угрозой».

Но есть два исключительных момента. Во-первых, это блестяще сконструированная и написанная история, а во-вторых, Ганн не слишком тонко намекает, что это именно страны «свободного мира», а никакой не социалистический строй, беременны невероятно жестокой и удушающей все живое диктатурой.

Рассказ этот можно было бы с успехом экранизировать, как экранизируют Филипа Дика, по мотивам. История эта того достойна.

Кстати, рассказ этот я прочитал сразу же после того, как посмотрел только что вышедшую вторую серию свежайшего сериала «Локи», посвященного как раз путешествиям и парадоксам времени.

Так вот текст, опубликованный Ганном почти шестьдесят пять лет назад ничуть не уступает ни качеством, ни драйвом и смыслами новейшему блокбастеру. Вот что значит подлинная литература!

Спасибо Андрею Бурцеву за возможность ознакомиться с этим замечательным произведением.

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ 3 ]  +

lapulia, 13 сентября 2010 г. в 21:50

Один из самых любимых. Автор раскрыл тему «идеальной женщины»:-))) Разве это не та, что сделает любого мужчину счастливым? Или не та, что сможет стать счастливой сама? Главное — научиться пользоваться своим даром:-)

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ 3 ]  +

Senarium, 27 февраля 2010 г. в 12:01

Отличный рассказ :-))) Ну хотя бы половина способностей Эби ^_^

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главное, что НЕВЕСТА БЫЛА СЧАСТЛИВА :cool!:

Оценка : 10
«Девушки, сработанные по науке»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 27 июня 2017 г. в 10:19

Оригинальная идея захвата Земли венерианами -через снижение рождаемости до нуля и вымирание землян. В качестве тормозящего фактора землянам подсунули чрезвычайно красивых, но бесплодных невест.Но земные мужчины полигамны , а не моногамны как считали венериане.

Оценка : 10
«Плюшевый медвежонок»
–  [ 1 ]  +

vfvfhm, 08 марта 2022 г. в 19:12

Итак, «Плюшевый мишка»...

На пороге своего дома мистер Ганн нечаянно наступил на плюшевого мишку, брошенного его сыном. У игрушки разрезан бок, из которого сыпятся опилки. И с этой минуты мистер Ганн попадает в закручивающийся спиралью кошмар, происходящий в мире, где живут не люди, а набитые опилками чучела...

«Когито, эрго сум», «мыслю, следовательно существую» — эти слова Рене Декарта являются краеугольным камнем солипсического идеализма, которым поражено западное научное знание с середины 17 века. И каждое новое открытие знание о Вселенной и ее механизмах только добавляет аргументов в пользу идеи, что «ложки не существует». Чтобы не сойти с ума от отчаяния своего одиночества в мире каждый, как и герой рассказа, ищет свои рецепты.

Я, например, скрестил в своей голове материализм и буддизм, мне помогает)) Иначе...

Приятель рассказывал: как-то, под веществами, он понял ,что мир населен не людьми, а биороботами, существующими по заложенным в них химическим и психическим программам. А разума, сознания, свободной воли и прочих прекрасностей и вовсе не существует. И сам он точно такой же биоробот. Вот жуть его взяла, представляю)) Так что рассказ Ганна-писателя о Ганне-персонаже очень реалистичный и правдивый.

Вообще, что меня восхищает и вдохновляет в мастерах-классиках, так это, как они умудрялись оставаться так долго на дистанции. Менялось время, читатели, их потребности и рынок, их удовлетворяющий, а они продолжали быть актуальными четыре, пять, а то и шесть десятков лет. Многие уходили в небытие забвения, но настоящие гранды, к коим принадлежал, безусловно, и Джеймс Ганн оставались востребованными и интересными для новых поколений. Этот «нововолнистский шедевр» ничуть не устарел и не покрылся патиной. По сию пору вызовет яркие мысли и чувства даже у искушенного читателя.

Так что большое спасибо Андрею Бурцеву за перевод этого отличного рассказа!

Оценка : 10
«The Final Commandment: Trey's Story»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 30 января 2021 г. в 17:06

Последняя заповедь: история Трея — перевод. Входит в первый роман цикла «Райли и Аша» «Машина Трансценденции».

В экспедиции на борту звездолёта паломники рассказывают истории о своей цивилизации и о своей жизни . Одна из историй — инопланетянина Трея, искусственного разума — персонажа романа и цикла.

Трей, представитель мира , уничтожившего своих создателей , но обеспокоенного тупиковой эволюцией своего кибернетического вида.

Философия мышления этого вида разума захватывающа.

