У меня никогда не было своего экслибриса, и вклеивать что-либо в книгу либо штамповать ее я считал варварством каким-то. Может быть это оправдано для розыскания утраченных из личной или публичной библиотеки книг, но печать на странице лишь подтолкнёт умыкнувшего книжку к еще большему вандализму — он просто вырвет эту страницу навсегда. Но так случилось, что немножко книг с чужими экслибрисами прошли через мои руки. На данных примерах можно посмотреть каких видов бывают экслибрисы.
Самая дичь — чернильная толкушка 5*5см. Хорошо еще рисунок качественный, есть просто ужасные вариации такого «экслибриса-штампа». Самый дешевый вариант, получил чрезвычайно дикое распространение в позднем СССР по причине доступности резиновых набоек сапожных каблуков. Миллионы книг изгвазданы подобным образом. Свести такое пятно невозможно.
Экслибрис отпечатан на специальной карточке. Положено вообще-то крепить его на пару капель клея, но тут присобачили намертво. Отпечатано похоже в типографии, обратите внимание на эту особенность. Это привет из нормальных экслибрисов — собственно, именно так он и должен выглядеть — как самодостаточное произведение прикладной малой графики, рассказывающее что-то там о хозяине.
Это хитрый изысканный тиснёный экслибрис — выдавливается специальным двусторонним штампом. Не на каждой бумаге еще и выдавить такое можно — на современной бумаге уж точно либо прорвется, либо моментально истрепится. Конкретно этот штамп свидетельствует о принадлежности книги С.В.Пускову, возглавлявшему Нижегородскую библиотеку в начале XX века.
и штампики такие совершенно неброские:
А вот это высший финансовый пилотаж купеческих понтов — оттиск анаграммы владельца на ручном владельческом кожаном переплете. Обычная практика в XIX веке: