Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.
Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.
Юлий Анатольевич Дубов — российский предприниматель, учёный, доктор технических наук, писатель.
Литературным дебютом Ю. Дубова стал роман «Большая пайка» (1999), легший в основу знаменитого фильма Павла Лунгина «Олигарх». В 2005 году Дубов написал роман "Меньшее зло", который является прямым продолжением "Большой пайки". Основной корпус произведений, написанных Дубовым, был опубликован в 4-х томном собрании сочинений автора ("Книжный Клуб Книговек", 2013).
Роман "Лахезис" написан в жанре магического реализма и посвящен извечной теме: человек проявляет свободу воли, утверждает себя перед высшими силами через непослушание и противостояние.
Роман "Дым и зеркала" написан жанре детектива, где расследуется самоубийство олигарха и версию его убийства всерьез не воспринимает никто. Но события девяностолетней давности заставляют британскую контрразведку начать негласное расследование. Установить истинную причину случившегося поручают бывшему сотруднику Скотланд Ярда, сыщику с выдающимися способностями и отвратительным характером.
Когда коту делать нечего, он... Э... Это другое! В общем, часто я без слёз кровавых из глаз не могу взглянуть на открытые чуть ли не десять лет назад серии. Всё вкривь да вкось, всё не по правилам... В общем, лично мой взгляд это раздражает, а вы, после того, как я привёл всё к единому виду и подправил описание, не заметите разницы.
Итак, в этот раз ремастирована серия русскоязычного фэнтези, в рамках которой выходили преимущественно первые издания жанровых романов и циклов множества известных авторов, таких как Г.Л. Олди, В. Брайдер, Н. Чадович, А. Зорич, М. Ахманов и др.
Типичное оформление книг серии своеобразно трэшевое, аляповатое, но, по-своему милое (наверное, ностальгия по той фантастике, по удовольствию, которое получал от неё):
От себя добавлю, что читал в серии книги Ю. Брайдера и Н. Чадовича, Н. Перумова, С. Логинова, А. Дашкова, почти всё от Олдей. Проходных совсем уж вещей не попалось. Но, может, у тех кого не прочитал? А часть книг до сих пор стоит на полках.
Открыта для ознакомления серия, в которой полностью вышли четыре соавторских цикла фантастики Романа Злотникова. Все романы, вошедшие в серию издавались впервые.
Типичное оформление книг серии:
От себя добавлю, что книг, вошедших в серию не читал, а потому мнения о них не имею.
Вымышленный язык позволяет фантастам одновременно и отдалить читателя от фантастического мира и населяющих его существ, и приблизить, показать их реалистичность. Но не менее важны для фантастики и обычные, существующие языки, ведь именно язык служит «порталом», через который читатель погружается в придуманный автором фантастический мир.
Лектор: автор портала «Большая российская энциклопедия» Артём Зубов. Кандидат филологических наук, преподаватель филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, ИОН РАНХиГС, исследователь научной фантастики. С 2018 года соорганизатор новой литературной премии в области научно-фантастического рассказа «Будущее время» (учредитель АФК «Система»)..
На общедоступных площадках появился выпуск нашего о постапокалиптике в литературе. Ну а текстовой сценарий по-прежнему эксклюзивно на Boosty – не забывайте подписываться!
цитата
После выхода телесериала по видеоигре Fallout о нем заговорили все: и те, кто прошел каждую из игр линейки по три раза, и те, кто услышал это слово впервые. Мы тоже не удержались от разговора о постапокалиптике. Но поскольку «ФантКаст» преимущественно о книжках, речь в этом выпуске пойдет об апокалиптике и постапокалиптике как субжанре, типе, виде фантастической литературы. Попытаемся выяснить: за что же мы любим постап? Казалось бы: вокруг радиоактивные развалины, мутанты, крысы и крысы-мутанты, жрать нечего, вайфай не ловится, цивилизация рухнула. А писатели между тем пописывают, причмокивая от удовольствия, читатели почитывают. Почему, зачем? На эти вопросы отвечает наш постоянный ведущий книжный обозреватель Василий Владимирский.
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах: