Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 31  32  33

Статья написана 13 февраля 06:56
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

Грег Иган "Аксиоматик" Сборник рассказов

464 стр., илл., тираж 30 экз.

Оригинальный сборник выходил в 1990 году. Несколько рассказов оттуда уже давно известны на русском.

Остальное переведено впервые. Добавлено интервью с писателем, взятое из ирландского журнала 2009 года.

Иллюстрации — трёх художников

Алексей Филиппов: стр. 6, 12-13, 31, 32, 55, 56, 80-81, 122, 150, 170, 197, 458-459, 461

Евгений Мельников: стр. 1, 198, 205, 222, 237, 284, 302, 370, 396, 407

Диана Кузнецова: стр. 320, 346 и 420.

В дополнение к книге, голосом переведен любительский канадский короткометражный фильм "Аксиоматик", который размещен по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/JA9r/dM6hvdR7u

  

По рассказу Грега Игана "Аксиоматик" (Axiomatic, 1990)

Режиссер Kelly Kuperis

В ролях: Эл Дэйлз, Tirra Dent, Стефани Дик, Marcus Rummery.

Короткометражка в 17 минут и с бюджетом 12 тыс канадских долларов.

Странное такое малобюджетное кино.

Но ведь, если не ошибаюсь, первый фильм по Игану, мы просто не могли пройти мимо

http://www.imdb.com/title/tt4654466/

  

Фильм переведен и субтитры там есть, и голосом озвучено. Весит 287 мб. Формат mkv

Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/JA9r/dM6hvdR7u

Спасибо hoeo9, сайту "Космоаэлита" и А.Шведову.

.

Далее фото готовой книги и Содержание.




Статья написана 6 февраля 08:11
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

Дж.Г.Баллард "Люди Миллениума".

(Millennium People, 2003)

Перевод А.В.Бушуева и Т.С.Бушуевой

328 стр., объем романа 513 тыс зн.

Тираж книжки 30 экз. Твердый шитый переплет.

Фотографии и отрывок из романа — далее под катом.

.




Статья написана 30 января 07:12
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

Александр Лукьянов

и его книжка:

"Удача под контролем"

992 стр, твердый шитый переплет. Размер 21х15х6 см.

Центральными произведениями сборника являются повести "Старик с обочины" и "Трейлер Старика" — вольное продолжение идеи братьев Стругацких о посещении Земли неведомыми инопланетянами, о неведомой и малопонятной Зоне приземления, но на сей раз не в канадском Хармонте, а на территории Советского Союза, в Сибири. Подобную локацию использовали пожалуй только Сергей Бережной в рассказе "Сердце зоны" и Сергей Жарковский в новой, в апреле выходящей в свет книге "Эта тварь неизвестной природы".

Дополняют сборник и другие произведения  — на бумаге всё печатается впервые.

Александр Николаевич Лукьянов — кандидат педагогических наук, доцент кафедры первобытной истории исторического факультета Омского государственного университета. Родился в 1959 году в посёлке Коростели Угловского района Алтайского края. До восьмого класса учился в Одесской области, потом переехал в Омск, где доучился в школе и закончил исторический факультет ОмГУ. После службы в армии работал учителем, был депутатом областного совета (до 1993). На кафедре первобытной истории работает с 1992 года и по настоящее время, написал ряд учебников и методических пособий по истории.

СОДЕРЖАНИЕ:

Миры «Пикника на обочине»:

Старик с обочины

Трейлер старика

Удача под контролем…

…жизнь — гарантируем…  

…чего же ещё?

Три рассказа о фирме GSC:

Капсула

КПК

Фени Чернобыля

Раб сердец

Микрорассказы:

Последний красноармеец

Дело «Чистильщика»

У телевизора…




Статья написана 23 января 10:53
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

Баррингтон Бейли "Дзен-пушка" (The Zen Gun, 1983)

Перевод К.Сташевски.

От автора романов "Курс на столкновение", "Одежды Кайна" и др.

272 стр, иллюстрации А.Филиппова, тираж 30 экз.

