Лечебница Аркхем Гранта


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» > "Лечебница Аркхем" Гранта Моррисона и Дэйва МакКина
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Лечебница Аркхем» Гранта Моррисона и Дэйва МакКина

Статья написана 29 декабря 2013 г. 22:59


Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле.

Автор: Грант Моррисон

Художник: Дэйв МакКин

Дата выхода: 2013

Издательство: Азбука a.k.a. Комикс-Арт

Нелегкая эта работа — из болота тащить бегемота. И как обычно еще сложнее писать текст на общепринятые шедевры, особенно когда издатель проделал отличную работу и лишил смысла привычные вступительные абзацы с рассказом о том «как это было сделано написано». Все можно найти в самой книге, поэтому отнимать свое и ваше время на это я не буду. Давайте лучше немного поговорим об Авторе. Это там тоже есть, но хотелось бы все же немного познакомить с ним читателя заранее. Подготовить почву, так сказать. Разумеется, люди, следящие за рубрикой, о нем уже должны были знать из обзоров моего коллеги, а читающие комиксы и подавно, но я все равно расскажу. Итак, расцвет карьеры молодого паренька из Глазго, по имени Грант Моррисон, пришелся на так называемое «британское вторжение» (по аналогии с музыкальным, произошедшим в шестидесятых), когда DC comics в поисках свежей крови начало сманивать к себе многих британских авторов, что в последствие привело не только к выходу многих культовых работ, но и огромным изменениям во всем заокеанском медиуме в целом. Наряду с Аланом Муром, который и положил начало «вторжению» и Нилом Гейманом, был там так же и наш знакомый Грант. И хотя по комиксам Моррисона никогда не снимали фильмы, и автором мировых бестселлеров он тоже не стал, в том, что касается комиксов, Моррисон — фигура абсолютно равнозначная им обоим, а уж этих товарищей знают и уважают даже те, кто брезгливо морщится при слове на букву К. О чем говорят многочисленные голосования, опросы, награды, признание и на худой конец продажи. Да-да, та же Лечебница является одним из самых (если не самым) продаваемым комиксом в истории, но выходит у нас только сейчас. Пожалуй, единственное, о чем еще стоит упомянуть — это жанр. В отличие от многих других авторов вторжения, Моррисон в основном всегда тяготеет к суперегероике, поскольку сам от нее в безумном восторге. Так что помимо неординарного подхода в создание и нарративе, мистицизма и острого привкуса ЛСД, в его работах очень чувствуется, достаточно привычная уже сейчас, печать «фанатам от фаната». Поэтому, если вы все еще думаете, что комиксы про борцов с преступностью в обтягивающих костюмах — это «не круто», то возможно вы просто не знакомы с работами лысого волшебника. И вот теперь самое время закрутить краник «невероятного фонтана фактов» и перейти к самому комиксу. Тому, что находится практически в каждом топе и мастриде, а так же является первой по-настоящему успешной работой будущего мастера. И так, двери Лечебницы Аркхем отворяются...

Структурно комикс представляет собой две параллельные, но разделенные десятилетиями, истории. Первая — история Амадея Аркхема. Выдающегося психиатра, из-за душевной болезни матери посвятившего всего себя борьбе с этим недугом, и печально известного основателя не менее печально известной лечебницы. Вторая — непосредственно история Бэтмена, которому придется посетить эту лечебницу из-за бунта пациентов под предводительством Джокера. Разумеется, даже несмотря на существенную разницу во времени между историями, они тесно связанны. Сюжетно, психологически, эмоционально и, конечно же, местом действия. Аккуратно перетасованные, как колода карт (Таро?), две истории разворачиваясь перед нами, причудливо переплетаясь и создавая единое полотно. Вообще, создание из, казалось бы, несвязанных кусочков единого целого, является одним из примеров необычного на то время Моррисоновского нарратива и в дальнейшем станет одним из довольно часто используемых им приемов. В частности на нем полностью построена одна из самых знаковых его работ — Семь Солдат.

Сами истории густо замешаны на психологии, в особенности юнгианской, что не удивительно учитывая основное место действия, и представляют собой фактически зеркальные отражения друг друга. Постараюсь не сильно углубляться в спойлеры, скажу лишь, что история Аркхема — это долгий путь простого человека вниз. Углубление давнего надлома в человека под гнетом событий и низведение его в практически первобытное состояние. Не самая необычная история о том, как психиатр оказывается пациентом собственной клиники. Но исполнена она поистине мастерски и в своей кульминационной точке вполне может заставить вас серьезно понервничать. Ведь чем больше вглядываешься в бездну... В тоже время история Бэтмена — это история героя. (Помните про любовь Моррисона к супергероике и супергероям?) История сломленного героя, который проходит через все испытания и как сильная личность наоборот находит в себе какой-то внутренний баланс. Дело в том, что история написана в так называемую Темную Эпоху комиксов, фактически начатую Хранителями Мура, когда все комиксы о супергероях стали очень темными и мрачными, с уклоном в психологические, плавно переходящие в психиатрические, проблемы персонажей и прочую чернуху. Тот же Бэтмен стал просто ходячим примером всей посттравматической психологии, что хорошо видно в этом комиксе. Но из-за своей любви к жанру Моррисон вряд ли мог с этим смириться и так или иначе все делал наперекор этой моде. (Что впоследствии легло в основу идеологических разногласий между ним и Муром. И из-за чего они до сих пор друг друга на дух не переносят и как дети малые ругаются в разных интервью.) Так, даже несмотря на давящую атмосферу безумия и шизофрении, за создание которой во многом стоит поблагодарить Дэйва МакКина, ближе к концу все же можно разглядеть путь к свету и здравому рассудку. Собственно этот комикс и станет отправной точкой для очередного пересмотра фигуры Бэтмена и ее трансформацию в более привычный современный образ Темного Рыцаря. Правда, не только образ Бэтмена будут пересмотрен здесь. Получив фактически карт-бланш при создании Лечебницы, Моррисон задействовал, пускай и эпизодически, довольно многих его канонических врагов в довольно неканонических образах, создав не в последний раз свое уникальное видение привычных для многих персонажей. Но отдельно стоит отметить, разумеется, Джокера. Пускай совсем выйти за рамки Гранту не дали, но именно здесь звучит одна из самых интересных и во многом ключевых характеристик для этого персонажа, объясняющая его невероятные метаморфозы за все прошедшее с момента создания годы.

Даже при, казалось бы, не самом сложном сюжете подобное нагромождение и смешение различных деталей для неподготовленного читателя может быть несколько давящим, особенно учитывая, что обычно от комиксов о суперегероях такого и не ждешь, а ведь это еще и не все. Являясь давним поклонником учений Алистера Кроули и постмодернизма, Моррисон сделал настоящий пир для тех, кто сможет понять и осилить. Все-таки не просто так тут примечаний чуть ли не больше, чем самого комикса. Отсылки к масскультурным феноменам тут плотно перемешаны с Кроулианским мистицизмом, даже сам комикс во многом представляет собой старший аркан его колоды Таро. Что с учетом серьезной темы психологических расстройств и огромного количества намеков на Кэрролловскую Алису еще больше погружает нас в пучину безумия происходящего (Все страньше и страньше, не так ли?), за которую отвечает уже упомянутый выше Дэйв МакКин. Собственно именно рисунок МакКина как никакой другой больше всего подходит для этого комикса. Фактически он является тем цементирующим раствором, который не дает всем безумным и разнообразным идеям Гранта развалиться на составные части. Никогда фактически до коллабараций с Гейманом и Моррисоном комиксами не занимавшийся, МакКин имеет свой неповторимый, непривычный и во многом экстремальный для читателей комиксов стиль, сочетающий в себе искусство работы с коллажами и как будто выполненный цветными карандашами рисунок. Описать это лучше на словах у меня вряд ли получится, сказывается отсутствие хоть сколько-нибудь стоящего художественного образования, так что просто предлагаю (вдруг, кто еще не видел) оценить примеры.




Лично для меня МакКин очень близко подходит к Тэмплсмиту, которого я фактически не перевариваю, но какую-то невидимую черту он не пересекает, и я все еще могу его воспринимать, без ощущения, как куда-то со скрипом уезжает крыша.

Основными минусами произведения, пожалуй, являются довольно малый объем, из-за чего все происходящее спрессовано настолько плотно, что за одно прочтение есть огромный риск многое не уловить своими собственными рецепторами, даже с учетом костылей-примечаний. А так же то, что МакКина порой немного заносит. Пренебречь физическими возможностями человеческого организма для более красивого кадра? Нет проблем. С другой стороны мы все-таки в психушке, так что может быть, я просто слишком придираюсь. А вот привычные для Моррисона завершения сюжетных линий, которые в целом не плохи, просто слабее самих произведений, простить сложнее. Но, так или иначе, в целом температура по психбольнице у нас однозначно положительная. Поэтому давайте творить бесчинства и развлекаться. Только тише, тише, вдруг Джокер услышит.

Краткий анамнез: Вот так, совмещая, казалось бы, плохо совместимые вещи: фанатские штришки с намного более глубокими психологическими проблемами, постмодернистские веяния с супергероями, мистицизм с полным безумием и, лакируя все это неповторимым стилем МакКина, появляется на свет один из самых знаковых комиксов о Бэтмене и один из самых сильных комиксов Моррисона. Теперь и на русском. Читать обязательно.

Заметки на полях и примечания:

  1. О переводе. Перевод выполнен на приличном уровне. По самому переводу в принципе нареканий нет, хотя кое-какие фразы Джокера на русском и смотрятся немного неестественно. В принципе самые большие претензии к переводам некоторых названий. Так если, например, превращение Найтвинга в Ночекрыла еще и можно объяснить, то как вот Пугало стал Страшилой, я лично не понял. Специально порылся во многих интернет ресурсах и никаких отсылок к Волшебнику страны Оз у этого персонажа не обнаружил, только чисто внешние и по названию. Он всегда и везде был просто Пугалом. Зачем это было менять, тем более после недавней трилогии Нолана? Ну, да ладно.

  2. Об издании. К самому изданию претензий нет. Хорошая ретушь, отличные допматериалы и в целом все сделано на самом высоком уровне. Проблемы начинается, когда все эта красота попадает в типографию. Лично у моей книги присутствует огромный типографский брак на страницы четыре. Часть слегка зажевана, из-за чего поползла печать и нижние половины похоже на 3D фильм без очков. Все мутное из-за чего текст практически не читаем. Я в принципе расстроен не сильно, ибо копия получена на рецензию, но такие вещи в книге, которая в рознице стоит порядка 700 деревянных, это никуда не годится. Если когда-нибудь представители издательства это прочтут, то пусть знают, я могу без проблем сделать фото для того, чтоб они смогли предметно поговорить с отделом ОТК типографии, что в купе с (по слухам из интернета) отсутствующими тетрадками в Бэтмен: Тихо, явно лишним не будет. Остальных не призываю отказываться от покупок, просто быть внимательнее к своим копиям.

  3. Вопреки тому, что текст и написан с легкой толикой несерьезности, сам комикс к этому не располагает, просто издержки авторского стиля (это, если мы от широты души, согласимся, что он у меня вообще есть :-D).
P.S. За материал для рецензии автор благодарит Издательство Азбука.

P.P.S. Как неожиданно выяснилось сегодня, вчера — 29 декабря — у Дэйва МакКина был День Рожденья. Такие вот совпадения. С Праздником, Дэйв!





964
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 декабря 2013 г. 23:20

цитата iRbos

(по аналогии с музыкальным, произошедшим в шестидесятых)
Слушали, знаем.:-)))
По рецензии: я более расположен хвалить нежели критиковать (в отличие от некоторых:-)))) так что скажу, что статья отличная. Одна из твоих лучших даже, пожалуй. Ёмко, без многословия, по делу, интересно.
Грант — один из немногих интересных авторов комиксов для меня (как и Мур с Гейманом — всё стандартно, как и положено у неофита (хотя ещё Эллис)), так что доберусь когда-нибудь. Хотя бы из любопытства.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 09:56

цитата Мэлькор

Слушали, знаем.

Let it be.

цитата Мэлькор

По рецензии: я более расположен хвалить нежели критиковать (в отличие от некоторых) так что скажу, что статья отличная.

Критики всегда хороша, когда по делу и к месту :-)))

цитата Мэлькор

Одна из твоих лучших даже, пожалуй. Ёмко, без многословия, по делу, интересно.

