Стражи Охрененности


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Стражи Охрененности
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Стражи Охрененности

Статья написана 31 июля 2014 г. 19:56

Давным-давно в далекой-далекой галактике….

Звездные Войны!

Нет. Стоп. Wait a second..

When ya hold me in your arms, so tight

You let me know, everything's all right

AAAAAAAA

I, I'm hooked on a feelin'

High on believin', that you're in love with me

“Стражей Галактики” можно (нужно) смело считать образцом развлекательной “блокбастерной” летней программы кинотеатров. Джеймс Ганн, чьи сценарные плоды трудов прошлых лет, возможно, еще вызывают у кого-нибудь ночные кошмары (“Скуби-ду”, “Скуби-ду 2”, “Муви 43”), стал одним из тех, кто продал свою душу кровавой тени Микки-Мауса и киноповелителям глянцевых страниц, тем самым прыгнув на 2, 3, 10, 15 голов выше того, что делал до этого.

“Стражи” вызывают ассоциации с “Мстителями” Джосса (известен под псевдонимом “Повелитель”) Уидона. Во многом это происходит за счет похожих сюжетных конструкций и ходов, в духе того, что есть артефакт, за которым всем придется побегать, и идее формирования команды, члены которой имеют свои личные проблемы и разносторонние характеры. В этом смысле Уидону было легче, поскольку почва для создания “Мстителей” была протоптана “Тором”, “Капитаном Америкой”, “Невероятным Халком” и двумя частями “Железного человека”. Правда, с другой стороны, испорть Уидон фильм, ему бы оторвали голову продюсеры и миллионы фанатов по всему миру. А вот если бы Ганн испортил “Стражей”, было бы просто грустно, благо ожидать от него чего-то сверхъестественного не приходилось.

Не сложилось. Создается впечатление, что корпоративная рука Марвел жестко встряхнула Джеймса и безжалостно удалила все лишнее из его сценария, который в одной из параллельных вселенных мог легко стать очередным насилием над известной франшизой, как это было со “Скуби-ду”.

Впечатляющая постановка внезапно начинает проявляться очень быстро. Одна подводка к появлению титра с названием фильма – уже прелесть. Немного выбивается из общего ряда начало, во-первых потому что все происходит слишком быстро, и не успеваешь проникнуться ситуацией, а во-вторых — ожидать такого рода экспозицию в фильме от Marvel Studios было сложно. Но когда ближе к финалу эта ситуация красиво обрамляет историю, понимаешь зачем нужна была такая экспозиция.Так и весь фильм – здесь нет ничего лишнего. Все происходит не зря, на каждое действие героев есть причина и четкие последствия, сюжет разворачивается быстро и динамично, но при этом логично и последовательно. Нет ощущения “рваного” повествования, когда каждая сцена ощущается просто эпизодом из жизни героев. Да, сам сюжет простой, но это не проблема, поскольку в первую очередь фильм подкупает своими героями, сеттингом и великолепным саундтреком. Спасибо сюжету, что он тут есть вообще, поскольку я бы с таким же удовольствием мог смотреть, как Крис Пратт и все остальные танцуют под “Hooked on a feeling”.

Знатоки комиксных “Стражей” (тут я пролетаю со свистом героя Йонду), что называется, в ярости на то, что характеры любимых героев переиначили. Я, по счастливой случайности, не отношусь к таким фанатам, хотя имя Дэна Абнетта в качестве ведущего сценариста комиксов 2008 года (первоначальной основы фильма) заставляет задуматься. Но, даже принимая во внимание факт изменений характеров, хочется заметить, что многие вещи в экранизациях приходится менять и это нормально. Бывает. Иногда. Здесь это работает, поскольку главную цель – познакомить зрителей с космической стороной вселенной Марвел, фильм выполняет.

Более того, он умудряется представить героев, которые оказываются не просто набором шуточек из трейлеров, какими могли стать Ракета и Старлорд. У каждого из персонажей команды есть и юмористические и драматические эпизоды. Самое ценное, что эти сцены отлично сплавлены вместе – нет перечисления “драма/юмор/драма” и тому подобного. Герои постоянно общаются между собой, обсуждают разные проблемы, и да – много шутят и иронизируют. Этим фильм еще больше роднится с “Мстителями”, где доля иронии перебивала необходимый, но опасный в больших дозах пафос. Благодаря иронии над пафосными сценами, моменты того самого чистого пафоса не выглядят глупо, а действительно пробирают. При этом Ганн не забывает показать зрителю и другие аспекты космоса Марвел – злодеев фильма, другие планеты, космические перестрелки. Тем самым он вырабатывает тот баланс картины, о котором я говорил выше.

Здесь стоит немного переключиться и сказать, что визуальная сторона фильма выглядит сногсшибательно – это не просто яркие и красочные вещи, но интересные с точки зрения дизайна локации, инопланетяне, корабли и экшн-сцены. Центральное столкновение между героями и злодеями, происходящее в небе, должно заставить господина Абрамса нервно сглотнуть. Впрочем, остальной экшн в фильме тоже передан интересно – так, для каждого нового боя подбирается либо какой-то новый ход, либо локация. В итоге, практически каждая сцена экшена выглядит не повторением, а чем-то свежим.

Один существенный минус у картины все-таки есть, и это – злодеи. Но, в целом, это проблема не Ганна, а фильмов Марвел вообще. Кроме Локи и Обадаий Стена (и то за счет Джеффа Бриджеса) я не могу вспомнить харизматичных злодеев с адекватно раскрытой мотивацией и характерами. Ронан-Обвинитель и Небьюла выглядят стильно и интересно, но их характеры не раскрыты, а скорее обрисованы парой штрихов. Впрочем, возможно кого-то раскроют еще в следующих фильмах.

Огромную роль так же играет и музыка, причем в этот раз речь касается не только саундтрека самого по себе, но и его сюжетных функций. “Awesome mix vol.1”, состоящий по большей части из знаменитых композиций 1970ых, можно в шутку назвать дополнительным персонажем фильма. Так, мало сцен обходится без музыки, и неважно – играет она за кадром или внутри самой картины. Эта музыка придает “Стражам Галактики” свое неповторимое ощущение путешествия – открытия новых миров будущего, проходящего под музыку из времен прошлого. Если прибавить к этому сочетание раздолбайского настроения вкупе с серьезными сценами, результатом может стать резкая ностальгия по “Светлячку”.

Несмотря на то, что я лояльно отношусь к кинопродукции ДС, Marvel Studios я люблю все-таки больше. Их команда в очередной раз доказала свою полную профпригодность. Превратить постановщика заядлого трэша в режиссера успешного космического приключения, с отличными героями, визуальной стороной богов и таким же хорошим саундтреком – это надо уметь.

Если это все не побудило вас к просмотру фильма, то даже не знаю. Здесь Енот стреляет из автомата, Крис Пратт танцует перед злодеями, Зои Салдана зевает на камеру, Дэйв Батиста занимается самоиронией, а Грут говорит голосом Вина Дизеля. А еще Танос (мистер Бролин, вы чертовски хороши) летает на троне и улыбается как дьявол. А еще охранника бьют за то, что он отобрал кассетный плеер. А еще очень неожиданное камео в сцене после титров. А еще…

AAAAAAAAA

I, I'm hooked on a feelin'

High on believin', that you're in love with me





572
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 20:03
Отличная рецензия. Теперь просто необходимо выбраться на фильм в кино. :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 20:04

цитата fox_mulder

Отличная рецензия. Теперь просто необходимо выбраться на фильм в кино.

Благодарю. 8-] Надеюсь тебе тоже понравится :beer:


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 20:15
Занятно. Давно хотел в киношку сходить, вот как раз есть отличный повод.
А как там Карен Гиллан?8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 23:22

цитата Мэлькор

Занятно. Давно хотел в киношку сходить, вот как раз есть отличный повод.

Давай :beer:

цитата Мэлькор

А как там Карен Гиллан?

Стильно выглядит и машет ногами. На этом все 8:-0


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 20:18

цитата febeerovez

стал одним из тех, кто продал свою душу кровавой тени Микки-Мауса и киноповелителям глянцевых страниц, тем самым прыгнув на 2, 3, 10, 15 голов выше того, что делал до этого.

Я так понимаю, что его собственные работы ты не видел ваапще? И что характерно даже не слышал.

цитата febeerovez

Знатоки комиксных “Стражей” (тут я пролетаю со свистом героя Йонду), что называется, в ярости на то, что характеры любимых героев переиначили. Я, по счастливой случайности, не отношусь к таким фанатам, хотя имя Дэна Абнетта в качестве ведущего сценариста комиксов 2008 года (первоначальной основы фильма) заставляет задуматься.

У меня есть странное ощущение, что их переиначили в новом онгоинге. Бендисом. Который делался под фильм. И как-то поздновато быть в ярости.

цитата febeerovez

Кроме Локи и Обадаий Стена (и то за счет Джеффа Бриджеса) я не могу вспомнить харизматичных злодеев с адекватно раскрытой мотивацией и характерами.

Ммм... С учетом того, что у них все злодеи — это высокооплачиваемые известные актеры старой гвардии? Которые пускай и как на отдыхе, но тот же Александр Пирс — Роберта Редфорда абсолютно шикарен. И Мандарин тоже ничего :-D А вот Стейн и вообще первый ЖЧ — это так себе.
Вообщем спасибо за рецензию, как только поправлюсь, обязательно пойду. Иначе бы уже давно сходил.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 23:24

цитата iRbos


Я так понимаю, что его собственные работы ты не видел ваапще? И что характерно даже не слышал.

Слышал и видел часть. Я говорил, в первую очередь, про сценарные его работы, не режиссерские.

цитата iRbos

У меня есть странное ощущение, что их переиначили в новом онгоинге. Бендисом. Который делался под фильм. И как-то поздновато быть в ярости.

Вроде да, еще не читал его. Я не в ярости, мне хорошо наоборот.

цитата iRbos

Ммм... С учетом того, что у них все злодеи — это высокооплачиваемые известные актеры старой гвардии? Которые пускай и как на отдыхе, но тот же Александр Пирс — Роберта Редфорда абсолютно шикарен. И Мандарин тоже ничего А вот Стейн и вообще первый ЖЧ — это так себе.
Вообщем спасибо за рецензию, как только поправлюсь, обязательно пойду. Иначе бы уже давно сходил.

Рад стараться, надеюсь понравится кино :beer:

Второго «Кэпа» я не видел, про Рэдфорта ничего не могу сказать. Мандарин хорошо сыгран, но его образ мне не понравился. Жду настоящего Мандарина.
 


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 23:39

цитата febeerovez

Слышал и видел часть. Я говорил, в первую очередь, про сценарные его работы, не режиссерские.

Он там же и сценарист, если ты не знал)

цитата febeerovez

Второго «Кэпа» я не видел,

Ай-яй-яй.
 


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 23:41

цитата iRbos

Он там же и сценарист, если ты не знал)

Где?

цитата iRbos

Ай-яй-яй.

Так уж вышло нелепо, жалею. Но скоро блю-рей — гляну. :cool!:
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 08:20
Слизняк, супер, рг порно.
 


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 23:25
КМК, перс Рэдфорда был абсолютно стандартен, и ветеран никакой изюминки в типаж не привнёс. Так что согласен насчёт злодеев.
А что за камео в сцене после титров? А то свет включили, я едва мог разобрать очертания персонажей.
 


Ссылка на сообщение31 июля 2014 г. 23:41

цитата V-a-s-u-a

А то свет включили, я едва мог разобрать очертания персонажей.

К моей глубочайшей неожиданности это был
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Говард-Утка
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 01:06
Ахаха. А я-то подумал, это была птица-адвокат из Футурамы.
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 10:56

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я, по-моему, был единственный в зале, кто знал, кто такой Говард-утка и опознал его )))
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 11:28
А еще вы единственный, кто не знает, как пользоваться тегом спойлер :-(
P.S. Как же задолбали подобные эгоисты
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 12:08
C одной стороны, сорри, с другой — какой же это спойлер??? Как спойлером может быть что-то из 30-секундой сцены, которая не имеет ничего общего с прочим фильмом? Я уже не говорю, что полон интернет описаний.
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 12:20
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 14:19
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 14:30
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 14:40
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 14:46
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 14:54
Да.
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 15:00
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 15:03
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 15:07
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 15:17
Я уже сказал, всё что я думаю по этому поводу:
1. С одной стороны — сорри, то есть прошу прощения, не специально
2. С другой стороны — я никак не согласен считать это спойлером (инфа была известна заранее + она есть в вики + я не раскрывал о чём этот кусочек)

Поэтому, и всё.
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 16:02
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 17:02
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 17:09
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 17:13
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 23:05
Я закрыл в спойлер, как бы то ни было, пусть кому-то сюрпризом будет.


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 00:39
Супер. Спасибо за рецензию. Итак, собираюсь на этот фильм с детьми. А теперь так вдвойне.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 01:35

цитата ДраконТрест

Супер. Спасибо за рецензию. Итак, собираюсь на этот фильм с детьми. А теперь так вдвойне.

Спасибо :beer:
Должно понравиться и вам и детям :cool!:


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 14:41
Сегодня вечером тоже пойдем :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2014 г. 16:11

цитата TOD

Сегодня вечером тоже пойдем

Желаю тогда получить положительных впечатлений :beer:


Ссылка на сообщение6 августа 2014 г. 09:46
На этот фильм надо ходить толпой — как мы! Это действительно летний блокбастер и аттракцион. Отключашь «моск» и наслаждаешься. Очень похоже на «русские горки» — эмоций море, а переживаний никаких!
Очень приятен контраст «ироев» по сравнению со всякой фигней — человекопауками (убить Человеком-тапком!), персиджексонами, а также даже «Тором» (где Локи зашибает Тора с полпинка и все время ждешь его появления).
И — да, можно и с детьми, хотя шутка про Россию, где Грута научили трем новым словам (определению куда надо всем идти) родилась сразу в кинотеатре:-))).
И отличное подтверждение тезиса «Только настоящие зверюги могут справиться с настоящими зверюгами». Поэтому Супермен картонный, а эти «Стражи» оченно живые!


⇑ Наверх