Из британских авторов, сформировавших Новую Волну как направление сперва внутрижанровое, а затем синкретическое, Бэйли известен в Рунете хуже всего, хотя в начале 2000-х переведена и издана в серии "Координаты чудес" целая стопка его романов, включая две хронооперы, которые я без раздумий занесу в топ-10 за историю субжанра путешествий во времени. Причины этого, возможно, кроются в той же области, что и крайняя популярность Бэйли в… Японии, где он получил чуть ли не больше премий Сэйун за лучший переводной роман НФ, чем все остальные британские фантасты его поколения вместе взятые: для творчества Бэйли характерны довольно картонные, так и хочется сказать, комиксово-анимешные персонажи, которые служат только вспомогательными инструментами в исследовании и спецификации неизменно оригинального, внециклового сеттинга, чуть ли не единственной общей чертой которого с другими романами автора обычно выступает сцена распадающейся Империи, галактической или, как в "Падении Хронополиса", межвременной.

Так и здесь, в "Дзен-пушке", которая уже одним своим названием должна была бы заинтересовать японскую премиальную комиссию Сэйун и, действительно, получила эту награду уже через пару лет после выхода в оригинале. Однако роман занимает особое место не только в творчестве Бэйли, но и во всей Новой Волне, ибо служит одним из самых важных переходных звеньев от нее через анабиоз НФ конца 1970-х и начала 1980-х к киберпанку и новой космоопере. При этом "Дзен-пушка", как и последовательно демонстрирующее похожие, вплоть до титульного макгаффина, свойства Устройство с Центавра, за истекшие годы хотя и порядком забыта даже в англосфере, но по объективным показателям совершенно не устарела. Чуть сбивают с толку лезущие в голову ассоциации с более известными работами, которые, однако, все выпущены позже "Дзен-пушки" и могли испытать ее влияние (не зря Бэйли в тусовке величали мастером дзен от англоязычной фантастики).

Вербовка детей на космический флот? Декаденты и сибариты на борту боевого корабля? Возвышение животных путем имплантации искусственного интеллекта? Иномирские цивилизации, переплетенные с человеческой и не претендующие при этом на среду обитания человека, ведь им достаточно смертоносных кислотных океанов и ураганных атмосфер газовых гигантов? Таинственный артефакт, способный уничтожить Землю и саму Галактику в руках одного отщепенца? Благонравные искусственные разумы, существующие в симбиозе с обитателями своих городов? Одинокий ниндзя, давший клятву служить не корпорации и не правителю, но историческому равновесию и случаю? Космические мегаконструкции планет-парков, людское население которых можно по пальцам одной руки пересчитать? Да, я знаю, о чем вы подумали, но повторюсь: все эти книги, кроме "Устройства с Центавра" и, разумеется, "Скотного двора" Джорджа Оруэлла, написаны позже. Конечно, отсылки к "Звездным войнам" обойти вниманием нельзя, но в сравнении с "Дзен-пушкой" трилогия Лукаса выглядит откровенно ученически, а совсем не как возможный первоисточник.

Вместе с тем "Дзен-пушка", невзирая на значительную удаленность во времени и пространстве от нашей эпохи, не может быть адекватно понята без осознания того факта, что начало 1980-х в Королевстве ознаменовалось разгаром тэтчеризма. Близкий приятель Бэйли Майкл Муркок, уделивший немало ласковых Thatcher the Hatchet, полагаю, первый встретил одобрительной ухмылкой забастовку роботов, которая, полностью парализовав промышленное производство в Империи Человека, собственно и вынуждает человеческую цивилизацию Галактики "Дзен-пушки" переходить к имплантации интеллекта животным. Но у тех свои планы на вселенское господство… как у Наполеона со "Скотного двора". Правда, этих Наполеонов есть кому затолкать обратно в палату!

Ах да, действие "Дзен-пушки" происходит не в нашей Вселенной, но в альтернативной, где гравитация работает не по принципу притяжения между телами, а в режиме отталкивания, и кажущееся гравитационное взаимодействие является попросту эффектом экранирования. На этом допущении Бэйли соорудил весьма изящную и провокационную концепцию мироздания  —  и, что самое странное, пришел к результатам, несколько напоминающим сформулированную годом позже хаотическую теорию инфляции Андрея Линде. Правда, гипотеза Бэйли не предсказывает ускоренного расширения Вселенной и, таким образом, не отвечает текущим астрофизическим наблюдениям нашего мира.