О-о-о, ты мне льстишь. Я очень долго писал, потом очень торопился, в итоге там не допилил, там забыл. Не ложной скромноит ради, просто не 31-го же ее было потом выкладывать :-D

цитата Мэлькор

Грант — один из немногих интересных авторов комиксов для меня (как и Мур с Гейманом — всё стандартно, как и положено у неофита (хотя ещё Эллис)), так что доберусь когда-нибудь. Хотя бы из любопытства.

Но начинать все же лучше не с Лечебницы.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:01

цитата iRbos

Let it be.
Ну да, это в особенности.:-)))

цитата iRbos

Критики всегда хороша, когда по делу и к месту
Хвалить чаще надо, я к чему.:-)))

цитата iRbos

О-о-о, ты мне льстишь.
Да не, как есть говорю.

цитата iRbos

Я очень долго писал, потом очень торопился, в итоге там не допилил, там забыл.
Это у всех так.:-)))

цитата iRbos

Но начинать все же лучше не с Лечебницы.
Соглашусь, пожалуй, эпатажненькая (немного) Лечебница. Но я уже начал Гейманом, так что мне можно будет и попробовать.
Разумеется, не в этом году.:-)))
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:28

цитата Мэлькор

Хвалить чаще надо, я к чему.

Ну, не так часто тут и пишут все :-D

цитата Мэлькор

Да не, как есть говорю.

Оскорбляешь мои предыдущие творения?! :-D

цитата Мэлькор

Соглашусь, пожалуй, эпатажненькая (немного) Лечебница. Но я уже начал Гейманом, так что мне можно будет и попробовать.
Разумеется, не в этом году.

Она не столько эпатажная, сколько сложная для восприятия.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:32

цитата iRbos

Она не столько эпатажная, сколько сложная для восприятия.
А, это немного другое. Понятно.

цитата iRbos

Ну, не так часто тут и пишут все
Вот поэтому каждая новая статья — событие.:-)))

цитата iRbos

Оскорбляешь мои предыдущие творения?!
Какие чувствительные творения. Передавай им, что никого обидеть не хотел.)
Просто одни творения лучше других.:-)))
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:35

цитата Мэлькор

Вот поэтому каждая новая статья — событие.

Угу. Надо бы все-таки это как-то менять :-D

цитата Мэлькор

Какие чувствительные творения. Передавай им, что никого обидеть не хотел.)
Просто одни творения лучше других.

Они все гордые и чувствительные :-D
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:45

цитата iRbos

Угу. Надо бы все-таки это как-то менять
Зато ажиотажа-то сколько, ажиотажа!
Хотя если без шуток — я согласен.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:57

цитата Мэлькор

Зато ажиотажа-то сколько, ажиотажа!

Угу. Уже вижу очереди как за колбасой :-D


Ссылка на сообщение29 декабря 2013 г. 23:59
iRbos спасибо за рецензию!
С недавних пор решил познакомиться с комиксами поближе (раньше такой вид литературы не жаловал — считал его исключительно детским :-)). На летней российской встрече Фантлаба благодаря хорошему докладу о графических произведениях (к своему стыду не помню как звали докладчика 8-]) был заинтересован — и решил дать «графике» шанс.
Как раз сейчас жду-недождусь по почте указанной книги (+ ряд других графических произведений, изданных Азбукой за последний год: «Бэтмен. Тихо!», «Супермен. Земля-1. Книга 1», «Смерть. Цена жизни. Время жизни» (от Нила, нашего, Геймана). Ну и вдобавок «Город грехов» с 1 по 3 части).
А твоя рецензия ещё больше убедила меня в правильном выборе! :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 00:11
Попробуйте обязательно французов. Именно у них можно найти те самые «классические» НФ и фэнтези в комиксах. При всём уважении к американцам, их зацикленность на супергероях утомляет, пусть даже они и умеют делать их интересными.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:24

цитата Robin Pack

Попробуйте обязательно французов. Именно у них можно найти те самые «классические» НФ и фэнтези в комиксах. При всём уважении к американцам, их зацикленность на супергероях утомляет, пусть даже они и умеют делать их интересными.

Вот подобные не совсем грамотные комментарии и отбивают у многих охоту. С таким же успехом я могу сказать, что в БД меня утомляет засилие сисько-фэнтези. На самом деле пробовать стоит все, другое дело, что при слабой развитости этой индустрии у нас, встает вопрос языкового барьера и прочие трудности. Я, например, не очень люблю переводы переводов, что есть в сети. Ну, и то, что в американской индустрии — супергерои являются лишь ЧАСТЬЮ, хотя и очень большой, всего выходящего забывать не стоит. Так, например, Имейдж сейчас фактически создает новый мейнстрим с минимальным количеством супергероев и упором на НФ, фэнтези, хоррор, виерд, палп и прочее. И классику вроде уже упомянутого выше Вэлианта и прочих интересных вещей, вы куда у американцев подевали? Поэтому давайте впредь воздерживаться от комментариев порочащих действительность в том или ином ключе. Надеюсь на понимание и заранее спасибо.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 12:49
Не понял бури негодования. Стоило мне посоветовать человеку обратить внимание на неамериканские комиксы, как меня обвинили в неграмотности и каком-то невероятном «опорочивании действительности».

Супергеройские комиксы не просто часть, а центральная часть американской комиксной индустрии. Их больше всего издают, переводят и экранизируют. Отрицать это бессмысленно, это не хорошо или плохо, это факт. Супергеройских серий Marvel и DC гораздо больше, чем продукции Vertigo или Image Comics, существуют они дольше и они гораздо популярнее. Даже у таких самобытных комиксистов, как Миллер и Мур, значительная часть библиографии — работа над старыми супергеройскими вселеннными.
Конкретно knot33 как раз рассказывал о том, как он начал знакомиться с рисованными историями, и первыми в списке у него два супергероя DC Comics. Поэтому я и посоветовал обратить внимание на менее «раскрученный» европейский комикс, который многих заставил иначе взглянуть на сам этот вид искусства. Вашей бурно негативной реакции не понимаю.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 15:22

цитата Robin Pack

Не понял бури негодования.

Прочтите сообщение, что я написал, там все есть.

