Джон Голсуорси Конец главы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kerigma» > Джон Голсуорси "Конец главы" 2: "Цветок в пустыне"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джон Голсуорси «Конец главы» 2: «Цветок в пустыне»

Статья написана 14 апреля 2010 г. 16:00

Знаете, бывают просто хорошие книги, прочитаешь, подумаешь: да, не зря оно классика — и успокоишься. А бывает, когда вот такие хорошие книги, что называется, попадают в резонанс. С твоей текущей ситуацией, тараканами, самоощущением и тд. И вместо того, чтобы вызвать уважение и восхищение мастерством автора, слегка сносят крышу, притом, что по идее они для этого не предзназначена, эта классика-классика, она, казалось бы, уже настолько всеми читанная, настолько всеобщая, что стала совершенно отстраненной и никак не может сойти за личное открытие. Один раз у меня так попали в резонанс (все было плохо, неопределенно, в перспективе грозила голодная смерть под забором) «Гроздья гнева» — вот это была невероятная жесть.

А сейчас «Цветок в пустыне». Честное слово, я совершенно не предполагала, что Голсуорси может так писать. Более того, до сего момента я была уверена, что он вообще не умеет писать про чувства в целом и любовь в частности, она присутствует у него только как название, в лучшем случае — как помесь расчета и привязанности, собственнического чувства «это мое», как у Сомса. Но вот, я ошиблась, история бедной Динни отлично это доказывает. Великолепная история про любовь, в которой, как часто бывает, 5 % и одна неделя счастья и 95 % и все оставшееся время страданий. Жутко, на самом деле, потому что если смотреть совсем-совсем со стороны, история про то, что два человека на каком-то этапе понимают, что им свое чувство просто не унести, что оно слишком сильно тянет их ко дну. Без него, по одиночке, еще можно выплыть, а вот с ним и вдвоем — никак. Понимают и бросают. Хорошо бы, конечно, писать про любовь, которая «сильнее смерти» и преодолевает любые препятствия, но про нее читаешь и как-то не веришь. А Голсуорси — веришь, потому что именно так и бывает. Если поставить себя на их место и в эту ситуацию — при всей сложности выбора — героев вполне можно понять.

В этой связи, правда, ужасно жалко Динни. Сильнейшая сторона довольно часто оказывается как раз пострадавшей, потому что бросает тот, кто слабее. А Уилфрид не готов поступиться ради своих чувств ни своей гордостью, ни своими привычками. Вообще ничем, ему так удобно, «что написал, то написал», ему-то лично это ничем не грозит. Ей — грозит, но на нее по большому счету наплевать, и принцип «мы в ответе за тех, кого приручили» ему явно неизвестен. Я вполне могу понять увлечение Динни, потому что, действительно, shit happens, и хотелось бы сознательно влюбиться в кого-нибудь другого, «удобного», может, но не получится же. Но понимание никак не мешает мне считать, что в целом Уилфрид повел себя очень трусливо и довольно подло. А Динни просто ужасно жалко, она слишком хорошая, слишком умная и ей слишком много лет, чтобы первый раз обернулся вот так  :-( Не знаю, что будет с ней дальше, но боюсь, ее не ждет ничего хорошего. Слишком она, мм, притязательная для этого, пожалуй. Очень грустно.





168
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 апреля 2010 г. 16:11
А ты, милая kerigma, рассказы Голсуорси читала? На Озоне вот такая красота лежит — http://www.ozon.ru/context/detail/id/... и мне не понятно: сокращаться по этому поводу или оставаться спокойным и неподвижным :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 апреля 2010 г. 16:17
Неа, я из него читала только Сагу. Ну, и входящие в нее рассказы-повести.
 


Ссылка на сообщение14 апреля 2010 г. 16:27
А что говорит женская интуиция? :-)
 


Ссылка на сообщение14 апреля 2010 г. 16:28
вот с этим у меня совсем беда :-D

Если честно, женская интуиция говорит, что у такого классика все должно быть более ли менее прилично, а 47 рублей в любом случае не деньги :-D
 


Ссылка на сообщение14 апреля 2010 г. 16:48
ОнЕ не деньги пока не собираются в группы: 47 + n + n + n + n ... :-)
 


Ссылка на сообщение14 апреля 2010 г. 17:00
всегда так, ага)


⇑ Наверх