Вернулся с летних экспедиций, а дома поджидает бандероль из Волгограда с огромным толстым книжным кирпичом —
С.Синякин «Каникулы падающей звезды»
авторский сборник
Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2017 г.
Тираж: 120 экз.
ISBN: 978-5-98424-204-2
Тип обложки: твёрдая
Формат: 60x84/16 (145x200 мм)
Страниц: 740
Сергей Синякин начал печататься еще во времена СССР (несколько газетных публикаций с 1984 года, две авторские книги в 1990), но с 1992 по 1999 насколько мне известно и насколько можно судить по библиографии из этой свежей книги — не вышло ни одного рассказа. Автор был занят основной на работе.
Возвращение случилось в 1999 году, когда в июльском номере легендарного журнала «Если» вышла необычная повесть о воздухоплавателях «Монах на краю земли». Кто ее нашел, кто откопал, кто посоветовал напечатать ее Шалганову? И состоялся чудесный второй дебют: за публикацию повести «Монах на краю земли» в 1999 году удостоен премий «Интерпресскон», «Бронзовая улитка», «Сигма-Ф» и АБС-премии. После этого автора начали активно печатать Н.Науменко в АСТ — в серии Звездный лабиринт выходит семь книг Синякина, и повести появляются в возрожденных ежегодниках «Фантастика».
В 2003-2004, когда в отечественной фантастике наступил кризис перепроизводства, Синякин уходит из московского издательства и выпускает книги у себя в Волгограде. Практически в год по книге, с 2004 по 2013 — девять книг, и в 2013 — солидный трёхтомник. Если книги периода «звездного лабиринта» легко достать даже сейчас у букинистов, то волгоградские изданиями приходилось охотится, некоторые из них мне например удалось достать только непосредственно у автора, при дружеском визите в город на Волге, а например сборник жутких рассказов «Книга о странных вещах» я читал в гостях у волгоградца Тужилкина, ибо ни каких иных вариантов достать — нет.
Синякин очень щедро распределяет свои рассказы и повести — вышли, потерялись, забылись, и снова новые написаны и изданы пусть крохотным тиражом — но значит изданы и нашли читателя. С этой книжкой пока еще повезло — ее можно приобрести, тираж, как я понял, еще не распределен.
Добрым словом отмечу иллюстрации Вадима Жукова — как будто цветным мелом по асфальту нашего детства. Как-то они особо совпадают с ностальгической манерой письма Синякина. Тем более после последних ревизионистских заявлений эстетов о том что Джим Бёрнс какая-то примитивщина и на девианте лучше рисуют — я думаю рисунки Вадима Жукова представляют особый колорит.