Cовершенно случайно мне на глаза попался сериал «Конец Детства», который снят по мотивам одноимённого романа Артура Кларка, и как это часто бывает в последнее время, к просмотру ты приступаешь с определённой долей скепсиса. В этот раз на пробу решил полистать первую серию, и был приятно удивлён качеством графики, ведь зачастую, когда в сериальном формате воплощается история с космической атрибутикой — пришельцы, корабли, какая-то научная составляющая — то выглядит это немного ущербно и топорно. Не беря во внимание исключения из правил.
Именно таким исключением и стал этот сериал. Ведь спецэффекты в нём выполнены на должном уровне, качественно и со вкусом, даже в кинотеатре можно смотреть, и там есть на что посмотреть. Показали даже родную планету инопланетян, и выглядело это достаточно круто. Некоторые элементы взяты по принципу клише, когда ты понимаешь, что где-то это уже видел, но в целом — очень годно и достаточно оригинально.
Поначалу показалось, что это сериал класса «Под Куполом», то есть, что-то тягомотное, растянутое на несколько сезонов, в котором непонятно что происходит и создатели перебрали с интригой. Даже главного героя исполняет тот же актёр. Но потом ты понимаешь, что общего у этих двух сериалов только этот актёр и тематика пришельцев, а воплощение совсем разное по уровню. Да и хронометраж этого сериала всего 3 серии по 80 минут каждая, так что ты не успеваешь заскучать. Постоянно что-то происходит и события нарастают по накатанной, с увеличивающимся планетарным масштабом от которого захватывает дух. И сами пришельцы появились не в каком-то там сезоне, а в конце первой серии. Да ещё как появились, точнее появился, в облике, которого ты просто не ожидаешь. Точнее этот облик в человеческом сознании не идентифицируется таким образом. Сюжетно такой ход был обусловлен причинами, тем, что в прошлом они уже прибывали на Землю, и такой внешний вид немного по-другому был воспринят.
Немного о сюжете: на Землю прилетает ряд космических кораблей, которые занимают стратегически выгодные позиции над столицами мира(перекликается с «Днём Независимости», знаю). Пришельцы остановили и благополучно опустили на землю все летательные аппараты. Аргументация — человечество слишком сильно приблизилось к выходу в открытый Космос, за границу нашей галактики, и поэтому пришельцы, так называемые Сверхправители(Overlords), перекрыли людям доступ в Космос, потому что они ещё не готовы к тому, что он таит в себе. Интересно, не правда ли, космическая нянька, которая взамен предлагает воплотить на нашей планете некую Утопию, идеальный мир, в котором люди не будут болеть, станут дольше жить и так далее. Но, у людей появляются актуальные вопросы — зачем это Сверхправителям и куда теперь стремиться человечеству? Ведь отсутствие стимула к развитию приводит человечество в замешательство. Это начало истории, достаточно интригующее.
Далее сюжет становится более непредсказуемым, ибо события развиваются достаточно неожиданным образом, масштабно, красочно. Немаловажную роль сыграла операторская работа и качественный саундтрек, как будто смотришь полнометражный фильм. Актёры, большая часть, хорошо справились со своими ролями.
Концовка неожиданно горькая, обречённая, заставляет задуматься. И немного взгрустнуть, потому что по сути концовка получилась самая неблагоприятная для человечества. Сериал затрагивает ряд важных вопросов — смысл жизни и существования человечества, реакцию людей на столкновение с чем-то неизведанным и то, как они готовы бороться за каждый вдох до последнего.
Итог: достаточно нетривиальная вещь, сделанная качественно и со вкусом. Требует определённого настроя и осмысления, погружения в атмосферу. Сериал выгодно выделяется на фоне большинства современных проектов на схожую тематику, и, пожалуй, стоит пересмотреть его ещё раз...и прочитать роман Артура Кларка.