Рабский контракт для


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Денис Чекалов» > Рабский контракт для автора
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рабский контракт для автора

Статья написана 28 февраля 2011 г. 14:05


Пишет vorchunn:

«Книга «Я, четвертый» на самом деле написана начинающим автором Джоби Хьюджесом (Jobie Hughes) на основе синопсиса Джеймса Фрея (James Frey) и доредактирована Фреем.

Вы видели кабальные писательские контракты? Такого, пожалуй, точно не видели:

Писатель должен предоставить в оговоренный срок книгу. За что получит 250 баксов, а также, в случае экранизации или еще какого коммерческого дохода, 30% от заявленного компанией автору дохода (который не проверишь) в случае, если идея принадлежит Фрею, или 40%, если идея автора. В случае любого судебного иска против книги отвечает целиком автор.

Авторские права на книгу при том автору не принадлежат.

Компания имеет право использовать какой угодно псевдоним или же ставить имя автора на любую свою книгу в кач-ве псевдонима. Автор не имеет право заниматься любыми другими проектами, если они "конфликтуют" с этим. Автор не имеет права заявлять о своем аторстве. В случае разглашения автором работы с "Full Fathom Five", он должен выплатить штраф в 50 тысяч баксов».

статья в New York Magazine
полный текст типового контракта
обсуждение





207
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 февраля 2011 г. 14:12
Вау... Интересно, это автор невнимательно прочитал контракт, или находился в столь отчаянном положении, что выбирать не приходилось? Или просто ну так хотел, чтобы его напечатали, что был готов и на такие условия? Или знал, что рано или поздно разгорится очередной скандал, на котором он сможет «подняться»?


Ссылка на сообщение28 февраля 2011 г. 16:49
Да уж.


Ссылка на сообщение28 февраля 2011 г. 17:47
Любопытно, хорьки-Фреи ПЛИО отсюда или же совпадение...


Ссылка на сообщение28 февраля 2011 г. 17:50
А в чем собственно суть проблемы? Пишет то автор не с автоматом у затылка, следовательно с точки зрения автора вся вина как и вся заслуга в (не)успехе произведения находятся в его руках. Возможно в деле присутствует иная подковырка, но с моей точки зрения 500 долларов сразу и 40% от прибыли это более чем приятные условия работы, намного приятнее тех, в которых работаю я. Более того, что-то мне подсказывает, что подобный контракт не нарушает местного трудового законодательства и требований местных писательских профсоюзов.
О чем речь то?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2011 г. 21:28
а позвольте полюбопытствовать — зачем вы в этих условиях работаете? (не в смысле, зачем пишете, а зачем принимаете такие условия)
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2011 г. 22:39

цитата luxett

зачем вы в этих условиях работаете?

Скажем так, у меня стабильная, достаточно высокооплачиваемая и, в целом, престижная работа. Т.е. я не могу сказать, что я получаю мало, хотя бы потому что зарабатываю больше, чем другие работники на равных должностях. Более того, как это не странно, моя работа не сопровождается столь горячо любимыми начальством откатами, даже с условно «левых» денег. По меркам нашей славной Отчизны я таки «посмотрите на него — хорошо устроился!», как мне однажды заявил старший сотрудник, так как в достаточно молодом возрасте я уже достиг потолка в приблизительно половине направлений и после решения еще пары вопросов мой профессиональный рост достигнет мало кому доступного максимума. И вместе с тем я работаю «за семерых». Притом, суть не в объемах работы, а в том, что я же отвечаю за работу, к которой формально даже не прикасался, получая не только полномочия, но и ответственность наших «казанских сирот» без финансовой компенсации последней. Как бы мне это не мешало, я не могу сделать свою часть работы и остановиться, потому как работа либо сделана, либо не сделана, и если кто-то один не делает свою часть работы, ее должен делать кто-то другой.
Можно сказать, что с учетом национальных особенностей я работаю условиях, в чем то приближенных к обозначенным в стартовом топике, получая половину фактически зарабатываемых денег + периодические 500 долларов сверху. Но если бы это было еще и формально закреплено, да еще и существовала возможность вычеркнуть «мертвые души», да еще и и иметь планируемый четкий дедлайн без внезапно возникающих заморочек, да еще и тему тебе могут сверху предложить, а не самому изобретать приходится.... Как по мне — это более чем достойные условия сродни «заработал — получи». Если в наших издательствах условия значительно мягче, то и не удивительно, что их продукция настолько мягкая и непотопляемая.


Ссылка на сообщение28 февраля 2011 г. 19:06
Пикантности ситуации добавляет то, что Фрей, помимо прочего -- автор самоучителя «Как написать гениальный роман». Теперь-то мы знаем -- как. :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2011 г. 19:58
Добавлю: трёх самоучителей. :-D
 


Ссылка на сообщение4 марта 2011 г. 00:36
А самое интересное: я читал один из трёх его самоучителей, про «Как написать гениальный детектив». Дядька пишет действительно толковые вещи; порой не без капитана Очевидности, но тем не менее.


Ссылка на сообщение28 февраля 2011 г. 20:43

цитата Денис Чекалов

Писатель должен предоставить в оговоренный срок книгу. За что получит 250 баксов
Доллар за страницу, а с учетом черновиков, правок — половину? И даже без славы?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2011 г. 20:49
Дураков и графоманов везде хватает...
 


Ссылка на сообщение4 марта 2011 г. 00:37
А помнишь, ведь и у нас был схожий скандал с каким-то автором. Фамилии уже не вспомню сейчас... Но принцип тот же: литнегры, копеечный гонорар, потом всё всплыло и расплескалось по интернету...
 


Ссылка на сообщение4 марта 2011 г. 00:45
А надо нормальные гонорары платить, тогда ничего не всплывет и не расплещется, будет держаться в рамках. У нас, у понтастофф, это в порядке вещей, ага.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2011 г. 00:48
Угу. Плюс: я так понимаю, что в обоих случаях «пострадавшие» заранее знали об условиях, это ведь не то, что их заманивали в солнечную Калифорнию, на виллу, а потом приковали к батарее и поставили рядом текст-процессор.


Ссылка на сообщение1 марта 2011 г. 08:34
А сколько у нас всякого рода безвестных Донцовых или Бушковых. Никто особо не заморачивается вроде по этому поводу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 2011 г. 10:48
Про «безвестных Донцовых» не скажу, но «безвестные Бушковы» по крайней мере финансово очень неплохо обеспечены. Потому и не заморачиваются.


⇑ Наверх