Пациент скорее мёртв?...

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:



авторы, книги
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
М/А циклы  Антологии  Серии
Поиск по жанру



информация, новости
02 сентября 03:17
Составлена библиография Юхана Теорина

02 сентября 03:00
Составлена библиография Брента Уикса

01 сентября 14:00
Составлена библиография
Моргана Хауэлла

01 сентября 06:00
Составлена библиография
Игоря Гетманского

31 августа 21:30
Составлена библиография
Маргариты Епатко

Лаборатория
Фантастики
Поиск авторов, произведений:

Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «gleb_chichikov» > Пациент скорее мёртв? (заметки об Ассамблее фантастики "Портале"-2010)
Пациент скорее мёртв? (заметки об Ассамблее фантастики «Портале»-2010)
Статья написана 27 апреля 2010 г. 12:51
Размещена в авторской колонке gleb_chichikov

Не знаю, насколько хорошо аудитория фантлаба в целом представляет себе, что такое конвент фантастики. Кто-то, очевидно, посещает, кто-то слышал, но не посещает, кто-то не посещает и не слышал. Надеюсь, статья окажется интересна всем — но каждому по-своему.

Впервые на  «Портал» я приехал на первый (сори за тавтологию) «Портал» — в 2004 году. И это, невзирая на некоторые неизбежные организационные накладки, был полноценный конвент. Затем воспоследовало «оранжевое безумие», в коем непосредственное участие принял и оргкомитет, и отголоски коего слышны даже теперь (см., например рецензию  М. Назаренко http://fantlab.ru/blogarticle7920 на нашу «Операцию «Вирус»»  http://skomm.ru/virus/  и я проявился там лишь в прошлом году — только на один день, на пару с Предсидатилем (в ЖЖ predsidatil) делать презентацию нашего очередного «Созвездия Аю-Даг» http://audag.org/

И был неприятно поражён произошедшим переменам.

Расселение отсутствует. Селитесь в гостиницах Киева (а их много), питайтесь в кафе-ресторанах Киева (а их тоже много), причём в любое удобное для вас время, никак не согласованное с графиком мероприятий. Но были Быков, был Лео Каганов, Олди, Валентинов, Дяченки (обое)... кое-кто был и кое-что было. Хотя можно уже было сказать, что конвент представляет собой расширенное заседание Киевского КЛФ.

В этом году ситуация усугубилась.

Мы с Предсидатилем приехали прямо из Москвы — на день раньше. Помимо личных вещей я на себе волок 60 (прописью — шестьдесят) книг «Снежного Кома М» http://community.livejournal.com/snezhnycom  и, хотя Оргкомитету сиё было известно, встретить никто не додумался. Ничего, нанял носильщика (после десяти дней в Москве — райские цены), заказал такси, добрались, поселились.

А надо сказать, что иногородних селили на турбазе «Пролисок» — за городской чертой, в то время, как все мероприятия конвента проводились в центре города, на базе книжной ярмарки «Мэдвин». Всех... кроме Г.Л. Олди и А. Валентинова, которых разместили где-то на частной квартире, так что ночное общение с мэтрами, чем так ценны конвенты, отменилось само собой. Надо ли говорить, что никакого транспорта для иногородних предоставлено не было, хотя хватило бы одного микроавтобуса?

День первый. Открытие конвента как-то незаметно растворилось в открытии книжной ярмарки «Мэдвин». Из «наших» дали слово Сергею Дяченко, и он успел сказать какие-то правильные слова. Положил «Операцию «Вирус»», «Время Бармаглота» http://skomm.ru/barmaglot/ и сборник «Настояшая Фантастика-2009» http://audag.org/wp-content/uploads/2009/08/cover_tarelky.jpg на стенд РФ.

На мою презентацию Снежкома народу явилось мало — человек двадцать. Поэтому я намерен восполнить этот пробел и выложить здесь стенограмму моего выступления — в одной из следующих статей. Думаю, общественности Фантлаба это будет интересно.

Затем был доклад Petro Gulak о рецензии на фантастическое произведение, и Михаил вроде бы начал говорить интересные вещи, но тут Предсидатиль возопила: «Есть хочу» (к вопросу о режиме питания на конвенте) — и пришлось подчиниться воле женщины.

Так и проходил конвент — в рваном режиме. Ведь ещё нужно было погулять по «Мэдвину». Киевские издатели и типографы при волшебных словах «ма-асковское издательство» хватались за визитки и давали мобильные. А что. Не печатать ли часть снежкомовского тиража прямо на Украине? Мысль, и я её думаю.

Но гвоздём конвента было несомненно выступление главреда «Нового Мира» Андрея Витальевича Василевского.

К слову сказать, по человеку было видно, что он совершенно не понимает, «а шо я здесь делаю?..» А мне, сооответственно — что он делает в жюри «фантастической» премии.  Дважды я подкатывался к нему с нашей серией «Нереальная Проза» http://skomm.ru/avtoram/, мол, тексты, достойные если не публикации в НМ, то хотя бы критики,  и дважды видел оловянный блеск непонимания в очах. В конце-концов, плюнул и после фуршета с дискотекой (который отчего-то носил выспренное название «Булгаковский бал») подарил ему «Время Бармаглота». А вдруг... Хотя, не верю.

Так вот, что сказал Андрей Василевский.

Не существует никакого реализма. Это миф. Не бывает отображения жизни, такой-как-она-есть. Всё — фантастика. Но, сказал, он, тут я прибегну для наглядности к сценической аллегории. Если писатель-фантаст — это честный фокусник, престидижитатор, трюкач, который выходит на сцену и говорит: почтеннейшая публика, сейчас я вам буду показывать фокусы! И не скрывает этого. То настоящий Писатель — такой, как Куприн, Чехов, Бунин, Пастернак — это уже МАГ. Своей магией он заставляет читателя поверить, что описываемое им — это и есть жизнь. А посему, сказал А.В., меня очень огорчает, что современные талантливые Писатели используют у себя в текстах фантастический элемент. Ибо это — от недостатка магии. Сиречь, таланта. Это костыли, фокусы, трюки, которых следует избегать...

Так что, понятно вам, господа Акунины, Быковы, Славниковы, Крусановы, а также — многочисленные поборники Высокой Литературы в фантастике? Или становитесь честными фокусниками — и переходите в жанр, или нечего засорять свои тексты фантастическим элементом. Это говорю вам не я, Г. Гусаков, а главред «Нового Мира» А.В. Василевский.

С премиями мне тоже всё было понятно. Ясно было, что получит «Малая Глуша». Но не потому, почему писал Ройфе. Я уверен, что голосование было честным, анонимным и без всяких предварительных договорённостей. Просто...

Просто есть такая штука — психология. Не в смысле науки, а  в смысле свойства человека. И есть такая штука, как местечковость. Ну и ладно. Говорят, хороший текст. Рад за своего дебютанта по издательству «Сталкер» (Донецк), не путать с проектом «Сталкер». В смысле, что Мария Галина (не путать с Максимом Голицыным) дебютировала как писатель у нас со Светой Бондаренко. А за своими дебютантами я всегда пристально слежу и радуюсь их успехам.

Вторым гвоздём конвента был спектакль театра-студии «DEEP» из Луганска «Искусство быть вместе» по рассказам писателей-фантастов. Это действительно гвоздь, уже без иронии. Одной из причин моего появления на конвенте и были переговоры с Сашей «Оркристом», режиссёром. Но об этом тоже в последующих статьях.

Фуршет-дискотека «Булгаковский бал» оказался полезен лишь в одном — удалось нормально пообщаться, наконец, с Генри Лайоном Олди.

Итого: конвент умирает. Что не может радовать. Не так много их у нас на Украине. По этому поводу я имел два серьёзных разговора с представителями Оргкомитета. Главное — надо полностью менять формат и «отвязываться» от привязки (снова сори за тавталогию) к книжной ярмарке.

Ибо воистину.


Теги: конвенты, "Снежный Ком М", фантастика цитировать

  Комментарии
Г. Л. Олди 

новичок


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 13:36 цитировать
Василевский удивил, это да. Член жюри Ассамблеи фантастики вслух заявляет фантастам, что они трюкачи, в отличие от настоящих, значит, магов. Загадочная комбинация. Тут или трусы надеть, или крестик снять.
свернуть ветку
 
gleb_chichikov 

новичок


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 13:43 цитировать
Совершенно согласен. Сказать, что я офигел — это не сказать ничего
 
vvladimirsky 

авторитет


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 15:55 цитировать
Говорят, сие был сознательный вброс гвв и провокация. Чтоб жить стало веселее.
 
gleb_chichikov 

новичок


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 16:03 цитировать
А это неважно.
 
vvladimirsky 

авторитет


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 16:12 цитировать
Ну, видишь ли, он этих «фокусников» охотно пускает на страницы своего журнала -- ИМХО, это больше говорит об истинной позиции Василевского, чем провокационный доклад. Может, ему накануне на ногу наступили или фэньё спать мешало, вот он и отыгрался.

А «Время Бармаглота» в «Новом мире» отрецензировать надо, надо. Заслуживает.
 
gleb_chichikov 

новичок


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 16:26 цитировать
ну вот и имей в виду, что книжка у него есть. Пусть Галина заставит
 
vvladimirsky 

авторитет


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 16:29 цитировать
Пусть!
 
kypislona 

активист


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 23:12 цитировать
Вась, оффтоп страшный — тут всякий народ чрез меня хочет к тебе воззвать и неоднократно спросить «Где ты девал деньги?» и поинтересоваться, дошли ли их рецензии на Фанткритик, отправленные за секунду до полуночи.
 
vvladimirsky 

авторитет


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 00:59 цитировать
Это не у меня надо спрашивать, а у того, кому ты посылала. Я по идее вообще не должен знать, кто там участвует: конкурс анонимный...
 
kypislona 

активист


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 01:02 цитировать
так посылала не я. если бы я посылала, я бы и спросила. а так я вообще кагбе слева. короче, передать людям, шо они в пролете, если рецка не появилась на сайте? рецка — статья на Ложную Слепоту, названия не помню.
 
vvladimirsky 

авторитет


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 01:11 цитировать
Передать людям, чтобы послали запрос Юлии Зартайской.
 
kypislona 

активист


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 01:19 цитировать
ок
 
Г. Л. Олди 

новичок


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 17:43 цитировать
Если это была провокация, то Василевский супротив Валентинова -- что плотник супротив столяра.
 
vvladimirsky 

авторитет


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 18:41 цитировать
Это да... Но попытка ведь не пытка?
 
Г. Л. Олди 

новичок


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 19:46 цитировать
Даже спровоцировать, и то они в мейнстриме толком не умеют. А еще Литинституты позаканчивали!
kkk72 

миротворец


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 15:24 цитировать
цитата gleb_chichikov
Не печатать ли часть снежкомовского тиража прямо на Украине? Мысль, и я её думаю.

С одной стороны, мысль заманчивая для украинских читателей. С другой стороны, по опыту других таких попыток — качество печати будет хуже, а часть тиража попробуют разворовать.
свернуть ветку
 
gleb_chichikov 

новичок


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 15:31 цитировать
Я видел несколько примеров прекрасной полиграфии. Разворовать — это сильный аргумент. Но никто и не будет спешить в принятии таких серьёзных решений.
 
kkk72 

миротворец


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 15:35 цитировать
Возможно, сейчас дело несколько наладилось. Но в свое время, например, на фабрике Фрунзе в Харькове, работники регулярно приторговывали ворованым товаром
Vladimir Puziy 

философ


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 15:25 цитировать
цитата gleb_chichikov
Это говорю вам не я, Г. Гусаков, а главред «Нового Мира» А.В. Василевский.


Это ты, Г.Гусаков, пересказываешь то, что и как ты понял в выступлении Василевского.

Интересно, делал ли кто-нибудь аудио/видеозапись?
свернуть ветку
 
gleb_chichikov 

новичок


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 15:31 цитировать
Я очень точно запомнил. Вот и Олди не дают соврать
 
Vladimir Puziy 

философ


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 01:30 цитировать
Вопрос контекста и трактовок. Про
цитата gleb_chichikov
Не существует никакого реализма. Это миф. Не бывает отображения жизни, такой-как-она-есть. Всё — фантастика.
, к примеру, для человека, читавшего хоть что-нибудь по литературоведению (ну хотя бы всё ту же «Нарратологию» Шмида) ясно, что Василевский говорил об одном из трёх признаков художественного текста -- фикциональности. Он дальше это же разъяснял, когда приводил сравнение с двумя типами зеркал. Само собой, для тех, кто «институтов не заканчивали», это выглядит именно так: «Всё -- фантастика».
 
gleb_chichikov 

новичок


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 19:44 цитировать
Володя, мы знаем, что ты очень умный вон, даже литстудию для новичков ведёшь Однако Василевский в твоей защите определённо не нуждается. Разнае весовые категории...
 
Vladimir Puziy 

философ


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 20:41 цитировать
цитата gleb_chichikov
Володя, мы знаем, что ты очень умный


Шо делать.

цитата gleb_chichikov
Однако Василевский в твоей защите определённо не нуждается. Разнае весовые категории...


Не страшно, если люди, которые не были на «Портале» и только из твоих слов смогут судить о происходящем, услышат и другое мнение.
 
gleb_chichikov 

новичок


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 22:18 цитировать
Тоже верно
 
Мартин 

гранд-мастер


Ссылка на сообщение27 апреля 2010 г. 17:01 цитировать
Там вроде был постоянный «оператор» (по крайней мере тогда, когда был я). Может видео и есть.

Меня на втором дне не было, по семейным :)
 
Vladimir Puziy 

философ


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 01:57 цитировать
цитата Мартин

Там вроде был постоянный «оператор» (по крайней мере тогда, когда был я). Может видео и есть.


Да, был, он сам из Донецка, думаю, на «ЗМ» можно будет попросить запись. По крайней мере, мне он подарил запись как раз с прошлогоднего «ЗМ»-а.
 
gleb_chichikov 

новичок


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 19:17 цитировать
Кстати о птичках, хотя и не в тему. Вот тебе альтернативный назаренковскому взгляд на ОВ. С приращением смысла
http://volodihin.livejournal.com/499549.html
 
Мартин 

гранд-мастер


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 19:27 цитировать
Не глядя в текст — предупреждаю: Володихину я «по умолчанию» не доверяю. Так как в вопросах, на которые у  меня есть личное мнение, я с ним как правило не очень согласен.
 
gleb_chichikov 

новичок


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 19:42 цитировать
Ну, раз, не доверяешь... умолкаю.
 
Мартин 

гранд-мастер


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 19:56 цитировать
Сам прочту — тогда и буду думать, хорошо? :) Может и напишу чего в отзывы, но не много.
(вот только проблема — я, в отличие от некоторых, Стругацких наизусть не знаю, последний раз лет пять назад читал ... может, сначала стоит перечитать?)
 
gleb_chichikov 

новичок


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 22:16 цитировать
Жука в Муравейнике — прийдётся А вообще я просто хотел прокомментировать проблему полярности мнений критиков — вне зависимости от того, кто кому доверяет, хотя это тоже немаловажный вопрос, но я в данном случае не хотел его поднимать
 
Мартин 

гранд-мастер


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 22:22 цитировать
Ну, на любой вопрос найдется как минимум два мнения. И, безусловно, книга, с которой авторы так носятся, чего-то да стоит.
 
gleb_chichikov 

новичок


Ссылка на сообщение28 апреля 2010 г. 22:38 цитировать
Я же обещал рассказать предысторию — я её расскажу. там есть и ответ на вопрос, отчего авторы так носятся...




Внимание!Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
 
о сайте | регламент | FAQ | контакты | rss | полезные ссылки | версия для печати


Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник

Copyright © 2005-2010 «Лаборатория Фантастики»