Киноожидания 2010


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pickman» > Киноожидания-2010
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Киноожидания-2010

Статья написана 12 января 2010 г. 21:14
Чует мое нейлоновое сердце, что год будет удачней прошлого, а мне не раз придется вправлять безнадежно отвисшую челюсть. Упомяну о лентах, на которые я возлагаю самые большие надежды (мировая премьера некоторых состоялась в 2009 году). Как ни странно, 80% списка — фантастика.
Если хотя бы половина этих фильмов окажется так хороша, как хотелось бы, в конце года меня ждет мучительный выбор...
В скобках — ключевые звезды проекта.
Upd. Баллы проставлены для просмотренных фильмов.
Upd. 2. А разочарований все-таки многовато.

1. Человек-волк (Энтони Хопкинс, Бенисио дель Торо) — 6 из 10
2. Алиса в Стране Чудес (Тим Бертон, Джонни Депп, Хелена Б. Картер) — 5 из 10
3. Остров проклятых (Мартин Скорсезе, Леонардо Ди Каприо) — 8,5 из 10
4. Война богов (Тарсем Синх) — выйдет в 2011 году
5. Повелитель стихий (М. Найт Шьямалан) — 5 из 10
6. Ночные стражи (Зак Снайдер)
7. Дорога (Кормак Маккарти, Вигго Мортенсен)
8. Воображариум доктора Парнаса (Терри Гиллиам, Хит Леджер и кое-кто еще) — 7 из 10
9. Начало (Кристофер Нолан, Леонардо Ди Каприо) — 9,5 из 10
10. Палата (Джон Карпентер) — так и не вышел
11. Неудачники (Жан-Пьер Женё)
12. Жажда (Чхан-ук Пак) — 6 из 10
13. Непокоренный (Клинт Иствуд, Мэтт Дэймон)
14. Кошмар на улице Вязов (Джеки Эрл Хейли)[/i][/i] — 3 из 10
15. Хищники(Роберт Родригес) — раздумал смотреть
16. Вий: Возвращение — так и не вышел
17. Бесподобный мистер Фокс (Уэс Андерсон)
18. Принц Персии: Пески времени (Джейк Джилленхаал) — 7,5 из 10
19. Белая лента (Михаэль Ханеке) — 8 из 10
20. Обратный путь (Питер Уир) — на российские экраны не вышел
21. Время ведьм (Николас Кейдж, Рон Перлман) — вышел в 2011 году
22. Химера (Эдриан Броуди) — 7,5 из 10
23. Я люблю тебя, Филлип Моррис (Джим Керри, Юэн Макгрегор) — 6,5 из 10
24. Кин-дза-дза-дза! (Георгий Данелия) — не вышел
25. Боец (Кристиан Бэйл, Марк Уолберг) — выйдет на российские экраны в 2011 году.
«Биошока» в этом году нам, увы, не видать.


А какие фильмы ждете вы?





138
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:18
примерно те же минус Кошмар на улице Вязов и Вий, плюс Робин Гуд и Гарри Поттер)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:20
Я Кошмар жду только из-за ведущего актера — ну и обещанной серьезности (никогда мне хохмы старого Фредди не нравились).
Робин Гуд — постольку-поскольку, но смотреть буду.
А с Гарри у меня отношения сложные. Два последних тома так до сих пор и не прочитал, так что не берусь до сих пор смотреть даже шестой фильм :-)
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:22
актер хороший, но доносящиеся изза океана слухи настраивают на крайне негативный лад...)

цитата Pickman

постольку-поскольку.
я так не могу к фильмам Скотта даже после Совокупности лжи))

цитата Pickman

Два последних тома так до сих пор и не прочитал, так что не берусь до сих пор смотреть даже шестой фильм
устал от всего этого безобразия?)
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:30

цитата armitura

актер хороший, но доносящиеся изза океана слухи настраивают на крайне негативный лад...)
да, поводы для сомнений есть — хотя бы то, что проект подготовлен командой, подарившей миру ремейки «Техасской резни», «Попутчика» и «Пятницы 13». Но если плюхнемся, жалеть не буду)

цитата armitura

я так не могу к фильмам Скотта даже после Совокупности лжи))
А для меня он закончился на Ганнибале.