цитата Robin Pack

Супергеройские комиксы не просто часть, а центральная часть американской комиксной индустрии. Их больше всего издают, переводят и экранизируют. Отрицать это бессмысленно, это не хорошо или плохо, это факт.

Я когда-то тоже так думал, но это не факт. Их больше, но отнюдь не так, как кажется. Особенно, если считать количество переводной манги. Но суть не в этом.

цитата Robin Pack

Конкретно knot33 как раз рассказывал о том, как он начал знакомиться с рисованными историями, и первыми в списке у него два супергероя DC Comics. Поэтому я и посоветовал обратить внимание на менее «раскрученный» европейский комикс, который многих заставил иначе взглянуть на сам этот вид искусства. Вашей бурно негативной реакции не понимаю.
Вот в том то и печальная суть, что вы не понимаете. И бури негативных эмоций тут тоже нет. Просто зачем давать плохой совет, не разбираясь в вопросе?
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 20:03
Какое отношение переводная манга имеет к комиксам, создаваемым в США, простите?
И чем «плох» совет ознакомиться с неамериканскими комиксами, с неамериканским подходом к рисованным историям? Я убеждён, что человек, ограничивающий себя только самыми известными сериями и издательствами, тем более, из одной страны, очень много теряет.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 20:17

цитата Robin Pack

Какое отношение переводная манга имеет к комиксам, создаваемым в США, простите?

Ибо это часть индустрии. И так или ли иначе вы плохо себе представляете масштаб того, о чем говорите. Даже, если выкинуть всю супергероику и читать только то, что не имеет к этому отношению, вы вряд ли прочитаете все, даже если будите читать все только самое лучшее и знаковое 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

цитата Robin Pack

И чем «плох» совет ознакомиться с неамериканскими комиксами, с неамериканским подходом к рисованным историям?

А на сколько ценен этот совет для неофита? Особенно учитывая, количество переводных печатных БД? Вот не читайте отечественную фантастику, читайте американскую, она лучше. Такой же полезный совет.

цитата Robin Pack

Я убеждён, что человек, ограничивающий себя только самыми известными сериями и издательствами, тем более, из одной страны, очень много теряет.

Я наверное живу в танке, но как может человек, даже не начав, себя ограничить? Исключая рамки созданные нашим рынком?
Поэтому еще раз. Я ничего не имею против советов. Но только, если они дельные и не противоречат действительности. Не надо с самого начала путать людей.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 22:41
Robin Pack, iRbos не ссорьтесь!
Ваши советы одинаково важны для меня!
Ведь я только начинаю делать первые шаги в деле освоения комиксов.
Другое дело, что, к сожалению, в «нашем королевстве» не все графические произведения, что Вы мне посоветовали, можно легко достать.
Ведь как я приобрел те графические произведения, что перечислил выше?
Залез на Озон и что было из известного в продаже — то и заказал.
А вот что касается и европейских комиксов, и «Принца Вэлианта» — поискал в интернете, но, к сожалению, в продаже ничего не нашел... :-(
Так что пока знакомство с ними придется отложить.
Если только не заглянуть в какой-нибудь специализированный магазин комиксов. 8:-0
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 22:52

цитата knot33

не ссорьтесь!

Да никто не ссорится. Просто не люблю профанов. Я ведь сразу сказал, что выбор делается исходя из

цитата knot33

Ведь как я приобрел те графические произведения, что перечислил выше?
Залез на Озон и что было из известного в продаже — то и заказал.
нашей печатной продукции.
А с переводным БД в наших пенатах не густо, тем более того, что Robin Pack советует. Только казахи сейчас что-то ваяют вроде Метаборонов, но это только по специализированным магазинам и искать, да и дороговато получается с учетом ввоза. Все остальное же европейское — это сейчас довольно нишивые, хоть и очень интересные вещи вроде Персеполиса и Синего-самого теплого цвета. Поэтому товарищ явно отсылает тебя к чтению переводов с экрана, что тоже не есть гуд в целом. Все-таки я за поднятие индустрии с колен, а для этого рублем вложиться надо и каждый человек важен. Поэтому стараюсь всегда именно наши издания и обозревать по возможности.

цитата knot33

«Принца Вэлианта» — поискал в интернете, но, к сожалению, в продаже ничего не нашел... :-(

Ну, в именительном падеже искать надо было :-D Вот он http://www.ozon.ru/con... Там даже примеров много, помогут определиться с покупкой.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 10:42

цитата iRbos

Ну, в именительном падеже искать надо было Вот он http://www.ozon.ru/con...

iRbos спасибо! Видать я действительно плохо искал... 8:-0
Уже занес себе в корзину. А не знаешь: будет ли продолжение? Или всё зависит от продаж первого тома? Как ты написал:

цитата iRbos

а для этого рублем вложиться надо и каждый человек важен
:-)
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 11:49

цитата knot33

А не знаешь: будет ли продолжение? Или всё зависит от продаж первого тома?

Зангавар — маленькое издательство. Они свое дело делают медленно, но делают. Ибо все те же особенности работы маленького издательства в нашей стране, на которое часто жалуются в теме издательства Фантастика. Поэтому продолжение будет, но когда — это уже вопрос более сложный, тем более, что первый том совсем недавно вышел. Зато сделали они его любо-дорого, говорят (и я верю), что даже лучше американского издания от Фантаграфики. Ну, и вообще Велиант — это очень длинная сага, так что можно пока потихонечку читать, что есть, и никуда не торопиться. Благо сейчас много чего другого интересного выходит или в планах на ближайшее обозримое будущее есть. Вон у Азбуки скоро должны выйти переиздания Хранителей и Вендетты Мура, а это однозначно брать. Те же Зангавары еще начали издавать Кальвина и Хобса, дико смешная вещь и так как без сюжета, можно брать не раздумывая. 42 по слухам обещает Блэкседа и уже начали выпускать Ходячих Мертвецов (вдруг заинтересует?), и уже выпускает Хэллбоя (но увы только в синглах, поэтому тут я бы подождал пока они его в чем-то по приличнее выпустят), Белый единорог приобрел лицензию на Черного Жука — один из самых «тепло приятных критиками» нуаров прошлого года. И это я еще наверняка что-то забыл.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 16:07

цитата iRbos

Вон у Азбуки скоро должны выйти переиздания Хранителей и Вендетты Мура, а это однозначно брать

Вот это очень хорошая новость! Когда делал заказ — искал «Хранителей», «V — значит вендетта» Мура. Но их уже раскупили. Так что переиздание графических романов Мура — это есть гуд. Буду брать обязательно.
Кстати, а не знаешь: будет ли переиздание Песочного человека Геймана 1-3. А то я смотрю в 2014 году планируют издать 4-ую часть. А мне она без первых трех (в продаже уже нигде нет) особо и не нужна.