Оценка : 10
«Время кормёжки»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 28 июня 2017 г. в 15:33

Весьма жуткий рассказ!Пациент,зараженная кем-то чужим скармливает своих врачей чужаку.Это называется день кормёжки.17 врачей -психологов скормлены.После прочтения остаётся миг надежды -может следующий врач умнее окажется.Ведь сейчас да и тогда, тем более 1955 год написания рассказа, психотерапевты как лечили психбольных? только сильнодействующими лекарствами, ни мгновения не веря в их видения. Возможно Ганн таким образом сатирически обличил методы психолечения.

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ 1 ]  +

arhan, 14 ноября 2008 г. в 12:09

Очень интересный рассказ, перчитываю раз в 10 лет и всегда с огромным удовольствием. Действительно «Сказка для взрослых со счастливым концом» (5pop | 2008-10-09). Абсолютно беспроигрышная интерпритация «Золушки».

Оценка : 10
«The Seeds of Consciousness: 4107's Story»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 30 января 2021 г. в 16:58

Семена сознания: история 4107 — перевод. Входит в первый роман цикла «Райли и Аша» «Машина Трансценденции».

В экспедиции на борту звездолёта паломники рассказывают истории о своей цивилизации и о своей жизни . Одна из историй — инопланетянина планеты Флора цветочной расы за номером 4107 — персонажа романа и цикла.

Флорианцы -одна из самых загадочных рас Галактической Федерации, их представитель в миссии паломников внушает опасения для всех.

В рамках романа всё логично и вписывается в сюжет как неотьемлемая часть.

Оценка : 10
«Love and Death and the Star that Shall Not Be Named: Kom's Story»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 30 января 2021 г. в 16:52

Любовь, смерть и звезда, имя которой не назовут: история Кома — перевод. Входит в первый роман цикла «Райли и Аша» «Машина Трансценденции».

В экспедиции на борту звездолёта паломники рассказывают истории о своей цивилизации и о своей жизни . Одна из историй — инопланетянина сириусянина Кома — персонажа романа и цикла.

Сириусяне -одна из самых влиятельных рас Галактической Федерации, их представитель в миссии паломников пользуется авторитетом и уважением и по праву.

В рамках романа всё логично и вписывается в сюжет как неотьемлемая часть.

Оценка : 10
«The Ganymede Gambit: Jan's Story»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 30 января 2021 г. в 16:46

Ганимедский гамбит: история Йана — перевод. Входит в первый роман цикла «Райли и Аша» «Машина Трансценденции».

В экспедиции на борту звездолёта паломники рассказывают истории о своей цивилизации и о своей жизни . Одна из историй — представителя человечества, ганимедянина Йана — персонажа романа и цикла.

Самая интригующая история, если принять во внимание , что Йан продукт генетической науки для жизни на Ганимеде, неприспособленной планеты -спутнике Юпитера для жизни землян.

В рамках романа всё логично и вписывается в сюжет как неотьемлемая часть.

Оценка : 10
«Arriving at Terminal: Xi's Story»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 30 января 2021 г. в 16:32

Прибытие в Терминал: История Си— перевод. Входит в первый роман цикла «Райли и Аша» «Машина Трансценденции».

В экспедиции на борту звездолёта паломники рассказывают истории о своей цивилизации и о своей жизни . Одна из историй — инопланетянина сифора Си — персонажа романа и цикла.

Сифоры -одна из самых влиятельных рас Галактической Федерации, их представитель в миссии паломников имеет задание от своей цивилизации любым путём помешать успеху экспедиции.

В рамках романа всё логично и вписывается в сюжет как неотьемлемая часть.

Оценка : 10
«Weighty Matters: Tordor's Story»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 30 января 2021 г. в 16:27

Важное дело: история Тордора — перевод. Входит в первый роман цикла «Райли и Аша» «Машина Трансценденции».

В экспедиции на борту звездолёта паломники рассказывают истории о своей цивилизации и о своей жизни . Одна из историй — инопланетянина дорианца Тордора — персонажа романа и цикла.

Дорианцы -одна из самых влиятельных рас Галактической Федерации, их представитель в миссии паломников пользуется авторитетом и уважением и по праву.

В рамках романа всё логично и вписывается в сюжет как неотьемлемая часть.

Оценка : 10
«Transcendental Mission: Riley's Story»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 30 января 2021 г. в 16:19

Трансцендентальная миссия: история Райли — перевод. Входит в первый роман цикла «Райли и Аша» «Машина Трансценденции».

В экспедиции на борту звездолёта паломники рассказывают истории о своей цивилизации и о своей жизни . Одна из историй — землянина Райли — главного героя романа и цикла.

На этом персонаже заключены все интриги сюжета -откуда он, кто ему навязал участие в полёте, цель его миссии?

