25 ая ММКВЯ Дальнейшие планы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > 25-ая ММКВЯ: Дальнейшие планы АСТ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

25-ая ММКВЯ: Дальнейшие планы АСТ

Статья написана 5 сентября 2012 г. 16:43

АСТ все по-старому, но под новыми именами

Главным событием первой половины первого дня Московской международной книжной выставки-ярмарки стала пресс-конференция издательской группы АСТ, на которой новое руководство холдинга собиралось поделиться планами по дальнейшему существованию группы. 

Главный вопрос, мучивший собравшихся в зале, ожидаемо касался взаимоотношений с ЭКСМО и, по сути, так и остался без подробного ответа. Директор Издательской группы АСТ Юрий Дейкало заявил, что отношения двух гигантов издательского дела на настоящий момент настолько сложны, что было принято решение временно не комментировать акционерное соглашение между ними. По словам Дейкало, все службы издательства продолжают функционировать по прежним схемам, и никаких существенных изменений в работу подразделений АСТ внесено не было. Никак не повлияло на рабочий процесс и появление в рядах менеджмента управленцев из ЭКСМО.

Единственное, по его словам, отличие от предыдущего периода заключается в том, что реструктуризации подверглись финансовые службы издательства, а все юридические лица, с которыми связаны налоговые проблемы ИГ, либо признаны банкротами, либо судятся с кредиторами. 

Другое на первый взгляд существенное изменение в работе издательства при пристальном рассмотрении вовсе не кажется таким уж революционным. Несмотря на то, что решение о превращении разных редакций в отдельные микробренды и выводе их из-под макробренда АСТ прозвучало только сейчас, подобное деление уже существовало какое-то время, поэтому на работе редакций нововведения почти никак не сказались, о чем не преминули упомянуть практически все руководители направлений. 

Руководитель издательского бренда CORPUS Варя Горностаева прямо заявила, что прошедшие изменения никак не повлияли на работу импринта, который по-прежнему самостоятельно определяет свою издательскую политику. Более того, в чем-то CORPUS даже выиграл, поскольку оказался счастливым обладателем прав на произведения Салмана Рушди, новая книга которого,  «Джозеф Антон», к слову, выйдет в России в течение сентября одновременно с остальным миром. 

Елена Шубина, заведующая редакцией имени себя, рассказала о том, как ее контора эволюционировала из направления «современная российская проза» в именной бренд и поделилась будущими планами, в которые входят новые произведения Майи Печерской, Захара Прилепина, Александра Иличевского и других авторов. 

Руководитель направления «Жанры» Мария Сергеева поведала о том, что ее импринт сложился на базе нескольких редакций, занимавшихся отечественной жанровой коммерческой литературой,  и дальше будет работать в том же духе. Среди основных направлений своей деятельности Мария Сергеевна выделила фантастику, сентиментальную женскую прозу, остросюжетную литературу и современную молодежную прозу, причем первое и последнее направления временами объединялись в единую молодежную фантастику, к которой, в первую очередь, относились Метро 2033 и прочие точечно-числовые книжные серии. 

Среди приоритетных проектов импринта названы продолжение романа Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» и новая книга Дмитрия Глуховского, не имеющая отношения к его предыдущим работам. 

Также Сергеева с оптимизмом смотрит на будущее объединение усилий с ЭКСМО  в деле борьбы с книжными пиратами, особенно активно пиратящими как раз молодежную фантастику. Хотя Мария Сергеевна тут же отметила, что несмотря на все козни книжных корсаров продажи серии Метро 2033 остаются на высоком уровне, во многом за счет того, что издательство активно работает с аудиторией этого цикла. 

Руководитель направления «Neoclassic» Николай Науменко пообещал, что его направление будет заниматься не только художественной литературой, но и нон-фикшеном, акцентируя внимание читателя на потенциально интересных для его внимания вещах. Науменко сказал, что его редакция будет стараться концентрировать свои усилия на выпуске хорошо зарекомендовавших себя в продаже имен, руководствуясь принципом «Лучше меньше, да лучше». 

Заведующая направлением «детская литература» Ольга Муравьева пообещала, что редакционно-издательская группа «Планета детства» будет стараться не уронить высоко задранную планку качества выпуска литературы для детей и юношества, издавать давно признанных классиков, стараться открывать новые имена и участвовать во всех мероприятиях, призванных популяризировать культуру чтения. 

Директор бренда «Планета знаний» (направление учебная литература) Павел Стеллиферовский заявил о том, что является живым доказательством происходящих в издательской группе изменений, поскольку в кои-то веки получил приглашение принять участие в каком-либо мероприятии, в то время как раньше в АСТ тщательно скрывали, что занимаются выпуском учебной литературы. 

Стеллиферовский рассказал, что его направление занимается выпуском не только традиционных, но и электронных учебников, в том числе для начальной школы, хотя лично он сам не думает, что дети должны учиться только по электронным текстам, так как он против того, чтобы малыши проводили за мониторами компьютеров больше пятнадцати минут в день. 

Завешавшие выступление руководители направления «прикладная литература» поведали о том, что в их ведении оказались мемуары, публицистика, психология, кулинария, эзотерика, садоводство, многотомные энциклопедии «Аванты» и различные словари, учебники и разговорники. 

Отвечая на вопросы аудитории, Юрий Дейкало заявил, что оценивает рыночную долю АСТ в 20%, считает, что объединенные ЭКСМО и АСТ займут до 30-35% рынка, сообщил, что из-за навалившихся на ИГ проблем пришлось сократить максимум 2% сотрудников, но при этом издательство не потеряло ни одного автора. Дейкало еще раз подчеркнул, что все нововведения касаются только финансовых служб издательской группы и затрагивают только систему подсчета экономических показателей, ну а кроме этого единственное их влияние  на рабочий процесс заключается в предоставлении бОльшей самостоятельности отдельным редакциям. Также он сообщил, что книжная сеть «Буква» выведена из общей структуры АСТ и остается у предыдущих владельцев, которым и следует предъявлять все возникающие претензии по поводу расчета с поставщиками товара для магазинов сети. 

Во второй половине дня ЭКСМО обещало накрыть круглый стол посвященный фантастической тематике, на котором будут присутствовать ведущие авторы-фантасты издательства.



Тэги: ММКВЯ, АСТ


725
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 16:54
Ну что ж, интересненько. С нетерпением жду результатов «второй половины дня» ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 16:57
угу, я тоже. Будем надеятся на нашего «ярмарочного» корреспондента


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 16:58
Борьба с пиратством — это прекрасно, но как насчет серьезных шагов по направлению к тому, чтобы электронные версии выходили одновременно с бумажными? Об этом кто-нибудь что-нибудь сказал?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 20:59

цитата Лукавый

Борьба с пиратством — это прекрасно, но как насчет серьезных шагов по направлению к тому, чтобы электронные версии выходили одновременно с бумажными? Об этом кто-нибудь что-нибудь сказал?


Какие электронки когда пираты непобороты? не дождетесь!
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 21:15
Мне всегда хотелось понять логику поведения издателей в этой ситуации. Бумажная книга спустя некоторое время (порой достаточно незначительное) все равно появляется в электронных библиотеках. Так почему не захватить тот сегмент людей, которые уже готовы и хотят платить за электронные копии, но если электронные копии не выходят одновременно с бумагой или вообще не выходят — естественно, идут на Флибусту? То есть, если я сижу, жду электронку, а издатель выпускает бумажное издание и не выпускает электронное, подразумевая по умолчанию, что я пират и сразу побегу выкладывать книгу в интернет, — на какую лояльность с моей стороны издатель после этого может рассчитывать? Непонятно.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 21:20
Вы читаете мои мысли, я пока слушал круглый стол от ЭКСМО, просто поражался, почему никто даже не думает в этом направлении, какое-то мракобесие сплошное.

А что касается электронок, в этом году даже Фантлаб, как бы информационный партнер давний и надежный ЭКСМО, не получил электронок Панова и Перумова на рецензию до выхода бумажной книги из-за страха перед пиратами.

Головачев вообще походу всех читателей электронок в воры записал и предлагает к стенке ставить, так что о чем вы право слово.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 22:37
Да, действительно, чегой-то они пиратов боятся?

Вот у Gonza Костотряса с верстального стола утащили практически

http://fantlab.ru/foru...
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 22:42
А Люди Икс: Росомаху утащили с монтажного стола, но это же не повод жить по заветам Малдера и не доверять никому, правда? Тем более, когда книги даются на рецензию например конкретному человеку, с которым всегда в случае утечки можно прекратить сотрудничество. Это же влияет на репутацию того, кто слил.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 22:49

цитата Aleks_MacLeod

и не доверять никому, правда?


Издатели, как я понимаю, уже ответили на этот вопрос :-)))

Просто для издателей дело не в доверии тому или иному рецензенту, а в том как скоро книга появится у пиратов. И чем позже, тем лучше.
Вообще лучше предотвратить преступление, чем покарать преступника ))
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 22:53

цитата shickarev

Вообще лучше предотвратить преступление, чем покарать преступника ))


Вообще лучше создать такие условия, когда покупать электронку у издателя или другого поставщика проще, чем качать на неназываемых сайтах.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:00
Конечно.

Вот только краденая лошадь дешевле купленной.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:04
Что не мешает, например, Steam торговать электронными версиями игр, в том числе и в России, хотя их без особых проблем можно скачать и бесплатно.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:16
Разные рынки, разные бизнес-модели.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:21
И там и там есть товар, который можно приобрести бесплатно, тем не менее, Стим спокойно себе торгует и продает товар. Почему бы эту бизнес-модель не применить в книжной отрасли?
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:31
Например, как один из доводов, потому, что книжный рынок стремительно уменьшается
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 00:31
И если продолжать впаривать по изумительно конским ценам уродливые кирпичи на бумаге, которую стыдно использовать в качестве туалетной, то рынок, очевидно, должен расцвести и заблагоухать.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 11:22

цитата shickarev

Например, как один из доводов, потому, что книжный рынок стремительно уменьшается
Рынок игр на компакт-дисках тоже уменьшается. Для игр (как и для книг, возвращаясь к теме обсуждения), физический носитель с какого-то момента перестал быть необходимым.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 22:44

цитата senso_inglese

Рынок игр на компакт-дисках тоже уменьшается


И Стим не с ним.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 17:40
Да, digital distribution как раз растет.
Собственно, и на книжном рынке видна похожая тенденция.
Вот, к примеру, из свежего — «ebook sales have overtaken Amazon print sales» («Гардиан» от 6 августа) — продажи электронных книг (в британском «Амазоне») превысили продажи обычных (114 на 100), речь о продажах в Великобритании.
Да и у нас, к примеру, «Литрес» говорит о том что «на данный момент мы видим постоянное удвоение рынка» (цитирую по соседнему отчету с круглого стола на ММКВЯ-25).
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 20:13
Удвоение — это хорошо. И лес сбережем
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:07
А когда ни одна лошадь вообще не продается, на выбор остаются только краденые.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:15
Проблема же не в том, что существуют пиратские библиотеки.
Проблема в том, что они вытаскивают из отрасли деньги. Которые нужны на гонорары, покупку прав и так далее.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:22
Ну так почему бы не предложить покупать официальные электронки, которые бы продавались и возмещали часть убытков.

+ Прожженые халявщики все равно бы не купили свои 100500 скачанных книг, не будь у них возможности их скачать. На то они и халявщики. Бороться надо за того потребителя, который мог бы купить электронки легально, но не имеет возможности/ему проще скачать в пиратках, потому что электронку официальную, например, не купить официально.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:29
Совершенно верно. Вот и издатели и борются как могут.

Как один из приемов в этой сложной борьбе за рубль, Новиков хочет изменить, а фактически понизить, размер авторских гонораров.

Мне не совсем понятна формулировка: «надо предложить». Просто наличия магазина, где можно легально оплатить авторский труд недостаточно? Нужно каждому посетителю пиратских библиотек направить имейл с просьбой платить за книги?
Эти соображения о том, что _проще_ скачать, они от лукавого.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:46

цитата shickarev

Просто наличия магазина, где можно легально оплатить авторский труд недостаточно?

Если издатель собирается бороться за читателя, то безусловно недостаточно.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:48
А зачем? проще обвинить читателя во всех грехах, в электронном воровстве, в отсутствии желания покупать бумажные книжки при наличии ридера, зажать электронку и вопить на всех углах, что электронные книги — зло. ЭКСМО так и делает.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 11:29

цитата shickarev

Мне не совсем понятна формулировка: «надо предложить». Просто наличия магазина, где можно легально оплатить авторский труд недостаточно?
Вот лично мне было бы достаточно. Но, насколько я вижу, именно этого и нет. Ассортимент магазинов электронных книг пока что, мягко говоря, неширок.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 09:56

цитата Aleks_MacLeod

Ну так почему бы не предложить покупать официальные электронки, которые бы продавались и возмещали часть убытков.

Потому что только бумага, только хардкор! :cool!:
А вообще что ты хотел от издателей, которые как только поприжало первым делом организовали монополию? По другому объединение Эксмо и АСТ, чтоб они там не говорили, не называется.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:44
Не про книги, но в тему. Захотел скачать альбомчик малоизвестного австралийского музыканта. Нашел на iTunes. Вот, думаю, хороший повод зарегиться. Регился 10 минут, вспоминая первый пляж, на котором я был, и еще 4 подобных дурацких вопроса на случай амнезии. Честно ввел адрес и т.п. Получил письмо. Подтвердил. 5 минут тупил, где был написан Apple ID, который мне нужно ввести. Нашел в хелпе, что под этим они подразумевают email. Ну ок. Зашел. Нажал «купить»... Опа — он в австралийском iTunes, и никак низзя мне потратить 15 долларов, чтобы купить его в России :box: Плюнул, пошел искать по трекерам.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 00:24
Ой, ну начинается. Вы когда-нибудь покупали элкниги на Амазоне или Литресе? Это сложно?
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 09:48
На Озоне покупал. На Амазоне, кажется, в Россию тоже не продают. По крайней мере на Amazon.co.uk. Да и Kindle не имею. То, что сложно — это полбеды. Главная беда в том, что мне не жалко денег, я хочу поблагодарить музыканта за творчество — и не могу. Нет, можно, наверное, завести левый аккаунт, типа я из Австралии — но зачем? Смысл ведь в том, чтобы все по закону было. Еще пробовал покупать аудиокниги на Audible — там закрытый формат, и я не могу послушать книгу на моем стареньком (и маленьком) mp3-плеере. И верх идиотизма имхо — покупать на амазоне Blu-Ray зоны B и ломать проигрыватель, чтобы посмотреть легально купленный фильм (но это я делаю)). Можно все, конечно, если захочешь, но иногда из-за дурацких ограничений проще скачать на трекере.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 10:44