цитата iRbos

и уже начали выпускать Ходячих Мертвецов (вдруг заинтересует?)
Заинтересовался. Но с покупкой пока немножечко подожду.

цитата iRbos

и уже выпускает Хэллбоя (но увы только в синглах, поэтому тут я бы подождал пока они его в чем-то по приличнее выпустят)
iRbos — в точку! Опять же когда заказ делал — обратил внимание на Хеллбоя. Но не понравилось то, что они его «кусками» издают (т.е. именно комиксами в мягкой обложке по 24 страницы, а не графическими романами). К тому же немного «вразнобой».
Заинтересовался «Круто сваренным» Миллера — пока он у меня в корзине. Как думаешь: брать / не брать?
P.S. Сегодня, кстати, получил посылку с Озона. Правда, еще не разбирал. Но зато в предкушении... :-)
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 19:14

цитата knot33

Вот это очень хорошая новость! Когда делал заказ — искал «Хранителей», «V — значит вендетта» Мура. Но их уже раскупили. Так что переиздание графических романов Мура — это есть гуд. Буду брать обязательно.

Там их надо брать, даже если б предыдущие были. Они во-первых, лицензировали абсолютные издания — со всеми плюшками и бонусами, а во-вторых сделают новый перевод с примечаниями.

цитата knot33

Кстати, а не знаешь: будет ли переиздание Песочного человека Геймана 1-3. А то я смотрю в 2014 году планируют издать 4-ую часть. А мне она без первых трех (в продаже уже нигде нет) особо и не нужна.

Кхм. Так на прошлой неделе же говорили, что у Эксмо истек срок действия прав. Поэтому сейчас основная надежда, что Комикс-Арт по новой договорится с ДС и продолжит выпускать, да и переиздадут предыдущие тома под своим лейблом, я думаю.

цитата knot33

(т.е. именно комиксами в мягкой обложке по 24 страницы, а не графическими романами)

И то и другое комикс, просто разного формата. Графический роман — это вообще нечто без определения и адреса. Поэтому обычно просто синглы — это журналы, а все остальное различается лишь твердая, мягкая обложка.

цитата knot33

К тому же немного «вразнобой».

Там не в разнобой. Там не очень приятная ситуация с правами случилась, когда одному нашему издательству продали сначала права на выпуск из середины, а потом другому с начала. Поэтому Третье Желание -как бы в воздухе болтается. А 42 первый сюжетный арк уже издали синглами и вроде по слухам обещают потом и полным комплектом в мягкой издать. Ну и продолжать разумеется дальше.

цитата knot33

Заинтересовался «Круто сваренным» Миллера — пока он у меня в корзине. Как думаешь: брать / не брать?

Не знаю. Я бы взял, но не в синглах. А так не читал и пропустил вообще.

цитата knot33

Сегодня, кстати, получил посылку с Озона. Правда, еще не разбирал. Но зато в предкушении... :-)

С наступающем! :-D:beer:
 


Ссылка на сообщение1 января 2014 г. 01:04
Как в последнее время русских изданий БД становится всё больше — «Метабароны», «Конунгар», и целый ряд выпусков «Тинтина». Так что разнообразие у нас непременно будет. Ну а пока — почему бы не поддержать тех, кто пытается его привнести? Так, глядишь, и до «Инкала», и до «Валериана» доживём.
 


Ссылка на сообщение1 января 2014 г. 16:27

цитата Robin Pack

«Метабароны», «Конунгар», и целый ряд выпусков «Тинтина».

Если не считать того, что за выпуск Тинтина я бы Махаоновцам руки оторвал, хотя и без этого вспоминая Билала поводы есть (не с начала, не по порядку, соответственно без какого-либо понятия в каком порядке читать, вроде фанаты говорили, что цвета там какие-то левые, но тут уже не уверен, хотя не удивлюсь, если это правда), а продукцию Говорящих Голов только через Чук и Гика и достать в Москве можно, то мы точно движемся к Инкалу :-D Я конечно Тинтина взял, в надежде, что они когда-нибудь издадут все-таки всю серию, чтоб ее можно было по порядку прочитать, а за Метабаронами потом как-нибудь заеду, но это все-таки незавершенные серии, причем даже не совсем понятно, когда продолжения ждать.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:07

цитата knot33

спасибо за рецензию!

Пожалуйста :beer:

цитата knot33

раньше такой вид литературы не жаловал — считал его исключительно детским

В нашей стране — это скорее норма, увы.

цитата knot33

На летней российской встрече Фантлаба благодаря хорошему докладу о графических произведениях (к своему стыду не помню как звали докладчика

Это даркеровцы жгли. Конкретно Корнеев Сергей.

цитата knot33

Как раз сейчас жду-недождусь по почте указанной книги (+ ряд других графических произведений, изданных Азбукой за последний год: «Бэтмен. Тихо!», «Супермен. Земля-1. Книга 1», «Смерть. Цена жизни. Время жизни» (от Нила, нашего, Геймана). Ну и вдобавок «Город грехов» с 1 по 3 части).

Тут главное правильно подойти к этому делу. Вот например сразу в Азбучные супергеройские книжки лучше не нырять, многое может не понравиться сразу. Я бы лично тебе посоветовал взять Принца Вэлианта от Zangavar. Учитывая, что это помесь классического рыцарского романа и фэнтези, тебе должно понравиться, да и издание отличное. Это классика американских комиксов, чтоб там «грамотные» комментаторы ниже не говорили. А так лучше ничего не разделять на Американские, Европейские (там не только французы этим занимаются) и Японские. Везде есть то, что может понравится, главное правильно выбирать.

цитата knot33

А твоя рецензия ещё больше убедила меня в правильном выборе!