В рамках романа всё логично и вписывается в сюжет как неотьемлемая часть.

Оценка : 10
«The Escape of the Adastra: Asha's Story»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 30 января 2021 г. в 16:08

Побег из Адастры: История Аши — перевод. Входит в первый роман цикла «Райли и Аша» «Машина Трансценденции».

В экспедиции на борту звездолёта паломники рассказывают истории о своей цивилизации и о своей жизни . Одна из историй землянки Аши- главной героини романа и цикла.

Занимательная история первого полета вне солнечной системы и столкновения с представителями Галактической Федерации, закончившимся тюрьмой для землян.

В рамках романа всё логично и вписывается в сюжет как неотьемлемая часть.

Оценка : 10
«Где бы ты ни был»
–  [ -1 ]  +

mir-bazar79, 01 марта 2010 г. в 09:18

:beer:Бедный Метью Райт, знал бы он к чему приведёт его воспитание молодой колдуньи. И ведь хорошо что он был ей гораздо симпатичнее чем думал:cool!:

Оценка : 10
«Слушающие»
–  [ 25 ]  +

primorec, 06 августа 2014 г. в 03:10

Господи, услышь меня... Где ты шлялась всю ночь... Совет директоров компании «Роснефть»... И если вы хотите играть... Новая модель этого смартфона...Премьера состоится...Хочу спросить, когда будет отремонтирована дорога...Депутаты Государственной Думы...Мама, помоги ...Проправительственные сирийские войска заняли...Я в твои годы... Моды этого сезона...Господи, молю, УСЛЫШЬ меня...

Нашу планету нельзя назвать тихим местечком. Каждый день семь миллиардов человек рассказывают свои истории, плачут и смеются, ругаются, призывают, увещевают, требуют, поют, вопрошают, отвечают, молятся. Слова обрушиваются на нас, стоит только открыть глаза, и даже в сновидениях они продолжают прокручиваться в голове, требуя ответов и действий.

Слова, придуманные для того, чтобы сообщить нечто важное: о себе, о мире, об идеях и откровениях, свершенных открытиях и выстраданных мыслях. Мы так много говорим, будто все эти тысячелетия нашей истории были немыми или боимся не успеть рассказать что-то важное. Мы напридумывали великое множество способов донести свои мысли и чувства до как можно большего числа людей: книги, СМИ, радио, телевидение, теперь и Интерет. И все же страдаем от того, что нас не слушают, не слышат и не понимают.

Не даром роман назван «Слушающие». Пусть для разговора взята такая привлекательная тема, как долгожданный контакт с далекой цивилизацией, но для меня главной темой стала все же эта: о личном одиночестве, способности слушать окружающий мир и о вечной тоске — желании быть услышанным и понятым.

Люди слушают Космос, стремясь разобрать в шепоте звезд голоса далеких цивилизаций, готовых поделиться с нами своими знаниями и достижениями. Они изобретают все новые и новые способы общения, чтобы слушать и понимать неизвестный разум, находить с ним точки соприкосновения. И эти же самые люди не могут найти общего языка с самыми своими близкими людьми — детьми, родителями, возлюбленными, не могут услышать и понять их боль, стремления, мечты и желания.

О чем мы тогда хотим сообщить звездам, о чем поговорить с далекими соседями? И что хотим услышать в ответ? Мы пока не решили ни одной проблемы. Не уничтожили голод, нищету, войну, религиозные распри. Порой два самых родных человека не могут найти общего языка, чего уж говорить о целых странах и народах!

Может, поэтому они не отвечают нам? Потому что предпочитают сначала слушать, а потом уже говорить? И то, что они слышат от нас и о нас им не очень нравится? Может, нам тоже надо набраться терпения, научиться вслушиваться в себя и в окружающий мир, научиться понимать сигналы, события, факты, движения. И тогда награда не заставит себя ждать, только тогда, звезды ответят нам, и их бессвязный шепот обретет ясный смысл.

Хороший роман о людских проблемах, обрамленный в фантастическую рамку. Неторопливый, с многочисленными цитатами и крылатыми фразами, грустный и наполненный несокрушимой верой в возможности Человека, надеждой, что никто не будет одинок, если начнет просто слушать, слышать, понимать.

Кстати, роман имеет неожиданный и неоднозначный финал, заставляющий работать фантазию на полную катушку, оставляющий открытыми множество вопросов. Например, такой: а может были правы пессимисты, настаивавшие на полном молчании и сокрытии фактов, требовавшие осторожности и опасавшиеся непредвиденных последствий слишком свободного общения?

