117 Спасатели Я не Я


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» > 117. Спасатели / Я не Я / Я=mc2
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

117. Спасатели / Я не Я / Я=mc2

Статья написана 10 декабря 2023 г. 21:34

Вот уже полгода не писал я сюда новых колонок, а значит, есть смысл вернуться-таки на Фантлаб, благо и повод появился — 3 дня назад, 7 декабря, я выложил на Фэйсбуке/Мордодыре пост про литературно-сюжетный замысел, который я обдумывал потихоньку-полегоньку последние года 3, наверное, и вот теперь я его додумал наконец-то, да более или менее подробно сформулировал. А значит, можно просто скопипастить его и сюда, благо теперь это уже и труд совсем небольшой.



Пост в Фэйсбуке:



И всё-таки надо заканчивать пересказ сюжета так и не написанного романа "Спасатели" — который также называется "Я не Я", или "Я=mc2" ("Я равно ЭмЦэКвадрат"), а то я вдруг умру неожиданно, и тогда идея (сюжет/интрига) этого замысла так и останется никому не известной.

В двух словах повторю то, что я уже рассказывал ранее под хештегами #Сюжет_для_романа_АЧ и #ИТПРЭ (где И — это идея, Т — текст, П — проект, Р — резонанс, Э — экранизация: эта формула, на мой взгляд, раскрывает основные компоненты по-настоящему значимого, бестселлерного и, может быть, даже этапного фантастического романа, который все читают или про который все знают или наслышаны — как некогда про романы братьев Стругацких или Стивена Кинга, а сейчас — про романы Гарри Поттера... сорри, про романы Джоан Роулинг, конечно, ну и про некоторые романы... ну, скажем, Виктора Пелевина).

Итак, некий таинственный товарищ (которого мы назовём здесь "гуру" или "сэнсеем") при помощи поиска по блогам в разных соцсетях отыскивает небольшую группу людей в возрасте 50+ и 60+, которые сами про себя рассказывали в своём блоге, что когда они были молодыми — ну, то есть, примерно 40 лет назад, а еще точнее — в 1984 году, — у них погибли близкие им люди в таком же возрасте, как и они сами — 10+ или 20+. Причем они не умерли от неизлечимых болезней типа рака, а именно что погибли в результате трагического и случайного происшествия, которое, в принципе, можно было бы и предотвратить, если б знать заранее. Вот именно на это и упирает "сэнсей", когда собирает всю эту группу в своём интернет-видеочате, — на то, что он знает способ, при помощи которого всё ещё можно предотвратить трагедию, случившуюся в таком уже далёком прошлом.

Способ этот на самом деле довольно прост. Сначала нужно написать на бумаге короткое чёткое письмо самому себе — размером не больше страницы, — письмо, в котором содержится инструкция с простыми действиями, как не допустить этого происшествия. Например, главному герою, которого я собирался списать с самого себя, это была бы инструкция о том, как не допустить, чтобы его лучший друг детства в этот злосчастный день — 1 сентября 1984 года — так и не уехал бы за город на подводную охоту в одиночку (с которой он так и не вернулся, — о чём я уже не раз здесь рассказывал), а провел этот день вблизи от главного героя. И так должен сделать каждый участник чата — а всего их, ну скажем, человек 7. И потом, написав такое письмо, каждый "спасатель" должен тщательно изучить его глазами, чтобы эта страничка крепко-накрепко отложилась в зрительной памяти у каждого, и в нужный, чётко определённый момент — для всех одинаковый, где бы они ни находились, — предварительно подготовив себя при помощи определённых напитков и препаратов, а также определённой музыки (ну, скажем, Бетховен или "Пинк Флойд"), — они все должны были одновременно мысленно навалиться на "барьер времени", чтобы прорвать его (ну, примерно так, как это делают африканские и азиатские иммигранты, которых белорусская или российская власть принуждает прорывать границу соседней страны — Польши или Финляндии), а прорвав его, отправить своё письмо самому себе в прошлое — в ту ночь, которая предшествовала трагическому происшествию. Таким образом письмо это должно было присниться тому молодому человеку (или девушке), кем 40 лет назад был данный "спасатель". И если он/она воспримет это письмо всерьёз, если он/она запомнит его и будет действовать по "инструкции из будущего", то появляется шанс, что его/её близкий человек, погибший в следующий день, на самом деле не умрёт.

И вот тут-то и возникает вопрос, который "спасатели" задают "сэнсею": А как мы узнаем, что письмо дошло до адресата, было прочитано и применено, как и было сказано? — "А вот это, — говорит "сэнсей", — вы обязательно узнаете. Сами, без моей помощи".

И главный герой действительно очень быстро узнаёт, что письмо сыграло свою роль. Просто на следующий день он просыпается в своём собственном теле, но 40-летней давности — том самом, кем он был когда-то, когда он был юн и дурашлив. И каким-то образом герой понимает, что за спасение человеческой жизни, которая должна была исчезнуть безвозвратно из потока времени, но так и не исчезла, а продолжила своё плавание, Мироздание всегда вручает награду — Оно возвращает "спасателя" в тот самый момент, когда это произошло, и даёт ему шанс прожить эти 40 лет заново, исправляя все те ошибки, которые были за эти годы совершены — как большие, так и маленькие.

И вот тут-то и начинается главный сюжет этого романа (если бы он был написан). Во-1-х, не происходит полного замещения прежней личности главного героя — "старик" просто становится как бы наездником на личности самого себя в прошлом. Тот "юнец" продолжает жить так же, как это и было раньше, но теперь у него есть "наблюдатель", который смотрит его глазами и слышит его ушами, но (пока еще) не может управлять этим телом, — он может только давать советы самому себе молодому. И вот эти мысленные диалоги между 62-х-летним старцем и 23-х-летним молокососом, которые живут в мозгу одного и того же человека, — по поводу самых разных событий и происшествий того времени, да еще и при участии того парня, который не погиб в том прошлом, а так и остался близким другом главного героя, — должны были составить значительную и очень важную часть романа. Кроме того, я ведь собирался списать этого героя с себя, а я тогда был начинающим школьным учителем истории, к тому же недавно изгнанным из комсомола за слишком большую любовь к фантастике, да еще и накануне той самой Перестройки, которая стала раскручиваться буквально через год после этого происшествия — в 1985 году. К сожалению, после инсульта у меня довольно сильно ослабла память на мелкие детали прошлого, поэтому все эти события — и школу с целой кучей разных классов, где я работал, — от 4-х до 8-х и даже 10-х (на подмене других учителей, что случалось неоднократно), — и своё бурное увлечение рок-музыкой и пластинками (а также магнитными записями) той далёкой эпохи, и даже свои тогдашние клубы любителей фантастики (а у меня их было три), — я помню только в самых общих чертах, а все мелкие и очень важные детали этого прошлого у меня из памяти куда-то испарились. И это одна из тех важных причин, почему я так и не взялся за написание этого текста, — мне бы пришлось выдумывать — и, разумеется, с грубыми и глупыми ошибками, — те вещи, которые я должен был бы брать просто из своей памяти, чтобы описывать их живыми и реальными. Но увы, я их почти не помню.

А теперь дальнейший сюжет. Во-2-х, главный герой понимает, что здесь, в этом 1984 году, почти одновременно с ним, оказались еще несколько человек из будущего, переселившиеся в тела молодых себя, — но не все, конечно, а только те, которым всё-таки удалось своими письмами спасти тех людей, которые должны были погибнуть в прошлом. Но он о них знает совсем немного, и по этим данным отыскать этих "спасателей" крайне сложно, — тем более, что никакого интернета и никакой сотовой связи в 1984 году не было даже в зародыше. Впрочем, для упрощения ситуации можно оговорить, что все "спасатели" в 1984 году жили в одном месте — в Крыму или даже в одном Севастополе, — и это очень сильно упростит задачу поиска, а также объяснит, как же они все вместе умудрились прорвать "барьер времени", — а просто они прорывали его в одно время и в одном месте, а иначе это было бы невозможно. "Сэнсей" всё просчитал правильно. И вот тут-то возникает 3-й элемент сюжета. Главный герой понимает наконец, для чего так называемый "сэнсей" собрал в своём видеочате всю эту кодлу больных стариканов. А просто потому, что "сэнсей" откуда-то знал рецепт, как прорвать "барьер времени" и написать письмо самому себе в прошлом для спасения кого-то близкого и получения награды за это, — но в одиночку он не мог это сделать, ему была нужна масса, действующая одновременно и вполне определённым способом — ну, скажем, от 5 до 10 человек — чем больше людей, тем надёжнее "прорыв". А это значит, что "сэнсей" сейчас тоже где-то здесь, в этом 1984 году, и теперь надо понять, какой же у него был тайный замысел, что он хотел изменить, оказавшись в теле себя молодого?

Ну так вот, из пучка этих сюжетных линий, судеб и загадок и можно было бы составить роман с закрученным и парадоксальным сюжетом. Но я его так и не написал и уже не напишу — хотя вот придумал в самых общих чертах. Ну а вам — как? Можно ли эту идею раскручивать в этих направлениях, или же она изначально неоригинальная фигня? Как думаете?


Реакция фейсбуковых френдов

(30 лайков; 55 комментов):



Марина Бернацкая

Прости, Андрюш, но сюжет заезженный.

Ответить

3 д.

Михаил Якобсон

Марина Бернацкая -- Правда? И где же он встречался?

Ответить

3 д.

Андрей Чертков

Марина Бернацкая -- Так я потому и выложил этот сюжет, над которым я думал достаточно долго, — чтобы его проверили на прочность. Но! Фантастику я знаю, наверное, ненамного хуже тебя. Отдельные элементы сюжета, разумеется, использовались уже не раз — я и сам на днях выложил ссылку на сериал "Быть Эрикой", а мне там в комментах напомнили еще и о сериале "Вернуть из мертвых", который я ранее не видел. И всё-таки — я не помню, чтобы кто-то ранее использовал ключевые моменты моего сюжета: награда за спасение чужой жизни, две личности в одном теле — старая и молодая — с диалогами между ними на подробном фоне прошлого, несколько "переселенцев" в другом времени, разыскивающие друг друга, организатор этого прорыва со своими тайными целями, ну и так далее. Если ты расскажешь, где эти идеи уже "ездили", буду тебе весьма признателен. Но, по-моему, даже у всеядного Булычева ничего подобного не было — даже в многотомной "Реке Хронос"...

Ответить

3 д.

Ираклий Вахтангишвили

Андрей Чертков -- Раздвоение (или "надвоение" 🙂 ) личности в таком сюжете я не припомню, да и награду, прожить еще раз жизнь в подобной форме, тоже. Может просто еще не читал или не смотрел. Наверное, кто-то и сможет оформить подобные идеи красиво в литературном произведении. Это возможно, но лично мне, данная тема путешествий во времени уже не интересна. Если говорить о самой сути подобных путешествий, лучше всего его описал Азимов в "Конце вечности" и поставил окончательную точку. Все возвращается на круги своя и не надо что-либо менять своими перемещениями во времени. 🙂

Ответить

3 д.

Марина Бернацкая

Андрей Чертков -- С бору по сосенке. А 2 личности в одном теле — Джекил и Хайд, "Апрельское колдовство" (так, кажется) Брэдбери и т.д. Примеров масса. И всё уже давно надоело.

Ответить

3 д.

Марина Бернацкая

Ираклий Вахтангишвили -- Нет, Ираклий — ну что тут нового можно сказать? Тема путешествий во времени исчерпала себя ещё в 70-е.

Ответить

3 д.

Ираклий Вахтангишвили

Марина Бернацкая -- А я не о "новом" говорил. О красивом литературном преподношении, а такое возможно. Что касается раздвоения личности, у Андрея несколько иное. Как говорится, в "новых условиях".

Ответить

3 д.

Андрей Чертков

Марина Бернацкая -- "Джекил и Хайд" — вообще не это, а "Апрельское колдовство" я уже не помню, надо глянуть. То, что надоело — даже не буду спорить, так поэтому придумать новый поворот на этой дороге — дело очень непростое, а потому и ценное. Ну а ты покажи мне хоть одну тему в фантастике (как научной, так и ненаучной), которая бы не была изъезжена вусмерть и гениальными, и малоталантливыми писателями и сценаристами за весь 20-й век и начало 21-го. Но если так подходить, то всю фантастику как жанр нужно закрывать нафиг и теперь только перечитывать старое.

Ответить

3 д.

Андрей Чертков

Ираклий Вахтангишвили -- ну да, Азимов покончил с Вечностью, а вы с Амнуэлем всё обсуждаете и обсуждаете эвереттику и многовекторные альтернативные миры, как будто это не то же самое...)))

Ответить

3 д.

Ираклий Вахтангишвили

Андрей Чертков -- Нет, это не тоже самое. 🙂 Эверетика — это научная теория о многомирии и решает основную проблему квантовой запутанности. Наверное мы с Павлом коснемся и вопроса течения времени в этих мирах, но не думаю, что данный процесс радикально отличался бы от того, что есть в нашем.

Ответить

3 д.

Марина Бернацкая

Андрей Чертков -- Ты прав, уже обо всём написано. Твой сюжет — из 60-х. Ну, а шизофрения (2 личности в одном теле) — любимая тема книг по истории криминалистики.

Ответить

3 д.

Марина Бернацкая

Андрей Чертков -- И — да, у Брэдбери есть ещё рассказ "Уснувший в Армагеддоне" — почитай.

Ответить

3 д.

Ираклий Вахтангишвили

Марина Бернацкая -- У Шекли из одного вообще четырех сделали. 🙂

Ответить

3 д.

Vlad Saribekov

Ираклий Вахтангишвили -- я извиняюсь, Булычев рассказывал, что когда он принес в издательство рукопись "Похищение Чародея", то ее завернули под предлогом -

"поскольку всемирно известный фантаст Герберт Уелс уже написал роман про путешествия во времени, мы считаем эту тему закрытой."

Булычев считал что редакции на самом деле не понравилась его персонаж мальчик-еврей.

Ответить

2 д.

Андрей Чертков

Vlad Saribekov -- да и сам автор тоже мог не понравиться, благо советские издательства от рынка никак не зависели. Да кто это такой — Игорь Можейко? Литовский еврей?

Ответить

2 д.

Vlad Saribekov

Андрей Чертков -- ну, Булычeв на тот момент уже был известен — это был 79 год 😉

Ответить

2 д.

Андрей Чертков

Vlad Saribekov -- известен-то известен, но фамилия в паспорте у автора была не Булычев. А издательства, как я уже сказал, от рынка и от качества текста предлагаемой книги почти никак не зависели. У них был план, они его выполняли и получали финансирование сверху.

Ответить

2 д.

Vlad Saribekov

Андрей Чертков -- "Вы не Достоевский!" (c)

Ответить

2 д.



Oles Maniuk

62-х летний старец? 🙂

Ответить

3 д.

Андрей Чертков

Oles Maniuk -- ну а как? Вот мне сейчас 62, и я — самый натуральный старец. А в прошлые времена до такого возраста вообще мало кто доживал...

Ответить

3 д.

Oles Maniuk

Андрей Чертков -- ну, сейчас по нормам ВОЗ, с 45 до 65 — средний возраст, до 75 — пожилой, 75-90 — преклонный возраст, после 90 — старческий

Ответить

3 д.

Андрей Чертков

Oles Maniuk -- по нормам ВОЗ живёт только "золотой миллиард", да и то не весь, а уж Россия ан масс никогда толком по ним и не жила, ну а сейчас — тем более. Тут уже куча моих сверстников давно не с нами, а уж что говорить про более старшие поколения? Мои родители, насколько я могу судить, — это скорее исключение, нежели правило.

Ответить

3 д.

Oles Maniuk

Андрей Чертков -- так не только золотой миллиард. Это общепланетная тенденция

Ответить

3 д.

Андрей Чертков

Oles Maniuk -- вот если бы еще не было войн и международного бандитизма, тогда и про тенденции можно было бы поговорить...

Ответить

3 д.

Oles Maniuk

Андрей Чертков -- ну и, конечно, следят за своим здоровьем далеко не все...

Ответить

3 д.

Андрей Чертков

Oles Maniuk -- хотя бы и потому, что далеко не все имеют для этого необходимые ресурсы...)))

Ответить

3 д.

Oles Maniuk

Андрей Чертков -- это тоже, но и зачастую просто не занимаются

Ответить

3 д.

Андрей Чертков

Oles Maniuk -- так ведь привычки вырабатываются не на пустом месте...

Ответить

3 д.

Oles Maniuk

Андрей Чертков -- ну да. А изменять привычки довольно сложно

Ответить

3 д.



Ираклий Вахтангишвили

Я бы не стал "прорывать барьер времени". Не моё. 🙂

Ответить

3 д.

Андрей Чертков

Ираклий Вахтангишвили -- так я тебя и не призываю, тем более, что для такого "прорыва" нужна какая-то очень важная цель. Вот у меня, скажем, она есть, и если бы меня пригласили в такой "прорыв" — я бы пошёл, не задумываясь.

Ответить

3 д.



Михаил Якобсон

Вы же знаете, я совершенно равнодушен к хитросплетениям сюжета, считаю главными совсем иные вещи.

Но эта Ваша идея показалась очень интересной и плодотворной.

Что же до "аналогий" — полная чепуха.

Придумать сходство можно всегда и везде.

Ответить

3 д.

Андрей Чертков

Михаил Якобсон -- Дело в том, что я так и не стал писателем, поэтому не только готовые книги, но и любые идеи и замыслы я оцениваю в основном не с точки зрения автора, а скорее с точки зрения редактора-издателя, заинтересованного прежде всего в том, чтобы выпущенный им продукт стал известен и популярен в массах, то есть — его коммерческий потенциал, а не только художественный. Так вот, этот замысел, при правильном исполнении всех его компонентов, может зацепить весьма обширную читательскую аудиторию. Скажем, потому, что позднесоветский период и перестройка — это ведь тот период нашей истории, который цепляет сейчас очень многих — и тех, кому сейчас за 60, — и тех, кому только 20-30. И эта фактура позволяет втихую запустить в текст и острополитические мотивы (как тогдашнего, так и сегодняшнего дня), и общекультурные детали (ведь литература, кино и музыка 70-х-80-х — это же очень интересно до сих пор!), да и просто бытовые и социальные подробности. Так что в этих декорациях можно построить очень интересный сюжет. Ну и, наконец, внутренние диалоги между разными возрастными ипостасями одного и того же человека — это ведь очень сильный приём, который, по-моему, до сих пор никто еще в литературе не использовал, — но только если автор настолько талантлив, что он может думать сразу за обоих собеседников, которые смотрят на мир одними глазами, но каждый из них видит в этом мире что-то своё.

Ответить

3 д.



Marina Axter

Андрей Чертков -- обязательно нужно это написать!!

Просто необходимо!

Кто увидит совпадения и повторения, будет брюзжать, то же нормально! Все при деле.

Допиши, Пр.

Ответить

3 д.

Андрей Чертков

Так в том-то и дело, Мася, что я неоднократно уже пробовал (с другими идеями, правда, которые я придумываю постоянно) что-нибудь такое написать, но у меня никогда ни черта не получалось. Да и к тому же я сильно обленился, не могу сосредоточиться надолго на одной и той же работе. Обдумывать какой-нибудь замысел я могу долго, годами даже, но сесть и написать его — уже нет. Поэтому я много лет искал себе соавтора с другими талантами, который мог бы подхватить какие-то мои замыслы и переработать их по-своему, ну а тут уж бы и я подключился — но уже как редактор с опытом. Но и из этих попыток тоже ничего не вышло. Это ведь всё дело случая, как и игра на бирже, игра в карты или в кости, как поиск работы, как дружба... ну или как брак...)))

Ответить

3 д.

Marina Axter

Н-да. С соавторами сложно;)))

Удачи тебе.

Да и попробуй все же сам. Сам потом и отредактируешь;))

Всего тебе, Андрюш!

Ответить

2 д.



Вячеслав Настецький

Е=мс2 (жизнь еврея равна мазл (счастье) х цурес (горе) в квадрате (так еврей Эйнштейн зашифровал)

Ответить

3 д.



александр прокопович

Декорации 80-х — да, работают. Меня напрягает энное колиество героев и то, что они скорее жертвы. То есть, не вполне понятно, именно с сюжетной точки зрения, а дальше что? К какой кульминации всё это идет. Судя по всему — кульминация не придумана. В теории, это может быть раскрытие некоего замысла гуру... Но про это текста нет.

Ответить

3 д.

Андрей Чертков

александр прокопович -- Да, кульминация не придумана, но я ведь и не собирался этот роман писать: я просто придумал общий замысел и диспозицию — ну и рассчитывал пристроить эту "благодатную" идею кому-то, кто отважится обустроить ее полностью — с кульминацией и финалом. Поэтому я этого "гуру" даже и не продумывал толком — мне он вообще не интересен, а мне был здесь интересен только главный герой, раздвоившийся у себя в голове 40 лет назад — в ту эпоху, когда ВОТ ЭТО ВСЁ только начиналось. Ну и, возможно, некоторые из его коллег-соучастников по возможности прожить жизнь заново с самим (самой) собой как "наездником" — у них ведь тоже могли бы получиться очень интересные биографии.

Ответить

3 д.

Kerstin Stoss

Андрей Чертков -- вот это и плохо, что нет интереса к продумыванию сюжетных частей, которые не увлекают. У меня папа всё носился с планом научиться писать и написать фэнтези-роман или хотя бы повесть. Советов у меня спрашивал. Но дело уперлось в то, что ему интересно было продумывать и пытаться прописывать только те сцены, которые ему нравилось рисовать в воображении. А всё остальное "неинтересно". Конечно, от такого сюжет полностью разваливался.

Ответить

2 д.

Kerstin Stoss

Андрей Чертков -- и вот еще что: из вашего замысла вытекает следствие, что все участники с их изменениями реальности должны прямо или опосредованно взаимодействовать между собой и с сенсеем. И, наверное, начнётся перетягивание одеяла в свою сторону. А значит, сюжет далеко не благостный и спокойный.

Ну и логично к тому же, что не меньше двух третей участников будут учитывать знания о том, что начнёт происходить в стране. В политике и экономике. Захотят заскочить в вип-вагон заранее. И тут тако-ое пойдёт...

Ответить

2 д.



Kerstin Stoss

Интересно. Мне не понравился только момент "мироздание кого-то за что-то вознаграждает". Это то же самое, что боженька на облаке, хоть его тут и нет. Сознательная воля, кому-то что-то дающая или нет. По мне, лучше бы придумать некий "механизм" — неопределённый, не НФ-обоснуй, конечно, но и чтоб не божественная сущность. Подумать, что от чего якобы зависит.

Ответить

2 д.

Андрей Чертков

Kerstin Stoss -- я имел в виду закон природы — примерно такой же непонятный, как и у Стругацких в "За миллиард лет до конца света"...

Ответить

2 д.

Kerstin Stoss

Андрей Чертков -- вот у Стругацких как раз получился натуральный господь бог с бородой. Потому что придуманный ими принцип предполагает сознательный отбор и планирование. А закон природы — он прямого действия (даже если это выдуманный фантастический зако... Ещё

Ответить

2 д.

Андрей Чертков

Kerstin Stoss -- Да нет, Юля, ЗМЛДКС у АБС — это ведь совсем не НФ, это только имитация НФ, так что все разговоры в этой повести про закон природы, с помощью которого Мироздание предотвращает такие научные исследования, которые могут привести к концу света — это просто "бросание палки по кустам" всего лишь ради отвлечения внимания. ЗМЛДКС — это на самом деле условная, литературная, философско-психологическая фантастика, главная цель которой — не вывести такой вот закон Мироздания, а просто показать разных людей под сильнейшим давлением: ну вот как разные умные, образованные люди, научные работники, реагируют на попадание в ловушку, из которой нет выхода. Только это и интересовало авторов по-настоящему, и поэтому у повести привычный уже для АБС открытый финал.

Вот так и в моем замысле — это ведь тоже не НФ. Откат в прошлое вследствие спасения жизни другого человека можно сформулировать и тщательно замотивировать и как закон природы, но можно и как прихоть Боженьки — это всего лишь условие задачи, позволяющее построить сюжет. Гораздо больше меня интересуют взаимоотношения двух возрастных ипостасей одного человека, оказавшихся бок-о-бок у него в голове. И кстати, я даже подумал вот только что: а вот если бы у меня тогда, в середине 80-х, оказался бы вдруг такой "наездник", то как бы я к нему отнёсся? Ведь это совершенно неожиданная возможность узнать о будущем то, что больше никто и никогда не смог бы мне рассказать (и даже показать — например, картинки из зрительной памяти старика).

Ответить

2 д.



Ефим Беркович

Иссекай дктектед

Ответить

2 д.

Андрей Чертков

Ефим Беркович -- Боже, как же японцы испортили нашу профессиональную терминологию...)))

Ответить

2 д.

Ефим Беркович

Андрей Чертков -- ну так...

Ответить

2 д.

Ефим Беркович

Для меня счас аниме то профессіонально

Ответить

2 д.

Андрей Чертков

Ефим Беркович -- ну, ты иссекай хоть сколько угодно, да только из нашего мира не утекай...

Ответить

2 д.

Ефим Беркович

Андрей Чертков -- я би втік. Но....

Ответить

2 д.



Николай Горнов

На все волябожья, но мне кажется, что в идее этой чего-то не хватает. Я долго ея в голове крутил. Какого-то важного компонента не хватает. И слишком много ностальгии по совку, сегодня такая ностальгия уже как-то слишком. И не каждому автору удастся справиться с таким количеством персонажей. Пару лет работы здесь нужно, а результата может и не быть. Получится а-ля поздний Булычев. Спасёт разве что тиктокер какой-нибудь в авторах (с десятью миллионами фанатов), тогда стотысячный тираж гарантирован 🙂

Ответить

20 ч.

Андрей Чертков

Николай Горнов -- ну да, не хватает... мне тут говорят, что я этого "сэнсея" не докрутил, не вскрыл его тайные замыслы, а посему в сюжете нет кульминации и развязки... ну да, может быть...

Ответить

19 ч.



Андрей Козлов

Очень интересный и перспективный для воплощения сюжет. А мораль мне видится вполне банальной: вернуться никуда нельзя, и любые попытки что-то "исправить" неизбежно порождают некие новые проблемы. Если мы решаем какие-то проблемы, то неизбежно ценой порождения новых...

Ответить

6 ч.

Андрей Чертков

Андрей Козлов -- когда я придумывал эту идею, такая банальная мораль мне и в голову не приходила — хотя бы просто потому, что само по себе спасение человека, который в нашем мире умер молодым, так еще и не успев толком пожить, просто автоматически приводит к созданию альтернативного мира с совсем другой исторической линией — может, локальной, а может, и глобальной, если спасённый человек вдруг делает головокружительную политическую карьеру. В рамках науки эверетики создание таких альтернативных миров — вещь совершенно обыденная и не имеющая никакого отношения к морали. Но, повторю еще раз, придуманный мною сюжет не имеет никакого отношения к НФ, это просто такой фантастико-философский эксперимент, не более того.

Ответить

5 ч.


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 4 года (04.07.20 — 10.12.23)






135
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 декабря 2023 г. 23:50
Это, как его не маскируй, просто очередной попаданческий сюжет. Авторы-ревизионисты обычно точно знают куда и зачем попадёт их ГГ и как он будет всё менять там, в прошлом. Метод же попадания играет совершенно второстепенную роль. Вы же сосредоточились на методе, но не придумали ЗАЧЕМ.
Сюжет здесь видится простой и банальный. ГГ понимает, что сенсей хочет не допустить крушение СССР. И когда тому удаётся предотвратить чернобыльскую аварию, становится ясно, что сенсей взялся за это всерьёз. ГГ же, будучи законченным либералом по убеждениям, принимает решение сенсею помешать.
Причём молодой ГГ — человек советский, комсомолец, максималист, а старый — переформатированный перестройкой антисоветчик. И вот теперь старику надо доказать юнцу, что предать свою страну вовсе не так уж и плохо.
Этож чисто Солженицин получается, а не какой-то там Пелевин! :-)))


Ссылка на сообщение11 декабря 2023 г. 00:52
цитата chert999
внутренние диалоги между разными возрастными ипостасями одного и того же человека — это ведь очень сильный приём, который, по-моему, до сих пор никто еще в литературе не использовал

Гансовский. Млечный путь — разговор старика по телефону с собой молодым.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2023 г. 11:15
цитата Pirx
Гансовский. Млечный путь


Помнится, пиеса эта была напечатана в журнале «Техника-молодёжи», который я тогда, мальчишка, как раз выписывал. Поэтому сразу же её прочёл, почесал в затылке, да и забыл тут же — и хоть к Гансовскому я уже тогда относился с немалым уважением (в том же году, кстати, в «Химии и жизни» была отличная повесть «Часть этого мира», которую я и до сих пор иногда вспоминаю), но тут юная чуйка меня не подвела — ведь чистая же советская пропаганда, хоть и талантливая. И пусть я сам тогда не был даже внутренним диссидентом, но такое прославление советского военного прошлого и подвигов ветеранов РККА — это был уже явный перебор, аж челюсти сводило от стыда... Да и разовый разговор по телефону с самим собой с подачи «высших сил» (галактического коммунизма) — это всё же не постоянный внутренний диалог по любому поводу, попадающемуся на глаза «попаданца-шизофреника»...)))
 


Ссылка на сообщение11 декабря 2023 г. 11:23
Да, всё так. Фантидея была хороша (СФГ вообще был горазд на оригинальные фантидеи), но потенциал её совсем оказался не раскрыт.