Спасибо, но опять же не самое лучшая вещь для начала, как мне кажется.


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 09:42
Молодец, чо. Спасибо :beer:

цитата iRbos

Пренебречь физическими возможностями человеческого организма для более красивого кадра?

Работает же. Значит недостатка нет (даже малого).

цитата iRbos

А вот привычные для Моррисона завершения сюжетных линий, которые в целом не плохи, просто слабее самих произведений, простить сложнее.

Просто

В общем, если бы не комментарии, аборигенное издание на свалку?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:15

цитата Croaker

Молодец, чо. Спасибо

Пожалуйста.

цитата Croaker

Работает же. Значит недостатка нет (даже малого).

Ну, даже сам Моррисон отмечает, что эпизод с руков оставил бы Бэтмана инвалидом, так что я не совсем уверен в правильности подобного подхода. Все-таки, когда на задворках созание стучится, что такого не может быть, мне это не очень нравится.

цитата Croaker

Просто

Ну, грешит он этим. Это даже Геральт признает.

цитата Croaker

общем, если бы не комментарии, аборигенное издание на свалку?

Если бы мне типография экземпляр не запорола, то очень достойно, я считаю. Не американские издания конечно, но на уровне хардов ДС, только без дебильного дизайна супер+черная хреномуть под ним.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:18

цитата iRbos

Все-таки, когда на задворках созание стучится, что такого не может быть, мне это не очень нравится.

Нууу, тут материал способствует, ты сам говоришь. Мне лично именно здесь такой рисунок очень лег.

цитата iRbos

Это даже Геральт признает.

Это его проблемы :-))).
А я чем дальше, тем больше начинаю ценить такие концовки вообще, и моррисоновские в частности.

цитата iRbos

но на уровне хардов ДС

Ок, понятно, спасиб.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:30

цитата Croaker

Нууу, тут материал способствует, ты сам говоришь. Мне лично именно здесь такой рисунок очень лег.

Рисунок лег, да. Я с этим согласен. Но такие вещи меня везде коробят вне зависимости от рисунка. Так что это личные особенности, так сказать :-)))

цитата Croaker

А я чем дальше, тем больше начинаю ценить такие концовки вообще, и моррисоновские в частности.

Ты что конкретно имеешь ввиду-то? Как в плане концовок, так и в плане произведений?
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:31

цитата iRbos

Ты что конкретно имеешь ввиду-то? Как в плане концовок, так и в плане произведений?

Концовки без явного акцента.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:37

цитата Croaker

Концовки без явного акцента.

Ну, не знаю. В All-Star она просто смазанная немного, в Соладатах слишком сумбурная из-за малого объема, здесь — слегка выбивается из самого произведения.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:38

цитата iRbos

здесь — слегка выбивается из самого произведения.

Она не выбивается, просто её надо в голове продолжать. Аналогично во всех остальных его вещах, что я читал. Это не смазанность и не недостаток объема, имхо. Он просто не договаривает.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 10:59

цитата Croaker

Он просто не договаривает.

Не согласен. Тут не в продолдение дело, а в том, что из-за любви к теме, он всегда не может довести дело до полного катарсиса, хотя я тоже читал его мало.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 11:05

цитата iRbos

он всегда не может довести дело до полного катарсиса

так я про это же — просто «не может» меняю на «не хочет»
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 11:09

цитата Croaker

так я про это же — просто «не может» меняю на «не хочет»

Я знаю, но суть это особо не меняет.


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 12:06
Отличная рецензия. Даже если бы у меня ещё не было комикса, я бы после прочтения твоего отзыва, обязательно купил бы :-) А так как он у меня есть, то надо будет поскорее его прочитать (да-да, уже месяца 2-3 собираюсь это сделать). Хотел было даже отзыв написать, но после твоего уже как-то и не хочется. Да и не надо, вроде как — и так всё хорошо расписал :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 15:24
Спасибо. Удачного прочтения :beer:


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 12:20
Ну наконец-то написали про «Лечебницу»:cool!: Отлично получилось, кстати. «Лечебница» распрекрасна, я ее всячески люблю.
Да, и забавно было узнать, что Мур с Моррисоном на дух друг друга не переносят. Уж казалось бы, кому-кому...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 15:26

цитата Энкиду

Отлично получилось, кстати. «Лечебница» распрекрасна, я ее всячески люблю.

Спасибо. Вещь конечно очень хорошая, но пока другие прочитанные у Моррисона работы больше зацепили.

цитата Энкиду

Да, и забавно было узнать, что Мур с Моррисоном на дух друг друга не переносят. Уж казалось бы, кому-кому...

На самом деле это как раз очень закономерно. Достаточно хотя бы последнее интервью Мура прочитать. Потом найду ссылку, сброшу.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 19:25
http://www.theguardian.com/bo...

цитата

Several writers have acknowledged Moore as a key influence: Neil Gaiman told me Moore made a whole generation possible. Fashion Beast is about apprentices and masters, pupils and teachers. So how does he feel about this? «I don''t generally read very much at all. I''ve got no problem with people taking certain inspirations or perhaps being interested in one of my ideas, but it''s important they make it their own voice, not my voice or an echo of my voice. If being influenced by my work is part of a process leading them to develop their own proper voices, then I''m glad. I believe China Miéville gets a lot of respect; I''ve not read his stuff, but I''ve heard he''s done that. Grant Morrison has actually self-confessedly made a tactic of not only basing some of his narratives on my style or my work but also trying to make himself more famous by slagging me off at every opportunity. I have nothing to do with him."
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 00:04
Спасибо за ссыль, любопытно все у них там.))

цитата iRbos

Вещь конечно очень хорошая, но пока другие прочитанные у Моррисона работы больше зацепили.


Я просто люблю такое, психиатрически-параноидальное)
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2013 г. 12:25

цитата Энкиду

Спасибо за ссыль, любопытно все у них там.))

Да, в каждом интервью раздают шпильки и плевки друг другу.

цитата Энкиду

Я просто люблю такое, психиатрически-параноидальное)

Тогда хорошо, что Моррисон — такой разносторонний и разнообразный, ибо я люблю что-то попроще в этом плане, и каждый может найти у него свое.


