Как мы помним (ну или не помним, что не так важно для понимания происходящего, но если вы не смотрели предыдущие пять серий, то кой черт понес вас на эти галеры?) в конце пятой части Хант (Круз) коварно заманивает коварного главаря Синдиката Соломона Лейна (Харрис) в ловушку. Также, если вы таки смотрели Миссию, начиная с третьего фильма, то знаете, что бедняга Итан отрекся от своей любимой жены Джулии (Монаган) во имя спасения ее жизни, и с тех пор страшно страдает от разлуки и от страха, что злобные враги вычислят замаскированную Джулию, чтобы Ханта шантажировать. А какое уж тут спасение мира, когда жена в опасности?
Куда он дел красотку-воровку из второй серии мы не спрашиваем, потому что это неприлично. Хотя по мне она была симпатичнее и нрав имела боевитый, под стать Ханту. Ну да ладно, воровка растворилась в фантазии сценаристов, да и бог с ней.
Короче, к шестому фильму Итан Хант сдал морально и физически, мучается не только от разлуки с любимой, но и от вины за то, что он так подставляет всех близких, заставляя их страдать от суперагентского образа жизни Ханта.
Итан так настрадался бессонными ночами, что провалил ответственное мероприятие по покупке трех контейнеров плутония. В итоге какие-то мерзавцы выкрали ценный груз и пытаются продать его кому угодно, а угодно прежде всего оставшемуся на свободе крылу «Синдиката» — «Апостолам».
В итоге ряда оперативно-розыскных мероприятий Хант выходит на криминального брокера Белую Вдову (Кирби), которая толкает плутоний, притворяется одним их апостолов и пытается выкупить товар. Но цена оказывается слишком высокой — лже-апостол должен освободить Соломона Лейна.
Поскольку Хант опростоволосился с плутонием, ЦРУ в лице директора Эрики Слоун (Бассет) ему не слишком доверяет и «в нагрузку» командирует в отряд громилу Августа Уолкера (Кавилл). Ну и старая знакомая Ханта Ильза Фауст, которую он вроде бы отмазал от МИ-6, но, очевидно, не до конца, то ли помогает Итану, то ли мешает, словом, между ним высокие-высокие отношения.
Ну и, кто бы сомневался, Ханта действительно шантажируют его женой Джулией...
Миссия невыполнима деградирует не постепенно, но рывками. Первые две части были гениальны каждая по-своему. Жесткий политический триллер от Брайана де Пальмы, за ним красивый романтический боевик от Джона Ву. Третий, от Абрамса, меня впечатлил меньше, но все равно это был яркий, динамичный аттракцион, с моральными конфликтами и ярким антигероем в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана.
Четвертая серия оказалась чистым аттракционом, но не потеряла харизматичности всей франшизы. Ну и часть действия происходит в Москве, злодеи эпично разрушают Кремль, за Хантом гоняется прекрасный Машков, а повестку дня вновь выходит тема из первой части, где начальство не доверяет Ханту и он действует на свой страх и риск, один против всех. И этот самоповтор — уже признак, что франшиза выдыхается. Но все же четвертую часть снял не кто-то с улицы, а оскароносный Бред Берд, известный в большей степени по мультфильмам вроде Рататуя и любимой мною «Суперсемейки». В итоге мы и получили очаровательный супергеройский почти мультфильм. Но действительно очаровательный.
А дальше началось странное. Вроде бы Кристофер Маккуорри, которого пригласили на пятую часть, тоже человек заслуженный, написал сценарий для такого безусловного шедевра, как «Подозрительные лица» и для более спорного, но все же заметного «Туриста», ну и для «Операции «Валькирия»» с тем же Крузом. Как режиссер он себя почти не проявил, сняв средний боевичок «Путь оружия».
Что вышло из Миссии Маккуорри? Она практически превратилась в бондиану. Могущественный Синдикат, злодей, который злодей потому что злодей (в его уста вложили некие абстрактные левые идеи, но звучит это абсолютным детским садом). Но действие захватывающее, ну и Ребекка Фергюсон меня лично очень порадовала.
И я бы совсем не расстроился, если бы шестая часть была снята на уровне пятой. Ясно уже, что до первых частей МИ никогда не дотянет. Но харизму четвертой части она выдать способна.
Дальше со спойлерами, будьте осторожны!
Мне же «Последствия» живо напомнили ужасный пятый «Терминатор-генезис». Прежде всего дурацкий сон Ханта, с его иррациональным кризисом среднего возраста человека, который раз за разом спасает мир вопреки всему. И страдает Хант не из-за того, что он сделал, не из-за личного кладбища, а из-за того, что еще может произойти, например, с Джулией, или с его постоянной командой — Лютером (Реймс) и Бенджи (Пегг). Вот чувствует он ответственность за свою команду. Нет, он и раньше разрывался между конкретными людьми, нуждающимися во спасении — вышеупомянутой воровкой, к примеру, и миром, и как-то умудрялся находить оптимальное решение, спасая всех. И кстати единственный труп на его кладбище — кого именно он «в кадре» не смог спасти — родом из третьей, абрамсовской, серии. Но эта девушка Ханту не снится, равно как и потерянная команда из первой части. Снится живая и пока здоровая и веселая Джулия.
Второй звонок — нуднейшая, зачем-то показанная полностью, презентация с заданием. Именно презентация, которая несколько минут звучит в кадре, с симпатичной пауэрпойнтовской графикой. Ну ладно, там не Паужр-пойнт, но смысл вы поняли.
А что дальше? Хант деградировал настолько, что упускает на пустом месте плутоний. Я уж не спрашиваю, что это вообще за мегаоперация, в которой правительство реально выкупает плутоний у бандитов.Я ни разу не удивился. что ЦРУ предпочло Ханту Уолкера, который не торгуется с террористами, а отрывает им головы. К слову, Хант раньше тоже отрывал плохим парням головы. Но, повторюсь, к шестой части он сильно сдал. Это относится и к Крузу, который выглядит в кадре отвратительно, но, возможно, это вина не режиссера. а Тома Круза, который зачем-то обкололся ботоксом (просто предположение).
Дальше новый виток бондианы. Завертеть весь фильм ради ядрены бомбы? Мы вернулись на тридцать лет в прошлое? Ну правда, ниже плутония падать абсолютно некуда. И Апостолы, которые толкают бессмысленные левые речи (нет, я порадовался, когда они спросили Ханта, понимет ли он, на кого работает, думал, сейчас скажут про Джанет Йеллен и МВФ, и начнется у нас нормальный Мистер Робот, но нет. Я так и не понял, в чем суть претензий Апостолов к миру, и от чего они собрались спасать человечество через страдания. А именно в этом цель похищения плутония. Устроить апокалипсис. Ради апокалипсиса. А то скучно мы живем. товарищи, не правильно, ядерная пустыня — место поинтереснее, чем ваши гребаные супермаркеты (на самом деле — это моя отсебятина, Апостолы даже такого не выдали).
Следующий вопрос. А что с Хантом не так? Почему он, извините, такой фригидный? Возьмем Джеймса нашего Бонда, ну так он за любую серию (даже самую депрессивную, с Крейгом, умудряется сначала трахнуть плохую девочку, потом парочку-троечку просто под руку подвернувшихся, потом, на финальных титрах, хорошую.
Хант же своих женщин тщательно избегает. Особенно это обидно по отношению к фрау Фауст. Но единственный его контакт с прекрасным полом — Белая вдова целует душку Итана, Хант же делает ошеломленное лицо, как бы вопия: «Что это было? Что это за ощущение? Дамочка, вы с ума сошли? Что вы себе позволяете? Я даже с женой такого!..»
Дальше будет совсем ядреный спойлер, еще раз предупреждаю!
Вся ситуация вокруг Белой Вдовы выглядит, мягко говоря, странно! То есть с самого начала она на службе у ЦРУ, а значит вся эта афера — их рук дело. То есть реально ЦРУ устроило похищение плутония с целью устройства глобального апокалипсиса? И ЦРУ устроило освобождение самого опасного преступника? А ведь Лейн был в их власти, его ведь Хант захватил, то есть американская спецслужба, которая ЦРУ подчиняется. Ну правда, они когда «интригу наворачивают», думают хоть немного, что они пишут?
Какой-то совершенный идиотизм с этой нелепой системой вокруг взрывателя и двух синхронных бомб. Это имело бы хоть какой-то смысл, если бы бомбы взрывались за полмира друг от друга, а не в одной деревне в соседних домах. Какое-то абсолютно искусственное усложнение, чтобы создать героям технические трудности и тем самым растянуть экранное время.
Сценарий абсолютно кастрированный. Ну примерно как фригидный Хант. И ведь мог бы быть лучше. Ружей там дофига навешано, и ни одно не стреляет. Сразу два ружья вокруг Джулии. Первое — тот самый шантаж, который не имеет смысла, потому что они все равно бросают ценного заложника в обреченной деревне. Если уж суицидному Лейну Джулия ни к чему (а почему он вдруг суициден? есть для этого хоть какая-то объективная причина?), то уж Джон Ларк мог бы ее с собой прихватить, чтобы на Ханта влиять. Он-то сел в вертолет, не зная, что Хант у него на хвосте.
Второе ружье также висит для Джулии. Там между прочим забавный любовный параллелепипед нарисовался. С одной стороны, Итан разрывается между Джулией и новой пассией — Ильзой Фауст. С другой, Джулия замужем за красавцем-врачем, у которого на лбу написано «мерзавец». И что в итоге? Даже сцену, где обе женщины склонились над Хантовой кроватью, не обыграна вообще никак. Ну склонились, одна ушла, другая тоже ушла. Зачем вообще в фильме Ильза делает то, что делает? Почему она осталась на службе у МИ-6, хотя Хант ее спас? Да просто для того, чтобы она себя вела себя в кадре также, как в пятой серии, где для того были основания. Поэтому просто проигнорируем содержание предыдущей серии. Не выдумать же для нее новую ситуацию, мы же не сценаристы какие-нибудь.
Мне лично понравились в фильме два момента. Первый — действительно забавный эпизод с женщиной-полицейским, которая оказалась не в том месте, не в то время. Второе ситуация с гонкой на вертолетах в целом. Хотя и здесь не обошлось без идиотизма. «А Хант вообще умеет управлять вертолетом?» Конечно умеет, он суперагент, который справлялся с техникой и покруче. У персонажа есть предыстория. Смотрите франшизу, сценаристы! Ну да ладно.
Хант в этих фильмах (как и Бонд в своих) — Чужой. Ну представьте Рипли, которая убежала от толпы монстров, взорвала к черту станцию с проклятыми яйцами, она уже летит к Земле, но тут откуда не возьмись, из открытого космоса в кабину пробирается очередной ксеноморф. Откуда? Как? Вот также и МИ. Они в вертолете, чуть ли не в стратосфере, деревню из иллюминаторов уже не видать, и вдруг посреди ясного неба в кабину врывается Итан Хант. Как? Откуда он мог тут взяться?
В итоге: чтобы такая франшиза могла существовать, нужна харизма, обаяние фильма, способное перевесить нелогичность сценария. Чем дальше, тем меньше создателям Миссии это удается. Дальше только деградация, как это было с Джоном Маклейном и Терминатором. МИ-6 (кстати, оценили каламбур МИ-6 как фильм vs МИ-6 как спецслужба?) еще не Генезис и МакЛейн в Чернобыле, но грань уже опасно близка. Может быть еще удастся спасти сериал, прогнав Маккуорри и пригласив кого-то могучего. Бондиана поступает именно так.
Режиссер: Кристофер Маккуорри
В ролях: Том Круз, Ребекка Фергюсон, Генри Кавилл, Винг Рэймс, Саймон Пегг, Алек Болдуин, Ванесса Кирби, Шон Харрис, Анджела Бассетт, Мишель Монаган