Анонс Чарльз Стросс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Издательство «АСТ» > Анонс: Чарльз Стросс — Glasshouse. Rogue Farm
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Анонс: Чарльз Стросс — Glasshouse. Rogue Farm

Статья написана 24 августа 2021 г. 15:29

Редакция Астрель СПб купила ещё один роман Чарльза Стросса из вселенной "Аччелерандо». Речь идёт о "Glasshouse", который выйдет вместе с рассказом "Rogue Farm».

Когда Робин просыпается в клинике с практически полным отсутствием каких-либо воспоминаний, он довольно быстро понимает, что кто-то хочет его убить. На дворе двадцать седьмой век, между звездами путешествуют через врата телепортов, а конфликты решаются с помощью сетевых червей, которые цензурируют человеческие личности. И с ранней версией Робина, судя по всему, они поступили также.

Спасаясь от безжалостного преследователя, он добровольно соглашается участвовать в уникальном эксперименте: отправиться в Glasshouse, искусственно созданное общество, призванное изучить Темные Века, то есть конец XX — начало XXI столетия. По условиям эксперимента каждому участнику создают новую личность, никак не связанную с предыдущей. Но то, что на первый взгляд являлось спасением, оказывается настоящей ловушкой. И теперь Робин оказывается в полной власти экспериментаторов — а еще во власти своей неуравновешенной психики...





2171
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 15:40
А Прачечной продолжение планируется?


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 15:51
:cool!:гуд!!!


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 15:52
О! Пёс, делящийся травой с хозяином, наконец-то пойдёт в массы! :-D
Это вам не «Ночь в одиноком октябре» ;-)
А если серьёзно — отличные новости! :beer: «Аччелерандо» даже на бумаге купил, хотя потребовалось две попытки прочитать в электронке. Теперь дождусь выхода «Glasshouse» — и долбану всё махом! (Хотя читать, наверное, буду недели две каждую из книг — ОЧЕНЬ уж Стросс плотный в этих вещах в плане идей на страницу текста)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 16:07
В официальной электронке или вы про самиздатовский перевод?
Официальное издание читается нормально, по уровню хардкорности и близко
не Дукай, скорее Уоттс, только стиль проще
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 16:10
Проблема не с электронкой. Проблема — во мне! :-)))
Мне, гуманитарию до мозга костей, Стросс дался ОЧЕНЬ тяжело. Уоттс, к слову, не дался совсем. Только рассказы из сборника, выпущенного в ЗНФ.
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 16:18
Тут уж, сами понимаете, терпенье и труд
Зато много всего интересного узнаете8-)
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 16:25

цитата

Зато много всего интересного узнаете

Это — факт! :beer:
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 16:38
Да, «Аччелерандо» Стросса до «Идеального несовершенства» Дукая не дотянуло все-таки, однако планку «Квантового вора» Райаниеми почти достигло, а «Бытие» Брина, пожалуй, хорошо так превзошло. Уоттс в этом плане хитрее, он играет до и перед все время, самую малость не достигая момента сингулярности:)
 


Ссылка на сообщение25 августа 2021 г. 09:35
Ну, о-о-о-очень спорный момент 8-). Мое ИМХО, но «Идеальное несовершество» Стросс переплюнул и довольно лихо, как по плотности идей, так и по плотности сюжета. Ах, если б не был он ТАК оптимистичен по поводу темпов технического прогресса и возможностей либертарианской экономики :-)))... Но, повторюсь, просто мое ИМХО 8-).
 


Ссылка на сообщение25 августа 2021 г. 10:02
Плотность идей влечет за собой и большее количество уязвимых для технической критики мест;)
К примеру, сюжет главы с «утратой личности» целиком и полностью базируется на отсутствии биометрической защиты у внешних устройств. Вот серьезно, да?!) Это в нашем-то мире, где уже давно смартфоны и не только проверяют, кто ими пользуется?
Далее, Стросс пишет о качественном переходе способа мыслить, но почти не объясняет, как это должно проявиться в наглядных примерах, а не только лишь «поглотить всю материю в системе».
Из преимуществ Дукая также — это развернутая классификация и почти готовая абсолютно научная теория по развитию постсингулярных цивилизаций. С этапами, качественными переходами, пояснениями и примерами. И весь этот механизм наглядно представлен перед читателем. Настолько наглядно, что еще до вставок со словарными статьями уже почти все понятия удается расшифровать и осознать. А Стросс постепенно излагает историю будущего, но все равно не добивается такой строгости и стройности в мироконструкции.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2021 г. 10:19
В чем беда всех подобных НФ конструкций? В отсутствии (вот ведь слово, фиг без ошибок напишешь >:-|) понимания, что такое разум. Набор кадров, как у Курцвейла?Стохастические сигналы, прорывающиеся через белый шум коннектома? Квантовая сцепленность на микротрубочках в цитоскелете по Пенроузу? Или биоценозы мемов на ландшафтах возбудимых тканей? А черт его знает :-))). Но отсутствие (>:-|) понимания этого момента в построении модели лишает модель смысла. Поэтому превращение цивилизации в сферу Дайсона из брокерских процессоров — ничуть не менее вероятно, чем сообщество биологических индивидов на просторах сколлапсировавшей Галактики 8-). Но у Стросса еще и лихо как закручено 8-).
 


Ссылка на сообщение25 августа 2021 г. 17:14
Уоттс:Р
Именно старина-канадец, ИМХО, сильнее остальных сконцентрировался на понимании разума и сознания. «Ложная слепота», да и в других романах он нередко обращается к этой теме.

Я не против варианта от Стросса, с брокерскими Искинами и симуляциями, основанными на загрузках человеческого сознания, однако его версия укладывается в категоризацию Дукая, который выстроил общую теорию постсингулярных цивилизаций, рассмотрев детально наиболее человечную составляющую их.
 


Ссылка на сообщение26 августа 2021 г. 07:27
Все так, построил, но в ситуации, когда модель строится на единственном известном примере (на себе самих) — получается не модель развития разума, а модель себя, причем модель статичная, не допускающая новых переменных (они просто не известны). А брокерские ИскИны, блин, эволюционно успешнее, чем долгосрочно планируемые Основания ;-). Эволюция действует здесь и сейчас, с тем, что есть. ИскИны, если не не пресечь их развитие неким (хоть волевым) импактом, просто успешнее и на самом деле могут выжрать поляну раньше, чем на ней чинно усядутся всякие фоэбе и инклюзии :-(. Вот это Стросс просто отлично описал.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2021 г. 22:45
Да, Уоттс ближе других к сингулярности :)


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 16:05

цитата Seidhe

хотя потребовалось две попытки прочитать в электронке.

А что не так с электронкой «Аччелерандо»???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 16:10
Ответил выше.


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 16:08
Благая весть. Только книга выйдет, боюсь, очень нескоро


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 16:31
Очень хорошая новость, как и любая новость о новом Строссе, хоть это Аччелерандо, хоть Прачечная, хоть Freyaverse, хоть что угодно еще, невыходившее.


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 19:45
Когда ж продолжение Прачечной?


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 20:09
Отлично! Ещё бы цикл «Freyaverse» издали!


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 20:56
Хорошая вещь. Вот бы ещё Missile Gap издать 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 21:45
Да!


Ссылка на сообщение24 августа 2021 г. 23:18
Господа
Вопрос
При чтении   Аччелерандо в цифре — полный восторг
Вершина «твердой « НФ
На которой стоит Фиаско , Эхопроксия , Такламакан , Слеза ,Дни Соломона Гурски
В моей интерпретации конечно :)
Купил бумагу для своей библиотеки
И вот недавно -при повторном чтении уже бумаги
Заметил дикое расхождение в переводе
Книгу невозможно читать :(
Если в цифре — описание курьера в начале книги ,подробное с кучей интересных деталей
То в книге — «курьер был в черной куртке «
Я один такой ?


PS Цифру скачал пару лет назад из свободных источников
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 августа 2021 г. 08:16
Это где «прямо-таки Идеальный Велосипедист, кожа выдублена ветром» и тд? Если да, то речь про перевод, опубликованный вот в этой малотиражке. Есть у меня в бумаге, читается действительно преотличнейше; плотность текста и идей просто зашкаливают
 


Ссылка на сообщение25 августа 2021 г. 12:42
Пытался когда-то читать данный роман именно в сетевом переводе, но не смог — текст ОООЧЕНЬ корявый. На счёт нынешнего астовского издания не знаю (не читал пока), но в сети находил перевод первой главы, выполненный Колесниковым — это реально небо и земля. Хотя б на литературу похоже :)
 


Ссылка на сообщение25 августа 2021 г. 13:33
Не гарантирую, что речь про сетевой перевод. Тот, что в малотиражке — да, не Шекспир, но текст ровно такой, чтобы читатель прочувствовал нарастающую скорость прогресса. Да и впихнуть без потерь в жалкие несколько сотен страниц романа то количество идей, что породил Стросс, — занятие малореальное, приходится чем-то жертвовать.

PS Не сверял с оригиналом, но подозреваю, что там то же самое :)
Страницы: 12

⇑ Наверх