Яна Дубинянская Письма


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» > Яна Дубинянская. Письма полковнику
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Яна Дубинянская. Письма полковнику

Статья написана 9 января 2011 г. 13:22


Благодаря фантастическому курьерскому сервису магазина «Лабиринт» я неожиданно быстро стал обладателем нового романа Яны Дубинянской «Письма полковнику»,  только что вышедшего в серии «Настоящая фантастика» издательства «Снежный Ком М».


Дубинянская – фантаст (использую мужской род, чтобы подчеркнуть полную свою серьёзность и уважение к творчеству писательницы, «женский» оттенок прозы которой всё-таки уловим), работающий на стыке фантастики и настоящей «большой литературы», а, может быть, и внутри оной. Точная оценка зависит от того, в каком именно гетто сидит оценивающий. И, уж несомненно, Дубинянская входит в  невеликую когорту фантастов, неустанно «подтаскивающую» фантастику к боллитре. Люди в её произведениях – живые и реальные, а используемые ею фантастические допущения — смелы, глобальны и вполне научны. И в «Гаугразском пленнике», и в «Н2О», и в «Глобальном потеплении», и в «Письмах полковнику», которые я только что прочёл. Ненавязчивые аллюзии (название последней книги) на «Полковнику никто не пишет», помогают нам (само собой тем, кто читал повесть Маркеса), как-то домыслить ауру вокруг образа «Лилового полковника». Но это вовсе не значит, что автору не хватает собственного воображения. Дубинянская умеет создавать свои вселенные. История обычной учительницы с необычным прошлым, разыскивающей убийц своего отца-экс-диктатора и загадочный Ресурс в Срезе, параллельном, почти сказочном мире с инициированными и дикими драконами, где она в когда-то провела детство (была принцессой!), рассказана мастерски. А замечательные письма Эвиты Роверта отцу, завершающие каждую из глав романа, постепенно и органично знакомят читателя с внутренним миром и драматической биографией главной героини, вводят, так сказать, в самую суть.


В финале романа есть разъяснение одного из ключевых моментов (оно мне, недавно прочитавшему «Се, творю» Вячеслава Рыбакова, очень по душе пришлось). Не хочу спойлерить, поэтому конкретику не привожу, просто сошлюсь на известное выражение:  «Легче верблюду пролезть в игольное ушко, нежели богатому попасть в рай», только «богатого» в нём надо заменить на «исполненного нечистых помыслов». Не сговариваясь, Дубинянская и Рыбаков ставят на пути собравшихся шагнуть в новый мир один и тот же барьер, преодолеть который дано далеко не всем.  Собственно, барьер сей ставят не писатели, его ставит их внутренняя нравственная природа, их совесть, их Бог...
За что их и люблю (я о Славе и Яне), потому как тоже верю в этого Бога.


О романе на сайте СК:
http://skomm.ru/letters/


Иллюстрации здесь (художник Юлия Меньшикова):
http://community.livejournal.com/snezhnycom/24672.h...


Более полный отзыв (с обсуждением) — у меня в ЖЖ:
http://lartis.livejournal.com/740053.html


Несколько изменено и опубликовано в журнале «Шалтай-Болтай» #2 (51), 2011 под названием «VIVOS VOCO».





114
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 13:51
Экой ты благостный, дядько...

Ну а книжка-то о чем? «Об чем кино»?


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 14:39
Да не хочу я пересказывать содержание.
Обрыдло.

И, вот этого мало, что ли?
«История обычной учительницы с необычным прошлым, разыскивающей убийц своего отца-экс-диктатора и загадочный Ресурс в Срезе, параллельном, почти сказочном мире с инициированными и дикими драконами, где она в когда-то провела детство (была принцессой!)...»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 19:18
Понимаешь в чем дело... В этом отзыве -- одни общие слова. То есть понятно, что рецензент с большой симпатией относится к автору, но и только. А сюжет пересказывать совсем не обязательно. Скорее наоборот: интереснее было бы почитать об авторской концепции, об основных идеях, о том, как это все влияет на авторский стиль... Как ты это увидел.
 


Ссылка на сообщение9 января 2011 г. 22:19
Последнее время я пишу у себя в ЖЖ, в своих авторских колонках, ещё на каких-то ресурсах. Пишу для себя. Пишу, что хочу. Пишу бесплатно.
Будешь платить — будешь заказывать музыку. До этого Ройфе в ЖЖ мне предъявлял претензии по поводу отклика на книжку Дивова. Идите вы оба с вашими желаниями и интересами. Вы мне не начальники.

Кстати, про «Письма» в ЖЖ написано в два раза больше. Но про идеи я там всё равно не писал. Отметил то, что МЕНЯ зацепило. Пунктиром.


⇑ Наверх