Подкаст


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Brain-o-flex» > Подкаст.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Подкаст.

Статья написана 10 февраля 2023 г. 19:17

В ВК в группе ЕstetiKino & Books ( @estetikino ) вышел

Подкаст с Иваном_Ивановым. Но, так как вы здесь, а они там, вошедшие в подкаст вопросы и ответы размещу здесь. Правда, без сопровождающих их фотографий, рисунков. Вопросов было около 50, вошло около 10, даже из этих, размещенных здесь вопросов-ответов, дошли не все из-за лимита ВК в 10 прикрепленных файлов ). Итак:

Чье творчество оказало влияние на формирование Вашего художественного стиля?

• В разное время – разные художники. В детстве – носороги Пабло Пикассо, картины Сальвадора Дали, Иеронимуса Босха, фрески из Дома Франсиско Гойи. Офорты Виталия Воловича, иллюстрации Геннадия Калиновского. Очень нравились рисунки Херлуфа Бидструпа.

Чем близки антагонисты?

Находите ли общие черты между собой и этими персонажами?

• Отрицательные персонажи, чудища – у них яркая харизма, интересно их придумывать, рисовать. И мимика, и фигуры у них тоже отличны от положительных, одинаковых для меня героев.

• Никаких общих черт с собой не нахожу. Я вроде бы не Монстр, не Злодей)

С какой нечистью Вы себя ассоциируете?

• С нечистью я себя не ассоциирую) НО! Если бы мне сказали, что заколдуют-превратят в кого-то, и у меня есть выбор – в кого, то выбрал бы Оборотня. Потому что он живой, превращается раз в месяц и ненадолго, у него горячая кровь, заживает всё быстро)

Хотели бы побывать в мире тех книг, к которым вы сделали иллюстрации?

• Не во всех мирах, это точно) Сказки еще туда-сюда, Викторианская эпоха тоже нравится, но вот в миры Лавкрафта – ни ногой) и страшно и опасно для жизни. А альтернативный 19 век, где стимпанк и магия, меня бы устроил)

Где черпаете вдохновение, особенно, когда муза покидает?

• Всегда считал, что вдохновение, Музу не нужно ждать. Не дождешься, сроки все выйдут, гонорара не будет) Получится, как в поговорке про голодного художника. Ну так голодный только о еде и думает) Поэтому призывать надо вдохновение, заманивать Музу. Кто-то, может, шаманит, в бубен стучит, палочки-благовония жжёт, а я музыку начинаю слушать, и настроение рабочее, хочется творить. Для меня это олдовый рок, АС/ДС, Синдерелла, Кридэнс, Шокинг Блю или легкий джаз – радио Эрмитаж, например.

Какие произведения хотели бы проиллюстрировать больше всего?

• Еще много всего того, что я хотел бы проиллюстрировать. Стивенсон, Уэллс, Пройслер, Говард, разные мифы, легенды, сказки, мистика.

Как называлась первая проиллюстрированная вами книга?

• Первая была в 14 лет, в ДХШ по Композиции была дипломная работа, я выбрал иллюстрировать Гоголя, «Ночь перед Рождеством». Мне тогда очень нравились его «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Вий». Ну вот, спустя много лет, по-новому нарисовал, книги вышли – «Вий» был в составе «Миргорода», напечатан в Италии; а «Вечера…» в серии «Метаморфозы», изд-во «Рипол Классик». И будет скоро обновлённый «Вий» в продолжении этой серии.

Сколько, в целом, Вы проиллюстрировали произведений? И есть ли они все в Вашей библиотеке?

• Около 200 книг. По произведениям точно не сосчитать, потому что в книгах чаще всего несколько произведений. Какое-то время собирал авторские экземпляры, но когда их стало несколько полок, потом коробок, перестал копить «свои» книги. Несколько оставил, на память. Так что всех книг с моими рисунками у меня нет.

В одном из интервью Корки Пол (известный британский художник-иллюстратор — прим. ред.) говорил, что работает только с готовыми текстами, поскольку не считает возможным вмешиваться в авторское. Как вы относитесь к данному правилу? Было ли такое, что во время работы над книгой появлялось желание что-то изменить или исправить?

• Иногда при работе с книгами возникают вопросы. Если есть контакт с автором, переводчиком – пытаюсь уточнить такие моменты. Вмешаться в недописанное я могу только на правах соавтора. Попросить автора дополнить описание героев я могу, но обычно в текст произведения это не входит, все уточнения остаются в нашей переписке. А по иллюстрации уже в этом случае читатель видит то, чего в книге нет, про что не написано. Например, шестипалые куэнки из «Дети Твира» Феликса Дымова. Где именно 6 лап на теле разместились, в книге не написано. Но я уточнил и нарисовал так, как это представил автор. Или клоси из «Первого дела Еремея» Василия Щепетнёва. Узнал у автора, что похожи они на мегалоцеросов вымерших.

Иван, в этой шляпе и с трубкой очень похожи на сыщика. Как относитесь к товарищу Шерлоку?

Не кажется ли вам, что ваше творчество сродни работе лондонского детектива?

• В детстве сильно нравился литературный ШХ. Несколько раз в течении жизни иллюстрации с ШХ делал. Не к оригинальному, от Артура Конан Дойля, но всё таки. Это был Шерлок Холмс в Сибири, сборник рассказов Петра Орловца, это были книги нон-фикшн, и для ВПЩ рисовал, к рассказу «Лето сухих гроз».

• Не кажется. Детектив не знает, кого он ищет. Я знаю, что и кого я ищу)

Как художнику-иллюстратору себя прорекламировать?

С чего Вы начинали?

Дайте пару советов начинающим иллюстраторам.

• Прорекламировать себя можно хоть как, ведь и черный пиар тоже реклама. Но если вы хотите по-хорошему, как профессионал, то трудом. Когда пройдете огонь и воду, то и медные трубы не за горами) Остается пройти и их.

• Я как начинал, так и продолжаю – всегда в поиске интересного проекта. Как в сказке про Дудочку и Кувшинчик – одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится. Пусть у меня лучше будет очередь из проектов, чем перерывы между ними. Так как я не в штате, на фрилансе, то нашел заказ – работаешь, не нашёл – грустно смотришь в окно голодными глазами, затянув поясок) «Не потопашь – не полопашь».

• «Под лежачий камень вода не течёт», поэтому совет – быть самим себе ещё и администраторами. Писать, звонить, рассылать портфолио, знакомиться с сотрудниками издательств, договариваться.

Спасибо Александре Чепкиной, контактному лицу группы





92
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 февраля 2023 г. 19:37
А «Вий» насколько «изменённый» в сравнении с «Миргородом» от Верже?
Там, насколько мне помнится, они групповую сцену с Вием упустили — заменив на свою непонятную картинку и плетень на форзаце сделали одинаковым — утренним, вместо ночного и утреннего.
Это в новом издании будет учтено и будет ли ещё что то добавлено?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2023 г. 20:00
Да, конечно. Будет и нахзац/форзац, и не вошедшая ранее иллюстрация, и новых несколько. Так же я внес некоторые правки в несколько старых рисунков. Оформление страниц книги тоже другое.
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2023 г. 20:02
Отлично! С нетерпением жду новый вариант. :beer:
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2023 г. 20:10
Пока ждете, а книга уже в типографии, Вечера на хуторе советую приобрести. Они в одном ключе задуманы, сделаны. Как сиамские близнецы)
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2023 г. 20:27
«Вечера...» уже есть, разумеется. Я такие ваши вещи не пропускаю. 8-)
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2023 г. 20:53
спасибо!
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2023 г. 20:59
Это вам спасибо — за чудесные иллюстрации! :beer:


⇑ Наверх