Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 33  34  35

Статья написана 15 марта 19:55
Размещена также в рубрике «Юбилеи и памятные даты ФиФ»

Сегодня исполняется 60 лет художнику Павлу Львовичу Парамонову.

Павел Львович родился 15 марта 1957 года в Ленинграде, окончил Академию Художеств с золотой медалью.

Парамонов оформил и проиллюстрировал десятки книг фантастики, приключений и путешествий, адресованных как детской, так и взрослой аудитории — его иллюстрации украшают книги Жюль Верна, Майн Рида, Конан Дойла, Фенимора Купера, Рафаэля Сабатини, Александа Дюма, Жозефа Рони-старшего, Луиса Ламура, Лизелотты Вельскопф-Генрих и др., вышедших в издательствах "Фаворит", ИП Мамонов, "Вече", Лениздат, Центрполиграф и др.

Список книг (далеко неполный) можно посмотреть по ссылке: https://fantlab.ru/art937

От всей души поздравляем юбиляра с днём рождения и желаем творческих успехов!


Статья написана 12 марта 17:40

Сегодня открыл для себя существование "пенной волны" в российской фантастической литературе.

Манифест у Майкла Гелприна в колонке от 6 июля 2016 года. https://fantlab.ru/blogarticle43861

Да-да, не прошло и года.

Четвертая волна противопоставляла себя молодогвардейщине.

Цветная волна противопоставлялась коммерческим властителям дум.

НФ-возрожденцы противопоставляли себя ненаучной фантастике.

Пенная волна не имеет никакой самоидентификации и выделяется по странному основанию: "Мы плодовиты и не ленивы. ... Нас зовут [печататься в сборнике] – мы идём".

Почти четверть века назад Андрей Столяров называл схожее явление писатели-килобайтники.

Было движение у литераторов — вставляли смерть Юрия Семецкого везде и всюду. Литературно бессмысленно, но конкретному человеку приятно — хоть какая-то благая цель. Но объединяться по признаку "мы много пишем"? Это друзья всего лишь графомания.

В советское время у редакторов областных газет, небольших региональных журналов, местных многотиражек и т.п. изданий с непременной литературной страничкой, были в шкафу стопки на краю самотека — присланные со всех концов страны малоизвестными авторами рассказы небольшого размера, без проблем, без шокирующих открытий, дежурные рассказы на миролюбивые темы. Когда образовывалась дырка в верстке, ее забивали таким рассказом, взятым наугад из длинной стопки. Мастера рассылки могли один и тот же рассказ пристроить в 5, 10 газет, всё равно никто никогда не выяснит что там и где выходило ранее.

Киберпанки кроме самоидентификации сделали шикарный торговый ярлык: читатель понимал что это — про компьютерные технологии в недалеком будущем. Стимпанки — в той же степени показывают любителям косплея что в этой книжке очки-консервы будут обязательно, как и дирижабли. ЛитРПГ четко бьют по своей аудитории. Четвертая волна родила массу социально ориентированных текстов. Цветная волна — любителям маг.реализма и странного.

Тот манифест хорош для писателей (как место сборки коллег вокруг издательско-редакторского ядра), хорош и для издателей (как заявка что вот есть в литературном мире писатели, готовые заполнить книжку на заданную тему). Хорош манифест и для критиков (есть что обсудить, посудить и остудить).

Но чем он хорош для читателей?

Или читатель уже давным-давно не главное?


Статья написана 10 марта 07:31
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

Алексей Шведов "Фобос как он есть"

Сборник повестей и рассказов.

Л., Крот, 2017. 800 стр.

Твердый шитый переплет, тираж 30 экз.

==========================

Содержание:

.

Непойманный космос

5 Фобос как он есть

79 Жанна в супершоу

102 Жанна в супершоу-2

137 Нераскрытй потенциал

155 Одиннадцать вольт для Феникс

181 Завернутая-в-пододеяльник

.

Простые полимеры

Между дежурствами 223

Любовь в третьем секторе 243

C линзой на голове 277

Неисправность в контрольном блоке 291

На лекции 303

Континуум Гибсона 317

Юля-камикадзе 327

.

Почва родины

371 Голова-гнездо

507 Карма-сёрферы

661 Жить и умереть в Инфо-Сити

705 Жить и умереть в Энсибе

741 Методы вербовки и контроля созна-ния в деструктивных культах

759 Ковчег Исаака

771 Рикошет

787 Exodus

793 На космических стартах и финишах

==========================

А. Филиппов, рисунки, стр. 6, 14, 20-21, 27, 35, 37, 43, 47, 50-51, 59, 102-103, 124-125, 136, 142-143, 154, 180, 201, 799.

Е. Мельников, рисунки, стр. 222, 227, 241, 245, 263, 283, 290, 313, 316, 335, 367.

К. Комардин, рисунки, стр. 2, 78, 329, 370, 431, 477, 521, 549, 619, 660, 675, 691, 699, 704, 716, 743, 753, 758, 770, 786

(иллюстрации Комардина были в первых изданиях Шведова, лет 5-10 назад. Другие картинки — новые)


Статья написана 2 марта 12:45
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

А.Э. Ван Вогт "Призрачные атомы"

Сборник рассказов. Всё впервые на русском.

304 стр, твердый шитый переплет тетрадочками по 16 стр, ламинация. Тираж 30 экз.

Иллюстрации из первых журнальных публикаций.

цитата

Предисловие от составителя

В этот сборник включены рассказы Ван Вогта, относящиеся к разряду «забытых и малоизвестных». Некоторые произведения печатались в авторских сборниках, другие остались только на страницах журналов. Но в целом они позволяют создать представление о творческой манере писателя, который строил свои тексты, основываясь на развитии идей, а не характеров. Статья Ван Вогта, которой открывается книга, была написана для сборника, составленного Ллойдом А. Эшбахом. Книга «Об иных мирах» вышла в свет в 1947 году; это — один из первых учебников для авторов научной фантастики. В проекте приняли участие выдающиеся мастера жанра (раздел о юморе, к примеру, написал Л. Спрэг Де Камп). Ван Вогт рассказал о принципах построения сюжета в НФ. Современные критики, в том числе и российские, используют различные метафоры для описания сюжетных схем писателя: встречаются в их работах и «зубчики», и «колесики», и «спусковые крючки». Сам Ван Вогт охарактеризовал свой метод несколько иначе — наверное, это описание было бы небесполезно многим литераторам и сегодня.

А далее представлены рассказы, построенные на основе изложенных в статье принципов. Некоторые из них перегружены научной терминологией, некоторые отличаются свойственной Ван Вогту краткостью и даже схематизмом. Рассказы — очень разные, я не вмешивался в работу переводчиков и отказался от соблазна привести тексты к единому знаменателю. Да это и невозможно: написаны эти произведения в период с начала 1940-х и до середины 1980-х. Таким образом, перед нами — практически все этапы карьеры Ван Вогта.

Нет ничего удивительного, что ранние рассказы сильно отличаются от поздних. Отдельные произведения печатались под именем супруги писателя, Э.М. Халл, или публиковались как написанные в соавторстве. Хотя позднее почти все эти вещи были переизданы под именем одного Ван Вогта, присутствие соавтора в них очевидно. Особенно заметно усиление эмоционального фона в «Отречении» — вообще рассказ необычен, он посвящен весьма оригинальной трактовке темы «зова Космоса», да и финал по меньшей мере неоднозначен.

Другой случай соавторства — первые главы романа «Принцип Пандоры», напечатанные в журнале “Weird Tales”. Здесь в качестве соавтора указана Бринк Стивенс, звезда малобюджетных эротических триллеров и фантастических боевиков 1980-х. Следует заметить, что портрет главной героини, Пандоры, очень сильно напоминает Бринк Стивенс. Судя по всему, эффектная внешность — основной вклад актрисы в произведение, явно задуманное в расчете на экранизацию. Увы, продолжения не последовало — американские фэны неоднократно обращались к миссис Стивенс, пытаясь прояснить судьбу последующих глав, но ответа не последовало… Впрочем, развитие сюжета можно предугадать, как и во многих поздних романах Ван Вогта, особенно написанных в соавторстве.

И несомненно, что в свете политической ситуации интерес вызовет «Пролог к свободе» — рассуждение об отношениях СССР и США, полемически заостренное и необычное для Ван Вогта. Ироничный тон не может скрыть глубокого беспокойства писателя; здесь Ван Вогт отходит от сюжетных принципов, которые были продекларированы в статье 1947 года.

Включена в книгу и другая статья — заметка о старте космического корабля «Аполло-17», первоначально опубликованная в сборнике «Маятник». Казалось бы, это просто записи, сделанные во время пуска: интервью, наблюдения, необязательные замечания зрителя… Но Ван Вогт попытался продемонстрировать читателю психологические сложности, связанные с признанием реальности космических полетов — и преуспел. Недоумение, которое вызывает этот текст, запрограммировано автором.

Несомненно, рассказы — при всех очевидных достоинствах и недостатках — вызывают немало вопросов. Но в том и особенность всех текстов Ван Вогта, которые сохраняют значение даже тогда, когда остались в прошлом проблемы и технические достижения, в свое время вызвавшие к жизни эти истории.

Приятного чтения!

Александр Сорочан

Содержание сборника и фотографии — далее под катом:




Статья написана 27 февраля 08:00
Размещена также в рубрике «Самодельные и малотиражные издания»

Олаф Стэплдон "Создатель звёзд"

830 стр, твердый шитый переплет, тиснение, суперобложка, тираж 30 экз.

http://fantlab.ru/edition194278

"Создатель звезд" — краткая история развития разума во Вселенной, от большого взрыва до похолодания, описаны все типы разума — мыслящие животные, растения, кристаллы, океаны, планеты, мыслящие звезды.

"Странный Джон" — судьба суперчеловека, сверхумного подростка в нашем мире.

"Сириус" — разумная собака среди людей.

В книгу собраны все три романа, которыми восторгался Станислав Лем, и это действительно по литературным качествам и по полёту фантазии — Шедевры фантастики.

Иллюстрации Д.Кузнецовой, И.Иванова, А.Филиппова.

Подробнее об авторе и его фантастике:  http://fantlab.ru/blogarticle47826

Фото книги — далее под катом.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 33  34  35




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 414