Помощник мэра был задержан...Ограбление банка в...Мама, я не хочу это делать...Как всегда, представитель госдепа... Инфляция в следующем году... Этот рецепт борща...Ты будешь как все или...Президент России в своем выступлении...Во время бомбардировки мирного ...Катастрофа была вызвана...Отец, нам не о чем говорить...Пропадите вы пропадом со своим...Молю тебя, Боже...ГОВОРИТЕ, Я СЛУШАЮ ВАС!

Оценка : 9
«Где бы ты ни был»
–  [ 12 ]  +

redmarie, 24 ноября 2012 г. в 23:58

Психологическая история с подтекстом. Эмоционально и жизненно: счастливая женщина создает вокруг себя атмосферу уюта и комфорта, покоя и умиротворения, тот, на кого направлен «вектор счастья», «чувствует, что жизнь прекрасна». Идиллия обычно не длится долго. Если в минуты блаженства женщине нанести глубокую душевную рану, сильно обидеть, она, с точки зрения «спокойных и уравновешенных, надо-уметь-держать-себя-в-руках» личностей, начинает вести себя неадекватно, и к ней намертво приклеивается ярлык «У! Ведьма!» Бывает, и предметы «левитируют», правда, брошенные рукой, а не силой разума. :)

В произведении Джеймса Ганна главный герой Мэттью Райт случайно встречает девушку Эби. Узнав, что она обладает необычными способностями, которые проявляются только при условии настроения несчастья, он в корыстных целях доводит Эби до депрессивного состояния и ставит над ней опыты. И как говорится, получает по-полной: не буди лихо, пока оно тихо. В персонаже Эби сначала ощущается детскость, проявившаяся в желании отомстить обидчику. Намерение, переросшее по ходу повествования в стремление доказать любимому человеку его неправоту.

Огромное спасибо автору за то, что не унизил Женщину негативным финалом. Славная, в чем-то поучительная повесть, с юмором, однако, не без грустных нот. Писатель отвечает на пословицу «насильно мил не будешь», и главное — все счастливы.

Оценка : 9
«Где бы ты ни был»
–  [ 10 ]  +

zdraste, 07 марта 2017 г. в 06:05

Какая прелесть!

Великолепно изображен страх мужчины перед судьбоносным решением — женитьбой; с одной стороны, иной раз он принимает гротескную форму; с другой стороны, смешно, когда мужчина наделяет женщину всеми мыслимыми и немыслимыми способностями, считая ее ведьмой.

К концу рассказа, разбирает смех, действительно, веселый рассказ. И, негде и некуда скрыться бедному мужику, от женщины, в монастырь мужской, разве что податься.

Концовка, именно такая, какая должна быть, ни больше, ни меньше.

Все четко, и правильно расставлено по местам.

а чего еще не хватает Мэтью? конечно он будет счастлив. Ухожен, умыт, накормлен, обстиран, жена красавица и умница. Да и с тестем нашел общий язык и сообщника.

Спасибо за совет kven irden

Оценка : 9
«Где бы ты ни был»
–  [ 10 ]  +

seregaS, 27 марта 2008 г. в 17:32

Отличный рассказ про то, что за все придется заплатить, особенно за обман и предательство. Очень рад, что главный герой нашел свою судьбу в виде жены-ведьмы. А так, местами грустный рассказ, местами ироничный и смешной. Читается вполне интересно и выглядит современно.

Больше всего удивило включение этого рассказа в советскую антологию 1967 году. Не ожидал, что такого рода произведения, где магия живет по соседству с людьми в современном мире, можно было печатать в СССР.

Оценка : 9
«Где бы ты ни был»
–  [ 9 ]  +

sanchezzzz, 22 сентября 2008 г. в 11:31

Искрометный рассказ! И чего только испугался Мэт!?, ведь если не считать того, что он постоянно будет у жёнушки «под прицелом», «под каблуком» и «под ногтем», не так всё и плохо ))). А что? До работы, на пляж, в магазин, на дискотеку – раз! – и там. Накормлен, напоен, чисто в доме, карманы заштопаны – это ли не чудо-жена? Вспомним ещё, что в сущности Эби весьма привлекательная молодая женщина, притом влюблённая! Пусть немного ведьма, и что с того! Ведь почти любая женщина в плохом настроении может подтвердить слова из песни Пугачёвой «… все знают, в гневе я страшна …». Тут вышеперечисленные плюсы Эби с избытком компенсируют этот небольшой минусик. )))

Оценка : 9
«Звёздный мост»
–  [ 8 ]  +

vam-1970, 20 июля 2017 г. в 10:48

Боевик, но своеобразный.Наряду с штампом. приевшимся уже во многих романах(герой-одиночка, свержение тиранов и диктатур одним человеком, красавица — дочь диктатора, любовь к этой красавице и неоднократное её спасение, успешная революция и т.д.), развёрнута серъёзная сюжетная линия рождения, создания, развития и гибели империй. Причем на самом высоком философско -социальном уровне. Это отображено в главах «летописи». Очень трудно опровергнуть размышления автора, а потом и состоявшиеся факты истории, состоявшиеся после написания романа в 1955 году -последовали ликвидация или крах колониальных империй Франции, Бельгии, Голландии,Великобритании и других. Снова предвидение? Вот это и выдвигает роман в Шедевры наверное.