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 15:02
О, лишнее напоминание о том, чтобы прикоснуться к прекрасному. :beer:
А как же... Winter is coming?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 15:26

цитата Kopnyc

О, лишнее напоминание о том, чтобы прикоснуться к прекрасному.
А как же... Winter is coming?

Надо-надо. А про зиму... Ну, я тогда уже статью писал :-D


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 15:23
Спасибо за статью, здорово написали.

цитата iRbos

как вот Пугало стал Страшилой, я лично не понял. Специально порылся во многих интернет ресурсах и никаких отсылок к Волшебнику страны Оз у этого персонажа не обнаружил
Наверно, что-то всё же есть, потому что, например, в конце 7-го выпуска «Сэндмена» Джон Ди, вернувшись в Аркхем, говорит Крейну: «... no place like home...». (И на рисунке там — силуэты Страшилы, Дороти и Льва).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2013 г. 15:28

цитата amadeus

Спасибо за статью, здорово написали.

Пожалуйста.

цитата amadeus

Наверно, что-то всё же есть, потому что, например, в конце 7-го выпуска «Сэндмена» Джон Ди, вернувшись в Аркхем, говорит Крейну: «... no place like home...». (И на рисунке там — силуэты Страшилы, Дороти и Льва).

Я потом еще копался вчера, тоже много чего нашел, хотя прямых отсылок вроде все же нет. Тут основная проблема больше в том, что у Баума он тоже просто Пугало, а Страшила — это наш детский аналог, который хорошо смотрится в книге Волкова, но довольно нелепо здесь.


Ссылка на сообщение8 января 2014 г. 16:25

цитата iRbos

Наряду с Аланом Муром, который и положил начало «вторжению» и Нилом Гейманом, был там так же и наш знакомый Грант.

Нууу, вспомнил бы и Миллигана тогда, он тоже из той когорты 8:-0
Хотя, конечно, по сравнению с остальными, не прославился он нифига :-(

цитата iRbos

Так что помимо неординарного подхода в создание и нарративе, мистицизма и острого привкуса ЛСД

Вот, кстати, да. Я бы, правда, сказал, скорее «шаманизма», ибо мистицизм в комиксах, у меня, скорее, с Муром ассоциируется. Но в этой смеси весь Мозз, да.

цитата iRbos

Постараюсь не сильно углубляться в спойлеры, скажу лишь, что история Аркхема — это долгий путь простого человека вниз.

Вот мне интересны будут твои впечатления, если ты когда-нить прочитаешь ран Мозза на Бэтсе
Там он, по сути, тематически продолжает «Лечебницу» и развивает идеи очень так хорошо.

цитата iRbos

Так, даже несмотря на давящую атмосферу безумия и шизофрении, за создание которой во многом стоит поблагодарить Дэйва МакКина

Да!
Согласен с тобой, кстати, что МакКин тут балансирует реально на грани. Но, таки, за нее не выступает, а поэтому, его работу реально можно назвать гениальной.
А Темплсмит хорош, чо ты его так? :-(
Да, кстати, в очередной раз отмечу — везет Моззу с художниками. Теперь-то он их сам спокойно выбирает, но везло и раньше.

цитата iRbos

Пренебречь физическими возможностями человеческого организма для более красивого кадра? Нет проблем. С другой стороны мы все-таки в психушке, так что может быть, я просто слишком придираюсь.

Придираешься. Тут, скорее, все работают на концепт. И Мозз, и Дэйв. А иначе никак.

цитата iRbos

А вот привычные для Моррисона завершения сюжетных линий, которые в целом не плохи, просто слабее самих произведений, простить сложнее.

Согласен. Вот концовка — это единственная проблема «Лечебницы».

Хорошо написал, спасибо :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 января 2014 г. 18:16

цитата geralt9999

Нууу, вспомнил бы и Миллигана тогда, он тоже из той когорты 8:-0
Хотя, конечно, по сравнению с остальными, не прославился он нифига :-(

Миллигана я знаю, и после беглого пролистывания его X-Static, думаю, что он вполне возможно не хуже. По крайней мере, прочитав первый выпуск его рана на X-Force, откровенно залипнув на нем, я был практически в шоке. Все теперь выбираю возможность полностью с серией ознакомиться. Но суть в том, что в отличие от обозначенных товарищей, он за пределами медиума известен еще меньше Моррисона, так что смысла упоминать его не было.

цитата geralt9999

Вот мне интересны будут твои впечатления, если ты когда-нить прочитаешь ран Мозза на Бэтсе
Там он, по сути, тематически продолжает «Лечебницу» и развивает идеи очень так хорошо.

Он длинный. НО я пока присматриваюсь. Хотя как я понял начал развивать эти идеи он потом сначала на JSA, а потом уже в своем собственном ране.

цитата geralt9999

Согласен с тобой, кстати, что МакКин тут балансирует реально на грани. Но, таки, за нее не выступает, а поэтому, его работу реально можно назвать гениальной.

Можно, но я предпочитаю что-то поспокойней. Куайтли, например, или Джей Эйч :-)))

цитата geralt9999

А Темплсмит хорош, чо ты его так? :-(

Мне кажется у него реальные проблемы с головой. Вот это прям ощущается по рисункам, да и последние его закидоны говорят об этом. А я подобное не люблю.

цитата geralt9999

Придираешься. Тут, скорее, все работают на концепт. И Мозз, и Дэйв. А иначе никак.

Даже Моррисон это сам отмечает в примечаниях к сценарию.

цитата geralt9999

Согласен. Вот концовка — это единственная проблема «Лечебницы».

Я понимаю, что по другому он не мог. Но понимание спасает не от всего.

цитата geralt9999

Хорошо написал, спасибо :beer:

Пожалуйста :beer: Спасибо, что не забыл :-)))
 


Ссылка на сообщение8 января 2014 г. 18:23

цитата iRbos

Миллигана я знаю, и после беглого пролистывания его X-Static, думаю, что он вполне возможно не хуже. По крайней мере, прочитав первый выпуск его рана на X-Force, откровенно залипнув на нем, я был практически в шоке.

Human Target решает

цитата iRbos

Но суть в том, что в отличие от обозначенных товарищей, он за пределами медиума известен еще меньше Моррисона, так что смысла упоминать его не было.

Да, увы :-(
Что меня всегда удивляло. У него большинство работ исследуют тему личности, а ее в мейнстриме всегда любили.