На американском Амазоне почти все электронки продают в Россию, за редким исключением в виде некоторых распродаж. Это я вам говорю как практик. Ваши примеры с музыкой и кино (кстати, британский Амазон, насколько я знаю, вполне себе предлагает region free Blu-ray) очень интересны, но к чему эти аналогии, если есть конкретный предмет разговора — электронные книги — и конкретные примеры удобно реализованной продажи (даже в нашей стране в виде Литреса)?
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 22:50
Ага, мне давали файл на рецензию. Как делали уже не раз, причем не только Лобанов. И я своей репутацией дорожу, файлы никому не рассылаю; спрашивается в задаче: откуда и как он попал к пиратам? И как мне теперь доказывать, что не верблюд?
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 22:52
Это уже другой вопрос. Зато я теперь всегда могу отмазаться, что мне ничего не давали, и я чист перед законом, как младенец. :-)))
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 22:56
Есть еще вопрос третий: издатель начнет придерживать электонку -- и оперативность выхода рецензий еще больше снизится. Хотя вон Прист уже два месяца сдвигают. >:-|
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:08
Во-во, на Фантлабе рецензии на первые два Герметикона появились еще до выхода книг, а третья выйдет уже как придется.:-((( Страдает оперативность, реакция запаздывает и все дела.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 18:08
А собссссно — к чему оперативность в рецензии именно на третьего Герметикона.
На первого — понятно.
А третью книгу серии новичок — не купит. А те, кто уже взял две предыдущих — и так определились: брать третью или не брать...
Так что в данном случае рецензия — это уже не реклама, не информация — а лишь выражение мнения.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 12:20
Как ни странно, западные издатели все еще практикуют предварительные пресс-издания -- на бумаге! с рассылкой обычной почтой! Ужас-ужас! С чего бы они такие недоверчивые? :-)))
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 12:49
Кэп, я не против, чтобы и отечественные делали так же. Но, как ни странно, они этого не делают, так что до сих пор единственный реальный способ более-менее синхронизировать выход книги и рецензии на нее -- электронка. Да ты и сам это хорошо знаешь.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 14:58
Знаю. Я другого не понимаю: ЗАЧЕМ «синхронизовать»?
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 15:02
Вероятно, затем же, зачем это стараются делать зарубежные издатели, которые даже практикуют предварительные пресс-издания.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 15:08
Зачем это стараются сделать зарубежные издатели я как раз понимаю. Зачем это нашим -- загадка. Выступлю еще раз в роли Капитана Очевидность, и замечу, что наши системы распространения несколько различаются, гм. Если ты не заметил.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 15:20
Скажу как Капитан Капитану: для того, чтобы хоть немного, на микрон, повлиять на продажи, в глобальной перспективе -- по возможности приблизить ситуацию к зарубежной.