Оценка : 9
«Где бы ты ни был»
–  [ 8 ]  +

zmey-uj, 14 августа 2008 г. в 02:12

Когда-то показали телеспектакль по этой книге, и он меня так впечатлил (мне было лет 10), что найти повесть в сборнике «Американская фантастика» было просто счастьем! Необычные способности, проявляющиеся именно в плохом настроении или в стрессе, обыгрываются достаточно часто (вспомним ту же «Кэрри»), но книга настолько светлая, что похожа скорее на современный вариант сказки: вместо злой мачехи — отец-пропойца, вместо заколдованного замка — охотничья хижина, принц на автомобиле, который вроде бы разбудил героиню своим поцелуем, однако «проснулось» не совсем то, чего он ожидал... Ну и веселая охота, где наш прынц становится добычей!

Оценка : 9
«Где бы ты ни был»
–  [ 7 ]  +

krotovsiv, 29 мая 2008 г. в 20:34

Рассказ привлекает прежде всего атмосферой невероятности, обыденная жизнь — и вдруг в ней обнаруживаешь чудо, а это бывает, как вы все знаете, очень-очень редко и только с теми, кто в душе ожидает чуда.

Оценка : 9
«Слушающие»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 10 июля 2022 г. в 23:39

Наверное, это самое лучшее произведение Джеймса Ганна и один из лучших романов о Первом Контакте. У него весьма сильные параллели с сагановским «Контактом», с которым он всё же расходится в ключевых моментах. Во-первых, отношениями между наукой и религией (которые не столь тесные и единодушные, как у Сагана) и, во-вторых, итогами Первого Контакта, которые буквально шокируют читающего и заставляют по-иному взглянуть на жизнь других планет и проблему межзвездной связи. Произведение написано весьма эмоционально — не через простое перечисление происходящих событий, а через психологию и внутренний мир каждого из ключевых персонажей. Тем самым создается живая и правдивая атмосфера научного поиска, которая помогает каждому ощутить собственную сопричастность к описанной в романе истории. А когда она становится частью тебя самого, то и воспринимается совсем по-иному — не как рассказанная кем-то сказка, а как личный опыт со всеми впечатлениями. Необычность стиля состоит еще и в том, что после каждой главы автор приводит цитаты из произведений самых известных писателей, ученых и философов, касающиеся проблемы поиска разумной жизни во Вселенной. Включение их в текст романа усиливает реализм и правдоподобие последнего, делая повествование частью нашей действительности. И хотя мы знаем, что проект OZMA был закрыт в 1976 году, нам хочется верить, что это свершилось в некой параллельной вселенной, а на самом деле он всё еще продолжается и его лучшие времена по-прежнему далеко впереди. Такова сила убеждения, исходящего от каждой отдельной фразы, сказанной персонажами. А всё потому, что они не выпендриваются перед читателями, строя из себя умников или суперменов, а живут своей жизнью, отстаивают свои идеалы и борются за лучшее будущее (как они его себе представляют). Им не будет сочувствовать только самый упертый циник и «сухарь» .

Как и у Сагана, финал романа получился совсем не оптимистический, а, скорее, трагический. Но не из-за стремления автора драматизировать ситуацию, а из-за специфики межзвездной связи — она очень неоперативна и длится десятилетями, вследствие чего содержащаяся в сообщении информация очень быстро устаревает и перестает быть актуальной. Может именно поэтому Большой Космос и молчит? И можно ли вообще как-то обойти данную трудность? Возможно, ответа на данный вопрос нам придется ждать о-очень долго и нет никаких оснований предполагать, что он окажется положительным.

----------------

РЕЗЮМЕ: один из лучших романов о Первом Контакте, показывающий всю его внутреннюю механику и движущие силы. Сами инопланетяне тут всего лишь служат фоном, как телефонный абонент, с которым ты в данный момент разговариваешь по линии. В этом смысле роман Сагана куда менее правдоподобен.

Оценка : 9
«Звёздный мост»
–  [ 6 ]  +

Alex_Crazy, 15 октября 2008 г. в 18:50

Захватывающий роман одного из «отцов» научной фантастики

Оценка : 9
«Где бы ты ни был»
–  [ 6 ]  +

Ny, 22 февраля 2008 г. в 06:27

После этого рассказа всегда боялся, что мне достанется жена-ведьма. Ну, не в прямом смысле... а в том ключе, что она будет творить со мной что-то неподконтрольное. Долгое время глядел на всех подходящих девушек с крайней степенью подозрения. Всё же поменьше фантастики надо читать. Но рассказ хороший.

Оценка : 9
«Бессмертные»
–  [ 6 ]  +

Kalkin, 21 февраля 2008 г. в 21:26

Отличная социальная фантастика. По обыкновению, роман по сути представляет собой набор рассказов, объединенных одной историей. Варианты развития общества будущего, трансформация людской психологии — вот что интересует Ганна в первую очередь. И надо сказать, что у Ганна прекрасно получилось описать основные этапы этой трансформации. Рассматриваются лишь узловые точки, порой вырванные из контекста общей истории, но их достаточно для того, чтобы понять, как сильно все изменилось. Этот роман — словно хроника изменения мира. Хроника погони за призрачным и в то же время совершенно реальным бессмертием, погони, не приводящей к добру.

Оценка : 9
«Где бы ты ни был»
–  [ 6 ]  +

elfy, 12 февраля 2008 г. в 10:37

Отличный рассказ, написано очень выразительно. Судьба, как всегда, не предупреждает, где встретишь свою любовь. Правда, ГГ пришлось трудновато, когда Эби решила, что Мютью тот, кого она ждала.

Оценка : 9
«Трансформация»
–  [ 5 ]  +

FixedGrin, 17 сентября 2020 г. в 02:14

Cокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/3mxxVQi).

В интервью, посвященном обсуждению трилогии, Ганн цитирует хлесткую фразу, сказанную некогда Вондой Макинтайр о голливудских экшен-кинопродуктах: “истерический энтузиазм, за которым следует полное молчание”. Для своего возраста (в июле ему исполнилось 97 лет) Ганн в отменной форме, часто посещает конвенты, и его наверняка забавляют фэны-миллениалы, норовящие подсунуть под автограф вместо книги коллекционный диск с какими-нибудь «Стражами Галактики» — работой полного тезки.

Но непохоже, что в «Transformation», чей слегка скомканный сюжет практически исчерпывается цитатой Вонды (если понимать под истерическим энтузиазмом реакцию на принятие в члены Федерации), Ганн сознательно пародировал голливудские кинокомиксы —при всех отчетливых параллелях с «Одиссеей» и «Аргонавтикой» его небрежно-расточительная и тем изящная ксенопанорама периферийных миров Галактической Федерации сделает честь любому допандемийному миллиарднику Marvel. Она же и представляет наибольшую ценность при знакомстве с книгой: главное —не ждать истерических щелчков Таноса по хрустальному подбородку или евросоюзных (простите, федеральных) субсидий бесперым двуногим прямоходящим, а навострить ушки, чутко ловя отзвуки величественных космооперных фиоритур ван Вогта, Дилэни, Бэнкса и, конечно, Шеффилда.

Композитор-пацифист Дрейк Мерлин в «И снова завтра, снова завтра» неохотно взваливает на себя командование галактическими армиями в релятивистской Вселенной, где он один из всех потомков земного досингулярного человечества помнит, что такое война. Но его Галактику населяют, как у Азимова или Херберта, только люди, как бы ни прогибали они под себя реальное и виртуальное окружение и какие бы реализации ни получал в конечном счете этот зонтичный термин.

Аше с Райли у Ганна решать загадку накатывающей на мультивидовую Галактику зоны молчания и сложнее, и проще одновременно. Да, перемещение между Прыжковыми Точками осуществляется практически ползком, в нормальном пространстве-времени лоренцевой метрики, но, во всяком случае, это куда лучше “прыжков веры” в неизвестность по другую сторону дверцы гибернационного морозильника. Вдобавок что построено одним разумным существом, то другое может воспроизвести — и кого заботит различие механизмов работы, если результат идентичен … или превосходит самые пессимистичные ожидания трусливых галактических бюрократов?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Осторожно, чакра кентавра закрывается.

Еще неизвестно, какая угроза для разумных существ Галактики серьезней — вынужденный отказ от высших функций интеллекта под натиском неумолимых чужаков, оставляющих за собой выжженную полосу мертвых или деградировавших миров… или та же самая кастрация, выполненная незаметно и добровольно, при посвящении в федеральные администраторы.