Уже помянутый здесь Муркок, а за ним и Харрисон на долгое время покидали "фантастическое гетто", разочаровывались в избранной стезе и изменяли фантастике с мейнстримом. Однако едва ли, оглядываясь на пройденный путь, Муркок и Харрисон могут положа руки на сердца сказать, что это помогло им выдержать такой же стабильный по творчеству уровень смелости и легкости воображения, как у Баррингтона Бэйли.

Даром что выглядят его работы зачастую непримечательно… как "Дзен-пушка" или "Устройство с Центавра".

Оригинал статьи тут.

===========================================================================

.

.

Фрагмент романа и фото книги, для привлечения внимания:

.




Статья написана 2 января 14:26
Размещена также в рубрике «Юбилеи и памятные даты ФиФ»

Сегодня — день рождения Айзека Азимова  (2 января 1920 —  6 апреля 1992), великолепного писателя фантаста, придумавшего три закона робототехники, психоисторию и массу других изумительных идей, воплотившихся в замечательных книжках.  Недавно на русском языке вышло два тома его автобиографии (1 и 2), о которой еще лет пять назад очень интересно  высказывался Сергей Бережной:

цитата

Энциклопедическая эрудиция, тонкая самоирония, полная открытость перед читателем, идеальная память... Эти мемуары читаются как репортаж развесистого симпатяги, который готов говорить обо всём, что он видит и что приходит ему на ум. Мысль уклонилась вправо, в сторону, вверх, наискосок, поклон, а вот ещё кусочек — так много всего забавного, важного, познавательного, столько интересных наблюдений, портретов, тем, книг!

Как ему удавалось при всей этой свободе движений ни разу не потерять равновесия, не сдвинуть фокус, не выйти из луча прожектора? Поразительно. На примере этой книги легко показать, что автор суть текст. В художественных произведениях и в популяризаторских книгах он был более скован условностями и задачами, но эта книга было и его, и о нём, и в ней он мог перелиться в текст совершенно свободно. И он это сделал с фантастической органичностью. Между Азимовым и его текстом нет никакого зазора. Они — одно целое. И если Азимов вам интересен как человек, то вы можете купить эту книгу — и получить именно его, завёрнутого в суперобложку.

Нужно ли это переводить? Не уверен. Но то, что это стоит читать — безусловно. Каков герой! Аптечный сиделец, отличник-прогульщик, запойный журналоед, дебютант в 18 лет, практически классик в 24 года, позитронный мозг, встроенный в пишущую машинку. Кэмпбелл выдерживал его без публикаций до тех пор, пока этот восторженный щенок не научился ставить перед собой действительно серьёзные задачи, решать их, усложнять на порядок, снова решать. Публика не успевала развиваться нужными ему и Кэмпбеллу темпами, университетские профессора шипели ему вслед, погремушками хвостов загоняя его в угол. Он уходил сквозь стену. Он знал, как.

Вы думаете, это было фуэте? Это была битва. Кровь, предательства, напрасные надежды, минные поля и просроченные чеки. Там было всё. Удивительно: Джек Уильямсон в воспоминаниях тоже был скрупулёзен в отношении всяких мелких деталей, но из его мемуаров я запомнил именно что отдельные детали. Спрэг де Камп в мемуарах создал великолепные портреты своих друзей и знакомых, а сам остался в них большей частью ароматом трубочного табака и мягкой повествовательной интонацией. Аимову удалось всё это срастить с собой, остаться неразделимым со временем, идеями, соратниками, историей и фантазией.

Если романы Азимова сделали меня его читателем, то его мемуары приучили меня видеть в нём друга.

Да, я не объективен. Даже не пытаюсь. Ну и чёрт со мной.

Перевод действительно очень огромный —  78 авторских листов, постраничных сносок и авторских комментариев на 4,5 авт.листа.

В 1980 книга получила "Локус", номинировалась на "Хьюго", однако в голосовании уступила фундаментальной энциклопедии Питера Николса (в последствии энц. Клюта). Клютовку так и не перевели на русский язык, но до Азимова руки наконец-то дошли. Предлагаем вашему вниманию выдержки из первой главы его мемуаров.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 31  32  33




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 408