Но можно, конечно, ничего не делать и традиционно ворчать, это уж всяко комфортней.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 15:44
а) Я не вижу как рецензии могут повлиять на продажи -- хотя бы на микрон. В Штатах и Англии та же фигня, кстати. Специально спрашивал.

б) У нас книги разъезжаются по магазинам месяц, а то и больше, и стоят по полгода минимум, даже бестселлеры -- тут за оперативностью гнаться бессмысленно.

в) Электронку читаю в исключительных случаях и, натурально, с отвращением, «через немогу». Так что нет более верного способа испортить мне впечатление о книге, чем втюхать электронную версию. ИМХО, ради этого стоит пожертвовать актуальностью.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 19:18

цитата vvladimirsky

Специально спрашивал.

У кого?
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 10:58

цитата Croaker

У кого?


Последний раз -- у Кори Доктороу, который на Ассамблее как раз с такой книжкой рассекал.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 11:01
Ясно, спасибо.
Странно мне это. Потому что много раз видел строго противоположное мнение (от издателей, авторов). Причем как в отношении «серьезных» рецензии (Publishers Weekly, NYT и пр.), так и всяческой блоггерской полулюбительщины.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 22:10

цитата

блоггерской полулюбительщины

Чушь, извините. Как раз блоггерской полулюбительщине доверять оснований больше.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 22:41
Извиняю, с кем не бывает, сказали чушь и ладно :-))). Я разве где-то противопоставлял одно другому? Лишь сказал, что, по моим наблюдениям, многие с той стороны баррикад там уверены в эффективности любых рецензий.
Тут не вопрос доверия, а вопрос использования рецензии, как коммерческого инструмента. И я лично вижу, что механизм работает. Например, нежнолюбимые мной ангрироботы из захолустного окологеймерского импринта благодаря блоггерской полулюбительщине стали серьёзной торговой маркой.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 22:52
Ты -- подвижник. Я просто не стал продолжать этот бессмысленный и беспощадный.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 21:50
Вот порой, кстати, возникает ощущение, что в издательствах на руководящих постах поголовно люди, которые к электронным книгам относятся с отвращением и через «не могу».
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 10:59
Не удивительно: ведь электронные книги действительно отвратительны. :-)))
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 12:03
Согласен. Вообще, прогресс — полное дерьмо. Все эти мобильные телефоны, машины, компьютеры, интернет — сплошное мракобесие.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 12:12
Прогресс -- это круто. Электронные книги -- УГ. Ублюдочная промежуточная форма подачи контента, дитя изменчивой моды. Года через три станет исключительно достоянием фриков. Развивать тезис недосуг.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 12:17
Поглядим. Лично я никуда не спешу.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 12:18
Поверила бы, если бы обычные книги стали неожиданно лезть в дамскую сумочку.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 12:21

цитата vvladimirsky

Ублюдочная промежуточная форма подачи контента, дитя изменчивой моды.

А промежуточная между чем и чем?
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 13:08
Хороший вопрос. Между по-настоящему прогрессивным развлекаловом и суррогатом, все-таки требующим кой-какого трения мозговых извилин. Мощные дешевые планшеты, на которых отлично идут игрушки и сериалы, надеюсь, добьют наконец сектор развлекательной литературы -- тенденция очевидна для любого, кто хоть раз ездил в московском метро. А «книги для ума» все-таки читают с листа, а не с экрана.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 13:23
В чем заключается принципиальное отличие листа бумаги от экрана на электронных чернилах?
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 13:25
Вэлком на лекцию по психологии восприятия.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 13:33
Зачем? Я же у вас спрашиваю. Будете отвечать или вам опять и вновь недосуг?
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 13:47
Вы что, издеваетесь? Курс по психологии восприятия текста занимает не один академический час. Ознакомьтесь: http://ruslang.spbstu....

И недосуг, и должной квалификации не имею.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 13:52
Хорошо, более простой вопрос: найдите, пожалуйста, в описании курса по психологии восприятия текста по вашей ссылке слово бумага.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 13:54
Зачем? Я этот курс прослушал в свое время. Если вам интересно -- изучите, обсудим. Если тянет пофлудить -- найдите достойного оппонента с массой свободного времени.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 14:13
Вы прекрасны. Всегда безумно интересно беседовать с человеком, который, не отвечая на конкретные вопросы, все же раз за разом находит время писать о том, что у него не хватает свободного времени.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 14:23
Вам нужны факты? Ну, к примеру, поинтересуйтесь, насколько различается темп чтения с экрана и с бумаги. В этих ваших интернетах масса информации об особенностях чтения с экрана. Почему кто-то должен за вас проделывать элементарную работу?
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 14:50
У меня два последних вопроса.
1) Вы понимаете разницу между экраном на электронных чернилах и экраном, например, TFT-монитора?
2) Вы вообще когда-нибудь видели экран на электронных чернилах?
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 15:32
Понимаю, видел. Встречный вопрос: когнитивную психологию вы насколько глубоко изучали? У меня, к сожалению, знания на уровне факультатива -- однако если вы докажете, что психология восприятия текста с экрана ничем не отличается от психологии восприятия текста с бумаги, я, наверное, к вашим доводам прислушаюсь.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 15:52
Когнитивную психологию я не изучал. Но по вашим любезным рекомендациям почитал в интернете, например, про то, что темп чтения с экрана и с бумаги действительно различается. Однако, во-первых, отмечается: если человек привык читать с экрана, то и скорость чтения с экрана у него выше. А во-вторых, проблема в том, что речь вообще идет об экране монитора, который с экраном на электронных чернилах и в технологическом, и в визуальном отношении имеет очень мало общего.

