Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 сентября 2010 г. 17:48

4

С. Логинов: Так, что у нас дальше... К сожалению, вот уже присутствующий здесь человек... жалко... М*** М***. Дело в том, что первые вещи были откровенно слабые, теперь мы уже переходим к рассказам, где есть предмет обсуждения. Поэтому я тут сначала одного автора, потом второго... но решил, что вы, как человек сильный, выдержите (смеётся). Дано у нас тут два рассказа: *** и второй... как он называется, второй?

М.М.: ***.

С. Логинов: Вот-вот-вот, ***. Оба рассказа — научная фантастика, космическая фантастика, по своему направлению примерно то, что писалось в самом конце 50-х и в самом начале 60-х годов. Возьмите сборник "Дорога в сто парсеков", "Капитан звездолёта" и так далее, только берите там не рассказы Стругацких, самые ранние рассказы, которые мы, в общем-то, знаем, помним и любим, — а, скажем, Глеба Анфилова... и так далее. Не самые худшие авторы, но их произведения устарели сейчас абсолютно и кажутся невероятно наивными. А вот тут, М***, вы написали произведение, которое устарело за сорок лет до того, как было написано. И делается целый ряд ошибок — ошибки, которые очень любил когда-то делать, предположим, Александр Колпаков или ещё кто-нибудь — когда герои становятся в позу и начинают объяснять.

...




Статья написана 18 сентября 2010 г. 16:31

Начну, пожалуй, размещать в колонке стенограммы мастер-классов С. Логинова с "Интерпрессконов" 2009-10 гг. Святослав Владимирович дал на это дело добро, а фамилии авторов разбираемых на мастер-классах работ я заменю инициалами и астерисками, чтобы сохранить их инкогнито и не уронить авторского достоинства.

Несколько примечаний сразу. Текст полный, без правок и сокращений, как записалось на диктофон — так я и переносил на бумагу; единственное, я позволил себе убрать из речи говоривших всевозможные "э", "так сказать", "вот" и пр. междометия и поисковые слова — но лишь там, где они не передают никакого совершенно смысла или нюансов интонации.

 

 

1

(Самое начало семинара пропущено, буквально несколько минут, особо существенной информации там не было: Святослав Владимирович рассказывал о том, как он работает с присланными на мастер-класс рассказами, как и что помечает в тексте цветом, и просил авторов воздержаться от возмущений и оправданий, а слушать и мотать на ус.)

С. Логинов: "...да, спасибо, я подумаю над вашими замечаниями". Либо второй способ, когда он становится на дыбки и буром идёт на автора, говоря: "Да вы не поняли, я здесь написал вот так, я тут показал это..." В чём разница между этими двумя моментами: во-первых, ругань от этого долгая, она отнимает время и не очень интересна остальным собравшимся, и во-вторых, автор, который громко постулирует: "Вы не правы, я вот так..." — он ставит себе психологический блок. Когда он говорит: "Да, спасибо, я подумаю", — эта фраза ни к чему его не обязывает, разве что он имеет возможность подумать, а подумать оно всегда бывает полезно. Он подумает и скажет: "Да, конечно, этот мастер налепил лажу", — это будет результат его мышления. Если он начнёт немедленно идти в атаку — то мышления у него не будет вообще. Поэтому большая просьба вести себя именно так: если абсолютно не согласен — сказать: "Да, спасибо, буду думать", — то есть не устраивать дискуссии. Если устраивается дискуссия, то, наверное, человек просто зря пришёл на мастер-класс; он шёл, ждал, что его будут хвалить — а его вдруг взяли и не похвалили. Он тогда просто ничего с этого не получит.

...




Статья написана 15 сентября 2010 г. 20:16

Добрался, наконец, до этой повести. Я всё откладывал её на потом, предвкушая неимоверно приятное чтение, — но вот недавно мне понадобилось зачерпнуть откуда-нибудь северного антуража, этакого чего-то неприютного, первобытного, хтонического. Я подумал: самая пора открыть «Пегого пса...».

И — открыл и прочёл.

...




Тэги: отзывы



  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх