Новости питерских фантастов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Леонид Смирнов» > Новости питерских фантастов (часть седьмая)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Новости питерских фантастов (часть седьмая)

Статья написана 14 октября 2022 г. 15:04

БЕЛФЕСТ-2022

8 октября 2022 года в Районном доме культуры города Пушкина (Санкт-Петербург) состоялось очередное, 27-е по счету вручение премий в рамках Беляевского литературного фестиваля (Белфеста). Кроме самой Беляевской премии по научно-художественной литературе, которую присуждает Беляевский фонд поддержки и развития литературы, на Белфесте были вручены еще четыре литературные премии: "Двойная звезда", "Петраэдр", "Жемчужное зерно" и "Дверь в лето".

Впервые Белфест проходил без ее зачинателя и вечного "мотора" — писателя, критика, переводчика, учителя с большой буквы и просто замечательного человека Андрея Дмитриевича Балабухи. Оргкомитет Беляевки решил посвятить нынешний фестиваль его памяти.

2 — Члены жюри (Антон Первушин, Александр Железняков и Людмила Синицына) и Татьяна Громова; 4 — Минута молчания


На Фантлабе нас интересуют, в первую очередь, номинации или произведения-победители, так или иначе относящиеся к фантастике. В первую очередь, это касается литературно-критической премии по фантастике "Двойная звезда", основанной в 2014 году как совместное детище оргкомитета Беляевской премии и оргкомитета премии «Фанткритик». (С 2020 года ее соучредителем вместо «Фанткритика» стала Петербургская фантастическая ассамблея.)

Вручение дипломов и призов должна была провести секретарь оргкомитета Елена Бойцова, однако никто из лауреатов на Белфест не прибыл. Значит, дипломы им передадут позднее — с оказией.

Вот имена лауреатов 2022 года:

в литературно-критическом жанре

— Олегу Путило — за книгу «История волгоградского фэндома». — Волгоград: Волга-Перископ, 2021.

— Станиславу Лему, Рафаилу Нудельману — за книгу «Лабиринты и маски. Письма и статьи». — Иерусалим: Млечный путь, 2021.

в биографическом жанре премия не присуждалась

специальная награда

— Лину Лобарёву и авторскому коллективу спецвыпуска журнала «Мир фантастики» — за издание: Лев Лобарев — «Мир фантастики. Спецвыпуск №7. Советская фантастика». — М.: Мир Хобби, 2022.

5 — Елена Бойцова оглашает результаты голосования жюри


Премию "Жемчужное зерно" присуждают за лучшие книги года, выпущенные издательством «АураИнфо». Она была основана в 2007 году. Как показывает опыт, фантасты получают ее довольно редко, но на сей раз были награждены исключительно книги фантастики. В 2022 году премию вручили двум авторам:

за прозу

— Марии Акимовой за сборник рассказов "...И никакого волшебства"

за детскую литературу

— Анне Овчинниковой за книгу "Тигрушины байки"

7 — Татьяна Громова вручает премию Анне Овчинниковой; 8 — Анна Овчинникова и ее книга; 9-10 — Мария Акимова и ее книга


А потом случилось нечто любопытное. Как выяснилось, студийную премию "Дверь в лето" получили те же книги, что и премию "Жемчужное зерно", — современная сказка Анны Овчинниковой и дебютный сборник рассказов Марии Акимовой. Такое вот редкое совпадение...

Что же касается самой премии "Дверь в лето", то присуждается она уже четверть века — в рамках знаменитой Студии молодых писателей во главе с Андреем Балабухой, а после его кончины — Литературной студии имени Андрея Балабухи. Свое название премия получила в честь одноименного романа Роберта Хайнлайна — любимого писателя А.Балабухи. Премия вручается за лучшую книгу (вне зависимости от ее жанра и направления), изданную членами студии в течение литературного сезона, предшествующего текущему. Члены жюри имеют право дополнительно к основной премии присуждать специальные призы. На сей раз такой приз "Восстановление справедливости" получила М.Акимова, чья книга вышла в свет сезоном ранее, но не была номинирована по независящим от жюри причинам.

После того, как соруководители Студии Елена Ворон и Леонид Смирнов вручили лауреатам дипломы и подарки (книги, выпущенные в рамках организованных ими издательских проектов), слово взяла вдова Андрея Балабухи Татьяна Громова. Она передала нынешним лауреатам премии ценные подарки от А.Балабухи и его прославленного кота Бегемота Андреевича.


11 — Леонид Смирнов рассказывает о премии "Дверь в лето"; 12 — Диплом Анны Овчинниковой; 13 — Елена Ворон вручает диплом и подарок Анне Овчинниковой; 14 — Диплом Марии Акимовой; 15 — Елена Ворон и Леонид Смирнов вручают диплом и подарок Марии Акимовой; 16 — Татьяна Громова вручает А.Овчинниковой и М.Акимовой ценные подарки от имени А.Балабухи

В материале использованы фотографии автора и Татьяны Берцевой





587
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 октября 2022 г. 15:48
Лев Лобарёв «Мир фантастики. Спецвыпуск №7. Советская фантастика». (Лин Лобарёв и авторский коллектив спецвыпуска журнала «Мир фантистики»)

Статья из журнала (с замечаниями): https://fantlab.ru/blogarticle77535
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 октября 2022 г. 16:30
Спасибо. Попытался исправить. Но выглядит как-то очень тяжеловесно.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2022 г. 14:24
:beer:


Ссылка на сообщение15 октября 2022 г. 16:39
Средний возраст фэндома удручает.
Никого моложе 45-50 лет.

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2022 г. 17:42
Ну, здесь-то не фэндом в основном, а любители научпопа. И я вижу тех, кто моложе. Но в целом вы правы.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2022 г. 20:26
Ну, по идее, средний возраст пониже на более профильных и интересных для молодежи мероприятиях:




Источник фотографий: https://www.comicconrussia.ru/
 


Ссылка на сообщение15 октября 2022 г. 20:48
На комиконе комиксы, фильмы, видеоигры.
А книжный фэндом стареет стремительно.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2022 г. 20:54
не страшно
он «стареет» потому, что ему нечего предложить
заменится фэндомом новым
 


Ссылка на сообщение15 октября 2022 г. 21:54
К ответу Алексея я был добавил, что книги — не самоцель. Это просто инструмент передачи данных. Комиксы, фильмы и видеоигры это тоже такие же инструменты, несколько более современные.
И, если мы говорим как исследователи, то мы можем зафиксировать факт интереса, в данном случае, молодёжной аудитории. У нас, как исследователей, нет задачи куда-то затягивать исследуемую аудиторию, и принуждать её читать книги :).
И ещё добавлю вот такое, местами графическое, сообщение :)
«Не надейтесь избавиться от книг!»
Жан-Клод Каррьер, Умберто Эко
Не надейтесь избавиться от книг!
Издательство: СПб.: Симпозиум, 2010 год, 7000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 336 стр.
ISBN: 978-5-89091-423-1

Комментарий: Художник А. Бондаренко.

 


Ссылка на сообщение16 октября 2022 г. 15:32
«Книга — инструмент передачи данных» Лихо! :-)))
Надо запомнить.
Я впрочем, полагаю, что книга это объект эстетики и свидетельство определенной ориентации ума, а то и образа жизни.
 


Ссылка на сообщение16 октября 2022 г. 15:50
Я полагаю, что вы правы оба. Лично для меня важнее второй аспект, но не будем забывать и о первом.
Что же касается комиксов, то это очень уж слабенький инструмент передачи данных в сравнении с настоящей книгой. Увы.
 


Ссылка на сообщение16 октября 2022 г. 17:21
Какое время — такие и инструменты!
или
Какие люди — такие и инструменты!
8-)
 


Ссылка на сообщение16 октября 2022 г. 15:55
цитата Zangezi
Я впрочем, полагаю, что книга это объект эстетики и свидетельство определенной ориентации ума, а то и образа жизни.

Это, полагаю, не противоречит.
«Объект эстетики», «свидетельство ООУ/ОЖ» — это используемые лично вами для собственных целей несущественные вторичные атрибуты объекта (книги), не имеющие отношения к функциональному назначению объекта.
Примерно как коллекционирование монет или марок, когда для коллекционера монета или марка это объект эстетики, а определенная монета или марка — свидетельство определенной ориентации ума, а то и образа жизни.
В рамках же обсуждаемого вопроса, сообщества людей («фэндома»), и его состояния, вопросы эстетики, а также ориентации ума и образа жизни, не являются релевантными. Сообщество людей («фэндом») это объединяющая категория, включающая людей с разными эстетическими предпочтениями, разной ориентацией ума и разным образом жизни.
 


Ссылка на сообщение16 октября 2022 г. 17:25
Ну если бы они все были разными, то и сообщества бы не было.
Раз есть сообщество, есть и нечто общее. И это общее должно включать в себя не только сами предаваемые «данные», но и отношение к этим «данным» (раз речь о людях, а не о компьютерах). Что мы и наблюдаем, поскольку именно в отношении к «данным» и разнятся юные фэндомщики, предпочитающие комиксы, и бывалые, ценящие книгу. А почему они ее ценят, я уже сказал (объект эстетики и свидетельство определенной ориентации ума, а то и образа жизни) 8-)
 


Ссылка на сообщение17 октября 2022 г. 09:28
цитата Zangezi
бывалые, ценящие книгу

Если что, Валерий, меня не надо агитировать за советскую власть :)
Мы с вами одного поколения, и даже одного года рождения, и, полагаю, по отношению к аудитории «Комиккона» мы находимся в одном лагере.
 


Ссылка на сообщение17 октября 2022 г. 12:29
:beer:


⇑ Наверх