К сожалению, я сходу не нагуглил сравнительных исследований чтения с экрана на электронных чернилах и чтения с бумаги. Так что статистических и научно подтвержденных доводов в пользу своей позиции у меня нет, как, однако, нет и контрдоводов.

В заключении добавлю, что я не вовсе намереваюсь убедить вас в необходимости все бросить и перейти на ридер. Просто хочу понять, за счет чего и на какой, так сказать, идейно-материальной базе формируется такое негативное воприятие.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 16:16
Если погуглили, вам наверняка попалось любимое сравнивание специалистов: книга -- материальный объект, экран -- окно в виртуальность. Экран (любой) оптимально подходит для того, чтобы подглядывать за чужой жизнью, изучать иной мир. Как только высокоскоростные недорогие планшеты с 4G распространятся повсюду и вытяснят убогие читалки (это неизбежно: прогресс!), чтение с экрана станет занятием для фриков и лузеров. Повторяю, тенденция очень хорошо заметна уже сегодня.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 14:55
Эти Ваши «конкретные вопросы» уже стали вечными. Бессмысленная война между любителями теликов и газет уже у всех в печенках сидит мне кажется.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 15:04
Поясните, при чем тут телики, если не трудно.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 15:06
При том что экран.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 15:11
То есть, связь между теликом и ридером с бумагоподобным экраном заключается в том, что и у тех, и у других есть экраны? Правильно я понял?
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 15:20
Связь в том что он точно так же отображает информацию на экране. Если человеку не удобно читать с экрана, то пусть хоть у этого вашего «бумагоподобного» экран будет сделан действительно из листа бумаги, суть одна -- человеку не удобно читать с экрана. Ему приятно читать книгу. И что Вы пытаетесь ему доказать непонятно. Пусть каждый читает что и как ему удобно. И все довольны.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 15:28
Если вы внимательно прочитаете мои комментарии, то заметите, что я никому ничего доказать не пытаюсь. Я задаю собеседнику вопросы, чтобы получить интересующую меня информацию.

И, если позволите, я задам вам тот же последний вопрос, что и господину выше, и отвяну.

Вы сами когда-нибудь видели экран на электронных чернилах и, может быть, читали с него?
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 15:34
Отвечу. У меня есть ридер на электронных чернилах, я читаю на нем только то что не могу найти на бумаге или когда меня совсем уж не устраивает издание или цена. В других случаях покупаю книгу. Я понимаю разницу, именно поэтому у меня не планшет, а ридер.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 15:52
Понятно, большое спасибо за ответ.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 15:17
На всякий случай уточню, что у меня нет намерения с вами воевать. Я просто хочу разобраться в формулировках.
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 22:09
Махровый вбросотроллинг — OK!
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2012 г. 14:02
Хм, несколько странно конечно, но оставлю это на вашей совести.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:02
Какие ваши доказательства? (с) ))

Ну вот Empire V как-то попал в пиратские гавани.
Не иначе система «Эшелон» работает
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:24
А что есть «система «Эшелон»»?
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:32
Алиса, они пытали меня, но я им ничего не сказал )))

Посмотри про Борна или Бонда боевик какой-нить ;)
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:41
Фу, блин! Никогда от Бонда не фанател, а до Борна так и не добрался. Помру дураком! :)))
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:42
Ну дык, во многих знаниях многие печали
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:43
Знаю, печалуюсь. :-D
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:48
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 09:58

цитата Vladimir Puziy

Никогда от Бонда не фанател

цитата Vladimir Puziy

Фу, блин!

Жуть! Всегда узнаешь о человеке что-то новое :-D
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:03

цитата Aleks_MacLeod

Люди Икс: Росомаху утащили с монтажного стола


Да, хорошее кино получилось. С ниточками.
Очень познавательно.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 06:45
Новиков же говорил недавно в интервью, что мол, условием подписания договора на бумажное издание будет теперь непременная передача прав издательству на «электронку».
Так и будут шагать.
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 09:17
Спасибо за информацию.


