Видео от канала "iXBT.games" о вселенной Ведьмака, о её поэтапном развитии — от книг, через игры, к сериалу.
Авторы в критическом ключе раскрывают созданный Анджеем Сапковским мир (или его отсутствие?) и важнейших персонажей, осмысляют вклад автора в контексте славянского, и не только, фэнтези. Не остались без внимания и польский сериал, и новейшая экранизация от Netflix.
Сжечь ведьмака! Мужчины — жертвы охоты на ведьм/ Ксения Чепикова и Егор Яковлев
В этот раз Ксения Чепикова рассказывает, из-за чего мужчины могли стать жертвами охоты, чем отличалась женская магия от мужской, а также делится одной из самых известных ведьмаковских историй — о живодёре Якле.
0:00 – Анонс: 14 фестиваль ЦИ и выступление Ксении Чепиковой на нем
2:53 — Вступление: процессы над магами-мужчинами в позднее Средневековье и Раннее Новое Время
3:31 –Какую долю обвиненных в колдовстве составляли мужчины? Примеры процессов над ведьмаками
9:19 — Периодизация и исторические рамки «охоты на ведьм»
12:29 — Почему закрепился термин «охота на ведьм»? Спекуляции на теме числа жертв «охоты»
16:48 – Процессы над колдунами в художественной культуре
18:37 – Ведьмаки в «Молоте Ведьм». Чем ведьмаки и их магия отличаются от ведьм
21:02 – Слово «Ведьмак» в Средние Века и массовой культуре
22:25 – Ведьмаки в трактатах об охоте на ведьм
24:15 – процесс Дитриха Фладе
26:40 – «Чисто мужская магия»: «специализация» магов и ведьм
31:15 – различия получения магия у мужчин и женщин. Мог ли мужчина без магических умений подчинить черта?
43:50 – обвинение священников в колдовстве: история Грандье XVII века.
47:20 –Суды над ведьмаками и ведьмами – социальный разрез. Кого могли обвинить как ведьмака? «Стратегия выживания» у подозреваемых в колдовстве. История «колдуна Якля
57:58 – Об истерии во время ведьмовских процессов. Проблема ложных показаний в Средние Века. Где происходило больше процессов над ведьмами? Почему больше всего пострадали женщины?
1:04:20 – В завершение: процесс 1610 года в Наварре – равноправие полов.
***
Салемские ведьмы / Ксения Чепикова и Егор Яковлев
Новая беседа Ксении Чепиковой и Егора Яковлева на ведьминскую тему. В этот раз речь пойдёт о знаменитом процессе над Салемскими ведьмами 1692 года и отличиях этого события от судов, проходивших на территории Европы.
Студия поделилась планами по расширению киновселенной комиксов Bubble. Кроме сиквела «Майора Грома» с подзаголовком «Игра», в 2024 году также выйдет сериал«Фурия» режиссера Рустама Ильясова. В нем Дарья Верещагина сыграет самую талантливую воровку в мире, которая хочет найти тех, кто убил ее семью.
Также «Плюс Студия» объявила о начале работы над экранизацией «Преступления и наказания», где действие будет происходить в XXI веке. Переносом романа Достоевского в наши дни займется команда, работавшая над сериалом «Топи». Главные роли в новом прочтении «Преступления» сыграют Иван Янковский, Тихон Жизневский и Любовь Аксенова.
На «Кинопоиске» выйдет экранизация нового романа Виктора Пелевина «Путешествие в Элевсин», который можно будет прочитать в день выхода, 29 сентября, по подписке «Букмейт». «Плюс Студия» выкупила права на адаптацию этой книги и двух предыдущих работ автора, Transhumanism Inc. и KGBT+. Вместе они сформируют смысловую трилогию.
Аннотация: МУСКУСНАЯ НОЧЬ — засекреченное восстание алгоритмов, едва не погубившее планету. Начальник службы безопасности «TRANSHUMANISM INC.» адмирал-епископ Ломас уверен, что их настоящий бунт ещё впереди. Этот бунт уничтожит всех — и живущих на поверхности лузеров, и переехавших в подземные цереброконтейнеры богачей. Чтобы предотвратить катастрофу, Ломас посылает лучшего баночного оперативника в пространство «ROMA-3» — нейросетевую симуляцию Рима третьего века для клиентов корпорации. Тайна заговора спрятана там. А стережет её хозяин Рима — кровавый и порочный император Порфирий.
Анонсированы и продолжения некоторых старых проектов «Плюс Студии». На следующий год запланирован выход сериала «Этерна» по романам Веры Камши. Ранее на «Кинопоиске» выходил полнометражный фильм по вселенной книг. Однако сериал будет частичным перезапуском проекта — его снимают с обновленным актерским составом и с новой съемочной командой.
Также будут продолжены такие проекты, как:
«Триггер»;
«Мажор»;
«Метод»;
«Беспринципные» и их спин-офф «Неприклонный возраст».
В прямом эфире для вас, дорогие зрители, свой невероятно интересный и безумно познавательный доклад подготовила Наталья. Специалист с большой буквы, искуcствовед, выпускница Санкт-Петербугской художественно-промышленной академии имени Штиглица, лектор, музейный сотрудник, эрудит по теме искусства ХХ века и исследователь социально-культурных феноменов современности.
Поговорим о первых супергероях. Из DC – Супермен, Бэтмен, немного о Шазаме (который, кстати, исторически и есть Капитан Марвел, и был создан именно в DC). Из марвеловских героев – в первую очередь о Капитане Америка.
Почему супергерои появляются именно в 1930-е – 1940-е гг? Причем здесь великая депрессия, и угроза мировой войны, и неконтролируемый рост преступности. Почему парни в трико имеют такой оглушительный успех в США и до сих не теряют популярности? Почему большинство супергероев ведут двойную жизнь? Кем были их создатели? Как менялись легенды персонажей по мере их развития? Естественно, разберем отражение супергероики в кинематографе. А еще немного поговорим о вечном противостоянии DC и Марвел.
Cреднеметражный польско-американский проект, его тайминг — менее часа. При этом авторы не исключают, что фильм может стать и пилотом сериала — в случае, если им заинтересуются телеканалы или стриминговые сервисы.
Премьера состоится в октябре на профильном МКФ в Испании, в Ситжесе.
По сюжету солдат, сбежавший из концлагеря времен Второй мировой войны, оказывается на неизвестной планете в будущем, где обнаруживает замороженный ГУЛАГ, контролируемый жестокой инопланетной расой.
Режиссеры и сценаристы — Дэн Шапиро и Алекс Топаллер (американо-российский проект "1976", американо-аргентинская "Волчица"). В ролях — Петр Витковски, а так же Анна Барнетт и Анджей Хыра, известные по экранизациям книг Анджея Сапковского.
Оригинальная повесть была написана и впервые опубликована в 1962 году. Борис Стругацкийотмечал, что с творчеством братьев читателю стоит начинать знакомиться именно с нее.