Похожие произведения


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новости ФантЛаба» > Похожие произведения
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Похожие произведения

Статья написана 18 июня 2014 г. 20:42
Размещена:

Запущен новый сервис — Похожие произведения. С помощью него на страницах произведений все авторизованные посетители смогут отмечать произведения, чем-то похожие, напоминающие им это. Каждому произведению каждый посетитель может сопоставить максимум пять наиболее похожих других. Поиск идёт путём онлайн-запроса в строке с привлечением того же механизма, что мы реализовали недавно в главном поиске по сайту. Все отметки суммируются, и итоговая таблица «аналогов» строится по убыванию числа голосов от наиболее похожих к наименее.

Важно отметить, что сходство двух произведений не обязательно должно быть связано с жанровыми их характеристиками, а может быть обусловлено чем угодно. Поэтому мы не стали скрещивать новый сервис с жанровым классификатором. Также нет смысла отмечать похожими книги одного цикла или сериала — это и так видно в библиографической структуре. И ещё. Если одно произведение похоже на другое, это безусловно будет означать, что другое похоже на то, первое. Зеркальный принцип.

В общем, призываю всех пробежаться по любимым (и не очень) произведениям, проставить похожие. Вместе нам предстоит сделать нашу библиографическую базу более интересной, полезной, познавательной!

Находится блок под перечнем изданий. Галкой можно подтверждать выборы, которые уже сделали другие. Под галкой полоска показывает процент выбравших эту позицию относительно общего числа. Выглядит это примерно так (для «Властелина Колец»):







966
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123456


Ссылка на сообщение19 июня 2014 г. 20:47
Интересное дополнение. Пошел осваивать:)!


Ссылка на сообщение19 июня 2014 г. 20:58
Представляю что люди в похожих наотмечают...


Ссылка на сообщение20 июня 2014 г. 01:04
этого действительно не хватало, но 5???? мне кажется для некоторых это может быть мало...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2014 г. 19:30
Ограничение работает только для голосов за похожие произведения от одного пользователя на одно произведение. Т.е., грубо говоря, ограничение работает на одной странице.
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 03:40
я это прекрасно понимаю, просто бывает читаешь рассказ и понимаешь, что было что-то такое, но не можешь похожего вспомнить, а бывает сразу много какие вспоминаешь и этот и тот, и так можно не уложиться в 5)));-)


Ссылка на сообщение20 июня 2014 г. 10:26
На самом деле полезная вещь. Спасибо!


Ссылка на сообщение20 июня 2014 г. 13:06
Удивительно, как медленно люди осваивают новый сервис. Для многих известных книг до сих пор не подобраны похожие произведения.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2014 г. 14:40
В день ставится тысяча меток. Я считаю, это неплохо.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2014 г. 14:43
Из них — сотня моих.;-)


Ссылка на сообщение20 июня 2014 г. 17:59
Добавили «мою оценку» (с возможностью голосовать), отзывы.
Исправили ряд ошибок.
Сам блок подняли, теперь он над изданиями, а не под ними.


Ссылка на сообщение20 июня 2014 г. 20:17
Замечательное дополнение. Спасибо.


Ссылка на сообщение20 июня 2014 г. 22:55
Составляю подборку антологий и убеждаюсь, что 5 пунктов мало.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 12:19
Хорошо-бы примеры. Что-бы пересмотреть лимит, нужны какие-то фактические данные о его нехватке.
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 13:12
Для того, чтобы составить подборку болгарских научно-фантастических антологий пяти пунктов мало (пример http://fantlab.ru/work67154). Перекрёстные ссылки можно дать только между 6 книгами, а на русском выходило 7 антологий болгарской фантастики:
«Человек, который ищет»
«Третье тысячелетие»
«Научная фантастика» (1987)
«Детские ладошки»
«Игра теней»
«Холод и пламя»
«Белая бездна»
Смотрите сводный список антологий: http://fantlab.ru/anthologies
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 14:09
в антологии много произведений, смысл устанавливать похожесть антологии на какое-то одно произведение?
не логичнее ли будет провести связи от произведений из антологии к другим произведениям?
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 16:01

цитата heleknar

смысл устанавливать похожесть антологии на какое-то одно произведение?
не логичнее ли будет провести связи от произведений из антологии к другим произведениям?

+1
интересна связь между конкретными произведениями, а не сборниками
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 16:51
Суть в том, чтобы создать тематические подборки антологий или подборки по странам. Сходство отдельных произведений здесь значения не имеет.
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 17:38

цитата Славич

Сходство отдельных произведений здесь значения не имеет.

Тогда это выглядит нецелевым использованием инструмента «Похожие произведения».
То есть классификацию по дополнительным признакам (страна, жанр и т.п.) лучше делать явно, без попытки заявить что-то непохожее как похожее.
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 17:43
Так «антология» не равно «сумма входящих произведений». Антология сама есть произведение составителя. И антологии могут быть похожи между собой по тематике или по географическому принципу отбора рассказов и повестей.
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 17:52

цитата Славич

И антологии могут быть похожи между собой по тематике или по географическому принципу отбора рассказов и повестей.

Да, желание связать их я вполне понимаю и поддерживаю.
Как мне кажется, тут лучше бы явно это делать — добавить те или иные классификационные свойства с возможностью последующего просмотра списка таковых.
Это будет более наглядно, так как будет понятно, почему эти антологии объединены. При связке типа «похожие» получится менее понятное объединение, классификационный признак же будет не виден тому, кто это будет смотреть (то есть будет там условно в похожих, допустим, 23 других антологии — вот и поди пойми, чем они похожи — содержанием или страной происхождения).
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 18:04

Думаю, подброку из 23 антологий едва ли кто составит.;-)

цитата senso_inglese

Как мне кажется, тут лучше бы явно это делать — добавить те или иные классификационные свойства с возможностью последующего просмотра списка таковых.

Плохо представляю, как можно осуществить Вашу идею [технически]. Классификатор произведений для антологий и авторских сборников не предназначен с самого начала. Описать же чем похожи две книги... Положим, для антологий это сделать нетрудно. А как объяснить одной строкой, чем похожи между собой «Мир полудня» и «Хайнский цикл»?

В случае с подборкой антологий я рассчитываю на догадливость лаборантов. Увидят список похожих книг, откроют страничку, почитают аннотации, посмотрят названия и поймут, где подборка антологий о спорте, а где — японские НФ рассказы.



Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 18:28
Интересная новинка! Спасибо!!! :beer:


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 21:04
Такое предложение — устанавливать соответствия циклов произведений только с циклами
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 21:53
Обеими лапами руками за. Но что делать с вложенными циклами? Князь пустоты и Аспект-Император входят во Второй Апокалипсис; Первый Закон — в Земной Круг; Малазанская «Книга Павших» вместе с романами о Малазанской Империи — в Малазанскую Империю; У Брандона Сандерсона вообще целое дерево циклов. Тогда уж нужно стараться сравнивать одноуровневые циклы. Князь/Закон, Апокалипсис/Круг. Как-то так.
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 22:41
Давать ссылку либо на внутренний цикл либо на внешний(ессно включающий внутренний) — что похожжее
 


Ссылка на сообщение21 июня 2014 г. 21:58
Для отчётности. Я против.
Вполне могут быть циклы похожие на отдельные романы и отдельные романы похожие на циклы.
 


Ссылка на сообщение22 июня 2014 г. 09:29
Возможно.
Но в таком случае можно устанавливать соответствие отдельного романа к первой книге цикла.
Основная идея в том, что я, прочитав некий цикл произведений, желаю найти похожий цикл. И я не хочу заходить в каждую из 10ти книг цикла и искать ссылки там. А сразу в «корень дерева» за глобальными «схожестями».
 


Ссылка на сообщение22 июня 2014 г. 11:43
https://fantlab.ru/wor...
Дважды сравнили с циклом и первой книгой цикла. По-моему это излишне.
 


Ссылка на сообщение22 июня 2014 г. 13:55

Абсолютно согласен. Именно таких ситуаций и хочется избегать.
P.S. В принципе, возможность сравнивать можно и оставить (на этапе расстановки связей), но для тех кто ИЩЕТ похожие произведения выводить более агрегированный список, т.е. «цикл-цикл», «книга-книга»
 


Ссылка на сообщение22 июня 2014 г. 13:58
как и, главное, зачем их избегать?
одному пользователю произведение показалось похоже на книгу А из цикла Х
другому на книгу на книгу Б из цикла Х
а третьему на весь цикл Х
и чьи похожести предлагаете удалить?
 


Ссылка на сообщение22 июня 2014 г. 20:53
Еще раз попробую объяснить свою мысль. Не надо удалять «чьи-то похожести». Для Вас (или кого бы то ни было еще) третья часть из цикла А похожа на четвертую часть цикла Б. Замечательно, Ваше право. Вы это отметили.
Но Я прочитав цикл А хочу найти похожие произведения, и ищу что бы такого почитать. В случае полной анархии установки «похожестей» (как сейчас) я должен открыть все книги из цикла А и искать в них ссылки на книги из цикла Б либо на сам цикл. Я предлагаю упростить работу пользователю в режиме поиска (а не в режиме расстановки похожестей) — заходить только в корневой элемент дерева — на страницу самого цикла — и там искать ссылки на другие циклы. А вот в элементах дерева — в конкретных романах/рассказах — искать ссылки на похожие романы/рассказы.
В таком случае не будет ситуаций, что одна книга связана и с первой, и со второй книгами другого цикла и с самим циклом. См. пример выше.
Иначе говоря, циклы похожи только на циклы, книги похожи только на книги. Это всего лишь мое мнение, но это наведет некий порядок.
 


Ссылка на сообщение22 июня 2014 г. 21:02
это такой большой труд, открыть 4-5-6 книг цикла и просмотреть похожести...
Страницы: 123456

⇑ Наверх