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 17:02

цитата

поскольку оказался счастливым обладателем прав на произведения Салмана Рушди

Вот черт, у Амфоры были такие прекрасные издания, с аст на подобные можно даже не надеяться...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 20:37
Вот зря ты так. Корпус даром что находится под гнетом АСТ, абсолютно самостоятельная контора и кардинально отличается подходом к изданию киг, ои все стильные и клевые
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 20:53
Ну, скоро заценю, если верить обещанию.
Но даже если с качеством все ок, все одно жаль, что отжали права у Амфоры — испортят мне красоту на полке. ))
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 14:01
КстатиЮ насчет Самана Рушди — вот и обложка http://moscowbooks.ru/new...
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2012 г. 14:06
О, любопытно, спасибо. :)
Неплохой вариант, в принципе, но до амфоровских таки не дотягивает, как по мне.


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 17:08

цитата Барг

Вот черт, у Амфоры были такие прекрасные издания, с аст на подобные можно даже не надеяться...

Вы ошибаетесь;-) Это не совсем АСТ — это Корпус. А Корпус всегда (даже будучи частью АСТ) удивлял качеством своих изданий. Отличные стильные обложки, бумага, проклейка, прошивка — все на высоком уровне. Если бы не был в курсе событий, то никогда бы не догадался, что это АСТ. Поэтому за качество Рушди можно не беспокоиться. Ну разве что суперобложек у корпусовских книг не будет, но так это невеликая потеря...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 19:12
Как минимум две книги Корпуса имеют супера — биография Джобса и какой-то внесерийный легонький фантастический романчик, зелененький такой. Да и вообще суперобложка — это просто, это не фунт изюма.


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 17:18
Спасибо тебе, засланец :-)))
Борьба с ператами это конечно Особенно в рамках Метростроя.
В остальном же посмотрим, чем они порадуют.
Ждем вторую часть.
P.S.

цитата Aleks_MacLeod

Во второй половине дня ЭКСМО обещало нарыть круглый стол посвященный фантастической тематике

Вот все по Фрейду. Именно так с фантастикой и обращаются :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 20:39
Ты погоди, ты еще про вторую часть не читал, по шкале фейспалмов там уровень
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 21:04
Ты ее еще не написал, а уже пугаешь :-D
А что там все так плохо? Вон вроде Эндрю в ветке столько всего оптимистичного понаписал.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 21:05
С планами все хорошо, с круглым столом все плохо
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 21:06
Они его действительно нарыли ???


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 17:24
Спасибо за новости! :beer:

цитата

Ждем вторую часть

+1


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 17:26

цитата Aleks_MacLeod

Во второй половине дня ЭКСМО обещало нарыть круглый стол посвященный фантастической тематике, на котором будут присутствовать ведущие авторы-фантасты издательства.

Спросите у них там, чего тянут со «Страхом мудреца» Патрика Ротфусса?


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 17:39
Спасибо, добрый человек, продолжай держать нас в курсе.


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 18:08
Почему меня пугает, что один человек занимается фантастикой, любовными романами, боевиками и подростковой литературой? Ещё та компания 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 20:58
Почему один человек? Там целая редакция, причем они там работали с сентименталкой и фантастикой на протяжении полутора лет минимум.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 23:17
Это была скорее шутка) Хотя спасибо за ответ.
Вот мне представилось: иной фантастический роман совмещает все эти 4 элемента. С другой стороны любители каждого из этих жанров могут плеваться на соседние. Так что хорошо ли, плохо ли, риторика ;-)


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 19:14
Эх, поподробнее у Науменко разузнать про его редакцию. И будет ли у него зарубежная фантастика.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 20:36
Фантастика будет. С поподробнее попросили зайти после Франкфурта.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2012 г. 22:21
Через два месяца практически. Ну да и то хорошо.
Страницы: 12

⇑ Наверх