цитата armitura

устал от всего этого безобразия?)
Напротив. Элементарно руки не доходят.
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:45
и еще я кстати жду Книгу Илая))
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:49
А меня разве что затащит кто-нибудь на сеанс)
Разлюбил боевики.
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:51
а я очень люблю постапокалиптику...
просто ух как люблю))
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:57
да я тоже вроде как любил... а тут бац — и мимо)
мне «Дороги» хватит 8-)


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:24
Конечно же, на первом месте новые Бертон и Гиллиам (ничего, что я по режиссерам, без фильмов?;-)). Безусловно, одним из Событий года станет возвращение Джона Карпентера в Большой Кинематограф, все-таки первый фильм за 9 лет.
От нового Уира я, увы ничего не жду — тема американского фильма про Гулаг непременно обернется развесистой клюквой, благо мы это уже проходили. Новый Жене тоже под вопросом: Долгая помолвка уже выглядела как «Амели идет на войну». Есть сильные подозрения, что он окончательно спекся. Вот чего точно не жду (но посмотрю) — римейки Кошмара и Хищника, размах конвейера впечатляет, ага.
Кстати, еще бы добавил Clash of the Titans Летерье — все-таки Лиам Нисон, Рейф Файнес, да и Сэм Уортингтон себя зарекомендовал только с лучшей стороны. Кстати, есть подозрения, что этот год в Голливуде будет выдержан в древнегреческих тонах — см. так же новый фильм Сингха и последнюю картину Коламбуса. Остальное — поглядим по ситуации.;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:36

цитата

Конечно же, на первом месте новые Бертон и Гиллиам (ничего, что я по режиссерам, без фильмов?).
Да само собой :-)

цитата fox_mulder

Безусловно, одним из Событий года станет возвращение Джона Карпентера в Большой Кинематограф, все-таки первый фильм за 9 лет.
Если судить по работам в «Мастерах ужасов», то мускулы он за прошедшие годы подкачал, и по крайней мере вторых «Призраков Марса» нам не грозит.

цитата fox_mulder

От нового Уира я, увы ничего не жду — тема американского фильма про Гулаг непременно обернется развесистой клюквой, благо мы это уже проходили.
А все ж таки Уир ;-)

цитата fox_mulder

Новый Жене тоже под вопросом: Долгая помолвка уже выглядела как «Амели идет на войну». Есть сильные подозрения, что он окончательно спекся.
Фильмы этого господина я могу смотреть, как многие смотрят «Аватар» — расслабившись и получая удовольствие :-)

цитата fox_mulder

Вот чего точно не жду (но посмотрю) — римейки Кошмара и Хищника, размах конвейера впечатляет, ага.
Хищники — не ремейк, а вполне самостоятельный проект. От Родригеса можно ожидать как минимум задора.

цитата fox_mulder

Кстати, еще бы добавил Clash of the Titans Летерье — все-таки Лиам Нисон, Рейф Файнес, да и Сэм Уортингтон себя зарекомендовал только с лучшей стороны.
Для меня Сэмми бледноват, а трейлер посеял сомнения насчет титанов. С другой стороны, будет интересно увидеть в одном фильме Нисона и Файнса, которых я когда-то путал на лицо)

цитата fox_mulder

Кстати, есть подозрения, что этот год в Голливуде будет выдержан в древнегреческих тонах — см. так же новый фильм Сингха и последнюю картину Коламбуса.
Хоть какая-то общеобразовательная польза :-)
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:41

цитата Pickman

Если судить по работам в «Мастерах ужасов», то мускулы он за прошедшие годы подкачал, и по крайней мере вторых «Призраков Марса» нам не грозит.

Ну да, Сигаретный Ожог был очень неплох.;-)

цитата Pickman

Фильмы этого господина я могу смотреть, как многие смотрят «Аватар» — расслабившись и получая удовольствие

В том то и дело, что при избытке формы иногда наблюдается такой же избыток мелодраматизма в содержании, а это уже перебор.

цитата Pickman

Хищники — не ремейк, а вполне самостоятельный проект. От Родригеса можно ожидать как минимум задора.

Родригеса зачастую несет в такой трэшак, что именно из-за его участия, я и опасаюсь за судьбу всего проекта. Пытался вспомнить хоть один приличный сценарий, который бы он написал сам, но тщетно.

цитата Pickman

Для меня Сэмми бледноват, а трейлер посеял сомнения насчет титанов. С другой стороны, будет интересно увидеть в одном фильме Нисона и Файнса, которых я когда-то путал на лицо)

Ну откровений я не жду, так не больее забавного развлечения. А вот Оскар Шиндлер против Амона Гета в древнегреческих туниках — это будет действительно забавно.

цитата Pickman

Хоть какая-то общеобразовательная польза

Ато ж.:-)))
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:54

цитата fox_mulder

Родригеса зачастую несет в такой трэшак, что именно из-за его участия, я и опасаюсь за судьбу всего проекта. Пытался вспомнить хоть один приличный сценарий, который бы он написал сам, но тщетно.
А здесь ему помогали :-)
Но со вкусом у него бывают перебои, тут не поспоришь.

цитата fox_mulder

А вот Оскар Шиндлер против Амона Гета в древнегреческих туниках — это будет действительно забавно.
Интересно, что соотношение «хороший — плохой» останется, кажется, неизменным :-)
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:58

цитата Pickman

А здесь ему помогали

Режиссерские способности Нимрода Амтала тоже не особо впечатляют. Да и актерский состав настораживает, если в голливудский фильм затесался наш Олег Тактаров — жди беды (проверено на «Роллерболле»):-)))

цитата Pickman

Интересно, что соотношение «хороший — плохой» останется, кажется, неизменным

Естественно. Собственно, плохой Файнс — это уже половина успеха картины (см. например Красного дракона, Список или одного из более ранних Гарри Поттеров). По крайней мере, я так надеюсь.
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 22:03

цитата fox_mulder

Режиссерские способности Нимрода Амтала тоже не особо впечатляют. Да и актерский состав настораживает, если в голливудский фильм затесался наш Олег Тактаров — жди беды (проверено на «Роллерболле»)
Меня греет прежде всего соображение, что снять что-то хуже двойного удара ЧпХ у Родригеса получится вряд ли.

цитата fox_mulder

Естественно. Собственно, плохой Файнс — это уже половина успеха картины (см. например Красного дракона, Список или одного из более ранних Гарри Поттеров). По крайней мере, я так надеюсь.
Согласен. Без Файнса «Красный дракон» пролетел бы мимо меня. С ним — застрял намертво.
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 22:18

цитата Pickman

Меня греет прежде всего соображение, что снять что-то хуже двойного удара ЧпХ у Родригеса получится вряд ли.

Насчет хуже — это даже не вопрос. Главное, что бы хоть чуточку лучше.;-)

цитата Pickman

Согласен. Без Файнса «Красный дракон» пролетел бы мимо меня. С ним — застрял намертво.

Да уж, первый случай в истории всей трилогии о Лекторе, когда кому-то удалось переиграть Хопкинса.


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:37

цитата Pickman

1. Человек-волк (Энтони Хопкинс, Бенисио дель Торо)

Понимаю, что по одному трейлеру нельзя судить о фильме, но то, что я увидел не произвело на меня особенного впечатления.

цитата Pickman

19. Белая лента (Михаэль Ханеке)
Смотрел. Понимаю, почему фильм Ханеке получил премию. Но почему считается, что «Белая лента» — хорошее кино — этого я не понимаю. Отказываюсь понимать.
Шьямалан, Синх, Нолан — всегда очень интересны.
Очень жду польский «Реверс» (реж. Борис Ланкош). Добрые люди говорят, что очень напоминает блестящий «Дзифт» Гырдева. (Кажется, что фильм-реконструкция 1950-х-60-х гг. будет одним из главных трендов наступившего киносезона).
Жду, когда выйдут на диске гениальные «Карамазовы» Петера Зеленки.
Жду также «Там обитают драконы» (Р. Жоффре) — ну, это в силу моих конфессиональных пристрастий. Фильм Жоффре — о католическом священнике Хосемарии Эскрива де Балагере, который в 1928 году основал организацию Opus Dei...
Вообще, я почти никогда не жду ничего особенного от шумных фильмов. И предчувствия меня как правило необманывают.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 21:42

цитата baroni

Понимаю, что по одному трейлеру нельзя судить о фильме, но то, что я увидел не произвело на меня особенного впечатления.
В моем случае имеет место любовь с первого взгляда, которую ничем — до просмотра, по крайней мере — не перебить.

цитата baroni

Смотрел. Понимаю, почему фильм Ханеке получил премию. Но почему считается, что «Белая лента» — хорошее кино — этого я не понимаю. Отказываюсь понимать.
Посмотрим, поспорим.

цитата baroni

Очень жду польский «Реверс» (реж. Борис Ланкош). Добрые люди говорят, что очень напоминает блестящий «Дзифт» Гырдева. (Кажется, что фильм-реконструкция 1950-х-60-х гг. будет одним из главных трендов наступившего киносезона).
Если еще и с европейским качеством...

цитата baroni

Вообще, я почти никогда не жду ничего особенного от шумных фильмов. И предчувствия меня как правило необманывают.
В прошлом году у меня было так же (а в кинотеатрах, как правило, было нечего делать), но в этом окинул взглядом список премьер — и понял, что 2010-й будет моим годом.
 


Ссылка на сообщение13 января 2010 г. 22:12

цитата Pickman

Если еще и с европейским качеством..

А что подразумевается под «европейским качеством»?
Какие, по твоему мнению, отличительные особенности европейского кино?
 


Ссылка на сообщение13 января 2010 г. 22:30
Как правило, более высокий технический уровень — хорошая операторская работа с более частым использованием долгих планов, не-клиповый (если того не требует художественный замысел) монтаж.
Чуть меньшая ориентированность на вкусы широкой аудитории, даже в жанровом кино. Менее выраженная динамика, более — ирония.
Большая самостоятельность режиссеров — и, соответственно, творческих решений.
Разумеется, исключений хватает, но отличить европейский фильм от американского, чаще всего, труда не составляет.
 


Ссылка на сообщение13 января 2010 г. 23:13
Мне кажется, что европейцев отличают, прежде всего, утонченный психологизм, исследование малейших колебаний человеческой души и углубленная социальность.
Правда, в этом «утонченном психологизме«есть и обратная сторона — самокопание, доходящее до неприличия выворачивание наружу своих потаенных комплексов. ерундовая моральная дилемма превращается в трагедию вселенского масштаба.
Мой приятель-кинокритик называет подобное кино «размазыванием соплей по целлулоиду».
Есть еще более эстетичное определение — «тарковщина».
Вот в американском кино «тарковщины» быть не может по определению (при всем уважении, которое американские киноманы питают к ААТ). Наверное, именно этим оно мне и нравится.
 


Ссылка на сообщение13 января 2010 г. 23:35

цитата baroni

Мне кажется, что европейцев отличают, прежде всего, утонченный психологизм, исследование малейших колебаний человеческой души и углубленная социальность.
Все это крутилось на языке, но вылетело из сознания, пока заносил пальцы над клавиатурой...

цитата baroni

Правда, в этом «утонченном психологизме«есть и обратная сторона — самокопание, доходящее до неприличия выворачивание наружу своих потаенных комплексов. ерундовая моральная дилемма превращается в трагедию вселенского масштаба.
Такое есть. Но я до сих пор не уверен, что лучше — «тарковщина» или «кэмероновщина». Голливудская продукция все чаще разочаровывает. Да, европейцы подчас увлекаются пресловутой фестивальностью, но в их фильмах часто присутствует и другое свойство, которое лично я очень ценю — непредсказуемость (и не только в смысле сюжета).
Но, конечно, категорически американского кино я не отвергаю, и вышеприведенный список лучшее тому доказательство. Сильные творцы есть и там — и по-моему, их много больше, чем в современной России.
 


Ссылка на сообщение13 января 2010 г. 23:38
К слову — просто великолепный фильм «Мне бы в небо».
Американское кино европейского покроя.
 


Ссылка на сообщение13 января 2010 г. 23:42
Спасибо — я сомневался, теперь точно буду смотреть.
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 22:00

цитата baroni

Смотрел. Понимаю, почему фильм Ханеке получил премию. Но почему считается, что «Белая лента» — хорошее кино — этого я не понимаю. Отказываюсь понимать.

Согласен.:beer: Бывают фильмы хорошие и плохие, коммерческие и арт-хаусные. А бывают — чисто фестивальные. Вот Белая Лента — как раз образец такого кино, которое за пределами столиков фестивальных жюри, как бы перестает существовать.
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 22:04
Вроде «Жизни других», или имеется в виду нечто иное?
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 22:14

цитата Pickman

Вроде «Жизни других», или имеется в виду нечто иное?

Иное. Блин, даже совсем Иное.
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 22:18
Тогда подожду с выводами до вскрытия.
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 22:20

цитата Pickman

Тогда подожду с выводами до вскрытия.

Знаешь, я наверное все-таки созрею с отзывом — может через пару недель или через месяц, не раньше. Просто мне немного обидно, что в Каннах обсвистали Триера, что бы вручить Ветвь подобному фильму.
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 22:25
Вскрывать я буду сам :-)
Но за Триера действительно обидно. А ведь в Каннах люди поумней собираются, чем в Киноакадемии.
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 22:28

цитата Pickman

Вскрывать я буду сам

Тогда поспеши со вскрытием.;-)

цитата Pickman

Но за Триера действительно обидно. А ведь в Каннах люди поумней собираются, чем в Киноакадемии.

Своя коньюктура есть везде. Триер в первый раз за всю карьеру снял фильм, который можно трактовать так, а можно эдак. В Белой Ленте такое разнообразие не предусматривается, она уже снималась с прицелом на Золотую ветвь.
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 22:19
Да-да, совсем другое, конечно.


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 22:32
«Дорога» и «Кин-дза-дза-дза!», в меньшей степени «Алиса».
Смотрю мало, рецензии практически не читаю. Не киноман. Бестселлеры смотрю с огромным запозданием, от фразы «интеллектуальное кино» прихожу в лёгкую оторопь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 23:13

цитата VuDu

Кин-дза-дза-дза!»

Честно говоря, настораживает то рвение, с которым наши мэтры ринулись снимать продолжения, новые переосмысления старых советских кинохитов: Рязанов — со своей «Каранавальной ночью 2» (и отчасти — «Иронией судьбы Продолжением»), Соловьев со своей «Ассой 2», Сурикова — с продолжением «Человека с бульвара Капуцинов». По-моему, ничего хорошего из этого не может получиться по определению, и то что я видел собственными глазами, только укрепляло меня в этой мысли. Рад буду ошибаться в отношении Данелии, НО...;-)
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 23:43
Скажу страшную вещь: собрался тут глядеть новую «Иронию» и понял, что ни разу толком не глядел старый вариант (а если глядел целиком, то при царе Горохе). Осознав, что являюсь в каком-то месте белой вороной, решил посмотреть таки приму-версию. Итог: до сих пор не посмотрел ни первого, ни второго. Так и живу :)
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 23:47

цитата VuDu

Итог: до сих пор не посмотрел ни первого, ни второго.

Ну я себя тоже не причисляю к ее большим поклонникам. Смотрю так, по семейной необходимости. ;-) Но вот то, что под тем же соусом там наснимали Бекмамбетов с Эрнестом — это вообще в никакие ворота. %-\
 


Ссылка на сообщение13 января 2010 г. 00:08
Кстати, о Бекмамбетове. Я эмпирически не проверил этого режиссёра — последний (? — с Джоли) его фильмец не глядел, «Дозор-1» смотрел минут двадцать (отложил, решив посмотреть позже и...), «Дозор-2» не видел. Все ругают — я молчу. Дабы не сойти за фэна-тихоню, периодически хмурюсь и делаю отрешённое лицо.
 


Ссылка на сообщение13 января 2010 г. 00:18

цитата VuDu

Я эмпирически не проверил этого режиссёра — последний (? — с Джоли) его фильмец не глядел, «Дозор-1» смотрел минут двадцать (отложил, решив посмотреть позже и...), «Дозор-2» не видел. Все ругают — я молчу. Дабы не сойти за фэна-тихоню, периодически хмурюсь и делаю отрешённое лицо.

С ним все просто. Если все-таки осилите до конца хотя бы один его фильм — считайте, что видели их все.
 


Ссылка на сообщение13 января 2010 г. 06:07
Подтверждаю. Во многом это распространяется и на его продюсерские проекты.
 


Ссылка на сообщение13 января 2010 г. 06:06
А меня что-то закиноманило, всерьез и надолго... 8:-0


⇑ Наверх