Когда же Аша, Райли и неожиданная пара их попутчиков на “Адастре” (не путать с одноименным кораблем поколений из предыдущих романов цикла, а тем паче ковчегом, который в допотопные времена НФ построил Мюррей Лейнстер),

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
облачившись в красные защитные рубашки (простите, скафандры), проведают вымирающую от самонакликанной нехватки осеменителей планету Лемния
, станет ясно, что «Transformation» писалась без всякого расчета на признание и тем паче премии женсовета SFWA: трудно себе вообразить более красочную и ехидную пародию на недавнюю Дикую Охоту за Грустными Щенками.

А главное, придраться совершенно не к чему: исторические лемниянки из греческих мифов, легших в основу драм Эсхила, Еврипида и Софокла, демонстрировали именно такой переход к домотканому партеногенезу.

Увы, в родном мире Ганна федеральный консенсус республиканцев и демократов треснул и накренился по всей длине фундамента, и вот уже намеченную на 2024 год экспедицию к Южному полюсу Луны приходится аккуратно подменять визитами к местам посадки старинных машин трансценденции: ловкость рук — и никакого расизма. А там, глядишь, и Федеральный Центр подтянет к Луне потолок госдолга.

Правда, федеральные ИИ так стары, что уже начинают проявлять признаки сенильной деменции, зато по-прежнему склонны действовать быстрее, чем чиновники вроде Ёситаки Сакурады соберутся с мыслями.

Оценка : 9
«Слушающие»
–  [ 5 ]  +

мрачный маргинал, 04 января 2011 г. в 14:21

Станислав Лем справедливо заметил, что по теме контакта с гипотетическими инопланетными цивилизациями (ВЦ) написано гораздо больше, чем по любой другой теме, связанной с вещами заведомо недостоверными. Есть ли они, братья (и сёстры) по разуму, — сие остаётся неизвестно. Между тем первым проектам связи с ВЦ уже исполнилось полвека, и поиски продолжаются, — пусть и без былого энтузиазма. Любопытна эволюция темы, обозначенная немудрёными аббревиатурами: CETI- SETI — METI (вначале казалось, — вот-вот увенчается успехом радиосвязь с внеземным разумом, затем попытались развернуть его систематический поиск, ныне же пытаются зарегистрировать любые факты встречи с внеземными разумными). С точки зрения писателя-фантаста, земное человечество стало космической цивилизацией, как только в окружающее Землю пространство ушли первые радиопередачи.

Роман Д. Ганна, — одно из самых эмоционально убедительных, — посвящённых теме Контакта, — н-ф произведений. Контакт в фантастике и науке — это своеобразное зеркало, куда вглядываются в надежде обрести сочувствие и понимание.

Средства внеземной астрономии теперь уже позволяют наблюдать планеты у иных звёзд. И что же ищут прежде всего? Конечно же, — землеподобные планеты! Тема Контакта жива, как живо и само человеческое любопытство. И наградой ему — возможное знание, что где-то с таким же любопытством   вглядываются в небеса...

У Ганна — сюжет с оттенком печали, — на Контакт выходят автоматы, — роботы исчезнувшей в космической катастрофе цивилизации. Но ей удаётся передать своё наследие, — пусть и в виде компьтерной программы.

Так что по существу классик НФ описал лишь наиболее вероятную модель Контакта: на уровне долговечных автоматов.   Впрочем, сильным эмоциональным контрапунктом в романе служат компьютерные приложения к каждой главе, где автор кропотливо собрал богатейший «контактный» фольклор, накопленный человечеством. Космические глубины пока, в ответ на наши призывы, молчат. Что ж, если этому молчанию суждено продлиться, роман останется превосходным памятником поискам ХХ столетия и одним из лучших произведений Джеймса Ганна...

Оценка : 9
«Трансгалактика»
–  [ 4 ]  +

FixedGrin, 17 сентября 2020 г. в 02:23

Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/3c5irxW).

Наверняка нереалистично было бы ожидать, что во второй книге цикла Ганн удержит или даже поднимет планку, заданную лучшим в этом веке переосмыслением «Кентерберийских рассказов» средствами космооперы. Но к «Transgalactic», хоть ее сюжет и архитектура заметно проще «Машины Трансценденции», претензий у меня куда меньше, чем в свое время к натужным попыткам Дэна Симмонса спасти от коллапса под позднейшими сюжетными наслоениями мир Гипериона. Беспримерно наивных, монохромно злобных или раздражающе непогрешимых персонажей, в отличие от «Падения Гипериона» или обоих романов об Эндимионе, вы тут не найдете: «Transgalactic» обслуживается двумя переходящими из первого романа персонажами, Ашей и Райли, но как прохождение через Машину не отказало им в базовой человечности,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Тем не менее вы не производите опасного впечатления, — повторил дорианец. — Как вы сюда попали?