цитата iRbos

Хотя как я понял начал развивать эти идеи он потом сначала на JSA, а потом уже в своем собственном ране.

JLA, в смысле?
Нууууу, там есть пара моментов, конечно, и для Бэтса там есть даже очень важные моменты, но тематически там не о том, все-таки. Условия не позволяли, комикс-то командный.

цитата iRbos

Куайтли, например, или Джей Эйч

Куйатли — ладно.
Но Уильямс-то — тоже иногда безумие творит какое-то :-)))

цитата iRbos

Мне кажется у него реальные проблемы с головой. Вот это прям ощущается по рисункам, да и последние его закидоны говорят об этом. А я подобное не люблю.

Ну, может и есть проблемы с головой.
Я тогда его еще больше буду любить :-)))

цитата iRbos

Даже Моррисон это сам отмечает в примечаниях к сценарию.

Нашли кого слушать :-)))

цитата iRbos

Я понимаю, что по другому он не мог. Но понимание спасает не от всего.

Ну да, умом вроде оно и понятно, но все равно — не то.

цитата iRbos

Спасибо, что не забыл

Ты во мне сомневался? :-)))
 


Ссылка на сообщение8 января 2014 г. 18:30

цитата geralt9999

Human Target решает

Ее довольно сложно собрать. Поэтому я больше к X-Static-у и Шейду склоняюсь. Ну и кое-что еще недавно из его работ вышло. Потом попробую достать.

цитата geralt9999

Да, увы :-(
Что меня всегда удивляло. У него большинство работ исследуют тему личности, а ее в мейнстриме всегда любили.

Зато там не любили комиксы :-D

цитата geralt9999

JLA, в смысле?

ДС. Я там вечно путаюсь. Так что скорее всего да :-)))

цитата geralt9999

Нууууу, там есть пара моментов, конечно, и для Бэтса там есть даже очень важные моменты, но тематически там не о том, все-таки. Условия не позволяли, комикс-то командный.

Первые шаги?

цитата geralt9999

Но Уильямс-то — тоже иногда безумие творит какое-то :-)))

Нет, Уильямс просто очень хорошо и талантливо рисует. А Тэмплсмит... Блин, вот мне кажется, что он так видит мир у себя в голове.Просто тут даже дипломированным психологом быть не надо, чтоб понять, что мужику лечиться надо.

цитата geralt9999

Ну, может и есть проблемы с головой.
Я тогда его еще больше буду любить :-)))

Я не против, но не мое. Совсем.

цитата geralt9999

Нашли кого слушать :-)))

Если начальник не прав, см. пункт первый :-)

цитата geralt9999

Ты во мне сомневался? :-)))

Я? Да, как ты вообще мог такое подумать? :-)))
 


Ссылка на сообщение8 января 2014 г. 18:48

цитата iRbos

Зато там не любили комиксы

Ну, там все-таки комиксы начали раньше принимать в обществе, чем у нас.

цитата iRbos

Первые шаги?

Развитие паранойи, скорее :-)))

цитата iRbos

Просто тут даже дипломированным психологом быть не надо, чтоб понять, что мужику лечиться надо.

Ненене, Дэвид Блейн. Зачем ему лечиться? Вдруг рисовать перестанет? :-)))

цитата iRbos

Если начальник не прав, см. пункт первый

Никогда не надо слушать то, что музыканты рассказывают про свою музыку.
Так и тут :-)))

цитата iRbos

Я? Да, как ты вообще мог такое подумать?

Значит — сомневался :-)))
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 09:16

цитата geralt9999

Ну, там все-таки комиксы начали раньше принимать в обществе, чем у нас.

И то не до конца.

цитата geralt9999

Ненене, Дэвид Блейн. Зачем ему лечиться? Вдруг рисовать перестанет?

Уже не далек от этого, судя по последним фокусам.

цитата geralt9999

Никогда не надо слушать то, что музыканты рассказывают про свою музыку.
Так и тут

Не недо и сюда вашу музыку приплетать. Тут другое :-)))
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 16:24

цитата iRbos

И то не до конца.

Нуууу, больше, чем те же видеоигры :-)))

цитата iRbos

Уже не далек от этого, судя по последним фокусам.

А чо сделал?

цитата iRbos

Не недо и сюда вашу музыку приплетать. Тут другое

Не, ну понятно, что я утрирую, но творцы часто заблуждаются насчет своих творений, это не секрет, как бы
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 20:38

цитата geralt9999

Нуууу, больше, чем те же видеоигры :-)))

Сравнил тоже :-D

цитата geralt9999

А чо сделал?

Так Стражински же его уволил с Ten Grand за то, что тот просто забил на работу. Я писал же. Забыл?

цитата geralt9999

Не, ну понятно, что я утрирую, но творцы часто заблуждаются насчет своих творений, это не секрет, как бы

Только он не творец иллюстраций
 


Ссылка на сообщение9 января 2014 г. 22:13

цитата iRbos

Сравнил тоже

Нормально сравнил

цитата iRbos

Так Стражински же его уволил с Ten Grand за то, что тот просто забил на работу. Я писал же. Забыл?

Забыл, да.
Та ну, сразу диагнозы ставишь. Может ему эта работа и не нравилась

цитата iRbos

Только он не творец иллюстраций

ну тогда тем более, чо он лезет
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 09:21
Overload of mafia :-D

цитата geralt9999

Нормально сравнил

Ну-ну.

цитата geralt9999

Та ну, сразу диагнозы ставишь. Может ему эта работа и не нравилась

Когда на работу пойдешь, поймешь :-D

цитата geralt9999

ну тогда тем более, чо он лезет

А чО ты лезешь?
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 09:22

цитата iRbos

Overload of mafia


цитата iRbos

Когда на работу пойдешь, поймешь

Да я какбе уже в курсе :-)))

цитата iRbos

А чО ты лезешь?

Выпендриваюсь
 


Ссылка на сообщение10 января 2014 г. 09:25

цитата geralt9999

Да я какбе уже в курсе

Вот тогда и не

цитата geralt9999

Выпендриваюсь
-йся :-)))
Серьезно там товарищ связь с реальностью потерял походу. Кто его после таких финтов ушами наймет?


⇑ Наверх