Ссылка на сообщение11 декабря 2023 г. 11:41
цитата Pirx
но потенциал её совсем оказался не раскрыт


Да не было у этой идеи сколько-нибудь большого потенциала — тем более, что всего годом ранее Кир Булычев в «Смене» эту идею — разговор по телефону с прошлым (пусть и не с самим собой) — реализовал пусть и менее помпезно, но зато куда более проникновенно и по-человечески... Да и в западной фантастике эта же идея уже вовсю цвела и пахла — например, у Бестера («Перепутанные провода»).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2023 г. 17:49
Первым был Лейстер https://fantlab.ru/work33575
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2023 г. 00:41
цитата просточитатель
Первым был Лейстер


Вот Лейнстера, каюсь, не читал. И вообще он остался у меня в памяти только двумя рассказами — «Первый контакт» и «Демонстратор четвёртого измерения»...
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2023 г. 00:50
цитата chert999
Вот Лейнстера, каюсь, не читал. И вообще он остался у меня в памяти только двумя рассказами — «Первый контакт» и «Демонстратор четвёртого измерения»...
У него много интересного. Даже свой Солярис был https://fantlab.ru/work33...


Ссылка на сообщение11 декабря 2023 г. 11:55
цитата dmsl
Этож чисто Солженицин получается, а не какой-то там Пелевин!


Да, похоже, я всё-таки не докрутил сей сюжет, сосредоточившись на спасении друзей детства да на внутренних чатах спасателей-сеньоров с собою-джуниорами. Хотя сюжет этот как раз не в духе Солженицына получается (ну какой же умный писатель будет так прямолинейно решать свои политические пристрастия в эпоху постмодерна?), и даже не в стиле Пелевина (который уже и сам запутался в своем где-то-как-то-ИИ-киберпанке), а уж скорее — в русле великих АБС: ведь если задуматься всерьёз в процессе написания Текста, откуда «сэнсей» узнал сей рецепт попадания в прошлое, да какие цели он на самом деле преследовал, и от чего хотел спасти Землю, — тут ведь такие бездны открываются...)))


Ссылка на сообщение12 декабря 2023 г. 07:04
А что бы «не трогать дедушку» расскажем, что реальность, в которой живут «спасатели» — альтернативная. И «спасут» они другие личности и других людей, а «оригиналы» доживут свой век в исходной реальности.
Как Никита Воронцов завещал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2023 г. 00:26
цитата gans2
А что бы «не трогать дедушку» расскажем, что реальность, в которой живут «спасатели» — альтернативная.


Ну, такой вариант развития событий совершенно не исключён, хотя на эту тему я особо ещё не думал. Всё это может раскрыться при доскональном и постепенном погружении в Текст, чего я делать совсем не хочу — в смысле, погружаться. Мне просто интересно пока продолжать обдумывать и эту базовую Идею, и этот Сюжет с необходимым количеством вспомогательных идей. Благо хожу я тут по тонкому льду, как вдруг внезапно только что выяснилось. Оказывается, не один я такой умный, придумывая «попаданца в самого себя», пусть даже и сильно по-другому, чем это было у Щепетнева, если судить по отзывам.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2023 г. 11:32
Далеко копнули. Есть же классика АБС «ПЖНВ»
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2023 г. 00:36
цитата gans2
Далеко копнули. Есть же классика АБС «ПЖНВ»


У С.Ярославцева была классическая петля времени, когда герой раз за разом проживает один и тот же кусок жизни, причем не в силах ничего изменить. А в моем сюжете никакой петли нет, это просто повторный заход на ту же самую жизнь, причем тут неизвестно, замкнут ли этот кусок или разомкнут. Для этого его надо сначала прожить и попытаться всё же что-то изменить, что очень непросто... В том-то и глубинный смысл этого замысла — я ведь и сам не знаю, чем он должен закончиться...)))
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2023 г. 07:04
Вопрос теоретической фантастики
Попаданцы в себя это «ПЕТЛЕРЫ» или как?
То, что в Вашем сюжете нет петли — это просто Вы его не додумали.
Потому, что в додуманых сюжетах есть два выхода (точнее один)
— сказка про сурка
и
— колесо сансары
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2023 г. 19:25
цитата gans2
это просто Вы его не додумали.


Я более-менее додумал его начало. Ну и сам сюжетный процесс — как он должен развиваться чисто технологически. Но содержательно — нет, не продумывал, а потому и не додумал. Это можно сделать, только если его начать писать — только, так сказать, в процессе. Но вот тут-то и главная закавыка...)))


⇑ Наверх