— По волшебству.

— Дорианцы не верят в волшебство.

— Действия, выходящие за пределы ваших способностей к пониманию, можно описать лишь как волшебство.

— Ничто не выходит за пределы дорианских способностей к пониманию.

— Тогда попробуйте объяснить моё присутствие здесь, на планете, столь опасно близкой к центру Галактики, что ни один чужак, кроме вас, её не посещал.

— У вас, наверное, корабль.

— Вы бы заметили его прибытие, к тому же вам превосходно известно, что никто не прилетал. Попробуйте же объяснить моё появление в священном приёмнике на вершине фонтана.

— А, так вы Избранная, — протянул посол.

— Мне так говорили.

так и резкая смена размаха и ритма повествования ничем не выдает ни мафусаилова возраста создателя, ни появления «Transgalactic» на свет в варианте реальности, где Трамп готовился опрокинуть на голову Хиллари Клинтон “корзину обездоленных”, а феминистки и ЛГБТ увлеченно гоняли по закоулкам SFWA Грустных Щенков и закоснелых в писательской технике белых гетеросексуалов.

Так могла бы выглядеть «Аргонавтика» Аполлония Родосского, пропущенная через воздвигнутые на «Бесплодной земле» «Звездные врата» из импервиевого сплава.

Меня это порадовало: мало того, что я сторонник теории палеоконтакта, так еще о современных номинантках и лауреатках престижных премий НФ, за редкими исключениями (Энн Лэки и Аркади Мартин), крайне низкого мнения, о голливудских же космооперных боевиках конца прошлого века — достаточно высокого, особенно если сравнивать с современной продукцией фабрики эндорфиновых кошмаров и фантазий Верховного Мыша. И вас наверняка не удивит, что гармоничный аккорд на душевных струнках моих взяла книга, где один из протагонистов приходит в себя во тьме телепортационной камеры, глубоко во чреве немыслимо древней пирамиды, на планете, чей климат и живность соответствуют Парку юрского периода, а культура — центральноамериканским обществам Земли накануне прихода испанцев и установления принудительной толерантности под зонтичным брендом Западных Индий в двадцатичасовую рабочую смену.

Разумеется, на примитивных мирах не задержится ни Райли, ни его возлюбленная Аша, которую забросило на другой конец Галактики, но через тот же самый маршрутизатор, который создатели то ли разучились нормально настраивать, то ли перегрузили слишком частым использованием.

Их ждет более ответственная миссия — во-первых, отыскать друг друга в тени корабля Тезея, даром что о месте встречи на случай нежданной разлуки они условиться забыли, во-вторых, продвинуть человечество вверх по эволюционной лестнице Галактики, каждый пролет которой освещен тераваттным прожектором для ежесекундного надзора ИИ.

Ведь лишь тем нечего бояться, кто ничего не скрывает, а от истинных хозяев Галактической Федерации ныне сокрыто слишком многое, и это вселяет очень неприятные ощущения. Ибо слишком давно Федерация выполняла единоличные функции арбитра раздоров, и галактические расы, независимо от членства или отсутствия такого статуса, свыклись с её мощью и правотой, притерпелись, жертвуя интересами одного вида во имя общих или понимая, что неповиновение повлечёт за собой карательные акции, а то и уничтожение вида. Предстоит кропотливая работа, прежде чем Галактика возвратится в привычное состояние принудительной толерантности, а уважение к чужим традициям не является для людей чем-то естественным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— А существуют ли несогласные с порядком вещей?

— Их немного, — сказала Лата. — Их всегда немного, но они бывают. Они называют себя Анонами. Отвергают безусловный доход и живут с того, что выбросили другие люди, а педия ещё не успела переработать. И пытаются создавать проблемы, поднимают вопросы, ну, не такие, как мы, комментаторы, задаём, а другие, бессмысленные. Например, зачем педия делает то, что она делает. Пробуют даже вмешиваться в работу педии.

— Почему же педия не останавливает их? Кажется, они досаждают обществу.

— Их сначала найти надо, — сказала Лата, — а это непросто. На то они и Аноны. Они не забирают своих отчислений, не взаимодействуют с нормальными людьми и не участвуют в обычных событиях, так что у них нет личностей.

— Но ведь педия, конечно же…

— В конце концов их обнаруживают, — без обиняков закончила Лата. — Педия это умеет.

— И что происходит затем?

— Они перестают доставлять проблемы, — сказала Лата.

— Они исчезают? — спросила Аша.

— Их никогда и не было, — сказала Лата. — Они ведь Аноны.

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх